В поддержку темы о бас-гитаристах Хипов предлагаю для ознакомления перевод интервью с нынешним басистом Тревором Болдером. Английская версия размещена по адресу:
http://www.bassplayer.com/article/wake-keeper-trevor/oct-08/89031.
Некоторые специфические термины, специально, были оставлены на языке оригинала.
Wake The Keeper: Trevor Bolder Speaks Out On His Career With David Bowie & Uriah HeepПробудите Хранителя: Trevor Bolder рассказывает о его карьере с David Bowie и Uriah HeepМногое в Uriah Heep - это уникальный баланс блюзовых корней, "pedal-to-the-metal" хард-рока, и благоразумия поп-вокала, а бас-игра Тревора Болдера - есть очаровательный контраст, состоящий из подходов. На презентованном новом альбоме квинтета Wake The Sleeper - их первом студийном за десять лет, и 21-м вообще - Болдера можно найти качающим, подобно поршню, восьмые ноты в стихах, переключающим механизм для подскакивающей встречной мелодической линии в хоре, благодаря его фирменной марке - скольжению по октаве. Но это не значит, что мелодичный и ритмичный риф он может, чудесным образом, превратить в мост в разделе инструментальных переходов. Тогда снова, если ваша карьера началась у провидца подобно Дэвиду Боуи, воображение не является проблемой. Болдер также был заметной фигурой в группах Mick Ronson и Wishbone Ash, но если отбросить парочку годов в начале '80х, Trevor поддерживал на нужном уровне Хип, начиная с 1976.
Родившись 9 июня, 1950, в Hull, Англия, Болдер слышал звуки skiffle, раннего рока, и большого джазового оркестра от его отца-трубача. Это привело его к урокам игры на трубе в возрасте девяти лет, и школьному оркестру. Когда на вершине удачи были Beatles и Stones, Болдер и его более старший брат купили гитары и организовали группу. Тревор остановился на Burn solidbody bass, приобретенном на чаевые, у преподавателя и ведущего бассиста большого папиного оркестра, учившего играть на гитаре его брата. Глубоко увлекшись блюзом, группа играла каверы Muddy waters, Sonny Boy Williamson, и John Mayall & Bluesbreakers. Скоро на Болдера добавили влияния Paul McCartney, John McVie, John Entwistle, и его главный вдохновитель: Jack Bruce.
"Я видел Jack с Cream, и только он унес меня далеко с его энергией - плюс он пел. Я получил пластинку Fresh Cream [Polydor, 1966] и просиживал часами в моей спальне с моим басом и усилителем, подыгрывая. У Jack большой смысл мелодии из-за его виолончельного фона, но он также добавляет исполнению тяжелого чувства. Я играл на соло-корнете в школьном оркестре, так что я мог быть причастным", Смеется Тревор, " Благодаря Jack я разработал мой стиль, который должен был пригодиться мне в будущем и, вероятно, игра значила для меня немного больше!"
Пройдя через различные группы в музыкально-богатом Халле, Тревор Болдер с гитаристом Миком Ронсоном (Mick Ronson) присоединился к Bowie, как он сам писал в Chameleon of Pop: "...продвигаясь к ограничению".
Как Вы вошли в группу David Bowie Band?Mick Ronson и ударник Woody Woodmansey сделали для Боуи альбом The Man Who Sold the World, и они возвратились в Халл, не желая больше делать gig для Боуи. Они начали проект Ronno и попросили меня играть бас. Но тогда Bowie позвонил им потому, что он нуждался в группе чтобы сделать радио-шоу John Peel, я поехал с ними, так сказать, "прицепом". Легенда сейшенов, басист "Space Oddity " Herbie Flowers, должен был принять участие в записи, но он не мог сделать это. Так Bowie сообщил мне: "Вы будете должны играть бас." Я спросил сколько песен, и он сообщил, "Восемь"! Я потратил весь день, чтобы выучить их, и на следующий день мы выступали. Шесть месяцев спустя мы возвратились в Лондон, чтобы сделать запись Hunky Dory.
Во время работы с Дэвидом, я использовал главным образом Gibson EB-3, пробуя получить большой звук Andy Fraser полученный на этом инструменте, с Free.
Как Вы делали Ваши бас-партии для Bowie?Это был вызов, сначала потому что это была музыка легче, чем та, которую я играл. И обучая Вас его песням, он заходил с акустической гитарой и сообщал, "О,кей, играем так." В результате, большинство партий баса должны были появляться из моей головы. Если бы у нас было хотя бы два прогона.
Мы имели совсем мало студийного времени для Ziggy Stardust, немного больше для Aladdin Sane, это была та же самая ситуация: "прямо на месте".
David написал "Jean Genie", "на спине", в скоростном автобусе, во время тура в Америке. Мы вошли в RCA Студию в Нью-Йорке, чтобы делать запись, и он начал играть песню. Хорошо, что как только я услышал его вступительный гитарный рифф, я подумал, Это песня - " I`m A Man" группы Yardbirds, которую я играл в блюзовой группе. Так, я начал играть triplet-ход басиста Yardbird Paul-Samwell Smith's и расширил его, и это то, что Вы слышите в начале "Genie."
Иногда мы слушали Дэвида и записывали последовательность аккордов и тогда следовали за ними, играя по частям.
Когда мы играли Live in Santa Monica '72 [недавно повторно-выпущен на EMI], я был должен выучить бас-ходы Tony Visconti's в The Man Who Sold the World. Я выучил ноты и тогда попробовал сделать мои собственные части. И вообще, я сказал бы, что моими любимыми треками с Дэвидом были "Quicksand" [Hunky Dory] и "Moonage Daydream" [ Ziggy Stardust ].
Вы говорили, что ваш стиль действительно раскрылся, когда Вы присоединились к Uriah Heep.Я думаю так, да. Я действительно ничего не сделал в 1976, когда Woody, который был в группе на том же самом лейбле, позвонил мне, чтобы сообщить, что Хип ищут басиста. Я прослушивался в Лондоне и получил gig. Мне понравилось, что они были хэви-роковая группа, ориентированная на блюз, но с мелодическим уклоном, и также - с большой вокальной соразмерностью. Так что я мог бы играть хэви, но было также много места, чтобы двигаться, как мелодично-мыслящий басист. Я проверил игру моих предшественников Gary Thain и John Wetton, они не имели никаких ограничений. Gary работал особенно, я бы износился после его ходов вверх и вниз по грифу! Когда я присоединился к Heep, это было подобно тому, что я уже был здесь прежде; это - самый
лучший способ описать это. Они позволяют мне быть самостоятельным. A хороший пример - соло, которое я играю на протяжении ряда лет, в "July Morning" [from Look at Yourself, Mercury, 1971]. Это просто получилось; никто никогда не говорил мне играть его,- это просто открылось.
Давайте обсудим вашу технику.Я использую прием
a finger-per-fret моей левой рукой, и я извлекаю звук тремя чередующимся пальцами: указательным, средним и безымянным - нет ничего специфического. Я цепляю струны кончиками моих ногтей. Я использую мой '71 P-Bass на каждом альбоме Хип и концерте, так что инструмент сильно изношен под струнами от моих ногтей. У меня сильные ногти; они изнашиваются, но они растут снова. Я не применяю a slap или a pop, но я использую
a pick иногда, и я нахожу приятным, временами изогнуть струну "G". Что касается моей правой руки, я
pluck полностью обратным мостом, и я одобряю J-Bass звукосниматель, который я поместил на мой P-Bass, так что я могу получить
a punchy, проникающий звук. Когда я был в школьном оркестре я имел учителя, который был
master euphonium player, который имеет красивый тон, подобный виолончели. Я всегда думаю о том тоне, когда я перемещаюсь вверх по грифу.
Я делаю большинство партий фонового вокала на альбомах, потому что я имею большой, сильный голос, но когда мы играем мелодии вживую, и если я имею включенную басовую часть, я весьма не могу петь, что я записал. Кто-то еще, обычно, поет мою часть вокала.
Как насчет сыгранности между басом и барабанами?Хорошо! Ударники, с которыми я играл с больше всего - великий Woody [Woodmansey], и с Heep, это был главным образом Lee [Kerslake], который был весьма удивителен. Он - ударник тяжелой энергии, который играл с Ozzy Osbourne и действительно "laid it down" - "положил это вниз". Я знал каждое заполнение, которое он будет играть, так когда он начинал это, я знал куда он шел, и следовал за ним, - и наоборот. Lee заболел и был должен взять отпуск у группы. На его месте, Russell [Gillbrook] - потрясающий; он поражает интенсивностью и lays it down, но он даже более техничен, это результат того, что он - преподаватель, читает музыку и играет все стили. Он играет совершенно вовремя, это превосходно, потому что я имею тенденцию подтолкнуть.
Я слушаю его большой барабан чтобы захватить образец, но главным образом что я слушаю - его ловушки; он играет все эти тонкости, умные разновидности, что дает мне идеи для моих частей бас-партии.
Как вы, все вместе, делали Wake The Sleeper, и как Вы, сам, делали ваши партии?Мы имели fed up с компаниями записи, и потому мы не делали студийный альбом так долго, но Sanctuary приблизилась к нам, и наряду с Universal, они были чрезвычайно благосклонны. Мы сочиняли несколько недель и тогда вошли в студию с нашим продюсером, Mike Paxman, сверкая песнями и идеями. Мои партии появились обычным путем, из моей головы. Вы начинаете игру и думаете, Хорошо, я могу играть восьмые ноты здесь, или симпатичную мелодическую линию там, - какие бы песни не были. И с каждым разом, Вы очищаете и улучшаете это слегка. Плюс, "вживую" я всегда открываю мои части немного больше. Это - я, как-бы, веду группу. Я действительно рою; в течение десяти минут я - обливаюсь потом. Я все еще следую этике Jack Bruce: Играйте интенсивно и мелодично, но только не залезайте далеко в фон.
Какие треки выделяются для Вас?"Shadow" выглядит свежо; это в духе старых Free или Cream чувств - слегка funky и bluesy. Мы боролись с groove пока я не предложил Andy fraser-like bass линию; что собрало все в одно место. С моим соло в конце "Book of Lies" вышла интересная история: Мы все находились в комнате для
прослушивания и кто-то сказал, " Что мы будем делать с окончанием? " Наш клавишник, Фил Лэнсон, шутя бросил, "Bass solo," и каждый сказал мне "Да, иди!" Так, я вернулся в комнату и дописал на трек то, что пришло мне в голову. Мои две песни, "Angels Walk With You" и "War Child," получились симпатичными. Я написал их моим обычным способом: начало - последовательность аккордов на гитаре, прослушивание до тех пор, пока мелодия не пришла в голову, а потом, в последнюю очередь, сочинялся текст.
Кто из других басистов вам нравится?Jaco, конечно; его способ игры ногтем заставляет звучать инструмент так, как он реально должен звучать. Я все еще слушаю McCartney из Beatles, Entwistle из Who, и Jamerson из Tamla/Motown; некоторые из его басовых линий - лучше чем песни! Я люблю Pino Palladino, который долгое время является моим помощником. Я слышал несколько невероятных мульти-басовых ходов Michael Manring. И я все еще пользуюсь книгой методики Ray Brown; Я собираюсь встретится с ним, как сын, благодаря помощи многих друзей моего отца, с которыми он играл.
И куда путь держите?Heep will keep on rolling.(Дословно(прим.перев.): "Хип" будет продолжать катиться.) Это - действительно, группа-семья - каждому в ней так хорошо. Кроме этого, я все еще хочу сделать solo запись; я возращаю обратно домой всю студию. Вообще, я хотел бы писать и играть в различных стилях когда я - далеко от Хип. Здесь могли бы быть другие жанры. I'm good at that I don't know about;(Дословно: "Я хорош в том, чего я не знаю"), любые изменения освежают вас и делают вас еще лучшим музыкантом. Я ожидаю Вдохновения.
АППАРАТ
ГИТАРЫ
- Basses 1971 Fender Precision (with maple board and added J-Bass bridge pickup);
- D'Alegria Defender JB Bass;
- D'Alegria 5-string;
- fretless Vigier Excess;
- Godin acoustic bass guitar
Струны: Strings Picato 766LM Stainless Steel mediums, .040, .060, .075, .095.
УСИЛИТЕЛИ (Amps)
"At the moment I'm using rentals on tour-mostly Ampeg SVT heads and 2x15 and 8x10 cabinets."
В настоящий момент я использую, взятый в аренду на тур(!!) Ampeg SVT heads and 2x15 and 8x10 cabinets"
Effects Boss OC-3 Super Octave and CEB-3 Bass Chorus pedals
Recording & monitoring
"On Wake the Sleeper, I recorded my P-Bass, D'Alegria, and a borrowed 5-string both direct and through a miked SVT head with a 4x10 Ampeg cabinet. Live, I get bass strictly from my rig; I have my vocals in the front wedges and lead vocals, bass drum, snare, hi-hat, guitars, and keys in the side fills."
ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ
С Uriah Heep: Wake the Sleeper, Sanctuary; Acoustically Driven, Classic Rock Legends; Sonic Origami, Spitfire; Conquest, Castle; Sea of Light, HTD; Innocent Victim, Castle; Firefly, Warner Bros.
С David Bowie (all on Virgin/EMI):
Live in Santa Monica '72; Pin Ups; Aladdin Sane; The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars; Hunky Dory.
С Wishbone Ash: Twin Barrels Burning, Castle.
С Mick Ronson:Slaughter on 10th Avenue, Original Masters.
С Spiders From Mars: Spiders From Mars, Pye