Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
20 апреля 2018, 00:01

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Amon Düül II "Tanz Der Lemminge", 1971

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Lightrider


Профиль
Рейтинг: 1139

Cообщений: 5 319
Amon Düül II "Tanz Der Lemminge", 1971 23 января 2013, 09:58



Начало 70-х было поистине временем откровений в самых разных жанрах рока, продолжавшего неконтролируемо расширяться, словно вселенная после большого взрыва. Не была исключением и шизующая, на всю голову двинутая немецкая сцена. После воспринятых на ура в краутовых кругах Phallus Dei и Yeti, летящая на всех парах сквозь открытый космос да в неизвестном направлении психическая космическая коммуна Amon Düül II, ни на секунду не останавливаясь, продолжила добывать из каменистой породы типа rock вылетающее оттуда гигантскими горстями золото. Наследием этой золотой жилы не то психодела, не то прога, стал второй подряд двухпластиночник под названием «Танец леммингов». Структура альбома достаточно экзотическая – три длинных, на целую сторону каждая, комплексных сюиты и три коротких зарисовки на четвертой стороне. Впрочем, каждый волен сам определять для себя, что ему ближе – считать “Restless Skylight…” семью отдельными песнями (авторы постебались/постарались на славу, дав каждой «подчасти» свое, уморительное название, и на первой стороне первой пластинки таковых 4, а на второй – аж 9, и даже присутствуют композиции внутри композиции внутри композиции), или всё-таки одной, пусть и весьма пестрой вещью. Но хватит об этих заморочках с формой – перейдём к содержанию. Назвать-то можно как угодно, но все равно главным будет взаимодействие музыки и слушателя.

По сравнению с Yeti здесь явно меньше откровенного харда и больше утонченной психоделии с элементами фолка. Четыре стороны «двойника» непохожи друг на друга, как могут быть только непохожи детища четырех разных авторов (если в последнем случае «автором» считать коллективный разум). Syntelman’s March Of The Roaring Seventies – размеренная и спокойная по меркам ADII сюита, полная филигранного взаимодействия двух гитаристов, в основном не выходящих за рамки «чистого», неискаженного звука, а также выпирающего баса и характерного немецкого акцента. Только под конец эта тема гитариста и скрипача Криса Каррера расходится в нечто буйно рок-н-ролльное. На второй стороне – самая разноплановая и калейдоскопическая вещь, Restless Skylight-Transistor-Child. Здесь главным автором является Йон Вайнцирль, и, как следствие, в основе лежат риффы, которые, надо сказать, достаточно завернуты по сравнению со среднестатистическими рок-риффами. Скорость, с которой сразу же начинают сменять одна другую маленькие подтемы, удивляет, но стоит окунуться в водоворот «Транзистора», как уже чувствуешь себя в нем вполне органично. Ряд ложных вступлений перерастает в терзающую уши синтезаторную какофонию, которая обрывается, впуская трехчастный фрагмент под названием Race From Here To Your Ears с обилием качающих спэйсовых риффов. В свою очередь за ним следует волшебная акустическая интерлюдия с красивейшим вокальным дуэтом Лотара Майда и Ренаты Кнауп, а завершают калейдоскоп чокнутые эксперименты с голосом Фалька Рогнера.

По отношению к предыдущей вещи третья сюита, Marilyn Monroe-Memorial-Church – полная противоположность. Сочиненное пианистом Рогнером, это космическое путешествие больше напоминает работы Tangerine Dream тех же лет  и вообще резко выбивается из всего творчества Amon Düül II. На своем опыте могу сказать, что лучше всего эту композицию слушать где-нибудь вдали от цивилизации под широко распахнутым звездным небом для достижения наибольшего эффекта. Четвертая сторона в срочном порядке возвращает с небес на землю яростным, почти панковым галопом Chewinggum Telegram. Следующая за ней Stumbling Over Melted Moonlight содержит самый запоминающийся и слегка пугающий рифф из репертуара группы, развитый здесь в психоделическом ключе, а финальная Toxicological Whispering – полная воздушных гитар среднетемповая тема, приятно сглаживающая неминуемый отходняк от такого напрочь укуренного альбома. Причем здесь лемминги? Да кто ж их знает, может, кому-то из группы привиделись в очередном путешествии под действием
« Последняя правка: 23 января 2013, 10:01 от Lightrider »
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Amon Düül II "Tanz Der Lemminge", 1971
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter