Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
16 декабря 2017, 04:29

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Heavy/Power/Speed/Glam

IRON MAIDEN

Опрос
Вопрос: Альбомы
1980 - Iron Maiden - 67 (6,4%)
1981 - Killers - 54 (5,2%)
1982 - The Number Of The Beast - 109 (10,5%)
1983 - Piece Of Mind - 91 (8,8%)
1984 - Powerslave - 110 (10,6%)
1986 - Somewhere In Time - 140 (13,5%)
1988 - Seventh Son Of A Seventh Son - 129 (12,4%)
1990 - No Prayer For The Dying - 27 (2,6%)
1992 - Fear Of The Dark - 64 (6,2%)
1995 - The X Factor - 36 (3,5%)
1998 - Virtual XI - 24 (2,3%)
2000 - Brave New World - 82 (7,9%)
2003 - Dance Of Death - 28 (2,7%)
2006 - A Matter Of Life And Death - 26 (2,5%)
2010 - The Final Frontier - 28 (2,7%)
2015 - The Book Of Souls - 24 (2,3%)
Всего голосов: 231

Страницы: [1] 2 3 ... 909 Вниз Печать
Муж. MrCrowley
Модератор
Достойный Член

Профиль
Рейтинг: 14

Cообщений: 1 202
IRON MAIDEN 13 декабря 2004, 23:41

« Последняя правка: 25 сентября 2010, 12:11 от fantom »
Муж. MrCrowley
Модератор
Достойный Член

Профиль
Рейтинг: 14

Cообщений: 1 202
Iron Maiden #1 14 декабря 2004, 00:41

The number of the beast (1982)
               Число зверя




1.Invaders :yes: :yes: :yes: :yes:
2.Children of the damned :yes: :yes: :yes: :yes: :yes: -
3.The Prisoner :yes: :yes: :yes: :yes:
4.22 Acacia Avenue :yes: :yes: :yes: :yes: :yes: +
5.The number of the beast :yes: :yes: :yes: :yes: :yes:
6.Run to the hills :yes: :yes: :yes: :yes: :yes:
7.Gangland :yes: :yes: :yes: :yes:
8.Total eclipse :yes: :yes: :yes: :yes: -
9.Hallowed be thy name :yes: :yes: :yes: :yes: :yes: +

Этот альбом открыл новую главу в истории группы Iron Maiden.С приходом в группу Брюса "Air raid siren" Дикинсона группа и
приобрела своё классическое звучание,и записала величайший хэви-метал альбом,впоследствии повлиявший на множество
групп.Стартовал в Английском чарте он с 1-го места,и с самого начала был очень востребован и популярен.Группа открыла для себя много
нового,сделала отход от NWOBHM-стиля,в котором были выдержаны первые две работы,и тем самым обрели оригинальный саунд.
 
   Открывает альбом боевик Стива Харриса-"Invaders",композиция вообщем то не плохая,но до cильнейших "мейдоновских"
боевиков не дотягивает.Далее следует "Children of the damned",в данном произведении хочу выделить вокальную партию Брюса и
сопровождающую её мелодию.The Prisoner-обычная для меня песня.Является повествующей-написана по мотивам одного
популярного в 60-х сериала про шпионов.22 Acacia avenue-настоящий Хэви-номер.Хэви метал во всей своей красе:великолепный
вокал,срывающие башню риффы.Как известно, эта песня является продолжением "Charlotte the Harlot" и рассказывает данная
композиция о даме легкого поведения,которая всех обслуживает.Далее идёт номер,который коверила наверно, каждая начинающая (и не только)
метал группа.Номер присутствующий практически на всех A tribute to Iron Maiden.Это-"Номер
зверя".Заглавная песня-"The number of the beast" авторства Стива Харриса,что сказать ? одна из знаменитейших песен в
хэви-метал,да и написана настоящим Metal God'ом,написана по мотивам фильма "Омен",вступительные
слова песни заимствованы из Евенгелие.На эту и последующую песню (Run to the hills) были сняты клипы и они вышли в
виде синглов.Отличная песня-хит,до сих пор играется на концертах.Рассказывет о враждьбе индейцев с иноземцами,которые в
дальнейшем обзовут себя американцами.Следующие песни,Gangland и Total eclipse на мой взгляд являются посредственными,ничего
особо примечательного я в них не услышал,но слушаются они в контексте альбома весьма неплохо,они служат для меня какбы
подготовкой к самой сильной на мой взгляд композиции альбома (для меня она вообще самая любимая в рок-музыке).И вот мы
подошли к финалу ! Апогеем этого блестящего альбома является гениальная "Hallowed be thy name".И автором её является ни кто
иной,как сам Стив Харрис.Как только звучит тревожное вступление и Брюс произносит
"I'm waiting in my cold cell when the bell begins to chime
Reflecting on my past life and it doesn't have much time
'Cause at 5 o'clock they take me to the Gallows Pole
The sands of time for me are running low "
так сразу меня захлестывают эмоции
и бегают мурашки по телу,такое состояние сохраняется на протяжении всей песни.Для меня это самая эмоциональная песня у
АМ.Потрясающая атмосфера,передающая то состояние, в котором находится герой данной композиции выражается мощнейшими и величественными вокал-партиями Брюса Дикинсона и музыкальными проигрышами а также всем настроем композиции (одно вступление
чего стоит) что позволяет уловить смысл песни не особо понимая в английском (лично мне это удалось).Вскоре,прочитав перевод я
ещё сильней полюбил эту композицию-текст очень сильный,заслуживает высокого внимания-самое сильное что я слышал.

  Великое завершение великого альбома,оставившего свой неповторимый след в хэви метал,да и в рок-музыке в целом,ставшим эталоном и идолам для многих формировавших свой стиль команд тяжмета.Этот альбом-обязательное приобретение в фонотеке любого поклонника тяжёлой музыки,один из "краеугольных камней" в хэви.
« Последняя правка: 10 декабря 2006, 19:42 от Halford »
Lemminkainen


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 134
Iron Maiden #2 14 декабря 2004, 01:08

С альбома 82го года мне больше всего нравится Hallowed и Invaders.
Nailed Reaper
гость
Iron Maiden #3 14 декабря 2004, 01:45

MrCrowley, так ты ж пиратов ненавидишь, что ж делать будешь?
Ну да ладно, в твоей импровизированной рецензии есть пару ошибок. Во-первых, "The Number Of The Beast" был далековать от первой позиции в Биллборде. Если ты не в курсе "Billboard" - это АМЕРИКАНСКИЙ чарт, и "The Number..." не поднялся в нём выше 33го места. На первое место альбом попал в Великобритании. Во-вторых, песня "The Number Of The Beast" присутствует далеко не на всех трибьютах мэйденам. Её нет на первом и самом известном мэйденовском трибьюте "Made In Tribute", её нет на обоих частях "A Call To Irons" (где, кстати присутствуют оплёванные тобой "Gangland" и "Total Eclipse"), её нет на второй части "A Tribute To The Beast" и на "Children Of The Damned" - я перечислил только самые известные трибьюты мэйденам. Хотя я согласен, что это самая известная песня мэйденов, равно как и альбом - во многом из-за своего названия. В-третьих, написана эта песня совсем не по мотивам фильма "Омен", скорее "по мотивам" сновидения Стива. "Омен" же (вторая часть, между прочим) просто немного повлиял на этот сон, потому как Стив смотрел этот фильм перед тем, как отправиться спать. И текст вступления к песне никак не связан с "Оменом", а как ты правильно подметил, взят из Евангелия. Кстати, ты, помнится, говорил, что твоя самая любимая песня - это "Fade To Black".
Муж. Dmitry Dumin


Профиль
Рейтинг: 601

Cообщений: 5 566
Iron Maiden #4 14 декабря 2004, 08:32

Somewhere In Time (1986)

Хорошо, что я рецензию сохранил.

Caught Somewhere In Time :):):):):) +
Wasted Years :):):):):) +
Sea Of Madness :):):):):) + +
Heaven Can Wait :):):):):) +
The Loneliness Of The Long Distance Runner :):):):):) +
Stranger In A Strange Land :):):):):) +
Deja-Vu :):):):):)
Alexander The Great :):):):):) + +

Somewhere In Time – величайший альбом 80-х.

Позволите себе со мной не согласиться? На здоровье… Только это моё мнение основанное на одном простом факте. Это, пожалуй, единственный тяжёлый альбом 80-х, который я слушаю с завидным постоянством до сих пор. Далеко позади и металликовские Мастер и Справедливость, пристовские Защитники веры, файтовская Реальная вещь, …, ….

Приступим к прослушиванию…

Открывает альбом вступление Caught Somewhere In Time . С первых аккордов создаётся предвкушение о прослушивании восточных мотивов, но… через минуту оно насмерть убито бешенными гитарными рифами и агрессивным вокалом Брюса, который, думаю, именно благодаря таким вокальным партиям получил своё прозвище «Сирена». Не только вокалом Брюса ошеломляет композиция… На смену не на шутку зарядившему Брюсу приходят сольные гитарные партии Дэйва и Эдриана… Первое соло, как бы продолжает стилистическую линию выделенную вокалом Брюса. На смену ей приходит головокружительное, подобное восходу Солнца, второе гитарное соло разрывающее бешенный ритм и позволяющее сделать небольшую передышку перед финалом композиции. Соло закончилось… небольшая ритмическая аранжировка. Стив на высоте. Финальная часть. Брюс просто сметает перед слушателями все сомнения в его непревзойдённости, хитро посмеиваясь. Финал композиции выдают снижающаяся скорость ритма и короткие обрывистые гитарные соло. Нико не остался в стороне. Последнее, чем запомнится слушателям композиция… кода в его исполнении.

Пульсирующим, как у запыхавшегося спринтера, гитарным соло Эдриана, пронизывающим всю композицию начинается Wasted Years. Это не только мелодичная атака Брюса и Ко, это ещё и гимн рок - гастролёров и философская вещь одновременно. Как и первая вещь, она содержит пусть не столь массивную, но относительно общего времени композиции столь же весомую инструментальную часть композиции с великолепным соло, разделяющую вокальные партии композиции. Хочется просто слушать… И всё..

Гениальная Sea Of Madness открывает перед слушателями новую, иную грань талантов Мэйден… Композиция именно инструментальной частью передаёт картину безумия стараниями прежде всего Стива, отвесившего непомерно бас-гитарных соло на одну вещь. Не отстаёт и Нико, вместе с которым они создают довольно занятные ритмически аранжировки… И конечно… Снова Брюс в сопровождении сольных партий Дэйва и Эдриана с, пожалуй, красивейшей партией, передающей нам то, как должен контрастировать разум с морем безумия, окружающим нас… и не только нас.


Снова восточные мотивы открываю очередную вещь Heaven Can Wait, которой Мэйден пытаются сказать, что не смотря на безумие, Небеса могут подождать и другого дня. Быстрый ритм, укороченные гитарные рифы и соло… переходящее в очередной шедевр с вокальной партией Брюса, продолжающейся «групповыми» распевами, не так уж и часто получающимися и у более пристрастным к ним группам. И снова скорость… Гитары извергают бешенную энергию. В этой композиции важно отметить и ритм-гитару, которая просто не позволяет расслабиться не смотря на изменение ритма композиции. Финал композиции снова за Нико.

Мелодичное вступление The Loneliness Of The Long Distance Runner не должно вводить вас в заблуждение. Сейчас будет море агрессии и бешенный ритм, сметающий на своём пути все преграды и чуть снижающийся лишь для того, чтобы мы могли ощутить всю силу вокала Брюса за которым следуют великолепные гитарные соло. Их настигает ритм-гитара и вокал Брюса, извергающего, по истине остатки энергии, снова переходящей в продолжительные гитарные соло. Но и Брюс ещё не исчерпал себя. Он снова повторяет свою великолепную вокальную партию и вот… финишная прямая. Нужно лишь добежать… Силы на исходе но цель уже близка и мелодичный финал композиции говорит нам о том…

Что настало время поразмыслить при прослушивании Stranger In A Strange Land. Средний, размеренный темп композиции говорит нам о том, что сейчас мы услышим откровение уставшего человека… Вокал Брюса великолепен в своём спокойствии. Уверенно, но не поучительно он говорит нам о том, что нет Храброго нового мира и передаёт эстафету довольно грустному и очень мелодичному гитарному соло, которое своим взрывным продолжением говорит нам о том, что… Всё только начинается, вторит этому и Брюс уже не столь безнадёжно сетующий на то, что он заблудился среди льда и снега.

Ничто не предвещало бури, но Deja-Vu опять возвращает нас в нормальный бешенный ритм альбома. Ритм-гитара просто разрывает всю печальную успокоенность на части. Очень быстрая и самая короткая вещь на альбоме заставляет нас забыть о том, что возможно ошибаться. Отрывистые гитарные соло заполняют основную часть композиции, оставляя Брюсу лишь финал, чтобы подготовить нас к чему то более значимому…

Предвкушение не обмануто. Alexander The Great зовёт нас в глубины истории медленными и мелодичными позывами, сопровождающимися барабанной дробью. Шеренги слушателей построены и Брюс вещает нам новую и последнюю историю с альбома, украшенную неимоверным количеством инструментальных деликатесов от Iron Maiden. В этой композиции музыканты просто перешли на новый уровень, доказывая, что не скоростью одной можно достичь эффекта агрессии. Как маятник, отвешивают доли секунд Стив и Нико, оставляя Дэйву и Эдриану непаханое поле для гитарных импровизации. И мы слышим виртуозные, сменяющие друг друга, соло одного из величайших гитарных дуэтов плавно подводящих нас к запоминающемуся финалу композиции, где последнее слово за Брюсом… Предвкушение нарастает… Жаль альбом закончился, но это не беда, поскольку функцию Repeat никто не отменял.
« Последняя правка: 10 декабря 2006, 19:43 от Halford »
Муж. Nicodim

Преподобный Атец

Профиль
Рейтинг: 789

Cообщений: 3 598
Iron Maiden #5 14 декабря 2004, 11:58

а мне всегда больше других "Седьмой сын.." нравился...
Matt


Профиль
Рейтинг: 2

Cообщений: 144
Iron Maiden #6 14 декабря 2004, 11:58

Цитата
хватит переводить "Brave...", как "Храбрый..."! Что может значить "храбрый мир"?

Brave new world - переводится как "О дивный новый мир". Название романа-антиутопии Олдоса Хаксли.
У него же кстати присутствует очерк Heaven & Hell посвященный приему галлюциногенов и их связи с мировыми религиями и исследование, посвященное приему веществ, расширяющих сознание под названием "The doors of perception" - "Врата восприятия", давшее название группе "The Doors".
Муж. Dmitry Dumin


Профиль
Рейтинг: 601

Cообщений: 5 566
Iron Maiden #7 14 декабря 2004, 12:26

Nailed Reaper

Цитата
палёная рецензия, непрофессиональная совсем

Я кто говорил, что я профессионал?;)
Муж. Вадим

Hungry Blood

Профиль
Рейтинг: 1073

Cообщений: 7 241
Iron Maiden #8 14 декабря 2004, 13:08

Dmitry Dumin

Мне понарвилось.

Восточные мотивы у МЭЙДЕН я чё-та не воспринимал. Скорее шотландские волынки.
Муж. MrCrowley
Модератор
Достойный Член

Профиль
Рейтинг: 14

Cообщений: 1 202
Iron Maiden #9 14 декабря 2004, 17:34

Nailed Reaper
Цитата
так ты ж пиратов ненавидишь, что ж делать будешь?
почему ненавижу ? просто не покупаю ПИРАТ ЦД.НО покупаю ПИРАТ ДВД :yes: и это правильно,т.к. разницы не вижу-её просто нет.Только цену для выебона подняли и всё.

Цитата
Во-первых, "The Number Of The Beast" был далековать от первой позиции в Биллборде. Если ты не в курсе "Billboard" - это АМЕРИКАНСКИЙ чарт, и "The Number..." не поднялся в нём выше 33го места. На первое место альбом попал в Великобритании.
Признаю ошибку.Ну и ладно,это не принципиально (для меня то уж точно) пусть хоть он на 256-м был,от этого,согласись хуже не станет.Вон,Метловский MoP вообще где-то на 135-м был,а альбом бесспорно великий.

Цитата
Во-вторых, песня "The Number Of The Beast" присутствует далеко не на всех трибьютах
Возможно,спорить не буду.У меня всех трибуте нет,а те которые есть,то там она имеется.

Цитата
Кстати, ты, помнится, говорил, что твоя самая любимая песня - это "Fade To Black".
да,она и сейчас в любимых.Но Hallowed более сильная песня и эмоциональней она.

Цитата
И хватит переводить "Brave...", как "Храбрый..."!
дословно так и переводится,хотя в контексте песни может переводиться иначе.
лучше чем ворчать на рецнзии, свои бы накатали!!!!!
« Последняя правка: 10 декабря 2006, 19:45 от Halford »
Matt


Профиль
Рейтинг: 2

Cообщений: 144
Iron Maiden #10 14 декабря 2004, 17:55

Уже писал в прошлом топе (R.I.P.)))) что не вижу в этом смысла - рецензии нужно писать на новые вещи а не на всем известные вдоль и поперек заведомо шедевры. А вот безграмотно переводить название альбома в рецензии, это уже ни в какие ворота не лезет.
Муж. Вадим

Hungry Blood

Профиль
Рейтинг: 1073

Cообщений: 7 241
Iron Maiden #11 14 декабря 2004, 18:32

Вполне можно перевести и 'Храбрый Новый Мир' или 'Смелый Новый Мир'.
Честно сказать перевод 'Дивный' удивляет...
Чё там 'Дивного' - там именно 'Новый Мир', который бесстрашно смотрит в будущее,
а не чё-то там 'дивное' как орхидея.
Муж. Dmitry Dumin


Профиль
Рейтинг: 601

Cообщений: 5 566
Iron Maiden #12 14 декабря 2004, 18:37

Matt

Цитата
А вот безграмотно переводить название альбома в рецензии, это уже ни в какие ворота не лезет

Млять, как ты уже достал...:(

Тогда переведи мне название фильма Гибсона "Brave Heart"... Что? Дивное сердце? Храбрый => Смелый ещё куда ни шло, а Хаксли не является соавтором Мэйден, насколько мне известно...;)

Дивный по-английски - marvellous, delicious. Или Хаксли не знал этих слов?

Всё...:) Иди английский учи... или словарь открой, на худой конец.
Nailed Reaper
гость
Iron Maiden #13 15 декабря 2004, 01:21

Фильм Гибсона переводиться именно как "Храброе сердце", и в этом нет ничего глупого. Слова "храброе сердце" символизируют храброго человека. "Храбрый мир" же не может символизировать ничего! Абсолютно бессвязные слова. Я согласен, что везде слово "brave" переводится как "храбрый\смелый", но и в контексте сюжета романа Хаксли и в контексте песни "Stranger In A Strange Land" это слово упоминается именно в смысле "дивный\прекрасный\необыкновенный\чудный\опупенный".
MrCrowley, очень сильно ошибаешься, мой друг! Разница пиратских и качественных DVD еще больше заметна, чем с CD. Ни один из моих пиратских сидюков не барахлит без причины, а пиратские DVDшки "Judas Priest Live In London" и "Iron Maiden Raising Hell" уже начинают барахлить, когда на них нет ни единой царапины.

И ВООБЩЕ! Вот вам моя рецензия на мой любимы альбом Maiden. Учитесь у профессионала, если осилите всё прочесть.

Среди множества рок-альбомов есть ограниченное количество творений, которые останутся в истории искусства навечно и всегда будут почитаемы благодаря своей исключительной уникальности и непревзойдённости. К сожалению, в области хэви-метала таких альбомов и вовсе штук пять, но любовь поклонников к ним сильнее, чем к матери родной. Одним из таких альбомов является непревзойдённый "7th Son". Maiden на момент выхода сего опуса в 1988 году гордо возглавляли армию хэви-метал благодаря эпохальным "Piece Of Mind", "Powerslave" и, разумеется, "The Number Of The Beast", и после смелого "Somwhere In Time", наполненного звуком гитарных синтезаторов, мир ждал от них чего-то ещё более неожиданного. И ожидания, бесспорно, оправдались – мэйденовцы пошли ещё дальше и использовали клавишные в некоторых песнях, а также впервые объединили весь альбом общей концепцией. Идея концептуального альбома родилась из его названия – Стив Харрис, впечатлённый повестью Орсона Скотта Карда "Седьмой сын седьмого сына", предложил назвать альбом так же, учитывая, что это был седьмой студийный альбом Maiden. После того, как музыканты заметили, что все наброски текстов всё больше и больше становятся похожи друг на друга и повествуют об одном и том же – ясновидении и предсказаниях, было решено делать концептуальный альбом, основанный на одноимённой повести. Речь в этом произведении идёт о мальчике по имени Элвин, рождённом в семье европейских поселенцев в Америке. На седьмом году жизни у него открываются магические способности, он может видеть будущее и понимает язык зверей и птиц, но заканчивается сия история весьма плачевно, об этом как нельзя лучше говорит название последней песни на альбоме – "Only The Good Die Young".
Помимо общей слаженности и взаимопонимания музыкантов следует поговорить и о каждом в отдельности. Более всех на этом альбоме "выложились" гитаристы – Дейв Мюррей и Эдриан Смит играют просто потрясающие соло и проигрыши, гораздо более сложные, чем всё, что они делали до и после этого. Больше всего поражает их игра в заглавной песне – словами этого не передать, надо просто послушать. Также приятно слышать столь редкие в мэйденовском творчестве звуки акустических гитар, ласкающих слух в конце "The Prophecy". Работа Брюса Дикинсона тоже выполнена на "отлично" и лишь немного уступает его вокальному безумству на "Somwhere In Time". Нико МакБрейн настроил свои барабаны пониже и теперь звучит лучше, чем когда-либо раньше. И, конечно же, как обычно, от каждой очереди харрисовского пулемёта пробивает дрожь, особенно хотелось бы отметить пару его сольных моментов: вступление к "The Clairvoyant" и проигрыш в "Only The Good Die Young".
Непосвящённому некоторые песни, например "Moonchild" или "The Evil That Men Do" могут показаться хаотичными и сумбурными, но после нескольких прослушиваний всё становится на свои места и эта некая хаотичность аранжировок и ритма воспринимается совсем иначе. В таких сменах ритма, аранжировках, как клавишных, так и гитарных, в изменчивом вокале Брюса, который то величественно вытягивает припевы, то жутко визжит в куплетах – во всём этом неизменно угадывается прогрессивный рок, столь любимый Харрисом по работам Yes, Genesis и Jethro Tull. Несмотря на обилие гитарных синтезаторов, "Somwhere In Time" был цельнометаллическим альбомом с чисто "хэвьёвыми" мелодиями и ритмами. На "7th Son" же Maiden перешли на качественно новый уровень не только в плане звучания, но и в плане самого подхода к своей музыке, и очень жаль, что через два года они, проявив мальчишеское упрямство и глупость, отказались от такого стиля, записав "No Prayer For The Dying" с андеграундным звуком и, пожалуй, слишком традиционными мелодиями.
Начинается альбом со своеобразного эпиграфа "Seven deadly sins, seven ways to win...", спетого Брюсом под акустическую гитару, который является вступлением к "Moonchild" только де-юре; де-факто же это вступление ко всему альбому. Медленно из тишины появляется с нарастающей громкостью тяжёлый аккорд, сопровождающийся пассажем на клавишных, чётко ограниченным залпами ритм-гитар и ударных; темп постепенно увеличивается, и в конце концов музыкальное полотно разрывается бешеным ритмом, прогрессивными риффами и свирепыми визгами Брюса – так начинается первая песня альбома, которая принадлежит перу Эдриана Смита и Брюса Дикинсона и являющаяся, на мой взгляд, лучшим их совместным творением. Небольшие отрывки из наркотического творчества Элистера Кроули о Распутной Блуднице и спящем Гэбриэле производят эффект порочности и мерзости, столь характерный для всего, что связано с именем знаменитого антихриста и колдуна. Параноидальные мелодии соло-гитары в припеве и середине песни бьют по мозгам не хуже любой "дури", а ударные МакБрейна, задающие чудовищный темп всей песне, словно выколачивают из вас все внутренности.
После столь интенсивного начала можно ожидать всего, что угодно, но только не харрисовскую "Infinite Dreams". Атмосфера, накалённая первой песней до тысячеградусной температуры, моментально охлаждается медленной, чисто балладной мелодией и проникновенным пением Брюса, повествующего нам отнюдь не о любви и сантиментах, а о ночных кошмарах, сводящих с ума и подталкивающих к краю пропасти, на дне которой преисподняя. Несмотря на столь мрачный текст, музыка звучит довольно оптимистичная, а когда обстановка разряжается всплеском энергии, темп ускоряется и Брюс умоляет спасти его, настроение поднимается ещё больше.
Относительно спокойная передышка в виде второй песни не может не навести на мысль о новой бомбардировке ваших мозгов, которая, скорее всего, ждёт уже в следующей песне, и предчувствия вас не обманывают, так как приходит черёд "Can I Play With Madness". Уже из насмешливого названия следует, что ничего мрачного нас здесь не ожидает и вся энергетика (а её в песне полным полно) будет исключительно положительной. Вторая песня с авторством Смит-Дикинсон-Харрис (первой была "Die With Your Boots On" '83 года) разряжает обстановку и первой напрямую рассказывает непосредственно о предсказаниях и ясновидцах. Меньше всего верится, что родился этот боевик из сопливой баллады "On The Wings Of Eagles", написанной Эйджем и забракованной остальными, хотя так оно и было. Стоит отметить, что использование гитарных эффектов, здесь чувствуется меньше всего и вообще эта песня является наиболее традиционной для Maiden в плане звучания и стилистики – прогрессивных ноток здесь практически нет.
На смену одному стопроцентному хиту (коим и стал "Can I Play With Madness", взобравшийся на 3е место в национальном хит-параде) приходит другой – "The Evil That Men Do" (5ое место), гораздо более серьёзная песня и по музыке и по текстам, написанная тем же коллективом авторов. Название мэйденовцы ничтоже сумняшеся спёрли у своего, пожалуй, самого известного земляка – просто однажды подумали и решили "А не обратиться ли нам к Вильяму нашему, Шекспиру". Так, собственно, они и поступили, и в припеве песни Брюс поёт отрывок из шекспировского "Юлия Цезаря": "The evil that men do lives on and on". Необыкновенно мелодичный основной рифф, захватывающий ритм и неотразимый вокал Дикинсона сделали эту песню одним из самых востребованных и любимых номеров на концертах Maiden, исполняющимся до сих пор.
Как правило, во всех концептуальных или более-менее цельных альбомах есть некий центр – ядро всего творения, вокруг которого вращается вся суть альбома, к которому ведут предшествующие ему песни и напоминают последующие за ним. Можно, если хотите, называть такие произведения песнями, если более подходящего слова для них подобрать не получается. Так было всегда и у Iron Maiden – "Hallowed Be Thy Name" для "The Number Of The Beast", "To Tame A Land" для "Piece Of Mind", "Rime Of The Ancient Mariner" для "Powerslave" и "Alexander The Great" для "Somwhere In Time". Все эти опусы располагались в конце альбома и ни в каком другом положении их представить невозможно, однако здесь мэйдены предложили нам несколько иную структуру альбома. "Главная" песня (как нетрудно догадаться, это сама "Seventh Son Of A Seventh Son") располагается в самой середине альбома и воспринимается совсем иначе, чем все вышеперечисленные. "Центровые" песни почти для всех альбомов (исключение составляют лишь "Bring Your Daughter... To The Slaughter", "Dream Of Mirrors" и "Paschendale") принадлежать единоличному авторству Харриса; не является исключением и это произведение. Вся музыка, которая только оказывала какое-либо влияние на Стива, отражена здесь как в зеркале – тут вам и мрачные риффы Black Sabbath, и выставленная напоказ безупречная гитарная и вокальная техника в лучших традициях Deep Purple, и смена настроения в стиле Led Zeppelin, и фирменные фольклорно-прогрессивные мелодии от Jethro Tull, и "чистый" прогрессив от Yes, и чёрт знает что ещё. Клавишные используются здесь наиболее интенсивно и ничуть не уступают по значению соло-гитаре, хотя и носят характер своеобразного фона; Брюс вопит что есть мочи и заставляет забыть любой момент из "Somwhere In Time"; размеренный темп первой половины песни создаёт мрачную атмосферу таинства при родах младенца, а хаос второй половины характеризует всё то, что потом из-за этого младенца случится. Долгая и тягучая традиционная часть песни с текстом и припевами подготавливает к самому грандиозному моменту творчества Iron Maiden и пику гениальности Харриса – инструментальной части композиции. Но вот последний раз Брюс затягивает припев, напоминает о себе ещё несколько секунд и уже остаётся только глушеный рубленый рифф, затем его же играет соло-гитара и всё стихает. Тихие гипнотизирующие переборы баса и полуакустической гитары вводят в транс, и Дикинсон последний раз в этой песне напоминает о себе назидательными фразами, сказанными совершенно непривычным голосом, присущим скорее столетнему старцу, нежели молодому мужчине. Тональность звукового фона меняется, клавишные присоединяются к общей атмосфере гипноза, ритм-гитара начинает брать отрывистые аккорды, темп снова нарастает и покой разрывается мощными риффами и виртуозными гитарными соло. Почти две минуты Эдриан и Дейв продолжают перехватывать друг у друга лидерство в этой гонке, играя безумные, атональные, хаотичные и просто великолепные соло, сдерживающие  в себе такую энергию, которой хватило бы на миллиарды и миллиарды ядерных бомб. Снова на первый план выходят клавишные, стилизованные под хоровое пение, атмосфера накаляется всё больше и больше и, наконец, за минуту до окончания песни наступает нечто, не поддающееся описанию. Словно новое рождение мира и апокалипсис одновременно, словно Северное Сияние в чёрном небе Арктики, словно появление звезды сверхновы в безграничном космосе, словно Моцарт с Айомми или Паганини с Блэкмором, играющие дуэтом – то, что льётся из динамиков в последнюю минуту этой песни, не передать словами и не описать всеми возможными эпитетами – это просто надо услышать.
После такого уже ничего не может так же притянуть к себе внимание, и, повинуясь здравому смыслу,  Maiden дают нам длительную передышку для осознания своей беспомощности и ничтожности в тени ТАКОЙ музыки – нам предоставляется "The Prophecy". Спокойное начало вскоре перетекает в абсолютно нетрадиционную для мэйденов эпическую композицию с прекрасными аранжировками. Угнетающее пение Дикинсона, перемежающееся в припеве с каким-то неестественным голосом, олицетворяющим то ли Господа, то ли Дьявола, и размеренный темп как нельзя лучше подходят для продолжения темы предыдущей песни. Более всего удивляют в этой песне средневековые мелодии, напоминающие о королевских балах, но общего мистического настроения альбома они не портят, а скорее прекрасно его дополняют. В той же стилистике сыгран и акустический конец песни, в котором одновременно звучат три гитары. Надо отметить, что авторство этой композиции принадлежит Харрису и Мюррею, столь редко радующему нас своими идеями, но всегда оправдывающему все ожидания.
После своеобразного "лирического отступления" настроение альбома снова возвращается в русло первых четырёх песен – харрисовская "The Clairvoyant" продолжает тему ясновидения (это следует и из названия – "Ясновидец"), и представляет собой ещё один стопроцентный хит, о чём свидетельствует 6ое место в хит-параде Великобритании. Начинает песню её автор, в одиночестве играя вступительный рифф, затем к нему подключается Эйдж с партией ритм-гитары и Дейв с лидирующей мелодией, затем вступают и Нико с Брюсом. Пусть не такая весёлая, как "Can I Play With Madness", эта песня обладает наиболее приятным и оптимистичным воздействием, какое только может быть. Брюс отчаянно рассуждает о несправедливости того, что главный герой повествования (тот самый мальчик Элвин) умирает таким молодым, когда он мог столько сделать для человечества. Красивейшие и несколько грустные аранжировки добавляют в песню шарма, а воодушевляющее соло Дейва вселяет надежду на то, что ещё не всё потеряно в нашем мире и Элвин не последний наш спаситель, что и подтверждается последними словами песни "...and be reborn again".
Финальная песня альбома помимо всего прочего обращает на себя внимание тем, что написали её Стив и Брюс без Эдриана – раньше такого не было никогда. Сам Харрис объясняет это тем, что они оба с Брюсом слишком ярко выраженные персоналии и им достаточно трудно приходить к общему решению при написании песни. В "Die With Your Boots On", "Can I Play With Madness" и "The Evil That Men Do" не был создателем песни, он лишь подправлял и дополнял то, что создавали Эйдж и Брюс, так что "Only The Good Die Young" можно смело назвать первым полноценным совместным трудом басиста и вокалиста Iron Maiden. Нечто неуловимое и необъяснимое присутствует в этой песне, что делает её непохожей на все остальные песни Maiden и напоминает о своеобразной уникальности её создания. Также в середине Стив играет некое подобие басового соло, фактически единственное в своём роде в творчестве мэйденов, что в свете доминирующей в группе роли Харриса предстаёт довольно странным. Песня заканчивается, но не заканчивается весь альбом – эпиграф сего творения был помещён и в конце, что символизирует все философские учения о начале и конце: как был создан наш мир из хаоса, так и закончится он хаосом. Разве что строчку "...and your trip begins" Брюс, лукаво посмеиваясь, пропускает, давая понять, что это самый что ни на есть конец и "путешествие" закончено.
"Seventh Son Of A Seventh Son" стал пиком творчества Iron Maiden во всех смыслах. Хотя он и не стал самым продаваемым альбомом мэйденов, но своё 1ое место в чарте он заработал. Сразу же после его выхода группу пригласили на знаменитый фестиваль "Monsters Of Rock" в Доннингтоне в качестве хэдлайнеров. С момента выхода сверххитового "The Number Of The Beast" группу приглашали туда каждый год, но не для завершения фестиваля. Менеджмент группы от лица мэйденовцев вежливо отказывался, ожидая предложения быть хэдлайнерами и своего дождался. 20 августа 1988 года была достигнута самая высокая отметка количества зрителей за всю историю существования фестиваля – 107 000 человек. Группа отыграла свой величайший концерт, оправдав ожидания публики. Позже было выпущено новое мэйденовское видео "Maiden England", запечатлевшее великолепный концерт в Бирмингеме, в поддержку которого был выпущен "живой" сингл "Infinite Dreams", снова добравшийся до 6го места в хит-параде. Таким образом, совокупив все факты, а также учитывая, что это был последний альбом Iron Maiden, записанный в самом классическом составе Дикинсон-Мюррей-Смит-Харрис-МакБрейн, можно сказать, что этот альбом есть часть (и очень весомая) истории не только хэви-метал, но и всей рок-музыки вообще и её место в одном ряду с самыми великими музыкальными произведениями XX века, как то "White Album", "Machine Head", "Sabotage" и "Painkiller".


(Отредактировал(а) Nailed Reaper - 4:59 - 5 Фев., 2005)
« Последняя правка: 22 июля 2006, 06:15 от Nailed Reaper »
Муж. MrCrowley
Модератор
Достойный Член

Профиль
Рейтинг: 14

Cообщений: 1 202
Iron Maiden #14 15 декабря 2004, 16:18

Nailed Reaper
Цитата
очень сильно ошибаешься, мой друг! Разница пиратских и качественных DVD еще больше заметна, чем с CD. Ни один из моих пиратских сидюков не барахлит без причины, а пиратские DVDшки "Judas Priest Live In London" и "Iron Maiden Raising Hell" уже начинают барахлить, когда на них нет ни единой царапины.
Cтранно,что барахлят.Это уникальный случай.Не аргумент.

Кстати,у кого какой 10-ок лубимых песен ?

у меня:

Hallowed be thy name
Flight of Icarus
The Trooper
Still life
Aces high
Two minutes to midnight
Infinite dreams
Fear of the dark
The evil that men do
22 Acacia Avenue
« Последняя правка: 10 декабря 2006, 19:46 от Halford »
Nailed Reaper
гость
Iron Maiden #15 17 декабря 2004, 01:33

MrCrowley, ну ты меня совсем не понял! Почитай внимательнее тот момент! Риффы в духе Sabbath - это ещё не значит, что они похожи на какой-нибудь рифф Sabbath. "В духе" это нечто другое. Ну а про Purple вообще что непонятного? Я не имел ввиду какие-то мелодии или ещё что-то в этом роде. Я написал "выставленная напоказ безупречная вокальная и гитарная техника". И попробуй мне возразить, что в альбомах Purple MK2 первого созыва и в "Seventh son" этого нет.
Муж. fantom
Moderator
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5255

Cообщений: 63 390
Iron Maiden #16 19 декабря 2004, 00:25

А 2003 - й Мэйден хорош... Ой как хорош!!!
Муж. Halford
Moderator
Будешь в Аду - заходи!

Профиль
Рейтинг: 2091

Cообщений: 13 025
Iron Maiden #17 19 декабря 2004, 00:29

ага и 2003 и весь ремастированный тоже.....
Nailed Reaper
гость
Iron Maiden #18 19 декабря 2004, 03:31

Halford, ты что имеешь ввиду?
Муж. Halford
Moderator
Будешь в Аду - заходи!

Профиль
Рейтинг: 2091

Cообщений: 13 025
Iron Maiden #19 19 декабря 2004, 20:20

Nailed Reaper Так как нельзя проголосовать за каждый альбом сразу, поэтому так и написал...
А Dance Of Death тоже зря здесь неупоминается....хороший альбом...или теперь только классику будем обрабатывать?
Страницы: [1] 2 3 ... 909 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Heavy/Power/Speed/Glam | Тема: IRON MAIDEN
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter