Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
18 декабря 2017, 08:05

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Thrash/Death/Black/Grind

MAYHEM

Опрос
Вопрос: Альбомы
1986 - Deathcrush (Demo) - 0 (0%)
1994 - De Mysteriis Dom Sathanas - 1 (50%)
1997 - Wolf's Lair Abyss (EP) - 0 (0%)
2000 - Grand Declaration Of War - 0 (0%)
2004 - Chimera - 1 (50%)
2007 - Ordo Ad Chao - 0 (0%)
2014 - Esoteric Warfare - 0 (0%)
Всего голосов: 2

Страницы: 1 2 [3] 4 Вниз Печать
Жен. metalldoctor

совушка

Профиль
Рейтинг: 272

Cообщений: 1 275
MAYHEM 26 ноября 2006, 23:16


Осенью 1984-го года в норвежском местечке Лангхус был сформирован сатанинский кружок MAYHEM...
« Последняя правка: 9 декабря 2014, 21:36 от Kondrat »
Муж. iron head

Heavy Metal в моем сердце!!!!!!!

Профиль
Рейтинг: 1108

Cообщений: 7 128
Re: MAYHEM #41 28 августа 2012, 12:50

Мэйхем, конечно, замечательная команда, а De Mysteriis Dom Sathanas шедеврален, и демки из 80ых тоже весьма интересны и дико злобны. Последний еще не слушал. 
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #42 29 сентября 2012, 20:29

Цитата
MAYHEM, по всей видимости, отправились в студию в Будапеште для записи нового альбома, выход которого намечен на начало 2013 года.
© www.darkside.ru
 :pst:

Муж. Wicked

Секс, наркотики и хава-нагила!

Профиль
Рейтинг: 1526

Cообщений: 4 705
Re: MAYHEM #43 30 сентября 2012, 17:43

Дочурка-то у Аттилы красавица  :)
Муж. Kohan


Профиль
Рейтинг: 121

Cообщений: 737
Re: MAYHEM #44 30 сентября 2012, 19:06

Цитата (metalldoctor 26 ноября 2006, 23:18)
Евронимус и Хэллхаммер, нашедшие труп, сделали кучу фото, собрали остатки мозга и раздробленные кости черепа, намереваясь их поначалу съесть, но потом решили сделать из них амулеты.
Не ожидал подобного от Хэллахамера
Цитата (metalldoctor 26 ноября 2006, 23:18)
Тексты были написаны мёртвым Дедом, на гитаре сыграл убитый Евронимус
Здесь поржал :z)
Муж. Sanchezzz


Профиль
Рейтинг: 8

Cообщений: 179
Re: MAYHEM #45 5 апреля 2013, 20:10

группа конечно эпатажная и легендарная, но известная во многом за счет своей скандальности.. назовите еще одну группу, где вокалист застрелился, а басист убил гитариста )) но если отбросить это и оставить только музыку, то группа все равно получает статус если не единственной в своем роде, то необычной и оригинальной уж точно.. даже на рассвете формирования тру-сырого-джж-джж черного метала они и здесь выпендрились и играли (специально или просто за неимением возможности сделать нормальную запись, это уже другой вопрос) самый по-моему оторванный и бескомпромиссный, уж сырее некуда, блек, который только в то время можно было найти.. И радует, что на нем не зациклились и продолжали всячески экспериментировать. Многие считают, что с уходом Евронимуса группы не стало, но глупо по моему было бы хоронить подобную формацию, и группа несмотря на злые языки и прочие неурядицы продолжает жить и радовать новыми шедеврами  :)

Имел возможность их послушать на одном из наших местных фестов, в 2010году ) Это было инфернально ))
(фотки, кому интересно.. на вокале Атилла)
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333518/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333532/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333545/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333553/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333574/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/sanches666/115802464/138333589/#mainImageLink
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #46 2 июля 2013, 00:27

Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #47 15 ноября 2013, 21:07

Цитата
MAYHEM в настоящий момент заняты сведением нового альбома, выход которого намечен на начало 2014 года.
© www.darkside.ru
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #48 19 февраля 2014, 10:34



Цитата
MAYHEM опубликовали официальное видео с текстом на песню 'Psywar', первый студийный материал за семь лет. Этот трек будет выпущен 25 апреля на сером и красном виниле. Песня также будет включена в выходящий в конце мая новый студийный альбом коллектива.
© www.darkside.ru

Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #49 20 марта 2014, 00:11

Релиз нового альбома, который получил название "Esoteric Warfare", состоится 23 мая на Season Of Mist.
Будут разные варианты издания, в том числе и коллекционный винил. Предзаказ откроют на следующей неделе.

Трэк-лист:

01. Watcher
02. Psywar
03. Trinity
04. Pandaemon
05. Mylab
06. Six Seconds
07. Throne Of Time
08. Corpse Of Care
09. Posthuman
10. Aion Suntalia
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #50 14 апреля 2014, 00:26

Цитата
Барабанщик первого состава MAYHEM Кьетил “Мангейм” Харальдссон (Kjetil "Manheim" Haraldsson), вокалист первого состава MAYHEM Эйрик “Мессайя” Нордхейм (Eirik "Messiah" Nordheim), басист первого состава CADAVER Рене Янсен (René Jansen) и лидер и гитарист CADAVER Андерс “Неддо” Одден (Anders "Neddo" Odden) объединились в новом проекте под названием ORDER.

По словам музыкантов, задача проекта - "воссоздать и отпраздновать ‘чистый гребанный Армагеддон’ (англ. Pure Fucking Armageddon) для всех!"
© headbanger.ru

Муж. Nobrain-Nopain

Всегда иди своим путём!

Профиль
Рейтинг: 1504

Cообщений: 5 424
Re: MAYHEM #51 14 апреля 2014, 18:52

Цитата (DrJekyll 14 апреля 2014, 00:26)
По словам музыкантов, задача проекта - "воссоздать и отпраздновать ‘чистый гребанный Армагеддон’
Поддерживаю. :)
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #52 28 мая 2014, 21:13

Esoteric Warfare (2014)
Не знаю, фейк или нет - еще не слушал, а качество, судя по спектрам где-то 224-256 kbps.
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #53 5 августа 2015, 22:49

Цитата: Hellhammer
Насколько христианство сильно в Норвегии?

Здесь это самая распространённая религия.

Был ли норвежский «Сатанизм» реакцией на это?

Я не знаю, поскольку с самого начала я был против поджогов норвежских церквей. Я говорил им — почему бы не спалить мечеть или какую-нибудь иностранную церковь всяких там индуистских и мусульманских уродов — почему бы не взяться за них вместо того, чтобы уничтожать очень древние норвежские произведения искусства?
© "Князья Хаоса. Кровавый восход норвежского блэка"
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #54 6 января 2016, 01:14

Цитата
Metal-Rules.com недавно провели интервью с гитаристом MAYHEM Morten'ом "Teloch" Iversen'ом, в котором коснулись и планов относительного нового материала:

 "Мы начали обсуждать звучание, то, каким мы хотим его слышать, но пока еще ничего не сочинили. Но вы вернемся к корням - никаких триггеров на ударных. Все как в начале нашего пути".
© www.darkside.ru
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #55 6 апреля 2016, 23:13

Цитата
Басист Йорн “Некробутчер” Стубберуд (Jorn “Necrobutcher” Stubberud) из норвежской блэк-металлической группы MAYHEM подтвердил, что готовит иллюстрированную книгу о первых десяти годах существования своего коллектива. Йорн остается единственным участником оригинального состава группы, и кому, как не ему, лучше всех знать о том, что происходило в тот период истории.

 Книга Некробутчера будет называться “The Death Archives: Mayhem 1984-94” и выйдет в издательстве Ecstatic Peace Library. Согласно сообщению издательства, в данном произведении описываются “убийство, самоубийство, каннибализм и поджоги церквей”.

Сообщение также гласит: “В этой уникальной документальной книге он рассказывает о первых годах существования MAYHEM, в том числе об их первых фотосессиях в корпспейнте и ранних студийных записях, а также демонстрирует эксклюзивные стоп-кадры из концертных видеозаписей, сделанных на самых первых концертах. Он показывает редкие фотографии группы, сделанные до смерти вокалиста Пелле 'Дэда' Олина (Pelle ‘Dead’ Ohlin) и убийства гитариста Ойстена 'Евронимуса' Аарсета (Oystein ‘Euronymous’ Aarseth).

 Данная книга – это не просто документация истории группы. Это также рассказ о Норвегии и об уникальной субкультуре, неотъемлемой частью которой является увлечение традиционной нордической культурой и природой”.

“The Death Archives” увидит свет 6 июня.
© headbanger.ru
Black Candle


Профиль
Рейтинг: 181

Cообщений: 3 975
Re: MAYHEM #56 18 июля 2016, 08:31

Культовая норвежская блэк-метал группа MAYHEM выпустила клип на песню "Watchers", открывающую их последний альбом Esoteric Warfare, вышедший в 2014 году. Он был записан в составе из Аттилы Чихара, Некробатчера, Хеллхаммера, Телоча и новоприбывшего гитариста Гхула (ex-CRADLE OF FILTH). В таком же составе группа продолжает сейчас давать концерты.

Это первое видео, сделанное группой со времен "Anti".



http://www.mastersland.com

 
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1342

Cообщений: 9 682
Re: MAYHEM #57 8 декабря 2016, 18:51


Цитата
Легендарные норвежские блэк-металлисты MAYHEM празднуют юбилей своего краеугольного альбома "De Mysteriis Dom Sathanas" (1994) гастролями по всему миру. В январе они доберутся до Северной Америки, где будут, как и в ходе предыдущих юбилейных гастролей, исполнять этот классический опус целиком.

Тем временем, MAYHEM подготовили к релизу концертный диск "De Mysteriis Dom Sathanas Alive". Материал для него был записан в шведском городе Норркопинг в прошлом году, когда группа выступала хэдлайнером на фестивале “Black Christmass”. Тогда MAYHEM полностью исполнили "De Mysteriis Dom Sathanas" в первый раз.

В качестве первого сингла с концертника была выбрана композиция "From The Dark Past", которая уже опубликована по этой ссылке. Участники группы говорят: "'From The Dark Past' исполнялась не так часто, хотя это во многих отношениях архетипическая песня группы, содержащая ключевые элементы, которые разбросаны по остальной части альбома – ураганные бласт-биты, пугающая атмосфера и, конечно, уникальный для жанра голос Атиллы Чихара (Attila Csihar). 'De Mysteriis Dom Sathanas' общепринято считается одним из самых влиятельных блэк-металлических альбомов всех времен, и сейчас он впервые исполняется вживую от начала до конца".

Еще один трек с "De Mysteriis Dom Sathanas Alive", композиция под названием "Life Eternal", доступна здесь.

Сведение и мастеринг "De Mysteriis Dom Sathanas Alive" сделал Торе Стьерна (Tore Stjerna) в студии NBS Audio, а продюсерами выступили Чихар и гитарист Телох (Teloch). За свет отвечала Анне Векстрем (Anne Weckstrom), за оформление сцены и постановку – Йонас Свенссон (Jonas Svensson), видео записывала студия Thornfields Production, а монтировал Тамаш Тарчи (Tamàs Tarczi). Этот юбилейный релиз будет доступен на CD, LP и DVD (первые 1000 экземпляров пронумерованы), а также в цифровом виде, начиная с 15 декабря.

Трек-лист "De Mysteriis Dom Sathanas Alive" выглядит следующим образом:

01. Funeral Fog
02. Freezing Moon
03. Cursed In Eternity
04. Pagan Fears
05. Life Eternal
06. From The Dark Past
07. Buried By Time And Dust
08. De Mysteriis Dom Sathanas

Тур MAYHEM по Северной Америке начнется 20 января в Монреали (Канада), пройдет по двум дюжинам других городов и финиширует 19 февраля в Нью-Йорке. На разогреве будут выступать BLACK ANVIL и INQUISITION.
© headbanger.ru
Black Candle


Профиль
Рейтинг: 181

Cообщений: 3 975
Re: MAYHEM #58 1 февраля 2017, 08:42

Седьмого апреля на Peaceville состоится выпуск нового концертного релиза MAYHEM "Live In Sarpsborg", запись которого проходила 28 февраля 1990 года. Первое издание будет выпущено на прозрачном виниле и снабжено буклетов с редкими фотографиями, а также воспоминаниями участников.

Трек-лист:

Side A
“Deathcrush”
“Necrolust”
“Funeral Fog”
“Freezing Moon”

Side B
“Carnage”
“Buried By Time And Dust”
“Chainsaw Gutsfuck”
“Pure Fucking Armageddon”



darkside.ru
Black Candle


Профиль
Рейтинг: 181

Cообщений: 3 975
Re: MAYHEM #59 11 мая 2017, 15:15

Mayhem: Долгая мрачная дорога к возрождению «De Mysteriis Dom Sathanas»

Ударник норвежских пионеров блэк-метала Ян Аксель Бломберг, которого все в основном знают под именем Хеллхаммер, признается, что участников команды Mayhem всегда отталкивала идея исполнения музыки о любви и нежности друг к другу. «Нас интересовала музыка, которая могла бы стать ее полной противоположностью».

«Думаю, что в жизни немало хорошего, — предполагает вокалист Аттила Чихар (так он произносит свою фамилию), говоря с ощутимым венгерским акцентом. — Солнце встает каждый день, оно прекрасно, также есть природа и семья. Но если приглядеться, в каком мире мы живем, это же полный дурдом с чертовыми войнами и правительством, желающим полностью контролировать людей. Так что мой личный путь состоит в том, чтобы целиком понять и принять ту тьму, которая на самом деле нас в жизни окружает».

Более двадцати лет назад Mayhem выпустили пластинку, которая в полном мере отражала тот гнев и ярость, о которых говорят Хеллхаммер, Чихар и их соратники того времени. Пластинка называлась «De Mysteriis Dom Sathanas», что можно примерно перевести как «Секретные обряды Сатаны». Тексты на альбоме рассказывали о неминуемом наступлении тьмы, адских безднах, языческих страхах и живых мертвецах, которые возвращаются снова и снова, поскольку они обречены на вечные муки. В принципе, это был чистый Брэм Стокер с гарниром из Эдгара Алана По.

Аранжировано все было тоже по-своему уникально — с кошачьими воплями готической гитары, молотящими в почти предсмертном темпе ударными, а также авангардным вокалом Чихара, в котором он сочетает гроулинг, инфернальное ворчание и оперный вой. Подобный микс задал настроение для музыкального экстремизма целого поколения. Альбом вдохновил легионы вечно всем недовольных хедбэнгеров, у которых появились новые цели — одеваться в черное и в буквальном смысле почитать Сатану. Но несмотря на важность релиза и мифы, связанные с его созданием, группа не гастролировала в его поддержку. Теперь снова пришло время пластинки «De Mysteriis Dom Sathanas».

В августе 1993 года, как раз в районе даты, когда изначально должна была появиться пластинка, тогдашний басист Mayhem Варг Викернес (в то время он предпочитал именовать себя Граф Гришнак) зверски зарезал своего товарища по группе — гитариста Эйстейна Ошета (сценическое имя: Евронимус). По итогам разборки вокруг контракта было нанесено 23 удара ножом, и группа вроде бы поставила кровавую точку. Параллельно в Норвегии началась охота на ведьм, в лице которых выступали блэк-металлисты. Жанр был объявлен самым опасным в мире со времен гангста-рэпа, а поклонникам блэк-метала начали вменять в вину поджоги церквей и убийства-висяки. К тому времени, когда Хеллхаммер подготовил к выпуску альбом, он был единственным участником в составе Mayhem. В середине 90-х группа была реформирована, после чего можно было исполнять «De Mysteriis Dom Sathanas» уже в отрыве от кровавого прошлого.

Mayhem начали мировой тур, в ходе которого материал пластинки исполнялся целиком, в 2015 году и в конце прошлого года был выпущен концертный диск «De Mysteriis Dom Sathanas Alive». Записан он был на шведском «Black Christmass Festival» в Норчеппинге, когда группа в первый раз исполнила диск полностью. С RS музыканты пообщались в середине североамериканского тура. Сейчас в концертный состав также входят гитаристы Телох и Гул и первый басист коллектива Некробутчер. На выступлениях этого тура ничего кроме материала «De Mysteriis» не исполняется, а все подано как мощное театрализованное представление с участниками коллектива, которые предстают в монашеских одеждах, ну а основное внимание приковывает вокалист Чихар, декорированный как живой труп с гниющей плотью. Разумеется, в комплекте еще и жертвенный алтарь. Иномирное концертное приключение доводит самого фронтмена до мурашек — особенно, когда он вспоминает свой странный путь, приведший его к настоящему моменту истории.

После того, как восьмидесятые Mayhem провели, оттачивая свой саунд и переживая смены состава, в девяностых они наконец обрели четкие очертания и внятный лайнап. В числе музыкантов были вокалист Дэд (настоящее имя: Пер Ингве Олин), Евронимус, Некробутчер (Йорн Стубберуд) и Хеллхаммер. Их предыдущим релизом был дэт-металлический миньон «Deathcrush», записанный с названным выше составом, а в 1991 года они анонсировали полноценный дебют «De Mysteriis Dom Sathanas». «Мы уже не можем его откладывать, — сообщил Евронимус в интервью журналу Slayer, упомянув также, что музыканты работают еще над тремя песнями. — Если только что-то реально из ряда вон не произойдет». Примеры радикальных причин для остановки работы он тоже тогда назвал: «Если Хеллхаммер снова исчезнет, если Дэд на концерте слишком сильно себя порежет и если я потеряю свой паспорт в Албании».

Там же Евронимус рассказал и о последнем туре, в ходе которого музыканты гастролировали по центральной Европе. По воспоминаниям Хеллхаммера, трудностей было с переизбытком. «Это было ужасно, — говорит он. — Самые худшие воспоминания в жизни». Отчасти проблемы возникли из-за того, что музыканты решили путешествовать не на автобусе, а на поездах — вместе со всем своим оборудованием. Проблемы были не только в том, что система железнодорожного сообщения оказалась несовершенна. Хеллхаммер вспоминает, как у него крали деньги, а также ситуации, когда негде было переночевать. В Турции полиция прибыла на концерт с автоматами и вырубила музыкантам электричество. «Мы туда больше никогда в жизни не поедем», — говорит он.

На сцене тоже творился кошмар, но уже совсем другого рода. Дэд представал с раскрашенным черно-белым лицом и поджигал свои концертные наряды, чтобы они источали «запах смерти». «У нас были посаженные на кол головы свиней, а я разрезал себе руки при помощи какого-то дикого ножа и разбитой бутылки от колы, — рассказывает певец в интервью журналу Slayer, впоследствии вышедшему в книге «Metalion: The Slayer Mag Diaries». — Мы еще хотели бензопилу получить, но парень, у которого она была, смылся, когда мы за ней приехали. Так что вышло недостаточно брутально».

Независимо от этого гастроли дали группе возможность прогнать кое-что из нового материала на концертах. Альбом под названием «Live In Leipzig», записанный в Германии в 1990 году, дает возможность услышать группу, исполняющую четыре песни с «De Mysteriis» с Дэдом в качестве вокалиста. Судьба распорядилась так, что в студии он смог записать только одну из них. В апреле 1991 года он покончил с собой, перерезав запястья и горло, а затем направив дуло в голову. Первая строчка предсмертной записки гласила: «Извиняюсь за кровь».

Евронимус сделал собственные снимки места трагедии перед тем, как прибыли власти, и это испугало одного из основателей группы Некробутчера до такой степени, что он покинул Mayhem. В итоге позицию басиста в коллективе заполнил гитарист Евронимус и привлеченный Викернес, который записывал блэк-металлические пластинки под именем Burzum. Выпускались они на лейбле Евронимуса Deathlike Silence Productions. Тот же Евронимус на печатной машинке создал письмо Чихару — любимому вокалисту Дэда, который жил в Германии. Гитарист сообщил Чихару, что у того есть две возможности проявить себя. В частности, предлагалось выпустить альбом «Anno Domini», который вокалист записал в середине 80-х с трэш-блэк-метал-составом Tormentor, а также предоставлялся шанс исполнить тексты Дэда уже в студийном варианте с Mayhem. «Им нравилось то, что я делаю, — вспоминает Чихар. — Это было очень круто».

Чихар основал Tormentor в Будапеште в 1985 году под впечатлением от записей металлических команд, которые его друзья провезли в коммунистическую страну. Собственно название жанра блэк-метал родилось благодаря бескомпромиссной, но довольно вульгарной пластинке трэшеров Venom «Black Metal» 1992 года. Группы типа Celtic Frost и Bathory, в свою очередь, исследовали возможности связей металла и классической музыки. Tormentor как раз и вобрал в себя этот вычурный стиль и инфернальную атмосферу. Прочувствовать результат можно в «Elisabeth Bathory» — песне о венгерской графине, которая якобы принимала ванны из крови девственниц. При этом Tormentor собирали приличное количество человек — от семисот до полутора тысяч. «Примерно столько же, сколько мы имели с Mayhem», — говорит Чихар. Но к тому времени, как Аттила получил письмо от Евронимуса, он уже перерос металл и был больше заинтересован в освоении EBM и индастриала со своей группой Plasma Pool.

Аттила прослушал «Deathcrush» («Окей, это круто», — подумал я тогда»), но на тот момент у него были обязательства по работе с группой, на выполнение которых ушло полтора года. Затем к нему попали ранние версии песен с «De Mysteriis». «Я подумал: «Черт, вот же крутизна», — вспоминает Чихар. — Это могло стать чем-то новым. Звучало футуристично. Одновременно очень современно, мрачно и дико круто».

Появление нового саунда стало продуктом работы Евронимуса с другим норвежским блэк-металлическим гитаристом Снорре Рухом, который выступал под именем Блэкторн и возглавлял группу Thorns. Многие в мире норвежского блэк-метала называют именно Руха ответственным за отход от гитарной манеры в стиле трэша и дэт-метала с их обрывистыми аккордами в сторону более размашистого и мрачного саунда. «Я слушал много классики и тональная прогрессия во многих проявлениях музыки такого рода заключала в себе много драмы и пафоса, — говорит Рух. — Я экспериментировал с минорными аккордами и впоследствии добавил пикинг, которому меня научил Евронимус. Потом все эволюционировало к более диссонантным аккордам и тональной прогрессии».


«Евронимус был очень вдохновлен подобной манерой игры, — рассказывает Хеллхаммер. — Когда я гастролировал с ним в 1988 году, ему нравились фрикшн-аккорды. И он очень сильно поменял свое мнение насчет гитарной техники, когда въехал в Thorns и встретил Снорре. Его подход и стиль изменились самым драматичным образом».

Рух был участником Mayhem всего около трех месяцев — какое-то время после того, как Евронимус записал гитарные партии для «De Mysteriis Dom Sathanas», но на музыку повлиял самым фундаментальным образом. «Thorns взяли паузу, и у нас с Евронимусом появилась идея, что мы будем играть на гитарах в группах друг друга, — рассказывает Рух. — Привело это к тому, что мои песни были внедрены в Mayhem, а проект Thorns просто прекратил существование. После Mayhem мне было интересно работать в хорошо отлаженном проекте, а Thorns таковым не являлся». Тем не менее два риффа из инструментала Thorns «Lovely Children» и первый трек с демо Thorns «Grymyrk» пригодились при создании «From The Dark Past» Mayhem. «Несколько месяцев спустя внутреннее состояние Mayhem было уже столь ужасно, что я даже не думал продолжать с ними работу», — вспоминает о ситуации Рух.

Основной вклад гитариста в «De Mysteriis» состоял в редактуре некоторых текстов Дэда. «Дэд написал тексты и сделал вокальные партии для четырех треков с диска, но также оставались наброски текстов и идей для других песен, — говорит Рух. — В мои обязанности входила в основном работа с совсем новыми номерами, которые не имели никаких вокальных аранжировок. И в задачу входило менять в них как можно меньше. Тут был и творческий вызов своего рода — нужно было превратить короткие тексты в длинные песни. Деталей процесса я уже не помню, но тогда я подумал, что он как поэт вполне крут».

«Дэд был довольно мрачной натурой, насколько я знаю, и его тексты были очень страшными, темными и загадочными, — вспоминает Хеллхаммер. — Они реально отражали его характер. И он чуть позже покончил с собой. Это говорит само за себя».

В интервью журналу Slayer Дэд объясняет, что написал треки с «De Mysteriis» («Funeral Fog», «Freezing Moon», «Buried By Time And Times» и «Pagan Fears»), иллюстрируя то, как он себя чувствовал. «Что касается «Funeral Fog», то она о легендарном месте в центре карпатского каньона — болотистом пространстве Шурлок Басин, вокруг которого куча легенд относительно аномальных явлений, — рассказывает он. — И я начал представлять себе тяжелый туман, который покрывает все под полной луной. Туман выплывает из этого места и в тишине распространяется вокруг, забирая души местных жителей и принося их в жертву владыке Сатане».

По словам Дэда, «Pagan Fears» построена вокруг идеи, что «прошлое не умирает, а остается в неявной реальности», а титульный трек про «экстраординарно злобный шабаш» из книги, о которой он только слышал. Кроме того, вокалист заявил о своей принципиальной готовности переписать песни. «Я думаю, что тексты недостаточно злые, чтобы в полной мере продемонстрировать нереальные силы зла, — сообщил он в еще одном интервью журналу, и рассказал о желании найти книгу, концепт которой вдохновил пластинку, пока до нее не добрался какой-нибудь «никчемный урод из мейнстрима». — Думаю, что я соберу экспедицию, чтобы найти книгу. Она мрачная, мрачнее, чем смерть».

Когда я спрашиваю Хеллхаммера относительно книги, тот смеется. «Видел последних «Зловещих мертвецов»? Там тоже книга есть, — говорит он, отсылая к реанимированной Сэмом Рэйми хоррор-франшизе, в которой идет поиск «Некрономикона», который привлекает демонов. — Дэд написал свои тексты как раз об аналоге этого «Некрономикона», заключенного в человеческое тело и написанного человеческой же кровью. Он был уверен, что эта книга существует в реальности». Чуть позже Хеллхаммер отпустит еще одну шутку — про то, что книга, вероятно, закопана под Нидаросским собором в Тронхейме. То есть той самой церковью, которая изображена на обложке «De Mysteriis Dom Sathanas» (в реальности строение XI века красуется на могиле норвежского святого Олава, которому посчастливилось однажды еще и стать королем).

Единственная песня с «De Mysteriis», к которой Дэд не приложил руку, была «Cursed In Eternity», текст которой был написан Некробутчером, автором песен Mayhem эпохи «Deathcrush». «В то время я очень увлекался книгами и кое-что почерпнул в тексте про шаманские ритуалы, — рассказывает он. — Она про шамана, который накладывает проклятие». На вопрос, какая книга вдохновила текст, музыкант меняется в лице. «Знаешь что? Я тебе не скажу. Не хочу ограничивать воображение людей. Тот факт, что я вообще где-то эту идею позаимствовал, и так для заинтересованных значит очень много».

Несмотря на то, что обычно считается, что вся музыка на диске написана Евронимусом (частично это из-за того, что в оформлении используются только снимки собственно его и Хеллхаммера («У нас не было фото Аттилы», — объясняет Хеллхаммер), позднее музыканты все-таки объяснили, кто что написал. Некробутчер участвовал в создании «Freezing Moon», «Pagan Fears» и «From The Dark Past», а вместе с Хелхаммером они также поработали над риффами в «Buried By Time And Dust». «И еще Варг довольно интересно там с басом поработал, что очень впечатлило Евронимуса, — добавляет Хеллхаммер. — Мы тогда вообще не понимали, как надо авторов обозначать и как начисляются роялти, да и как бизнес работает в принципе. Так что именно поэтому на пластинке только имя Евронимуса. Если бы мы сейчас записывались, список авторов на диске точно был бы иным».

В сессиях, которые проходили в 1992 и 1993 годах, группа, в состав которой входили Евронимус, Викернес и Хеллхаммер, трудилась на территории Григ-Холла — там, где базировался Норвежский филармонический оркестр. Студия располагалась в том же здании, но на несколько этажей выше, в помещении с низкими потолками. Хелхаммер предполагает, что благодаря этому звук получался глуховатым. Когда же он побывал в основном зале, где была установлена простенькая установка из пяти барабанов, то впечатление было совсем иным. «Я сказал нашему звукоинженеру Питтену: «Хочу сюда барабаны спустить, — рассказывает Хеллхаммер, который также признается, что был большим поклонником джаза в то время и вдохновлялся Балли Ричем. — И он мне такой: «Да ты с ума сошел». — «Так и есть». И тогда он все понял. В общем, мы протянули кабели от микрофонов через шахту лифта». Внизу приглушили свет, зажгли несколько свечей, и благодаря этой инициативе в целом «De Mysteriis Dom Sathanas» обрел тот самый удивительный звук ударных, который считается одним из сильнейших в метале.

И вот настало время вводить в игру Чихара, который в 1993 году приехал со своей тогдашней женой. Страна для него казалась по тем временам настоящим высшим обществом, но он был впечатлен и внешним видом металлистов, которые забирали его в аэропорту. В частности, Викернес появился в кольчуге. «Я немного тогда послонялся по Осло, — говорит Чихар. — В тот период всех пасли копы. А музыкантам приходилось очень тяжело, практически у всех были проблемы по всем фронтам. Вся металлическая сцена была крайне мала, это был чистый андеграунд». Участники группы поделились с новым вокалистом своими взглядами на религию и политику, но тому куда интереснее было покопаться в рекорд-коллекциях Евронимуса и Викернеса.

«Было круто — хорошие времена, — говорит Чихар. — Но и нервы тоже звенели. Все были на взводе. Работа над альбомом длилась уже очень долго, и я подключился на самом последнем периоде. Так что мы порепетировали немного и отправили в Берген».

Еще с тех пор, как вокалист пел в Tormentor, он выработал совершенно новый экспериментальный стиль, который сам он называл просто: «темнейший голос». Тогда он как раз погрузился в музыку индустриальной команды Skinny Puppy и особенно в их альбомы «Too Dark Park» и «Last Rights». Его ролевой моделью был вокалист команды Нивек Огр и его звериный рык. Также Аттила обожал мрачные баллады Current 93, экспериментальные завывания Диаманды Галас и активистов металлического вокала вроде Квотрона — фронтмена пионеров блэк-метала Bathory. Кроме того, ему по душе были и более привычные рок-вокалисты типа Оззи Осборна, Роба Хэлфорда, Иана Гиллана и Дэйва Байрона из Uriah Heep. Впрочем, вокал Чихара был особенным — он более склонялся к горловому пению, которое он освоил после просветительской поездки в Монголию еще тинейджером. Тогда он с друзьями, впрочем, еще и занимался мелким хулиганством — накачавшись пивом, ребята вполне могли проникнуть в местный монастырь. Так или иначе, учитывая всю сумму влияний на Аттилу, можно сказать, что для Mayhem он был принципиально иным вокалистом, чем Дэд с его примитивным ревом.

«Его вокальные партии были чем-то новым, — рассказывает Хеллхаммер. — Они были дико странными, это был полный переворот. Получалось очень страшно и при этом динамично. Эти партии могут тебе не нравиться, но ты не можешь ими не восхищаться. И вообще требовалось время, чтобы понять, как он работает, как переключается с одного голоса на другой. Когда мы въехали во все это, запись вышла уже на иной уровень».

«Однажды я сказал, что от этой пластинки смердит, потому что вокальные партии все там разрушили. Но на тот момент я внимательно послушал только вокал на «Freezing Moon». Потом оказалось, что на всех остальных все просто идеально, — рассказывал Викернес в 2005 году. — Я привык к вокалу Дэда и его манере, так что ничего не хотел менять. Аттила же... Он был сосредоточен на том, чтобы участвовать в записи как самостоятельный художник и он точно не хотел звучать как Дэд».

Чихар вспоминает, что группа предоставила ему массу пространства — и в прямом, и в переносном смысле — для идеальной записи вокала. Студия, где он пел, была погружена во тьму — занавеси полностью блокировали свет и только пламя нескольких свечей как-то прорезало кромешную тьму. «С микрофоном в руках я мог плясать во тьме и делать все что угодно, — вспоминает певец. — Все равно этого никто не видел. В этой темной комнате я впадал в транс. Мне уже не хотелось, чтобы меня вообще кто-то видел. Было просто полное ощущение, что я могу трансформироваться. Я мог менять свою форму».

Но все же он был не один — во время записи вокала группа находилась неподалеку в контрольной комнате, и Рух вспоминает, что Чихар выдавал «странные, абсолютно иномирные жесты», когда пел. На вопрос, не мог бы он уточнить то, что они видели, Рух отмечает, что в этот момент он был похож на гидроплан.

Через некоторое время после окончания записи Чихар отправился обратно в Венгрию, где от получения диплома электроинженера его отделял всего лишь год. Там он продолжил занятия в институте. «Приближались экзамены и я не хотел к чертям завалить целый семестр, — рассказывает он. — План состоял в том, чтобы пропустить следующий семестр и вернуться обратно в Норвегию. У Евронимуса были четко очерченные гастрольные планы, ну а я очень хотел поучаствовать в туре».

Чихар довольно много времени провел в ожидании вестей от Евронимуса, но так их и не получил. Затем один из друзей донес до него информацию, что гитарист был убит, но Чихар не верил этому, пока собственными глазами не увидел журнальную заметку на этот счет. «Я сказал себе: «Чертово дерьмо. Вот почему никто не брал телефон две недели».

«У меня реально началась депрессия, — продолжает он. — Вот так вот человека взять и потерять! Мы не особенно глубоко знали друг друга, но долгое время находились на связи. Мы друг другу нравились. Вот так я друга потерял. И поверх всего ты понимал, что записан великолепный альбом, который так и не выходит. В те времена что-нибудь выпустить было очень тяжело, а для меня в Венгрии начала 90-х, живущей по старым законам, и подавно. Я просто хотел уже иметь пластинку со своим участием после десяти лет в музыке».


Все, что было у Чихара, — это пленка с пятью песнями, которую он составил из демо-миксов в студии. Позже она выйдет ограниченным тиражом в формате миньона под названием «Life Eternal», но тогда даже на это ничто не намекало. Аттила не слышал законченной версии альбома больше года. Он вообще никаких вестей из стана группы не получал.

Тем временем Хеллхаммер старался собрать группу по кусочкам в Норвегии. В 1994 году Викернес получил 21 год тюрьмы — за убийство Евронимуса и поджог церкви. В последнем он не признавал себя виновным, а насчет Евронимуса утверждал, что убийство случилось в результате самозащиты. Руха, который привез Викернеса домой к Евронимусу, ждал восьмилетний срок как соучастника убийства. Чихар был вне доступа, и ударник Хеллхаммер остался единственным участником группы на тот момент. «И теперь только от меня зависел выход этой пластинки», — говорит он.

Тогда он связался со своим другом Робином Мальмбергом из группы Mysticum и с помощью примитивной компьютерной программы соорудил оформление пластинки. У него были некоторые красивые идеи относительно того, в каком формате можно было подать диск — например, с текстами, написанными на пергаменте каллиграфическим почерком, или с названием группы, выложенным фольгой. Однако бюджет был крайне ограничен и пришлось все делать по-простому. Был использован снимок собора, который был выдан Хеллхаммеру Рухом, и который казался барабанщику очень крутым. Единственные фото, которые можно было использовать, были мутные портреты его самого, Евронимуса и Чихара, а на единственном качественном снимке они были только вдвоем с Евронимусом. Список авторов тоже был явно не полным — в нем значатся Евронимус и Хеллхаммер. Отчасти это было связано со сторонним давлением. «Отец Евронимуса вообще не хотел, чтобы пластинка выходила, потому что убийца и его жертва были на одном альбоме».

Впрочем, Хеллхаммер наплевал на постороннее мнение и все равно альбом выпустил. Насчет семьи Евронимуса он говорит, что связь с ней не поддерживает. Викернес был выпущен под надзор полиции в 2009 году, однако с Хеллхаммером он до сих пор не общался. «Я зла на него не держу за то, что случилось сто лет назад, — говорит ударник. — Я простил его. Это имело значение только для человека, которого убили, и для того, кто его убил. Евронимус тоже хотел убить Варга. Но тогда я думал, что это все только разговоры. Я даже представить себе не мог, что он реально в состоянии это провернуть».

«Конечно, это была большая потеря, — говорит он. — Но в то же самое время огромной потерей могло стать и убийство Варга, потому что они были равновеликими музыкантами. Я никогда не говорил плохо о нем на протяжении всех этих лет в интервью, потому что я лично вижу, что это личное дело двух людей, которые устроили друг другу войну. У меня нет никаких причин для того, чтобы их судить».

Викернес, который продолжает выпускать альбомы Burzum и поддерживать образ полного радикала, отказался от возможности высказаться в этом материале.

«De Mysteriis Dom Sathanas» появился в продаже весной 1994 года, и эффект от рождения шедевра в металлическом мире можно было почувствовать сразу. Каверы на песни с пластинки исполняли такие видные блэк-металлические составы, как Cradle of Filth, Immortal, Emperor и Behemoth.

«Это был настоящий прорыв, — рассказывает о пластинке вокалист Behemoth Нергал. — Когда он только появился, многим все это не понравилось. В основном из-за новаторского подхода Аттилы к вокальным партиям. Люди желали, чтобы все звучало как традиционный блэк-метал, но то, что сделал Аттила, было революцией и остается ею. Весь жанр к этому шел. Я был просто в восхищении. Слушая эту пластинку, ты можешь реально ощутить ее иномирный эффект. Это звуки смерти, саунд откуда-то извне».

В районе 1995 года Хеллхаммер вышел на связь с Некробутчером и вокалистом периода «Deathcrush» Мэниаком, чтобы восстановить группу с новым гитаристом, который называл себя Блэсфемер. Они хотели продолжить работу с Рухом, но он находился в тюрьме, и это было невозможно. В 1998 году на фестивале в Милане пути музыкантов пересеклись с Чихаром, и там же участники Mayhem попросили его исполнить песню с «De Mysteriis» — «From The Dark Past». В тот вечер Чихар впервые оценил эффект, который произвела пластинка на фанатов метала. «Публика просто с ума посходила, да еще я увидел там своих друзей из Италии, которые были в полном восторге от «De Mysteriis», — говорит он. — Я всегда знал, что у нас получится хороший альбом, но потом я начал встречать других музыкантов, слушал их мнения, и понял, что он имеет гораздо большее значение, чем я предполагал». В 2004 года Аттила вошел в состав группы официально, а Mayhem с тех пор выпустили два альбома «Ordo Ad Chao» 2007 года и «Esoteric Warfare» 2014-го.

Параллельно с этими событиями легенда о Mayhem продолжала расти — в немалой степени за это стоит сказать спасибо книге Майкла Мойнихэна и Дидрика Содерлинда «Князья Хаоса. Кровавый восход норвежского блэка». В ней рассказывалось и о смертях, описанных выше, и о волне поджогов норвежских церквей, в создании которой подозревали представителей норвежской блэк-металлической сцены. Сейчас книга переживает киноадаптацию, которой занимается Йонас Окерлунд, который был участником Bathory, а с тех пор сделал выдающуюся карьеру клипмейкера, создав ролики для Мадонны, Леди Гаги, U2 и других. Роль Евронимуса, в частности, сыграет Рори Калкин, а также в ленте появятся Викернес (Эмори Коэн), Дэд (Джек Килмер), Некробутчер (Джонатан Борнуэлл), Хеллхаммер (Энтони Де Ла Торре).

Некробутчер два года назад обнародовал довольно истерическое заявление относительно того, что он сделает все возможное, чтобы остановить съемочный процесс. Сейчас он говорит о полном игноре со стороны кинематографистов. «Они связываются со всеми за нашими спинами, — говорит он. — Все будет рассказано со слов техников и прочих людей, которые каким-то образом с нами были связаны. Это совершенно неправильно. Хотите сделать фильм о группе? Сначала свяжитесь с музыкантами и договоритесь, чтобы музыка была использована в ленте. После того, как все будет снято, никто уже не будет авторизовывать проект».

«Думаю, что все, кто хорошо знает норвежский блэк-метал, отлично понимают, что книжка, положенная в основу фильма, — полное дерьмо. И все мы очень скептически и негативно настроены относительно того, что ее содержание будет перенесено на киноэкран», — говорит Рух.

Вымышленная версия Mayhem не так давно была включена в видео Metallica на песню «ManUNkind». Чихар находит это крайне обескураживающим и связывает с тем, что Mayhem сняли в свое время ролик с использованием образа покойного басиста Metallica Клиффа Бертона. При этом Аттила говорит, что к американцам относится с уважением. Перспектива увидеть фильм про Mayhem его тоже беспокоит. «Он же основан на нашей истории, — говорит Чихар. — И хочется спросить: «Какого черта вы лезете в наше дело?»

редставитель Окерлунда заявил, что режиссер отказался от всяких комментариев.

Несмотря на то, что Mayhem играли все песни с «De Mysteriis» на концертах, лишь с Чихаром и двумя гитаристами в составе созрели до исполнения его целиком. «Как вы обычно работаете? Выпускаете альбом, затем едете его поддерживать, — с некоторой дерзостью говорит Некробутчер. — И это наш единственный альбом, в поддержку которого не было тура».

«Да это вообще дело хорошее, — говорит Хеллхаммер, добавляя, что ему пришлось заново вернуться к прежнему стилю игры на ударных для представления альбома целиком. — Альбом подарил людям множество удовольствия. Люди его поняли и приняли. Он для них что-то значит».

Руху тоже пришлось заново учить свои партии, когда присоединился к группе в качестве третьего гитариста в Тронхейме — в шаговой доступности от собора, который изображен на обложке диска. «Прошло двадцать лет с тех пор, как я играл эти песни, и я уж не мог сыграть их в точности — вышло бы все равно кривовато. Так что я выбрал самую простую песню «Freezing Moon», — рассказывает гитарист, который сейчас работает над новым диском Thorns. — Со всеми этими робами и алтарем Аттилы на сцене атмосфера была очень церемониальной. В целом все круто сработало. Оставшуюся часть выступления Mayhem я смотрел уже как зритель, и думаю, что это был один из лучших их концертов».

«На каждом концерте я думаю о тех ребятах, которые ушли, — говорит Чихар. — Это всегда магический опыт. Мне до сих пор по нраву и энергия, и атмосфера. Ну и эмоциям каким-то образом место тоже находится».

Концерты группы состоятся 2 июня 2017 в клубе Volta (Москва) и 3 июня 2017 в клубе «Зал ожидания» (Санкт-Петербург).

http://www.rollingstone.ru
Муж. juniorD


Профиль
Рейтинг: 77

Cообщений: 630
Re: MAYHEM #60 11 мая 2017, 19:16

Цитата (Black Candle 11 мая 2017, 15:15)
Концерты группы состоятся 2 июня 2017 в клубе Volta (Москва) и 3 июня 2017 в клубе «Зал ожидания» (Санкт-Петербург).
РПЦ дала разрешение? :D
Страницы: 1 2 [3] 4 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Thrash/Death/Black/Grind | Тема: MAYHEM
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter