Therion в Москве.

добавил Yeah_baby 23.11.2012 17:25

 

27.10.2012 - Milk

 

Сет-лист
01. O Fortuna (Carl Orff cover)
02. Poupee de Cire, Poupee de Son (France Gall cover)
03. Son of the Sun
04. Via Nocturna
05. The Flight of the Lord of Flies
06. J'ai le Mal de Toi (Betty Mars cover)
07. Abraxas
08. Vanaheim
09. Lemuria (Acoustic)
10. Gothic Kabbalah
11. The Siren of the Woods
12. Ginnungagap
13. Land of Canaan
14. Wine of Aluqah
15. The Rise of Sodom and Gomorrah
16. The Khlysti Evangelist
17. Une Fleur Dans le Cоеur (Victoire Scott cover)
18. Son of the Staves of Time
---------------------------------------------------
19. The Wondrous World of Punt
20. The Blood of Kingu
---------------------------------------------------
21. To Mega Therion

    Два года спустя Кристофер Йонссон и его разношёрстная компания вернулись в Россию в обновлённом составе (что, в общем-то, никого не удивляет, потому что текучка кадров характерна для данного коллектива): совсем недавно группу окончательно и бесповоротно покинул Сноуи Шоу, а место Катарины Лилья год назад заняла дочка Томаса Викстрёма Линнея. И снова в зале аншлаг. И это вполне объяснимо, ведь Therion – одна из самых крутых концертных групп. Их выступления безупречны по качеству живого исполнения -  а звук в этот вечер в клубе Milk, слава Богу, был довольно приличный и в общем и целом позволил это оценить.
    Начали, как обычно, претенциозно – появились на сцене под первые ноты O Fortuna! Карла Орфа, и, стянув всей толпой с Лори куртку, оставляя её один на один с микрофонной стойкой в маленьком чёрном платье,  приступили к Poupee de cire, poupee de son  - первой песне с последнего альбома, метал-версии хита француженки Франс Галль, с которым она выиграла Евровидение в 1965 году. Надо сказать, что новый диск, полностью состоящий из каверов на, не побоюсь этого слова в виду ретро-контекста, шлягеры  героического прошлого французской эстрады во главе с Сержом Генсбуром, вызвал неоднозначную реакцию публики. Консервативные тру-метал фэны его не приняли категорически, другие же слушатели, с более широким музыкальным кругозором, остались в восторге.
    Поскольку в этом году тур был приурочен не к новому альбому, а к 25-летию группы, песен с последней пластинки было сыграно всего 3, остальные номера освещали самые яркие моменты с большей части предыдущих релизов (исключая ранний дэт-период, конечно). Несказанно порадовало наличие в сете Son of the staves of time, блестяще исполненной Томасом. Казалось бы, кто уж может тягаться с харизмой и вокалом Матса Левена? Томас принял этот вызов и справился блестяще! А вот отсутствие Sitra Ahra, которой открывали прошлый московский концерт, огорчило.
      Но главные действующие лица это шоу не огорчили нисколько. «Лори Льюис должна остаться в Therion навсегда» - гласил баннер фанатов, имена которых, к сожалению, мне неизвестны, но возразить им трудно. Она какая-то… идеальная. Вокалистка, я имею в виду. Эта дамочка берёт ноты заоблачной высоты с настолько непринуждённым и невозмутимым видом, будто говорит нечто обычное и заурядное из разряда: «сегодня прекрасная погода, не правда ли?». Но шаг в вечность уже сделан – Лори стала первой за всю историю Therion женщиной-вокалисткой, ставшей официально постоянным участником группы. Нельзя не отметить, что с момента предыдущего визита в Россию она сильно похудела и прекрасно смотрелась на сцене в обтягивающем платье. Только вот дурацкая резинка в волосах и очень интеллигентно порванные чулки испортили весь look. У Томаса же за 2 года разгулялось-таки пузо, очень умело скрытое, однако, за жабо и мундиром. Не поднимай он руки, так бы и остался незамеченным этот «комок нервов». Но, в общем и целом, он ох какой красавец мужчина. Настоящий мушкетёр в самом эпичном смысле этого слова. Хотя, однозначно трактовать образ сложно, ибо Томас эклектичен – тут и фуражка в стиле стим-панк, и кеды, и штанцы с эмблемой, очень НЕ отдалённо напоминающей пристовскую «вилку». Но Томас не только в визуальном плане является ценнейшим приобретением для Therion – его мощнейший голос, великолепный тенор, заставляет шевелиться волосы everywhere (как сказал сам же Томас про хоровое пение зала). Помимо всего прочего, он ещё и на дуде, то есть, флейте, игрец, что и  продемонстрировал по ходу концерта.
    Что касается Линнеи, то дочка под стать отцу - очень миленькая и симпатичненькая. На сцену она вышла в майке с напечатанной на груди изуродованной Мэрилин Монро, в кожаном плаще и кедах (привет, Катарина!). Только вот вокал этой лапочки на московском концерте был обратно пропорционален внешним данным. Масла в огонь подлил и плохо настроенный микрофон, из-за которого, как только Линнея открывала рот, всё фонило, дребезжало, а голос звучал громче, чем надо, раза в полтора. Короче говоря, сильно ожидаемую многими фанатами песню Gothic Kabbalah Линнея увы, запорола.
    Поскольку концерты Therion – это всегда почти что театрализованное представление, то и музыканты являются его неотъемлемой частью. Как, например, клавишник в рясе. А Налле Польсон (бас-гитара) напомнил мне этакого инфернального клоуна, кривляющегося и подыгрывающего «актёрам»-певцам, в особенности Лори, возле которой он тёрся большую часть концерта. Кристиан Видаль (гитара) и Йохан Колеберг (ударные) на их фоне выглядели заурядными металлюгами, что, в общем-то, не умаляло их достоинств как музыкантов и участников действа. Сам же Маэстро был элегантен, практически как рояль, – при жилете и галстуке… которые, что удивительно, совершенно не диссонировали с джинсами и ньюроками. На сцене вёл себя сдержанно, но не вяло, «внутреннюю энергию» его уловить было очень легко.  Крис много говорил со сцены.  К сожалению, он не учёл, что поняли его всего лишь единицы. Но эти самые единицы услышали очень интересные вещи. И про концепцию некоторых  песен и клипов с последнего релиза, и про планы Йонссона на ближайшие годы, и про то, что он чувствует себя не 40 years old, а 40 years young. Не обошлось и без заигрывания с публикой – Крис сыграл «Эй, ухнем». Довольно неожиданно, поскольку «Подмосковные вечера» и «Я шагаю по Москве», исполняемые на концертах иностранных групп в качестве дани уважения Земле Русской,  уже порядком задолбали.
    И, конечно же, он не забыл сообщить публике о том, что в ближайшие годы намерен вплотную заняться сочинительством самой настоящей оперы. Поэтому надеяться на новый альбом Therion и последующее турне в предстоящую пятилетку не следует. А уж горевать, разочаровываться или с воодушевлением и нетерпением ждать оперы от Кристофера Йонссона – выбирать вам.

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.

 

Текст: Дарья Турусова
Обсудить концерт на форуме

 

Комментарии

Master of Reality:

"Консервативные тру-метал фэны его не приняли категорически, другие же слушатели, с более широким музыкальным кругозором, остались в восторге."

Но ведь тру-металеры не ходят на терион.

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter