Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
12 декабря 2019, 14:42

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка

Сценография и костюмы

Опера-балет

Опрос
Вопрос: Что предпочитаете?
Классическая - 3 (100%)
Модерн - 0 (0%)
Всего голосов: 3

Страницы: [1] Вниз Печать
Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2343

Cообщений: 7 972
Сценография и костюмы 21 марта 2014, 16:39

Итак, нередко действие классических опер (с балетами это происходит реже) переносят в современность или в другую эпоху. Так, видел  по "Меццо" "Царскую невесту", где бояре были в чисто современных костюмах и на фоне ЖК-мониторов. Иногда это кажется забавным, иногда - неуместным.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2114

Cообщений: 15 389
Re: Сценография и костюмы #1 22 марта 2014, 04:47

Часто неуместно. Я еще понимаю переносить Ромео и Джульетту, но не каждый сюжет подойдет для переноса. Порой кажется, что современная трактовка просто отсутствие вкуса постановщика. Модно ведь поставить иную хореографию, иной свет и декорации не меняя времени происходящего. Так многие современные театры ставят балеты-оперы в абстракции, что очень интересно.
Tigerrus

Internet Akbar!

Профиль
Рейтинг: 3072

Cообщений: 13 438
Re: Сценография и костюмы #2 22 марта 2014, 06:41

Классика. Всё понимаю, но... НАТОвские хромированные каски, по милитаристски камуфляжные портки и пистолет-пулемёт МП-40 во времена Христа... смотрятся несколько негармонично. Про розовые майки... вообще молчу.
« Последняя правка: 22 марта 2014, 06:45 от Tigerrus »
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2114

Cообщений: 15 389
Re: Сценография и костюмы #3 2 апреля 2014, 22:31



Классический балет – это вершина эстетики и красоты, движения и жеста. В нем можно отыскать все те образы, которые олицетворяют собой идеалы прошлого. Это искусство, повествующее нам о представлении красоты формы в постоянном развитии и динамики сюжета. Но классический балет не может передать весь спектр эмоций в статике: новая формула жизни современного человека заставляет его обращаться к новым способам выражения своих идей и своих чувств. Он видит форму не в сюжете – сюжет может быть прост до банальности – он видит форму в выплеске эмоций через показ оголенных нервов персонажа. Экспрессионизм, столь значимое направление в двадцатом веке, продолжило свой путь, развивая свое представление о современной эстетике – обновленной эстетике - выражения внутреннего мира и поиск того самого экзистенциализма, отмечающего уникальность человеческой сущности. В центре всего – конфликт личности и поиск себя среди бесконечных вопросов.
Современная хореография с ее многогранностью очень часто воплощается в драме – излюбленного жанра двадцатого (а теперь уже и начала двадцать первого) века. Чтобы показать сущность души, нужно избавиться от всего остального – отвлекающего и мешающего увидеть человека. Необходимо оставить человека в пустом помещении наедине со зрителем, чтобы показать насколько он раним в этом огромном мире. В таком видении картины образ человека окажется обнаженным для нас, уязвимым и столь близким нашей душе.
История в двух цветах от двух ведущих современных хореографов – Жана-Кристофа Майо (директор Балета Монте-Карло) и Каролин Карлсон (американский хореограф современного танца) представляют зрителю две совершенно разные истории, рассказывающие об одном – женщине.  Проект, получивший название «Грани» (On the Edge) дебютировал 6 ноября 2013 года в Сегерстром-центре (США), и теперь, спустя полгода добрался до России. Название в русском варианте не отражает всю суть, вложенную в англоязычную версию – On the Edge (На грани), но это никак не влияет на то чудо, которое представляет собой балет. На грани чувств, на грани понимания, на грани эмоций, на грани изящности и многие другие «грани» таятся в шедевре мастеров. Надо отметить, что взгляды хореографов, мужчины (Майо) и женщины (Карлсон), отличаются друг от друга, но воспевают одно – одиночество женской души. Сама проблематика достаточно щекотлива – чтобы подать перфоманс под нужным ракурсом, не добавив в бочку прекрасного ложку пошлости, балансируя на грани допустимого, нужно обладать немалым талантом. Имена людей, который участвовали в создании данных балетов не нуждаются в представлении – они не только достаточно известны, но и стоят за авангардом современного танца, воплощая в своем движении искусство любви и жизни.
В представление французского хореографа – это любовь де труа и конфликт, описывающий тему измены, эгоизма и отношений двух разных полов – мужчины и женщины. Это поэзия отношения людей от лучших исполнителей – Дианы Вишневой в образе роковой соблазнительницы, Бернис Коппьетерс в образе конкурентки и Гаэтана Морлоти - человека на распутье. Камерная ситуация с душераздирающим разворотом чувств не оставляет шанса на счастливый конец; мотто рассказа - падение. Краски сгущаются с каждым тактом, о чем свидетельствуют не только движения и жесты актеров, но и прекрасная музыка, написанная небезызвестным композитором Дэнни Эльфманом, ведущая героиню шаг за шагом к пропасти. В конце всего действия – снятые пуанты, как символ разбившихся надежд.
Для раскрытия столь деликатной темы выбор не случайно пал на великолепную балерину Диану Вишнёву, которая со всей присущей ей ответственностью вжилась в роль и раскрыла её так, как подобает приме мировой сцены. Диана уже ни раз доказывала свою способность играть, как и в традиционной технике в постановках мировых шедевров классики, так и воплощать себя в передовых тенденциях современной хореографии –уникальное качество для балерины, заслуживающее не только уважения, но и восхищения.
Квинтэссенция труда над балетом раскрывается в великолепной работе, проделанной не только режиссером действия, актёрами, композитором, но даже постановщиками света – всё продумано до мелочей. Действие смотрится на одном дыхании: переплетение музыкальных и визуальных чувств заставляет забыть о времени – оно где-то здесь, между сердцами зрителя и сердцами актёров.
Другой взгляд на проблему – это интересная аллюзия на фильм Андрея Тарковского «Зеркало», отражающая всю многогранность русской души. Здесь соединилась и тема одиночества, и тема ностальгии – одинокий дом с видом на поле, в котором столь же одиноко стоит береза. Но в отличие от драмы Майо, Карлсон раскрывает образ Дианы совершенно иначе – здесь нет роковой женщины, нет роскоши обстановки, нет разврата современного мира. Это возвращение к прошлому, воплощение чистого и искреннего – тот мир, который представляется многим идиллией жизни. «Женщина в комнате», не смотря на всё свое одиночество, раскрывается иным цветком. Надежда, тот самый последний атрибут ящика Пандоры, служит апофеозом одноактного балета. И вместо печального конца, зритель улавливает ту самую счастливую улыбку, которая отражается на устах балерины, угощающей зал лимонами, который является символом верной любви в христианстве.
Представленные работы заслуживают большого внимания от зрителя, как и другое искусство высокого уровня, соединяющее в себе и каноны прошлого, и тенденции настоящего. Вряд ли можно раскрыть все грани этого проекта за один просмотр – неоднократное возвращение к искусству говорит о его многослойности и жизнеспособности. Открывая каждый раз новые эмоциональные пласты, зритель проникает всё глубже и глубже в работу, а представленное произведение становится частью культуры, живущее не только сегодняшним днем. Хотя «Грани» есть сегодняшнее отражение настоящей поэзии музыки и действия, в лице одной центральной фигуры - Дианы Вишневой, этот балет имеет все шансы войти в историю.

Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка | Тема: Сценография и костюмы
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter