Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
18 января 2018, 14:27

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Страницы: 1 ... 59 60 [61] Вниз Печать
Муж. ds

When I See Mommy I Feel like a Mummy

Профиль
Рейтинг: 41

Cообщений: 668
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА 24 января 2004, 22:44

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА



Московская филармония   Московский международный Дом музыки

Классика On-line   www.classic-music.ru/

Мариинский театр   Большой театр


Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».
« Последняя правка: 11 сентября 2014, 12:19 от The »
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1201 13 сентября 2017, 12:00

Ой, концерт в Кёльне Джарусского был великолепен. Джазовые импровизации на темы Генри Пёрселла и финальный аккорд - Аллилуйя Леонарда Коэна. Это было восхитительно.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1202 17 ноября 2017, 15:47

Вряд ли можно представить более изысканное трио для данного проекта. Все трое - выдающиеся мастера в своей сфере. Хилари, Матьяс, Кристине создали прекрасную комбинацию для интерпретации произведений Баха. Глубокий красочный баритон, утонченное танцующее сопрано и великолепная сияющая скрипка.



---------------------

Не знаю, куда пропала Кристине Шефер, но ее творчество всегда радовало меня. Особенно те моменты, когда она легко балансировала между двумя похожими, но абсолютно разными сферами - старинной строгой музыкой барокко и современной атональной академической классикой. У нее потрясающее внутреннее чутье музыкальной партитуры.

Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1203 18 ноября 2017, 16:41

Cecilia and Sol - Dolce Duello (2017)



Альбом привлекает к себе не только любопытным репертуаром, но и контекстом содержания - великолепная дуэль голоса и виолончели, балансирующая на грани жесткой борьбы и крепкой дружбы.
Открывает альбом барочная драма от Антонио Кальдары из оперы Нитокри "Fortuna e speranza" - десятиминутный меланхоличный душевный диалог между итальянской оперной дивой Чечилией Бартоли и уже небезызвестной аргентинской виолончелисткой Соль Габеттой. Продолжает тему соревнования виртуозная вещь Альбинони - "Aure, andate e baciate", в которой гибкость голоса проявляется в изощренной технике бельканто. Затем следует партия из оратории Габриэлли “Aure voi, de’ miei sospiri”, привлекающая своей воздушностью и объемностью. Не обошлось и без таких мировых личностей, которые у всех на слуху - Вивальди и Гендель, без которых обычно не обходится ни один барочный репертуар. Завершает вокальный цикл альбома работа «Giusto Amor, tu che m’accendi» Николы Порпоры, яркого представителя неаполитанской школы барокко, в которой весь потенциал голоса раскрылся наиболее интересным образом.
Приятным дополнением к основной идее альбома служит Виолончельный концерт No.10 в Ре-мажоре от Луиджи Боккерини, оказавший значительное влияние на становление композиторов новой эпохи и виолончельного мастерства.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1204 28 ноября 2017, 00:47

Fase four movements to the music of Steve Reich (1982)

Хореография: Анна Тереза Де Кеерсмакер
Исполнители: Анна Тереза Де Кеерсмакер, Мишель Анна Де Ме



Музыка Стива Райха отлично подходит для иллюстрации современных хореографических номеров. Несмотря на то, что уже минуло тридцать пять лет с постановки, они смотрятся не менее свежими в современном мире.
Уникальная бельгийская танцовщица и хореограф Анна Тереза Де Кеерсмакер, человек, которого без преувеличения можно назвать бельгийской Пиной Бауш, в далеком 1982 году изобразила четыре различных репризы на минималистическую музыку в технике фазового сдвига. Для номеров были выбраны самые знаменитые вещи композитора: Piano Phase (1967), Come Out (1966), Violin Phase (1967) и Clapping Music (1972). Несмотря на то, что логичнее было бы расположить работы в хронологическом порядке, съемочная группа вместе с режиссером Тьерри Де Ме - родным братом второй танцовщицы Мишель Анны Де Ме - решила начать с самого яркого эпизода на музыку Piano Phase.
Дивным образом сочетание визуального ряда и аудио примагничивает внимание с первых же тактов. В центре экрана две идентичные девушки, одна из которых сама хореограф. Их образы настолько одинаковые, что смена позиций никак не влияет на развитие сюжета, тем более, что автор номера выбрала абсолютно тожественный музыке ход танца – синхронизация и расхождение движений двух танцовщиц. Дополнительное чувство присутствия других лиц в номере достигается путем создания трех дополнительных теней позади балерин – одна тень между девушек и две по бокам.
Незамысловатые движения не требуют особой концентрации внимания и запоминания позиций. Все очень просто и минималистично, но за этой простотой стоит огромная работа не только по работе над ритмом, но и по режиссуре. Банальное повторение наскучило бы очень скоро, если не смена ракурсов и игра со светом. Поэтому на протяжении оставшегося времени пьесы зритель наблюдает за прекрасными ходами в постановке картины. Камера то ловит фронтальный ракурс исполнительниц, то подхватывает вихрь движения танцовщиц с угла, то делает оборот на сто восемьдесят градусов, меняя балерин местами. Дополнительный контраст создается при помощи игры со светом в бело-синем диапазоне. Великолепный вектор, проложенный Анной Терезой, которая сама участвует в перфомансе, возвращает нас в конце музыкального номера в то же положение, с которого он начинался.
Однако планка, поставленная в первом эпизоде, оказалась слишком высока, поэтому вторая часть фильма на тему Come Out смотрится скорее, как пауза, все еще напоминающая нам о прошедшем чуде. В этом случае Мишель Анна Де Ме и Анна Тереза Де Кеерсмакер находятся в сидячем положении на стульях, работая на камеру только верхней частью своих тел. Модель схемы идентичная и достигается жестикуляцией рук и резким отъездом камеры.
Куда любопытнее и убедительней выглядит третья часть. Продолжая исследовать музыкальные фазы и взяв за основу Violin Phase, зритель на этот раз перемещается на сцену, расположенную среди природного ландшафта, фоном для которой служат деревья. На этот раз Анна Тереза поставила сольный номер для себя, не воспользовавшись помощью компаньонки. Она движется по кругу в элегантном танце, чертя линии своими ногами на песке. Эмоциональное развитие композиции и хореографии проносит образ героини через очерченную область, сначала, деля круг на четыре части, потом еще на четыре. Новая динамика вносится за счет быстрого движения камеры по орбите в триста шестьдесят градусов. Кульминация, остановка в центре, антракт!
Последнюю и самую короткую постановку на Clapping Music вряд ли можно назвать эпилогом, однако, несмотря на то, что всё самое яркое уже позади, автор продолжила радовать разнообразием палитры. Контрапунктом в визуальном ряде к типичным хлопкам в музыке служит упор на ноги. Танцовщицы изгибаются, балансируя на своих носочках, а камера постепенно отдаляется, показывая в финале всех исполнителей (и музыки в том числе) этой великолепной постановки.
« Последняя правка: 28 ноября 2017, 20:56 от SyD »
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1205 5 декабря 2017, 23:23

Rosas danst Rosas (1983, Anne Teresa De Keersmaeker)



Хореографический номер под названием Rosas danst Rosas был сознан спустя год после завершения работы над «Фазами». Получив великолепный опыт, Кеерсмакер решила повысить планку и обратиться к более сложной задаче. На этот раз танец и музыка создавались параллельно, отчего появлялся риторический вопрос: «Должен ли танец описывать музыку или же музыка описывать танец?»
Прежний дуэт Анны-Терезы де Кеерсмакер и режиссера Терри де Ме расширил свои возможности в новом эксперименте. Перед тем как начать работу над записью фильма, режиссер решил попробовать себя в роли композитора (в соавторстве с Питером Вермеершем) и написал музыку, вдохновленную минималистами. Прекрасное чувство друг друга создали в итоге динамичную работу, полную гармонии и ярких эпизодов. В каком-то смысле главную идею можно назвать продолжением «Фаз» с расширенным словарем жестов и движений. Изменился и состав. Вместо девичьего дуэта – целая академическая трупа танцовщиц. Место действия –заведение, наглядно иллюстрирующее повседневную жизнь балерин от рассвета до заката.
Несмотря на то что Rosas danst Rosas – это самостоятельный номер, который неоднократно ставился на сценах театров, его лучший вид, раскрывающий все аспекты, проявился именно в форме фильма. Само название говорит за себя - непрограммный сюжет открывает эмоциональные стороны героев, а не описывает заданные характеры. Однако, за непрекращающимся действием стоит четкая архитектура движения и прописанный сценарий. Камера, мотор!
Дождь, синие тона, начало тренировки (для тех, кто уже знаком с творчеством дуэта хореографа и режиссера, картина вполне знакомая и привычная). Четыре девушки стоят «у станка», они падают на пол и замирают без движения. Легкая прелюдия в полной тишине вводит зрителя в атмосферу иллюзорного сна, подготавливая его к дальнейшему развитию. Смена плана переносит нас в новую точку, откуда всё возникает. Те же действующие лица, просыпающиеся уже в другом месте на стульях, начинают ритмично двигаться, как только вступает музыка. Это звук механических часов и ритм, дополняющий музыкальную палитру разнообразием ударов. Экспрессионизм жестикуляций обрисовывает основной лейтмотив фильма: красота танца самого по себе. Подобно течению времени сменяются естественные декорации, язык движений, ракурсы, залы, составы. Зритель переходит от одного помещения к другом, каждый раз вовлекаясь в новый колорит аранжировки. Девушек становится больше и больше, они группируются подобно сценической расстановке– то рядами, то разными составами танцовщицы демонстрируют драматургию, не лишенную легкого эротизма. Масштаб выражается в каждом кадре, будь то камерный узкий коридор или же открытый уличный двор. Грамотно выстроенные паузы подчеркивают природный ход времени и связи с прошлыми эпизодами.
Бельгийское чудо завершается сценой во дворе с невероятно великолепной компоновкой света, содержания и образов. Как пояснял Де Ме танец был структурирован вокруг фаз дня. Первое отделение представляло собой ночное время, второе - утро, а третье – день. Четвертое же – эпилог на языке сплошного танца без определенного отсчета ритма и в разных комбинациях участниц.
Анна Тереза де Кеерсмакер своей работой задала мотто современной хореографии, которое в современном мире пользуется большой популярностью и у таких больших фигур нынешнего балета как Мартин Шлепфер, и у таких поп-звёзд как Бьёнсе.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2078

Cообщений: 15 337
Re: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА #1206 18 декабря 2017, 00:45



b.33
Stravinsky – Violin Concerto (Grorge Balanchine)
Roses of Shadow (Adriana Hoelszky and Martin Schlaepfer)
Polish Pieces (Hans van Manen)

Представление в трех различных картинах всегда притягивает к себе разнообразием, особенно, если репертуар вечера предлагают лучшие мастера своего дела. Первым номером стояла «баланчиана» на чудесный концерт для скрипки Игоря Стравинского в тоне Ре. Несмотря на то, что со времен создания этой работы (а именно со времен создания концерта и хореографии) прошло много времени, язык нисколько не потерял своей актуальности, а пустая по декорациям сцена, оформленная лишь падающим светом от прожекторов и монотонным цветом фона, позволяет зрителю сконцентрировать свое внимание полностью на движениях. Именно такое решение с четкой иерархией планов оказывает наилучшее впечатление – сам концерт для скрипки не из простых, однако его лейтмотив запоминается с первого раза; действие на сцене не обходится невиданной техникой, но нисколечко не утомляет. Абсолютная гармония музыки и действия увлекает от начала Токкаты до последней ноты Капричио. Стоит отметить и цветовое решение – глубокий синий фон отлично оттеняет бело-черные костюмы танцоров.
Второй по счету после антракта состоялась премьера совместной работы под названием «Roses of Shadow» немецкого композитора Адрианы Хёльцки и швейцарского маэстро танца Мартина Шлепфера. На этот раз сцена обогатилась минималистичным интерьером в виде многоугольника на заднем плане с падающей тенью от него. Костюмы танцоров не отличались выразительностью, но и не создавали впечатление неряшливой работы, а особая игра со светом добавляла в происходящее дополнительные интересные нюансы.
В противовес концерту Стравинского, можно сказать, что при всем уважении к современной академической музыке, этот опус оказался достаточно скучным и разрозненным. Несмотря на то что композитор вложила партитуру неплохую идею, базирующуюся на сонете Шекспира и состоящую из двух слов этого сонета – «Розы» и «Тени», ни роз, ни теней на музыкальном стане не обнаруживается. Романтизм названия тает в ускользающей красоте современного постмоденизма – между невыразительным шпрехштиме сопрано и обилием кластеров аккордеона и фортепиано. Если музыкальный язык послевоенного авангарда был в почете у композиторов нео передовой школы, то сейчас подобный подход выглядит как топтание коровы в пустыне. Исправляют ситуацию яркие номера от Шлепфера, которые берут на себя основной удар внимания зрителя. Для баланса элементов, это не простительно, в противном счёте визуальный ряд без музыки мог бы работать сам на себя.
Последним и наиболее впечатляющим актом стали Polish Pieces от нидерландского хореографа старой закалки Ханса ван Манена. Зритель опять вернулся к пустующей сцене в черных тонах с ярчайшими цветными пятнами в виде балетной труппы. Калейдоскоп цветных костюмов в темноте был подобен радуге, появляющейся только во время дождя под солнцем – уникальным радостным событием. В отличие от своего коллеги ван Манен выбрал идеально вписывающиеся в текстуру танца и сцены минималистичные музыкальные работы от польского композитора Хенрика Миколая Гурецкого, поставив жирную разноцветную точку в этом увлекательном вечере.
Страницы: 1 ... 59 60 [61] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка | Тема: КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter