Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 декабря 2018, 17:21

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Prog/Art/Avant-garde/Fusion

Soft Machine

Опрос
Вопрос: Ваши любимые альбомы?
The Soft Machine - 1968 - 8 (17%)
Volume Two - 1969 - 6 (12,8%)
Third - 1970 - 14 (29,8%)
Fourth - 1971 - 6 (12,8%)
Fifth - 1972 - 5 (10,6%)
Six - 1973 - 2 (4,3%)
Seven - 1973 - 1 (2,1%)
Bundles - 1975 - 3 (6,4%)
Softs - 1976 - 2 (4,3%)
Land Of Cockayne - 1981 - 0 (0%)
Всего голосов: 18

Страницы: [1] 2 3 ... 10 Вниз Печать
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Soft Machine 1 июня 2006, 11:50

Ансамбль-рекордсмен по текучести кадров "Soft machine" был основан на заре психоделии в 1966 году в Кентербери (Англия). В его первоначальный состав вошли Роберт Вайатт (вокал, ударные), Майк Рэтледж (клавишные), Кевин Эйерс (бас) и Дэвид Аллен (гитара). Вайатт сотрудничал с Алленом еще в 1963 году в его "Daevid Allen Trio" (с ними как-то джемовал и Рэтледж), а позднее они были участниками "Wild flowers". Аллен и Эйерс отвисали как-то на Майорке, где случайно познакомились с миллионером Весом Брансоном, которого заинтересовала идея создания нового коллектива и он согласился выложить денежки на покупку оборудования и съем помещения для репетиций. Поскольку таким образом материальная база была обеспечена, оставалось придумать лишь название, которое парни позаимствовали из книги Вильяма Баррафса "The Soft Machine". В январе 1967-го группа выпустила свой первый и единственный сингл с композициями "Loves Make Sweet Music" и "Feelin', Reelin', Squeelin'". Перебравшаяся в Лондон команда довольно быстро снискала себе славу в местных психоделических кругах, выступая в таких известных клубах как "Roundhouse" и "UFO".

Летом 1967-го коллектив отправился во Францию, чтобы принять участие в авангардном театральном проекте. Когда настало время возвращаться домой, Аллен не поехал со всеми, а отправился в Париж, где пытался организовывать различные музыкальные проекты перед тем как создать свой знаменитый "Gong". В начале 1968-го "Soft machine" укатили с гастролями в Америку, где и записали свою первую пластинку. Несмотря на то, что альбом записывался в течение четырех дней, он до сих пор считается классикой психоделической эры. Однако самим музыкантам результат не понравился и группа была распущена. Эйерс отправился на Майорку, Рэтледж вернулся в Лондон, а Вайатт отправился работать в Лос-Анджелес.

 В конце года фирма "Probe", взявшаяся все-таки выпустить диск, связалась с Вайаттом и уговорила его организовать серию концертов в поддержку альбома. Поскольку Эйерс отказался участвовать в этом деле пришлось вместо него пригласить Хью Хоппера. К записи альбома "Volume Two" Хоппер привлек своего братишку Брайана на тенор-саксофоне. Следствием этого стал заметный уклон в джаз, нашедший отражение на диске. К осени 1969-го года медная секция увеличилась еще на трех человек: Элтон Дин (альт-саксофон), Марк Чариг (труба) и Ник Эванс (тромбон). По рекомендации Дина вскоре был принят еще один саксофонист Лин Добсон. Эта конфигурация просуществовала всего лишь несколько недель, после чего Эванс и Чариг ушли заниматься "чистым" джазом. В 1970 году вышел двойник "Third", состоявший всего лишь из четырех композиций (по одной на сторону). В середине сессий этого альбома свалил Добсон. Релиз стал последней из работ "Soft machine", на которой присутствовал вокал, после чего коллектив превратился в чисто инструментальную группу. В течение 1971 года в команду приходили и уходили различные музыканты, но костяк из Вайатта, Хоппера, Рэтледжа и Дина оставался пока на месте. Само же звучание продолжало эволюционировать в сторону джаза.

Тем временем Вайатт не поладил с Ретледжем и ушел организовывать "Matching Mole". Место Роберта занял Фил Ховард, но тот долго не стал задерживаться, поскольку Хопперу и Рэтледжу его манера игры показалась слишком "свободной". В конце концов место за ударной установкой было отдано одному из лучших барабанщиков Англии Джону Маршаллу. С его приходом смещение в джаз закончилось и начался переход к джаз-року. Это не понравилось Дину и в мае 1972-го он хлопнул дверью. За клавишные встал Карл Дженкинс, но поскольку он обладал еще и композиторским талантом, то вскоре разделил лидерство в группе вместе с Рэтлиджем. Двое клавишных удачно сочетались с ритм-секцией Хоппера-Маршалла, что нашло отражение на шестом альбоме ансамбля.

 В мае 1973-го Хоппер решил, что четырех лет, проведенных в "Soft machine" вполне достаточно и занялся сольной карьерой. Вместо его за бас взялся Рой Баббингтон, а коллектив стал все более отдаляться от джазовых влияний. Когда в декабре того же года состав был доукомплектован гитаристом Алланом Холдсвортом, группа обрела роковый саунд, запечатленный на пластинке "Bundles". Правда, после записи этого диска Холдсворт ушел, порекомендовав на свое место Джона Этериджа. Вместе с ним "Soft machine" закатили грандиозный европейский тур, после которого популярность команды стала угасать. Последний из оставшихся старичков Рэтлидж в 1976 году расстался со своей группой, передав бразды правления Дженкинсу и Маршаллу. Вскоре в их компании появился брат знаменитого клавишника Алан Уэйкман (саксофон). Тот поиграл полгода и тоже ушел, зато в команде появился скрипач Рик Сандерс. Дальнейшие перестановки продолжились, когда Баббингтона сменил Перси Джонс, а затем Стив Кук.

Отыграв в 1978 году серию концертов во Франции и Германии, группа надолго приостановила свою деятельность. Первая попытка реанимировать группу была сделана в 1981-м, когда Холдсворт, Дженкинс, Маршалл и Джек Брюс записали неудачный альбом "Land Of Cockayne". Второй раз "Soft machine" собрались в 1984-м в составе Дженкинс, Маршалл, Этеридж, Дэйв Макрэй (клавишные) и Пол Кармайкл (бас), чтобы дать в Лондоне несколько концертов.

www.rockarchive.ru
« Последняя правка: 1 марта 2013, 10:13 от Lightrider »
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Re: Soft Machine #1 1 июня 2006, 11:52

У меня только "Third" есть. Так в общем-то нормально, но слегка скучновато и затянуто.
Муж. Agamenon


Профиль
Рейтинг: 169

Cообщений: 1 143
Re: Soft Machine #2 1 июня 2006, 14:47

Черный Кот,  первый(особенно) и второй к употреблению обязательны.
Еще Jet Propelled Photographs (он же At the Begining) - там что-то вроде демо записей 67-го года.

Всё остальное можно пропустить мимо ушей.
Муж. Brain Damage
Moderator
I'm Enot, you are not!

Профиль
Рейтинг: 1101

Cообщений: 8 146
Re: Soft Machine #3 1 июня 2006, 18:42

Черный Кот, начиная с третего и по седьмой - полная авангардная муть... Согласен с Агаменононом, плюс ещё может быть Rubber Riff (1976) тебе понравится...
Ну и в обязательном порядке сольного Уайетта. Вот где кладезь идей... So-so
 
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Re: Soft Machine #4 1 июня 2006, 19:00

Agamenon, Brain Damage,
Камрадос, я в журнале одном читал что их раннее творчество чем-то похоже на PF с Барретом. Это правда или нет?
А то что "Third" муть это я уже понял. Хотя муть довольно интересная, просто очень трудно понимаемая.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2094

Cообщений: 15 389
Re: Soft Machine #5 1 июня 2006, 19:03

Ничего не вижу похожего на Барреттовские идеи.  :(
Муж. Brain Damage
Moderator
I'm Enot, you are not!

Профиль
Рейтинг: 1101

Cообщений: 8 146
Re: Soft Machine #6 1 июня 2006, 19:17

Черный Кот, в музыке нет. Они просто были "домашней" группой клуба UFO наравне с Флойд. Музыкально совершенно самостоятельная комманда...
Муж. rusty_angel
Администратор

Профиль
Рейтинг: 451

Cообщений: 6 954
Re: Soft Machine #7 1 июня 2006, 19:37

А у меня есть четыре альбома, не то сайд-проектов, не то чего-то подобного с названиями Soft Heap, Soft Bounds, Soft Works и Soft Head.
Весьма приятственные вещи.
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Re: Soft Machine #8 1 июня 2006, 20:28

Цитата (Brain Damage 1 июня 2006, 19:17)
Они просто были "домашней" группой клуба UFO наравне с Флойд. Музыкально совершенно самостоятельная комманда...
Тогда меня бессовестно нае*али. Шутю.
Я вообще люблю когда в длинных композициях есть вокал. Необязательно чтоб он был на протяжении всей песни. Но вот у Soft Machine вокала маловато. На весь "Third" около 10 % вокала.
Муж. Brain Damage
Moderator
I'm Enot, you are not!

Профиль
Рейтинг: 1101

Cообщений: 8 146
Re: Soft Machine #9 1 июня 2006, 22:05

Черный Кот, Говорю же что с Third по Seventh можешь не ждать ничего кроме завернутого саксового авангарда... Психодело - в ранних альбомах...
Mitanton


Профиль
Рейтинг: 2

Cообщений: 26
Re: Soft Machine #10 25 июня 2006, 22:58

Начиная с третьего альбома силно напоминает мне Wheather Report того же периода и где -то до 74-75, после чего ничего особо выдающегося.
Муж. lex
Модератор
Старьё берём!!!

Профиль
Рейтинг: 212

Cообщений: 1 847
Re: Soft Machine #11 28 июня 2006, 22:28

Сольники Wyatt'a и его работы в MATCHING MOLE (кроме самой первой "шизятины") люблю гораздо больше чем СМ. А вообще, у кентнрберийцев мало альбомов, которые бы мне не нравились.
Мурлыка


Профиль
Рейтинг: 50

Cообщений: 920
Re: Soft Machine #12 8 июля 2006, 00:02

Молодцы, дружно опустили такой почитаемый альбом как Third. Мне впрочем более всего нравятся как раз 4-7. На мой взгляд и х им нужно слушать в первую очередь...
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Re: Soft Machine #13 8 июля 2006, 19:54

Мурлыка
ИМХО "Third" вполне этого заслуживает. Не был бы он такой затянутый и скучный - никто и слова бы не сказал.
Мурлыка


Профиль
Рейтинг: 50

Cообщений: 920
Re: Soft Machine #14 8 июля 2006, 21:07

такая музыка просто так не дается
Чтоб ты сказал о Колтрейне скажем..
Тоже скучный....
Муж. Sir Stalker

Капитан Африка

Профиль
Рейтинг: 10

Cообщений: 179
Re: Soft Machine #15 9 июля 2006, 19:22

Third - 1970
Fourth - 1971
Fifth - 1972
Six - 1973
Seven - 1974

Вот от этих альбомов я в восторге!
Муж. Shahin

For Peace & Love

Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 164
Re: Soft Machine #16 16 июля 2006, 23:11

Интересно...
Видел их недавно на 2 мп3,купить чтоль для ознакомления???
Муж. ds

When I See Mommy I Feel like a Mummy

Профиль
Рейтинг: 41

Cообщений: 668
Re: Soft Machine #17 17 июля 2006, 11:30

^^^ У меня уже на полочке стоит и ждет своего часа :D
Одиссей

Banshee

Профиль
Рейтинг: 664

Cообщений: 3 486
Re: Soft Machine #18 18 июля 2006, 13:34

Shahin
Мне кажется ты зря потратишь свои кровные денежки. Поищи лучше что-то поинтереснее.
Morrison
Модератор
1994

Профиль
Рейтинг: 160

Cообщений: 1 430
Re: Soft Machine #19 18 июля 2006, 13:38

Скажите, альбом Rubber Riff кто-то слышал? Это вообще те самые Soft Machine, или меня тоже бессовестно обманули, причем на 3 лата?
« Последняя правка: 9 августа 2006, 20:28 от lex »
Страницы: [1] 2 3 ... 10 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Prog/Art/Avant-garde/Fusion | Тема: Soft Machine
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter