Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 октября 2017, 06:32

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Gothic/Sympho-Operatic/Death, Drone, Funeral Doom

Gothic, Death, Drone, Funeral Doom

Опрос
Вопрос: Подстили
Traditional doom - 30 (19,1%)
Stoner doom - 15 (9,6%)
Gothic doom - 31 (19,7%)
Death/doom - 29 (18,5%)
Sludge doom - 13 (8,3%)
Drone doom - 6 (3,8%)
Funeral doom - 18 (11,5%)
Progressive doom - 10 (6,4%)
Black doom - 5 (3,2%)
Всего голосов: 61

Страницы: [1] 2 3 ... 10 Вниз Печать
Муж. Witchfinder

Thou shalt not suffer a witch to live. (EXOD. 22.)

Профиль
Рейтинг: 27

Cообщений: 249
Gothic, Death, Drone, Funeral Doom 7 ноября 2006, 21:56

Последнее время подсел на это дело... Из представителей слушал Candlemass, Solitude Aeturnus, Count Raven и Memory Garden.

Если кто знает, подскажите, пожалуйста еще группы, играющие в этом стиле. Ну и, собственно говоря, вполне можно здесь эту тему (в смысле, классический дум-метал) и обсудить :D

З.Ы. И если у кого-то есть альбом Mercy "Witchburner", не будет ли он так добр выложить его? :)
« Последняя правка: 28 сентября 2009, 19:38 от fantom »
Unexpected guest

Сила веди меня

Профиль
Рейтинг: 569

Cообщений: 2 998
Re: Doom metal #1 7 ноября 2006, 23:32

Не хотел как-то тему про дум создавать. Но раз уж ты создал, то можно и поговорить.

Группы... классический/неклассический - так как быть?.. Только классику дума здесь будем обсуждать?.. Сам только Candlemass, да Solitude Aeturnus слышал из такого. А вот из более поздних групп уже больше.

Ладно, со временем разберёмся.
« Последняя правка: 24 октября 2007, 18:25 от Unexpected guest »
Rostik


Профиль
Рейтинг: 1555

Cообщений: 10 077
Re: Doom metal #2 7 ноября 2006, 23:56

Ну, тогда небольшой экскурс по истории Дума, гуляющий в Сети, если кто ещё не читал.



Дум-металл (doom-metal) – одно из направлений «металлической» музыки, набравшее свою наибольшую силу в конце 80-х. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. Дум-метал явился своеобразным ривайвлом традициий «хэви-метал» 70-х, причем музыкантов нового поколения вдохновляло прежде всего творчество Black Sabbath. Разочарованные расколом грандов хард-рока (конец 70-х), а также наметившимся в их творчестве кризисом (середина 80-х), дум-коллективы стремились воссоздать «классическую» саббат-стилистику, апеллируя прежде всего к таким вещам, как «Paranoid», «Iron Man» и др.

У истоков собственно дума стоят американские команды SAINT VITUS и TROUBLE – обе собрались еще в 1979 году, однако свои первые альбомы выпустили только в 1984-м (настоящий успех к SAINT VITUS пришел в 1986-м, с присоединением вокалиста и гитариста THE OBSESSED Скотта «Вино» Вейнриха). Сейчас SAINT VITUS и TROUBLE, наряду с их коллегами и прямыми последователями – CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY и др. – объединяют понятием «классический дум-метал» (classic doom-metal).

«Классический дум-метал», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности (это касается как вокальной партии, так и инструментальной фактуры, строящейся на хардообразных риффах). Вокал в «классическом» дум-метал (сильный, наполненный, поставленный) также отталкивается от Black Sabbath. Особенно здесь выделяется вокал Мессайя Марколина из шведской CANDLEMASS, который во многом даже обошел своих «учителей» (Оззи Озборна и Дио) по части подвижности и мощи диапазона голоса. Дум-композиции нередко затрагивают темы депрессии, смерти, скорби, несут семантику похоронного марша (как в «Marche Funebre» из канонического дум-альбома «Nightfall» CANDLEMASS, где процитирован траурный марш Шопена).

В 1991 году вышел дебютный альбом американской группы CATHEDRAL (организованной выходцем из грайндкоровой команды Napalm Death, вокалистом Ли Доррианом), которая сумела придать думу широкий успех, расширить его аудиторию. Шедевром дума считается альбом CATHEDRAL «The Etherial Mirror» (1993), хотя более поздние работы кажутся знатокам менее убедительными.

С начала 90-х годов «классический» дум-метал, собственные выразительные возможности которого все же были весьма ограничены, начал обогащаться элементами других направлений. В результате появились такие стили, как дум-дэт и дум-готик. Их нельзя назвать разновидностями собственно дума, поскольку доля «вливаний» с разных сторон была практически равной – скорее, данные направления следует считать вполне самостоятельными и поэтому рассматривать отдельно.

Здесь же следует отметить так называемый пост-дум (или модерн-дум), годом рождения которого считают 1996-й (вышедшие в этом году альбомы Samael, Alastis, португальской Moonspell и др.), хотя вряд ли можно говорить о пост-думе как о чистом стиле, настолько много можно проследить здесь влияний. В целом, пост-дум отмечен более коммерческим саундом, отходом от мрачной думовской тематики и приоритета сверхмедленных темпов, хотя один из важнейших признаков – мелодизм, доминирование «чистых» голосов – сохраняется. Кроме того, дум вошел во взаимодействие с блэк-метал, дав дум-блэк, или, как его еще иногда называют, дарк-метал (Katatonia, Opeth, TRISISTIA, совмещающие мелодичные инструментальные партии и по-думовски вязкий саунд с «хрипящим» блэк-вокалом). Элементы дума обнаруживаются у SOLITUDE AETERNUS, TYPE O NEGATIVE и др. Сейчас дум в «чистом» виде практически никто не исполняет.


Муж. Leather Rebel
Модератор
United in Metal, baby!

Профиль
Рейтинг: 551

Cообщений: 5 124
Re: Doom metal #3 8 ноября 2006, 00:29

Очень люблю CANDLEMASS
Красивейшая музыка и конечно вокал Мессаи Марколина бесподобен.
Муж. Coyote
Модератор
Almost Honest

Профиль
Рейтинг: 773

Cообщений: 6 444
Re: Doom metal #4 8 ноября 2006, 11:30

Leather Rebel,
Цитата (Leather Rebel 8 ноября 2006, 00:29)
Очень люблю CANDLEMASS
Красивейшая музыка и конечно вокал Мессаи Марколина бесподобен.

типо, я тоже хотел это сказать  :)
очень мне нравится Candlemass, просто магическая музыка.
« Последняя правка: 8 ноября 2006, 11:37 от Raw NRG »
Жен. metalldoctor

совушка

Профиль
Рейтинг: 272

Cообщений: 1 275
Re: Doom metal #5 9 ноября 2006, 17:12

возможно я не понимаю дума..но мне он не нравится я больше люблю дет с блеком
Муж. Kondrat
Модератор
HEAVY METAL MANIAC

Профиль
Рейтинг: 5025

Cообщений: 25 986
Re: Doom metal #6 9 ноября 2006, 22:42

Rostik, Cathedral - английская группа, как и Napalm Death. В остальном - классный экскурс в историю дума. Я его мало слушаю, хотя Solitude Aeturnus, Cathedral, Novembers Doom, Reverend Bizarre, Pentagram мне нравятся. В Opeth частенько просматриваются думовые элементы, но они мне и без акцента на дум очень нравятся - не группа, а просто обзор практически всех тяжёлых стилей музыки...
Unexpected guest

Сила веди меня

Профиль
Рейтинг: 569

Cообщений: 2 998
Re: Doom metal #7 9 ноября 2006, 23:57

Цитата (Kondrat 9 ноября 2006, 22:42)
Novembers Doom
эге, группа делает приятную для меня музыку. Ещё Tiamat, Paradise Lost, The Blood Divine вообще мегакруты!

Цитата (Rostik 7 ноября 2006, 23:56)
TYPE O NEGATIVE
Нравится их творчество сильно. Только вот я их (да и большинство, наверно) относил к gothic metal. Всё-таки к думу они маловато относятся.
Муж. Proffy

Proffy is not Profit

Профиль
Рейтинг: 6

Cообщений: 60
Re: Doom metal #8 11 ноября 2006, 21:47

Сегодня поймал себя на любопытной мысли. Хорошо ДУМается под DOOM. Слушая Candlemass как-то затягивает в думы, размышления.
Муж. fantom
Moderator
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5253

Cообщений: 63 389
Re: Doom metal #9 15 марта 2007, 13:46

В связи с активным обсуждением данного направления в теме Opeth, конечно имеющей касательство к думу, но не настолько, чтобы превращать топик Опет в топика дума - открываю тему посвящённую всем подстилям дум металла. Голосуем за те направления, которые вам ближе всего и пишем о думе и о группах играющих дум.

Полезные ссылки:
http://www.mterra.ru/underground/rock/style/01.shtml
http://www.doom-metal.com/
http://groups.rambler.ru/groups/rambler.music.hard/9603610.html
Википедия
« Последняя правка: 15 марта 2007, 13:51 от fantom »
Муж. Coyote
Модератор
Almost Honest

Профиль
Рейтинг: 773

Cообщений: 6 444
Re: Doom metal #10 15 марта 2007, 13:54

Вообще давно было пора тему про дум завести.
Любимая группа - Candlemass.
Муж. fantom
Moderator
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5253

Cообщений: 63 389
Re: Doom metal #11 15 марта 2007, 14:01

Что касается подстилей - больше всего нравятся классичесский дум, стонер дум и сладж дум. Терпеть не могу фьюнерал - точно можно повеситься, и дрон - наверное по той же причине.

Ну и об одной из групп, играющих традиционный дум - Cold Mourning. Группа из Монтерей, Калифорния. В дискографии один полновесный Lower Than Low 2000-года и куча сплитов. Играет группа тяжёлый, мощный дум металл классического образца - очень заметно влияние Саббат и ранних думеров. В ближайшее время выложу альбом.
Муж. Coyote
Модератор
Almost Honest

Профиль
Рейтинг: 773

Cообщений: 6 444
Re: Doom metal #12 15 марта 2007, 14:08

Из всего, наверно, нравится классический традиционный дум.
Стоунер больше предпочитаю в чистом виде. ЗаДУМчивый вариант как-то грузит.
Не сильно уверен в плане готик-дума. Это какие группы?

fantom,
Вот как раз хотел спросить, что такое Funeral doom?
А дрон - это, как я понимаю, такой занудный, с жутким перегрузом и всяким нойзом?

Да, и куда можно отнести Eye Hate God?
« Последняя правка: 15 марта 2007, 14:11 от Raw NRG »
Муж. fantom
Moderator
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5253

Cообщений: 63 389
Re: Doom metal #13 15 марта 2007, 14:11

Цитата от Дмитрия Думина:
Цитата
MDB и PL никто дум/дэтом не называл в начала 90-х, просто дум и всё.

Лосей вначале 90-х называли дэтом.

От Дмитирия Думина:
Цитата
То, что фантом указал Cathedral как думеров сильно меня развеселило, к тому же.

Ты хочешь сказать, что Кафедрал это грайнд? :)
Муж. fantom
Moderator
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5253

Cообщений: 63 389
Re: Doom metal #14 15 марта 2007, 14:12

Цитата (Raw NRG 15 марта 2007, 14:08)
Я как раз хотел спросить, что такое Funeral doom?
А дрон - это, как я понимаю, такой занудный, с жутким перегрузом и всяким нойзом?

Представь себе Айрон Мэн и Электрик Фьюнерал, только ещё медленнее и гораздо тяжелее. :) А дрон именно такой, как ты его описал.


Муж. Coyote
Модератор
Almost Honest

Профиль
Рейтинг: 773

Cообщений: 6 444
Re: Doom metal #15 15 марта 2007, 14:13

fantom,
Цитата (fantom 15 марта 2007, 14:12)
Представь себе Айрон Мэн и Электрик Фьюнерал, только ещё медленнее и гораздо тяжелее.

ой мама  It is surprised  :D

Цитата
То, что фантом указал Cathedral как думеров сильно меня развеселило, к тому же.

А Думин так и не объяснил, что конкретно его повеселило.  :D
« Последняя правка: 15 марта 2007, 14:15 от Raw NRG »
Nailed Reaper
гость
Re: Doom metal #16 15 марта 2007, 14:17

Drone - гыгы, слушал я однажды группу Khanate. Ипать-колотить, врагу не пожелаю... это ТААААААААААААААААААААК медленно и ТАААААААААААААААААААААК массивно. У этой группы, правда, нойзовая составляющая еще велика, но все же.
Муж. Coyote
Модератор
Almost Honest

Профиль
Рейтинг: 773

Cообщений: 6 444
Re: Doom metal #17 15 марта 2007, 14:31

Вот вам!! Читать не перечитать. :D
Взял с этого форума http://www.itslan.ru/forum/viewtopic.php?t=12&start=60
Очень познавательно.

Что такое doom metal?

Считается, что "истинный". "настоящий" doom, это группы, ориентированные на музыку 70-х годов, а именно BLACK SABBATH-клоны и продолжатели их великого дела, однако, сейчас его трактуют гораздо шире, применяя к современным группам, использующим не высокую скорость музыкального изложения. Характерными отличительными чертами doom metal служат:
1) Тягучая тяжелая музыка, своеобразный замедленный эквивалент death metal классического типа
2) Готические гармонии (хотя и не всегда)
3) Дэтовый вокал, в то же время с небольшой тягой в "пение" - тенденция, которая привела практически в чистому вокалу. Или наоборот "чистое" пение - мужское или женское (или в сочетании)
4) Тексты, ориентированные на описание депрессивных состояний, отчаяния, боли и прочих "грустных" вещей.
Необычным элементом стало появление "любовной и романтической" лирики в текстах MY DYING BRIDE, которые, к тому же использовали в нескольких композициях латынь в качестве основного языка. (см. дебютный миньон 1991-го года). В настоящее время применение обычных форматов совсем не обязательно - doom подпитывается многочисленными стилями (см. ниже), выйдя из консервативной самодостаточной формы за 3-4 года. Таково закономерное развитие стиля, и сейчас мы видим примеры перехода думстеров в области альтернативной или "независимой" музыки (PYOGENESIS), модных синтезов (SAMAEL), art-psychodelic rock’a (TIAMAT), progressive/grunge (SOLITUDE AETURNUS), готику (3rd and THE MORTAL) и так далее. За период своего закрытого развития (1990-1994), doom сформировал собственную эстетику и выразительные средства. Однако, неизбежно, должен был наступить этап слияния с другими формами, как выход из застоя. Именно на этом этапе мы сейчас и находимся. Каждая группы выбирает свой путь, и следить за этим весьма интересно. Мы предлагаем вам небольшую классификацию разновидностей doom metal, многие из которых еще не достаточно офрмлены или носят весьма частный характер.

Doom 70s groove
Представители - BLACK SABBATH, VALHALL, CATHEDRAL, ASTRAL RISING, PENANCE, SAINT VITUS, TROUBLE, WITCHFINDER GENERAL, PENTAGRAM) . Это именно то, что часто называют true doom, то есть "настоящий, истинный" doom. Конечно, его апологетами являются BLACK SABBATH (считается что композиции типа Cornucopia или Under The Sun - это родоначальники нового направления). Однако, долгое время этот стиль находился в своеобразном "неоформленном" состоянии, и описывался практически как hard rock. Группы типа TROUBLE или SAINT VITUS, хотя и имели успех у фэнов, но казалось, что после ряда неудачных альбомов BLACK SABBATH стиль уже никогда не будет возрожден. К тому же была потеряна аудитория. Хиппи, которые слушали BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN давно уже выросли и перешли на совсем другую музыку, а молодежь воспринимала стариков весьма скептически, как и любое "старье". И вот, когда , казалось, бы ничего нельзя было уже сделать, случилось одно важное событие. Lee Dorrian (вокал) ушел из культовой грайндовой группы NAPALM DEATH по причинам музыкальных разногласий и организовал сольный проект CATHEDRAL, который и явилась возрождателем былой славы true doom 70s! К слову сказать, дебютный альбом Forest Of Equilibrium (1991) отнюдь не имеет большой связи с 70-ми, это скорее ультра-медленный (по тем временам, самый медленный) вариант doom metal, который, возможно, получился таким только потому, что до этого Lee приходилось орать с бешеной силой в NAPALM DEATH. Но уже с 1992 года группа оделась в хипарские клеши, сняла несколко клипов, провела ряд успешных концертов, и после пробного миньона Soul Sacrifice (1992) реализовала настоящий шедевр, непревзойденный альбом The Etherial Mirror (1993) , в котором было несколько просто ломовых хитов (Midnight Mountain, Ride, Grin Luxuria и др.). После этого волну продолжателей было уже не остановить. Справедливости ради отметим, что почти все группы этого ответвления стиля давно уже работали на сцене, но дорогу для них (а значит и контракты, и более-менее успешные концерты, аудиторию и рекламу) пробили именно CATHEDRAL. К тому же, вопрос с аудиторией был решен. Бывшие поклонники экстремальной долбиловки понемногу вырастали и искали что-нибудь новое (а Lee Dorrian был весьма уважаемым авторитетом в эктремальном мире, и его проект заведомо привлекал к себе внимание!) , а старые поклонники взбодрились и проникшись ностальгией, вновь окунулись в groovy-музыкальный мир. Своеобразной особенностью CATHEDRAL явился особый "скачковый" ритм (groove), именно тот, в котором работали BLACK SABBATH + оригинальный вокал Lee Dorrian’a. После этого, поклонники groovy doom (70’s) стали разыскивать даже альбомы старых SAINT VITUS / TROUBLE. А новым группам пробиться стало вообще легко (я имею ввиду ASTRAL RISING или VALHALL). Молодые музыканты с удовольствием оттягивались, играя именно ту музыку, на которой они были воспитаны. Тем временем, CATHEDRAL продолжают каждый год выпускать новые альбомы, которые являют собой образец жанра, но , на мой взгляд, уже лишены той силы и убедительности, которую нес с сой The Etherial Mirror. Перспективы развития, безусловно имеются. Даже появились проекты, в которых стиль 70-х смешан с angry (например, G//Z/R, с участием Geezer’a Butler’a из BLACK SABBATH и Burton’a C. Bell’a (FEAR FACTORY).Но и в чистой форме true doom еще будет привлекать внимание по крайней мере несколько лет.

Classic gothic doom
Представители - PARADISE LOST, ANATHEMA, MY DYING BRIDE. После выхода в 1990 году дебютного полнометражного альбома PARADISE LOST (Lost Paradise, 1990) критики не нашли подходящего термина для определения выраженного PARADISE LOST стиля. Поэтому, лучшим названием послужил термин "doom metal", поскольку его значение весьма подходило для медленной и тяжелой музыки, которую исполняли Chris Holmes и его группа. К тому же, сразу же стало очевидным сильное влияние готических элементов на музыку группы. Поэтому словосочетание "gothic doom" достаточно быстро распространилось по метал-музыкальным изданиям, которые до того времени относились весьма прохладно к любым проявлениям готики. Соответственно, почти одновременно в Британии работали еще две группы подобного направления, а именно ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эти три коллектива и служат эталоном описываемого стиля. Точнее, их первый период развития (до 1991-1992 или 1993 гг.) Gothic doom мгновенно получил одобрение у фэнов. Однако, после нескольких альбомов три лидирующие группы продолжали развиваться, переходя в другие категории. ANATHEMA в 1993 году вместе со своим альбомом Serenades обнаружила крен в сторону атмосферного звучания, MY DYING BRIDE плавно переходили на не-тяжелый психоделичный саунд и все более облегченный вокал, а PARADISE LOST получили контракт с Music For Nations - мажорным лейблом, который стал сильно влиять на направление развития коллектива, и привело это к тому, что новый альбомы PARADISE LOST все больше склонялись к тяжелому варианту gothic rock, а последнее на сегодняшний момент их творение вообще почти не содержит сколько-нибудь реально тяжелых частей. Однако, эстафету от уникального английского звучания подхватили другие группы, например, VISCERAL EVISCERATION из Австрии, которые добавили к медленной музыке практически грайндовую sick-лирику про кишки. Их альбом 1994 года - Incessant Desire For Palatable Flesh практически воспроизводит концепцию ранних PARADISE LOST. Кроме того и поныне существуют группы, проповедующие настоящий тяжелый gothic doom (например. APOTHEOSIS, NEOLITHIC или LOVE HISTORY). Что будет с направлением в дальнейшем пока неясно, но судя по конъюнктуре рынка эта тема практически исчерпывает себя, потому как критики воспринимают новых paradise lost’овцев весьма недоброжелательно, начиная всякие сравнения, которые зачастую не в пользу последователей, хотя их дебютные альбомы иногда объективно превосходят по качеству классиков PARADISE LOST или ANATHEMA.

Classic doom with clear voice
Представители - CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY, MEMORY GARDEN, SOLITUDE AETURNUS, SORCERER. Классическая форма стиля, где тягучая музыка сочетается с так называемым "чистым" пением. Считается, что заложили эту разновидность тоже BLACK SABBATH, но затем эстафету от них приняли MERCY / CANDLEMASS, которые и стали одним из эталонов-ориентиров для многих групп. Особенно важную роль здесь сыграла силовая вокальная манера Messiah Marcolin’a (он с гордостью заявлял, что образовал целую вокальную школу, когда объяснял причины своего ухода из CANDLEMASS, поскольку в вину ему вменялась ограниченность вокала). Некоторые группы (например, COUNT RAVEN) во-многом воспроизводят идеи BLACK SABBATH (особенно это касается вокала Dan "Fodde" Fondelius’a , который больше похож на Ozzy Osbourne, чем сам Оззи на себя). Другие (MEMORY GARDEN). предпочитают формат CANDLEMASS, поскольку эта группа уже сошла с музыкальной сцены Помимо прочего мы имеем здесь образец американского doom - SOLITUDE AETURNUS, группу, основанную журналистом метал-журнала John’ом Perez’ом со слегка атональным пением Robert’a Lowe и постоянно облегчающимся и гранжеющим саундом. Что касается современного этапа развития classic doom, то надо заметить, что в отсутствии флагмана, группы постепенно скатываются к progressive / doom (например, SORCERER), и музыкантов вполне можно понять, поскольку у прогрессива гораздо больше выразительных форм (возможна игра любой техничности и скорости), да и стиль этот гораздо легче, и имеет более значительную аудиторию.

Doom with female voice
Разумеется, поскольку в готике и готическом роке применять женский вокал всегда было традиционным, то и в готическом doom’e тоже появились группы, где лидер-вокалистом (или полноправным вокалистом) является девушка. Первые эксперименты подобного рода предпринимали еще PARADISE LOST на заре своей карьеры (и тогда это воспринималось как сенсация), но потом явление распространилось настолько широко (THEATRE OF TRAGEDY), что сейчас почти нет doom-групп, где не используется женское пение в качестве бэк-вокала. Что же касается групп типа 3rd And The Mortal или GATHERING (1995-1997 ), то в них основную вокальную нагрузку несут именно девушки. Особенностью данной разновидности служит некая "лиричность", которую вносят женщины во многие виды деятельности, в том числе и в творческую работу. Что же касается музыки, то она практически не отличается от обычного "мужского" doom’a.

Modern post doom
Представители - ORPHANAGE, SAMAEL’96, ALASTIS’96, SUNDOWN, BLOOD DIVINE, MOONSPELL, DOMINION. На мой взгляд, это совершенно новая разновидность стиля, появившаяся не ранее 1996-го года, когда многие уже известные группы, не сговариваясь выпустили весьма сходные по звучанию альбомы (SAMAEL’96, ALASTIS’96, MOONSPELL’96). Кроме того подоспела свежая кровь в виде проектов из известных музыкантов - SUNDOWN (CEMETERY + TIAMAT), BLOOD DIVINE (ANATHEMA + CRADLE OF FILTH). Основными чертами могут служить -
1) Широкое качественное звучание
2) Заимствования из самых модных направлений (от angry до black) в смысле гитарного саунда, вокальных особенностей
3) Коммерческая направленность, потеря связи с андерграундом, ориентация на гораздо более широкую аудиторию. (Достаточно сказать, что SAMAEL начал продавать свой альбомы десятками тысяч экземпляров).
4) Не провокационная, а обычная лирика (например, SAMAEL использовали космическую тематику), достаточно оптимистичная по своему характеру.
Перспективы - огромные, хотя и на несколько лет всего. С уверенностью можно сказать, что будет реализовано еще масса подобных альбомов, поскольку направление уже вполне оформлено, и вызывает повышенный интерес со стороны поклонников.

Doom/Progressive
Представители - ABSTRACT ALGEBRA, SAVIOUR MACHINE, VENI DOMINE. После небольшого спада интереса к doom metal, как один из путей выхода из кризиса был найден синтез с успешно развивающимся и популярным progressive metal’ом. Играя в данной направленности, можно с успехом сочетать необходимую тяжесть звучания, высокую техничность, и, что самое важное, скоростное разнообразие композиций, поскольку впадать в глубокую депрессию на 2 концертных часа (как это положено у думстеров) способны не все. Характерными примерами могут служить VENI DOMINE, SAVIOUR MACHINE или новый проект Leif Edling’a из CANDLEMASS - ABSTRACT ALGEBRA, который при своем создании заранее был ориентирован на progressive / doom идеи.

Doom/Death
Смешение двух стилей. Музыка, которую можно назвать и death doom и doom death. Послушайте для примерна ранний AMORPHIS (1992-1994) или ранний CREMATORY 1993-1994). Слегка замедленный вариант death metal.

Doom/Alternative
Представители - PYOGENESIS, END OF GREEN, DARKSEED. Коммерческая направленность работы подтолкнула PYOGENESIS к более приемлемому для масс звучанию, и, поскольку они всегда интересовались английской независимой музыкой, то акцент в передвижении был сделан именно на это. В результате за два альбома (1995-1997) PYOGENESIS перекочевали в лагерь indie, лишь изредка вспоминая тяжелый звук гитар, а в целом получилась студенческая музыка, не тяжелее CURE Кроме того мы имеем здесь два клона - END OF GREEN (+ слегка гранжевый налет) и 100%-ю копию DARKSEED, которые со своим последним опусом Spellcraft (1997) демонстрируют полную приверженность пути PYOGENESIS.

Doom /Grind(sludge)
Представители - DISEMBOWELMENT, WINTER, SYMPHONY OF GRIEF, GRIEF. Смесь из doom и grind, то есть grind играется на ультра-медленной скорости. Такой стиль достаточно распространен, и носит название sludge, но появился он в хардкоровой тусовке США.

Doom/Dark
Мрачная форма doom. Особенный "не сколоченный" саунд DECORYAH является самым выразительным примером. Атмосферная направленность, пассивный саунд, готичность и дополнительные инструменты - это, пожалуй, основные черты. Кроме того выделим еще один подвид - наркотический, ультра-ультра медленный вариант, которые заявили и бросили в 1991-м году CATHEDRAL, но успешно продолжили ESOTERIC (пишущие лирику в состоянии транса и проповедующие использование наркотиков) и финские SKEPTICISM, которые для добавления мрачности добавили клавишные в свой звук. Полный стоп-кран, медленнее музыки еще не было, и, вероятно, и не будет.

Doom/Black
Представители - KATATONIA, OPETH, TRISTITIA, FORGOTTEN SILENCE, PAGAN RITES, NORTHLAND. Закономерная разновидность. Обычно это выглядит так - под doom-ориентированную музыку идут блэковые вокальные партии (или по большей части блэковые) + 30-40% музыки может перемежаться с ускорением музыкального повествования до black metal-скоростей (FORGOTTEN SILENCE, NORTHLAND, TRISTITIA). Кроме того, есть вариант KATATONIA / OPETH, где все просто тщательно перемешано и получившаяся смесь выглядит весьма органично и привлекательно.

Doom/Avantgarde
Некоторые группы чувствуют себя достаточно скованно в рамках классических форматов. Например, RENAISSANCE используя doom-основу занимаются сплошным кспериментаторством со многими стилями (их альбом содержит всего две концептуальные композиции на 30 и 40 минут), ну а PAN-THY-MONIUM (проект Dan Swano) вот уже который раз удивляют своих поклонников нестандартностью подхода!

Doom/Psychodelic
Этот термин высосан из пальца, так что вероятно, он сменится на какой-нибудь другой. Просто те группы, которые начинали стиль, постепенно переходят в другие категории, и назвать альбом TIAMAT Wildhoney (1994) или тем более A Deeper Kind Of Slumber (1997), doom-metal’ом уже никак нельзя. Сильные влияния PINK FLOYD не позволяют так сделать. Кроме того MY DYING BRIDE уже не настолько тяжелы, как ранее, поэтому им самое место пока здесь. Что будет дальше - посмотрим!
Муж. Dmitry Dumin


Профиль
Рейтинг: 600

Cообщений: 5 566
Re: Doom metal #18 15 марта 2007, 14:32

Цитата (fantom 15 марта 2007, 14:11)
Лосей вначале 90-х называли дэтом.

Не называли.

Цитата (fantom 15 марта 2007, 14:11)
Ты хочешь сказать, что Кафедрал это грайнд?

Не играли, в том то всё и дело. Думом это тоже назвать сложно, скорее уж классичксий хэви.

Цитата (Raw NRG 15 марта 2007, 14:13)
А Думин так и не объяснил, что конкретно его повеселило.  

Ли всё успел, и грайнд создать и к думу прикипеть.  :D

Моей любимой группой были Amorphis и My Dying Bride, пока не пыпустили I'm the bloody earth.

fantom, не всё из того, что ты вытащил в начале 90-х именовалось думом, не говоря уж о делениях на подстили какие-то.  :)
Муж. Dmitry Dumin


Профиль
Рейтинг: 600

Cообщений: 5 566
Re: Doom metal #19 15 марта 2007, 14:36

Raw NRG,

 :D Ну, тут весь металл doom.  :D Тогда ещё я слушал

 
Цитата (Raw NRG 15 марта 2007, 14:31)
PYOGENESIS

Цитата (Raw NRG 15 марта 2007, 14:31)
DECORYAH
Страницы: [1] 2 3 ... 10 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Gothic/Sympho-Operatic/Death, Drone, Funeral Doom | Тема: Gothic, Death, Drone, Funeral Doom
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter