Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
25 сентября 2018, 04:12

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Gothic/Sympho-Operatic/Death, Drone, Funeral Doom

Therion

Опрос
Вопрос: Альбомы
Of Darkness... (1991) - 10 (2,9%)
Beyond Sanctorum (1992) - 8 (2,4%)
Ho Drakon Ho Megas (1993) - 14 (4,1%)
Lepaca Kliffoth (1995) - 21 (6,2%)
Theli (1996) - 49 (14,4%)
A'arab Zaraq - Lucid Dreaming (1997) - 12 (3,5%)
Vovin (1998) - 32 (9,4%)
Crowning of Atlantis (1999) - 10 (2,9%)
Deggial (2000) - 14 (4,1%)
Secret of the Runes (2001) - 44 (12,9%)
Sirius B (2004) - 18 (5,3%)
Lemuria (2004) - 32 (9,4%)
Gothic Kabbalah (2007) - 42 (12,4%)
Sitra Ahra (2010) - 18 (5,3%)
Les Fleurs Du Mal (2012) - 14 (4,1%)
Beloved Antichrist (2018) - 2 (0,6%)
Всего голосов: 84

Страницы: 1 ... 346 347 [348] Вниз Печать
Муж. survivor


Профиль
Рейтинг: 36

Cообщений: 447
Therion 5 октября 2006, 15:30



Официальный сайт | Facebook | Christofer Johnsson
Wikipedia: en | ru
Rate Your Music | LastFM
www.metal-archives.com

Therion - шведский Симфонический металлический коллектив. Его название происходит из греческого языка, где therion означает животное; название обращается к животному христианской Книге Откровения, однако название самой группы происходит от Celtic Frost Альбома «To Mega Therion». Therion был основан Кристофером Йонссоном в 1987. Начиная как death metal группа, позже они обратились к объединению оркестровых элементов с их металлической музыкой, используя хор и музыкантов из симфонических оркестров.



Το Μεγα θηρίον - К 15-летию альбома Theli
« Последняя правка: 27 июля 2016, 21:58 от DrJekyll »
Муж. Iceworth

Trapped in a Corner

Профиль
Рейтинг: 2100

Cообщений: 17 005
Re: Therion #6941 17 сентября 2018, 21:12

Кстати, наткнулся тут на ютубе на прошлогодний сольный лайв Кристиана Видаля:



- великолепный всё-таки гитарист. Арпеджио переменным штрихом (не свипом!) с 2:55 особенно впечатлило. Жаль, что такого музыканта Юнссон уже столько лет держит на коротком поводке.
‡Дмитрий‡


Профиль
Рейтинг: 447

Cообщений: 3 671
Re: Therion #6942 17 сентября 2018, 21:41

Цитата (Iceworth 17 сентября 2018, 21:04)
Это как Gentle Giant и King Diamond - у кого партии сложнее?

В данном случае я не слишком хорошо знаю GG, чтобы сравнивать. :) Но меня, честно говоря, всегда немного разочаровывало у сабжа такое обилие хоров (когда иные песни вообще им целиком исполняются) и относительно малое количество сольных партий, особенно мужских. BA в этом смысле меня очень сильно порадовал. Ну, и я все же не припомню именно на Рунах ничего вроде вступления "The Solid Black Beyond", исполненного Томасом мецца воче, фактически акапелльного интро Карин в "The Arrival of Apollonius" или следующих одна за другой партий Томаса и Маркуса в "Behold Antichrist" (с 2:33), спетых на фоне "дьявола в музыке". :)
‡Дмитрий‡


Профиль
Рейтинг: 447

Cообщений: 3 671
Re: Therion #6943 18 сентября 2018, 21:22

Кстати, только что выложили запись целого концерта группы в Шанхае. Качество съемки отличное, звука - хорошее. Сет слегка отличается от обычного в этом туре наличием "Asgard", "Clavicula Nox", "Invocation of Naamah" и "Flesh of the Gods".
Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 1717

Cообщений: 12 013
Re: Therion #6944 18 сентября 2018, 21:33

Цитата (‡Дмитрий‡ 18 сентября 2018, 21:22)
звука - хорошее
а так сразу и не скажешь...
‡Дмитрий‡


Профиль
Рейтинг: 447

Cообщений: 3 671
Re: Therion #6945 19 сентября 2018, 19:26

Я, кстати, сейчас обнаружил недавнее интервью с Крисом, которое мне показалось одним из самых информативных из всех, что я читал. В ближайшее время выложу перевод самых интересных отрывков, а если кому-то интересно почитать оригинал на английском, то пожалуйста: http://www.noizzeater.net/int/therion-interview-christofer-johnsson-2018.php

Я попозже просто отредактирую пост, добавив перевод, а пока вот еще несколько относительно недавних рецензий на "Beloved Antichrist":

La Grosse Radio (на французском, 9/10): https://www.lagrosseradio.com/metal/webzine-metal/chronique-metal/p21699-therion-beloved-antichrist.html
Femme Metal Webzine (85/100): http://www.femmemetalwebzine.net/2018/05/10/therion-beloved-antichrist-2018/
Rocktopia (без оценки, но "nothing short of a masterpiece!"): http://www.rocktopia.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&id=10480:therion-beloved-antichrist&catid=910:cd-reviews&Itemid=121
Nordic Metal (4,5/5): https://www.nordicmetal.net/therion-beloved-antichrist/

upd: а вот и частичный перевод интервью Криса.

О выборе «Краткой повести об Антихристе» в качестве основы сюжета оперы:

«…мы хотели создать что-то доступное, потому что для постановки нужно безумное количество денег, а значит, нам не хватит денег наших фанатов, нам также нужны деньги их родителей. Так что нужно было сделать что-то, что понравится широкой аудитории. Если вы делаете мюзикл, то вы не может просто исполнить его в один день, а следующим вечером поехать в другой город, как это происходит с рок концертами. Чтобы это того стоило, нужно играть его как минимум неделю в каждом городе. Если мы будем ставить его в городах, где мы имеем популярность, то, возможно, наши фанаты раскупят первое выступление, но что с другими шестью? Поэтому нам нужно достичь более широкой аудитории, поэтому постановка должна быть качественной, но доступной. Это как в кино. Есть много качественных фильмов, которые при этом нравятся практически всем, например «Властелин Колец». Мы еще не достигли уровня Толкина, но как минимум нам удалось создать историю, которую почти кто угодно захочет посмотреть ради развлечения, даже не особо понимая, кто мы такие.
Поэтому и музыка была адаптирована в тех же целях. Она должна быть очень доступной. Конечно, фанаты сначала послушают диск и будут все знать к моменту постановки, но среднестатистический музыкальный потребитель – и я ненавижу слово «потребитель» применительно к музыке, но что есть, то есть – не станет этого делать. Они не знают, кто такие Therion, и им все равно, для них это просто вечер развлечения, как поход на фильм в кинотеатр. Поэтому музыка должна быть очень прямой, не обязательно коммерческой, но доступной, чтобы она могла понравиться вам с первого же раза, как «Jesus Christ Superstar», который великолепен в своей доступности».

О процессе выбора вокалистов:

«За эти годы я работал со многими певцами, так что у меня был список людей, с которыми мне особенно хотелось поработать. Но проблема в том, что, когда я работал с ними, многие из них были очень молоды. Теперь они среднего возраста, как и я, и заняты в постановках по всему миру.
Например Марика Шёнберг – она участвует в оперной постановке в Германии. Так что некоторые были недоступны. Они проявили интерес, кого бы я ни спрашивал, но нельзя было просто так взять и прилететь на время записи. Поэтому мы сначала воспользовались рекомендациями тех вокалистов, которых мы уже заполучили, поскольку у них было много «внутренней» информации. Так что практически всех вокалистов мы нашли по рекомендациям. Кроме того, Линнея брала уроки оперного пения, и ее педагог посоветовал ей многообещающих вокалистов. Скажем, исполнитель роли Дьявола, Эрик Розениус, точно станет большой звездой через десять лет. Ему всего 22 или 23 года, но его голос полностью сформирован, и он потрясающий певец, один из лучших, с кем я работал. Нам также повезло с баритоном Маркусом Юпитером, большой звездой в Швеции. Он обычно не вылезает из постели меньше, чем за 4000 евро в день, но, будучи другом детства Томаса, он сказал: «да, конечно, я спою для вас». А когда мы стали обсуждать вопрос оплаты, он сказал: «да просто заплатите мне столько, сколько вы платите всем остальным». Я ожидал, что для записи вокала ему потребуется три или минимум два дня, но он просто пришел и спел все за один день. Так что он не просто так знаменит».

Об отличии музыки BA от традиционного стиля Therion:

«Музыка обычно описывает происходящее на сцене, как саундтрэк к фильму. Если происходит любовная сцена, мы, естественно, не можем иллюстрировать ее песней в духе «To Mega Therion». Или, скажем, «The Palace Ball» - это танцевальная сцена в бальном зале, так что и музыка, разумеется, написана в том же ключе. Но если разбивать произведение на части, то можно найти как минимум 10-12 песен, которые подошли бы для обычного альбома, так что люди могут просто сделать свою компиляцию, если хотят».

О том, насколько сложно писать для целого оркестра:

«Ну, для начала нужно знать, как инструмент работает. Это актуально даже для гитары. Линнея, например, не умеет играть на гитаре, поэтому когда она пишет музыку и программирует гитары, то это звучит забавно, ведь она не знает, как на них играть. Так что нужно иметь базовое знание о каждом инструменте. Допустим, у вас есть гипотетический диапазон, но инструменты не будут звучать одинаково хорошо на всем диапазоне, а какие-то вообще не будут для него предназначены. Лучший способ – и именно так делал я сам – это начать с малого. На «Vovin» у нас был только маленький струнный оркестр, квартет, и в этом случае легче знакомиться с инструментами. Ты пробуешь разные вещи, и если что-то звучит плохо, то ты меняешь это и в следующий раз будешь знать уже больше. На «Deggial» я добавил деревянные духовые и валторну и таким образом узнал еще больше. А на «Secret of the Runes» я уже работал с целым оркестром. Я абсолютный самоучка. Я купил книгу на шведском языке под названием «Основы обучения музыке», или что-то в этом духе, в которой были описаны принципы транспозиции, ведь некоторые инструменты могут перекладываться в другие тональности, то музыка нотируется и звучит по-разному. Допустим, у вас есть валторна, которая перекладывается в зависимости от того, в каком ключе написана, или английский рожок, который транспонируется по принципу гобоя, и так далее. Так что я знаю нужный диапазон и суть инструмента. Одна из типичных ошибок начинающих композиторов заключается в том, что они пишут партии для контрабаса в тех же октавах, что и для виолончели, но контрабас не может взять те же низкие ноты, если только у вас нет пятиструнного контрабаса, которым мы как раз пользовались на «Lemuria» и «Sirius B».
Короче, вам кое-что нужно выучить, но это не сложнее, чем получить права. Сложнее всего написать хорошие песни. Это сложно с гитарой и сложно с оркестром. Если вы написали ерунду, она останется ерундой, сколько бы ни добавили косметики. Возьмите акустическую гитару и сыграйте свою песню. Если она звучит хорошо, значит, вы сочинили что-то хорошее, но если она будет звучать хорошо только после добавления всего остального, то, может быть, это косметика, а не хорошая песня».

О любимых композиторах:

«Если говорить об опере, то меня в основном интересует Вагнер. Мне также нравится Рихард Штраус. Мое видение постановки [оперы] на самом деле основано на «Огненном ангеле» Прокофьева. Мне нравится Прокофьев, но «Огненный ангел» - отнюдь не самое его лучшее произведение. Но вот его постановка великолепна. Симфонии и балеты у Прокофьева потрясающие, например «Ромео и Джульетта» - он превосходен. Но что касается оперы, то я люблю только Вагнера. Мне не очень нравится итальянская опера, она слишком счастливая и полная смехотворных любовных историй. А русская опера слишком истеричная, она просто сводит меня с ума. Зато мне нравится французская grand opera типа Мейербера, но Мейербер звучит как «Риенци» Вагнера для бедных, так что я лучше послушаю «Риенци». Между прочим, «Риенци» даже называют лучшей оперой Мейербера, потому что она звучит абсолютно в стиле Мейербера – Вагнер тогда еще не нашел свой стиль в силу юности. Что касается Штрауса, то я не стал бы слушать его оперу на диске, но я люблю смотреть их вживую - «Ариадна на Наксосе», «Электра» или даже «Кавалер розы». Но на это лучше водить свою девушку».
« Последняя правка: 20 сентября 2018, 14:11 от ‡Дмитрий‡ »
Страницы: 1 ... 346 347 [348] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Gothic/Sympho-Operatic/Death, Drone, Funeral Doom | Тема: Therion
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter