Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
22 октября 2017, 11:16

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  R'n'R/Рокабилли/Psychobilly/Surf

Roy Orbison

Опрос
Вопрос: альбомы
Roy Orbison at the Rock House - 1961 - 0 (0%)
Lonely And Blue - 1961 - 0 (0%)
Crying - 1962 - 0 (0%)
In Dreams - 1962 - 0 (0%)
Oh, Pretty Woman - 1964 - 0 (0%)
Orbisongs - 1965 - 0 (0%)
There Is Only One Roy Orbison - 1965 - 0 (0%)
The Orbison Way - 1966 - 0 (0%)
The Classic Roy Orbison - 1966 - 0 (0%)
Roy Orbison Sings Don Gibson - 1967 - 0 (0%)
Fastest Guitar Alive - 1967 - 0 (0%)
Cry Softly Lonely One - 1967 - 0 (0%)
Roy Orbisob's Many Moods - 1969 - 0 (0%)
Hank Williams the Roy Orbison Way - 1970 - 0 (0%)
The Big O - 1970 - 0 (0%)
Roy Orbison Sings - 1972 - 0 (0%)
Memphis - 1972 - 0 (0%)
Milestones - 1973 - 0 (0%)
I'm Still in Love with You - 1976 - 0 (0%)
Regeneration - 1977 - 0 (0%)
Laminar Flow - 1979 - 0 (0%)
Class of '55 - 1986 - 0 (0%)
In Dreams: The Greatest Hits - 1987 - 0 (0%)
Mystery Girl - 1989 - 1 (100%)
King Of Hearts - 1992 - 0 (0%)
One Of The Lonely Ones - 2015 - 0 (0%)
Всего голосов: 1

Страницы: 1 2 [3] 4 Вниз Печать
Муж. ooze
Moderator

Профиль
Рейтинг: 240

Cообщений: 5 789
Roy Orbison 19 октября 2008, 11:35

Цитата
Публика, как известно, любит не только суперменов. Не меньше героев нужный ей и те, кто озвучивает ее романтические неудачи и выплакивает ее печали. Одним из самых прославленных певцов несчастной любви в 60-е годы был Рой Орбисон. Он не обладал ни харизмой, ни внешностью суперзвезды, но с лихвой компенсировал это глубоким бархатным голосом оперного размаха, талантом мелодраматического артиста и трогательным исполнением. Но даже и это не самое главное. Отталкиваясь от тех же рокабилльных истоков, которые вдохновляли Карла Перкинса (Carl Perkins), Джонни Кэша (Johnny Cash) и Элвиса Пресли, Орбисон создал свою фирменную популяцию рок-н-ролла, которая прочно опиралась на кантри и поп-музыку. Немало будущих звезд обязаны своей "эстетической платформой" именно Рою Орбисону. Среди первых - Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Крис Исаак (Chris Isaak) и звезды современного кантри The Mavericks.

Рой Келтон Орбисон (Roy Kelton Orbison) родился 23 апреля 1936 года в Верноне, штат Техас. Профессионально его родители - медсестра и рабочий - никак не были связаны с музыкой. Зато в свободное от работы время отец любил играть на гитаре и петь вместе с друзьями. На шестой день рождения вместе губной гармошки, о которой мечтал Рой, отец подарил ему гитару. Что и предопределило судьбу парня. Мальчик быстро выучился играть и вскоре участвовал наравне со взрослыми в импровизированных домашних концертах. В восемь лет Рой написал свою первую песню, которая называлась "A Vow of Love". Через год он победил в городском конкурсе юных талантов и получил приглашение выступать в субботнем шоу на местном радио. В конце 1946 года семейство Орбисонов переехало в Винк, где через несколько лет Рой собрал свою первую группу Wink Westerners. Фронтмену тогда едва исполнилось 13 лет. Затея оказалась на удивление живучей. Через три года группу, игравшую чужие кантри-песни, пригласили раз в неделю выступать в эфире местной радиостанции KERB. Со временем ансамбль расширил свой репертуар, исполняя инструментальные композиции и стандарты биг-бэндов. Рой Орбисон был необыкновенно активным и энергичным подростком. Во время летних каникул он подрабатывал разнорабочим, берясь за самый тяжелый труд. Параллельно с учебой в школе он успевал играть в оркестре, который исполнял марши, пел в октете, учился играть на трубе. А в выпускном классе даже стал менеджером школьной футбольной команды.

В 1953 году Wink Westerners начали подрабатывать в городских клубах, а вскоре отправились в первое скромное турне по западному Техасу. Закончив школу, Рой Орбисон переехал в Дентон, где поступил в колледж. Вместе с двумя сокурсниками он сделал свою первую профессиональную запись, это была композиция "The Ooby Dooby". Правда, обещанного контракта с Columbia Records юные музыканты так и не дождались. В 1955 году Орбисон поступил в двухгодичный колледж в Одессе (Odessa Junior College). Поначалу он собирался изучать геологию, но предпочел историю и английский. В Одессе со временем собрались и другие участники Wink Westerners. Немного обновив состав и сменив название на The Teen Kings, они принялись за старое - выступали в клубах с рок-н-ролльным репертуаром. На местном телевидении у музыкантов появилось свое субботнее шоу, гостями которого становились приезжавшие в город знаменитости. На интервью у Роя Орбисона побывали даже Элвис Пресли и Джонни Кэш.

Местный антрепренер Уэлдон Роджерс (Weldon Rogers), который только что создал собственный рекорд-лейбл Je-Wel, согласился предоставить студийное время Рою Орбисону. В сопровождении The Teen Kings Рой записал две композиции - "Ooby Dooby" и кавер-версию песни Clover "Trying to Get to You". Уже через две недели после студийных сессий двойной сингл появился в продаже. Пластинка попала в руки босса Sun Records Сэма Филлипса (Sam Phillips), который тут же разыскал музыкантов и пригласил их в Мемфис, где они записали три своих композиции. И при первой же возможности отправились в пробное турне по южным штатам, разогревая Джонни Кэша, Карла Перкинса (Carl Perkins), Уоррена Смита (Warren Smith), Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) и других известных артистов. Гастроли не прошли даром - сингл "Ooby Dooby" засветился на 59 строке поп-чарта, правда, следующие синглы, изданные лейблом Sun Records, никакого отклика не получили. В декабре 1956 года группа The Teen Kings распалась, а Рой Орбисон решил подналечь на развитие композиторских навыков.

Новая глава в биографии музыканта началась в 1958 году, когда группа Everly Brothers записала его композицию "Claudette", которую Рой посвятил своей жене Клодетт. Изданная как би-сайд, она поднялась в американский Тор 30, а тем временем песни Орбисона появились в репертуаре Бадди Холли (Buddy Holly), Рика Нельсона (Rick Nelson) и Джерри Ли Льюиса. Это значительно подняло его престиж как композитора. Исполненные самим артистом треки "Uptown" и особенно "Only the Lonely", которые отличались необычной оркестровой и позволяли певцу блеснуть своим обаятельным баритоном, все более уверенно чувствовали себя в чартах. Сингл "Only the Lonely" стремительно финишировал на второй строке американского рейтинга и стал хитом номер один в Великобритании.

В это время артист начал записываться для нового независимого лейбла Monument Records вместе с продюсером Джо Мелсоном (Joe Melson). Орбисону невероятно повезло с рекординговыми боссами. Глава лейбла Фред Фостер (Fred Foster) не гнался за быстрым успехом, предоставлял певцу студийное время без всякой гарантии будущих прибылей, позволял экспериментировать и не обращать внимания на требования рынка. В конечном счете он оказался в выигрыше. Рой Орбисон вырос в уникального артиста, исполнявшего единственный в своем роде репертуар, оригинальный по структуре, саунду и стилю. Орбисон сам начал диктовать музыкальную моду, создавая свежие, квазисимфонические оркестровки, в которых характерному вокалу и гитаре Роя аккомпанировали волнующие струнные, зловещие ударные и волшебные голоса бэк-вокалистов. Хиты следовали один за другим: "Crying", "Candy Man", "Dream Baby", "Working for the Man", "Leah", "In Dreams", "Pretty Paper", "Blue Bayou", "Mean Woman Blues", "It's Over". Это песни, которые пять лет подряд поднимались как минимум в американский Тор 40 и превратили Роя Орбисона в одну из крупнейших звезд мировой поп-сцены и тор-артиста Соединенных Штатов.

В мае 1963 года Орбисон принял предложение проехать по Великобритании с концертами на разогреве у Beatles, тогда еще только начинавших свою звездную карьеру. Билеты на все концерты были раскуплены за несколько дней. В первый же вечер зрители никак не хотели отпускать певца и 14 раз вызывали его на бис. Джон Леннон признавался позднее, что когда сочинял песни для первого альбома Beatles "Please Please Me", он ставил перед собой цель превзойти Роя Орбисона.

Орбисон мог конкурировать с Beatles, он же был одним из немногих, кто устоял перед волной так называемого британского вторжения.

В 1964 году артист выпустил самый большой хит в своей творческой биографии - песню "Oh Pretty Woman". Она была написана в соавторстве с новым партнером Биллом Дисом (Bill Dees). Композиция "Oh Pretty Woman" - это не только вершина отдельно взятой биографии, но и одна из самых известных и знаковых песен рок-эпохи. В августе 1964 года сингл был опубликован в Соединенных Штатах, через месяц появился в Великобритании и в десятках других стран. Он неизменно становился хитом номер один в каждой стране, где был издан. За считанные месяцы, еще до конца 1964 года, сингл "Oh Pretty Woman" попал в руки семи миллионов меломанов всего мира.

Студийный успех музыкант закреплял регулярными и чрезвычайно успешными гастролями, которые позволяли ему вживую показать всю мощь и красоту своего великолепного голоса. В 1964 году Орбисон провел австралийский тур вместе с группой Beach Boys, в 65-м делил сцену с Rolling Stones. И много раз наведывался в Европу.

Когда истек срок действия контракта с компанией Monument, Орбисон оказался лакомым кусочком для рекорд-лейблов. Глава компании MGM предложил ему миллионный контракт. Дебют на новом лейбле, сингл "Ride Away", отметился только на 25 позиции поп-чарта, но он, как показало время, стал самым успешным релизом музыканта в Штатах в ближайшие двадцать лет. К сожалению, миллионный контракт отнял у певца творческую свободу. Для лейбла MGM, одного из лидеров рынка, Рой Орбисон оставался всего лишь еще одним артистом, на которого распространялись общие правила: погоня за количеством в ущерб качеству. Музыкант вынужден был выпускать оговоренное число синглов и альбомов, за что и поплатился уровнем записей, а затем и популярностью.

В жизни Роя Орбисона начался очень сложный период. Профессиональные неудачи - это еще полбеды. В 1966 году на него обрушился гораздо более страшный удар: в автокатастрофе погибла его жена Клодетт, с которой они прожили девять лет. Еще через два года случилась новая трагедия: во время пожара погибли двое из трех детей Орбисона, а его дом сгорел дотла. Несколько лет музыкант был не в состоянии писать музыку, но поддерживал себя в форме, продолжая гастролировать и сниматься в кино, в частности сыграл главную роль в фильме "The Fastest Guitar Alive".

Выбраться из кризиса артисту помогла молодая немка Барбара Анн Мари Уилоннен Джейкобс (Barbara Anne Marie Wilhonnen Jacobs), с которой он познакомился в Англии. Барбара переехала в Америку, и в мае 1969 года они поженились.

В 1974 году артист перешел на новый лейбл Mercury Records. Былой популярности ему это не вернуло. Правда, как любил повторять Орбисон, где-нибудь в мире его песни обязательно присутствовали в хит-парадах. Например, сингл "Penny Arcade" стал хитом номер один в Австралии, а трек "Too Soon to Know" попал в Тор 3 Великобритании.

В 1976 году музыкант вернулся под крыло лейбла Monument в надежде восстановить репутацию хит-мейкера. В Соединенных Штатах реанимировать былую популярность ему долго не удавалось. Больше двадцати лет, с конца 60-х до конца 80-х, его альбомы и синглы раскупались настолько вяло, что почти не фигурировали в чартах. Но мир большой, и артисту нашлось где развернуться. Плотный концертный график включал продолжительные туры по Дальнему Востоку, Австралии, Азии и Европе. Изнурительная жизнь на колесах плюс неумеренное курение не замедлили сказаться на здоровье Орбисона. В январе 1978 года он перенес операцию на открытом сердце. Но уже через три недели отыграл первый концерт, доказывая всем и себе самому, что он еще поборется.

Между тем и в Америке наметился проблеск. Не востребованный как исполнитель, Рой Орбисон всегда оставался достаточно популярным композитором и одним из самых любимых авторов. Кавер-версии его песен одна за другой становились хитами. Сингл "Blue Bayou", выпущенный Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt), разошелся 8-миллионным тиражом. Огромным успехом пользовалась новая версия "Oh Pretty Woman", записанная Van Halen. Песня "Crying" стала одним из самых громких хитов в карьере Дона Макклина (Don McClean).

С началом 80-х в карьере Орбисона обозначился очевидный перелом, который мало-помалу восстановил его репутацию актуального артиста, идущего в ногу со временем. В 1980 году он удостоился своей первой премии Grammy за лучшее исполнение кантри (трек "That Lovin' You Feelin' Again"), которую разделил с Эммилу Харрис (Emmylou Harris). Красивая песня "Wild Hearts Run out of Time" прозвучала в известном фильме "Insignificance". В 1986 году вышел лонг-плей "Class of '55", записанный с коллегами по лейблу Sun Record. За диск интервью "Interviews From The Class Of '55 - Recording Sessions" Орбисон снова стал лауреатом Grammy в номинации "Лучший немузыкальный альбом". Не последнюю роль для нового всплеска популярности сыграла композиция "In Dreams", попавшая в саундтрек к культовому фильму "Blue Velvet".

В январе 1987 года имя Роя Орбисона появилось в Зале славы рок-н-ролла. Заключенный тогда же новый контракт с Virgin Records предусматривал издание сборника хитов "In Dreams-Greatest Hits", для которого музыкант подготовил несколько свежих треков, написанных вместе с новыми соавторами, в том числе и Джеффом Линном (Jeff Lynne).

Среди живых альбомов, изданных Орбисоном за его 25-летнюю карьеру, было немало удач, например "Roy Orbison at the Los Angeles Country Club" или "Live in Birmingham, Alabama". Но ни один из них не мог сравниться с диском "Roy Orbison and Friends - A Black and White Night Live" (1989). Альбом записывался действительно шикарным составом: Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) и Элвис Костелло (Elvis Costello), Том Уэйтс (Tom Waits) и Бонни Райт (Bonnie Raitt), Ти-Боун Бернетт (T-Bone Burnette) и Джексон Браун (Jackson Browne), да еще и в сопровождении бэк-группы Элвиса Пресли с Джеймсом Бертоном (James Burton) на гитаре. Отдельным синглом вышел представленный на альбоме трек "Crying", дуэт с Ки Ди Лэнгом (k.d. Lang), за который Орбисону вручили очередную Grammy.

Сотрудничество с Джеффом Линном, безусловно интересное само по себе, имело еще более важные последствия. Линн параллельно занимался продюсированием Джорджа Харрисона (George Harrison), Тома Петти (Tom Petty) и Роя Орбисона. Так обрисовался состав участников будущего суперпроекта Traveling Wilburys, в который удалось привлечь также Боба Дилана (Bob Dylan). Первый же альбом этой блестящей команды (Линн, Орбисон, Харрисон, Петти и Дилан) поднялся в американский Тор 10.

Тем временем Рой Орбисон закончил работу над подборкой нового материала. Релиз был запланирован на январь 1989 года, следом намечались турне по Америке и Европе. В ноябре музыкант выступил как хэдлайнер на бельгийском фестивале Diamond Awards Festival, где исполнил прекрасную новую композицию "You Got It".

6 декабря 1988 года в Нэшвиле, куда певец приехал проведать мать, после похода по магазинам он почувствовал себя плохо и через несколько часов скончался от сердечного приступа. Ему было всего 52 года.

Уже через месяц имя Роя Орбисона вернулось на первые строки чартов. Сингл "You Got It" стремительно поднялся на 9 позицию Billboard Hot 100. А новый лонг-плей "Mystery Girl" попал в Тор 5 рейтинга поп-альбомов и стал самым продаваемым диском в карьере Орбисона. В 1992 году компания Virgin выпустила коллекцию неизданных материалов "King of Hearts", a в 1996 году вышел LP "The Very Best of Roy Orbison". Релизы не прошли незамеченными. Огромную работу по популяризации творчества Роя Орбисона проделала и продолжает делать его жена Барбара, которая распоряжается его наследием и занимается подготовкой новых релизов на специально созданном лейбле Orbison Records. Она же приняла от Академии звукозаписывающей индустрии специальную награду Lifetime Achievement Award за выдающийся вклад Роя Орбисона в развитие музиндустрии.

Роя Орбисона по-прежнему любят, его слушают, в нем нуждаются. Регулярно переиздаваемые компиляции хитов так же регулярно отмечаются в чартах. Уже через 15 лет после ухода музыканта из жизни новая "Платиновая коллекция" ("Virgin Platinum Collection"), вышедшая в конце 2004 года, стартовала в чартах США сразу с 16 строки.


(c) Виктория Горпинко
http://music.com.ua/

Предлагаю сопроводить начало топика массивной,недавно вышедшей, компиляцией аж на 4 ЦД.

Roy Orbison "The Soul of Rock and Roll"



CD 1:

1. Ooby Dooby [The Teen Kings] - Previously Unreleased
2. Hey! Miss Fannie [The Wink Westerners]
3. A True Love Goodbye [The Teen Kings]
4. An Empty Cup And A Broken Date [The Teen Kings]
5. Tryin' To Get To You [The Teen Kings]
6. Tutti Frutti
7. Advertisement: Overton Park Shell Concert - June 1, 1956; Memphis
8. Ooby Dooby
9. Cat Called Domino
10. Go! Go! Go!
11. Rockhouse
12. Guitar Pull Medley: - Previously Unreleased
a) I Want You
b) I Need You
c) I Love You
d) I Was The One
e) That's All Right
f) Mary Lou
g) You're My Baby
13. You're My Baby
14. Mean Little Mama
15. Problem Child
16. One More Time - Demo
17. You're Gonna Cry
18. It's Too Late
19. Sweet And Easy To Love
20. This Kind Of Love
21. Claudette - Demo
22. You Tell Me - Previously Unreleased Demo
23. Night Owl - Previously Unreleased Demo
24. Bad Cat - Previously Unreleased Demo
25. I Give Up - Previously Unreleased Demo
26. Love Struck - Previously Unreleased Demo
27. Baby Don't Stop - Previously Unreleased Demo
28. Defeated - Previously Unreleased Demo
29. Love Storm - Previously Unreleased Demo
30. Almost Eighteen
31. With The Bug
32. Pretty One

CD 2:

1. Uptown
2. Only The Lonely
3. Blue Angel
4. In Dreams
5. Running Scared
6. I'm Hurtin'
7. (I'd Be) A Legend In My Time
8. Love Hurts
9. Lana
10. Crying
11. Candy Man
12. Night Life
13. (They Call You) Gigolette
14. Let The Good Times Roll
15. Blue Bayou
16. Wedding Day
17. Dream Baby
18. Evergreen
19. Working For The Man
20. The Crowd
21. Leah
22. The Actress
23. Borne On The Wind
24. Falling
25. Indian Wedding
26. Shahdaroba
27. All I Have To Do Is Dream
28. Mama
29. Pretty Paper

CD 3:

1. Mean Woman Blues
2. What'd I Say - Live in Holland - Combo Concert
3. It's Over
4. Oh, Pretty Woman
5. Yo Te Amo Maria
6. Goodnight
7. (Say) You're My Girl
8. Ride Away
9. Crawling Back
10. Breakin' Up Is Breakin' My Heart
11. Too Soon To Know
12. Communication Breakdown
13. Walk On
14. So Young [from the motion picture 'Zabriskie Point']
15. Blue Rain (Coming Down)
16. Big As I Can Dream
17. Pistolero [from the motion picture 'The Fastest Guitar Alive']
18. The Fastest Guitar Alive
19. Precious - Previously Unreleased Demo
20. Unchained Melody
21. Land Of 1000 Dances - Live in Australia
22. Blues In My Mind
23. Born To Love Me
24. That Lovin' You Feelin' Again - Duet with Emmylou Harris
25. Hound Dog Man

CD 4:

1. Coming Home
2. Waymore's Blues - with Johnny Cash, Jerry Lee Lewis & Carl Perkins
3. Oh, Pretty Woman - Re-recorded Version
4. In Dreams [from the motion picture 'Blue Velvet']
5. Not Alone Any More [Traveling Wilburys]
6. You Got It
7. She's A Mystery To Me
8. California Blue
9. A Love So Beautiful
10. (All I Can Do Is) Dream You - Live from 'Black And White Night'
11. Oh, Pretty Woman - Live from 'Black And White Night'
12. Heartbreak Radio
13. You're The One
14. Crying - Duet with K.D. Lang
15. After The Love Has Gone
16. I Drove All Night
17. Wild Hearts Run Out Of Time [from the motion picture
'Insignificance' ]
18. You May Feel Me Crying [from the motion picture 'The End Of
Violence']
19. Life Fades Away [from 'Less Than Zero')
20. It's Over - Live from Roy's final concert - Previously Unreleased
21. We'll Take The Night



http://rapidshare.com/files/154901128/Roy.part1.rar

http://rapidshare.com/files/154901136/Roy.part2.rar

http://rapidshare.com/files/154918080/Roy.part3.rar

http://rapidshare.com/files/154918086/Roy.part4.rar

http://rapidshare.com/files/154922895/Roy.part5.rar

« Последняя правка: 14 декабря 2016, 18:47 от алексей а. »
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #41 26 апреля 2013, 19:24

Цитата (dreamer-K 24 апреля 2013, 10:53)
Roy Orbison Black & White Night
Смотрел его давно по телеку. В рамках программы "Пепси-кола представляет..."

А вот фильм "Седовласый рок-н-ролл" кто помнит? Там тоже Рой был с Трэвелин Уилберис. нигде не могу найти
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 136

Cообщений: 4 422
Re: Roy Orbison #42 3 августа 2013, 20:06

Рой Орбисон (Очень люблю его)

В 1987 году Орбисон был принят в «Зал славы рок-н-ролла» и Зал славы композиторов Нашвилла. В 1989 году был принят в «Зал славы Международной ассоциации композиторов». Орбисон занимает 37 место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» и 13 место в списке «20 из 100 величайших вокалистов всех времён», составленным в 2008 году. В 2002 году журнал «Billboard» поместил имя Роя Орбисона на 74 место в списке «600 самых записываемых артистов». 29 января 2010 года на Голливудской аллее славы была установлена звезда Роя Орбисона. В церемонии закладки звезды приняла участие вдова певца Барбара Орбисон, коллега рокера по группе «The Traveling Wilburys» Джефф Линн, Дэн Эйкройд, Дэвид Линч, а также певцы Эрик Айзек, Крис Айзек, Джо Уолш и Дуайт Йоакам. Как участник «The Traveling Wilburys» и сольный артист, Рой Орбисон в общей сложности получил 6 премий «Грэмми»; последнюю из них уже посмертно, в 1991 году, за музыкальную композицию «Oh, Pretty Woman», исполненную на передаче телекомпании HBO — «Рой Орбисон и друзья, чёрно-белые ночи».


Рой Орбисон родился в Верноне, штат Техас 23 апреля 1936 года. Родители отношения к музыке практически не имели. Отец Роя, Орби Ли Орбисон работал бурильщиком нефтяной скважины и автомехаником. Мать Орбисона, Надин Шульц работала медсестрой. Оба страдали от безработицы во времена Великой депрессии, в результате чего семья переехала в Форт-Уэрт, где прожили несколько лет. Но в 1944 году в округе была вспышка полиомиелита, и Рой вместе с братом Грэйди был отправлен обратно в Вернон, к бабушке. Орбисон был младшим, третьим ребёнком в семье. Спустя время семейство переехало в Уинк, в западном Техасе. По воспоминаниям Роя, его жизнь в Уинке была наполнена «футболом, нефтяным промыслом, топлёным салом и песком». Позднее певец признавался, что возможность переезда из запустелого города стала для него приятной жизненной переменой. С юных лет Рою были свойственны большая ранимость, которая делала его крайне чувствительным к ситуациям, неуверенность в себе и излишняя критичность. Друзья вспоминают, что Рой был весьма скромным и даже малозаметным человеком, однако, стоило ему запеть, как Орбисон моментально становился центром внимания публики. Биограф музыканта Алан Клэйсон считает, что скромность и сдержанность певца являются результатом южного воспитания. Все дети семейства Орбисонов страдали слабым зрением, из-за чего Рой ещё с детства был вынужден носить жёсткие корректирующие линзы. В детстве Рой перенёс заболевание желтухой, последствиями которой стали изменения в цвете кожи лица. Известно, что в молодости Рой, который от природы был натуральным блондином, перекрасил волосы в чёрный цвет.

На шестой день рождения вместо губной гармошки, о которой мечтал Рой, отец подарил ему гитару. Что и предопределило судьбу будущего певца. Одной из первых песен, которую Рой попытался сыграть на гитаре, стала песня «You Are My Sunshine», а первой песней, написанной самим Роем в возрасте восьми лет, была «Клятва в любви» (англ. A Vow of Love). Одарённый мальчик быстро научился играть. Через год после этого Рой победил в конкурсе юных талантов и получил приглашение выступать на местном радио в субботнем шоу. По словам Орбисона, наибольшее влияние на него оказали Лефти Фрайзелл, Хэнк Уильямс и Джимми Родджерс. Одним из первых музыкантов, которого Орбисон услышал вживую, был Эрнест Табб, выступивший в Форт-Уэрте в 1940-е годы. В Одессе музыкант экспериментировал с разными музыкальными жанрами: ритм-энд-блюз, текс-мекс, классическая музыка в исполнении оркестра Мантовани и зайдеко. В 1946 году он впервые выступил публично на конкурсе во время проведения медицинской выставки с песнями «Mountain Dew» и «Joe Blon». В итоге Рой занял 2-е место, и получил 7 с половиной долларов. В восемь лет, Орбисон победил в конкурсе юных талантов и получил приглашение выступать на местном радио в субботнем шоу. В 1946 году семейство Роя переезжает в Уинк, где через несколько лет тринадцатилетний Рой создаёт свою группу — «The Wink Westerners». В её состав вошли музыканты: Билли Пэт Эллис (барабаны), Джеймс Морроу (мандолина), Ричард Вест (пианино) и Чарльз Эванс (бас). Музыканты выступали с песнями Уэбба Пирса, Слима Уитмана и Гленна Миллера. На концертах музыканты повязывали на шею пёстрые платки, тем самым подражая стилю известного кантри-певца Роя Роджерса. Когда в 1951 году музыкантам предложили 400$ за выступление, Орбисон понял, что мог бы зарабатывать на жизнь музыкой. К концу 1940-х «The Wink Westerners» стали ведущими собственного шоу, транслировавшегося на местном телеканале KMID. Окончив школу в 1954 году, Рой переехал в Дентон, где поступил в колледж. Под его фотографией в школьном выпускном альбоме было написано:«В будущем мечтаю стать лидером кантри-группы и, конечно, жениться на самой прекрасной девушке».


Осенью 1955 года Рой Орбисон поступил в двугодичный колледж «Odessa Junior College». Поначалу он хотел заниматься геологией, но передумал и отправился на факультет истории и английского языка. Следом за Роем в Одессу, штат Техас, переехала и его группа. Однако, не все её участники согласились на переезд. Состав группы пришлось изменить. Местное телевидение дало музыкантам возможность открыть своё собственное субботнее шоу, гостями которого становились и знаменитости — на интервью Роя побывали такие звёзды, как Элвис Пресли и Джонни Кэш. В те годы менеджером группы был Сейсил «Папаша» Холлифилд. По воспоминаниям Роя, в те годы он часто отправлялся от Одессы до Далласа (около 571 км) только ради того, чтобы воочию увидеть сценические выходки Элвиса Пресли, в то время восходящей звезды южных штатов. В 1955 году на шоу «The Wink Westerners» выступил Джонни Кэш, который и посоветовал Орбисону связаться с владельцем студии «Sun Records» Сэмом Филлипсом по вопросу записи собственной пластинки. Именно на студии «Sun» восходили такие звёзды рокабилли, как Элвис Пресли, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис и сам Джонни Кэш. Рой позвонил Филлипсу, представился, сообщил, что имеет рекомендацию от самого Джонни Кэша, и услышал в ответ: «Делами моей компании Джонни Кэш не занимается!». Сэм Филлипс был разозлён подобной фамильярностью со стороны Кэша.

26 марта Рой и «The Wink Westerners» отправились в Мемфис, где местный антрепренёр Уэлдон Роджерс, который только что создал собственный рекорд-лейбл «Je-Wel», согласился предоставить студийное время Рою Орбисону. В сопровождении «The Teen Kings» Рой записал две композиции — «Ooby Dooby» (русск. Шуточная песня) и кавер-версию на песню Джонни Кэрролл — «Trying to Get to You» (русск. Пытаюсь заполучить тебя). Уже через две недели после студийных сессий двойной сингл появился в продаже. Тогда Рой решил вернуться в Одессу и показать запись своему знакомому и менеджеру группы Сесилю Холлифилду. Сесиль был известным в Техасе бизнесменом, сумевшим разбогатеть на продаже пластинок. У него были хорошие связи, и он позвонил в Мемфис, владельцу студии «Sun Records», на которой записывался Элвис Пресли и многие другие знаменитые музыканты того времени. Прослушав записи музыкантов по телефону, Филлипс предложил Рою и его группе приехать в студию на прослушивание. Композиция «Ooby Dooby» потрясла великого открывателя талантов: техника гитарной игры туэнгинг и практически оперное бельканто новичка коренным образом отличались от той музыки, с которой работал Филлипс. «Ooby Dooby», авторами которого были участники студенческого клуба Техаса Уэйд Ли Мур и Дик Пеннер, сочинили её в 1955 году, решив подарить сочинение своему другу, Рою Орбисону. В 1956 году Филлипс заключает с группой контракт. Обновив состав и заменив название группы на «The Teen Kings», они вновь начали выступать клубах, где исполнили шлягеры рок-н-ролла. «The Teen Kings» гастролировали с Сонни Джеймсом, Джонни Хортоном, Карлом Перкинсом и Джонни Кэшем. Под влиянием музыки Элвиса Пресли, музыканты фанатично включали в свою концертную программу рок-н-ролльные хиты из репертуара Пресли. Первым синглом, записанным на «Sun Records», стала пластинка «Ooby Dooby»/«Go! Go! Go!». «Ooby Dooby» поднялся до 59 места поп-чарта в мае 1956. Сингл хорошо продавался и попал в хит-парад, разойдясь тиражом 200 тысяч. В июне 1956 года «The Teen Kings» выступили на шоу Эда Салливана, где исполнили полюбившуююся слушателям «Ooby Dooby». Однако, следующие синглы, изданные под лейблом «Sun Records» («Go Go Go (Down the Line)», «Rockhouse», «Sweet and Easy to Love») в хит-парад не попали, что привело к распаду группы «The Teen Kings», просуществовавшей порядка пяти лет. Рой решил остаться в Мемфисе и начал записываться вместе со студийными музыкантами. Вскоре к нему переехала и его 16-летняя подруга Клодетт Фрэди. Молодые люди поселились в доме Сэма Филлипса, где спали в разных комнатах. По настоянию Сэма Филипса, Орбисон покинул группу и начал записываться и выступать сольно. С этого момента Рой начал менять свой репертуар в сторону романтических баллад, что вызвало недовольство со стороны Филлипса, требовавшего от своих артистов рок-н-ролл. Стоит отметить, что Орбисон всегда был склонен к исполнению баллад. Например, одна из его ранних песен, баллада «The Clown» (русск. Клоун), получила положительные отзывы от продюсера «Sun Records» Джека Клемента. Известно, что после того, как Клемент прослушал песню, он признался Орбисону, что никогда не смог бы спеть эту балладу так, как он. В 1957 году состоялась свадьба Роя Орбисона с Клодетт Фрэди.


На студии «Sun Records» первый успех пришёл к артисту с синглом «Ooby Dooby», выпущенным летом 1956 года. Он занял 59 место в национальном хит-параде. Тогда группа получила хороший гонорар, и Рой купил себе «Кадиллак». В течение следующих семи месяцев 1958 года Рой практически не выступал. Его автомобиль был изъят за неплатежи. Для того чтобы покрыть текущие финансовые нужды, Рой был вынужден занимать в долг деньги у близких друзей и родственников. К сожалению, другие пластинки, записанные Орбисоном на «Sun» не имели такой популярности, и поэтому Рой взялся сочинять песни для других исполнителей. Одной из самых известных песен стала композиция «Claudette», которую Рой посвятил своей первой супруге. Кавер-версию на эту песню записала популярная группа «The Everly Brothers», сделавшая «Claudette» «Б»-стороной своего сингла «All I Have To Do Is Dream». На песню обратили внимание Дон и Фил Эверли и поместили её на свой новый сингл, ставший в 1958 году большим хитом в Великобритании. Ещё две песни Орбисона выпустили Бадди Холли и «The Crickets» на своём дебютном альбоме. Незадолго после этого произошла ссора с Cэмом Филлипсом. Причиной конфликта стало решение Филлипса изменить аранжировку песен Роя из первого LP-альбома — «Roy Orbison at The Rockhouse». Накапливающиеся разногласия с продюсером переросли в конфликт, в результате которого артист покинул «Sun Records». После этого Рой недолгое время работал как штатный автор для звукозаписывающей компании «Acuff-Rose Music», а в 1958 году стал записываться под лейблом «RCA Records». Одной из первых песен, записанных Орбисоном на «RCA» стала песня известного автора-песенника Фелиса Брайанта — «Seems to Me» (русск. Мне кажется). Запись вышла синглом с «Б» стороной — «Almost 18» (русск. Почти 18). Брайант, лично знакомый с Орбисоном, вспоминает о нём: «Это был робкий, застенчивый ребёнок, казавшийся шокированным размерами музыкальной сцены. Я помню как он пел тогда — мягко, красиво, но почти застенчиво, как будто кто-то мог быть потревожен его усилиями и сделать ему строгий выговор». После нескольких неудачных попыток записи синглов на «RCA Victor», Орбисон покидает лейбл и в январе 1959 года по совету Чета Аткинса переходит на «Monument Records». Именно здесь в полную силу раскрылся талант Роя как вокалиста.

Глава лейбла Фред Фостер давал музыкантам свободу действий и позволил Орбисону вдоволь экспериментировать со звуком. Результатом стали квазисимфонические струнные аранжировки, которые так выделяют Орбисона на фоне современников. На первых звукозаписывающих сессиях в Нашвилле, Орбисон перезаписывает песни, которые отказались выпускать «RCA Records»: «With The Bug», «Paper Boy» и «Pretty One». В те годы личная жизнь музыканта складывалась сложно: он давал много живых концертов, живя вместе с женой и маленьким ребёнком в тесной квартире. Ему часто приходилось искать место для уединения, из-за чего в большинстве случаев, Рой сочинял свои песни в салоне автомобиля. В 1959 году судьба свела Орбисона с музыкантом Джо Мельсоном. В дуэте Рой и Джо написали не один десяток популярных песен, первой из которых стала «Uptown» (русск. Окраина), выпущенная на первой стороне сингла, появившегося в том же году. Она не заняла высоких мест в хит-парадах, однако количество проданных копий сингла превысило количество проданных копий пластинок Орбисона, выпущенных ранее. В записи Орбисону впервые позволили использовать струнные инструменты, которые ему очень нравились. Позднее Мельсон вспоминал: «Мы стояли в студии, слушая готовые дубли, и они казались нам самыми божественными звуками на земле». Этот успех вскоре позволил Орбисону заключить контракт с одним из престижных ночных клубов города.


Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл, однако мало способствовавших музыкальному развитию. Толпы восторженных тинейджеров с упоением повторяли легко запоминающиеся слова и мелодии, а электроакустическая аппаратура делала песню динамичнее и значительнее. Поп-музыка становится способом иллюзорного освобождения молодого человека от любой власти, от политического и общественного порядка, стабильного образа жизни. Она воплощает желание молодых людей богатых развитых стран отказаться от комфорта, стандартизированных удобств быта, благоразумной умеренности желаний, всего того, что является нормой буржуазного благополучия. Большинство радиостанций 50-х транслировали записи популярных исполнителей рок-н-ролла, тем самым вытесняя эстрадных певцов и кумиров тинейджеров, исполнявших песни о подростковых трагедиях («Teen Angel», «Endless Sleep»).

После выпуска песен «Come Back to Me My Love» и «Come Softly to Me», выпущенных в апреле 1960 года, Орбисон и Мельсон написали новую песню — «Only The Lonely», ставшую первым настоящим хитом Роя. Песня была выпущена синглом с «Б»-стороной «Here Comes that Song Again». Она заняла вторую строчку в американском, и первую строчку в английском хит-параде. В студии «Only the Lonely» оказалась первой песней, раскрывшей гигантский потенциал орбисоновского голоса, его уникальность. Первоначально Мельсон и Рой планировали отдать песню Элвису Пресли и «The Everly Brothers», но музыканты отказались включить её в свой репертуар, в результате чего песню исполнил сам Рой. По воспоминаниям очевидцев, когда Пресли впервые услышал «Only the Lonely» в исполнении Роя, он купил целый набор пластинок с записью, чтобы преподнести их в подарок друзьям. Джон Леннон, услышав по радио «Only The Lonely», написал песню «Please Please Me». Двойной смысл слова «please» заинтриговал Джона, когда он услышал песню Бинга Кросби со словами «Пожалуйста, прислушайся к моим мольбам». Как пишет биограф музыканта Алан Клэйсон, в фальцете Орбисону удалось взять одну из самых высоких нот соль-диез, которая «исходила не из его горла, а ещё более глубже». Фостер вспоминает: «Он сделал это, и все замерли в изумлении. Никто не слышал ничего подобного прежде». Фред Фостер оказался провидцем: Рой обладал не только диапазоном, но и потрясающей силой, не имеющей ничего общего с децибелами. Мельсон дирижировал вокальной группой Аниты Керр, выпевавшими контр-мелодию «дам-дам-дам-дамми-ду-уа». Но хрупкий голос певца, непривычный к чему-то более обременительному, чем юношеские баллады, несколько терялся на фоне хора. Тогда Фостер и студийный звукорежиссёр Билл Портер загородили Орбисона длинной вешалкой с шубами и пальто. Так они достигли изоляции голоса от других звуков студии, и Портер смог «обрабатывать» вокал, добавив плотности за счёт двойной реверберации. Летом 1960 года «Биллборд» поместил «Only The Lonely» на 2 место, после чего Орбисон и Фостер переехали в Нашвилл. В 1999 году песня была удостоена музыкальной награды, присвоенной Национальной академией искусства и науки звукозаписи, а в 2004 заняла 232 место в списке «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 1961 году Орбисон совершает концертное турне по США вместе с Пэтси Клайн, а также получает приглашение выступить в музыкальном телешоу Дика Кларка — «American Bandstand». Последовавшие синглы, написанные в тандеме Мельсон/Орбисон также имели успех в хит-парадах: «Blue Angel» (1960 год, США — 9-е место, Англия — 11-е), «Leash» (1962 год, США — 25-е место), «Blue Bayou» (1963 год, США — 5-е место, Англия — З-е) «Claudette» и «I’m Hurtin’» (1961 год, США — 27-е место). В интервью 1988 года для журнала «Rolling Stone» Орбисон вспоминал: «Мне понравился звук собственного голоса, и я решил ничего не менять и продолжать петь так же, как тогда. Думаю, что где-нибудь в процессе работы над песнями „Ooby Dooby“ и „Only the Lonely“, мой голос стал звучать лучше».

В 1963 году артист много гастролирует по стране, участвует в концертных поездках по Канаде и Австралии, дважды даёт концертные программы в Ирландии и Новой Зеландии. Орбисон гастролировал вместе с группой «The Beach Boys» в 1964 году и принял участие в австралийском турне «Rolling Stones» в 1965 году. О последнем турне Орбисон позже вспоминал: «После была небольшая встреча, и взамен они подарили мне серебряный портсигар с гравировкой «From The Rolling Stones To Ooby Dooby». В 1965 году истёк контракт с фирмой «Monument Records», и Рой Орбисон перешёл на крупный лейбл «MGM Records», что незамедлительно сказалось на уровне его записей. Жёсткие рамки контракта давали артисту немного творческого простора, и 25 позиция в чартах первого сингла на новом лейбле «Ride Away» стала лучшим достижением Орбисона на ближайшие 20 лет. В 1965 году вместе с семьёй музыкант переехал в Нашвилл и возратился к записи альбомов в студии. Именно в этот период он написал песню «Running Scared» (русск. Бегу без оглядки): история об эмоционально уязвимом человеке, переживающим потерю любимой женщины. По своей структуре она заметно отличалась от тех, что музыкант писал раньше. В её основу вошёл ритм знаменитого классического произведения «Болеро», написанного французским композитором Морисом Равелем. В отличие от классика, он взял размер 4/4, придав придал теме звучание «латинской музыки». В записи песни в студии должен был принять участие оркестр и звукооператор проинформировал его о том, что певец будет должен петь громче обычного, потому что оркестр не мог звучать тише его голоса. «Running Scared» возглавил строчки музыкальных хит-парадов. Практически беспрерывную серию удачных пластинок продолжили «Dream Baby», «Working For the Man», «In Drеams», «Blue Bayou», «It’s Over», «Lana» и самый большой хит Роя Орбисона «Oh Pretty Woman», который только в 1964 году купили 7 миллионов слушателей. В 1990 году у издателя Орбисона были лицензированы права на песню «Oh, Pretty Woman» для фильма «Красотка». Название этой успешной романтической комедии с участием Ричарда Гира и Джулии Робертс, было также взято именно из этой песни.

Композиция «Oh, Pretty Woman» — это не только вершина отдельно взятой биографии, но и одна из самых известных и знаковых песен рок-эпохи. В августе 1964 года сингл был опубликован в Соединенных Штатах, через месяц появился в Великобритании и в десятках других стран. Он неизменно становился хитом номер один в каждой стране, где был издан. За считанные месяцы, ещё до конца 1964 года, сингл «Oh Pretty Woman» попал в руки семи миллионов меломанов всего мира. Игривое рычание в конце первого куплета песни, Орбисон позаимствовал из фильмов Боба Хоупа, а эпитет («Mercy!») музыкант использовал тогда, когда не мог взять высокую ноту. История рассказывает как Рой Орбисон и его партнёр Билл Диз сидели дома у Орбисона, пытаясь сочинить песню. В поисках мелодии они играли всё, что приходило в голову. В комнату заглянула жена Роя Орбисона, Клодетт, и сообщила мужу, что собирается в город за покупками. Рой спросил, не нужны ли ей деньги, и тогда в разговор вмешался Диз с замечанием: «Хорошенькой женщине деньги никогда не нужны!» (англ. Pretty woman never needs any money). Тогда Орбисон принялся напевать фразу «Pretty woman walking down the street», а Билл Диз стал отбивать ритм кулаком по столу. Он живо представлял себе некую женщину в жёлтой юбке и красных туфельках, как она цокает каблуками по тротуару. Когда Клодетт вернулась с покупками, песня была уже готова. Песня была написана в пятницу. В следующую пятницу Орбисон её записал, а ещё на следующую пятницу песня уже вышла на пластинке. В 1964 году песня возглавила строчки хит-парадов в США, где провела 14 недель. В Великобритании песня задержалась в хит-парадах на 18 недель. В 2004 году журнал «Rolling Stone» поместил песню «Oh, Pretty Woman» на 222 место в списке «500 величайших песен всех времён».


В апреле 1963 года, когда был выпущен сингл «In Dreams», Рой согласился заменить гитариста Дуэйна Эдди в турне по Англии. В то время в состав группы Роя Орбисона входили: Бобби Голдсборо (гитара) и Дьюи Мартин (ударные) (последний позже вошёл в состав группы «Buffalo Springfield»). Для лучших работ Роя Орбисона того периода, а специалисты считают, что 1960—1964 годы были пиком его успеха, — характерны романтические темы, к тому же певец нашёл способ наиболее эффектной подачи своего голоса. По прибытию в Англию, на одной из лондонских улиц перед концертным залом, Рой заметил в афише, что вместе с ним в концерте примет участие новая молодёжная группа «the Beatles». «А кто такие эти the Beatles?» — спросил Орбисон. И стоявший рядом человек сказал: «Я один из них, зовут Джон Леннон». Они познакомились, и Леннон предложил Орбисону посмотреть Лондон. Позднее Леннон вспоминал, что Орбисон хотел увидеть три вещи: музей военной истории Англии, где он провёл полдня, пьесу с сэром Лоуренсом Оливье и Черчилля, чтобы пожать ему руку. Тем же вечером на настройке звука перед концертом, Орбисону нанесли визит Джон Леннон и Брайан Эпстайн. Они решили оспорить порядок выступления артистов и предложили Рою выступить в начале шоу. Орбисон согласился. Вечером, на конецерте певец поразил зрителей несвойственным ему экспрессивным поведением. Участники группы the Beatles, ожидавшие за кулисами, были ошеломлены тем, как публика принимала Орбисона. Завершив выступление, Рой покинул сцену, но толпа скандировала: «Мы хотим Роя! Мы хотим Роя!». В результате, «на бис» публика вызвала Орбисона 14 раз. По воспоминаниям очевидцев, чтобы удалить Орбисона со сцены, Маккартни и Леннон схватили Роя под руки, не пуская на сцену. Орбисон сопротивлялся, и Леннон прошипел: «Yankee, go home!». Позднее Ринго Старр вспоминал: «После Роя было очень трудно выступать. Он клал зал на лопатки, и они вопили, требуя его выхода ещё и ещё. В Глазго мы стояли за кулисами и слушали гром аплодисментов, которыми его награждали. Он просто стоял там, пел, даже не двигался, — ничего». Орбисон чувствовал особое духовное родство с Ленноном, однако по-настоящему дружеские отношения у музыканта сложились с Джорджем Харрисоном. Стоит отметить, что пластинки Орбисона всегда активно соперничали в британских хит-парадах с сочинениями ливерпульской четвёрки. Например, его альбом «In Dreams», вошедший в британские чарты в ноябре 1963 года одновременно с пластинкой «With The Beatles». Альбом the Beatles провёл в музыкальном хит-параде 51 неделю, альбом Орбисона — 57 недель.

Выпуск «Oh, Pretty Woman» стал вершиной музыкальной карьеры Орбисона в 1960-е годы. С этого момента музыкант много гастролирует, записывает новые студийные альбомы. В те же годы существенные изменения происходили и в личной жизни Орбисона: в ноябре 1964 года Рой развёлся со своей женой по причине её супружеской неверности. Размолвка закончилась примирением в августе 1965, но семейное счастье длилось недолго: 6 июня 1966 года Клодетт погибла в автокатастрофе — её мотоцикл врезался в грузовик, а во время концертного турне в английском городе Мидлендс 16 сентября 1968 года Орбисону сообщили, что двое из трёх его сыновей Девайн (род. 1958) и Энтони (род. 1962) погибли во время пожара: сгорело его ранчо в Нашвилле. В том же году Уэсли Роуз, исполнявший обязанности менеджера Орбисона, настоял на его уходе с лейбла «Monument Records» на «MGM». Роуз считал необходимым, чтобы музыкант повторил путь Элвиса Пресли и занялся кинокарьерой. Известно, что Орбисон был большим киноманом и мог просматривать до трёх фильмов в день. Изменения претерпевала и музыка: в феврале 1964 в США наступил период «британского вторжения», с которого начался новый этап рок-истории. После случившегося певец уехал из США и поселился в Западной Германии с оставшимся сыном Уэсли.

После смерти жены Рой осознал, что не может писать песен, а потому всецело посвятил себя концертам и съёмкам своего собственного фильма — «Быстрейшая гитара из всех живущих» (англ. The Fastest Guitar Alive), в котором исполнил одну из главных ролей. Первоначально фильм планировали снять в жанре драматического вестерна, но картина была снята в жанре комедии. Герой Орбисона — американский шпион, цель которого защитить и доставить тайник с золотом Федеральной Армии. Единственное оружие, которое есть у героя — гитара, превращающаяся в винтовку. Действие фильма происходит в период Гражданской войны. В саундтрек к фильму Орбисон записал несколько песен: «The Fastest Guitar Alive», «Rollin’ On», «Whirlwind», «Pistolero», «Medicine Man», «River» и «Good Time Party». Несмотря на очевидный кассовый провал картины и негативные отзывы критиков, Орбисон с удовольствием снялся в фильме. Согласно условиям контракта с кинокомпанией «MGM», Орбисон должен был быть задействован в пяти картинах, однако снялся лишь в одной. После неудачной попытки проявить себя в кинематографе, Орбисон решил продолжить сотрудничество с близким другом, клавишником и соавтором Биллом Дизом, с которым познакомился в Техасе. В сотрудничестве с Дизом были написаны песни: «It’s Over» (1964), «Born On The Wind» (1964), «Ride Away» (1965), «Communication Breakdown» (1966) и «Oh, Pretty Woman». Большинство песен имели большой успех в Великобритании. Как отмечает журнал «Billboard»: В 68-недельный период, начавшийся 8 августа 1963 года, Рой Орбисон стал единственным американским артистом, чей сингл достиг лидирующей позиции в музыкальных хит-парадах Великобритании. Он сделал это дважды: с песней «It’s Over» (25 июня 1964) и «Oh, Pretty Woman» (8 октября 1964).

Во время отсутствия Роя в 1967 году «MGM Records» выпустили пластинки «Roy Orbison Sings Don Gibson» и «Hank Williams the Roy Orbison Way» — трибьют-альбомы на песни Дона Джибсона и Хэнка Уильямса, но оба успеха у слушателей не имели. Музыкант весьма болезненно переживал неудачи в работе: «Я не знал многого из того к чему имел отношение. Я стоял как дерево на одном месте, вокруг которого дуют ветры, одно время года сменяется другим, а ты стоишь неподвижно, и вдруг внезапно расцветаешь снова». Несмотря на трудности в работе, проблем с фиансами музыкант к тому времени не испытывал. Годами ранее он сделал выгодные инвестиции в недвижимость, позволилившие ему накопить средства. В конце июля 1968 года, находясь в английском городе Лидс, Рой познакомился с немецкой журналисткой Барбарой Анной Марией Вилхоннен-Якобс. Встреча состоялась в ночном клубе, куда Рой отправился вместе с друзьями. Ей было 17 лет, а ему — 32. Они полюбили друг друга, и вскоре она переехала к нему в США, где они поженились 24 марта 1969 года. Они построили себе новый дом в Хендерсонвилле, всего в одном квартале от того места, где годом ранее в пожаре погибли его дети. От этого союза родилось двое детей — Александр (род. 1970) и Рой Орбисон младший (род. 1974). В 1988 году Рой подготовил новый сольный альбом — «Mystery Girl», выход которого был запланирован на январь будущего года. Главным номером этой пластинки была песня «You Got It» (русск. Ты получила это), написанная Джеффом Линном и Томом Петти. Она стала популярной ещё до выхода нового альбома благодаря тому, что Рой исполнял её на концертах. Альбом был спродюсирован Джеффом Линном, который по мнению Орбисона, был лучшим продюсером из всех с кем он когда-либо работал. Свой композиторский вклад в альбом внесли близкие друзья Орбисона, в частности его сын Уэсли, Боно, Дайан Уоррен, Элвис Костелло и другие. В записи альбома также приняла участие супруга певца, Барбара Орбисон, исполнившая бэк-вокальную партию в песне «In the Real World». Альбом достиг 9-го в хит-парадах США и 3-го в Великобритании. Альбом «Mystery Girl», вышедший уже после смерти певца, оказался самым продаваемым из всех его альбомов. Лидер рок-группы «U2» Боно начал интересоваться музыкой Орбисона после просмотра фильма «Синий бархат». Под впечатлением услышанной в фильме песни Орбисона, Боно в сотрудничестве с Эджем написали композицию — «She’s a Mystery to Me» (русск. Она для меня загадка), которая вошла в альбом «Mystery Girl». В сентябре Боно и Эдж приняли участие в записи диска Роя Орбисона. Боно вспоминает: «Я стоял рядом с ним и пел. Казалось, что он и не пел вовсе, из-за чего я подумал: «Он будет петь следующую песню. Сейчас он просто читает слова». И только когда мы приступили к прослушиванию, я услышал этот голос, который пел самым что ни на есть громким шёпотом из всех, что я когда-либо слышал. Он пел. Но при этом едва шевелил губами. И голос звучал громче всего оркестра. Я не знаю, как он сделал это. Это можно сравнить с ловкостью рук».

С конца семидесятых годов Рой Орбисон страдал сердечными заболеваниями. Как утверждает близкое окружение музыканта, болезням способствовали сложности в личной жизни. 18 января 1978 года музыканту была сделана операция на открытом сердце. Музыкант также страдал от язвы желудка, обнаруженной у него в 1960 году, причиной которой была привязанность Роя к табаку. На протяжении большей части жизни Рой был заядлым курильщиком. Несмотря на то, что самочувствие Орбисона после перенесённой операции на сердце заметно улучшилось, он не изменил своим привычкам и продолжал курить. Его официальное возвращение на сцену в 1981 году сопровождалось восторженными рецензиями даже в самых скептически настроенных музыкальных изданиях мира. Сам же музыкант признавался, что возвращение на сцену стало неожиданным поворотом в музыкальной карьере: «Здорово, что я снова пользуюсь спросом, но всё ещё не совсем этому верю». Музыкант был вынужден сбросить лишний вес, чтобы соответствовать своему новому имиджу, а также отвечать новым требованиям для съёмок видеоклипов. Друзья музыканта вспоминают, что с возрастом Рою стало труднее работать по вечерам, из-за чего он часто переносил запись в студии на утро, когда это было возможно. В ноябре 1988 года была закончена работа над сольным альбомом «Mystery Girl» и альбомом «Traveling Wilburys Vol. 1». Орбисон отправился в концертное турне по Европе, во время которого музыканту вручили музыкальную награду. 4 декабря 1988 года в Кливленде, штат Огайо состоялось последнее выступление Роя Орбисона. Затем музыкант вернулся в Хендерсонвилл, штат Теннесси, решив отдохнуть и восстановить силы перед поездкой в Лондон, где были запланированы съёмки двух новых видеоклипов на песни «The Traveling Wilburys». 6 декабря 1988 Рой провёл с сыновьями, запуская с ними в небо радиоуправляемые самолёты. После обеда в доме своей матери Орбисон скончался от сердечного приступа. Ему было 52 года.

8 декабря в нескольких крупнейших печатных изданиях, среди которых «Nashville Banner» и «The National Enquirer», было опубликовано официальное сообщение о смерти музыканта. Известие о смерти Орбисона также попало на первую полосу газеты «The New York Times». Автор Питер Лемен предполагает, что в случае кончины Орбисона в 1970-е годы новость о смерти музыканта могла бы претендовать на незначительное упоминание в некрологе. Рой Орбисон был похоронен на Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе. Могила музыканта немаркирована. Номер земельного участка, на котором захоронен певец — 97 (участок D). В январе 1989 года Орбисон стал первым музыкантом после Элвиса Пресли, чьи альбомы вошли в пятёрку лучших альбомов чарта «Billboard» уже посмертно. В 1992 году общество Virgin выпустила коллекцию неизданных материалов «King of Hearts», в которую вошла песня «I Drove All Night». Она заняла 7-е место в хит-параде Великобритании — UK Singles Chart и привлекла интерес современных исполнителей. Кавер-версии на эту песню записали известные музыканты среди которых Синди Лаупер, Селин Дион и группа «Pinmonkey». Огромную работу по популяризации творчества Роя Орбисона продолжала делать его жена Барбара, которая распоряжалась его наследием и занималась подготовкой новых релизов, выпускаемых под лейблом «Orbison Records». 6 декабря 2011 года Барбара скончалась в Лос-Анджелесе от рака поджелудочной железы. Рой Орбисон:
    Мне часто задавали этот вопрос, каким я хочу, чтобы меня запомнили после смерти. И я всегда отвечал, что хочу, чтобы меня просто помнили. Если мне удалось что-то сделать для музыки, хоть в какой-то степени оставить в ней след, и если при этом мои песни хоть кому-то приносили радость, мне этого достаточно, чтобы умереть счастливым.
    Я могу быть живой легендой, но уверен, что не стоит ждать помощи, когда мне нужно будет заменить спущенное колесо.
    Нигде так сильно нельзя было ощутить одиночество, как в Техасе. Техасцы привыкли говорить, что этот штат был центром всего, но расположен он был на расстоянии пятьсот миль от чего-либо.
    Появлюсь ли я в Лондоне, Сиднее или Гонконге — это не имеет никакого значения. Везде найдётся кто-то, кто знает меня. Должно быть, я один из самых неодиноких людей в мире!
                                                                             Цитаты из его песен:

 Любовь — это боль, любовь — это шрамы, любовь — это раны и отметины на сердце, если оно не огрубело
И не закалилось так, чтобы выдержать столько боли. — «Love Hurts»
Love hurts, love scars, love wounds, and marks, any heart, not tough or strong, enough to take a lot of pain.

Красотка идет по улице, красотка, из тех с которыми мне бы хотелось познакомиться. — «Oh, Pretty Woman»
Pretty woman, walking down the street, pretty woman, the kind I like to meet.

 У нас много, много, много, много работы, забудьте о своих женщинах, и всё, что вы можете сегодня – это работать по-мужски. — «Working for the man»
 We got a lotta, lotta, lotta, lotta work to do forget about your women and that what you can today you're working for the man.

Я ехал всю ночь, крадучись вошёл к тебе в комнату, разбудил тебя ото сна, чтобы заняться с тобой любовью. — «I drove all night»
 I drove all night to get to you, I drove all night, crept in your room woke you from your sleep to make love to you.

Только одинокий поймет, почему я плачу, только одинокий поймет меня. — «Only the Lonely»
 But only the lonely know why
I cry only the lonely.



« Последняя правка: 3 августа 2013, 20:56 от Серж Beaver »
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2634

Cообщений: 22 084
Re: Roy Orbison #43 13 сентября 2013, 15:40

Какой -то (уж простите) неуклюжий топик получается. Первый пост слишком громоздкий, а тут ещё эта портянка нависла.
 Серж Beaver, ты хоть копирайты ставь штоле. Зачем так нагло воровать тексты? Терпеть не могу подобное есичесна (сам весь обворованный хожу уже годами :)).
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 136

Cообщений: 4 422
Re: Roy Orbison #44 23 апреля 2014, 00:32

78 лет назад, родился Очень Великий Roy Orbison !!!

* Рой Орбисон.jpg (11,92 KB - загружено 105 раз.)
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #45 14 июня 2014, 19:01



какая классная вещь а я только сегодня услышал
Жен. New Romantic

Синяя Злюка

Профиль
Рейтинг: 118

Cообщений: 930
Re: Roy Orbison #46 25 сентября 2014, 21:06

У него очень приятный голос. Мне вот запала на целый день "You've Got It", теперь думаю, стоит ли альбомно знакомиться или же просто сборник лучшего скачать?
Муж. harvey

Даром только птички поют © Ф.Шаляпин

Профиль
Рейтинг: 105

Cообщений: 1 231
Re: Roy Orbison #47 25 сентября 2014, 22:45

Тут уж дело личных предпочтений - мне, например, хватает двух полных альбомов (Mystery Girl, King of Hearts), одного хорошего сборника и одного DVD (Black & White Night).
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 136

Cообщений: 4 422
Re: Roy Orbison #48 25 сентября 2014, 23:13

harvey, согласен.
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 136

Cообщений: 4 422
Re: Roy Orbison #49 1 марта 2016, 15:47

Гога9112


Профиль
Рейтинг: 161

Cообщений: 2 478
Re: Roy Orbison #50 23 апреля 2016, 10:49

Цитата (Серж Beaver 23 апреля 2014, 00:32)
родился Очень Великий Roy Orbison !!!
Ну а это получается сегодня 80 лет со дня рождения Маэстро..Уважаю этого музыканта..Светлая память! Excellently
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #51 11 декабря 2016, 16:50

вместо огромного поста лучшеб голосовалку сделали. Тем более альбом в 2015 году вышел...
Муж. алексей а.
Moderator
А оно зеленое и светится!

Профиль
Рейтинг: 3021

Cообщений: 20 597
Re: Roy Orbison #52 11 декабря 2016, 20:05

Keith, сделай
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #53 12 декабря 2016, 06:35

алексей а., так я же не модератор
Муж. алексей а.
Moderator
А оно зеленое и светится!

Профиль
Рейтинг: 3021

Cообщений: 20 597
Re: Roy Orbison #54 12 декабря 2016, 18:43

Keith, я размещу. ты сделай
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #55 12 декабря 2016, 18:51

алексей а., а отправить в личку?
Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #56 13 декабря 2016, 08:32

Roy Orbison at the Rock House - 1961
Lonely And Blue - 1961
Crying - 1962
In Dreams - 1962
Oh, Pretty Woman - 1964
Orbisongs - 1965
There Is Only One Roy Orbison - 1965
The Orbison Way - 1966
The Classic Roy Orbison - 1966
Roy Orbison Sings Don Gibson - 1967
Fastest Guitar Alive - 1967
Cry Softly Lonely One - 1967
Roy Orbisob's Many Moods - 1969
Hank Williams the Roy Orbison Way - 1970
The Big O - 1970
Roy Orbison Sings - 1972
Memphis - 1972
Milestones - 1973
I'm Still in Love with You - 1976
Regeneration - 1977
Laminar Flow - 1979
Class of '55 - 1986
In Dreams: The Greatest Hits - 1987
Mystery Girl - 1989
King Of Hearts - 1992
One Of The Lonely Ones - 2015

                                             
                                             https://en.wikipedia.org/wiki/Roy_Orbison
                                             https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%A0%D0%BE%D0%B9


алексей а., количество опций на свое усмотрение сделай


Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #57 13 декабря 2016, 17:38

Ожидая голосовалку, решил послушать и переслушать все альбомы попорядку. На сегодня было два альбома. Первый неплох, но это еще не то, а второй уже классический Орбисон с Only The Lonely и Blue Angel, годами любимыми хитами.
Муж. Cornolio

You feel lucky?

Профиль
Рейтинг: 640

Cообщений: 3 094
Re: Roy Orbison #58 13 декабря 2016, 18:06

Цитата (Keith 13 декабря 2016, 08:32)
Oh, Pretty Woman - 1964
Надо же, не знал о существовании такого диска. Думал, что титульная песня в том году вышла только в виде сингла, и на альбоме появилась только в следующем. Ознакомлюсь и с этим.

Любимые альбомы Роя на сегодняшний день - Lonely and Blue, In Dreams и Orbisongs.
Муж. Серж Beaver

Музыка это Clever - по английски Умная

Профиль
Рейтинг: 136

Cообщений: 4 422
Re: Roy Orbison #59 13 декабря 2016, 18:20

Классный концерт 1987, Роя тут все на руках носят!!! Даже Том Вэйтс, на фоно незаметненько сидит играет... !!!


Муж. Keith


Профиль
Рейтинг: 1523

Cообщений: 7 380
Re: Roy Orbison #60 13 декабря 2016, 20:42

Цитата (Cornolio 13 декабря 2016, 18:06)
Oh, Pretty Woman - 1964
Надо же, не знал о существовании такого диска.
по сути это компиляшка из ранее изданных песен на синглах в основном
Страницы: 1 2 [3] 4 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  R'n'R/Рокабилли/Psychobilly/Surf | Тема: Roy Orbison
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter