www.rock.ru | Музыкальные форумы | Классический рок и его последователи | Psychedelic/Folk/Singers-songwriters
Опрос
|
Вопрос: |
голосуйте
Fairport Convention 1968 |
  5 (9,1%) |
What We Did on Our Holidays 1969 |
  7 (12,7%) |
Unhalfbricking 1969 |
  11 (20%) |
Liege & Lief 1969 |
  11 (20%) |
Full House 1970 |
  8 (14,5%) |
Angel Delight 1971 |
  7 (12,7%) |
Babbacombe Lee 1971 |
  0 (0%) |
The Manor Album 1972 |
  0 (0%) |
Rosie 1973 |
  0 (0%) |
Nine 1973 |
  1 (1,8%) |
Rising for the Moon 1975 |
  4 (7,3%) |
Gottle O'Geer 1976 |
  0 (0%) |
The Bonny Bunch of Roses 1977 |
  0 (0%) |
Tipplers Tales 1978 |
  0 (0%) |
*Farewell Farewell (aka Encore Encore) 1979 |
  0 (0%) |
Gladys' Leap 1985 |
  0 (0%) |
Expletive Delighted 1986 |
  0 (0%) |
Heyday 1987 |
  0 (0%) |
Red and Gold 1989 |
  0 (0%) |
The Five Seasons 1990 |
  0 (0%) |
Jewel in the Crown 1995 |
  0 (0%) |
Old New Borrowed Blue 1996 |
  0 (0%) |
Who Knows Where the Time Goes 1997 |
  0 (0%) |
The Wood and the Wire 2000 |
  0 (0%) |
XXXV 2002 |
  0 (0%) |
Over the Next Hill 2004 |
  1 (1,8%) |
Sense of Occasion 2007 |
  0 (0%) |
|
|
Всего голосов: 13 |
|
Страницы: [1] 2 3 ... 7
|
 |
|
Хаокин Мурьета
гость
|
16 апреля 2008, 19:29
|
|
"Fairport Convention" является наиболее интересной британской фолк-группой, вышедшей из 60-х годов. Команда появилась на свет в апреле 1967-го, когда объединили свои силы Эшли Хатчингс (бас), Саймон Никол (гитара, вокал), Ричард Томпсон (гитара, вокал) и Шон Фратер (ударные). Впрочем, данный состав отыграл всего один концерт, после чего начались кадровые флуктуации, сопровождавшие "Fairport Convention" практически на протяжении всей карьеры. Сменив Фратера на Мартина Лэмбла и приняв в свои ряды вокалистку Джуди Дибл, группа начала активно выступать и вскоре стала завсегдатаем таких площадок как "The Electric Garden", "Middle Earth" и "UFO". Спустя несколько месяцев коллектив попал в поле зрения Джо Бойда, организовавшего контракт с "Island Records". С его подачи в команде появился вокалист Ян Мэттьюс, принятый перед записью дебютного альбома. В то время "Fairport Convention" ориентировались на творчество групп западного побережья США, и критики считали их британским подобием "Jefferson Airplane". К моменту записи второй пластинки Дибл сменила Сэнди Денни, обладавшая сильным красивым голосом и успевшая поработать в "Strawbs" и соло. На сессиях третьего альбома появился еще один персонаж, скрипач Дэйв Свобрик, впоследствии получивший постоянное место в "Convention". И "Unhalfbricking", и "What We Did On Our Holidays" содержали качественный оригинальный материал, перемежавшийся с композициями Джони Митчелла и Боба Дилана. Со временем группа сменила ориентиры и вместо каверов стала исполнять осовремененные обработки народных песен. В 1969-м ушел Мэттьюс, а вскоре после этого в автокатастрофе погиб Лэмбл. "Fairport Convention" даже хотели объявить о самороспуске, однако собрались с духом и с новым барабанщиком Дэйвом Мэттаксом записали прекрасный альбом "Liege And Lief", ставший настоящей классикой фолк-рока. Выход пластинки, имевшей большой успех, сопровождался аншлаговыми концертами, однако, несмотря на этот факт, команду покинул Хатчингс, организовавший проект "Steeleye Span". В то же время ушла и Денни, но если место Эшли занял Дэйв Пегг, то Сэнди замены не нашлось, и группа осталась без женского вокала. После выхода альбома "Full House" ретировался и Томпсон, а бразды правления принял старичок Никол. В 1971-м на свет появились две работы "Fairport Convention": фолк-рок-опера Свобрика "Babbacombe Lee" и навеянная тусовкой группы в бывшем пабе "The Angel" пластинка "Angel Delight". На следующий год отчалили Никол и Мэттакс, в результате чего текучка кадров на ближайший период сильно увеличилась. В 1974-м вернулась Денни, однако она поучаствовала в записи только одного альбома "Rising For The Moon" и вновь исчезла. Между тем контракт с "Island" истек, и коллектив заключил сделку с "Vertigo". Никол успел вернуться в родные пенаты, и состав более-менее стабилизировался, но музыкантов ожидали другие неприятности. После выпуска двух альбомов (из запланированных четырех) лейбл выставил команду на улицу, а Дэйв Свобрик стал резко глохнуть. Устав бороться со злым роком, "Fairport Convention" провели прощальный тур и свернули деятельность. В начале 80-х предпринимались попытки воссоединения, но реальный реюнион состоялся только в 1985-м. Из старичков в "FC" теперь числились только Пегг, Никол и Мэттакс, а новыми участниками проекта стали скрипач Рик Сандерс и мультиинструменталист Мартин Оллкок. Этот состав продержался 11 лет, пока Оллкока не сменил Крис Лесли (мандолина, скрипка). В 1998-м Мэттакс перебрался в Штаты, а ударные и перкуссия были переданы в ведение Джерри Конвэя. С наступлением третьего тысячелетия "Fairport Convention" оставались в прекрасной форме, а большинство их концертов проходило с аншлагами. Свой 35-летний юбилей коллектив отметил выпуском 4-дискового бокс-сета с редким и ранее нереализованным материалом. Между тем, наиболее значимым творением группы продолжал оставаться альбом "Liege And Lief", получивший от слушателей "Radio 2" звание "Best Folk Album Ever". К большому удовольствию поклонников "Fairport Convention" материал с этой пластинки был полностью сыгран на одном из концертов в августе 2007 года. http://www.fairportconvention.com/http://www.fcfansite.fsnet.co.uk/http://ru.wikipedia.org/wiki/Fairport_Convention 
|
|
« Последняя правка: 30 сентября 2008, 22:28 от Driver Pete »
|
|
|
|
|
|
Veneficus
Ory, ory
Профиль
Рейтинг: 819
Cообщений: 3 096
|
#1
16 апреля 2008, 23:07
|
|
туда ли я попал с этой темой? Туда, конечно. Одна из главных фолк-роковых групп. В общем-то, что хотелось бы сказать... Люблю Fairport Convention и особенно уж больно мне симпатичны два музыканта - Ричард Томпсон (один из самых почитаемых мною гитаристов) и Сэнди Дэнни (в пятёрке любимых певиц ever). Из творчество группы, прежде всего, отмечу три альбомы 1969 г., каждый последующий был краше предыдущего... "Liege & Lief" - безусловно, вершина... И практически вся осень 2007 года у меня прошла под музыку FC. Слушал, наверное, чуть ли не каждый день и выучил всё наизусть. Но, конкретно, в настоящий момент времени всё-таки лично у меня бОльший интерес вызывают сольные работы Ричарда Томпсона, сложно их было найти, но теперь наслаждаюсь по полной программе. Звучание и нрав его гитары сложно с кем-то перепутать. Насчёт сольников любимой Сэнди сложилось достаточно противоречивое мнение... не совсем они мне по душе, как ни странно. Скопирую сюда предпочтения по песням и альбомам FC из другого топика: 1. Liege & Lief 2. Unhalfbricking 3. What We Did On Your Holidays 4. Rising For the Moon 5. Angel Delight 1. Crazy Man Michael 2. Matty Groves 3. Autopsy 4. Fotheringay 5. Tam Lin 6. One More Chance 7. Genesis Hall 8. Farewell Farewell 9. Si Tu Dois Partir 10. Nottamun Town
|
|
|
|
Driver Pete
Moderator
Профиль
Рейтинг: 2981
Cообщений: 23 777
|
#2
17 апреля 2008, 10:07
|
|
Группа мной глубоко почитаемая, хотя и не входит в число самых любимых. А вот Ричард Томпсон - входит по всем статьям, и как гитарист, и как сочинитель, и как личность - один из любимых в роке. Его сольники люблю больше, чем альбомы ФК. Любимый альбом FC - Liege & Lief.
|
|
|
|
Fares
Сухопутный краб
Профиль
Рейтинг: 535
Cообщений: 1 630
|
#3
17 апреля 2008, 10:24
|
|
На мой взгляд, у группы не слишком ровное творчество. Очень люблю Unhalfbricking, Leige & Lief, Angel Delight.
|
|
|
|
Driver Pete
Moderator
Профиль
Рейтинг: 2981
Cообщений: 23 777
|
#4
17 апреля 2008, 11:05
|
|
На мой взгляд, у группы не слишком ровное творчество. Что неудивительно, учитывая беспрецедентную ротацию кадров 
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#5
20 апреля 2008, 18:02
|
|
Бал просто очарован женским вокалом и немного разачарован когда его не стало.
|
|
|
|
Veneficus
Ory, ory
Профиль
Рейтинг: 819
Cообщений: 3 096
|
#6
20 апреля 2008, 21:56
|
|
Хаокин Мурьета, аналогично в принципе. Без Сэнди уже не то. В этой связи, раз уж тебе так понравился её голос, советую послушать, например, единственный и одноимённый альбом группы Fotheringay, где она пела. Ну и её сольные работы...
|
|
« Последняя правка: 20 апреля 2008, 21:59 от Veneficus »
|
|
|
|
|
Driver Pete
Moderator
Профиль
Рейтинг: 2981
Cообщений: 23 777
|
#7
21 апреля 2008, 16:03
|
|
Fotheringay Поддерживаю. Очень хорошая работа.
|
|
|
|
Driver Pete
Moderator
Профиль
Рейтинг: 2981
Cообщений: 23 777
|
#8
29 апреля 2008, 21:23
|
|
Ещё у одного моего любимца нет своего топика и посему разместю эти мини-ревюшки здеся.
Richard THOMPSON "Grizzly Man" (2005)
Саундтрек к документальному фильму великого Вернера Харцога о жизни и смерти Тимоти Тридвелла, человека, оставившего общество людей ради жизни среди медведей в заповедной Аляске. Удивительно атмосферный альбом, причём атмосфера эта далека от той, которая чаще всего царит на сольных альбомах Томпсона - там всё обычно наполненно депрессивными настроениями, сарказмом, граничащим с цинизмом и подчинено изгибам рефлексирующего сознания и подсознания, здесь - умиротворённая, хотя порой и грустная, но очень позитивная аура. 19 музыкальных пьес, по большей части - гитарных в минималистском аккомпанименте (или вовсе без оного), хотя есть и композиции для клавишных и виолончели. Лишь финальный трек (Coyotes) включает в себя вокал. Все пьесы - это изящные зарисовки из жизни животных (лисицы, медведи, койоты) или музыкальные "комментарии" к биографии главного героя. Помимо основной функции (звуковая иллюстрация к фильму), альбом несёт в себе ещё одну, возможно, не менее важную - это блестящий автопортрет Томпсона - гитариста и композитора, который демонстрирует нам всё богатство, красоту и уникальность его стиля. Гитаристам - несомненный мастхев (если сумеют раздобыть этот редкий диск). P.S. Чем больше я слушаю музыку Ричарда Томпсона, тем сильнее попадаю под магию его музыкального обаяния и становлюсь всё большим его поклонником.
Richard THOMPSON "Mock Tudor" (1999)
RT в этом году стал моим главным фаворитом. Я долгие годы искал его музыку и наконец недавно собрал почти все его альбомы. Теперь заглатываю их, как голодный волк в вольере глотает кусками сырое мясо. Глотаю и не могу насытиться... В его музыке есть тот нерв, который я всегда ищу и который для меня - главное. Мне давно наплевать на всякую техническую изощрённость, композиционные выверты, концептуальную заумь, если во всём этом нет нужного мне нерва. Поэтому меня оставляют абсолютно равнодушным многие супер-пупер навороченные опусы и разрекламированные виртуозы. Когда я не чувствую дыхания жизни, того самого - трепетного, а вижу только искусственность и натужную механичность, явную сконструированность и самовлюблённый апломб - мне не нужна эта мертвечина. РТ в своей музыке живёт, он ею дышит и поэтому он - МОЙ. Я с ним, когда слушаю его песни... И не подумайте, что пишу это в оправдание его посредственной муз.подготовки или примитивности формы. Томпсон - отлично подготовленный, эрудированный и разноплановый музыкант, владеющий гитарной техникой на 5+ (и никогда ей при этом не злоупотребляющий, не выпячивающий её на первый план) и с формой у него всё в порядке в диапазоне от раннего рок-н-ролла до авангардного джаза он чувствует себя уверенно и выглядит адекватно. Моя оценка РТ возрастает с каждым новым прослушиванием. Он уникален, ибо поражает то, с какой гармоничностью сочетается в нём талант поэта, композитора, гитариста, певца, аранжировщика, студийного музыканта и концертного исполнителя. В каждом из этих компанентов, наверное, можно найти кого-то, кто сильнее его, но если взять в комплексе, то другого такого сильного "многоборца" я так сразу и не назову. Похоже он - лучший. "Лже-Тюдор" - не самый характерный по саунду альбом Томпсона, с ним активно поработали кудесники звукари - Митчелл Фрум (Mitchell Froom) и Чед Блейк (Tchad Blake), которые сделали звук чуть более современным, более "модным", что само по себе уже интересно. Фрум и Блейк, если кто не знает, продюсировали таких звёзд, как Los Lobos, Сюзанна Вега (экс-супруга Фрума), Маккартни, Crowded House, Pearl Jam - список говорит сам за себя. Я считаю их одними из лучших в своём деле. Но некоторое изменение саунда не главное, какой бы альбом РТ вы не взяли главное там - ни на кого не похожие, умные песни, восхитительная гитара, идеальное чувство вкуса и стиля. Многие критики считают Томпсона самым недооцененным артистом в истории рок-музыки и я с ними согласен, в этой номинации он для меня №1. РТ начал ещё в далёкие 60е, почти одновременно с Битлз и Стоунз, играл в знаменитой группе Fairport Convention, которая была флагманом британского фолк-рока. Но, несмотря на обожание со стороны критики и коллег, Томпсон никогда не был успешным в коммерческом плане музыкантом. Широкой публике он почти неизвестен, хотя и обладает определённым кол-вом преданных почитателей. Вообще для меня остаётся загадкой - почему же его так недооценила публика. Излюбленные критикой объяснения типа того, что Томпсон - "музыкант для музыкантов", "гитарист для гитаристов", что его музыка "для избранных гурманов" и т.д. меня совершенно не убеждают. Нет в его музыке ничего сверх-сложного, нет зауми и переэкспериментированности. Он далеко не Henry Cow и совсем не Заппа или Джон Зорн. Его песни написаны для всех, хотя они безуслованно требуют внимательного прослушивания. Если говорить о стилистике, то здесь я даже затрудняюсь с определением. Там есть и блюз, и фолк, и рок, и джаз, и поп, и кабаре. Это просто - Ричард Томпсон. Мистер Недооцененный. Поэт и гитарист... РИЧАРД - чёрт побери- ТОМПСОН. Слушайте сами. Возможно - полюбите его также, как я, возможно - нет, но этого музыканта надо знать, в любом случае. Он недооцененный, но он - культовый . (альбом я заливал на ifolder) Richard & Linda THOMPSON "I Want to See the Bright Lights Tonight" (1974)
По-моему IWTSTBLT - лучший альбом в британском фолк-роке 70х, а если посмотреть всевозможные списки "лучших альбомов всех времён" (даже - американские, что особенно удивительно), то вообще - один из лучших в истории рока.
|
|
|
|
Veneficus
Ory, ory
Профиль
Рейтинг: 819
Cообщений: 3 096
|
#9
30 апреля 2008, 02:48
|
|
"Mock Tudor" (1999) Пожалуй, единственный альбом Томпсона, который я до сих пор не слышал...
|
|
|
|
Driver Pete
Moderator
Профиль
Рейтинг: 2981
Cообщений: 23 777
|
#10
30 апреля 2008, 07:07
|
|
Я Mock Tudor заливал на фолдырь, но его уже удалили, к сожалению.
|
|
|
|
Veneficus
Ory, ory
Профиль
Рейтинг: 819
Cообщений: 3 096
|
#11
1 мая 2008, 01:44
|
|
Нашёл его... Теперь надо слушать...
|
|
|
|
Дядя Jam
Purple Haze?
Профиль
Рейтинг: 299
Cообщений: 2 597
|
#12
6 мая 2008, 07:02
|
|
Местами отлично,а местами так себе,но согласен в том что Дэнни-это отличная певица! И + обалденный дуэт с Плантом у них вышел на Battle Of Evermore.
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#13
9 мая 2008, 13:17
|
|
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#14
13 мая 2008, 04:48
|
|
Как всё трагично закончилось.... 
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#15
14 мая 2008, 18:52
|
|
1. Crazy Man Michael 2. Matty Groves 3. Autopsy 4. Fotheringay 5. Tam Lin 6. One More Chance 7. Genesis Hall 8. Farewell Farewell 9. Si Tu Dois Partir 10. Nottamun Town и ни добавить и ни убавить, соглашусь.
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#16
14 мая 2008, 19:03
|
|
Последние две недели не могу оторваться от албомов Liege & Lief и Unhalfbricking, несколько раз на дню переслушиваю!!!
|
|
|
|
|
Veneficus
Ory, ory
Профиль
Рейтинг: 819
Cообщений: 3 096
|
#18
14 мая 2008, 23:42
|
|
не могу оторваться от албомов Liege & Lief и Unhalfbricking, несколько раз на дню переслушиваю!!! Вот-вот, со мной то же самое было...
|
|
|
|
Хаокин Мурьета
гость
|
#19
23 мая 2008, 18:13
|
|
Veneficus, не можешь залить пару сольников Сэнди?
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 7
|
|
|
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
 |