Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
24 сентября 2018, 07:30

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Ash Ra Tempel "Ash Ra Tempel", 1971

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Lightrider


Профиль
Рейтинг: 1139

Cообщений: 5 319
Ash Ra Tempel "Ash Ra Tempel", 1971 21 марта 2013, 01:39



Дебютный альбом Ash Ra Tempel звучит, как электронный, но синтезаторов и вообще клавишных на нем нет. Все звуки извлечены из гитар, но и на гитарный рок музыка совсем не похожа: нет типичной для рока гитарной резкости и хриплости. Гитару записывали во много слоев, отдельные слои идут в обратную сторону. Некоторые гитарные партии замедлялись или, наоборот, значительно ускорялись. Во многих местах уже невозможно разобрать, какие именно инструменты играют: звуки сливаются в звон, гул и журчание.
Андрей Горохов


В Германии начала 70-х супергруппы возникали и исчезали одинаково легко и с едва уловимой скоростью. Да и что удивительного, если по внутренней мобильности и взаимозаменяемости музыкантов в определенном закрытом кругу групп немцы тогда уступали разве что кентерберийцам. Не успел Клаус Шульце образовать метастабильное соединение с Эдгаром Фрёзе, как уже вылетел из Tangerine Dream и теперь зацепился в общий конгломерат с Мануэлем Гёттшингом и Хартмутом Энке. В результате была создана одна из самых легендарных краутовых групп – Ash Ra Tempel.

Дебютный альбом – образцовая работа Храма, как по структуре, так и по содержанию. Скорее всего, именно поэтому этот диск является у них и самым оцененным среди поклонников жанра. К примеру, Join Inn полностью копирует схему первого альбома (динамично-рокнролльная первая сторона и электронно-амбиентальная вторая), а Schwingungen и Seven Up – повторяют с некоторыми вариациями. Отличительной особенностью дебютного альбома является и потрясающая атмосфера глубокого космоса, созданная без какой-либо электроники – чистое рок-н-ролльное пауэр-трио «на пыльных тропинках далеких планет»!

Первая сторона, на которой расположился стремительный межгалактический полет Amboss («наковальня»), захватывает своей неслыханной динамикой, начиная где-то с четвертой минуты после нараставшего напряжения от гула вращающихся сфер свой разгон до световых скоростей. Шульце заворачивает одну сбивку за другой, наращивая энергию реактивной тяги, Энке служит прочной опорой для всей композиции, а Гёттшинг на протяжении всего трека искрится пентатонической плазмой, словно он – сам Хендрикс, уже вернувшийся из своего путешествия к звездам и неузнаваемо изменившийся в силу релятивистского эффекта.

Traummaschine («машина грёз») – куда более медитативная, в некотором смысле транслирующая безмолвие далеких звёзд тема. Но если настроиться на необычную волну альбома, то можно и здесь почувствовать свой драйв, особенно ближе к середине композиции, когда гуляющий бас Энке рычит всё громче, а гитарные всплески Гёттшинга вылетают из некого звукового «первобытного океана» всё чаще.

В завершение процитирую ещё одно яркое и однозначное описание этого, без сомнения, знакового для всей краутовой сцены альбома:
"Музыка, поглощавшая всю печаль… <...> 20-минутный первый трек «Amboss» полностью попадал под описание Игги и даже превосходил его. О том, что это был полный космический фрикаут, и говорить нечего. Человек Ренессанса и Космический Человек сошлись тут воедино. <...> Эти фрики сделали это. Уберменши. Супермены. Они были готовы. И выждали правильный момент. И им хватало выносливости на 20-минутные треки. В «Amboss» Клаус Шульце играет на ударных как сотня барабанщиков. Он не вдвое, а в сотню раз мощнее. Хартмут Энке, духовный лидер группы, очаровательный громила, которого называли Ястребом, ласкал, терзал и изгибал свою бас-гитару как настоящий гигант. Мануэль Гёттшинг играл блюз как Эрик Клэптон, но смешивал его с белым шумом в духе Кита Левина и безличными фрикаутами ритм-гитары а-ля Лу Рид эпохи Live 1969. Взаимодействие между музыкантами на этом альбоме настолько интуитивно, что подчас перестаешь отличать инструменты друг от друга и слышишь лишь чистую Музыку" - Джулиан Коуп, krautrocksampler
« Последняя правка: 21 марта 2013, 01:44 от Lightrider »
Муж. Lightrider


Профиль
Рейтинг: 1139

Cообщений: 5 319
Re: Ash Ra Tempel "Ash Ra Tempel", 1971 #1 21 марта 2013, 01:43

Ссылки:

1. Горохов
2. Коуп
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Ash Ra Tempel "Ash Ra Tempel", 1971
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter