Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
20 августа 2019, 09:08

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Джаз

John Coltrane

Опрос
Вопрос: Discography
1957 - Coltrane - 1 (1,3%)
1957 - Blue Train - 9 (11,3%)
1958 - John Coltrane with The Red Garland Trio - 0 (0%)
1958 - Soultrane - 2 (2,5%)
1960 - Lush Life - 1 (1,3%)
1960 - Giant Steps - 6 (7,5%)
1961 - Coltrane Jazz - 0 (0%)
1961 - My Favorite Things - 11 (13,8%)
1961 - Africa/Brass - 3 (3,8%)
1962 - Coltrane Plays the Blues - 0 (0%)
1962 - Olé Coltrane - 5 (6,3%)
1962 - Live! at the Village Vanguard - 0 (0%)
1962 - Coltrane - 0 (0%)
1963 - Duke Ellington & John Coltrane - 0 (0%)
1963 - Ballads - 3 (3,8%)
1963 - John Coltrane and Johnny Hartman - 1 (1,3%)
1963 - Impressions - 7 (8,8%)
1963 - Live at Birdland - 0 (0%)
1964 - Coltrane's Sound - 1 (1,3%)
1964 - Crescent - 4 (5%)
1965 - A Love Supreme - 12 (15%)
1965 - Live at the Half Note: One Down, One Up - 0 (0%)
1965 - The John Coltrane Quartet Plays - 0 (0%)
1965 - New Thing at Newport - 0 (0%)
1965 - Om - 0 (0%)
1965 - Ascension - 5 (6,3%)
1965 - Kulu Se Mama - 0 (0%)
1966 - Cosmic Music - 1 (1,3%)
1966 - Meditations - 5 (6,3%)
1966 - Live at the Village Vanguard Again! - 0 (0%)
1967 - Expression (posthumous) - 3 (3,8%)
Всего голосов: 20

Страницы: 1 ... 5 6 [7] Вниз Печать
Муж. Johnnie Walker


Профиль
Рейтинг: 1506

Cообщений: 18 031
John Coltrane 24 ноября 2009, 22:30

« Последняя правка: 16 августа 2011, 19:06 от Aeacos »
Муж. HelterSkelter

The Seer Returns

Профиль
Рейтинг: 380

Cообщений: 1 965
Re: John Coltrane #121 22 марта 2013, 14:24

Ах эта потрясающая "полифония" инструментов на "Ascension". Просто экстаз.  :heap:
Муж. HelterSkelter

The Seer Returns

Профиль
Рейтинг: 380

Cообщений: 1 965
Re: John Coltrane #122 22 марта 2013, 14:41

Мысли вслух:
Колтрейн, на мой взгляд, величайший музыкант 20-го века, несомненная вершина джаза как искусства. По "духовности", красоте и музыкальности рядом с его лучшими работами могу поставить только главные произведения титанов классической музыки. Даже в его импровизациях чувствуется какое-то потустороннее эхо (у маэстро даже тишина играет), какой-то намек на Высшие Силы, "выход за грань". Такому научиться невозможно, это приходит лишь откуда-то извне... И именно это умение является главным симптомом гениальности, на мой взгляд.

Мой выбор:
A Love Supreme
Ascension
Meditations
Impressions
Giant Steps
P. S. Как я уже говорил, в Бога я не верю, причем я убежденный атеист. Но именно сабжу порой удается дать мне понять, что "где-то что-то есть"...  So-so
« Последняя правка: 22 марта 2013, 14:44 от HelterSkelter »
Муж. kavelme


Профиль
Рейтинг: 108

Cообщений: 395
Re: John Coltrane #123 4 января 2016, 21:19

Тоже проголосую здесь, т.к. данный музыкант входит в число наиболее интересных мне джазменов. Фаворитов больше пяти, поэтому пришлось некоторые равнозначные альбомы отцепить практически в рандомном порядке:

Olé Coltrane
A Love Supreme
Ascension
Meditations
Expression
Муж. HelterSkelter

The Seer Returns

Профиль
Рейтинг: 380

Cообщений: 1 965
Re: John Coltrane #124 30 сентября 2016, 03:55

Giant Steps - 10/10
My Favourite Things - 10/10
The Avant-Garde - 10/10
Africa/Brass - 10/10
Ole - 10/10
Impressions - 10/10
A Love Supreme - 10/10
Crescent - 10/10
Ascension - 10/10
First Meditations - 10/10
Kulu Se Mama - 10/10
Meditations - 10/10
Transition - 10/10
Cosmic Music - 10/10
Expression - 10/10
Interstellar Space - 10/10


Blue Train - 9/10
Jupiter Variations - 9/10
The John Coltrane Quartet Plays - 9/10

Лучшие альбомы Трейна, на мой взгляд.

Особо удивляться оценкам не стоит - Джон долгие годы остается моим самым любимым музыкантом всех времен и народов.
« Последняя правка: 30 сентября 2016, 03:58 от HelterSkelter »
Дьяк


Профиль
Рейтинг: 134

Cообщений: 1 669
Re: John Coltrane #125 24 ноября 2018, 14:59

Цитата (HelterSkelter 22 марта 2013, 14:41)
Мысли вслух

как то долговато пришлось выбирать какую цитату со страницы взять, всетаки форум должен как то к интерактивности стремиться больше
  так вот треп о том о сем, мысли вслух так сказать

у меня как то период фанатиния отложился на достаточно большой промежуток времени, стал больше слущать других музыкантов в джазе, да и к другим жанрам популярной музыки больше возвращался

    вообще есть некоторая несовместимость до сих пор этого джазового подхода на слух ко многим другим жанрам музыки, что-то начинает звучать туповато или пустовато, но где-то наобарот помагает настроится
то есть я иммею ввиду эстетику и чувство саунда - они в джазовой подаче часто ключевую роль играют, либо в числе первоплановых характеров, поэтому музыка может слушаться несколько иначе

   поэтому несколько нелепо мешать жанры где-то и ставить в списки рядом с исполнителями например классики рока, хотя где-то по сути это видится имеет значению
 так вот часто скажем в интернет изданиях можно встретить такое, любят скрасить свои списки "лучших" парой альбомчиков широкопризнанной классикой джазовой музыки, например Kind of Blue или Love Supreme те же где играл Колтрейн, наиболее частые случаи (некоторой частичной относительной профанации жанра), это все равно что мешать сладкое с соленым, переходя на общедоступную аналогию, но иногда получается хорошо

   если взять список какой-нибудь музыки альбомов, наиболее повлиявших там на что-то в популярном течении рок музыки то пожалуй да, оно так смотрится на наш ваш взгляд

          сам Колтрейн как то вспомнилось горил что к сожалению никогда не узнает как слышат его музыку другие люди, и сам особо не распространялся по поводу, что-то такое еще было о записях позднего периода - если вы не поняли первый раз то послушайте второй, если не поняли дальше то никогда уже не поймете
 
    поэтому часто вводил критиков и слушателей в некоторую неясность своих переворотов жанра
    часто можно встретить классные материалы, красивые и информативные оценки и анализа этой музыки, но с нашей позиции простых слушателей всегда чувсвуется что что-то не то, недосказанность чего-то важного     
как часто любят говорить музыканты - музыка сама больше скажет
(и сиди потом гадай о чем она должна там сказать) так как часто она говорит что-то разное в разное время, сплошь да рядом путанница
  вот например как-то после очень долгого перерыва вернулся к кое какой записи из самого периода последних двух лет творчества, шло это все не ахти как и где то уже подзабыл как оно слушалось здорово когда-то давно, такое бывает тоже что музыка уходит куда-то, реже но бывает
     так вот что мне было интересно это те впечатления которые где-то эта музыка несла, перейдя на аналогию с кино скажем какой бы вы жанр в кино назвали самым редким ? возможно вы скажете жанр "хорошего кино", но если отбросить шутки то самым бы редким вы бы возможно назвали жанр страха, то есть не того страха или ужаса что часто играет на понятных эмоциях а какого-то другого не совсем понятного
       поэтому в плане музыки что-то такое послышалось впервые за года проведенные в разных жанрах стилях и направлениях, возможно слушаю мало альтернативных течений но по крайней мере за самую известную где-то могу сказать
   
  поздний период где-то начавшийся можно сказать с записи Love Supreme 1964 и далее по 67 год, действительно видится каким-то противоречивым непонятным и вместе с тем может более интересным если отойти подальше, потому что вроде как Колтрейн записывал достаточно много мелодичной красивой музыки до этого, где еще сохранялась эта самая эстетика саунда на ключевых ролях, но дальше как-будто идет ниспадающая лавина разрушения и вот разница уже между этим одним из самых популярных и известных во всем музыкальном сообществе альбомов от джаза A Love Supreme сделанного через год к примеру, Meditations 1965 огромна, в плане подачи музыки
но более того красивая мелодичная подача "баллад" куда то отбрасывается совсем, на всех записях тех же концертников ничего такого нет, это все равно что представьте как известная метал группа проводит концерты, у нее есть одна или несколько крааассивых самых популярных песен сделанных в таком ключе - и они их не играют публике на протяжении двух лет например, наобарот вставляют в сет-лист все более и более радикальные в жанре номера, это где-то странным так кажется издалека
   к слову сказать музыканты многих известных групп от того жанра что мы называем "рок мыззыка", классического периода, слушали эти самые известные записи Колтрейна, хотя часто по музыке не улавливаешь особого влияния, но это было в мейнстриме тогда наиболее прямой пример это как раз записи совместные Сантаны и МакЛафлина из именитых мастеров гитары, где-они сделали своебразный трибьют памяти Колтрейна
     но даже и та музыка отдалено идет от звучания позднего периода, такое впечатление что музыканты в передаче идей остановились где-то на этом Love Supreme, дальнейшее творчество оказалось не в мейнстриме, и действительно когда слушаешь то это что-то выбрасывается из "популярной музыки"
    дальше этот тренд на характерную подачу в игре саксафона из фри джаза вошел в моду, и можно даже услушать как применяется вставками на совсем уж легкой поп-музыке или скажем на каком-нибудь эстрадном закудычном концерте

но если вы послушаете тех классиков джаза что это привносили в музыку, тех же Орнетта Колмена или Альберта Айлера то разница чувствуется в отношении - это стало эстрадой на саксафоне, проще говоря

           


    наверное если по музыке пройтись, то записи к которым мне чаще всего хотелось возвращаться это Blue Train 1957 из раннего, Complete Live at Village Vanguard 1961 из среднего, и пожалуй Complete Sun Ship Session 1965 из несамого позднего, эти наверное самые любимые, как это называют
   в них одинаково больше находишь и джазовой эстетики и некоторого прогрессива и некоторого рока - вобщем смешанные чувства но верные и яркие
             
     Blue Train это одна из самых известных и популярных записей Колтрейна, тоже часто в списках разных музык можно встретить (в нашем интеллектуальном сообществе так принято регулярно просматривать списки лучших музык - прямее к солнцу!), так вот там вобщемто этот джазовый музыкант представил к известности свой новый стль игры на тенор-саксафоне, стиль описывать словами бесполезно, да икому это полезно (не мне же), но первый прорыв произошел здесь, до этого хотя имеются чуть некоторых записей, но они не сталь столь популярны
   конечно же когда упоминаешь эту музыку то нужно говорить что это по существу были аналоги групп в роке - маленькое джазовое ккомбо как называют - к ритм секции ударных и басса добовляютя солирующие духовые, трубы тромбоны, саксафоны, кларнеты там всякие и часто фортепиано и как солирующий и как ритм секции и как аккомпанирующий
 так вот на Blue Train здорово слышится вся игра и других музыкантов тоже, особенно эти классные поочередные соло хард бопа здесь звучат просто классически
   всегда этот альбом таким каким-то свежим и где-то рокнрольным вдохновленным слышится

Complete Live at Village Vanguard это такое издание относительно недавнее записей которые частично выходили ранее на альбоме Impressions 1963 и Live! at the Village Vanguard 1962 которые тоже довольно известными были среди записей в дискографии здесь хоть и не в топ списках
  второй альбом я прослушал относительно позже как и эти записи Сomplete стал позже слушать, до этого Impressions много слушался с него вобщемто можно сказать началось мое знакомство с творчеством Колтрейна (лежу я помнится как то вечером на диване, плюю семечки в потолок и дальше включаю трек India - в этой музыке что-то есть такое слушабельное, помнится были мои первые легкие впечатления) хотя модет до этого где то вещи с Blue Train слышались, или вещи с Kind Of Blue - не помню уже, но тогда когда только начинаешь открывать эту музыку то ощущение было такое что попадаешь в некую музыкальную сказку, потом они тоже куда-то уходят
       так вот это четырехдисковое издание как то не особо выразительно слушалось в его полном виде, и начал я тогда делать с него свою отредактированную версию, тоесть слушать нравится все но когда отбираешь более "звучащие" вещи то в целом эффект усиливается и получается уже классно звучащий альбом, некоторые номера при этом заменяют ранне вышедшие либо дополняют
  это как представьте у вас есть дискография какой-нибудь прославившейся рок-банды из семи-десяти подряд идущих альбомов, все  в классическом периоде группы, и вот вдруг музыкальная индустрия выпускает через каких-то пару десятков лет еще альбом, который находился там среди них, но его просто не выпустили (оставили на потом)
 поэтому где-то везет поколениям которые открывают музыку этих 60-х годов сейчас в эпоху интернета и доступности информации, как это не парадоксально звучит но в каком то отношении, с позиции слушателя если смотреть то мы слышим то чего не слушали современники Колтрейна
   если брать эти записи 61-го года то они звучат какбудто взятые из эпохи блюз-рока конца 60-х начала 70-х, только сыгранны другими инструментами
  к слову сказать этот Live действительно как-то серединным смотрится в дискографии всех записей, что-то вроде золотой середины, компромисса между боллее авангардным подходом и традиционным джазовым, хотя на момент записей как известно публика его относительно плохо приняла, еще не привыкшая к такому радикальному переворачиванию в мелосе джаза, то же до этого случалось в эру бопа 40-х но потом все прислушалось в мейнстриме, и срослось вобщем
   а так после записей позднего периода это может показаться милой прогулкой
сама еще запись примечательна активным вливанием на альто саксафоне и бас кларнете Эрика Долфи, этакого своеобразного виртуоза в игре, где стили тоже в целом интересно сочитаются с игрой Колтрейна
 кроме того это уже запись "классического состава" где на клавишах Тайнер выдает уже последние отголоски своей очаровательной так сказать подачи первых записей своих с Колтрейном - далее его игра уже больше в технику будет загибаться, а так вот как пример на одной из самых популярных записей, композицию My Favorite Things, которую здесь тоже хотелось бы видеть

  Sun Ship Session это тоже схожая история, выходят записи много позже, много где хочется самому отобрать отредактировать в альбом, но в результате звучит красиво
 
короче говоря
Дьяк


Профиль
Рейтинг: 134

Cообщений: 1 669
Re: John Coltrane #126 26 ноября 2018, 14:48

Цитата (Дьяк 24 ноября 2018, 14:59)
короче говоря

   короче говоря вспомнил я что есть такой концертник Live in Japan 1966 из самого позднего периода, выходивший частями в 70-х и полное издание записей появившееся в виде 4-х дискового бокс сета в 1991м 
  там такая довольно симпатичная запись получилась, помнится какие-то ранее смешанные чувства этот концертник вызывал, с одной стороны что-то очень классное, а с другой плохо слушался в целом
           поэтому пришлось взять в руки редактор и вооружится маленькой идеей (маленькие идеи как часто это бывают могут приводить к большим вполне себе ощутимым результатам) - треки там выделяются своей продолжительностью, к примеру два из них почти по часу музыки, остальные все на уровне, внутри идут продолжительные соло, где мне не особо слушались музыканты ритм секции и клавиш, точнее где-то их игра ощущается затянутой (возможно в реальной обстановке все бы это по другому смотрелось, но конкретно к записям могут быть другие подходы), поэтому менее интересные части их солирования можно убрать, склеивая плавно переходы
  что касается игры духовых то там тоже очень продолжительные соло но они заряженны какой-то интенсивностью смыслом, здесь они явно на первых планах выступают в музыке
 повторяющаяся компазиция может быть менее интересной в подаче, ее можно отложить
качество записи не столь превосходное как на том же Live at Village Vanguard 1961, но тоже достаточно хорошее, хоть и в моно, где-то даже это хорошо интересно слышится в упрощении, но иногда бывает здорово добавить какие-то эффекты дающие пространство звуку этой "живой записи", например на проигрывателе можно
 
  сам по себе альбом хотя может где-то тяжеловато идет в своей игре, но так чувствуется имеет какое-то теплое "гладкое" звучание в целом, если брать аналогию с теми же альбомами-концертниками в рок-музыке которые получили популярность, классический статус, то все они заметно отличаются в своем саунде, живой динамике игры - здесь что-то схожее имеется, Live in Japan также относительно периода творчества достаточно известен и популярен среди слушателей здесь

  самым поздним этапом периодом можно называть записи где уже происходила смена классического квартета, так называемого, и появление в составе группы Сандерса, позже Али на ударных и Алис на клавишах
 Сандерс в основном привнес свою радикальную игру на теноре в жанре фри-джаза, так же как и Долфи до этого в начале 60-х, он какую-то остроту дополнительную перчинку придавал, дополнительное форсирование саунда группы, в более авангардный уклон втягивал общее звучание, также где-то повлиял на игру самого Колтрейна 
   Али и Алис больше как музыканты делающие очень классную обстановку-подыгрыш, но в соло они не так впечатляют как до этого Джонс и Тайнер
 
 сама техника Колтрейна в еще более длительные заплывы вдавалась, рньше использование сопрано-саксафона у него больше как-то своеобразную отдельную эстетику несло, напоминающую восточную, что-то завораживающее, здесь же он просто как дополнительный инструмент в другом диапазоне музыки и в общей динамике-подаче
  сопроно-сакс к слову говоря, в свое время очень сильно повлиял на игру Колтрейна в целом, огромная популярность композиции My Favorite Things связана отчасти с возрождением звука этого подзабытого инструмента в джазовом мейнстриме, и популярность самого Колтрейна тоже отчасти где-то, поскольку записи классического квартета 1962-64 годов во многом основывались на характерной подаче саунда игры Колтрейна того времени, из влияний других саксофонистов выделяют Джона Гилмора тогда, далее Альберта Айлера уже к позднему периоду, и Сандерса соответсвенно далеее
  так маленькая информация

 ктобы что не говорил а все-таки одной из задач подобных форумов в их каком-то своеобразном значении есть некоторая помощь желающим в прослушивании музыки

 поэтому если желаете слушать музыку здесь - то уходите с форумов - вот вам маленькая помощь

         
 
Lord Funkmeister
гость
Re: John Coltrane #127 14 февраля 2019, 17:16

My Favorite Things
Africa/Brass
Olé Coltrane
A Love Supreme
Ascension

A Love Supreme величайший джаз-альбом. Даже круче любого Майлзовского!
Страницы: 1 ... 5 6 [7] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Джаз | Тема: John Coltrane
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter