Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
20 октября 2020, 12:26

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Разное  |  Оффтопик  |  Культура и искусство  |  Кино

Европейское кино

Страницы: [1] 2 3 ... 26 Вниз Печать
Муж. The Nickname

тихая, елейная, нежная и плаксивая сука

Профиль
Рейтинг: 695

Cообщений: 4 330
Европейское кино 21 января 2010, 01:04

Почему бы и нет, раз региональные топики по литературе и некоторым отдельным режиссерам есть. (еще любопытно, заслуживает ли отдельной темы неамериканский-неевропейский кинематограф).
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2775

Cообщений: 22 982
Re: Европейское кино #1 21 января 2010, 07:05

Когда-то давно собирался сделать обзор по всему европ. кино. Написал даже про кинематограф северных стран, но потом не хватило времени, как всегда. Так что вставлю сюда репосты тех своих заметок. Может это сподобит меня когда-нибудь продолжить.
Итак:

ДАНИЯ

Дания на заре кинематографа был одной из стран, диктовавших кино-моду. Во-многом это связано с появлением, пожалуй, первой женщины-вамп мирового кино и одной из его первых международных звёзд - Асты Нильсен, снявшейся в начале века во множестве фильмов у своего мужа Урбана Гада. Аста Нильсен, отнюдь, не была писаной красавицей, но обладал потрясающим сценическим темпераментом, страстным демоническим взглядом и манерно-ломаной пластикой, которую принялись копировать сотни последовательниц по всему миру. Она -символ своего времени в кино.
  Затем, в середине 20х, пришло время великого Карла Теодора Дрейера - новатора, идеолога и уникального кино-живописца. Он был одним из тех, кто, наряду с Гриффитом, Эйзенштейном, Шёстрёмом, Штернбергом, Абелем Гансом и Чарли Чаплином заложил основы киноискусства и дал мощный импульс к его развитию, как в техническом, так и в художественном плане.
  Долгое время Дрейер оставлася единственной величиной мирового значения в датском кинематографе, но наличие в нём даже одного мастера, такого масштаба, гарантировало уважительное отношение к Дании, как кинодержаве. Однако, с засилием коммерческого кино, Дрейеру всё труднее было находить деньги на свои фильмы. Последние лет 10 своей жизни он только тем и занимался, что искал их - он собирался снять фильм о Христе. Так и не нашёл...
  Датское кино, тем временем, приходило в упадок и отодивагалось на второй и даже, наверное, третий план европейского киноландшафта. Выходили только бесконечные подделки "под Голливуд", не имевшие никаких шансов выдержать конкуренцию с американскими оригиналами. Да и тех было не густо. Бывали, правда, и среди них неплохие картины, так в советском прокате, например, пользовались бешеным успехом уморительная пародия на шпионские фильмы - "Бей первым, Фредди" (1965) и костюмная мелодрама "Красная Мантия" (1968) с популярнейшим Олегом Видовым в главной роли.
  Ситуация стала активно меняться, когда кинопроизводством в Дании занялось государство. Появились небольшие, но постоянные финансовые субсидии, всерьёз заработала Датская киношкола, руководить которой был в начале 70х приглашён из Швеции ученик Ингмара Бергмана - Стиг Бьёркман (см. мой рассказ о кино Швеции). И это дало свои плоды: в 80х начинается постепенная реанимация датского кинематографа и первой его ласточкой стали международные успехи замечательного режиссёра Билле Аугуста.
  Наконец, в 90х на арену выходит Ларс фон Триер. Его трилогия "Европа" наделала шуму в той самой Европе, а в 1995-м он с друзьями выпускает художественный манифест "Догма 95" и создаёт объединение единомышленников (в основном из выпускников Датской киношколы) для воплощения в жизнь художественных принципов, заложенных в этом манифесте.
 Принципы "Догмы" просты и по -военному чётко сформулированны: кино должно быть максимально документалистичным, в нём не должно быть
никаких визуальных украшений и привычных кино-приёмов, камера снимает с руки, отсутствие постановочного света, запредельно- длинные планы, никаких актёрских "штучек" и идеалиазации героев, никаких бутафорских смертей и крови, никаких жанровых рамок, никаких географических и временных привязок или сбивок (всё происходящее на экране - "здесь и сейчас"), никаких саундтреков, полная анонимность авторов и т.д.
(тем, кого интересует текст манифеста и прочие подробности, см. здесь - http://en.wikipedia.org/wiki/Dogme_95).
 Эти жёсткие требования появились по причине (как мне и не только мне кажется) отсуствия "больших денег" в датском кино, такая вынужденная аскеза сама толкала творцов к этому решению. И оно было принято. "Догма 95" бросила перчатку всему остальному киномиру, они взялись доказать, что настоящее кино можно снимать и в таких условиях, большего того - только в таких и можно его снять. Как сказала одна из участниц движения: "Это был призыв к поиску правды и отказу от всяческих клише".
  С этого момента и по сию пору "Догма" является авангардом независимого мирового кино. Датчане снова диктуют моду, с ними спорят, их разоблачают, им завидуют, им подражают (даже знаменитая американская комедия названа "Догмой" совсем не случайно, судя по всему). Лично моя горячая симпатия всецело на стороне "Догмы 95", я считаю её самым интересным явлением современного мирового кино и всегда с удовольствием смотрю фильмы, на которых есть значок "Сертификат Dogme № ..." (так маркируют свои фильмы участники движения). Особых разочарований среди фильмов этой серии я не припомню и что самое для меня странное, а может быть и символичное - меньше всего мне понравился из всех "Догм" фильм поставленный самим фо Триером - "Идиоты" / Догма №2, хотя и он - фильм далеко не слабый, но фильмы фон Триера вне рамок "Догмы 95" мне понравились больше.
 Однако, на этом и закончу. Перейду к спискам, с вашего позволения.

фильмы

1. "Страсти Жанны д'Арк" (Карл Теодор Дрейер, 1927)

Нетленный шедевр мирового кино. Как часто пишут о нём критики: "этот фильм стал, своего рода, переходом от немого кино к звуку". Уникальные по своей мощности и психологизму крупные планы ("симфония лиц", этот литературный штамп прилип к фильму навечно), кинопортреты "страстей Жанны", её судей, свидетелей и т.д., сольные и групповые, до сих пор считаются непревзойдёнными. Отлично прописанные титры диалогов и виртоузный монтаж (почти музыкальный, "баховский" ритм) заставляют забыть о том, что звука в фильме нет. Рельефность и убедительная сила центрального образа (Жанна здесь, в первую очередь - святая великомученница, её ратные подвиги интересуют Дрейера меньше всего, всё действие относится к суду над героиней), потрясающая проработка всех деталей, каждая из которых вплетает свою нитчоку в общее полотно картины настолько безупречно, что в нём невозможно найти ни одного лишнего кадра, а в кадре ни одного лишнего камушка или травинки - всё в цель, всё на месте и всё работает на идею.
  Дрейер был человеком глубоко религиозным и фильм снял в жанре экстатичной фрески, но по-скандинавски суровой и простой. Феномен "Страстей Жанны д'Арк" уже почти 100 лет изучают во всех киношколах мира и буду изучать всегда. Этот фильм доказал свою неподвластность времени. Откройте любую кино-хрестоматию, любую энциклопедию кино и уже на первых страницах вы увидите канонический портрет Жанны д'Арк из великого фильма Дрейера.   

2. "Рассекая волны" (Ларс фон Триер, 1995)

 Лучший фильм фон Триера, по моему мнению. Он снят вне рамок знаменитого объединения, но влияние "Догмы 95" здесь чувствуется во всём, оно основополагающе в каждом кадре этого фильма про юродивую девушку по имени Бесс. Главная героиня - фантастическая, по своей силе и мастерству, работа Эмили Вотсон, которая сразу же встала в ряд самых почитаемых мной артисток современного кино.
 Бесс уверена, что принося своё тело и душу в жертву, дабы выполнить просьбу инвалида - мужа (он сразу после свадьбы получил страшную травму и навечно прикован к постели), она сможет заслужить у Бога милость, сумеет спасти фанатично любимого мужа и вернуть к жизни. А просьба мужа заключается в том, что Бесс должна отдаваться другим мужчинам и рассказывать ему подробности своих сексуальных отношений...
 В фильме есть просто душераздирающие сцены, беспощадно прописана атмосфера жертвенного бунта (именно бунтом оборачивается поведение кроткой девушки, вынужденной стать "гулящей" в условиях пуританской шотландской деревни). "Рассекая волны" полностью убедили меня в том, что кино фон Триера и его манифест "Догма 95" самым глубинным образом связанны с художественными и философскими идеями Карла Дрейера. Бесс - это новая Жанна.
 Отдельно надо отметить, что фильм обладает какой-то гипнотической визуальной крастотой. Возможно, это вообще лучший фильм 90х. Эмоциональный шок гарантирован всякому, кто посмотрит эту работу фон Триера, а наступит ли после просмотра блаженное просветление - зависит уже не от фон Триера, а от того, кто смотрит.


3. "Последняя песнь Мифуне" / Догма №3 (Сёрен Краг-Якобсен, 1999)

  Из всей "Догмы", это, на сегодняшний день, мой любимый фильм. "Мифуне" - очень простая, очень человечная, временами уморительно - смешная, местами пронзительно - печальная история.
 Преуспевающий и благополучный Керстен, у которого всё в жизни тип-топ, неожиданно получает известие о смерти отца. Оно приходит прямо накануне свадьбы со столичной красавицей. Это рушит всю его налаженную жизнь в Копенгагене, перечеркивает все наметившиеся перспективы. Ведь Кирстен тщательно скрывал ото всех, что у него вообще есть родня. Он отчаянно стеснялся своего деревенского прошлого. А там, в отцовском доме, где когда-то повесилась его мать, остался слабоумный брат (гениальная актёрская работа Еспера Асхольта), которому нужен особый уход. Положение аховое, но привыкший врать и вертеться в городских джунглях, Кирстен, кажется находит идеальный выход. Он решает нанять домработницу в деревнский дом. И по объявлению находит такую... Да ещё какую! Высокую красавицу - блондинку Лив. У Лив, однако, своя история и своя тайна. Она - элитная проститутка, попавшая в серьёзный переплёт, и теперь ищущая временного укрытия. У неё к тому же есть брат - подросток, он в том самом дурацком возрасте, когда парни становятся абсолютно неуправляемыми. Его только что выгнали из школы за хулиганство, а Лив - его единственная опора в этой жизни. Она берёт брата с собой в деревню. Там её ждёт душевнобольной мужчина-ребёнок, но она ещё об этом не знает...
  Такова завязка сюжета, а самое главное, интересное, смешное и страшное - впереди. Посмотрите этот фильм и вы узнаете, что было дальше, и вы захотите посмотреть это замечательное кино ещё и ещё раз, несмотря на то, что фильм очень прост по форме (Догма 95), он удивительно глубок по содержанию. "Последняя песнь Мифуне" - фильм о том, как можно потеряв всё, что казалось важным, на что тратились все силы и время, обрести то единственное, ради чего на самом деле стоит жить.
 И небольшая цитата:
"Мне хотелось ощутить свободу, которую может ощутить режиссер, в буквальном смысле изнасилованный различными технологиями, задавленный всей этой дорогостоящей аппаратурой, всевозможными кранами, светофильтрами, операторскими тележками и прожекторами. В этой области нам все равно не победить американцев, поэтому мы, европейцы, должны двигаться в совершенно другом направлении".
(Серен Краг - Якобсен, режиссёр).
 
  P.S. А хотите узнать причём тут непобедимый и свирепый самурай Мифуне? Он живёт в подвале отцовского дома.


4. "Догвилль" (Ларс фон Триер, 2003)
 
 Бутафорский город, закрученная интрига, модернистская условность декораций... но убийственно-правдивые страсти. "Догвилль" во -многом перекликается с "Рассекая волны" идейно и по фабуле - противостояние женщины - бунтарки всеобщему лицемерию и жестокости. Но это и очень разные фильмы; "Догвилль" более дидактичен. Фон Триер, к тому же, здесь явно увлёкся театральностью формы, что мне кажется, уж очень явным режиссёрским самолюбованием, а для фильма такого рода (обличительно-пафосного) это совершенно неуместно по-моему. Но кинопринц Датский - дарование такого масштаба, что предъявлять к нему претензии формального свойства - занятие мелочное и неблагодарное. Ему всёшки виднее, наверное .   
  "Догвилль" - фильм широко-известный и нет смысла тратить лишнее время на его пересказ. Отмечу лишь, что в нём мега-звёздная Николь Кидман сыграла одну из лучших своих ролей (а может быть и лучшую). Актёрский состав здесь вообще довольно внушительный... И тень Дрейера в фильме фон Триера опять незримо присутствует.

5. "Пелле - завоеватель" (Билле Аугуст, 1987)
 Экранизация известного романа датского классика Андерсена - Нексе (когда-то его мечтал экранизировать сам Карл Теодор Дрейер, опять же).
Фильм с которого началось возрождение датского кино, как явления мирового значения. Оскар, Золотой Глобус и Пальмовая Ветвь в Каннах - уникальный хет-трик!
 Многослойная, по-северному добротная и тяжеловесная семейная сага. Всё снято очень простым и даже архаичным киноязыком, сохраняя дух романа по максимуму.
  Сегодня уже вроде бы всем стало понятно, что фильм в 1987м малость перехвалили, перебрали с премиями и наградами, дифирамбами и одами. "Пелле" - это не уникальный шедевр, калибра дрейеровской "Жанны д'Арк" или триеровских "Волн". Но есть какая-то особая старомодная и честная прелесть в этой картине. И кроме того, великолепная игра Макса фон Зюдова в главной роли, как и его юного партнёра Пелле Хвенегорда - это вполне тянет на самую, что нинаесть, высочайшую оценку.
 А в контексте разговора о датском кино, главное достоинство "Пелле - завоевателя", это всёшки то, что он обеспечил датский камбэк в "большое мировое кино".

6. "Итальянский для начинающих" / Догма№5 (Лоне Шерфиг, 2000)

  Для меня, этот фильм в главном очень похож на "Мифуне" - он такой же светлый, простой и человечный.
Совершенно разные, но одинаково несчастные и потерянные люди приходят в класс по изучению итальянского языка, где проходят путь от озлобленно - настороженного отчуждения до духовного единения и взаимного сострадания. В классе даже некому преподавать этот самый итальянский, но "учеников" становится всё больше и больше. Приходит даже одна настоящая итальянка. Всем хочется избавиться от одиночества, найти в этом "классе" теплоту, а возможно даже и счастье.
 В Дании этот фильм чрезвычайно популярен. Насколько мне известно, он стал тем, что обычно называют "культовый фильм".


7. "Торжество" / Догма №1 (Том Винтерберг, 1998)

 Этот фильм стал первым, который вышел под маркой "Догмы" и возможно поэтому, в плане формального соблюдения "догматических" норм и требований манифеста - эталон стиля. Ручная камера, естественный свет, длинные планы, эффект присутствия.
 Респектабельные гости и члены семьи собираются в шикарном особняке на юбилей отца - патриарха клана. Гости рассаживаются за столом, праздник начинается. Первый тост вызвался произнести старший сын юбиляра и ... чинное буржуазное торжество оборачивается кошмаром. Срываются маски, раскрываются отвратительные семейные тайны, рушатся устои, меняются приоритеты. Всё летит в тартарары, всё оказывается наоборот. Герои - подонками, смельчаки - трусами, священные коровы - мерзкими жабами, сияющие алмазы - вонючими фекалиями.
  Один из самых жёстких и виртуозно сделанных фильмов в мировом кино последних лет. "Догма" сразу ударила наотмашь. По обеим щекам.

8.  "День гнева" (Карл Дрейер, 1943)

  Класический фильм гениального режиссёра, повествующий о самом страшном эпизоде скандинавского средневековья. Религиозная травля, самый разгар "охоты на ведьм". Сюжет - история несчастной молодой женщины ложно обвинённой в убийстве своего мужа - пастора. Фильм жуткий и одновременно - жутко красивый. Возможно, это самая красивая чёрно-белая картина в истории кино. Можно сделать также хорошо, но невозможно сделать лучше.   


9. "Дом духов" (Билле Аугуст, 1993)

  Экранизация романа Изабель Альенде (племянница погибшего во время переворота президента Чили). Классическая семейная сага в стиле южно-американского "магического реализма".
  Билле Аугуст взялся за эту постановку уже в статусе мировой звезды, специалиста именно в жанре семейной саги. Размах совместной постановки с участием голливудских акул предоставил в его распоряжение невиданные (по датским меркам) финансовые и технические возможности и режиссёр освоил их со вкусом. В первую очередь он собрал уникальное созвездие актёров: здесь и легенды типа Мерил Стрип, Ванессы Редгрейв, Джереми Айронза, Армина Мюллер-Шталя, Гленн Клоуз и молодые, но уже прославленные - Вайнона Райдер, Антонио Бандерас, Винсент Галло, Мария Кончита Алонсо. Это созвездие обеспечило высочайший уровень актёрской игры (не автоматически, конечно, но под чутким и строгим руководством Б.А.). Остальное уже тех.детали: костюмы, декорации, натура, массовка, аппаратура и т.д.
 В итоге получился яркий многоярусный кино-монумент, мгновенно ставший классическим. В нём есть всё, что требуется от такого рода картин. Некоторые сцены фильма врезаются в память навсегда и тянут на хрестоматийность. Но присутствует и свойственная таким эпическим кино-монстрам затянутость и размазанность, есть сюжетные провалы и т.п. Однако, "Дом духов", несомненно, один из лучших образцов жанра...
 Нет в нём только ничего датского, кроме самого режиссёра, и только потому, что мне показалось необходимым ещё раз упомянуть здесь Билле Аугуста, я внёс его в список "любимых датских фильмов" .

10. "Ночной сторож" (Оле Борнедаль, 1996)

  Один из лучших триллеров мирового кино за последние лет 20. "Ночной сторож" - явное и яркое доказательство того, что не все датские режиссёры поклоняются сегодня"Догме", есть в Дании и такие, кто продолжает ориентирваться на жанровые образцы и не гнушается чистой коммерции.
  Но даже в этом фильме чувствуется, что "Догма" коснулась всех. Это заметно по актёрской игре, когда фильм протекает в русле бытового повествования, это чувствуется в псевдо-документализме операторского стиля, это влияет на общую интонацию. Но тем эффектнее работают жанровые клише и приёмы, когда Борнедаль включает их в (как и положено) самых неожиданных и точно просчитанных местах. Чувствуется сильная и умелая режиссёрская рука, безупречная выучка профессионала. Я мысленно аплодировал Борнедалю за то, как органично и грамотно он сочетает в своей работе эти, казалось бы, не сочетаемые вещи - "догматические" находки и жанровые законы.
 Фильм по-настоящему страшен. История про студента, решившего подработать сторожем в морге и попавшего в хитросплетённую сеть серийного маньяка, могла бы быть банальной децкой пугалкой-страшилкой (что, отчасти, и случилось потом с американским римейком, даже несмотря на режиссуру того же Борнедаля), но превратилась в многослойный и страшный ребус, достойный того, чтобы назваться образцом жанра. Как обычно, фильм породил целую индустрию подражаний, но ни один эпигон не добился сравнимого эффекта. Может быть всё дело в том, что Борнедаль - датчанин?


режиссёры

1. Карл Дрейер

  Рижиссёр из первой десятки всех времён и народов. Ни один его фильм не добился кассового успеха, все провалились в прокате, он не имел возможности снимать кино десятилетиям, но когда всё-таки снимал, то в итоге мир получал очередной шедевр и в очередной раз не понимал этого. Понимание приходило гораздо позже и режиссёр от Бога простаивал без работы очередные 10 лет... Обычная история гения.

2. Ларс фон Триер

  Провокатор, новатор, диктатор, зануда, загадка, умница... и может быть тоже - гений. Время покажет так это или нет, но мне трудно назвать другое имя в кино, которое вызывало бы сегодня столь основательные подозрения по этому поводу.

3. Билле Аугуст

  Явно не гений, но мастер высочайшего класса. На таких режиссёрах держится европейское кино, они обеспечивают его высокий уровень культуры и профессионализма.

4. Урбан Гад

  С него началось кино в Дании и он был одним из лучших в мире, в своё время. Это не может не вызывать уважение даже спустя 100 лет. К тому же - племянник Поля Гогена, между прочим .

Все остальные датские режиссёры, на мой взгляд, пока не готовы встать в один ряд с этой четвёркой.

Великих артистов мирового уровня типа "звезда" датское кино не знает (если не считать почти мифическую Асту Нильсен).

 
Казах

Танцуй биджо, танцуй!!!

Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 5
Re: Европейское кино #2 21 января 2010, 07:14

Меня клонит в сон от этого Европейского арт-хауса, как будто кинематограф подвергся невидимой эпидемии - сродне, чуме в Средние века. Иногда поддаюсь меланхолии и просматриваю кое-какие киноленты, но в большинстве случаев - все предельно уныло и невзрачно. Где спрашивается - вакханалия, пир, оргии - нет, кино - загибается как жанр искусства... печально...
Муж. The Nickname

тихая, елейная, нежная и плаксивая сука

Профиль
Рейтинг: 695

Cообщений: 4 330
Re: Европейское кино #3 21 января 2010, 09:41

Двойная жизнь Вероники, 1991, Кшиштоф Кеслёвский (википедия).
Цветовая гамма - с повышенной контрастностью, смазанная, с преобладанием желтых тонов; действие - рефлексивно-чувственное и камерное. Т.е. характерный арт-хаус. Фильм переполнен множеством сюжетных перекличек между двумя Верониками (точнее между Вероникой и Вероник) и намеками/аллегориями/недоговорками, на мой взгляд довольно мутными, как собственно и сюжет (по этой причине фильм можно отнести к тем, которые имеет смысл пересматривать). Но даже если считать ленту невнятной попыткой сотворить метафизический феномен, в результате получившимся квазиметафизическим и надуманным :), всё равно имеем небезынтересное кино, атмосферное и "вечернее", с красивой классической музыкой в саундтреке. В одном отзыве высказана мысль, что известный фильм "Амели" вдохновлен "Вероникой"; действительно, это вполне возможно (копирую скриншоты из отзыва для наглядности):


Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2518

Cообщений: 8 209
Re: Европейское кино #4 21 января 2010, 12:16

А как Вам швейцарское кино, в частности, Ален Таннер? "Европейское кино" - не значит "арт-хаус", это и итальянские и французские комедии, и дубовые боевики от Бессона-продюссера, ну, и конечно, Jah, Jah, Das Ist Fantastisch!!! - немецкое порно. :oops:
Жен. Diana


Профиль
Рейтинг: 1194

Cообщений: 7 946
Re: Европейское кино #5 21 января 2010, 12:18

Цитата (Michalitch 21 января 2010, 12:16)
Jah, Jah, Das Ist Fantastisch!!! - немецкое порно
А это интернационал и глобализация!
Муж. Гнус Быдляев


Профиль
Рейтинг: 1997

Cообщений: 18 127
Re: Европейское кино #6 21 января 2010, 12:45

Цитата (Driver Pete 21 января 2010, 07:05)
"Догвилль" во -многом перекликается с "Рассекая волны" идейно и по фабуле - противостояние женщины - бунтарки всеобщему лицемерию и жестокости

В Догвилле разве обычная женщина была? Что-то ты похоже совсем не понял религиозный подтекст фильма
Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2518

Cообщений: 8 209
Re: Европейское кино #7 21 января 2010, 16:27

Религиозный подтекст так же можно усмотреть и в "Рассекая волны", и в "Танцующей в темноте".
Муж. Гнус Быдляев


Профиль
Рейтинг: 1997

Cообщений: 18 127
Re: Европейское кино #8 21 января 2010, 16:34

Цитата (Michalitch 21 января 2010, 16:27)
Религиозный подтекст так же можно усмотреть и в "Рассекая волны", и в "Танцующей в темноте".

Там главные героини обычные женщины
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2775

Cообщений: 22 982
Re: Европейское кино #9 22 января 2010, 06:55

Цитата (The Nickname 21 января 2010, 09:41)
это вполне возможно
Это даже очевидно.

Цитата (Michalitch 21 января 2010, 12:16)
А как Вам швейцарское кино, в частности, Ален Таннер?
Замечательный режиссёр. Один из самых интересных в своём поколении.

Цитата (Гнус Быдляев 21 января 2010, 12:45)
Что-то ты похоже совсем не понял религиозный подтекст фильма
Куда уж нам. Но ты всёшки читай внимательней, может и сам чего поймёшь получше.
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2775

Cообщений: 22 982
Re: Европейское кино #10 22 января 2010, 07:01

ШВЕЦИЯ
  Страна, с замечательными театральными традициями, которая очень рано обзавелась (во многом, благодаря своей театраоьной школе) и мощным национальным кинематографом, уже в начале прошлого века имена Мориса Стиллера, Адольфа Шёберга,Виктора Шёстрёма и Греты Гарбо стали известны всему миру.
  Для шведского кино характерны тонкий психологизм и полное отсутствие запретных тем или, иначе говоря, - абсолютная творческая свобода, во всём, что касется морали, но не аморальность, а именно свобода. Кроме того - особая, холодноватая эстетика кадра и балансирование на самой грани безысходного пессимизма, но именно балансирование, а не уход за эту грань в беспросветную чернуху. Я очень люблю шведское кино, оно близко мне по своему темпераменту и философичности. Хотя, конечно, 50% этой моей любви - заслуга Бергмана.

любимые фильмы

1. Земляничная поляна (режиссёр - Ингмар Бергман, 1957)
На мой (и не только) взгляд - один из главных шедевров мирового кино. Грустное и трогательное повествование о бренности и трагической красоте жизни. В центре фильма - фигура старого доктора Борга (классик шведского кино - Виктор Шёстрём просто потрясающе сыграл эту роль, которая стала чем-то вроде его предсмертной исповеди), вспоминающего своё прошлое, пытающегося принять настоящее и подводящего итог прожитому. Образ этого мудрого старика - один из сильнейших кинообразов, которые я знаю.

2. Седьмая печать (И.Бергман, 1957)
Средневековая притча. Аллегорический рассказ о простых земных ценностях, противостоящих напору вселенского зла (дело происходит во времена свирепствовавшей в Европе чумы и религиозного мракобесия). Странствующий рыцарь Блок (Макс фон Зюдов) помогает семье несчастных бродячих артистов найти Землю Обетованную, оберегая их уютный мирок от внешних напастей и в итоге жертвует собой ради их спасения. Экстремум фильма - знаменитая сцена, в которой рыцарь Блок играет в шахматы с самой Смертью, стала одной из хрестоматийных в истории кино.
  Очень мила в роли молоденькой жёнушки артиста юная Биби Андерссон, одна из любимых актрис Бергмана (и моих ). Она же, кстати, сыграла и в "Земляничной поляне".
P.S. тот факт, что Бергман снял эти две кино-нетленки в течении одного года не может не поражать! Надо отметить и какую-то не явную, но очень интересную связь между мессиждами этих фильмов.

3. Персона (И. Бергман, 1966)
Сам Бергман называл этот фильм для себя самым важным. Потрясающая история об артистке, которая внезапно замолчала - то ли потеряла дар речи, то ли сознательно отказалась от этого дара (это так и остатся загадкой до конца фильма). Её помещают в клинику, где за ней ухаживает медсестра, упорно старающаяся вернуть актрису из ступора к реальной жизни. Просто фантастический дуэт двух гениальных актрис - Лив Ульман (актриса) и Биби Андерссон (медсестра). Собственно, из этого дуэта и состоит весь фильм. Фильм - загадка, которую до сих пор разгадывают зрители и критики, отгадку, которой сам Бергман так никогда и озвучил. В этом шедевре можно найти десятки глубинных смыслов. Такого напряжённого психологизма, выраженного самыми простыми киносредствами (уникальные кинопортреты двух женщин - главное из них) не сумел добиться ни один режиссёр ни в каком другом фильме.

4. Призрачная повозка (Возница) (Виктор Шёстрём, 1920)
 Мрачный и сложный фильм, классика немого кино. Виртоузный по композиции, безупречный по стилю. Фильм начинается со сцены пьянки, на которой гл.герой (В. Шёстрём) рассказывает старинную легенду о повозке-призраке, которая забирает души умерших и о человеке, убившем в пьяной драке, случившейся в рождественскую ночь, своего собутыльника и после этого обречённом стать возницей этой жуткой повозки. Дальше, как вы догадываетесь, легенда оборачивается кошмарной реальностью для самого рассказчика. Потрясающий фильм, в котором Шёстрём сыграл, наверное, свою лучшую роль, если не считать "Земляничной поляны". Даже по нынешним меркам этот фильм уникален по глубине философского подхода, а в 1920м это был просто прорыв на новый уровень.

5. За жалюзи (Стиг Бьёркман, 1984)
Этот фильм я видел всего один раз, в рамках внеконкурсного показа МКФ (тогда показывали много всяких кино-деликатесов в этих "рамках"). Но
этого раза оказалось достаточно, чтобы я запомнил его на всю жизнь. Он сразил меня наповал своей изысканной красотой и загадочностью, экзистенциальной подачей и полным отсутствием внятной сюжетной линии. "За жалюзи" - это история шведского писателя, попадающего в невероятные ситуации (с детективным уклоном), будучи туристом в одной из арабских стран. Выходя на улицу этого города он окунается в совершенно непонятный (и во-многом - враждебный ему) мир. Жалюзи здесь - метафора одновременно и спасительного укрытия от этого мира и загадочных метаморфоз, происходящих в нём.   
  Необычная атмосфера этого фильма так непохожа, на всё, что мне приходилось видеть до этого, что я уже много лет пытаюсь найти эту картину, дабы повторить тот эстетический шок. Фильм для меня оказался одним из очень важных, где-то даже - определившим мои эстетичсекие пристрастия в кино.

6. Я любопытна - жёлтый (Вильгот Шёман, 1967)
Самый скандальный фильм европ.кино 60х. Именно он ознаменовал начало сексуальной революции в кино. История юной журналистки, которая берёт интервью у всяких знаменитостей (среди них мелькнул даже будущий премьер -министр Швеции - Улоф Пальме). Фильм эпатажный, хулиганистый даже, журналистка петрушится со своими интервьюерами (и не только) беззаботно и раскрепощённо. Но при этом - никакой пошлятины (несмотря на немыслимую, по тем временам, откровенность постельных сцен). Картина сделана виртуозно, в модной тогда "псевдо-документальной манере" а-ля "новая французская волна". Сейчас этот фильм вспоминают только специалисты, но мне кажется - он заслуживает того, чтобы считаться классикой кино. Просто его скандальность затмила чисто кинематографические достоинства картины.
  Нынче его эротизм кажется уже почти невинным.

7. Ветер (Виктор Шёстрём, 1928)
Чёрно-белый фильм без звука. Потрясающей красоты и силы пейзажи, природа как антология метафорических смыслов. Сюжет непритязателен и даже дидактичен, но картинка и сегодня способна завораживать. Хотя фильм снят уже в Голливуде, сюжет американский и в главной роли звезда амер.немого кино - Лилиан Гиш, он остаётся шведским по своей форме и сути.

8. Фанни и Александр (И. Бергман, 1982)
Один из лучших фильмов о детстве, который я знаю. Казалось бы - что мне до маленьких шведских буржуйчиков? Что может быть общего в нашем детстве? Оказалось - главное. Умение мечтать, фантазировать, желание понять и наивная вера в то, что всё с нами будет хорошо, иначе и быть не может.
 
9. Вечер шутов (И. Бергман, 1953)
Это по-моему - лучший фильм Бергмана, если говорить о сюжетной линии, кроме того в этой картине содержится удивительной нравственной силы посыл (впрочем, как и всегда у Бергмана, но здесь он как-то по-особому меня тронул). Очень мало на свете фильмов, где бы конфликт художника (артиста) и общества был показан с такой беспощадной правдой и обыгран так зримо и внятно.

10. Наслаждение и великая красота (у нас известен под названием - Пора цветения) (Бу Видерберг, 1995)
На сегодняшний день, это последний выдающийся шведский фильм, который я видел. История любви 14-летнего подростка (эту роль сыграл сын режиссёра) и 37-летней учительницы, казалось бы - банальный сюжет для современного кино, но он раскрыт безо всяких сантиментов и сюсюканий - жёсткий, честный и даже пугающий своей психологической откровенностью фильм. Похоть и эгоизм с обеих сторон, взаимоотношения, развивающиеся не по канонам романтического соплежуйства, а предельно реалистично и потому - предельно грустно.

любимые артситы

1. Макс фон Зюдов
- один из любимцев Бергмана, прославившийся на всеь мир в роли рыцаря Блока. В 70х начал активно сниматься в Голливуде (многие могли его запомнить в "Трёх днях Кондора"), много снимавшийся и в Европе (у Билли Августа, Бертрана Тавернье, Вима Вендерса и др.), но лучшие роли так и остались в фильмах Бергмана. Пожалуй, только роль в "Пелле - Завоеватель" датчанина Билли Августа смогла напомнить о том, какого масштаба актёрище этот, словно вырубленный топором, потомок викингов.

2. Виктор Шёстрём
- помимо собственных ранних фильмов 20х годов, где он был чертовски хорош, несомненно надо отметить и его работу в "Земляничной поляне". Голливуд его уже было съел с потрохами, но в конце жизни он снова вернулся в Швецию, активно снимался там в 40-50х и в итоге поднялся на вершину, благодарю Бергману, да там и остался уже навсегда.

3. Эрланд Йозефссон
- главный соратник и личный друг Бергмана, сам по себе - замечательный режиссёр (по большей части - театральный), Э. Й. - один из лучших актёров европ. кино, его роли у Бергмана (особенно в "Сценах из семейной жизни", "После репетиции" и "Фанни и Александр") также принесли ему мировую славу, но он, в отличии от фон Зюдова, блестяще играл и у других выдающихся режиссёров мирового кино, в частности - главная роль у Тарковского в "Жертвоприношении", а лично я его впервые для себя открыл в фильме "За жалюзи" (см.№5 в моём списке)

4. Гуннар Бьёрнстранд
- любимый актёр Бергамана в 40-50х, снялся почти во всех ранних фильмах маэстро. Стал его первым альтер-эго.

Пожалуй, этими именами и ограничусь. В Швеции есть и другие хорошие артисты, но эти - не просто хорошие, они - великие.

любимые артистки

1. Грета Гарбо
Что тут скажешь? Она давно уже не просто великая артистка, она - кумир. Икона, стоящая в одном ряду с Мэрилин Монро, Чарли Чаплином, Марлен Дитрих. Она - один из символов кино, как такового. И хотя в Швеции она снялась только в трёх фильмах на заре своей карьеры, тем не менее всегда оставалась шведкой.
 
2. Ингрид Бергман
Ещё одна кино-королева, сыгравшая сври первые роли в Швеции, а затем переехвашая в Голливуд, где если бы даже она ничего не сыграла, кроме культовой "Касабланки", то уже осталась бы в истории навсегда, но ролей было много и успех был оглушительный. Всё закончилась, когда Ингрид влюбилась в великого итальянского режиссёра Роберто Росселлини. Это был жуткий скандал, закончившийся для неё полным бойкотом в Америке (рассказывать всю подноготную я уж не стану). Ревнивый и деспотичный сеньор Р.Р. сделал из неё домохозяйку и посадил в клетку (даже не золотую), разрешая сниматься только в своих фильмах. Она терпела сколько могла, родила ему троих детей (одна из них - та самая кинодива - Изабелла Росселлини). В конце концов, Ингрид вырвалась из этой клетки на волю, вернулась в Голливуд, снова начала активно сниматься и даже получила второго (если не ошибаюсь) Оскара за неожиданно комедийную роль в "Цветке кактуса". Но лучшей работой "поздней" Ингрид Бергман стала роль у её однофомильца - Ингмара в "Осенней сонате". Круг замкнулся на Швеции. На Ингмаре Бергмане, у которого она снялась только однажды, но это был выстрел в десятку.

3. Биби Андерссон
Моя любимица, я впервые оценил её, как актрису, когда увидел (лет так 25 назад, на одной из "недель шведского кино") в ранней работе Бергмана "У истоков жизни". Там она играет забаременевшую малолетку (всё действие фильма происходит в родильном доме). В начале фильма это - затравленный, совершенно потерявшийся маленький злой зверёныш. В конце - это обретшая себя через осознание святой миссии, которая на неё возложена Богом, маленькая мадонна. Всё это сыграно по-большей части глазами и пластикой. Слов в фильме не так много. Но как сыгранно!! Именно из этого фильма берёт исток, как мне кажется, и её медсестра из "Персоны". Не буду больше перечислять и комментировать её роли (их было очень много, и не только у Бергмана), для меня достаточно было бы и этих двух, чтобы сказать: Биби Андерссон - великая актриса.

4. Лив Ульман
Ещё одна муза Бергмана, сыгравшая у него множество ролей (Персона, Шёпоты и крики, Сцены из супружеской жизни, Лицом к лицу, Осенняя соната) и ставшая одной из самых знаменитых актрис мирового кино. Достаточно взглянуть на её фильмографию, чтобы оценить уровень и согласиться с супер-звёздным статусом. Она 4 раза подряд (!) признавалась американскими (!!!) критиками лучшей актрисой.
Вообще-то она - норвежка, хотя и родилась в Токио . Но принято считать её классической артисткой шведского кино и это мне кажется вполне справедливым.

5. Ингрид Тулин
Бергман, Бергман и снова Бергман (Земляничная Поляна, У истоков жизни, Лицо, Причастие, Молчание, Шёпоты и крики). Но моя любимая роль у неё ни в этих знаменитых картинах, а - загадочная и взбалмошная Ракель в (бергмановском же) фильме "После репетиции". Другая великая роль - у Лукино Висконти в "Гибели Богов". Снималась она и Алена Рене, и у Марко Феррери. Есть у Тулин и роль, в которой она вызывает щемящее чувство жалости - "Салон Китти" Тинто Брасса.

любимые режиссёры

1. Ингмар Бергман
Что тут ещё комментировать? Отмечу только, что с ним работали два величайших оператора мирового кино - Гуннар Фишер и Свен Нюквист. Их уникальные портреты и пейзажи- классика киноизображения, рядом могу поставить, в этом плане, только операторов советской школы (лучшей в мире, по моему глубокому убеждению и, к сожалению, уже утерянной) - Москвин, Урусевский, Юсов, Рерберг.

2. Виктор Шёстрём
Без него, возможно, не было бы и Бергмана. Во всяком случае - такого Бергмана.

3. Стиг Бьёркман
Я видел только два его фильма (За жалюзи и У белой стены), но мне этого вполне достаточно, чтобы считать его одним из любимых режиссёров. Несмотря на явное влияние Бергмана (любимым учеником которого он является), Бьёркман сумел сохранить и собственную интонацию.

4. Бу Видерберг
Долгое время я считал его слишком политизированным. Одален 31, Джо Хилл, Человек с Майорки были сделаны виртуозно с точки зрения мастерства, но скучны своей откровенной агитационностью. Как -то выбивалась из этого ряда мрачна мелодрама "Эльвира Мадиган". Но своей "Порой цветения" он меня покорил. Здесь ему пригодилось и умение брать зрителя за грудки для жёсткого (на этот раз, не политического) разговора. Мастер выдающийся, ничего не скажешь.

5. Морис Стиллер
Здесь немножко лукавлю . Я видел только один шведский фильм Стиллера "Сага о Йосте Берлинге" (1924) и не могу сказать, что он мне уж слишком понравился. Но того, что этот человек открыл миру Виктора Шёстрёма и Грету Гарбо, открыл миру собственно шведское кино, как таковое, и первым проложил дорогу шведам в Голливуд, уже более, чем достаточно, чтобы я не мог его не упомянуть. Он - патриарх и основоположник.
Жен. AMBA


Профиль
Рейтинг: 188

Cообщений: 660
Re: Европейское кино #11 22 января 2010, 15:05

Из последних мной увиденных лент приятно улыбнули три фильма:
"Впусти меня" 2008 года, Швеция, режиссёр Томас Альфредссон, "Мех:воображаемый портрет Дианы Арбус" Стивена Шейнберга, и "Плетёный человек" 1973 года.
Муж. Beatloman

We All Live In A Yellow Submarine

Профиль
Рейтинг: 1187

Cообщений: 7 926
Re: Европейское кино #12 22 января 2010, 17:33

Нравится. Даже очень.
Знаком урывками - пару фильмов у одного, пара фильмов у другого.
Вот, к примеру, из списка Пита видел:
Цитата (Маркуша Хуюшк 21 января 2010, 07:14)
2. "Рассекая волны" (Ларс фон Триер, 1995)
Цитата (Driver Pete 21 января 2010, 07:05)
4. "Догвилль" (Ларс фон Триер, 2003)
Цитата (Driver Pete 22 января 2010, 07:01)
1. Земляничная поляна (режиссёр - Ингмар Бергман, 1957)
Цитата (Driver Pete 22 января 2010, 07:01)
2. Седьмая печать (И.Бергман, 1957)
Цитата (Driver Pete 22 января 2010, 07:01)
3. Персона (И. Бергман, 1966)
Муж. The Nickname

тихая, елейная, нежная и плаксивая сука

Профиль
Рейтинг: 695

Cообщений: 4 330
Re: Европейское кино #13 12 февраля 2010, 21:12

"Красный шар", фильм 1956-го года французского режиссера, немой символический фильм, повлиявший на "Каток и скрипку" Тарковского.
Посмотреть видео
Игорь Д


Профиль
Рейтинг: 102

Cообщений: 863
Re: Европейское кино #14 13 февраля 2010, 09:21

Driver PeteExcellently

Единственно, не понимаю, как в топах не нашлось место Осенней сонате.
« Последняя правка: 13 февраля 2010, 09:26 от Игорь Д »
Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2518

Cообщений: 8 209
Re: Европейское кино #15 13 февраля 2010, 09:39

Гай Риччи, сняв "Карты деньги, два ствола" на волне тарантиномании дал повод заговорить о "возрождении британского кино". Одновременно Бойл снял "На игле", тоже много шума неделал. Но оно и так было живо. Просто, не очень на слуху у массового зрителя. Хотя бы одно имя: Кен Расселл. (Между прочим, у него снимались Долтри и Кит Мун)
« Последняя правка: 11 июня 2011, 12:21 от Michalitch »
Жен. AIcHa

без музыки жизнь была бы ошибкой

Профиль
Рейтинг: 55

Cообщений: 205
Re: Европейское кино #16 13 февраля 2010, 15:58


"Комната сына"- хороший  фильм. смотреть по настроению! после просмотра будет грустно,но фильм стоит поссмтреть хотя бы  один один раз -..нелепая гибель сына, нарушила спокойную и счастливую жизнь семьи... Комната сына пуста, но еще есть шанс собрать по кусочкам разбитую жизнь и найти в ней новый смысл, сделав шаг вперед..классная игра итальянских артистов
Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2518

Cообщений: 8 209
Re: Европейское кино #17 28 июля 2010, 19:09

Ирландский фильм
Муж. MickeyF


Профиль
Рейтинг: 1654

Cообщений: 5 236
Re: Европейское кино #18 28 июля 2010, 20:49

Дофига французских и итальянских фильмов которые я люблю . С остальными странами сложнее.
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2775

Cообщений: 22 982
Re: Европейское кино #19 2 августа 2010, 15:34

Вы хочете ужасов? Вампиры подойдут? Настоящие, без подмесу, а не опереточные дракулы с лестатами. Тогда смотрите. Ничего круче вы на эту тему не найдёте.



ВОЙДИ В МЕНЯ (Швеция, 2008, реж. Томас Андерсон)
Трогательная и жуткая история дружбы 12-летнего мальчика - школьного аутсайдера и мечтателя, и девочки, живущей по соседству, которой вот уже 200 лет, как всё ещё 12. Потрясающая игра подростков, отмеченная многочисленными европейскими премиями, пугающая правдоподобность истории и виртуозное мастерство режиссуры.
  Торопитесь посмотреть оригинал (найти его не так просто)! Американцы уже купили права на эту картину и скоро сделают очередную говно-подделку, как поступили с Глазом, Звонком и проч.
 
Страницы: [1] 2 3 ... 26 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Разное  |  Оффтопик  |  Культура и искусство  |  Кино | Тема: Европейское кино
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter