НАСТЯ "Танец на цыпочках" (1995)Лучший альбом каверов в истрии русского рока. Ничего подобного в этом плане я и близко не слышал.
Настя сумела по новому открыть многие классические песни питерского и свердловского рока (
Аквариум, ДДТ, Странные Игры, Урфин Джюс, Агата Кристи, Чайф, Апрельский Марш, Трек) в чём немалая заслуга и Егора Белкина, как идеолога и аранжировщика (именно с этого альбома Егор полностью сосредоточился на карьере своей супруги).
Если говорить о лучших среди песен альбома, то я бы назвал такие:
"Танец на цыпочках" (
Настя Полева)
- одна из двух песен самой
Насти (вторая -
"Серые розы"), по-моему - лучшая на всём альбоме... и вообще - у
Насти Полевой... И вообще - одна из лучших в рус.роке. Трогательная, нежная, мудрая и дарящая самую дорогую эмоцию - надежду и волю к жизни.
Все будет в порядке, мальчики.
Все будет в порядке, мальчики.
Этот танец для вас станцуют
Все девочки
Моего роста. "10 стрел" (
Борис Гребенщиков)
-
Егор нашёл неожиданную восточную краску, которая гармонично легла на романтично-философский текст БГ.
"На небе вороны" (
Юрий Шевчук)
- до появления этого альбома мне бы и в голову не могло придти, что такую мощную и трагическую песню может спеть кто-то после
Шевчука. Уж тем более не мог и помыслить, что этим "кем-то" может быть женщина (хотя песня то от лица женщины вообще-то).
Но
Настя смогла... Не просто "смогла", а заставила забыть обо всём, кроме неё. Когда она доходит до апофеозного момента
Теперь я на воле, я - белая птица. Мороз по коже идёт такой же, как на первых питерских концертах
ДДТ, когда я слушал эту песню впервые.
"Хороводная" (
"Странные игры")
-
Настин вариант этой юморески мало чем отличается от оригинала, но у неё "народная" певческая интонация звучит более естесственно, чем у
Вити Сологуба. У
СИ было больше абсурда и сюрного стёба, у Насти - лукавинки и лиризма.
"Что такое зима" (
Владимир Шахрин)
- великолепный акустический блюз (отдельный поклон
Егору, как гитаристу), со временем он стал классическим номером в репертуаре
Насти. Песня пришлась ей настолько впору, что мало, кто помнит о том, что песня то не её

.
"Кошка" ("
Агата Кристи")
- номер просто фантастический по напряжению и драматизму. Из старенькой песни
"Агаты" Настя сделала маленький шедевр... Жуткое дыхание смерти ощущается на уровне рефлекса. Усталость на грани апатии и ожидание конца, как облегчения. Я может быть даже поторопился с обозначением "лучшей песни альбома". Во всяком случае -
"Кошка" будит сомнение на этот счёт...
Странное, но и одновременно логичное получилось сопоставление -
Танец на цыпочках (надежда и любовь) /
Кошка (апатия и смерть).
У вас когда-нибудь умирала кошка?
Эти песни я считаю лучшими.
Неудачными могу назвать
"Forever" ("
Трек") - английские тексты явно не самая сильная сторона
Насти да ей и не нужно это вовсе - её обаяние абсолютно русского свойства. И вообще песня звучит архаично даже для 1994 года. Это был явный просчёт
Егора - продюсера, но уж очень, наверное, хотелось напомнить о (своей) культовой свердловской группе, которую если кто и знал за пределами города, то к тому времени уже точно забыл.
Не очень нравится и плосковатая
"Герои" ("
Агата Кристи") - плакатность
Насте тоже не идёт.
"Размышления компьютера о любви" ("
Урфин Джюс") сейчас звучат совсем наивно

.
"Голоса" ("
Апрельский марш") и
"Серые розы" ("
Настя") - песни неплохие, но не более, по-моему...
Вообще же, главный недостаток альбома - драм-машина, но этот недостаток был не от хорошей жизни - просто не хватало инструментов, все песни были записаны практически втроём -
Настя, Егор и Вадим Самойлов из
АК. Время было такое - не до жиру. У Насти и Егора элементарно не было денег на большее. Ребятам, для того, чтобы сделать альбом, пришлось даже на время уехать из Питера в родной Екатеринбург, где им помогли записаться старые друзья.
Главное достоинство альбома - дуэт голос/гитара (
Настя - Егор). Именно с этого альбома появляется ощущение их полного взаимопонимания и взаимодополнения. Эти заботливо поддерживающая гитара и хрупкий голос стали как Кастор И Поллукс, как Чук и Гек, как тангенс и катангенс, как ниточка с иголочкой, как ... Как
Настя и Егор 
.
Жаль, что альбом по-моему до сих пор остаётся в ряду "незамеченных шедевров". В середине 90х мало кто из рус.рокеров (а кто вообще?) выдавал
продукцию такого качества.
ОЦЕНКА: 6,5 / 10