Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
2 октября 2023, 11:21

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Psychedelic/Folk/Singers-songwriters

Leonard Cohen

Опрос
Вопрос: Любимые альбомы
1968 Songs of Leonard Cohen - 16 (16,7%)
1969 Songs from a Room - 7 (7,3%)
1971 Songs of Love and Hate - 10 (10,4%)
1974 New Skin for the Old Ceremony - 0 (0%)
1977 Death of a Ladies' Man - 2 (2,1%)
1979 Recent Songs - 1 (1%)
1984 Various Positions - 5 (5,2%)
1988 I'm Your Man - 16 (16,7%)
1992 The Future - 13 (13,5%)
2001 Ten New Songs - 14 (14,6%)
2004 Dear Heather - 2 (2,1%)
2012 Old Ideas - 4 (4,2%)
2014 Popular Problems - 3 (3,1%)
2016 You Want It Darker - 3 (3,1%)
Всего голосов: 37

Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 Вниз Печать
Муж. Veneficus

Ory, ory

Профиль
Рейтинг: 819

Cообщений: 3 096
Leonard Cohen 23 апреля 2008, 03:20

Муж. hunkydory1967

18.11.2018 - 13.05.2021

Профиль
Рейтинг: 2077

Cообщений: 14 554
Re: Leonard Cohen #281 26 ноября 2019, 12:35

Neuner, Спрингстин разный, также как и Коэн был.
Муж. Neuner


Профиль
Рейтинг: 1065

Cообщений: 2 481
Re: Leonard Cohen #282 26 ноября 2019, 13:00

hunkydory1967, и Шевчук тоже разный
Но все по-прежнему слушают Что такое осень
Больше песен у ЮЮ вроде как нет

У Спрингстина тоже песня про Борщ в УССА - и все, нафиг ты кому еще нужен
Муж. hunkydory1967

18.11.2018 - 13.05.2021

Профиль
Рейтинг: 2077

Cообщений: 14 554
Re: Leonard Cohen #283 26 ноября 2019, 13:22

Neuner, я у Спрингстина больше всего люблю Born To Run, а вовсе не этот Born!
Муж. Neuner


Профиль
Рейтинг: 1065

Cообщений: 2 481
Re: Leonard Cohen #284 26 ноября 2019, 13:27

hunkydory1967, да забудь!
Оно того не стоит
Как-нибудь потом сочтемся
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 457

Cообщений: 8 651
Re: Leonard Cohen #285 29 июня 2020, 13:17

https://www.youtube.com/watch?v=ufS8-zW3Ugg

ELVIS PRESLEY HALELUJA

https://www.youtube.com/watch?v=uOxHPsz_2o8

Bon Jovi - Hallelujah

https://www.youtube.com/watch?v=P_NpxTWbovE

K.D. Lang sings Leonard Cohen's Hallelujah

https://www.youtube.com/watch?v=2YjbJTS5C_I

Jeff Buckley - Hallelujah (from Live in Chicago)

https://www.youtube.com/watch?v=h8rVbQ9rsx4

Myles Kennedy performs "Hallelujah" with Jeff Buckley's Fender Telecaster.

Муж. Ash`y

Man in the middle

Профиль
Рейтинг: 910

Cообщений: 4 672
Re: Leonard Cohen #286 29 июня 2020, 13:35

Серж Beaver, Pentatonix добавь ещё - красиво исполняют.
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 457

Cообщений: 8 651
Re: Leonard Cohen #287 29 июня 2020, 14:05

K.D. Lang сделала "Hallelujah" своей визитной карточкой
и даже на Открытии Олимпиады в Лондоне пела её в 2010-м году -

https://www.youtube.com/watch?v=tcOQSk_cMO0
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 785

Cообщений: 2 337
Re: Leonard Cohen #288 29 июня 2020, 15:42

а все равно - самые любимые темы - из натурал борн киллерс:

Посмотреть видео

Посмотреть видео
Муж. The
Модератор

Профиль
Рейтинг: 1038

Cообщений: 7 444
Re: Leonard Cohen #289 29 июня 2020, 16:42

Цитата (Keith 26 ноября 2019, 10:59)
The Hills  вообще включил бы в его Best of

+1

Цитата (Keith 26 ноября 2019, 12:11)
Так и было, когда вышел фильм "Прирожденные убийцы". Коэна реанимировали.

Keith, а ты знал о Коэне до этого фильма?
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 2527

Cообщений: 9 844
Re: Leonard Cohen #290 29 июня 2020, 18:02

The, я знал и любил.

У меня с Коэном как то логично все вышло. С дебютника.
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 457

Cообщений: 8 651
Re: Leonard Cohen #291 21 сентября 2020, 01:21

86 лет назад родился длянас.

Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 457

Cообщений: 8 651
Re: Leonard Cohen #292 1 мая 2021, 14:01

Рок Энциклопедия:-
"Leonard Cohen -  Певец для слушателей гурманов
(голос слабый)".

Великая депрессия: любовь и тоска Леонарда Коэна
Канадский поэт стал знаменит благодаря своим песням
Меланхоличного канадца нет с нами уже почти пять лет. 21 сентября Леонарду Коэну исполнилось бы 87 —
Вспомним, почему не самый оптимистичный поэт и певец ХХ столетия остается любим и сегодня.

Тайный аккорд
Скорее всего, неполный список записанных и выпущенных в свет официально кавер-версий его песен занимает 49 листов А4 мелким шрифтом. Одну Hallelujah, вероятно, самую известную (настолько, что многим слушателям не знакомо имя автора), перепели более 300 раз самые разные артисты, от культовых Джона Кейла и Руфуса Уэйнрайта III (именно его версия звучит в «Шреке», для многих в этом столетии ставшем отправной точкой для знакомства с Коэном) до народного любимца Джо Кокера и попсовой участницы британского телешоу «Икс Фактор» Александры Берк (попала на первое место британского хит-парада в 2008 году и разошлась более чем в миллионе экземпляров). Среди поклонников Коэна еще при его жизни отметились Элтон Джон, Тори Эймос, Боно из U2 и R.E.M. в полном составе, Ник Кейв, Дон Хенли (список, вероятно, тоже займет не одну страницу, даже если перечислять только знаменитостей мирового масштаба). При этом у него самого никогда не было ни одного хита в строго техническом значении — та же «Аллилуйя» в авторском исполнении впервые появилась в американском Топ-50 лишь после смерти певца в ноябре 2016, спустя 32 года после выхода в свет — и почти полвека после начала работы над песней.
Впрочем, Коэн мог бы так и остаться уважаемым на родине, но малоизвестным за ее пределами канадским поэтом и писателем — много ли вы знаете канадских поэтов и писателей? — если бы не сущая случайность. В 1966 году застенчивого 32-летнего автора нескольких книжек стихов и двух романов («Любимая игра» и «Прекрасные неудачники») общая знакомая представила популярной американской фолк-певице Джуди Коллинз. Коэн, живший тогда в купленном на первые литературные гонорары скромном домике на греческом острове Гидра, по стечению обстоятельств оказался в Нью-Йорке — и спел в гостиной Коллинз несколько своих песен. Одна из них, о девушке Сюзанне, которая «полубезумна, но поэтому ты хочешь быть с ней рядом, а она дает тебе чай с апельсинами из далекого Китая», понравилась хозяйке до невозможности. Как рассказывал сам Коэн спустя три десятилетия, «эта песня — просто журналистика. Сюзанн Вердал жила в Монреале в доме у воды, она любила заваривать чай с апельсиновой цедрой, и, поскольку она была женой моего друга, я мог лишь «мысленно касаться ее прекрасного тела» — как и спел».
Джуди записала Suzanne и еще одну песню Коэна на своем следующем альбоме, In My Life, ставшем в 1967 году «золотым». Как признавалась в своих мемуарах певица, «я была тронута его певческим голосом, и его песнями, и всей его наружностью. Когда Леонард пел, я слушала, как завороженная. Мы быстро стали друзьями». Дружба вскоре переросла в отношения. Джуди уговаривала своего нового канадского друга попробовать спеть перед публикой, но Коэн отказывался — страх сцены, к слову, ему удалось преодолеть лишь спустя десятилетия. Всё же 30 апреля 1967 года он впервые вышел на большую сцену, во время антивоенного концерта в Гринвич-виллидж. Он оборвал Suzanne на втором куплете и сбежал за кулисы.«Он выглядел, как провинившийся десятилетний мальчишка, улыбаясь своей неповторимой улыбкой, — вспоминала Коллинз. — «Прости, я не могу», — сказал он мне. Из зала кричали: «Вернись, ты отличный! Мы любим тебя!»
Собственно, эта история «блина комом» предвосхитила все будущие отношения Коэна с его публикой. Его любили до обожания — а он словно побаивался этой, слишком экспрессивной и экстравертной для него, любви. Десятилетиями он пытался спрятаться от мира — на крошечном греческом острове после первой литературной славы, в буддистском монастыре после выпуска одного из самых известных своих альбомов (The Future, 1992), затерявшись среди знаменитостей в Калифорнии на исходе жизни. Депрессия, которую он транслировал в своих песнях, постепенно сменилась предчувствием Апокалипсиса — то ли личного, то ли всамделишного, до полной гибели всерьез. Начав с мрачных пророчеств в заглавной песне с The Future:
«Будет взломан древний западный код,
Твою частную жизнь внезапно разорвет,
И будут призраки, и костры на дорогах.
И белый человек станцует.
Верните мне Берлинскую стену,
Верните Сталина и святого Павла,
Верните Христа
Или верните Хиросиму.
Уничтожьте еще один эмбрион —
Детей мы все равно не любим.
Я видел будущее, брат —
Это убийство»
На самом последнем своем альбоме, вышедшем за 19 дней до смерти Коэна осенью 2016 года, поэт говорил уже не с людьми, но с Богом:
«Если Ты сдаешь карты, выпусти меня из игры.
Если Ты исцеляешь, я хром и разбит.
Если слава — Тебе, то мне, должно быть, позор.
Ты хочешь сделать темнее,
И мы гасим пламя.
Я иду, я здесь,
Я готов, Господи»

Удивительным образом тексты Коэна находили отклик в сердцах если не миллионов (похвастать невероятными тиражами альбомов ему никогда не было суждено), то сотен тысяч слушателей по всему миру — многочисленные переводы, профессиональные и любительские, его песен на разные языки мира, от испанского и французского до финского и русского, тому свидетельством. В его черной меланхолии, столь выделявшейся на фоне обычного эстрадного оптимизма, каждый находил — и продолжает находить — ноты и слова, резонирующие с собственным сердцем. Один британский журналист мрачно шутил, что альбом Songs Of Love and Hate («Песни любви и ненависти», 1971) надо продавать в комплекте с опасной бритвой — чтобы уж наверняка. Другой критик, впрочем, был точнее: «Если вы думаете, что у вас есть проблемы, послушайте любую песню Коэна и убедитесь, что у вас — мелкие неприятности». Но, наверно, главным для поклонников были всё же не его эсхатологические прозрения, а бессменный предмет его размышления — и обожания. Женщины.

Любовь зовет тебя по имени
Лучшие и самые известные песни его — даже исполненная мистицизма «Аллилуйя» — всегда посвящены именно отношениям между мужчиной и женщиной. Парадоксальным образом он не очень любил жизнь, но с почти религиозным восторгом относился к тем, без кого продолжение ее невозможно. При этом Коэн никогда не был тривиальным ловеласом: он относился к «слабому полу» старомодно-рыцарски — и женщины отвечали ему взаимностью. Список его побед -
(составленный, что характерно, не со слов самого Коэна, а, что называется, «по материалам прессы») впечатляет: Нико, Дженис Джоплин, Джони Митчелл, Джуди Коллинз, Ребекка де Морней. И, разумеется, две женщины, без которых, наверно, не была бы возможна львиная доля его творчества. Первая — Марианна Илен, которой посвящены песни «Птичка на проволоке», «Прощай, Марианна» и «Эй, так не стоит прощаться!» (Bird On a Wire, So Long, Marianne, Hey, That’s No Way To Say GoodBye). Они расстались еще в 1960-е, но скандинавская красавица оставалась его далекой музой долгие годы. Они продолжали переписываться до глубокой старости. Коэн пережил ее лишь на несколько месяцев; о болезни Марианны он узнал от общего друга — сама она ни разу не обмолвилась, что умирает от рака. Прощальное письмо, полученное ей за два дня до смерти, было с разрешения автора опубликовано и, пожалуй, заслуживает того, чтобы процитировать его полностью:
Что ж, Марианна, пришло время, когда мы действительно так стары и наши тела разваливаются, и я думаю, что очень скоро пойду за тобой. Знай, что я так близко позади тебя, что, если ты протянешь руку, я думаю, ты сможешь дотянуться до моей.
И ты знаешь, что я всегда любил тебя за твою красоту и мудрость, но мне не нужно больше говорить об этом, потому что ты знаешь об этом все. Но теперь я просто хочу пожелать вам удачного путешествия. Прощай, старый друг. Бесконечная любовь, увидимся в будущем.
И вторая — Сьюзен Элрод, «Сюзанна № 2», мать его двоих детей, Лорки и Адама, и гражданская жена в течение почти десятка лет. Ей он оставил при расставании тот самый домик на Гидре, где они были счастливы и который давно стал чем-то вроде места паломничества для поклонников Коэна. Как вспоминала Элрод, они познакомились случайно на Манхэттене — «он входил в лифт, я выходила. Он обернулся, и уже вскоре мы жили вместе».
Он любил широкие жесты: журналистка Барбара Эмиел, бравшая в 1978 году у поэта интервью (по иронии судьбы, поводом был выход альбома Death Of a Ladies’ Man, «Смерть бабника», и одноименной книги стихов) не без восхищения писала:
«В ресторане, где мы встречаемся, две девушки исполняют для обедающих сонаты Моцарта. Коэн подзывает официанта: «Пожалуйста, отнесите барышням, которые играют музыку, две бутылки вашего лучшего вина. Да, и не говорите, от кого. Просто передайте им, что они очень красивы». Каждая бутылка стоила долларов 150, не меньше»
Стоит заметить, что $300 тогда были и вообще большими деньгами, и немалой суммой конкретно для Коэна, только что вернувшегося из Греции, где он потратил почти весь гонорар за альбом на адвокатов для попавшей в неприятности с полицией Сьюзен — уже покинувшей его.
Дело было не только в широких жестах, но и в необыкновенном обаянии, о котором говорят все, кто хоть раз встречался с Коэном. Он был безупречным денди, даже в периоды безденежья — приехав в 1960-м в Лондон, поэт смог снять лишь крохотную неотапливаемую комнатку, но немедленно купил плащ Burberry (впоследствии увековеченный как «знаменитый синий плащ» в одноименной песне, Famous Blue Raincoat). К собственной характерной внешности Коэн относился с известной иронией: «Nы сказала, что предпочитаешь красивых мужчин, — но для меня сделаешь исключение», — пел он в «Гостинице «Челси», номер 2» (Chelsea Hotel #2), еще одной из самых знаменитых и личных своих песен. Но он манил к себе, словно магнит, — словом, жестом, интонацией. Рассказывает певица Сьюзен Вега:


Скорее всего, неполный список записанных и выпущенных в свет официально кавер-версий его песен занимает 49 листов А4 мелким шрифтом. Одну Hallelujah, вероятно, самую известную (настолько, что многим слушателям не знакомо имя автора), перепели более 300 раз самые разные артисты, от культовых Джона Кейла и Руфуса Уэйнрайта III (именно его версия звучит в «Шреке», для многих в этом столетии ставшем отправной точкой для знакомства с Коэном) до народного любимца Джо Кокера и попсовой участницы британского телешоу «Икс Фактор» Александры Берк (попала на первое место британского хит-парада в 2008 году и разошлась более чем в миллионе экземпляров). Среди поклонников Коэна еще при его жизни отметились Элтон Джон, Тори Эймос, Боно из U2 и R.E.M. в полном составе, Ник Кейв, Дон Хенли (список, вероятно, тоже займет не одну страницу, даже если перечислять только знаменитостей мирового масштаба). При этом у него самого никогда не было ни одного хита в строго техническом значении — та же «Аллилуйя» в авторском исполнении впервые появилась в американском Топ-50 лишь после смерти певца в ноябре 2016, спустя 32 года после выхода в свет — и почти полвека после начала работы над песней.
 
Леонард Коэн, конец 1970-х годов



Впрочем, Коэн мог бы так и остаться уважаемым на родине, но малоизвестным за ее пределами канадским поэтом и писателем — много ли вы знаете канадских поэтов и писателей? — если бы не сущая случайность. В 1966 году застенчивого 32-летнего автора нескольких книжек стихов и двух романов («Любимая игра» и «Прекрасные неудачники») общая знакомая представила популярной американской фолк-певице Джуди Коллинз. Коэн, живший тогда в купленном на первые литературные гонорары скромном домике на греческом острове Гидра, по стечению обстоятельств оказался в Нью-Йорке — и спел в гостиной Коллинз несколько своих песен. Одна из них, о девушке Сюзанне, которая «полубезумна, но поэтому ты хочешь быть с ней рядом, а она дает тебе чай с апельсинами из далекого Китая», понравилась хозяйке до невозможности. Как рассказывал сам Коэн спустя три десятилетия, «эта песня — просто журналистика. Сюзанн Вердал жила в Монреале в доме у воды, она любила заваривать чай с апельсиновой цедрой, и, поскольку она была женой моего друга, я мог лишь «мысленно касаться ее прекрасного тела» — как и спел».


Джуди записала Suzanne и еще одну песню Коэна на своем следующем альбоме, In My Life, ставшем в 1967 году «золотым». Как признавалась в своих мемуарах певица, «я была тронута его певческим голосом, и его песнями, и всей его наружностью. Когда Леонард пел, я слушала, как завороженная. Мы быстро стали друзьями». Дружба вскоре переросла в отношения. Джуди уговаривала своего нового канадского друга попробовать спеть перед публикой, но Коэн отказывался — страх сцены, к слову, ему удалось преодолеть лишь спустя десятилетия. Всё же 30 апреля 1967 года он впервые вышел на большую сцену, во время антивоенного концерта в Гринвич-виллидж. Он оборвал Suzanne на втором куплете и сбежал за кулисы.«Он выглядел, как провинившийся десятилетний мальчишка, улыбаясь своей неповторимой улыбкой, — вспоминала Коллинз. — «Прости, я не могу», — сказал он мне. Из зала кричали: «Вернись, ты отличный! Мы любим тебя!»
 
Леонард Коэн и Джуди Коллинз на ежегодном вечере Зала славы авторов песен, 2010 год


Собственно, эта история «блина комом» предвосхитила все будущие отношения Коэна с его публикой. Его любили до обожания — а он словно побаивался этой, слишком экспрессивной и экстравертной для него, любви. Десятилетиями он пытался спрятаться от мира — на крошечном греческом острове после первой литературной славы, в буддистском монастыре после выпуска одного из самых известных своих альбомов (The Future, 1992), затерявшись среди знаменитостей в Калифорнии на исходе жизни. Депрессия, которую он транслировал в своих песнях, постепенно сменилась предчувствием Апокалипсиса — то ли личного, то ли всамделишного, до полной гибели всерьез. Начав с мрачных пророчеств в заглавной песне с The Future:
«Будет взломан древний западный код,
Твою частную жизнь внезапно разорвет,
И будут призраки, и костры на дорогах.
И белый человек станцует.
Верните мне Берлинскую стену,
Верните Сталина и святого Павла,
Верните Христа
Или верните Хиросиму.
Уничтожьте еще один эмбрион —
Детей мы все равно не любим.
Я видел будущее, брат —
Это убийство»
 
Леонард Коэн, 1985 год


На самом последнем своем альбоме, вышедшем за 19 дней до смерти Коэна осенью 2016 года, поэт говорил уже не с людьми, но с Богом:

«Если Ты сдаешь карты, выпусти меня из игры.
Если Ты исцеляешь, я хром и разбит.
Если слава — Тебе, то мне, должно быть, позор.
Ты хочешь сделать темнее,
И мы гасим пламя.
Я иду, я здесь,
Я готов, Господи»
Удивительным образом тексты Коэна находили отклик в сердцах если не миллионов (похвастать невероятными тиражами альбомов ему никогда не было суждено), то сотен тысяч слушателей по всему миру — многочисленные переводы, профессиональные и любительские, его песен на разные языки мира, от испанского и французского до финского и русского, тому свидетельством. В его черной меланхолии, столь выделявшейся на фоне обычного эстрадного оптимизма, каждый находил — и продолжает находить — ноты и слова, резонирующие с собственным сердцем. Один британский журналист мрачно шутил, что альбом Songs Of Love and Hate («Песни любви и ненависти», 1971) надо продавать в комплекте с опасной бритвой — чтобы уж наверняка. Другой критик, впрочем, был точнее: «Если вы думаете, что у вас есть проблемы, послушайте любую песню Коэна и убедитесь, что у вас — мелкие неприятности». Но, наверно, главным для поклонников были всё же не его эсхатологические прозрения, а бессменный предмет его размышления — и обожания. Женщины.
Любовь зовет тебя по имени


Лучшие и самые известные песни его — даже исполненная мистицизма «Аллилуйя» — всегда посвящены именно отношениям между мужчиной и женщиной. Парадоксальным образом он не очень любил жизнь, но с почти религиозным восторгом относился к тем, без кого продолжение ее невозможно. При этом Коэн никогда не был тривиальным ловеласом: он относился к «слабому полу» старомодно-рыцарски — и женщины отвечали ему взаимностью. Список его побед (составленный, что характерно, не со слов самого Коэна, а, что называется, «по материалам прессы») впечатляет: Нико, Дженис Джоплин, Джони Митчелл, Джуди Коллинз, Ребекка де Морней. И, разумеется, две женщины, без которых, наверно, не была бы возможна львиная доля его творчества. Первая — Марианна Илен, которой посвящены песни «Птичка на проволоке», «Прощай, Марианна» и «Эй, так не стоит прощаться!» (Bird On a Wire, So Long, Marianne, Hey, That’s No Way To Say GoodBye). Они расстались еще в 1960-е, но скандинавская красавица оставалась его далекой музой долгие годы. Они продолжали переписываться до глубокой старости. Коэн пережил ее лишь на несколько месяцев; о болезни Марианны он узнал от общего друга — сама она ни разу не обмолвилась, что умирает от рака. Прощальное письмо, полученное ей за два дня до смерти, было с разрешения автора опубликовано и, пожалуй, заслуживает того, чтобы процитировать его полностью:
«Дорогая Марианна,
Я лишь немного отстал от тебя, но стою достаточно близко, чтобы взять за руку. Это старое тело сдалось, так же как и твое, и уведомление о выселении ожидается со дня на день.
Я никогда не забывал твою любовь и твою красоту. Но ты знаешь об этом. Больше мне нечего сказать. Спокойного путешествия, старый друг. Увидимся в конце пути.
С любовью и благодарностью, Леонард»
Leonard Cohen Marianne Ihlen IN MEMORIAM
https://www.youtube.com/watch?v=BMVz13ozEgs&feature=emb_logo
 
Леонард Коэн с дочерью Лоркой Коэн 1990-е годы


И вторая — Сьюзен Элрод, «Сюзанна № 2», мать его двоих детей, Лорки и Адама

,
и гражданская жена в течение почти десятка лет. Ей он оставил при расставании тот самый домик на Гидре, где они были счастливы и который давно стал чем-то вроде места паломничества для поклонников Коэна. Как вспоминала Элрод, они познакомились случайно на Манхэттене — «он входил в лифт, я выходила. Он обернулся, и уже вскоре мы жили вместе».


Он любил широкие жесты: журналистка Барбара Эмиел, бравшая в 1978 году у поэта интервью (по иронии судьбы, поводом был выход альбома Death Of a Ladies’ Man, «Смерть бабника», и одноименной книги стихов) не без восхищения писала:
«В ресторане, где мы встречаемся, две девушки исполняют для обедающих сонаты Моцарта. Коэн подзывает официанта: «Пожалуйста, отнесите барышням, которые играют музыку, две бутылки вашего лучшего вина. Да, и не говорите, от кого. Просто передайте им, что они очень красивы». Каждая бутылка стоила долларов 150, не меньше»
Стоит заметить, что $300 тогда были и вообще большими деньгами, и немалой суммой конкретно для Коэна, только что вернувшегося из Греции, где он потратил почти весь гонорар за альбом на адвокатов для попавшей в неприятности с полицией Сьюзен — уже покинувшей его.
Дело было не только в широких жестах, но и в необыкновенном обаянии, о котором говорят все, кто хоть раз встречался с Коэном. Он был безупречным денди, даже в периоды безденежья — приехав в 1960-м в Лондон, поэт смог снять лишь крохотную неотапливаемую комнатку, но немедленно купил плащ Burberry (впоследствии увековеченный как «знаменитый синий плащ» в одноименной песне, Famous Blue Raincoat). К собственной характерной внешности Коэн относился с известной иронией: «Nы сказала, что предпочитаешь красивых мужчин, — но для меня сделаешь исключение», — пел он в «Гостинице «Челси», номер 2» (Chelsea Hotel #2), еще одной из самых знаменитых и личных своих песен. Но он манил к себе, словно магнит, — словом, жестом, интонацией. Рассказывает певица Сьюзен Вега:
 
Леонард Коэн, Лондон, 1974 год


На фото Коэн празднует с подругой из Румынии своё 45-летие.


«Я случайно встретила Леонарда в Лос-Анджелесе, и он пригласил меня на завтрак. Мы сели у бассейна, и он спросил, хочу ли я послушать песню, над которой он сейчас работает. Я, разумеется, согласилась, и он — без бумажки — начал декламировать текст, превосходно рифмованный, с безупречным метром, и так восемь минут. Я сидела, словно под гипнозом. Но краем глаза я заметила, как одна из девушек, загоравших у бассейна, шмыгнула за спину Леонарда и стала слушать. Потом другая, третья... К концу песни за спиной у Леонарда собралось не менее девяти девиц в бикини. Я прыснула и рассказала ему, что произошло. «Это всегда срабатывает именно так», — невозмутимо ответил он, не оборачиваясь».

Полевой командир Коэн
Выходец из зажиточной монреальской еврейской семьи, Коэн никогда не бедствовал всерьез — но и особенно богат, особенно по меркам шоу-бизнеса, тоже не был. На исходе седьмого десятка он узнал, что остался без сбережений и пенсионных накоплений — его менеджер, бывшая любовница и, как он считал, друг Келли Линч более десятка лет методично воровала заработанное с его счетов (пропало около $10 млн — и найти их так и не удалось).
Уличенная в краже и мошенничестве Линч угрожала Коэну убийством (его самого, детей и внуков) и в конце концов отправилась на полтора года за решетку. Коэн, прокомментировал вердикт как истинный джентльмен-философ: «Мне неприятно видеть в наручниках женщину, которую я долго считал своим другом, но которая поставила свои недюжинные дарования на службу тьме, обману и мести. Молюсь, чтобы мисс Линч нашла утешение в мудрости религии, обратив свое сердце от ненависти — к раскаянию, от гнева — к доброте».
 

Чтобы как-то поправить финансы, в 2008 году Коэн решается возобновить концертную работу — после 15-летнего перерыва. Видимо, старый поэт вдруг понял, что больше не боится сцены, — да и мира, который, как говорил другой скрытный гений за два века до Коэна, ловил его, но не поймал. Вынужденное турне на старости лет обернулось внезапным всплеском интереса у нового поколения: последние его три пластинки попали на первое место в канадских чартах и в топ-20 в США (впервые в жизни артиста). Побывал Коэн и в России; тем, кому не повезло услышать его на московском концерте 2010 года, стоит посмотреть запись выступления в лондонском зале «О2 Арена». «Последний раз я выходил на сцену в Лондоне 15 лет назад, 60-летним подростком», — шутил Коэн, с явным изумлением вглядываясь в аплодирующий и подпевающий едва ли не каждой песне 20-тысячный зал, большинство в котором составляли люди, годившиеся ему даже не в дети — во внуки.
 
Леонард Коэн перед концертом в Берлине, 2008 год

https://www.youtube.com/watch?v=xu8u9ZbCJgQ

Он всегда был необычайно скромен и не завистлив — редкость для артиста и литератора. По поводу вручения Нобелевской премии по литературе своему приятелю-сопернику Бобу Дилану он заметил лишь, что это — как вручить Эвересту премию за высоту. Самого его несколько раз выдвигали на «нобеля», но безуспешно — впрочем, в 2008 году он получил место в Зале славы рок-н-ролла (спустя 20 лет после Дилана); да и других премий и наград (которые он, в отличие от не явившегося в Стокгольм Дилана, принимал с безупречной вежливостью) у Коэна хватало.
«Настоящая любовь не составляет следов», — спел когда-то Леонард Коэн. Но его собственная любовь, даже, как сказал бы Маяковский, «любови» оставили неизгладимый след в душах и сердцах всех, кто слышал хоть одну его песню, — хотя бы и не понимая, о чем поет этот надтреснутый баритон. Огромный, на 20 этажей, улыбающийся Коэн в безупречном костюме и шляпе-федоре смотрит на свой родной город со стены здания в Монреале. Маленький, чуть сгорбленный бронзовый Коэн вглядывается вдаль в тихом дворике в  Вильнюсе (мать поэта, дочь каунасского раввина, эмигрировала в Канаду из Литвы в 1927 году). Наверно, эти два образа по разные стороны Атлантики не до конца передают все грани удивительного поэта, певца и просто человека, но схватывают что-то важное в его образе. Остальное же — в книгах стихов, романах (кстати, переведенных и на русский) и, конечно, 14 альбомах песен, остающихся с нами навсегда.

Читаю две его книжки стихов
Одна нормальная


Вторая совсем малюсенькая 5х7 см. 250 стр.


Царствие Небесное Леонарду!!!







Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 2527

Cообщений: 9 844
Re: Leonard Cohen #293 1 сентября 2021, 17:01

Посмотреть видео

Рок-энциклопедия. Leonard Cohen. Биография
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 2527

Cообщений: 9 844
Re: Leonard Cohen #294 5 октября 2021, 12:18

переслушивал недавно альбом I'm your man. Поставил просто на ютубе, пока на работу собирался. И там в комментариях прочитал странную вещь, что First We Take Manhattan нв виниле в другой аранжировке. Нашел запись опять на ютубе где играет винил - разницы не услышал. Кто знает о чем речь?
Муж. мишустик


Профиль
Рейтинг: 481

Cообщений: 3 632
Re: Leonard Cohen #295 5 октября 2021, 12:19

Цитата (Keith 5 октября 2021, 12:18)
Кто знает о чем речь?


НЕ знаю.Более скажу , что аранжировка там довольно убогая.Вообще аранжировками он не блистал.Всё примитивно.
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 2527

Cообщений: 9 844
Re: Leonard Cohen #296 5 октября 2021, 12:21

мишустик, ну пишут, что якобы скрипки были. А я слышал только этот вариант. Я верю, что могла быть версия со скрипками, но первая ли она была на самом деле?
Муж. Beatloman

We All Live In A Yellow Submarine

Профиль
Рейтинг: 1504

Cообщений: 8 975
Re: Leonard Cohen #297 5 октября 2021, 12:23

Keith, может они просто версию Джо приняли за Леонарда :D
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 2527

Cообщений: 9 844
Re: Leonard Cohen #298 5 октября 2021, 12:25

Beatloman, думал об этом. Но получается сразу несколько человек попутались.
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2981

Cообщений: 23 777
Re: Leonard Cohen #299 7 апреля 2023, 18:03

Songs of Leonard Cohen (1968) - 8,5

Songs from a Room (1969) - 7,5

Songs of Love and Hate (1971) - 8

New Skin for the Old Ceremony (1974) - 8

Death of a Ladies Man (1977) - 7,5

Recent Songs (1979) - 7,5

Various Positions (1984) - 8

I'm Your Man (1988) - 8

The Future (1992) - 7,5

Ten New Songs (2001) - 8

Dear Hunter (2004) - 7

Old Ideas (2012) - 8

Popular Problems (2014) - 8

You Want It Darker (2016) - 8

5 любимых альбомов:

Songs of Leonard Cohen (1968)
Ten New Songs (2001)
Songs of Love and Hate (1971)
I'm Your Man (1988)
Various Positions (1984)
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2981

Cообщений: 23 777
Re: Leonard Cohen #300 7 апреля 2023, 18:03

10 песен

1. In My Secret Life
2. The Partisan
3. Suzanne
4. Hallelujah
5. Dance Me to the End of Love
6. Waiting for the Miracle
7. Darkness
8. A Thousand Kisses Deep
9. I'm Your Man
10. The Guests
Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Psychedelic/Folk/Singers-songwriters | Тема: Leonard Cohen
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter