Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 июня 2018, 00:20

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Cat Power - Dear Sir (1995)

Дебютный альбом Шон Маршалл

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2088

Cообщений: 15 389
Cat Power - Dear Sir (1995) 24 мая 2013, 22:14



Жанр: Indie music
Год выпуска: 1995
Состав: Chan Marshall - вокал,гитара, Tim Foljahn - гитара, Steve Shelley - ударные, перкуссия, Ed Douglas -запись, сведение

Треклист (переиздание 2001):

1.   "3 Times"     4:13
2.   "Rockets"     4:43
3.   "Itchyhead"     2:44
4.   "Yesterday Is Here" (Tom Waits, Kathleen Brennan)   3:34
5.   "The Sleepwalker" (Chris Matthews)   4:02
6.   "Mr. Gallo"     3:19
7.   "No Matter" (instrumental)   1:02
8.      "Great Expectations"    4:13     (2001)
9.   "Headlights"     4:03

---

   Последняя декада прошедшего века прошла под эгидой «гранжа» – стиля, разбившего своим плотным гитарным звуком лоснящуюся мелодию дешевых синтезаторов и сведшего огромную волну на нет. И хотя за новым музыкальным вектором последовали далеко не все, корни этого стиля проникли во многие сферы музыкальных явлений, подготавливая почву для ревайвла рок-н-ролла. Героиновый мир был еще в моде, перекочевывая из одного города США в другой. Мрачные кварталы, упадок цивилизации, притоны кучкующихся людей, пытающихся творить музыку в наркотическом бреде – нет, это не психоделия шестидесятых, и даже не экспериментальные поиски новых откровений. Это то, что в конце семидесятых возникло в Нью-Йорке и позже было названо «ноу вэйвом». Только теперь командная игра сошла на нет, уступив место сольному выражению своих собственных чувств и переживаний. Независимость.
   В середине 90х маверики новой музыки уже завоевали сцену, внеся свое имя в историю музыки, а некоторые успели распрощаться с этим огромным и печальным миром. Так к 95ому году на счету PJ Harvey было уже три альбома, и готовился увидеть свет «To Bring You My Love». Tori Amos покорила всех своей дебютной работой, подарившей миру хит Crucify, а также упрочнила свои позиции пластинкой «Under the Pink». Не отставала от своих коллег и исландка Björk, заманивая слушателей своими причудами. За столь короткое время произошла масса событий, включая внезапное самоубийство Курта Кобейна – лидера группы Nirvana, подводя черту под стилем «гранж».
И только в 95 году выпустила свой дебютный альбом начинающая музыкантша и певица Cat Power. Робкая пугливая девушка, дрожащая перед сценой была полной противоположностью своего сценического псевдонима. В своей первой работе она неуверенно нащупывала тот самый стиль, который стал олицетворением магического очарования надрывности и напряженности ее вокала в сопровождении нерешительных голосов инструментов lo-fi саунда.
   «Dear Sir» - так называется первая пластинка Шон Маршал, в которой приняли участие малоизвестный музыкант и гитарист Tim Foljahn, а также достаточно именитый к тому времени барабанщик Steve Shelley, прославившийся в основном благодаря своей работе в группе Sonic Youth. Имея столь серьезную поддержку в ритм-секции, Шарлин могла рассчитывать на проводника, который введет ее в курс дела музыкального бизнеса.
   Написав ряд песен, а также подготовив кавер-версии на песни других музыкантов, Шон Маршалл нашла себя в монотонном звучании, которое можно выразить словами «на душе кошки скребут» или же «протяжный кошачий стон». Это боль души юной леди, которая успела познать многие тягости жизни – развод родителей, жизнь кочевников, психическое расстройство матери, выражающееся в алкоголизме и постоянных истериках, а также неуверенность в собственных силах и жизни. Все это будет преследовать Шон и в будущих работах, как бы она ни пыталась ускользнуть от пристального взгляда судьбы. Но именно в дебютной работе мы можем видеть оголенные нервы Шарлин, ее стенания, ее печали, ее разбитые мечты. Песни переходят из одной в другую: атмосфера сохраняется, меняются только образы и повествование. Блуждание в тесной комнате в надежде найти понимание – вот концептуализм Cat Power. Никаких музыкальных откровений, никаких новомодных экспериментов, никакого сверхвыраженного драйва. Только личное – то, чем певица может поделиться с тем, кто ее слушает. Она постоянно повторяет фразы, чтобы удостовериться,  что они не умирают где-то на середине пути или же не растворяются в голых стенах.
   Все, что слушатель откроет в этой неоднозначной обремененной музыке – его собственные переживания, пересекающиеся с чувствами Шон Маршалл. Это не альбом для аудиофилов, это не пластинка для релакса, это не копилка песен для совместного досуга или же танцев. Это заблудшая и трепещущая одинокая душа Cat Power.
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Cat Power - Dear Sir (1995)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter