Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
13 ноября 2018, 21:34

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Indie/Post-rock/Experimental

Grebo

Опрос
Вопрос: Best band ? :
Pop Will Eat Itself
Ned’s Atomic Dustbin
Carter the Unstoppable Sex Machine
The Wonder Stuff
Crazyhead
The Bomb Party
Scum Pups
The Levellers

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. VVE


Профиль
Рейтинг: 644

Cообщений: 3 320
Grebo 24 декабря 2012, 21:45


Муж. VVE


Профиль
Рейтинг: 644

Cообщений: 3 320
Re: Grebo #1 24 декабря 2012, 21:47

Гребо (англ. greebo) — молодёжная субкультура 1980-х — начала 1990-х годов, возникшая в Великобритании и обычно ассоциирующаяся с инди-рок-группами Центральной Англии — такими, как Pop Will Eat Itself (песни: «Oh Grebo I Think I Love You», «Grebo Guru»), Carter USM, Gaye Bykers on Acid.

В числе «крёстных отцов» гребо упоминались также The Bomb Party из Лестера[1]. В большинстве своём эти группы играли альтернативный рок с элементами панка, хип-хопа, электроники и всевозможных поп-влияний (исключение составляли Zodiac Mindwarp & the Love Reaction и The Levellers, тяготевшие (соответственно) к хеви-метал, и фолк-панку). Основные визуальные атрибуты гребо-стиля — дреды (в сочетании с выбритыми участками головы), мешковатая одежда (с элементами армейского стиля) и шляпы необычных фасонов и форм.

Создателями термина гребо (сокращение от англ. Greasy bastard — жирная сволочь) считаются Pop Will Eat Itself; если верить лидеру группы Клинту Мэнселлу, именно так («…жирная сволочь») обратился к нему некто в кинотеатре, когда попросил подвинуться. Между тем, родственный термин greebo (встречающийся в романах Терри Пратчетта) существует с 60-х годов: так называла себя группировка британских рокеров-мотоциклистов.

Ведущие grebo-группы

Pop Will Eat Itself
Ned’s Atomic Dustbin
Carter the Unstoppable Sex Machine
The Wonder Stuff
Crazyhead
The Bomb Party
Scum Pups
Gaye Bykers on Acid
Zodiac Mindwarp & the Love Reaction
The Levellers


Направление: Инди-рок
альтернативный рок
 
Истоки: Альтернативный рок
электронная музыка
пост-панк
техно
хип-хоп
индастриал
гаражный панк
психоделический рок
поп-музыка
 
Место и время возникновения: 1985-1986:  Великобритания
 
Годы расцвета: 1987—1991
 
Муж. VVE


Профиль
Рейтинг: 644

Cообщений: 3 320
Re: Grebo #2 24 декабря 2012, 21:49

Сейчас слушаю POP WILL EAT ITSELF 87 'Box Frenzy' - чрезвычайная звуковая свежесть, микс стилей, постоянная ритмика. Очень нравится.

Муж. VVE


Профиль
Рейтинг: 644

Cообщений: 3 320
Re: Grebo #3 24 декабря 2012, 22:02

"Московский Комсомолец" 10.06.1988 (рок-форум "Вильнюс-88")

Рок-форум в Вильнюсе

ПЕРВУЮ вразумительную информацию о рок-форуме «Вильнюс-88» удалось получить сразу по прибытии в литовскую столицу. Раскрыв купленную на вокзале республиканскую «Комсомолку», с радостью обнаружил перепечатанную из нашей газеты (правда, увы, без ссылок на первоисточник) информацию о готовящихся гастролях группы ЙА-ЙА и с любопытством прочитал помещенный рядом анонс начинавшегося вечером фестиваля. Внимание привлек весьма симпатичный пассаж:
— Тем, кто все еще скандирует во Дворце спорта: «Металл!», повторяем: «металла» на фестивале не будет, ибо организаторы считают, что это отдельный жанр.

Вспомнив, что прошлогодняя «Литуаника» представила довольно разнообразные и разнокачественные образцы отечественного «металла», а драматургия концертов довольно органично вписывала металлические группы в общую пеструю музыкальную палитру, я несколько удивился такой постановке вопроса. Впрочем, оргкомитет волен определять программу по своему усмотрению.

Честно говоря, большее любопытство вызывало другое — смена вывески. Месяц май в Вильнюсе традиционно ассоциировался в «Звуковой дорожке» с днями молодежи «Литуаника» и фестивалем рок-музыки, который проводился с 1985 года. С 1986 года «Московский комсомолец» единственная московская газета, которая регулярно рецензировала «Литуанику». Фестиваль постепенно становился авторитетным, определялся в традициях, имел перспективы. И в нынешнем мае корреспондент «МК» добросовестно отправился на «Литуанику-88».

Мило оформленная брошюрка-проспект рок-форума «Вильнюс-88», бесплатно розданная всем приехавшим журналистам, извещала:
— Вильнюсский клуб молодежной музыки не случайно основан в 1986 году. В этом году в Литве была легализована советская рок-музыка (тому пример — «Литуаника-86»). По предложению Вильнюсского комсомола собралась группа еще не состарившихся рок-музыкантов... Музыкальные интересы «отцов-основателей» и других членов клуба не ограничиваются только роком, но именно рок, столько лет дискриминированный у нас, требует теперь особого внимания...

Действительно, сравнивая прошлый и позапрошлый визит в Вильнюс, следует сказать, что за каких-нибудь полтора-два года в Литве произошел настоящий бум, взрыв рок-культуры. И именно ее национальных представителей было интересно наблюдать на прошлых «Литуаниках». Апофеозом бума стал прошедший в прошлом году «Марш рока по Литве» — цикл из шести концертов на открытых площадках крупнейших литовских городов, в которых участвовали ведущие силы литовского рока во главе с уже легендарным составом АНТИС, а также, как было дотошно подсчитано, около 60 тысяч зрителей. Для небольшой республики масштабы грандиозные. Столь активное развитие рок-движения, утверждение его различных форм (Вильнюсский клуб молодежной музыки, Каунасский рок-клуб и др.) привели к настоящему соперничеству, если не сказать — конкуренции. В результате одна группа «отцов-основателей» перехватила инициативу у другой, и «Литуаника» уступила место рок-форуму «Вильнюс-88», Впрочем, «Литуаника» не погибла — ее обещали провести ближе к осени. У журналистов же появилась возможность сопоставить два варианта рок-фестивалей, что представляется мне очень здоровой и нужной тенденцией, ибо чём больше возможностей для выбора, тем он свободнее и объективнее.

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, что на этом фестивале, наконец, не было пресловутого жюри. Вопрос был очень бог лезненный и горячо дебатировался прошлой весной. Кто-то называл идею жюри на рок-фестивале «бюрократическим рецидивом застойного мышления», кто-то приводил контрдоводы, но все тогда дружно посмеялись, когда один острослов предложил представить возможность появления подобного «жюри» из представителей вышестоящих органов культуры, например на Вудстокском фестивале.

«Фестиваль — не конкурс, а праздник музыки» — такова была позиция нынешних организаторов рок-форума. Она мне импонирует, ибо каждому участнику и зрителю предоставляет демократическое право самому для себя решать, что лучше, а что хуже, и исключает любые нематериалистические претензии на абсолютную истину.

Нынешнему рок-форуму впервые в истории рок-фестивалей в СССР удалось фактически приобрести статус международного фестиваля. На концерты приехали группы из Финляндии (ДЖИМИ ТЕНОР И ЕГО ШАМАНЫ). Венгрии (КАМПЕС ДОЛОРЕС), ФРГ (ЮЛО) и две по-настоящему отличные группы V00 V00 из Польши и ПОП УИЛЛ ИТ ИТСЕЛФ из Великобритании. Участие двух последних групп стало событием для рок-форума не только потому, что они очень популярные коллективы, а музыканты из Британии, играя новомодный стиль гребо, возглавляют хит-парады в категории «независимых».

ДЕЛО, КАК МНЕ кажется, несколько в ином. Те же англичане, какими бы бунтарями ни были, они прежде всего думают о профессионализме, всегда памятуя о том, что рок ко всему прочему еще и музыка. А она ласкала слух вкусом, отточенностью фраз, продуманностью ходов, всем тем, что является «ахиллесовой пятой» нашего сверхсоциального рока, вполне справедливо озабоченного колбасно-демократическим дефицитом в стране, но, увы, часто забывающим, что сия озабоченность должна быть и категорией искусства.

С такой «забывчивостью» нам никогда не достигнуть мирового уровня, о чем столько мечтаний и разговоров в последнее время. И, как мне кажется, надо осознать, пока не поздно, что большой интерес к советскому року за границей связан не с его беспримерными художественными достижениями, а лишь с новизной ощущений на волне перестройки и гласности. Новизна скоро пройдет, и что тогда?

Мне показалось, что некоторые из участвовавших на фестивале групп думают приблизительно в таком же направлении. Имею в виду, прежде всего, ЗВУКИ MY, ТЕЛЕВИЗОР, АЛИСУ, АНТИС. Фурор произвели киевские ВОПЛИ ВОДОПЛЯСОВА. Во всяком случае, надо иметь заметный талант, чтобы специфическими средствами рока передать почти со стопроцентной точностью всю сущность жизни современной украинской деревни. И сделать это, при всей трагичности темы, с жизнеутверждающим юмором и иронией.

Свердловскую рок-школу представлял на сей раз ЧАЙ-Ф (в прошлом году НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС), из Новосибирска приехал КАЛИНОВ МОСТ, из Харькова ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. Из Москвы вместе со ЗВУКАМИ MY пожаловали ВА-БАНК, ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ и ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. Каждая из названных групп, безусловно, занимает свое место в нашей рок-музыке и заслуживает уважения за четкость позиции в творчестве. Но, возвращаясь к главной теме сегодняшнего разговора, нельзя не заметить, что каждая из них страдает и теми глобальными недостатками, которые делают пока советский рок явлением локального порядка.

ОРГАНИЗАТОРЫ рок-форума решили обойтись в этом году практически без представителей литовской рок-музыки (за исключением АНТИС и маловыразительной МИГЛЫ). Для журналистов, не работающих в Литве, это обстоятельство было не из лучших, ибо очень хотелось узнать, что же произошло за год с литовским роком. С другой стороны, наблюдая за залом, я заметил, что пришедшую публику в целом мало интересовали жизненные проблемы Приуралья или Запорожья.

Что касается литовского рока, то накануне рок-форума состоялся национальный фестиваль в Каунасе (о нем подробно написала недавно газета «Советская культура»), а в июне—июле пройдет очередной «Рок-марш по Литве». Так что шанс поговорить на эту тему еще остается.

Артур ГАСПАРЯН.
Вильнюс — Москва.


Автор: Старый Пионэр
Heavy Metal Thompson


Профиль
Рейтинг: 611

Cообщений: 6 116
Re: Grebo #4 21 августа 2013, 04:24

Не одну из групп из списка не слышал, знаю только названия. Мне нравится британский инди конца 80-х: All About Eve, The Blue Aeroplanes, Gene Loves Jezebel, The Smiths / Morrissey, Strawberry Switchblade, The Sundays, Mission, That Petrol Emotion, Prefab Sprout, Deacon Blue, The Mighty Lemon Drops, The House Of Love, The Stone Roses etc, но это всё мелодик-банды, бравшие за основу мелодик-поп, нежели команды из списка. В-общем, "грИбо" - это не моё.
« Последняя правка: 21 августа 2013, 04:38 от Heavy Metal Thompson »
Муж. The Nickname

неадекватный и очень высокомерный человек

Профиль
Рейтинг: 535

Cообщений: 4 180
Re: Grebo #5 11 июля 2014, 16:45

Цитата (VVE 24 декабря 2012, 21:49)
Сейчас слушаю POP WILL EAT ITSELF 87 'Box Frenzy' - чрезвычайная звуковая свежесть, микс стилей, постоянная ритмика. Очень нравится.
Да. Хорошая поп-музыка.
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Indie/Post-rock/Experimental | Тема: Grebo
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter