www.rock.ru | Музыкальные форумы | Metal | Progressive
Опрос
|
Вопрос: |
Любимые прог металл команды
Dream Theater |
  94 (10,1%) |
Symphony X |
  35 (3,8%) |
Savatage |
  34 (3,6%) |
Spiral Architect |
  8 (0,9%) |
Mekong Delta |
  25 (2,7%) |
Opeth |
  68 (7,3%) |
Mastodon |
  26 (2,8%) |
Tool |
  55 (5,9%) |
Dreamscape |
  2 (0,2%) |
Depressive Age |
  2 (0,2%) |
Shadow Gallery |
  16 (1,7%) |
Deadsoul Tribe |
  6 (0,6%) |
Abstract Algebra |
  4 (0,4%) |
Gordian Knot |
  4 (0,4%) |
Ayreon |
  32 (3,4%) |
Fates Warning |
  52 (5,6%) |
Voivod |
  32 (3,4%) |
Atheist |
  13 (1,4%) |
Sadist |
  17 (1,8%) |
Cynic |
  21 (2,3%) |
Pain Of Salvation |
  53 (5,7%) |
Wrathchild America |
  3 (0,3%) |
King Diamond |
  40 (4,3%) |
Frameshift |
  2 (0,2%) |
Skyclad |
  12 (1,3%) |
Beyond Twilight |
  8 (0,9%) |
Spastik Inc |
  8 (0,9%) |
Royal Hunt |
  25 (2,7%) |
Threshold |
  33 (3,5%) |
Queensryche |
  48 (5,1%) |
Psychotic Waltz |
  20 (2,1%) |
Devin Townsend |
  28 (3%) |
Nevermore |
  15 (1,6%) |
Meshuggah |
  25 (2,7%) |
Crimson Glory |
  15 (1,6%) |
Sieges Even |
  23 (2,5%) |
Evergrey |
  14 (1,5%) |
Theory In Practise |
  4 (0,4%) |
The Dillinger Escape Plan |
  11 (1,2%) |
|
|
Всего голосов: 162 |
|
Van Halen
Профиль
Рейтинг: 1
Cообщений: 10
|
10 декабря 2005, 21:51
|
|
Опрос обновлён. Сорри, что может и забыл какие то группы. Постараюсь исправиться. Голосуем за десятку ЛЮБИМЫХ групп и смотрим результаты. 
|
|
« Последняя правка: 14 декабря 2006, 00:35 от fantom »
|
|
|
|
|
|
Крякозавр
Профиль
Рейтинг: 22
Cообщений: 118
|
#1241
15 марта 2014, 01:53
|
|
где закончился Театр (2003 год), там же начался самый цимес от Opeth. Удивлен. Неужто с Damnation?
|
|
|
|
Melomaniac
Профиль
Рейтинг: 280
Cообщений: 1 187
|
#1242
15 марта 2014, 02:27
|
|
Крякозавр, да, именно. Damnation - один из самых любимых альбомов не только в дискографии Opeth, а и вообще в жизни.
|
|
|
|
lupanar
Профиль
Рейтинг: 10
Cообщений: 207
|
#1243
15 марта 2014, 09:18
|
|
Для меня также все ценное у Opeth находится в работах начиная от Damnation и позже, т.к. не люблю гроулинг в принципе, хотя "чистый" вокал Окерфельдта, для меня, эталон. По этой же причине, у меня, Heritage на первом месте у них.
|
|
|
|
rosamaxa
Профиль
Рейтинг: 2149
Cообщений: 7 394
|
#1244
26 марта 2014, 15:19
|
|
Road Salt... как погляжу никто не приемлет. Мне одному что-ли понравился? Вторая часть - один из любимейших альбомов в прогметалле.
|
|
|
|
Gh0st
Профиль
Рейтинг: 400
Cообщений: 6 298
|
#1245
27 марта 2014, 16:00
|
|
Тоже, кстати, вторую часть Road Salt ставлю выше первой.
|
|
|
|
Invader
Профиль
Рейтинг: 452
Cообщений: 3 784
|
#1246
27 марта 2014, 21:38
|
|
Не, первая Road Salt шедевреще , а вторая хороший альбом.
|
|
|
|
ole-the-first
snobbery, assault and battery!
Профиль
Рейтинг: 677
Cообщений: 6 922
|
#1247
31 июля 2015, 18:58
|
|
Opeth, Mastodon, Tool, Fates Warning, Voivod, Cynic, Pain Of Salvation, Psychotic Waltz, Devin Townsend. Десятую сложно выбрать, пусть что ли будет Meshuggah.
|
|
|
|
ole-the-first
snobbery, assault and battery!
Профиль
Рейтинг: 677
Cообщений: 6 922
|
#1248
31 июля 2015, 19:06
|
|
У Opeth винтажа нет. 'Heritage' хоть и напоминает то ранних ELP, то кентерберийцев, но всё равно вполне свой, опетовский. Со своей атмосферой и духом. В отличие от The Flower Kings и т.п.
Н-да, теперь уж точно есть, судя по Pale Communion. Но, впрочем, на моём мнении о Heritage это никак не отразилось: в 2011 году Opeth удачно балансировали между старомодным и оригинальным, тогда как на Pale Communion это равновесие было утрачено: от своего взяли слишком очевидный самоплагиат на Watershed и разбавили им тонну ретро-прога. Получилась ложка дёгтя в бочке чего похуже. Хотя само по себе сонграйтерство по-прежнему достойное, поэтому надежда на возврат в форму остаётся.
|
|
« Последняя правка: 31 июля 2015, 19:12 от ole-the-first »
|
|
|
|
|
Gh0st
Профиль
Рейтинг: 400
Cообщений: 6 298
|
#1249
3 августа 2015, 20:52
|
|
ole-the-first, чувствуется, что Pale Communion во многом компромиссный альбом. Но хуже он от этого не становится.
|
|
|
|
JekkaZ
#SaveDonbassPeople
Профиль
Рейтинг: 1446
Cообщений: 5 552
|
#1250
4 августа 2015, 11:06
|
|
Pain Of Salvation по-прежнему №1
|
|
|
|
Гнус Быдляев
Профиль
Рейтинг: 2022
Cообщений: 18 236
|
#1251
4 августа 2015, 11:14
|
|
TOOL тут вообще не к месту Из остального можно кое что послушать у DT, FW, T... Но в целом все УГ
|
|
|
|
Corporal Clegg
Идейный арт-рокер
Профиль
Рейтинг: 398
Cообщений: 1 988
|
#1252
14 июля 2020, 22:55
|
|
Возрождаю тему. Из представленных в списке групп знаком чуть менее, чем с половиной, о большей части остальных много наслышан. Из наиболее симпатизирующих мне выделю (в порядке расположения в опросе): Dream Theater - очень нравится их альбом Images & Words (1992), его пёстрая и велеречивая стилистика с богатыми аранжировками и синтезаторной подкладкой. Жаль, что они не взялись разрабатывать её дальше, перейдя к более прямолинейному рубилову на Awake (1994) и Train Of Thought (2003), хотя и там попадаются отличные вещи, вроде Erotomania, Overture 1928 или Stream Of Consciousness. Savatage в полной мере я бы не назвал прогрессив-метал группой. Да и то, поздние альбомы даже с учётом концептуальности сюжета и продолжительных лирических отступлений в виде симфонических вставок, причислить к нему можно лишь с натяжкой, ну а ранние альбомы - это классический хеви-метал. Тем не менее, группа мной тоже очень любима, среди восьмидесятнических металлических американцев, пожалуй, войдёт в пятёрку. Отмечу альбомы Hall Of The Mountain King (1987), Gutter Ballett (1989), Dead Winter Dead (1995) Spiral Architect впечатлили безупречной техникой и совершенными в своей завёрнутости и замысловатости музыкальными конструкциями на своём единственном альбоме A Sceptic's Universe (1999). Настолько сложного, мозголомного прог-метала я ещё доселе не слышал. Причём эту мозголомку очень интересно слушать, и даже можно находить в ней непостижимые красоты! Немцы Mekong Delta вполне могут стать первыми обладателями титула "симфоник-треш-метал", благодаря обширному внедрению в ткань своего музыкального полотна элементов классической музыки: от использования живого симфонического оркестра до использования мелодико-гармонических приёмов и классической сюитной структуры композиций. На ранних же альбомах они играли просто драйвовый добротный техно-треш метал, пусть и тоже с классическими влияниями. Отмечу альбомы Dances Of Death (And Other Walking Shadows) (1990), Kaleidoscope (1992) Opeth стали в своё время для меня откровением, открыв иную, экспериментальную и прогрессивную грань экстримальной музыки. Нравятся как и ранний, андеграундный, и средний, атмосферный, и более поздний, более технически и аранжировочно вычурный и изощрённый, период группы. Хотя и в позднем, ретроспективном этапе Opeth мне тоже нравится один альбом, Pale Communion (2014). Вокал Окера - один из любимейших во всём роке, за его мастерское умение сочетать брутальный гроул с чистым, лиричным и чувственным вокалом (удивляюсь, как он себе связки до сих пор не посадил). Отмечу альбомы Morningrise (1996), Deliverance (2002), Ghost Reveries (2005), Watershed (2008), ну и уже упомянутый Pale Communion (2014). Крёстные отцы прог-метала, Fates Warning, пожалуй, являются сейчас моей любимой командой из всего списка. Прежде всего впечатляет умение основного композитора группы Джима Матеоса, используя при создании огромное количество смен ритма, темпа, кривых тактовых размеров, синкоп, технически сложней эших соло и прочих приёмов, распологать их так, что при прослушивании они исправно работают на общую концепцию, не затмевая её собой. Также внушителен творческий путь, проделанный этой командой: от классического хеви через прог-треш-пауэр к чистому прогрессиву и далее в прог-метал, синтезирующий в себе электронные, индустриальные и эмбиетные влияния. Также данная команда характеризуется большой концентоацией виртуозов своего жанра. Среди них ударник Марк Зондер, гитарист Фрэнк Арести и уникальный вокалист Джон Арч, чья манера пения, словно оторванная от контекста музыкального материала, а на самом деле просто свободно парящяя над хитросплетениями риффов и являющяяся главным украшением первых альбомов группы, в своё время стала одной из инноваций в метале. Самыми любимыми альбомами на данный момент будут, пожалуй, Awaken The Guardian (1986), No Exit (1988) и Perfect Symmetry (1989) (с работами, начинающимися с 1997-го года пока, к сожалению, не успел ознакомиться) Voivod - крайне любопытная канадская команда, тоже среди моих любимчиков в поджанре. Очень нравится их безбашенность вместе э с непреодолимой тягой к экспериментированию. Их прог-метал - крайне нестандартный даже в рамках этого стиля, тоже начинает своё родство из треша, испытывая затем значительное влияние пост-панка, а затем уже грув-метала. Больше всего нравятся альбомы Dimension Hatröss (1988), Nothingface (1989) и The Outer Limits (1993) Музыка King Diamond представляет собой грамотную смесь из кондового хеви-метала и зарождавшегося во времена лучших оет группы прогрессив-метала, и даже по некоторым параметрам способна заткнуть за пояс классиков направления Iron Maiden, Judas Priest и Accept на их же поле. При том, что Кинг никогда не злоупотреблял продолжительными развёрнутыми композициями, его четырёх-пяти-минутные боевики при ближайшем рассмотрении обнаруживают в себе скрытые структурные хитросплетения, которые никогда сразу не бросаются в глаза, затмеваемые вокальнойквилибристикой Кинга и первородным металлическим драйвом. Самые любимые альбомы - Abigail (1987), Them (1988) и Conspiracy (1989) Несмотря на свой типично глэммерский имидж, Queensrÿche были близки к американской проговой тусовке, создавая модерновый мелодичный хеви-метал с изрядной примесью волны и большим количеством нестандартных фишек. Ну и конечно нельзя не упомянуть один из лучших голосов метала - Джеффа Тейта, спевшего на двух хрестоматийных прог-метал альбомах - Rafe For Order (1986) и Operation:Mindcrime (1988), причём второй из них является ещё и масштабным концептуальным произведением. Psychotic Waltz - редкая американская формация, тем не менее, создававшая одни из уникальнейших прог-метал альбомов начала девяностых. На них мы можем услышать крайне оригинальное сочетание техно-трешевых наработок с наследием старых английский рок-групп Jethro Tull и Black Sabbath. И в этой группе тоже пел (и поёт) крайне неординарный вокалист - Бадди Лаки, или Девон Грейвз, чья манера немного напоминает восточную, и характеризуется красочностью и эмоциональностью, вкупе с отличными природными вокальными данными. Их студийники A Social Grace (1990) и Into The Everflow (1992) - среди любимейших дисков прог-метала. Нахождение в опросе группы Crimson Glory тоже вызывает некоторые вопросы. Стилистически она гораздо больше относится всё же к пауэр-металу, нежели к прогрессиву. Музыка их характеризуется красивыми витиеватыми гитарными пассажами и эпичным надрывным вокалом Миднайта (что ещё раз доказывает, что прогрессив-метал содержит целую россыпь отличнейших вокалистов). Отмечу два первых классических альбома - Crimson Glory (1986) и Transcendence (1988) Sieges Even - вторые и последние в моём списке проговые немцы. Последователи Fates Warning и отсутствующих по непонятной причине в опросе Watchtower, после дико закрученного (наверное, самого сложного в восьмидесятническом метале) дебютника они пришли к вдохновлённому волной в общем и группой Rush в частности мягкому, лиричному прогрессиву, что относится скорее даже к року, нежели к металу, а после дошли до мощного энергичного фьюжн-метала, пополнив ряды талантливым гитаристом Вольфгангом Ценком. Любимые альбомы - A Life Cycle (1988), A Sence Of Change (1991) На этот раз всё. Голосовать пока не буду, поскольку знаком ещё далеко не со всеми фигурантами опроса, пока отмечу лишь отсутствие в этом самом опросе еще вполне проговых швейцарских техно-трешеров Coroner.
|
|
« Последняя правка: 15 июля 2020, 16:42 от Corporal Clegg »
|
|
|
|
|
Dengel
Музыкант
Профиль
Рейтинг: 199
Cообщений: 2 552
|
#1253
26 июля 2020, 12:02
|
|
Если выбирать только из данного списка, то: Dream Theater Symphony X Savatage Opeth Mastodon Ayreon Fates Warning Threshold Queensryche Crimson Glory
|
|
|
|
Dengel
Музыкант
Профиль
Рейтинг: 199
Cообщений: 2 552
|
#1254
26 июля 2020, 12:43
|
|
Savatage в полной мере я бы не назвал прогрессив-метал группой. Да и то, поздние альбомы даже с учётом концептуальности сюжета и продолжительных лирических отступлений в виде симфонических вставок, причислить к нему можно лишь с натяжкой, ну а ранние альбомы - это классический хеви-метал.
Ну почему же "с натяжкой"? Уже с Gutter Ballet (1989) пошли явные реверансы в сторону прог-мета, а Streets: A Rock Opera (1991) - это вполне себе прог-мет... Просто сам прог-мет неоднороден, имеет разные направленности, разную структуру, разную степень эклектики и пр. Savatage - это прог-мет с изрядной долей театральности, "мюзикловости"... Этакий "Dark Broadway", я бы сказал) Манера вокальной подачи... повествовательная, пафосно-театральная, оперная даже (в какой-то мере). Олива в этом деле - настоящий мастер! https://youtu.be/LzTBipjff9kКстати, самый лучший альбом (для меня) - это Poets And Madmen (2001). Во всяком случае... более часто мною прослушиваемый, так сказать) https://youtu.be/VC3wjzAZLKwhttps://youtu.be/xsfpBrCokZ4https://youtu.be/KJoRwD2HxD4https://youtu.be/Yot21tTIVrMНу а раннее творчество - это, конечно же, прямо образцово-показательный хеви-метал: мощный, интересный, яркий. Power of the Night (1985) в этом плане - один из самых качественных хеви-альбомов 80-х!
|
|
« Последняя правка: 26 июля 2020, 13:42 от Dengel »
|
|
|
|
|
slavik
Профиль
Рейтинг: 521
Cообщений: 2 389
|
#1255
26 июля 2020, 13:37
|
|
Из наиболее симпатизирующих мне
Это чем ты им так понравился?
|
|
|
|
Corporal Clegg
Идейный арт-рокер
Профиль
Рейтинг: 398
Cообщений: 1 988
|
#1256
27 июля 2020, 18:05
|
|
Из наиболее симпатизирующих мне
Это чем ты им так понравился?
Тем, что фанат, наверное  Ну или просто добрые люди. Ну почему же "с натяжкой"? Потому что вся навороченность в данном случае коренится в стилистике. А чисто технически это классический хеви-метал. Прог-хеви, в крайнем случае. Недостаточно оторвались от корней, в общем
|
|
|
|
Dengel
Музыкант
Профиль
Рейтинг: 199
Cообщений: 2 552
|
#1257
28 июля 2020, 09:50
|
|
чисто технически это классический хеви-метал. Прог-хеви, в крайнем случае.
Прог-мет - это совершенно не обязательно "техническая изощренность") Не надо всех под одну гребенку... Альбом 2007-го у Therion - это настоящий прог-мет, но если руководствоваться твоим подходом, то это "просто какой-то симфо-метал") Творчество Savatage так же имеет свои взгляды на развитие этого движа, там тоже своя эклектика и свои принципы (я уже говорил: в чем они). Нельзя только "technical" считать прог-метом, ибо это всего-лишь небольшой, очень узкий (секторальный) срез данного направления... А "рамки" прог-мета гораздо шире)
|
|
|
|
Corporal Clegg
Идейный арт-рокер
Профиль
Рейтинг: 398
Cообщений: 1 988
|
#1258
29 июля 2020, 12:19
|
|
Dengel, по крайней мере, в основном песни прог-метал групп достаточно сложны в техническом плане, а за неимением данного хотя бы имеют более-менее сложное строение и прололжительный хронометраж, ну или хотя-бы нестандартные аранжировочные решения для поджанра, от которого группа отталкивается изначально. А концептуальность и оркестровые аранжировки могут и в любом другом жанре появиться, не только в метале. Если их убрать у Савы, останется просто хеви-метал. Хотя на последних альбомах элементы прог-метала всё же появились, не спорю
|
|
|
|
Iceworth
Диванный музыковед
Профиль
Рейтинг: 2551
Cообщений: 20 545
|
#1259
29 июля 2020, 12:43
|
|
Альбом 2007-го у Therion как минимум по метроритмике заметно сложнее практически всего Savatage, да и многих призванных корифеев прога. Но вообще придирки к тегам среди прогхедов - это прямтки притча во языцех. На тех же прогархивах столько абсолютно безапелляционной туфты по этому поводу можно прочесть, что рука к лицу навеки прирастёт.
|
|
|
|
Dengel
Музыкант
Профиль
Рейтинг: 199
Cообщений: 2 552
|
#1260
29 июля 2020, 13:15
|
|
Corporal Clegg, для меня Savatage - однозначно являются представителями прог-мета (впрочем, не только для меня), но не в его секционном, узком смысле. "Техническая навороченность" - это, повторю, совершенно не обязательное условие, иначе бы я (как любитель прог-мета) полностью переключился на math-metal или djent). Savatage сильны в другом: у них очень интересная эклектика... тонкий композиционный подход, концептуальность, атмосфера, смена декораций, настроений.. все эти элементы "мюзикла", "бродвейность", опять же... А не просто "оркестровые аранжировки") А вообще: просто послушай Savatage внимательнее (особенно более позднее творчество) Ну какой же это "просто хеви-метал"? Альбом The Wake of Magellan (1997)(послушай внимательно, от начала до конца): Savatage - The Wake of Magellanhttps://youtu.be/E2lqMQfsGuMSavatage - The Hourglasshttps://youtu.be/IDFNdjAXwJESavatage - Turns To Mehttps://youtu.be/8d-mndB4CwsSavatage - Morning Sunhttps://youtu.be/knfiuAIsSdsSavatage - Paragons Of Innocencehttps://youtu.be/8-mvuchv2H0
|
|
« Последняя правка: 29 июля 2020, 14:00 от Dengel »
|
|
|
|
|
|
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
 |