Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
15 ноября 2019, 07:32

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка

Судьба баяна: диалог внутри культуры или...

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Дмитрий2008


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 20
Судьба баяна: диалог внутри культуры или... 1 января 2015, 19:02

Очень интересная тема с форума "Классика" - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=26534

Цитирую:



    "Судьба баяна: диалог внутри культуры или конфликт субкультур?
    Дорогие форумчане! Для затравки – старый, бородатый анекдот. Тот, где обезьяну и прапорщика в целях изучения интеллектуальных возможностей, помещают в разные клетки. (Надеюсь на форуме нету прапорщиков). В каждой клетке – пальма, на ней - бананы. Обезьяна трясет пальму и видя, что ничего не получается, по здравом размышлении ставит ящики, валяющиеся в углу, друг на друга, и дотягивается до бананов.
    Прапорщик все это видит, но продолжает трясти. До изнеможения. День. Два. Неделю. Трясет.
    В клетку заходят профессора, отчаявшиеся добиться результата. Спрашивают у прапора – «Ну вы же взрослый человек, видите, не выходит. Ваши дальнейшие действия?».
    На что он отвечает – «Какие действия?! Трясти надо!!!».
    Ну так это я о чем, хотите спросить Вы?
    Я внимательно слежу за всеми дискуссиями вокруг баяна на этом форуме, собственно, я когда-то и завел тут первую тему о нем. И могу заметить только одно, что любая дискуссия, по-сути в дальнейшем вырождается в один вопрос – «баян, это полноценный инструмент или нет?». Но грешен, ранее такая постановка вопроса была и у меня (см. посты anonimus в теме Баян). Ну и тот же вопрос в дальнейшем может, конечно, проецироваться на репертуар, т.е. – полноценный или неполноценный репертуар баянистов. И до конфронтации, что замете, никогда не является проявлением уверенности в себе и подлинной силы.
    Группа людей волею судеб, лишенная счастливой участи играть на баяне, занимает обычно сдержанно-скептическую позицию, но надо отдать им должное – никогда, или очень редко демонстрируют неприятие баяна, как явления.
    Но есть другая группа людей – подлинные и бескомпромиссные рыцари баяна, и преданные фанаты авангардной музыки. Вот они-то как раз ищут любой повод, чтобы доказать всем, какой баян замечательный инструмент и как глупо этого не понимать. (Не хочу никого обижать, но такие выводы можно сделать).
    Третья группа людей вообще стоит на позициях 20-летнего срока просроченности. Ну вы поняли, что я имею ввиду – светит месяц над однозвучно гремящим колокольчиком…
    А теперь, внимание – вопросы:
    1. Возможна ли такая дискуссия в среде напр. пианистов или скрипачей? Фортепиано – это вообще что за инструмент – на нем же невозможно добиться legato? А почему у скрипки только четыре струны, как же играть ниже нотки соль? Возможен ли такой поворот событий, если инструмент в своих выразительных возможностях сопоставим со своими собратьями? Или все же в чем-то несопоставим?
    2. Если ареал обитания ценителей баянного авангарда, к которым я себя также могу причислить (с Вашего позволения), гораздо меньше ареала обитания поклонников музыки для таких замечательных и популярных инструментов, например, как кубыз и трембита, то какие можно сделать из этого выводы? Замечу, что на рынке не наблюдалось пока тенденций увеличения потребления не только moderne musik, но и вообще, какой-либо серьезной музыки.
    3. Если псевдофольклор, как составная часть баянного репертуара, бывший в широком употреблении еще лет 10 назад, сегодня никто не хочет слушать даже в самых забитых уголках нашей необъятной Родины…? И я могу точно об этом сказать. Если, по-сути своей – это действительно примитив? Наверное, можно и из этого сделать какие-то выводы?
    Есть ли срединный путь баяна? Общезначимый для всех? От которого отходят плодотворные тропинки авангардного, романтического, фолклорного, гиперкубического, трансцендентального и иже с ними баянных искусств?
    Или это конфликтующие, непересекающиеся линии, которые не ведут никуда, а только к изоляции?
    Итак, баян – для диалога внутри общезначимого или конфликта частных мнений? Или просто трясти надо?"

Интересно Ваше мнение по поводу сказанного.

   

Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2338

Cообщений: 7 970
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #1 3 января 2015, 18:29

Цитата (Дмитрий2008 1 января 2015, 19:02)
подлинные и бескомпромиссные рыцари баяна,
Порвало! Но русскому року баян не чужд.
Посмотреть видео
Муж. Дмитрий2008


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 20
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #2 3 января 2015, 20:28

Цитата (Michalitch 3 января 2015, 18:29)
Порвало! Но русскому року баян не чужд.

Простите, но товарища Чистякова я не переношу. Кроме того, я поместил тему в раздел "академическая музыка" не случайно и хочу спросить: воспринимаете ли Вы баян в первую очередь как академический инструмент? На фоне симфонического или камерного оркестра например?



Если нет, то хотя бы на фоне народного оркестра?

Посмотреть видео

Муж. The Nickname

тихая, елейная, нежная и плаксивая сука

Профиль
Рейтинг: 642

Cообщений: 4 274
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #3 3 января 2015, 21:07

Баян и аккордеон - это приблизительно одно и то же? Инструмент замечательный. Не понимаю, как можно считать его неполноценным, это же не пастушья флейта с пятью дырками. Напротив, богатый инструмент.
Муж. Дмитрий2008


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 20
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #4 3 января 2015, 21:56

Цитата (The Nickname 3 января 2015, 21:07)
Баян и аккордеон - это приблизительно одно и то же? Инструмент замечательный. Не понимаю, как можно считать его неполноценным, это же не пастушья флейта с пятью дырками. Напротив, богатый инструмент.

Ну по сути - да. Отличаются только клавиатурами ну и еще розливом. Правда, по международной классификации эти инструменты называют клавишным и кнопочным аккордеонами. К сожалению, баян и аккордеон остались за бортом международного телевизионного конкурса "Щелкунчик". Видимо все-таки определенная группа людей считает их неполноценными инструментами.
Подробнее читайте здесь - http://www.goldaccordion.com/other/1230-tak-byt-ili-ne-byt-bayanu-na-shhelkunchike.html


Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 1897

Cообщений: 13 199
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #5 3 января 2015, 22:28

Не, ну когда их собирается человек десять, и они шпарят фуги Баха, получается кошерно.
Муж. Дмитрий2008


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 20
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #6 4 января 2015, 17:51

Цитата (Metalex 3 января 2015, 22:28)
Не, ну когда их собирается человек десять, и они шпарят фуги Баха, получается кошерно.

С подобными примерами не встречался. Могу только сказать, что сам баянист и когда учился, играли со своим сокурсником дуэтом органную прелюдию и фугу ре мажор И.С. Баха.
SueZone


Профиль
Рейтинг: 532

Cообщений: 2 967
Re: Судьба баяна: диалог внутри культуры или... #7 11 апреля 2018, 01:44

Цитата (FrancisEt 11 апреля 2018, 01:38)
Вместе мы сможем прийти к правильному ответу
Правильные ответы ко всем не приходят.
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка | Тема: Судьба баяна: диалог внутри культуры или...
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter