Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 июня 2018, 00:12

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Progressive

Opeth

Опрос
Вопрос: Выбираем альбом
Orchid - 1995 - 19 (9%)
Morningrise - 1996 - 11 (5,2%)
My Arms, Your Hearse - 1998 - 3 (1,4%)
Still Life - 1999 - 11 (5,2%)
Blackwater Park - 2001 - 26 (12,4%)
Deliverance - 2002 - 17 (8,1%)
Damnation - 2003 - 36 (17,1%)
Ghost Reveries - 2005 - 28 (13,3%)
Watershed - 2008 - 26 (12,4%)
Heritage - 2011 - 14 (6,7%)
Pale Communion - 2014 - 13 (6,2%)
Sorceress - 2016 - 6 (2,9%)
Всего голосов: 52

Страницы: 1 ... 211 212 [213] Вниз Печать
ssokol91


Профиль
Рейтинг: 18

Cообщений: 362
Opeth 3 ноября 2005, 22:07

« Последняя правка: 31 августа 2016, 02:50 от Lightrider »
eusko

0_o

Профиль
Рейтинг: 248

Cообщений: 1 495
Re: Opeth #4241 27 мая 2018, 14:53

Перевел статью с журнала прог, кому интересно.

Человек Эпохи Возрождения Прога 21го Века

Микаэль Окерфельдт провел около 30 лет за штурвалом корабля Opeth, группы, которая ушла далеко вперед от своих металлических корней. Шведы забрали Прог премию как Лучшей Международной  Группе в прошлом месяце, и Окерфельдт сам сотрудничал с такими людьми как Стивен Уилсон и Стив Хэкетт. Может ли он стать новым лицом современного прог рока?

Микаэль Окерфельдт не может вспомнить место, где раздраженный фанат вызвал его на дуэль, но это было, несомненно, где-то в Америке. Opeth были на американском турне в поддержку их альбома 2011 года, Heritage, который избавился от их горлового экстрим металлического звучания в пользу музыки, которая была пасторальной, задумчивой и однозначно прогрессивной.

Едва ли альбом добрался до полок, как Окерфельдт решил, что он собирается насильно вскормить новые песни поклонникам, акустические пассажи и все такое. Не удивительно, но направление типа Боб Дилан в реверсе не было принято хорошо у примитивных элементов их аудитории.

Мы были в тех местах, где они немного громко высказывали свое мнение посреди выступления, - говорит он. Люди начали возмущаться и кричать и уходить с шоу. И люди начали вызывать меня на драку на сцене. На одном из этих шоу этот парень бросил свою перчатку. Он вызывал меня на дуэль.

Ты принял ее?

Нет, - смеется Окерфельдт. Я сказал, чтоб его выкинули.

Таковы неприятные стороны, когда ты - современная прог-икона. Особенно такая искренняя и целеустремленная, как Микаэль Окерфельдт. 43-летний швед вел Opeth с самого начала, когда они были частью Скандинавской дэт-метальной сцены, к их текущему положению законодателей стандарта прог-рока 21-го века.

Это не было всегда легко, было сопротивлению изнутри и из вне группы. Сросите Окерфельдта, как он справился с этим, и он припишет к причинам свое врожденное упрямство.

Я упертый челокек, - говорит он. Например играть песни с Heritage до выхода альбома. Это был как темный туннель. Мы будем делать это так, а если вам не нравится, то можете съе..ся к чертовой бабушке. Наверное иногда я слишком упертый. Но я не могу изменить себя.

Это подход, который послужил во благо Opeth, даже если он временами приводил группу и самого Окерфельдта к краю бездны. Сегодня, ведя разговор в его доме в Швеции, перед коротким Европейским турне в поддержку прошлогоднего звездного альбома Сорсересс, он в настроении поболтать: дружелюбен, открыт, честен и шутлив по поводу своего прошлого, настоящего и будущего.
----------------------

Окерфельдт вместе со Стивеном Уилсоном, Девином Таунсендом, Исаном, Enslaved и др. - один из новых королей прога - группы музыкантов, которые индивидуально и коллективно приняли основы жанра, который образовался 50 лет назад, и творили, смотря скорее вперед, чем назад.

Я много вложил в Opeth на протяжении лет, - говорит он. И после, у меня просто не было выбора. Эта группа - работа нашей жизни.

В какой-то мере Микаэль Окерфельдт является прогрессив-рок героем, что малопривлекательно. Но с другой стороны, это единственно возможный путь, который он мог в конце концов выбрать. В юности он был махровым хеви-метал фаном, хотя и с оглядкой одним глазком на прошлое: он любил Дип Перпл и Джудас Прайст так же, как и трэш и дэт метал, который тогда был в моде.

Я всегда думал, что родился не в то время, - говорит он. Я никогда не чувствовал себя в своей тарелке. Мне нужно было жить в 70-е.

Пока все его школьные приятели были сконцентрированы на получении взрослых работ - "Они хотели быть инженерам или заниматься прочей ерундой" - Окерфельдт мечтал о чем-то другом.

"Я не хотел быть насильно вовлеченным в общество, где есть какие-то правила, где то, чем ты реально хочешь заниматься - это просто бесполезные мечтания. Я просто хотел быть гитаристом. Это должно было быть моей работой".

Он бросил учебу рано, в 17 лет. Его родители не слишком поддерживали его в мечтах о музыке. "Они говорили, что я должен найти нормальную работу, получить нормальное образование, и у меня может быть хобби на стороне. Они часто использовали это слово, хобби. Это меня чертовски раздражало. Что вы имеете в виду, хобби? Это моя жизнь."

Швеция в конце 80х и начале 90х была кузницей экстрим метала, и Окерфельдт нашел себя в гуще событий. Opeth не была его группой, он был нанят в качестве басиста оригинальным вокалистом Дэвидом Исбергом к огорченью других тогдашних музыкантов группы. Все они в скором времени покинули группу. Сам Исберг оставался еще год, передав власть Окерфельдту.

---------------------------------------------------------------------

Ранние альбомы Opeth, такие как Orchid и Morningrise идеально вошли в арену экстрим метала, хотя и в них присутствовали музыкальные амбиции, которых не хватало большинству их коллегам: такие песни как 20-минутная Black Rose Immortal и сказочно буколическа Credence указывали на прогрессивную душу, стремящуюся наружу.

Когда ты оглядываешься назад на ранние альбомы, ты узнаешь ту группу, которая их создала?

Немного, да. Я помню сущность той группы, но я был ограничен как гитарист и сочинитель песен. Я очень горжусь своими ранними работами. Но есть одна вещь, которую я слышу. Это голод, который от которого меня передергивает. Это юношеский голод.

Разве это не признак ваших амбиций? Разве это плохо?

Это не плохо. Меня просто от этого передергивает. У меня было эго. Я считал, что мы были лучшей группой в округе. Это было важно в те дни, потому что это было единственной чертовой хорошей вещью, которую я сделал в своей жизни. Теперь я уже в игре долгое время. Думаю, я немного пресытился (смеется). Я не менее амбициозен. Это просто выражается иначе.

Была ли в Opeth демократия, или ты с самого начала был лидером?

Я всегда был за чистую демократию - пять человек в группе, и все равны. Я бы хотел, что бы это было сплоченной группой друзей. Это было важнее для меня, чем бряцать мускулами, типа смотрите, я вашу мать, тут песни сочиняю. Даже хотя я писал большую часть песен, у нас было ощущение демократии, даже хотя на бумаге это было не так. (смеется) Это была диктатура, такая же как и сейчас.

Ты единственный постоянный участник в течение всей карьеры Opeth. Почему ты пропустил через группу столько музыкантов?

Это не то как у Блэкмора. В ранние дни мы не зарабатывали денег и не могли жить за счет музыки, поэтому многие попросту все бросают. Другие были уволены, но я никого не увольнял просто так, всегда была причина. Я бы хотел, что была семейная атмосфера, но не всегда так получалось. Люди, которые сейчас не в группе, у них проблемы? насколько мне известно.

С тобой трудно работать? Ты ставишь трудные задачи?

Я бы не сказал, что со мной трудно работать. Но я думаю, что я ставлю трудные задачи. Я не сдаюсь легко. Я не лучший музыкант в группе. Другие ребята просто потрясающи. Я не на их уровне. Я посредственный гитарист и певец, но я пишу песни, и в этом моя сила. У меня есть ясная идея о том, как должны звучать Opeth, и у нас есть что-то свое. Но музыкально, я бы уволил себя уже давно.

------------------------------------------------------

В конце нулевых с Микаэлем Окерфельдтом случился кризис уверенности в своих силах. Самые недавние альбомы Opeth, хитросплетенные Ghost Reveries и Watershed восхвалялись и продолжали движение группы вперед. Когда Окерфельдт начал писать альбом, продолжающий Watershed, он знал, что это было неправильно.

Я написал продолжение Watershed, которое было хорошим, но не блестящим. Я говорил себе "он достаточно хорош". 'Он достаточно хорош' - это недопустимо. Он никогда не должен быть 'достаточно хорош'.

Именно бассист Мартин Мендес помог Окерфельдту определиться с правильным решением. Мендес сказал своему товарищу по группе, что то, что он написал, было дерьмом. "Это помогло", - сказал Окерфельдт сухо.

И это действительно помогло. По совету своего товарища по группе, а также продюсера/друга Стивена Уилсона, он избавился от новых песен и начал с чистого листа. Альбом, который вышел в тот период артистической турбулентности стал возможно не только самым полемичным, но также самым кардинальным в их карьере: Heritage.

Так же как и Blackwater Park, вышедший десятилетием раннее, Heritage остается важной вехой в карьере Opeth. Они делали смелые артистические вызовы ранее, прежде всего заряженный энергией инь-янь Deliverance и Damnation, но все это не было настолько дерзким.

Лишенный гроула, тяжелых рифов и всего остального, что отдаленно напоминает экстремальный метал, Heritage был самым сложным вызовом из всего, что они выпускали раньше. Окерфельдт шел к прогу с тех пор, как коллега, с которым он работал в музыкальном магазине в Стокгольме, познакомил его с творчеством Camel. Но на этот раз это было попыткой полного углубления в жанр, победа или смерть. Это не было перерождением Opeth, а скорее переходным возрастом в проге.

Heritage был большой поворотной точкой, но также он звучал как альбом, написать который у тебя давно чесались руки.

Совершенно верно.

Что у тебя отняло столько времени?

Я думаю мне было комфортно, потому что мы были популярны благодаря тому, что мы делали тогда. Все эти альбомы нам принесли много хорошего, это было удобно. Мы могли оплачивать счета. Но нам нужно было попробовать, что-то другое. И слова бассиста о том, что написанные мной песни были дерьмом, помогли.
-----------------------------------------------

Многие восприняли альбом враждебно, например тот парень, что вызвал тебя на дуэль в Америке. Но наверняка они должны были ожидать такого поворота событий?

Так я и думал. Некоторые сильно расстроились, но я не смотрел на альбом, как на какое-то резкое отторжение от того, что мы делали раньше. Если вы не предвидели это, где черт возьми вы были?

Такая реакция причиняла боль?

Нет. Я был в туннельном настроении. "Мы сделаем это именно так!" Я ни о чем не жалел. Я улучшил нас как музыкантов.

Композиторские способности Окерфельдта почти эквивалентны его дару самопорицания. Но его юмор и его ментальное здоровья были жестоко испытаны на протяжении лет. Спросите его, были ли невеселые времена в Opeth, и его ответ будет моментальным.

"О, черт, да. Миллионы раз. Это факт. У нас было так много проблем в этой группе. Мы просто их не выставляли на публику."

Худшие времена настали в нулевых. Четвертый альбом группы 1999 года, Still Life был переломным моментом. Ослабление брутальности в угоду сложному замысловатому стилю послужило знаком более широкому кругу слушателей, что шведы имеют за душой нечто большее, чем кто-либо думал несколько лет ранее. Следом, два года спустя, Blackwater Park подтвердил, что их прогрессивно экстремальный гибрид был больше, чем просто случайность. (BWP остается самым определяющим альбомом Opeth в глазах многих).

Но художественный и коммерческий успех совпал с турбулентным периодом как для группы, так и Окерфельдта. Проблемы с ударником Мартином Лопесом создавали внутреннюю напряженность, которая постепенно образовалась с годами. Как лидер де-факто, Окерфельдт принял на себя основной удар. Он начал страдать от подрывающих силы панических приступов.

"Это все были ментальные проблемы, вызванные ситуацией в группе и тем, что я взял на себя слишком много работы. Был момент в группе, когда никого из нас не заботила будет ли она существовать дальше или нет. Я нес все на своих плечах, а другим ребятам было похер на все. Они просто ждали, пока я преподнесу товары и они соберут гонорар."

Чувствовал ли ты, что это тяжелая ноша, быть лидером Opeth?

Да. Но есть плюсы и минусы в том, что ты лидер группы. Люди слушают то, что я говорю, люди уважают то, что я говорю. Если у меня идея, то они открыты, чтоб попробовать ее. Но также присутствует много стресса. Если у нас что-то не ладится, то это моя вина.

--------------------------------------------------------------------------

Что было твоим самым плохим моментом в группе?

Плохие моменты были связаны со всеми бывшими участниками группы, но в ранние годы, когда люди уходили или их увольняли, это было типа "ну ладно, не сработались". Но позже были другие проблемы, все виды конфликтов, всякие злоупотребления. Я не хочу обсуждать это, потому что мы поклялись не вспоминать больше об этом. Но такие вещи происходили постоянно.

Насколько все было плохо для тебя?

Временами я думал, что я умру. Настолько все было плохо. Я думал, что вся эта болтовня о панических атаках была сказкой о белом бычке, что этого никогда не случится со мной. Но я так сильно заболел, что занемог физически. Я пошел к врачу, начал терапию и принялся читать о панических атаках. Я стал больше узнавать о ментальном здоровье, что оно может влиять также на физическое состояние. Когда я узнал все это, мне было легче противостоять симптомам.

Ты развелся несколько лет назад. Вряд ли это помогло делу.

Конечно не помогло. Сначала проблемы в группе, потом развод. Уже несколько лет, как я чувствовал себя неважно. У меня было столько личных проблем, и это нашло отражение в музыке. В осовном через лирику. Я должен был пересмотреть свою жизнь. Heritage был альбомом, с которого начался этот период.

Как долго длились все эти трудности?

Я бы сказал с 2002, касательно всего, что связано с группой, до 2014. Это долгий срок!

Ты сказал бы, что в Opeth и по сей день есть проблемы?

Конечно. Проблемы есть в любой группе. Но они бледнеют на фоне того дерьма, что было в период миллениума.

PROG: Нельзя сказать, что тогда не было ничего позитивного в жизни в Opeth. Группа представила ему возможность быть в местах, в которых бы он не побывал в ином случае, и познакомиться с людьми, которых бы он не повстречал. С такими, например, как софт джаз саксофонист Кенни Джи.

"Его малой - большой фан дэт метала и Кенни ходит на концерты вместе с ним", - говорит Окерфельдт. "Я говорил с Кенни после шоу и он спросил 'Как это ты так скримишь?'".

Затем была Джада Пинкетт Смит, актриса и жена Уилла Смита.

Она поклонница. И когда мы играли в Лос Анжелесе, она зашла в нашу гардеробную со своим окружением. Там был только я. Фредрик был в душе. Он не знал, что она зашла и очень громко пукал. Она была немногословна. Просто слушала весь этот пердеж, который отдавался эхом по кафелю в душе.
-----------------------------------------------------------
Но лучшая история Микаэля Окерфельдта, связанная со знаменитостями, вовлекает одного из самых знаменитых людей его страны, Агнету Фельтског. Окерфельдт познакомился с отшельничающей бывшей певицей АББА, как только они завершили запись Heritage в той же студии, где шведские поп-иконы записывали свои оригинальные альбомы.

"Владельцы студии пригласили нас на ужин у себя, потому что мы им очень понравились", - говорит Окерфельдт. "И они такие.. 'О, мы пригласили нашу подругу'. И это была Агнета. И я сказал: 'Конечно я ее узнаю!'"

Окерфельдт признает, что испытывал благоговенье перед знаменитостью. "Я начал много пить, потому что стеснялся. Когда я уже опьянел, то я сказал 'Окей, но я должен поговорить с тобой об АББА'. И она с радостью ответила на мои вопросы о "темных" песнях".

В какой-то момент этого вечера, кто-то включил проигрыватель. Я пригласил ее потанцевать. Я танцевал с Танцующей Королевой. К сожалению это не было под песню Dancing Queen.

Ты сказал, что ты стеснялся тем вечером. А вообще ты стеснительный?

В какой-то мере. Особенно перед моими кумирами. Я был на Prog Awards или Грэмми, и там были кое-кто. Это чертов Ян Андерсон или кто-либо еще! Это странно, потому что я никогда не был таким, когда я был моложе. Я был просто слишком стеснительным.

Как-то в прошлом Judas Priest были в Швеции в поддержку Ram It Down, и я провел ночь снаружи отеля Шератон как какой-то чертов групи, ожидая, что мне подпишут мою копию Rocka Rolla. Мечта сбылась! Но помимо этого я никогда больше так не караулил. Теперь, я один из тех ребят, которых ждут. Я знаю, как это может быть трудно.

Ты любишь внимание, которое тебе оказывают как фронтмену.

Думаю да. Даже больше, чем я признаю. Я жалуюсь, что у меня мало личного пространства. Но это лукавство. Если бы это закончилось, я бы сказал: Что нахер случилось? Пожалуйста, любите меня! Во мне есть немного от шлюхи, которая ищет внимания.

Opeth никогда не попадали под клише "Секс, наркотики и рок-н-ролл" тем не менее.

Ну, мне нравится думать, что у нас есть рок-н-ролл иногда. У нас бывал и секс в пути, но в основном в одиночестве в гостиничном номере. Я никогда не пробовал наркотики сам, но там были наркотики. Однако мы не рисуемся, говоря о плохих сторонах дел. Мы не думаем, что это круто, если кто-то раньше нюхнул кокаин. Думаю, что это печально, если тебе интересно мое мнение. Хотя мне нравится выпивать глупое количество вина.

Помимо ментальных проблем, что тебе не нравится, будучи участником группы?

Мне не нравятся турне. Я люблю играть, но я ненавижу путешествовать. Я ненавижу аэропорты, отсутствие личного пространства в туровых автобусах. Это то же самое дерьмо каждый день. Мы сыграли 270 концертов в поддержку Heritage. Мы собираемся сыграть примерно 100 в поддержку Sorceress. Это тоже много. Но это просто я.

Какое же количество гастрольных даты ты считаешь оптимальным?

Перед туром - это ноль. Но как только все начинаетя - то все в порядке. Мне нравятся концерты, они замечательные. Я люблю бывать в разных странах, пройтись по магазинам аудиозаписей. Но ты видишь собственными глахами, как это планируется. Три недели превращаются в пять, а они, в свою очередь, в три месяца.

Ты задумывался о прекращении гастрольной деятельности?

Да, конечно. Но за всем этим стоит организация. Есть люди, которые зависят от наших гастролей, потому что это хлеб и масло. И, возможно, я буду скучать по этому, потому что если мы не будем ездить в туры, я возможно буду ощущать, что что-то не так. Мое эго нуждается в этой корректировке.

Если Heritage отдалил часть первоначальной фэн-базы, это не означает, что группа была принята с распростертыми объятиями миром прога. Для наиболее консервативной части сообщества это все еще была метал-группа, которая могла спрыгнуть назад на старую плохую тропу в любой момент. Это был взгляд, которые не имел под собой оснований, так как в природе прог рока заложена постановка новых целей и движение вперед в каждом шаге.

Два альбома, которые Opeth выпустили после Heritage, Pale Communion в 2014 и Sorceress в 2016, прошли долгий путь, чтобы рассеять все висевшие в воздухе подозрения. Окерфельдт даже получил печать одобрения от Стива Хэкетта, когда был приглашен принять участие в альбоме гитариста Genesis, Revisited II, в частности в вокальных партиях к Supper's Ready.

Кого ты себе противопоставляешь, твоих современных коллег или группы постарее?

Я не чувствую, что здесь есть какое-то соревнование. Не потому, что я считаю, что с нами никто не может соревноваться, а скорее потому, что я не хочу конкурировать с другими людьми. Я не сижу и твержу себе: "Это круче, чем Octopus от Gentle Giant". У меня нет таких мыслей.

Как на счет Стивена Уилсона? Ведь там есть некоторая конкуренция, не так ли?

Ха! Иногда я немного завидую Стивену. Когда он пишет классную песню, то я типа: "Пошел ты, чертов засранец. Я тебе еще покажу." Но он мне говорил пару раз: "Я завидую тебе из-за этой песни. Я бы хотел, чтоб ее написал я." Тут есть соревнование, но он здоровое и вдохновляющее. Это соревнование любя.


Зала Славы Прог Рока не существует, но если бы он был, ты бы внес туда Opeth?

Дерьмо, да! Мы бы были там. Но там бы было много групп, которые были бы включены раньше нас. Я бы не хотел быть первым или вторым. Возможно 215-м, когда не останется других хороших групп.

Ты видишь Opeth как одну из великих прог групп?

Нет. Тут другое. Я люблю нашу музыку. Я вынужден, потому что я ее пишу. Но одна из великих групп? Мне бы было очень неудобно утверждать такое.

Это ложная скромность?

Нет, это правильная скромность. Я швед. В нас это заложено.
------------------------------------------------------------------------
Если оставить в стороне нежелательные хлопоты во время турне, то Микаэль говорит, что он переживает наиболее счастливый период за последнее время: "У меня прекрасные отношения (имеет в виду подругу), я только что переехал на новое место, у меня прекрасные отношения с детьми и я лажу с бывшей супругой. Дела моей группы идут хорошо. Я здоров. Так что да. Я бы сказал, что я чертовски счастлив."

Что дальше? Возможности, если и не безграничны, то громадны. Возможно новый альбом Opeth? Второй альбом Storm Corrosion, его проекта со Стивеном Уилсоном? Сотрудничество с родственной душой, такой как Девин Таунсенд или Майк Портной? Имена обоих музыкантов часто спекулировались в прошлом. Может быть соло альбом?

"Я бы хотел заняться всем вышеперечисленным, но это реальный мир. Возможно я накоплю энергию, чтобы написать новый альбом Opeth. Я уже начал писать кое-что кстати. Некоторые идеи, над которыми я работал. Они дерьмовые если честно. Наверное они не проживут долго."

Куда принесет Opeth новый альбом?

Надеюсь он будет скандальным. Я хочу напрячь себя. Я хочу написать музыку, которая не звучит так, как будто она написана мной. Это моя мечта.(смеется) Но вещи, которые я написал пока звучат как рядовое говно.

Что в музыке Opeth является соединительной точкой с людьми?

Это трудный вопрос. Я не сижу, озабоченно разбирая песни. У меня нет иллюзий грандиозности, которую принесут наши альбомы в огромном масштабе по всему миру. Это не что-то вроде "Ребята, вам лучше проверить цены на Ягуары и Роллс Ройсы, потому что вы сможете их себе позволить через пару месяцев."

Трудно говорить о музыке не звуча нахально и самоуверенно. Я думаю она масштабная и претенциозная, но это честная музыка. У меня нет особых идей с группой, кроме как сочинять хорошую музыку, музыку, которая нам нравится. Я бы хотел сохранить эту честность, и я хочу любить, то что было сделано.
JamesFog


Профиль
Рейтинг: -2

Cообщений: 1
 Помогите с выбором копии смартфона #4242 31 мая 2018, 21:41

Хеллоу! Мечтаю о крутом смартфоне. Есть опыт покупки? Опеределяюсь с выбором, какая копия будет лучше всего. Наткунался на такой сайт, норм будет такой смартфон купить тут
https://www.romelas.com/kopii-samsung/kopii_samsung_note_9/. Хорошие, не отличаются от тех же Ксяоми или Meizu
Мейзу по удоству работы. Спасибо заранее за советы!
Только чтение: Спам.
Муж. Crescendo
Модератор

Профиль
Рейтинг: 1726

Cообщений: 15 101
Re: Opeth #4243 17 июня 2018, 23:49

Цитата (eusko 27 мая 2018, 14:53)
Нет. Я был в туннельном настроении. "Мы сделаем это именно так!" Я ни о чем не жалел. Я улучшил нас как музыкантов.
Радует, что он не называет переход в нафталин ошибкой. Это внушает надежду, что он не вернёт гроулинг на новом альбоме.
Страницы: 1 ... 211 212 [213] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Progressive | Тема: Opeth
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter