Джефф Бек в Крокус Сити Холле

добавил rusty_angel 03.08.2010 13:48

Крокус Сити Холл — место довольно пафосное: его архитектура дворца съездов и атмосфера, более присталая филармонии, весьма контрастировали с людом, пришедшим на концерт легендарного гитариста Джеффа Бека. Нет, респектабельные мужчины и женщины тоже попадались, но куда реже хайратых товарищей в майках с различными рок-группами. Впрочем, главным контрастом стал сам Бек и его коллеги, когда вышли на сцену: барабанщик в ушанке, басистка полностью в чёрном, и Джефф, как будто переместившийся в одну секунду из 70-х.

В основном в программе оказались песни последних 11 лет, с «Who Else!» и позже: но была и пара классических треков, например, «Rollin' and Tumblin'», на которой обнаружилось, что басистка Ронда Смит не только отлично играет, но и обладает очень сильным и мелодичным голосом, способным как на почти гроуловое рычание, так и на нежное пение.

Вообще, все участники группы смогли показать, что они и сами по себе ничего: у каждого выдалось как минимум по одному треку, где они смогли выдать всё, на что способны по отдельности, а не только кумулятивно (и ещё раз хочу сказать, что Ронда — рулит, её соло на басу было выше всех моих возможных похвал!:)). Впрочем, в сыгранности у них тоже недостатка не было: было заметно невооружённым глазом, что их музыка — живая, и увлекает за собой не только слушателя, но и исполнителя, в какой-то момент обнаруживая, что все инструменты, мысли и настроения слились воедино. Как водится, живое исполнение отличается от записанного: например, Led Boots вживую оказалась намного более тяжёлой, чем на альбоме, а «Blast from the East» — наоборот, более развязной и раздолбайской, и куда менее жёсткой.

На сладкое Бек приберёг сюрприз: кавер на битловский «A Day in the Life», причём сделанный весьма вкусно. Особенно порадовал практически стоунерский бридж между двумя частями песни, а также концовка: с одной стороны, полностью переделанная относительно оригинала, а с другой — передающая полностью его смысл. После неё группа попыталась было уйти (видимо, согласившись с фразой, сказанной во время записи этого трека Битлами, которую "Осколки неба" приписывают Джеффу Линну: «Всё… Музыка кончилась, больше они нам ничего не оставили.»), но не тут-то было: зал поднялся и начал аплодировать, после чего, естественно, последовал бис. Особо хочу отметить трибьют Лес Полу, трек 1949 года «How High The Moon» — как сказал Джефф перед ней: «Моя гитара носит его имя. К сожалению, он уже не с нами, но вот это — его любимая песня!»

В целом, концерт продлился чуть меньше полутора часов. С одной стороны — Бек, конечно, уже не мальчик, с другой — хотелось, конечно, побольше. Впрочем, хорошую музыку можно слушать вечно :) Отдельно хочу высказать: респект осветителям — они сработали очень здорово; и порицание зрителям — можно было и поактивнее. Почему-то даже когда музыканты активно показывали, что неплохо бы похлопать или подпеть (на «I Want To Take You Higher», по-моему, грех не поорать:)), лишь немногие следовали этим рекомендациям: видимо, сказалась упомянутая в начале атмосфера зала заседаний. Надеюсь, что Джефф Бек на это не обидится и приедет к нам ещё :)

Маргарита «asquante» Шаталина

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter