Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
23 августа 2019, 12:50

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Amon Düül II "Yeti", 1970

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Lightrider

Arcana awaits

Профиль
Рейтинг: 1146

Cообщений: 5 348
Amon Düül II "Yeti", 1970 23 января 2013, 09:02



Что возникает у вас в мыслях при слове «краут»? Минимализм, электроника, репетитивные ритмы, Штокхаузен… Стоп! Если именно это, то вы вообще удивитесь, что Amon Düül считаются одними из ключевых представителей жанра. Но у немецкой забористой травы был и совершенно другой «сорт», на первый взгляд напоминающий просто тяжелый психодел с шестидесятническим духом. При ближайшем же рассмотрении все оказывается не так просто, ведь у этой музыки совершенно свой, немецкий дух, непохожий на то, что сочиняли их британские и американские коллеги – дух театра, полного дерзкого шутовства и уникального чувства юмора. Все это было присуще хиппующей мюнхенской коммуне с египетско-турецким названием, и осталось их чертой и после распада на два разных состава – более идейно ориентированный (I) и более музыкальный (II).

Amon Düül II уже сотрясли немецкую рок-сцену ни на что не похожим, мрачным дебютником Phallus Dei, но, пусть у этого альбома и есть определенный контингент любителей, именно на следующем за ним грандиозном двухвинильнике YETI все «детские болезни» были отброшены, а сильные черты – увеличены до предела. Музыка под обложкой с «мрачным жнецом», который стал символом группы, заигрывавшей с мистикой и готикой, замешанных на зубодробительном харде и звездопадной психоделии, была настоящим взрывом на немецкой сцене, свет от которого указал путь многим коллективам, искавшим себя в смежных стилистиках. Крис Каррер, Йон Вайнцирль, Дэйв Андерсон, Фальк Рогнер, Петер Леопольд и Ренате Кнауп к 1970-му году стремительно выросли как творческие единицы и горящим метеором обрушились на слушателей, рискнувших поставить эти пластинки вращаться на своих проигрывателях.

Первую сторону целиком занимает эпик Soap Shop Rock, полный смен настроений и темпов, очень в духе группы. Сама по себе очень разноплановая, эта композиция достаточно живо представляет слушателю все самые мощные стороны коллектива. На второй стороне находится целый ряд маленьких, да удаленьких композиций самых разных причудливых форм и содержаний – короткая полуакустическая интермедия She Came Through The Chimney с красивой, и в то же время безумной скрипкой Каррера; припанкованная Archangel’s Thunderbird с броским риффом, диким вокалом Ренаты Кнауп и психанутыми отступлениями. Полиритмичный прог-инструментал Cerberus ведет за собой хард-психовую парочку The Return Of Rübezahl / Eye-Shaking King с мощнейшими риффами, долбанутым реверберированным вокалом в духе Шизоида-XXI и галактическим соло Вайнцирля в коде (один из ярчайших моментов альбома). Завершается сторона полуамбиентальной, туманно-мистической зарисовкой Pale Gallery.

Третья сторона вновь состоит из одной композиции, и это – первая из трех импровизационных вещей, одноименка Yeti. Если первая пластинка по вашему мнению была безумием, то что же тогда это? После нескольких минут первобытного хаоса становится ясно, что Amon Düül II были среди тех немецких групп, что подпали под мощное влияние постбарретовского Pink Floyd 60-х: в какой-то момент (во многом благодаря усилиям ударника Леопольда) начинает казаться, что группа исполняет чокнутый кавер на Careful With That Axe, Eugene. Йети-импровизация несколько раз проходит через агрессивные и, наоборот, более спокойные фрагменты, пока не переходит в Yeti Talks To Yogi, более размеренный темпово и по насыщенности саунда, но не менее сумасшедший инструментал. Завершает альбом идеально подходящая для этого Sandoz In The Rain (видимо, в честь Sandoz Pharmaceuticals, где совершил главное открытие своей жизни любимый велосипедист всех хиппи Хофманн) – здесь ко «вторым» присоединяются «первые» дююлевцы и вместе плетут загадочную фолково-этническую канву.

В общем, если кто-то считает, что психоделия – это 60-е, пусть послушает это. Германия не боялась быть старомодной, и в итоге оказалась впереди планеты всей, пусть и не для всех. Yeti – неподражаемая классика немецкого сумасшествия во всей его красе, запись, где интенсивная экспериментальная сторона краута встретилась с экстенсивной хард-псих-проговой и в результате родился знаковый, символический для целого музыкального пласта альбом.
« Последняя правка: 23 января 2013, 09:07 от Lightrider »
Муж. Driver Pete
Moderator

Профиль
Рейтинг: 2682

Cообщений: 22 452
Re: Amon Düül II "Yeti", 1970 #1 23 января 2013, 09:44

Хорошая рецензия. Один из лучших альбомов жанра.
Муж. hunkydory1967

ТруЪOLDSCHOOL Нафталиновый МегаWAТТниКК

Профиль
Рейтинг: 521

Cообщений: 6 141
Re: Amon Düül II "Yeti", 1970 #2 11 апреля 2019, 07:25

Пожалуй мой самый любимый альбом в краутроке!
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Amon Düül II "Yeti", 1970
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter