Metal Female Voices X

добавил Yeah_baby 02.12.2012 16:05

19-21.10.2012 - Oktoberhallen, Wieze, Belgium



We stand tall
And unbound
Metal female voices
Make you loud n' proud
We stand up
We stand strong
Energy of metal voices
All night long

     Именно эти строчки в течении трёх дней неоднократно доносились из Октоберхалена, что находится в деревне Визе в 30 км от Брюсселя. Новая телега Доро, посвящённая Metal Female Voices Fest X, была выпущена в качестве бонус трэка на свежеиспечённом альбоме Raise Your Fist и назначена гимном мероприятия в этом году. Сама же Heave Metal Queen, как часто называют её в народе, в юбилейном марафоне участия не принимала, что не пошло в плюс данному мероприятию, ибо составчик-то, в целом, получился слабоват. Если же конкретнее, то на сцене знакового перформанса выступили следующие команды: Arch Enemy, Epica, Lacuna Coil, Xandria, Arkona, Delain, Amberian Dawn, Trail Of Tears, Skeptical Minds, Trillium, Diabulus In Musica, Sarah Jezebel Deva, Lahannya, Dimilight, Seduce The Haven, Benighted Soul, Meden Agan, November-7, Valkyre, 69 Chambers, Anwynn плюс Crysalys попавшие в списки вместо слетевшей Nemesea Все эти товарищи отыграли 20 и 21 октября, а на 19ое число была заявлена так называемая 10th years Unniversary party, включающая в себя акустический сет Eve’s Apple со множеством различных вокалисток, задействованных параллельно в тех или иных проектах. Большинство выше перечисленных команд известно тем кто в той или иной степени интересуется женским вокалом, но скажу прямо, на мой взгляд, состав хилый, для юбилейного и так громко распиаренного в этот раз феста уж точно. В итоге, так добивавшиеся солд аута организаторы, полностью распродать площадку так и не смогли. Все главные гвозди программы этих двух дней за 10тилетнюю историю уже выступали здесь, некоторые и неоднократно, и ничего нового в верхушке Олимпа организаторы нам так и не предложили. Отсюда возникают некие мысли и вопросы на тему отбора команд. Почему бы не пригласить Nightiwsh? Пожалуй, самая популярная группа в мире с женским вокалом, недавно выпустившая сильнейший Imaginaerum, и не выступавшая на фесте аж с 2004-го года. Были бы Nightwish - был бы солд аут. Лично у меня на сей счёт сомнений не возникает. К тому же у команды как раз был перерыв в туре в это время. А, если учесть внезапное увольнение Анетт за три недели до празднества и такое же внезапное появление Фло Янсен у микрофонной стойки можно было бы получить прекрасный эксклюзив. Дорогие, видимо, эти финские ребята, но на юбилей можно было бы и потратиться. Второй вопрос, который неоднократно, приходил мне на ум, прослеживая всю историю феста. Почему Within Temptation ни разу не принимали в нём участия? Опять же были бы достойнейшим украшением юбилея, к тому же  эти даты у голландцев тоже были свободны. Тот же вопрос можно задать и в направлении Evanescence, например. Тоже команда далеко не малого калибра. Но это всё на поверхности, а если копнуть чуть глубже… Опять же почему, так стремительно набирающие обороты, Sister Sin со смешным гонораром, так же ни разу не пополнили ряды команд этого феста? Их энергетика и бескомпромиссность абсолютно точно добавили бы динамики в происходящее на сцене, которая у большинства приглашённых команд, отсутствует напрочь. Впрочем, рассуждать на эту тему, думаю, можно достаточно долго, потому вернёмся к конкретному мероприятию.
     С организацией фестиваля всё в порядке, было лишь пара странно-непонятно-неприятных моментов, но не катастрофичных. Добраться до площадки организаторы предлагают на специальных шаттлах, которые отправляются либо из Брюсселя, либо из Альста, привозят зрителей к открытию и отвозят обратно после окончания трудового дня. Бронировать их, правда, нужно заранее, чтобы не обломаться. Получить подробную инфу об этих автобусах можно на официальном сайте. По прибытию в Октоберхален нужно пройти стандартную процедуру обмена билетов на браслеты. Внутри площадки всё отлично продумано. Расположение сцены, места проведения автограф-сессий, бара, столов, точек продажи мерча, туалета выбрано так, что практически нигде не возникает давки. Рядом с площадкой стоит несколько лавок со жрачкой, так что поесть можно на улице. Я не знаю как было в этому году, потому как был либо у сцены, либо в пресс-зоне, но два года назад на пиво и хавчик, на самой площадке, действовала система жетонов. Это очень удобно, т.к. не создаёт лишних очередей. Так же я не удосужился посмотреть в этот раз один, момент, который в прошлый раз вызвал откровенное негодование. Это платный туалет, который в прошлый раз стоил аж 40 центов, а продажа абонементов в это заведение вообще вызывала истерический смех.
     VIP-зона и PRESS-зона в этом году были объединены. Просторное помещение, со столами и скамейками, увешанное работами официального фотографа фестиваля Тима Тронку, которые при желании можно было приобрести, находилось слева за сценой. Два года назад VIP-бэйджик давал доступ на бэкстэйдж, где можно было спокойно пообщаться, пофоткаться и всё в таком роде с интересующими вас музыкантами, а не этот бред, как в этом году, «поймай того кто тебе нужен пока он идёт в туалет». В этот раз были так называемые GOLD-билеты, которые давали полноценный доступ за кулисы. Впрочем, практически все музыканты время от времени тусовались в VIP-зоне или курилке. Что мне не понравилось здесь так это вечная задымленность и липкие столы. Меня просто несколько смутило, почему никто не удосужился протереть столы (возможно и пол не помешало бы) ни после первого дня феста, ни после второго. Казалось бы фигня, но митолисты-то пиво пить любят, причём много, и к концу дня откровенно начинают его проливать, учитывая общее собственное состояние. Так вот в итоге липкие столы несколько напрягали. Кстати, насчёт пива... Больные же, всё-таки, бельгийцы, в этом плане. Какого у них пива только нет. Так вот специально для феста, для VIP-зоны, они выпустили несколько сортов. Всё, как всегда, действительно вкусно. Понравилось. Странная ситуация возникла опять же с туалетом. Истории происходили там разные. Например, стоит мужик отливает в писюар, а за его спиной на расстоянии сантиметров в 30ть стоят две дамы, в ожидании очереди в кабинку напротив. Всё это происходит в мужском туалете, п.ч. с женским что-то произошло, причём, по-моему, прям с самого начала фестиваля. В общем, наверное, это тоже не в плюс, хотя на всё это можно закрыть глаза так что, в целом, всё хорошо.
     «Девушки бывают разные - чёрные, белые, красные…» Эта заезженная в своё время в нашей стране песенка так же могла бы стать гимном этого фестиваля. Впрочем, тремя цветами там, далеко дело не ограничивается. Весь спектр цветов можно было увидеть за эти три дня как на сцене, так и вне её, так же как и весь спектр телосложений, начиная от дистрофичных девушек, развалившихся бы при лёгком дуновении ветра, заканчивая дамами, которых и танком не сдвинешь, бросался в глаза. Ну, да ладно… Вернёмся к сути и некоторым знаковым моментам.
     Обо всех командах писать не вижу особого смысла, да и не выдержала бы моя душа, уши и ноги смотреть и слушать все выступления откровенно скучных и унылых товарищей. И начну я с самого главного.



     Всеми обожаемая там, выступавшая 9 из 10 раз, Epica исключительно облажалась. Уж насколько я всегда защищаю свои любимые команды, настолько же я здесь готов подкинуть фекалий на вентилятор и повернуть его в их сторону. Я не знаю, что случилось с исхудавшей Симоной, но выступала она на своей волне, остальные члены команды на своей. Музыканты-то отыграли без упрёков, но Симу можно было гнать в шею, ибо похудела она, похоже, вместе со слухом и голосом, так что слушать её потуги было пыткой. И насколько Epica два года назад потрясающе здесь выступила, настолько же в этот раз провалилась. Многие уходили с выступления… Нет! Всё было не настолько ужасно, конечно. Когда Сима молчала, так и вовсе всё было прекрасно. К группе у меня претензий нет. Всё красиво, с драйвом, с пиротехникой, с самоотдачей, с визуальным рядом на большом экране, хотя могли бы по такому событию и сет разнообразить. Юбилей, всё-таки! Хедлайнер 9 раз из 10! Могли бы что-нибудь более эксклюзивное забомбить, чем стандартный туровый список композиций. Не помню точно была ли Martyr Of The Free Word в Берлине полгода назад, но всё остальное абсолютно то же самое, а ведь делали же раньше уникальные вещи здесь. Даже два года назад The Phantom Agony почти полностью сыграли. В общем, предполагаемая феерия обернулась конкретным косяком, который Сима, видимо, перед выходом на сцену и выдула. Конечно, может, сыграло роль то, что она застряла то ли в Германии, то ли ещё где со своим бойфрендом Оливером и приехала буквально перед самым выходом на сцену, не успев толком настроиться и собраться, может ещё что-то, но это худшее выступление Epica, что я видел. Сима, ты, конечно, красавица, и мы тебя любим, но работать, всё-таки, надо.



     Главным действом 10th years Unniversary party, которое состоялось двумя днями ранее, был акустический сет проекта Eve’s Apple, включавшийся в себя в основном кавера, плюс мало кому известные песни из каких-то сольных проектов участников. Кавер-версии My Immortal и The Crow The Owl And The Dove Evanescence и Nightwish соответственно получились какими-то особенно убогими, полностью лишенными своего шарма. Первая была исполнена как-то невпопад, а вторую скомкали, что воспринималось как некая отмазка. Впрочем, все там не особо отличались профессионализмом. Множество различных вокалисток принимали участие в этом безобразии, но основными участниками были Макси Нил – нынешний голос Visions Of Atlantis и VK Lynne, тренькавшая на акустической гитарке. Для открытия феста это было, конечно, безумно скучно и напоминало посиделки на кухне в коммунальной квартире. Лиза Миддельхауфе исполнила акапеллу, предварительно рассказав о том, что на прошлой неделе погибла её первая любовь, насколько она была шокирована этим, и о том, что ничего не смогла найти об этом в интернете, но не смотря на эти, несомненно, печальные известия, Лиза не особо грустила и все три дня феста жгла беспросветно во всевозможных местах проведения мероприятия.



     Что же касается всех остальных. Что я могу сказать? Arch Enemy порвали всех в клочья! Безумное выступление по энергетике не оставило никаких шансов не предшествующим командам не последующим. Всё-таки, умеют эти ребята подавать материал и выступать на сцене, а Анжела это делает не хуже любого мужика, так что все девочки-припевочки пошли дружно в сад. И Arch Enemy абсолютно справедливо забрали награду за лучшее живое выступление. Ник Кордл – новый гитарист группы, занявший место, в очередной раз потянувшегося в свободное плавание, Кристофера Эмотта вписался довольно органично. В принципе всё играет, претензий особых нет, но Кристофер был уже просто родным. Так что добавить мне тут больше особо и нечего. Сет был стандартным. Это, конечно, в минус, но вернулась No Gods No Masters, что очень порадовало, ибо эта вещь осталась за бортом на концертах в России и Финляндии полгода назад. Да и The Day You Died я не слышал с первого концерта в Москве, хотя эта телега присутствовала, как на предыдущих, так и на последующих концертах этой части европейского тура. Казалось бы всё хорошо, но без выпендрёжа со стороны группы, как всегда, не обошлось. Очередное «фи» последовало от Arch Enemy в направлении автограф-сесии, которые проводились абсолютно со всеми командами, принимавшими участие на фесте. Более того группа послала и счастливчиков, выигравших в лотерее профессиональных фотосетов, проводимой между VIP-билетами, а их было всего-то три человека. Ну, да ладно. Всё это в их стиле, к которому поклонники, я думаю, уже привыкли.



     Я никогда не видел Аркону вживую и, вообще довольно скептически отношусь к российским исполнителям во всех направлениях, но по мне так их выступление можно смело поставить на второе место, после Arch Enemy. Прекрасно отыграли и завели зрителей. Их хорошо встречали и поддерживали, а после выступления я слышал очень много приятных отзывов от иностранцев в их адрес, да и футболки с их символикой периодически мелькали среди разношёрстной публики. Было даже безумно приятно, что они из нашей страны.
     К большому сожалению, мне не удалось, по некоторым причинам, посмотреть выступление Delain. Команда, которую я никогда не видел вживую до того момента, но очень люблю их творчество, и был просто обязан стоять у сцены во время их сета, но не сложилось. Причём они были единственной командой второго дня, выступления которой, по иронии судьбы, я не видел вообще. Впрочем, судя по недавнему концерту в Питере, думаю, они прекрасно справились со всеми поставленными задачами, выступая с полной самоотдачей и искренне радуясь тому, что они делают. Trail Of Tearls, судя по трём песням, которые я посмотрел, отыграли очень прилично. Народу собралось достаточно много, хотя не скажу, что толпа была прям неугомонной, а атмосфера была прям накалённой, но сотни рук периодически взмывали вверх, скандируя традиционное «Хэй-хэй-хэй…».



     От Amberian Dawn я ждал большего, а получилось всё как-то скучно и вяло. Материал-то неплох, но подача хромает. В итоге, в памяти, спустя месяц, от этих финов не осталось абсолютно ничего, кроме однообразно воющей и постоянно разводящей руками Хейди Парвиайнен. Впрочем, почти такие же впечатления остались и от, с периодическими всплесками, но меланхоличными в целом Skeptical Minds. Группа, записавшая две пластинки, и стабильно принимающая участие в этом ежегодном мероприятии, известна там, наверное, всем, ибо родом они из Брюсселя, но, в целом, интересного я в ней не нашёл ничего ни в прошлый раз, ни в этот. Разве, что перья, болтающиеся из стороны в сторону, на руках Каролины где-то отдалённо всплывают в памяти. Два года назад хоть симпатичная девушка с виолончелью радовала глаз, и появившейся мужик на её месте в этом плане не обрадовал как-то ни разу.



     От Diabulus In Musica народ там, видимо, конкретно прётся, об этом говорит, хотя бы их положение в расписании, но в прошлый раз мне их вытья хватило, и в этот раз я решил устроить большой перекур перед выступлением Xandria, которые, в итоге, выступили очень мощно, драйвово, с искрой и полной самоотдачей. Так что заткнули они за пояс, наверное, даже следующую за ними Epica, чего нельзя было сказать после майского концерта в Берлине, где Xandria были в качестве саппортбэнд.



     Trillium. Аманда Сомервиль – певица, продюсер, учитель музыки, композитор. И как известно в узких кругах, где она только не участвовала и чем только не занималась. Trillium были командой номер два, которую я не видел раньше и был обязан посмотреть на них, ибо их прошлогоднее и пока единственное творение “Alloy” запало мне в душу. К тому же, как было анонсировано заранее, к ним должен был присоединиться Сандер Гомманс, бессменный гитарист и основатель After Forever.  Мне очень понравилось их выступление, и я был бы в полнейшем восторге, если бы музыканты были чуть подвижнее. А так, вроде бы они и выкладываются и выпендриваются, но делают всё это исключительно на одном месте, не отходя от своих гитарных примочек. Самой же Аманде, всё-таки, не хватает харизмы, чтобы удержать в одиночку весь зал, но голос у неё классный, пробирает до самых косточек. Работать им для перформансов придётся, но потенциал есть, и проект очень интересный, пусть и не сильно оригинальный. В целом же, я ими очень доволен, ожидания они оправдали. Спасибо им за это.



     Выступление Lacuna Coil после Arch Enemy, на мой взгляд, было абсолютно не логичным и тусклым, а, если учесть, что Кристина приболела и, в принципе, полностью себя не показала, то их выход после Arch Enemy показался откровенно смешным. В целом, их выход был неплохим, всё-таки, Lacuna Coil далеко не слабая команда, но, честно говоря, уже и не нужным. Майкла Эмотта, основателя и автора практически всей музыки Arch Enemy, видимо, тоже заинтересовало, чем же так привлекательны Lacuna Coil, что их поставили после них. В общем-то, во время сета итальянцев я и встретил этого бледнолицего товарища, с напяленным капюшоном поверх кепки в кромешной тьме, наблюдавшего за происходящим на сцене. Перетёрли маленько. Момент пусть и не сильно длительный, но приятный.



     Что же касается всех остальных. Часов до 2-3х дня, по мне так, интересного, масштабного, и обязательного к просмотру, на сцене ничего не происходит. Выступают в основном новички, пытающиеся что-то показать, доказать и как-то запомниться, но, честно говоря, в основном это получается скучно, лажово и абсолютно неинтересно. Хотя вот грозный здоровый товарищ по кличке либо МакБук, либо МакДак, из группы Anwynn, взял и показал свою не менее грозную и здоровую жопу. Ну, хоть разбудил ещё полусонных гостей и внёс хоть какое-то разнообразие и веселье.
Подводя черту хочется сказать, что, на самом деле, все выступили в силу своих нынешних возможностей, откровенной лени и халтуры со стороны групп не наблюдалось, будь то открывающая день команда или заканчивающая, старались абсолютно все. Кто-то смог себя показать, кто-то облажался. Но впрочем, это всё не так уж и важно – главное атмосфера, а с ней всё в порядке. Так что, Сима, я тебя прощаю. :D



Текст и фото: Grigoryev Alexander

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter