www.rock.ru | Музыкальные форумы | Классический рок и его последователи | Psychedelic/Folk/Singers-songwriters
Опрос
|
Вопрос: |
4 опции
1973 Closing Time |
1974 The Heart of Saturday Night |
1975 Nighthawks at the Diner |
1976 Small Change |
1977 Foreign Affairs |
1978 Blue Valentine |
1980 Heartattack and Vine |
1983 Swordfishtrombones |
1985 Rain Dogs |
1987 Franks Wild Years |
1992 Bone Machine |
1993 The Black Rider |
1999 Mule Variations |
2002 Alice |
2002 Blood Money |
2004 Real Gone |
2006 Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards |
2011 Bad As Me |
|
|
|
lex
Модератор
Старьё берём!!!
Профиль
Рейтинг: 225
Cообщений: 1 847
|
26 ноября 2002, 21:24
|
|
Официальный сайт Википедия (ENG) и Википедия (RUS) Tom Waits LibraryЛет 10 назад, впервые его услышал. Понравился не сразу, но что-то в душу запало. Наверное его удивительный вкрадчивый голос, ироничность и ни начтонепохожесть. Постепенно приобрел все его альбомы. До сих пор их часто слушаю, и ведь не надоедают же!
|
|
« Последняя правка: 24 апреля 2016, 23:13 от Driver Pete »
|
|
|
|
|
|
SueZone
Профиль
Рейтинг: 542
Cообщений: 2 973
|
#501
19 мая 2019, 01:03
|
|
hunkydory1967, джаз у Тома местами появился как раз в 80-е. А электричество - это к Урай Хип. По иронии К чему относится ирония?
|
|
|
|
DrJekyll
Модератор
What's My Name?
Профиль
Рейтинг: 1736
Cообщений: 12 182
|
#502
2 июня 2019, 19:07
|
|
1974 — The Heart of Saturday Night 1976 — Small Change 1985 — Rain Dogs 2002 — Blood Money
|
|
|
|
Neuner
Профиль
Рейтинг: 1065
Cообщений: 2 481
|
#503
9 июля 2019, 18:00
|
|
ирония состоит в том, что у человека начавшего в первой половине 70-х, то есть в "золотом веке", лучшие альбомы пришлись на упадочные 80-е. Я таких больше не знаю! Это мог сказать только человек, для которого вся музыка - хард В 80-х цвела и пахла так называемая "новая волна", куда уж пропитому (уже) деду в обносках тягаться Томми, застрявшему в безвременье, по-прежнему оставалось бродить по вокзалам
|
|
|
|
mcgo
-5000
Профиль
Рейтинг: 1172
Cообщений: 8 128
|
#504
9 июля 2019, 20:07
|
|
hunkydory1967, Neuner, вы разговариваете как два системных программиста в широком смысле 
|
|
|
|
Neuner
Профиль
Рейтинг: 1065
Cообщений: 2 481
|
#505
2 сентября 2019, 23:04
|
|
Bone Machine Rain Dogs Real Gone Small Change
|
|
|
|
Trrraut
Великий Компилятор
Профиль
Рейтинг: 785
Cообщений: 2 337
|
#506
3 сентября 2019, 09:08
|
|
"Уже стали расхожими прекрасные слова о голосе Тома - «он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему колесами»"
|
|
|
|
Neuner
Профиль
Рейтинг: 1065
Cообщений: 2 481
|
#507
11 октября 2019, 14:13
|
|
Свои слова-высказывания Уэйтса поинтереснее будут
|
|
|
|
Beatloman
We All Live In A Yellow Submarine
Профиль
Рейтинг: 1503
Cообщений: 8 975
|
#508
7 декабря 2019, 12:57
|
|
|
|
|
|
Beatloman
We All Live In A Yellow Submarine
Профиль
Рейтинг: 1503
Cообщений: 8 975
|
#509
7 декабря 2019, 13:16
|
|
В его стиле, мне понравилось
|
|
|
|
Villenich
Роуди в отставке
Профиль
Рейтинг: 927
Cообщений: 1 626
|
#510
7 декабря 2019, 13:24
|
|
Сегодня у него юбилей - 70! С чем и поздравляем 
|
|
|
|
dedgary
Профиль
Рейтинг: 706
Cообщений: 1 256
|
#511
7 декабря 2019, 13:29
|
|
Сегодня у него юбилей - 70! С чем и поздравляем 
От души!
|
|
|
|
|
|
Trrraut
Великий Компилятор
Профиль
Рейтинг: 785
Cообщений: 2 337
|
#514
13 сентября 2020, 12:20
|
|
ФИЛЬМОграфия Уэйтса:
Мертвые не умирают(2019)
Лунное Молоко(2018)
Баллада Бастера Скраггса(2018)
Старик с пистолетом(2018)
Смеющееся Сердце(2012)
Семь психопатов(2012)
Монстр деревни Никс(2011)
Между(2011)
Воображариум доктора Парнаса(2009)
Книга Илая(2009)
Самоубийцы: История любви(2006)
Домино(2005)
Кофе и сигареты(2003)
Таинственные люди(1999)
Короткий монтаж(1993)
Дракула(1992)
Король-Рыбак(1991)
Игры в полях Господних(1991)
Бруклинская рокировка(1990)
Таинственный поезд(1989)
Холодные ноги(1989)
Медвежья шкура: Городская сказка(1989)
Чертополох(1987)
Леденцовая гора(1987)
Вне закона(1986)
Клуб «Коттон»(1984)
Бойцовая рыбка(1983)
Изгои(1983)
Адская кухня(1978)
|
|
« Последняя правка: 13 сентября 2020, 21:32 от Trrraut »
|
|
|
|
|
Aeacos
Модератор
Old Bluesman
Профиль
Рейтинг: 1315
Cообщений: 11 608
|
#515
28 октября 2020, 00:01
|
|
|
|
|
|
Серж Beaver
Музыка это Clever - по английски Умная
Профиль
Рейтинг: 457
Cообщений: 8 650
|
#516
1 мая 2021, 12:17
|
|
«ТОМ ЖДЁТ!» (TOM WAITS!). ХРИПУН, УДАВЛЕННИК : "Том Уэйтс и его алкоголические серенады". Придуманная и реальная биографии «лучшего сына Калифорнии». Тому Уэйтсу, одному из самых неординарных и самых загадочных (по степени скрытности и нежелания общаться с прессой его сравнивают с Гретой Гарбо) музыкантов Америки, 7 декабря исполнился 71 год. Вспомним, почему песни Уэйтса становились хитами в чьём угодно, но не в его собственном исполнении, и что связывает никогда не бывавшего у нас   Выпить захотелось Он редко дает интервью, каждый его концерт — событие, а его личная жизнь вот уже четвертый десяток лет остается тайной за семью замками; с журналистами он встречается крайне неохотно. Да что там жизнь — обстоятельства появления Тома Уэйтса на свет тоже давно обросли легендами. Скажем, среди советских/российских (немногочисленных, но зато едва ли не самых рьяных) поклонников певца долго бытовал слух, что Уэйтс — сирота-найденыш, а сама его фамилия взята из объявления в газете с призывом усыновить малютку: «Том ждет!» (Tom waits!). История, что и говорить, диккенсовская — но самому лучшему и в относительно недавнем прошлом самому пьющему сыну Калифорнии явно пристало бы начало биографии в духе Керуака или Буковски. Уэйтс, разумеется, это прекрасно понимает — и на концертах часто рассказывал, что появился на свет «в очень юном возрасте» на заднем сиденье такси, причем в Нью-Йорке и сразу с трехдневной щетиной на подбородке. «Хлопнулся я наружу и говорю: «Шеф, гони на Таймс-сквер! Даю два счетчика». Доехали, а он меня не выпускает — давай бабло. А где ж мне его взять, у меня и карманов-то тогда не было», — и так далее в том же духе. Разумеется, биографы Уэйтса (а он, надо заметить, категорически отказывается давать свое благословение на авторизованное жизнеописание) в это не особо поверили — и некоторые из них пытались добыть копию свидетельства о рождении. Но, как сетует автор одной из лучших книг о певце, «Дикие годы: музыка и миф Тома Уэйтса», Джей Джекобс, деньги за документ в управе округа Лос-Анджелес с него взяли, да взамен ничего не прислали — просто заговор молчания. Впрочем, одно историческое свидетельство всё же сохранилось: в номере от 9 декабря 1949 года газеты «Бюллетень прогресса», выходившей в калифорнийском городке Помона, и впрямь есть объявление о Томе. «У мистера и миссис Джесси Ф. Уэйтс, Норт- Пикеринг-стрит 318, сын, Томас Аллан, 7 фунтов 10 унций, родился 7 декабря в больнице Парк-Авеню». Инициал Ф. в имени отца означал Фрэнк; как уверяет Уэйтс, папу назвали в честь знаменитых разбойников Дикого Запада — Джесси и Фрэнка Джеймса. Фрэнк (отец предпочитал именно второе свое имя — как у Синатры), впрочем, избрал для себя более спокойный способ заработка — преподавание испанского в средней школе. Правда,Уэйтс-старший был запойным алкоголиком — но Том вспоминает, что у него было «обычное детство ребенка из среднего класса». Отец к тому же научил его играть на гавайской гитаре — первом освоенном будущим певцом инструменте — а его хриплый прокуренный голос впоследствии вдохновил Тома на собственный вокальный стиль. Неповторимый сдавленный рык, вой и всхлип безнадеги последнего клиента за барной стойкой перед закрытием. Тень отца незримо сопровождала Уэйтса долгие годы: Фрэнк, у которого просит в долг два бакса лирический герой «Блюза Тома Троберта» и Фрэнк О’Брайен, альтер-эго певца в 1980-х, «комбинация Уилла Роджерса и Марка Твена, только с аккордеоном и без их мудрости; с сердцем поэта и мальчишеским чувством удивления миром» — это всё о нем. Против всех Подростком Уэйтс был, по его собственному определению, «бунтарем против бунтарей» — ему не нравились хиппи, да и рок-музыка не вызывала большой симпатии. Его влекли к себе битники, уже вышедшие из моды герои предыдущего поколения — Керуак, Гинзберг, Берроуз. И, конечно, джаз. В 1968 году Том бросил школу и переехал из тихой Помоны в Лос-Анджелес, где подрабатывал тапером в ночных клубах — включая знаменитый «Трубадур», сцена которого держала на себе таких разных персонажей, как комики Ленни Брюс (именно здесь он был арестован в 1962 году за непристойные выражения) и Стив Мартин, Элтон Джон и Джон Леннон, Guns N’ Roses и Eagles. Последним, кстати, суждено было сыграть немаловажную роль в судьбе Тома Уэйтса. Он пел и старые блюзовые стандарты, и пародии на кантри-баллады, и эстрадную классику 1940-х. И между делом запоминал и записывал пьяные откровения завсегдатаев — для собственных песен и историй, которые он уже вовсю рассказывал между номерами (к восторгу просто выпивох и звездных посетителей заведения). Первым его заметил знаменитый импресарио Херб Коэн, менеджер Фрэнка Заппы, заключивший с Уэйтсом издательский контракт на сочиненные им песни. Занятно, что потенциала в Уэйтсе-исполнителе, судя по всему, Коэн не видел. Зато его рассмотрел не менее легендарный бизнесмен от музыки Дэвид Геффен, пригласивший Тома записываться на своем лейбле Asylum. Он пел и старые блюзовые стандарты, и пародии на кантри-баллады, и эстрадную классику 1940-х. И между делом запоминал и записывал пьяные откровения завсегдатаев — для собственных песен и историй, которые он уже вовсю рассказывал между номерами (к восторгу просто выпивох и звездных посетителей заведения). Первым его заметил знаменитый импресарио Херб Коэн, менеджер Фрэнка Заппы, заключивший с Уэйтсом издательский контракт на сочиненные им песни. Занятно, что потенциала в Уэйтсе-исполнителе, судя по всему, Коэн не видел. Зато его рассмотрел не менее легендарный бизнесмен от музыки Дэвид Геффен, пригласивший Тома записываться на своем лейбле Asylum. Он пел и старые блюзовые стандарты, и пародии на кантри-баллады, и эстрадную классику 1940-х. И между делом запоминал и записывал пьяные откровения завсегдатаев — для собственных песен и историй, которые он уже вовсю рассказывал между номерами (к восторгу просто выпивох и звездных посетителей заведения). Первым его заметил знаменитый импресарио Херб Коэн, менеджер Фрэнка Заппы, заключивший с Уэйтсом издательский контракт на сочиненные им песни. Занятно, что потенциала в Уэйтсе-исполнителе, судя по всему, Коэн не видел. Зато его рассмотрел не менее легендарный бизнесмен от музыки Дэвид Геффен, пригласивший Тома записываться на своем лейбле Asylum. Первый альбом (с символичным названием Closing Time, «Время закрываться») имел небольшой успех — впрочем, как и остальные диски певца. Как признавал сам Уэйтс уже в 1993 году, в беседе с журналистом и писателем Марком Роулендом, «репутация у меня, кажется, есть, но мои записи не особенно продаются». Нооткрывавшую пластинку песню Ol’ 55 взяли в свой репертуар Eagles, к тому времени уже ставшие суперзвездами международного калибра. В их исполнении ностальгическая баллада стала хитом — что, кстати, значительно улучшило материальное положение Уэйтса (не говоря уж о повышении его неофициального рейтинга среди профессионалов шоу-бизнеса — парень, написавший хит для Eagles!) Сам Уэйтс, впрочем, остался не в восторге от версии «Орлов» — да и от них самих тоже. «У них она получилась какой-то антисептической. Мне не нравятся Eagles — они способны вызывать восторг примерно в той же мере, что и наблюдение за сохнущей краской», — говорил он в 1976 году. Впрочем, песни Уэйтса продолжали брать в свой репертуар и другие рок-звезды, от всеамериканского героя Боба Сигера до шотландского хулигана Рода Стюарта. К высокой степени безумия В 1978 году Уэйтс дебютировал в кино — в небольшой характерной роли мелкого бандита Мямли в «Райской аллее», режиссерском дебюте Сильвестра Сталлоне. Спустя год его пригласил сам Фрэнсис Форд Коппола — написать песни для музыкальной мелодрамы «От всего сердца». Оба фильма, впрочем, провалились (Коппола даже был вынужден пройти процедуру банкротства), но так был дан старт артистической карьере, не менее (а в плане коммерческом, так и более) успешной, чем музыкальная, — и как актера, и как композитора. Впоследствии Том появится на экране в картинах таких знаменитых режиссеров, как Джим Джармуш, Эктор Бабенко, Терри Гиллиам — и едва ли не в каждом фильме Копполы. В «Дракуле Брэма Стокера» он сыграл безумца Ренфилда с натурализмом, от которого по коже бежали мурашки, в «Воображариуме доктора Парнассуса» с не меньшей убедительностью изобразил дьявола-искусителя мистера Ника, ну а в «Кофе и сигаретах» — самого себя, в лос-анджелесской забегаловке. Но это, впрочем, менее важно — именно на съемках «От всего сердца» в жизни Томаса Аллана Уэйтса появилась Кэтлин Бреннан. Боб Сигер, интервью журналу Rolling Stone: «Было это году в 1987 или 1988-м. Еду я на своем «мерседесе» по Лос-Анджелесу; жара дикая — на мне гавайская рубаха. И вдруг вижу: Том Уэйтс идет, в черной рубашке с длинными рукавами, ковбойских сапогах. Я его позвал к себе, спрашиваю: «Как дела?» — «Гуляю», — говорит. Я спрашиваю: «Том, вот ты в песне Cold Cold Ground поешь, что «кошка будет спать в почтовом ящике». Я своей после этого купил типа гнезда, в виде почтового ящика — ты ж это имел в виду». Он на меня смотрит, как на марсианина, и отвечает: «Мои кошки спят в подвале». И вот такая странная беседа идет минут 15. Потом я спрашиваю: «Том, куда тебя подбросить-то?» А он: «Знаешь, отвези меня туда, где подобрал. А я дальше гулять пойду». Как говорит сам Уэйтс, это была любовь с первого взгляда — они поженились через неделю после знакомства и вот уже сорок лет вместе, счастливые родители троих уже взрослых детей. Уэйтс по обыкновению рассказывал разные небылицы о знакомстве с Кэтлин — что она была монахиней и сбежала ради него из монастыря, что она состояла в ИРА и ушла от бывших друзей-террористов с перестрелкой — но, в общем, известно, что 25-летняя мисс Бреннан работала помощником редактора в сценарном отделе студии American Zoetrope, где судьба и свела ее с мистером Уэйтсом. Кэтлин сыграла в жизни Тома важную роль — даже несколько важных ролей. Под ее влиянием он стал меньше пить («у меня нет проблем с алкоголем — пока не напьюсь», шутил он до того на концертах), бросил курить — в общем, остепенился и подуспокоился в частной жизни. Но никак не в творческой — именно Кэтлин подсказала мужу новое направление движения. Выход в 1983 году диска Swordfishtrombones показал публике нового Уэйтса. Меланхоличные алкогольные блюзы, гимны депрессии после закрытия бара сменились макабрическим кабаре, страннейшими песнями — в равных долях Курт Вайль, Кэптен Бифхарт, Роберт Джонсон и, разумеется, сам Уэйтс в его предыдущей ипостаси. На следующем альбоме, Raindogs (1985), Уэйтсу аккомпанировали на гитарах виртуоз Марк Рибо и подуставший от «роллингов» Кит Ричардс (оба имени еще не раз появятся на обложках пластинок Тома), на саксофоне играл Джон Лури (кстати, автор первоисточника некогда знаменитого у нас мема про «превед!»), а на басу — Тони Левин (King Crimson, Питер Гэбриел). Уэйтс превратился из экзотического калифорнийского забулдыги в звезду мирового авангарда, самое ценное сокровище американской музыки. Правда, в финансовом смысле все эти эксперименты по-прежнему не окупались. Помог случай — даже два. Уэйтс всегда был известен в индустрии категорическим неприятием самой мысли об использовании его песен в рекламе («Я никогда не слышал, чтобы человек говорил «нет» так быстро, даже до оглашения суммы», — вспоминал один рекламщик). Но компания Tracy-Locke настолько хотела в рекламу своих новых чипсов песню Уэйтса Step Right Up, что, получив ожидаемый отказ, наняла для ролика певца с голосом, похожим на уэйтсовский, спевшего композицию, напоминавшую оригинал Тома. Уэйтс случайно услышал джингл, приехав давать интервью на местную радиостанцию: «сказать, что он пришел в ярость, — не сказать ничего», — рассказывал потом диджей. Музыкант подал на Tracy-Locke в суд. Один из членов «большого жюри» потом рассказывал, что сперва решил, что его вызвали на уголовное дело, а «этот парень — подсудимый». Но присяжные остались очарованы странным человеком в поношенном костюме (Уэйтс некогда дал зарок не покупать из одежды ничего, дороже $20 — и, судя по всему, соблюдает обет до сих пор, с поправкой на инфляцию). В результате Уэйтс получил компенсацию в два с половиной миллиона долларов. Том Уэйтс, интервью 2002 года: «Знаешь, что говорил о джазе Иосиф Сталин? «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». В те времена у них в России были такие плакаты везде — в метро, в театрах, в пивных. Судя по всему, он большим поклонником джаза не был». В 1990 году его песню Downtown Train записал Род Стюарт — и она стала всемирным хитом, и сегодня звучащим на радиоволнах. Конечно, версия Стюарта тоже вышла несколько «антисептической» по сравнению с депрессивным оригиналом, но теперь Уэйтс внезапно стал состоятельным человеком — и мог позволить себе спокойно сочинять, не задумываясь о материальной стороне. Чем, собственно, и занимается по сей день — работая над музыкой для театра и кино, выпуская новые альбомы страннейших новых песен и компиляции старых, забытых иногда и им самим. Кстати, именно с таким сборником, выпущенном в 2006 году тройным альбомом Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards («Сироты: дебоширы, горлопаны и ублюдки»), в который вошли 60 редких песен из саундтреков и доработанных старых композиций, которые Уэйтс «записывал на что-то с детьми в гараже», и связана обещанная в самом начале история о российских поклонниках. Как уверяет Уэйтс, полтора десятка утерянных им самим черновых записей «пришлось купить на черном рынке у одного сантехника из Москвы. Это всё интернет, я-то за своим добром никогда особо не следил, а туда всё утекает. И вот этот мужик, мой русский фанат, — он их где-то купил или скачал, не знаю». Насколько этот рассказ правда — кто знает. С Томом Уэйтсом никогда нельзя быть уверенным ни в чем — но в России его действительно любят и знают едва ли не больше, чем на родине. Что тому причиной — алкогольное братство, странные отблески «загадочной русской души» в его музыке (сомневающиеся могут послушать инструментал Russian Dance с альбома The Black Rider) или просто прихоть судьбы, каких много было в жизни Тома Уэйтса, — в конечном счете не так уж важно. До-Писка: Мой внучок Джон, Тома знает уже Очень давно - Года два.  А я обожаю концертный 
|
|
« Последняя правка: 1 мая 2021, 14:08 от Серж Beaver »
|
|
|
|
|
Серж Beaver
Музыка это Clever - по английски Умная
Профиль
Рейтинг: 457
Cообщений: 8 650
|
#517
13 июня 2021, 19:36
|
|
Уэйтс не столько поёт, сколько царапает своей щетиной тебе ухо. Правила жизни Тома Уэйтса: Я люблю прекрасную музыку, которая рассказывает о чудовищных вещах. Последний раз я веселился в 1962 году. Я выжрал целую бутылку микстуры от кашля и завалился на заднее сиденье полного моих мексиканских друзей зеленовато-голубого «линкольна континенталь» 1961 года выпуска, слушая какой-то из концертов Джеймса Брауна. Так вот, с тех пор я не веселился по‑настоящему. Потому что спустя некоторое время на смену всему, что я любил, пришли «фольксвагены», брюки-клеш, запахи пачули и пророщенные зерна. А от этого не забалдеешь. Я родился на заднем сиденье такси на больничной парковке под щелканье невыключенного счетчика. Я появился на свет небритым и закричал: «Мне нужно на Тайм-сквер, гони изо всех сил». Когда мои дети стали спрашивать меня о том, почему я не такой, как другие, и почему у меня нет нормальной работы, я решил рассказать им сказку. Я сказал им: «В одном лесу росли кривое дерево и нормальное, прямое дерево. И каждый день это прямое дерево говорило кривому: посмотри на меня, я высокое, могучее, прямое, правильное, прекрасное; а ты — скрюченное и согнулось пополам так, что никто даже не хочет на тебя смотреть. Так они и росли в лесу рядом, пока в один прекрасный день в лес не пришли дровосеки. Они посмотрели на прямое дерево и посмотрели на кривое, а потом сказали: давайте срубим вон то прямое дерево и вон те прямые деревья, а все кривые оставим расти. И они порубили все прямые и высокие деревья, перевели их на доски, зубочистки и туалетную бумагу. А кривое дерево по‑прежнему в лесу — становится с каждым днем более сильным и более странным». Став отцом, я усвоил одно: никогда не давай свой автомобиль тому, кому дал жизнь. Если вы обезглавите таракана, он не умрет. Даже без головы он способен прожить еще пару недель. А вот для мухи две недели — это вся ее жизнь. А в каждом семяизвержении — 400 миллионов сперматозоидов. Но если посмотреть на людей вокруг, то будет трудно поверить, что все они способны на 400 миллионов. Мир просран. Мы погребены под тоннами информации, которую путаем со знанием. Мы не отличаем достаток от избытка и богатство от счастья. Маленький говнюк Леоны Хемсли (владелица сети отелей и крупный инвестор, которая перед смертью завещала состояние своей собаке. — Esquire) заработал в прошлом году 12 миллионов долларов, а фермер из Огайо едва заработал 30 тысяч. И это лишь частный случай того безумия, которое расцветает в головах каждого. Мы просто макаки, у которых есть деньги и оружие. Если бы дерьмо хоть чего-то стоило, беднякам запретили бы иметь задницы. Джармуш однажды сказал мне: "Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два". Рай для меня — это я и моя жена на трассе номер 66 с кружкой кофе, дешевой гитарой, магнитофоном с барахолки, сидящие в мотеле и смотрящие в окно на нашу машину, которая отлично ездит и припаркована у самой двери. Канзас — лучшее место на свете. Ты просыпаешься раньше, чем господь бог, смотришь в окно и ни хера не видишь. Потому что за окном ничего нет. Но у тебя есть крыльцо, под крыльцом спит собака, готовая отгрызть яйца любому недоумку, а в чулане у тебя стоит дробовик двенадцатого калибра. И все в округе знают, что если их бейсбольный мяч залетит на твою территорию, они его никогда больше не увидят. На сегодня высочайшей наградой для артиста, которую наша культура способна ему преподнести, является право появиться в рекламе — мурлыкать какую-то чушь с капота нового автомобиля. Подобную ублюдочную честь я всегда отметаю — непреклонно и молниеносно. Неохота говорить об этом, но когда я вижу в журнале свои интервью, я стараюсь выстилать ими дно помойного ведра. Есть вещи, которые меня пугают: мертвец на заднем сиденье автомобиля, в глазу которого копошится муха; турбулентность на любых авиалиниях; сочетание воя сирен и поисковых прожекторов; ночные перестрелки в неблагополучных районах; когда стартер крутит, но мотор не заводится, а вокруг темнеет и собирается дождь; когда захлопываются тюремные двери; когда ваш водитель входит в крутой поворот на горном шоссе на большой скорости и внезапно умирает от сердечного приступа, а вы в этот момент на заднем сиденье; когда вы доставляете почту и встречаете на крыльце огромного добермана, пораженного бешенством, который порыкивает и скалит клыки, готовясь отгрызть вам задницу, а у вас при себе нет вкусной кости; когда в кино возникает сомнение, какой провод резать, чтобы обезвредить бомбу — зеленый или голубой; если бы победил Маккейн; немцы с автоматами; офицеры в офисах, старающиеся быть официальными; когда ты проваливаешься под лед, и тебя подхватывает течение, ты зажмуриваешь глаза, потом открываешь их и видишь, что над тобой толстый слой льда. Единственной причиной, по которой стоит писать новые песни, является то, что ты устаешь от старых. По-моему, Джордж Буш — мой преданный фанат. Он приходил на мои концерты в семидесятые. Но не сам — Буша притаскивал его кокаиновый дилер. Некоторые истории будоражат мой мозг. Я слышал про японский сухогруз, который был затоплен в Токийском заливе во время Второй мировой. Долгое время он лежал на дне с огромной дырой в корпусе, а гигантская команда инженеров билась над тем, как поднять его на поверхность. И тут один из них сказал: это же элементарно. И он рассказал, что в детстве обожал мультфильм про Дональда Дака, и там тоже был корабль с дырой в борту, лежащий на дне моря. Но Дональд Дак забил трюм этого корабля шариками от пинг-понга, и корабль всплыл. Единственное, что беспокоило того парня, — где в Токио раздобыть двадцать миллионов шариков для пинг-понга. Все стали смеяться над ним, но кто-то из руководства группы сказал: а почему бы не попробовать? И они забили трюм этого корабля шариками, и корабль всплыл. Эта история, как мне кажется, лучшее напоминание о том, что нужно всегда оставаться при своем мнении, как бы к этому ни относились вокруг. Жена называет меня ослом. Однажды она сказала: «Я вышла замуж не за человека, а за осла». А я подумал: «Хорошее название для альбома». Мне нравятся ослы. Они очень себе на уме. Они никогда не будут слушать кого-то другого. Все временно, даже вечность. Оставьте почести сенаторам и ученым. А на моем могильном камне напишите: «Говорил же вам: я болен». Меня интересует не так много вещей. Знают ли пули, кому предназначены? Есть ли затычка на дне океана? Что жокеи говорят лошадям? Что думают газеты, когда идут на папье-маше? Что чувствует дерево, растущее у эстакады? Если скрипки порой звучат как кошки, означает ли это, что струны сделаны из кошачьих кишок? Когда земной шар перевернется и стряхнет нас со своей спины? Когда мы увидим смешанные браки между людьми и роботами? Действительно ли бриллиант — это уголь, у которого хватило терпения? Могла ли Элла Фитцджеральд разбить бокал своим голосом? Мой любимый звук — это жарящийся на сковороде бекон. Если вы запишете этот звук и проиграете его задом наперед, то он будет трещать и пощелкивать, в точности как старая пластинка на 33 оборота. А этот звук сейчас не так просто найти. Мне плевать, что кто-то хочет выглядеть и звучать так же, как я. Самая странная запись в моей коллекции — это пластинка «Лучшее от Марселя Марсо», выпущенная в семидесятые одной лос-анджелесской конторой. Там было сорок минут тишины, а потом аплодисменты. Продавалась она превосходно, и, естественно, я ее себе тут же купил. Я люблю ее ставить, когда приходят гости, и меня безумно раздражает, когда кто-то начинает разговаривать во время прослушивания. Джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда не делает этого. Никогда не забывайте вести записи. Жизнь полна непонятного: разводные ключи, карманные ножи, собачья еда, растворимый кофе, губная помада. Надо же все это хоть как-то систематизировать. Воспитание у меня строго церковное. Я люблю барахолки и разборки старых автомобилей, потому что мне нравятся вещи, назначение которых мне неизвестно. Типа «Эй, чувак, а что это за херовина?» — «А, это помада из XVII века. А это собачья еда времен «Титаника». А это шляпа со Второй мировой». Мне нравятся мелочи, у которых много деталей. Я просто пытаюсь заколачивать доллар. Всегда лучше сгореть, чем сгнить. Как Том Уэйтс пристрастился к музыке? Кто повлиял на творчество Уэйтса, и с какими известными музыкантами он общался в юности? Почему в начале карьеры за Томом закрепилась репутация алкоголика? Благодаря кому в начале 80-х музыка Уэйтса кардинально изменилась? С каким режиссером Том достиг большого успеха в кино? Как экспериментальные альбомы 80-х годов повлияли на карьеру музыканта? Как было придумано название альбома 'Mule Variations'? Почему Уэйтс никогда не снимается в рекламе, и в чем состоит главная загадка музыканта? Начало карьеры Сумасшедший, бродяга, алкоголик, шутник, философ и величайший музыкант… Так можно сказать только об одном человеке – Томе Уэйтсе. Ему не надо быть эксцентричным и оригинальным. Эксцентричность у него в крови. По словам критика Мака Монтадона, Уэйтс заслуживает звания самого культового из всех культовых музыкантов. Он никогда не шел за течением или против. Никакого течения для него просто не существовало… Том Уэйтс появился на свет 7 декабря 1949 года в городке Помона, штат Калифорния. Его отец был шотландско-ирландского происхождения, а мать имела норвежские корни. От своих родителей, которые работали школьными учителями, Том унаследовал тонкий ум и любовь к искусству. Наибольшее влияние на него оказал отец. Он преподавал испанский и часто брал сына на каникулы в Мексику. По словам Уэйтса, именно в Мексике, слушая традиционные баллады, он и влюбился в музыку. Том начал играть соул и ритм-н-блюз еще в школе, после окончания которой некоторое время работал швейцаром в ночном клубе Сан-Диего. Затем была служба в армии в береговой охране США и работа в клубе 'Troubadour' в Лос-Анджелесе. В 'Городе Ангелов' Уэйтс поселился в районе 'Echo Park', где жили известные музыканты Джексон Браун, Гленн Фрай из 'Eagles' и Фрэнк Заппа. Знакомство с ними во многом предопределило его судьбу. Эксперименты с музыкой Том начал в начале 70-х. Стоит отметить, что еще в детстве он самостоятельно научился играть на пианино, которое принадлежало его соседям. Будучи поклонником Джека Керуака, Боба Дилона, Чарльза Буковски и Луи Армстронга, Уэйтс стал создавать свой собственный, неповторимый стиль. В 1972 году благодаря знакомству с Хербом Коэном Уэйтсу удалось заключить контракт с лейблом 'Asylum Records'. А вскоре появился и первый альбом музыканта 'Closing Time' (1973), исполненный в стиле джаза с примесью фолка. Он получил неплохие отзывы критиков, но в целом прошел незамеченным. Такая же судьба ожидала и вторую работу Тома – 'The Heart of Saturday Night' (1974). Всемирная известность Все кардинально изменилось в 1976 году, когда Уэйтс записал свой четвертый альбом 'Small Change'. Он продолжал джазово-блюзовую традицию предыдущих работ, но по духу сильно от них отличался. Альбом содержал много циничных и пессимистичных песен, из-за чего Тома начали сравнивать с Чарльзом Буковски. За ним окончательно закрепилась репутация алкоголика с тяжелой жизнью. Однако альбом имел небывалый успех, и об Уэйтсе заговорили, как о талантливом музыканте. В дальнейшем практически все его работы будут пользоваться успехом, несмотря на то, что ни одна из них не будет написана в 'нужное время'. В этом как раз и состоит главная загадка Тома Уэйтса. По словам критика Мака Монтадона, когда в 70-е годы был расцвет глэм-рока, Уэйтс пел битнические баллады о любви; когда в 80-е правили пост-панк и поп-музыка, он обратился к радикальному артхаусному кабаре. Семь альбомов, которые вышли под лейблом 'Asylum Records', считаются классическими и подвели определенную черту в карьере Уэйтса. В 80-е годы жизнь музыканта круто изменилась, и связано это было с несколькими вещами. Во-первых, Том увлекся кино. Он дебютировал еще в 1978 году в фильме 'Райская аллея', сыграв небольшую роль пианиста. Затем было сотрудничество с Френсисом Фордом Копполой, для которого он записал саундтрек к фильму 'От всего сердца' (1982). Но наибольшего успеха Уэйтс достиг с режиссером Джимом Джармушем. Он не только блестяще сыграл в фильмах Джармуша 'Вне закона' (1986), 'Кофе и сигареты' (2003), но и стал его лучшим другом. Во-вторых, на съемках фильма 'От всего сердца' Том познакомился со сценаристкой Кэтрин Бреннан, на которой вскоре женился. Она сыграла ключевую роль в жизни музыканта и сильно повлияла на его творчество. По словам Уэйтса, именно Кэтрин вдохновила его на те безумные работы, которые были выпущены в 80-е годы. А они были действительно безумными. В 1983 году Уэйтс заключил контракт с компанией 'Island Records' и записал новый альбом 'Swordfishtrombones'. Он стал поворотным в творчестве исполнителя. Вместо гитары и фортепиано появились волынка, орган, маримба, скрипка Штроха. Вместо классических баллад – выступления в стиле кабаре и кантри. Эксперименты с музыкой продолжились и в следующих альбомах – 'Rain Dogs' (1985) и 'Franks Wild Years' (1987). Несмотря на кардинальные изменения, они вызвали большой восторг и заняли свое место в списке '500 величайших альбомов всех времен'. В этот период Уэйтс был много занят в кино, совершенствуя свои навыки актерского мастерства. Фильмы 'Чертополох' (1987), 'Холодные ноги' (1989), 'Таинственный поезд' (1989) закрепили за ним амплуа харизматичного актера. Том Уэйтс экспериментировал не только с музыкой, но и со своей жизнью. В 1990 году началось его плодотворное сотрудничество с театральным режиссером Робертом Уилсоном. Уэйтс написал музыку для двух его спектаклей – 'The Black Rider: The Casting of the Magic Bullets' и 'Alice', – получивших огромную известность. Кроме этого, музыкант снялся в фильме 'Короткие истории' (1993), за который вместе с актерским составом удостоился 'Золотого глобуса', и выпустил альбом 'Bone Machine' (1992), награжденный премией 'Грэмми'. После 1993 года Уэйтс пропал с поля зрения журналистов. Возвращение музыканта состоялось в 1998 году, когда публике был представлен альбом 'Mule Variations', выпущенный на лейбле 'ANTI- Records'. Новая работа Уэйтса получила огромную популярность и была удостоена очередной премии 'Грэмми'. По словам Тома, название к альбому он придумал благодаря жене. Она как-то сказала, что вышла замуж не за человека, а за осла. Уэйтс подумал: хорошее название для альбома. В 2000-х годах Том продолжил заниматься музыкой, делая небольшие перерывы для кино. В новом веке его музыкальный стиль стал немного другим. На альбомах появились остросоциальные песни, в которых можно найти отголоски войны в Ираке и политической ситуации в США. Несмотря на то, что сейчас Уэйтс много говорит о политике, она его совершенно не интересует. Для него существует только музыка…  Ну и конечно же кино, в котором музыкант тоже преуспел. Его последние роли в фильмах 'Воображариум доктора Парнаса' (2009) и 'Книга Илая' (2010) вызвали большой восторг у критиков. Сейчас график работы Уэйтса спланирован на несколько лет вперед, и ему приходится отбиваться от навязчивых продюсеров. В то же время, Том никогда не снимается в кино, которое ему не интересно. Сколько бы денег ему не предлагали. "Hell Broke Luce" - "Ад сломал Люса" https://www.youtube.com/watch?v=0Fju9o8BVJ8&t=11sПо этой же причине Уэйтс никогда не появляется в рекламе. Он считает ее злом и даже выиграл несколько процессов над компаниями, которые использовали его творчество и личность в своих целях. Он умен, остроумен, все так же пользуется успехом, но абсолютно не популярен. Его музыка не для масс, а для одиночек. Таких же ненормальных гениев, как и он.
|
|
« Последняя правка: 13 июня 2021, 19:39 от Серж Beaver »
|
|
|
|
|
|
|
Серж Beaver
Музыка это Clever - по английски Умная
Профиль
Рейтинг: 457
Cообщений: 8 650
|
#520
13 апреля 2023, 16:36
|
|
Driver Pete, к Тому всегда тянуло красивых женщин-певиц, пример Crystal Gayle 
|
|
|
|
|
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
 |