Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
24 мая 2022, 17:43

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Опросы

С чего для вас начинался Led Zeppelin?

Страницы: 1 ... 11 12 [13] Вниз Печать
Муж. Napalm

Fix Your Mind

Профиль
Рейтинг: 87

Cообщений: 982
С чего для вас начинался Led Zeppelin? 7 октября 2007, 20:57

С чего для вас начинались зеппы?
Муж. hunkydory1967

Рождение в этом мире - главное несчастие человека

Профиль
Рейтинг: 2035

Cообщений: 14 598
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #241 20 сентября 2020, 21:54

Вот кстати эта упомянутая статья Троицкого в "Ровеснике":

КУДА ЛЕТИТ ЦЕППЕЛИН?

Кому принадлежит этот рисованный мавзолей? Всмотритесь, разбираете наверху, над колоннадой, слова "Лед Зеппелин"? Да, это обложка одного из дисков - точнее, второго - ставшей теперь уже всемирно известной группы "ЛЗ " (примем для удобства такое сокращение). Чем же заслужили "ЛЗ" подобную известность и есть ли у них основания возводить величественный, хотя и аляповатый, мемориал?
Начинали "ЛЗ" обычно: в 1968 году лондонский гитарист Джеймс Патрик Пейдж - тогда ему было 23 года, и он уже был довольно известен как "сессионный музыкант", то есть музыкант, работающий в студиях грамзаписи с самыми разными солистами, решает организовать свою собственную группу. После долгих поисков он приглашает в нее бас-гитариста и пианиста Джонса (21 год), ударника Бонхэма (19 лет) и вокалиста Планта (ему тогда тоже было девятнадцать).
Теперь стоило подумать о названии. Поначалу они хотели назвать себя незатейливо - "Бешеные собаки", затем "Надувная подушка" (исходя из укоренившейся в те годы традиции "чем бессмысленнее, тем лучше"); наконец, было найдено словосочетание "Лед Зеипелин" - "Управляемый Цеппелин".
Старт "Цеппелина" совпал с "блюзовым взрывом" в Англии, когда самым модным клубом в Лондоне стал "Марки", оккупированный "блюзменом №1" Джоном Майалом с его многочисленными воспитанниками и старыми американскими неграми, так и не перешедшими в ряды адептов рок-н-ролла. И хотя "ЛЗ" стали одной из многочисленных групп популярного направления, их "хождение в блюз" поначалу не встретило особой поддержки. Тогда-то "цеппелины" решают идти к успеху более сложным путем.
Новоиспеченная группа занимает некую сумму и на свой страх и риск отправляется в турне по США. Почему по США? Формула "нет пророка в своем отечестве" применима к историям почти всех групп; все они, следуя примеру "Битлз", "Роллинг Стоунз" и других столпов поп-музыки, ждут признания сначала за рубежом - англичане в США, американцы в Англии, а уж потом, снабженные заграничной рекламой, возвращаются к родным берегам.
Опытный Пейдж решил использовать этот ход и заодно проверить свое прочтение блюза на его родине. И, надо сказать, поступил мудро - вполне профессиональные музыканты, они быстро завоевали популярность и приемлемую прессу и вернулись в Англию с определенным запасом "очков". Это позволило "ЛЗ" заключить контракт с лондонской фирмой " Атлантик " и записать свой первый альбом. Выход его в свет был приурочен к началу второго, уже вполне "легального", американского турне в феврале 1969 года. В альбом вошли проверенные номера других групп, несколько новых песен и характерные для пейджевского "нового прочтения" блюзы. Лучше всего тогдашнюю манеру игры ансамбля иллюстрирует композиция "Ошеломленный и смятенный". Обычный блюз на 4/4 доведен здесь до полной неузнаваемости. Тема, играемая в унисон гитарой и бас-гитарой, приобретает неимоверную тяжесть и тягучесть, оказывая прямо-таки гипнотическое воздействие; гитарные импровизации Пейджа по звучанию напоминают скорее искаженную "пространственную музыку" Дж. Хендрикса или "Пинк Флойд". Другим считающимся теперь классическим номером с первого альбома стала песня "Обрыв связи". Именно ей, а не блюзам, суждено было определить дальнейший курс "Цеппелина". В данном случае "пластической операции" подвергся уже рок-н-ролл. Но об этом чуть позже.
" ЛЗ " отправляются на вторые гастроли по США. Они прошли весьма шумно, и группа получила свой первый золотой диск. Но и это не расшевелило отечественных любителей поп-музыки.
По результатам проведенной в середине 1969 года ежегодной анкеты журнала "Мелоди мейкер" " ЛЗ " не вошли в список популярных групп, и максимум, чего они достигли, - это третьего места в списке ансамблей, "подающих надежды".
Прошло, однако, буквально полтора месяца, и ситуация изменилась коренным образом. В октябре выходит в свет " Лед Зеппелин-II ". В песнях второго диска группа совсем отошла от блюзовых тем и занялась обработкой рок-н-ролла. Эта новая модель получила название "хардрок", то есть тяжелый, интенсивный рок. Нет смысла, по-моему, описывать эту музыку, поскольку основная ее характеристика содержится в самом названии. "Оставляя любовь", "Моби Дик", "Разбивающий сердца" - типичные экземпляры хард-роковой коллекции, а "Много-много любви" стала общепризнанным гимном этого течения.
С легкой руки "Лед Зеппелин" хард-рок получил колоссальное распространение. Словосочетания "хард-рок", или "прогрессивный рок", стали чем-то вроде волшебного заклинания, открывающего путь к немедленному успеху. Дело в том, что в хард-роке был достигнут синтез двух основных направлений тогдашнего музыкального авангарда: так называемой "тяжелой музыки" (heavy music) - ансамбли "Двери", "Железная бабочка" и "нового белого блюза" - группы "10 лет спустя", "Консервированная жара", "Флитвуд Мэк". Таланту и изобретательности "цеппелинов", несомненно, следует отдать должное, однако если бы не они, то пионерами хард-рока непременно стал бы кто-то еще - идея носилась в воздухе уже не один год. Десятки и сотни групп взяли этот стиль на вооружение. Наиболее изобретательные из них привносили в "тяжелый рок" что-то свое: "Блэк Сэббет" - причудливую смесь средневековой мистики и социального протеста; "Дип Пёрпл" - интонации классической музыки; "Атомик Рустер" - джаза... Совсем уж неотесанные молодые музыканты типа "Банды Джеймса" взлетели на гребень волны в США. Эти пытались расширить границы рока с помощью десятков тысяч ватт аппаратуры и галлонов собственного пота.
1970 год прошел в непрерывных гастролях по Европе, Америке, Азии и Австралии. В это время Джимми Пейдж сделал потрясшее их английских приверженцев заявление о том, что ни одна песня "Управляемого Цеппелина" не будет издана на родине в коммерческих целях как "сорокопятка". Поэтому ни одна из потенциально "хитовых" песен, которых немало оказалось на пластинках "ЛЗ", "хитом" в прямом смысле слова не стала.
Так же "некоммерчески" вели себя "ЛЗ" и на концертах. Группа почти не использует световые, пиротехнические и прочие эффекты; никаких кинофильмов, слайдов и пантомимы; ни виселиц, ни черепов на сцене, ни разбивания аппаратуры... Все члены группы относительно скромно одеты и никогда не красятся (теперь это редкость). "Мы стараемся донести до публики чистую музыку и чистую поэзию без трюков и уловок". Вообще, со времени возникновения группы считалось, что "ЛЗ" примыкают к "подпольному" течению, - "подпольными" назывались те группы, чьи действия шли вразрез сложившемуся к тому времени поп-музыкальному официозу, а наиболее характерной для "подпольных" групп была как раз их антикоммерческая направленность. Так, например, "цеппелины" отказались от 200 тысяч долларов гонорара за концерты в Бостоне, чтобы выступить на "свободном" (и бесплатном) фестивале в Бате. В другой раз группа дала концерт в Хиросиме, и весь доход от 60 тысяч проданных билетов был отдан в фонд жертв атомной бомбардировки.
Но, кстати сказать, когда самые что ни на есть коммерческие группы поняли, что такие акции тоже в конечном итоге работают на популярность, и они стали отказываться - конечно, во всеуслышание - от гонораров. Так что подобные жесты в духе "мира и любви" порой действительно только жесты.
Третий диск " ЛЗ " был не очень интересным, а четвертая пластинка лишь как бы обобщала все предыдущие их поиски, и "в музыкальном отношении она не стала новой ступенью. Единственной настоящей удачей была "акустико-электрическая баллада" под названием " Лестница в небо ". Большинство остальных композиций находились под уже закатывающейся звездой хард-рока.
ЛЗ" начали сдавать позиции. После взрыва интереса к блюзу, хард-року и вообще "тяжелой музыке" в 1968- 1970 годах наиболее серьезные музыканты обратились к совершенно иным сферам - симфоническая музыка, электронная музыка, восточная и европейская средневековая музыка. Подобный поворот произошел и в сознании публики старше 16 лет. Фаворитами становятся "Эмерсон, Лэйк и Палмер", "Пинк Флойд", "Йес". К "Лед Эеппелин" относятся снисходительно-сочувственно, и никому уже не приходит в голову называть их лучшей группой мира. Сами "ЛЗ" вели себя как нельзя лучше - они не раздражали критиков, не приедались публике, они просто исчезли со сцены на полтора года. И занимались своим делом.
В спокойной обстановке "Управляемый Цеппелин" записал, на мой взгляд, лучший альбом - "Дома святого ". Пластинку эту постигла, однако, полная неудача, настоящий провал. Неудивительно: многомиллионный клан старых поклонников "Цеппелина" не получил и частицы того привычного, что он ждал. Ни одного "тяжелого рока", ни одного блюза, даже ни одной мелодичной баллады типа "Лестницы"... Пластинка эта была гораздо сложней и серьезней - и структурой композиций, в которых "электрические" роковые эпизоды мгновенно сменяются акустическими гитарными соло в классической манере; и какой-то странной и новой зыбкой атмосферой, характерной для таких вещей, как "Песня остается прежней", "Песня дождя", "Над холмами и вдали", "Океан". Эту атмосферу создавали частые смены ритма, отстраненный высокий голос Планта и виртуозная игра Джона Поля Джонса на меллотроне. Трудно категоризировать стиль этих песен - помимо рока, английской народной музыки, музыки барокко и Возрождения, здесь чувствуется определенное влияние классики и даже элементы восточной музыки. Лучшая песня на пластинке, да и у "ЛЗ" вообще, на мой взгляд, - "Нет пощады". Композицию характеризуют вкус, умелое чередование звуков (и тишины, сильная мелодическая линия и глубоко прочувствованное пение Р. Планта.
Несмотря на неудачу диска, группа предприняла новое турне по США, которое прошло с огромной помпой. Были побиты все рекорды посещаемости и доходов, установленные ранее Элвисом Пресли и "Битлз". И... "Лед Зеппелин" сноза исчезли из виду более чем на полтора года. А в это время в поп-музыкальном мире происходили довольно значительные изменения - возникла, развилась и стала очень модной тенденция, которую находчивые "Роллинг Стоунз" снабдили броским лозунгом: "Это всего-навсего рок-н-ролл, но нам это нравится". Но если "прогрессивный" рок 1969-1970 годов представлял собой поиск новых выразительных средств и форм и был одним из течений авангарда, то теперешнюю мутацию рок-н-ролла можно вполне назвать "регрессивной" и даже дегенеративной, поскольку провозглашался возврат к корням рока, к примитивным мелодиям и текстам. Наиболее последовательные представители этого течения - весьма популярные сейчас группы "Доктор Филгуд", "Ша-на-на" - переняли даже внешний стиль 50-х годов: щеголяют в брюках-дудочках и выделяются из общей косматой массы короткими напомаженными волосами. Все это здорово отдает китчем.
К удивлению и сожалению многих, " Лед Зеппелин" восприняли "новые" идеи - об этом свидетельствует их последний двойной альбом " Физические надписи на стенах ". Незадолго до его выхода пресс-агентурой "ЛЗ" была развернута могучая рекламная кампания, во время которой члены четверки в несвойственной им хвастливой манере провозглашали, что они не просто "лучшая группа в мире", но и "на голову выше любой группы, претендующей на второе место". Дж. Пейдж тем временем разрабатывал "идейную базу" нового обличья "ЛЗ".
Новоявленный "всего-навсего рок-н-ролл", помимо чисто музыкальной основы (понятно какой), держится еще на трех китах: модная ностальгия по эстетике и духу 50-х годов. Тут "ЛЗ", к счастью, не слишком преуспели, и дань прошлому содержится в основном в оформлении новой пластинки; циничный интерес ко всякого рода патологиям, болезненным явлениям, насилию и т. п. Здесь "цеппелины" расстарались. Достаточно прочесть названия песен: " Растоптанный ногами ", "Снова мутит"; и, наконец, секс. Как видите, не много нового.
Из пятнадцати песен альбома впечатление производит, пожалуй, только одна: "Растоптанный ногами". Это весьма энергичный номер с заметным влиянием стиля соул. Сейчас его прочат в новый "гимн" "цеппелинов" - вместо "Много-много любви". А все остальное - лишь набор трехаккордных рок-н-роллов, акустических пасторалей и баллад с неожиданно появившимися битловскими интонациями. Удручающе. Если попытаться одним словом охарактеризовать последнюю пластинку "Лед Зеппелин", то этим словом будет "декаданс". У группы нет ни позитивной, ни негативной программы. Это и не "чистое искусство" - в стиле пятого диска. Упадок, апатия, болезненность. Похоже, "цеппелины" просто устали. Что пытаются утвердить новые "ЛЗ", я, право, определить не берусь. А раньше?.. Что ж, на первых своих пластинках "цеппелины" утверждали энергию, молодость. Много-много любви еще не было растоптано"
"Ровесник" 1976  4
Муж. basych


Профиль
Рейтинг: 934

Cообщений: 4 951
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #242 20 сентября 2020, 22:02

Цитата (Driver Pete 20 сентября 2020, 21:23)
Цитата (basych 23 августа 2020, 18:46)
Журнал Ровесник 1975 или 1976 года. Статья про Цеппелин. В ней хвалили ранних цеппов, но ругали последний альбом, резюме было такое - много много любви растоптано ногами.
Это было не просто резюме, это был заголовок статьи. Автор - А.Троицкий. Хорошо помню статью даже сейчас.

Нет. Статья называлась "КУДА ЛЕТИТ "ЦЕППЕЛИН"?
http://rock-musicland.com/lz/article13.html
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2942

Cообщений: 23 622
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #243 20 сентября 2020, 22:46

Цитата (basych 20 сентября 2020, 22:02)
Статья называлась "КУДА ЛЕТИТ "ЦЕППЕЛИН"
Странно. У меня врезалось в память именно "Много-много любви, растоптанной под ногами". В классе вырывали друг у друга из рук, помнится.
"Куда летит ... " - так себе название ) То, что мнилось мне - куда звонче по слогу и точнее по смыслу ящитаю.
Муж. hunkydory1967

Рождение в этом мире - главное несчастие человека

Профиль
Рейтинг: 2035

Cообщений: 14 598
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #244 20 сентября 2020, 22:49

Цитата (Driver Pete 20 сентября 2020, 22:46)
У меня врезалось в память именно "Много-много любви, растоптанной под ногами"
Последняя фраза статьи : "Много-много любви еще не было растоптано"
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2942

Cообщений: 23 622
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #245 20 сентября 2020, 23:11

Цитата (hunkydory1967 20 сентября 2020, 22:49)
Последняя фраза статьи : "Много-много любви еще не было растоптано"
Да, понятно, что в этом все и дело.
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 2370

Cообщений: 5 761
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #246 20 сентября 2020, 23:56


Второй альбом..  Excellently
Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 2196

Cообщений: 15 307
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #247 21 сентября 2020, 08:19

Не помню, писал здесь или нет...
Короче, всё началось с Immigrant Song по Голосу Америки году в 1973-м. Потом, где-то тогда же, папаша припёр с работы Комету-201 и пару лент тип 6. Там какие-то лекции по философии были записаны, а в конце одной ленты был кусок Whole Lotta Love и битловская Money. :)
Ну, а уже летом, когда мне купили свой магнитофон, сразу удалось записать LZ-III.
Муж. rosamaxa


Профиль
Рейтинг: 2164

Cообщений: 7 394
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #248 21 сентября 2020, 08:22

Цитата (Metalex 21 сентября 2020, 08:19)
всё началось с Immigrant Song по Голосу Америки году в 1973-м
О господи... Для меня этот год был знаменит тем, что я совершил побег из детского сада. :heap:
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2942

Cообщений: 23 622
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #249 21 сентября 2020, 08:30

Цитата (Metalex 21 сентября 2020, 08:19)
всё началось с Immigrant Song
Вспомнилось вдруг, как в армии нам показывали учебный фильм "Борьба пехоты с танками". Там "Леопарды" вылетали с холма в поле и мчались на бруствер, а вся эта визуальная роскошь была озвучена именно "Песней Иммигранта". Весьма эффектное зрелище и довольно неожиданная озвучка для советского спец.фильма, образца 1979г.  Психоделичненько )
Муж. The Nickname

тихая, елейная, нежная и плаксивая сука

Профиль
Рейтинг: 680

Cообщений: 4 501
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #250 21 сентября 2020, 08:35

С клипа по телевизору, какая-то крикливая песня. Отнесся с резкой неприязнью, затем изменил свое мнение - а надо было, наверное, сохранять верность первому впечатлению Again :rage:
dancer


Профиль
Рейтинг: 129

Cообщений: 1 066
Re: С чего для вас начинался Led Zeppelin? #251 22 сентября 2020, 22:55

Кассета-Легенды зарубежного рока.Потом по-моему тот легендарный Двд,потом 2ка. В Классик рок их очень сильно пиарили.Троицкого не люблю
Страницы: 1 ... 11 12 [13] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Опросы | Тема: С чего для вас начинался Led Zeppelin?
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter