Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
18 декабря 2017, 17:40

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973)

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Stanislav89


Профиль
Рейтинг: 385

Cообщений: 5 024
King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973) 2 января 2015, 16:15



Larks' Tongues In Aspic - пятый студийный альбом британской прогрессивной группы King Crimson. В моём рейтинге альбомов King Crimson Larks' Tongues In Aspic занимает вторую позицию после In The Court Of The Crimson King. Larks' Tongues In Aspic объединяет в себе холодный математический расчёт и красивый мелодизм, бурю импровизаций и упорядоченность домашних заготовок. Обложка с изображёнными на ней трахающимися Солнцем и Луной подчёркивает идею дуализма, присущую альбому Larks' Tongues In Aspic.
Этот дуализм может выражаться по-разному. Дуализм вокала и инструментов, дуализм Фриппа и других участников группы, дуализм импровизирующих инструментов и ритм-секции. Идея дуализма насквозь пропитывает этот альбом King Crimson, на котором всё выходит из Заливного Из Язычков Жаворонка и возвращаеся в Него.
Я никогда не ел заливного из язычков жаворонка, но вкусил куда более вкусный плод, чем этот кулинарный изыск - альбом King Crimson Larks' Tongues In Aspic. Дуализм, пропитывающий этот альбом - кушанье гораздо более изысканное, чем всякие язычки жаворонка. Larks' Tongues In Aspic подталкивает человека к различным философским и метафизическим размышлениям о смысле жизни и структуре Вселенной, заставляет его полностью отдаться поискам себя как кирпичика мироздания, к творчеству и самовыражению.
Выход бокс-сетов King Crimson Larks' Tongues In Aspic, The Road To Red и Starless заставил меня взглянуть на этот альбом по-новому. Когда я оценил песни с Larks' Tongues In Aspic в десятках различных вариантов, то поневоле почувствовал себя участником клубной жизни середины 70-х, в которой в приличных клубах Америки и Европы играл не drum'n'bass, как сейчас, а настоящий прогрессивный рок, вживую звучащий не менее фантастично, чем в студийной записи. Прогрессивный рок, конечно, жив и сейчас, но такого бума как в 70-е уже нет. Да он в принципе и не нужен - записи гигантов прошлого доступны в Сети в огромном количестве и даже бокс-сеты выходят и не только у King Crimson.
Larks' Tongues In Aspic - один из сильнейших альбомов британского прогрессивного рока 70-х. В этом альбоме есть всё, чтобы называться нетленной классикой прогрессивного рока - яркие хиты, концептуальность, сногсшибательные инструментальные партии. Этот альбом даже необязательно неделями гонять по кругу - достаточно жить в его фантастическом мире, мире средневековых эльфов, британских прогрессивных клубов 70-х, искрящейся фриппертоники и других, сочетающихся и не очень сочетающихся между собою вещей.
Слушать Larks' Tongues In Aspic действительно очень большое удовольствие, особенно если альбом у вас есть на CD или в более-менее приличном качестве, но на самом деле можно и без этого, и так даже душевней получится. Волшебная музыка Larks' Tongues In Aspic застигнет вас врасплох на любой стереосистеме, догонит ваше сознание, мчащееся по скоростной жизненной стезе и заставит вас прочувствовать каждую ноту этого великолепного альбома.
Теперь перейдём к анализу композиций этого альбома.

Larks' Tongues In Aspic (Part 1) - сложнейший инструментал, который может вызвать ощущение хаотичного, но это не совсем так. Фрипп всегда был выдающимся мастером в искусстве коллаборации порядка и хаоса, и композиция Larks' Tongues In Aspic (Part 1) - ярчайшее тому подтверждение. Ну кому ещё в голову может придти столь остроумно использовать скрипку при записи прогрессивного альбома? Скрипка на Larks' Tongues In Aspic звучит как полноценный рок-инструмент, и даже не приходит в голову, что вообще говоря, это инструмент академический. Превосходный солирующий момент на скрипке во второй половине Larks' Tongues In Aspic (Part 1) - один из отрезков, стирающих границы между роком и академической музыкой. Да и вообще когда слышишь такие моменты, то приходит в голову, что Larks' Tongues In Aspic можно назвать в некоторой степени, на определённое количество процентов академическим альбомом, уж очень сильно Фрипп расширил музыкальные границы рок-музыки на этом фантастическом шедевре. Да и композиция Larks' Tongues In Aspic ничуть не уступает по сложности большинству произведений классической музыки.

Book Of Saturday одно время была моей любимой композицией с альбома Larks' Tongues In Aspic, да думаю по сути и сейчас является таковой наравне с Exiles. Book Of Saturday это композиция, ассоциирующаяся у меня со спокойной жизнью людей, свободных от жизненной суеты и неурядиц. Под Book Of Saturday хорошо пить чай, неважно чёрный или зелёный, и вместе с чаем медленно впитывать в себя звуки скрипки Кросса и гитары Фриппа. Эх, жаль что звуки нельзя добавлять в чай. Я думаю, что и сам Фрипп любит, рассевшись в кресле-качалке, послушать Book Of Saturday, запивая крепким английским или ирландским чаем. С мелодической точки зрения Book Of Saturday является одной из сильнейших композиций King Crimson.

Exiles это самая фундаментальная композиция с Larks' Tongues In Aspic, наряду со второй частью Язычков. На бокс-сетах Larks' Tongues In Aspic, The Road To Red и Starless я послушал столько версий исполнения Exiles, что поневоле эта композиция стала частью моей жизни, как музыкальной, так и общественной, как нынешней домашней, так и будущей семейной. Exiles это одна из самых красивых композиций King Crimson и гитарное соло Фриппа в конце Exiles поистине фантастично. Оно ассоциируется у меня со светлым миром эпохи постиндустриализма, в котором King Crimson гораздо более популярны, чем на нашей Земле, и в котором средневековые эльфийские леса с фэнтезийными жилыми домами соседствуют со стальными индустриальными пейзажами, где в каждом окне есть свой мощнейший компьютер.

Композиция Easy Money в эпоху постиндустриализма будет звучать на других планетах, в других галактиках и в других звёздных системах, в космических барах и тому подобных заведениях. Ну разве никто из вас не мечтал, растянувшись в кресле в космическом баре затянуться безвредной сигаретой под Easy Money, которую King Crimson играют на сцене? Когда слушаешь Easy Money, то твоя комната начинает помаленьку превращаться в такой космический бар будущего. На бокс-сетах Larks' Tongues In Aspic, The Road To Red и Starless King Crimson сыграли Easy Money очень большое число раз, и я думаю, что люди, попавшие на эти концерты, были по-настоящему счастливы. Я думаю что сейчас, когда Фрипп заиграл Старлессы в угоду публике, мы сможем попасть на такой концерт и в наши дни. Так что держитесь кримзофобы, грядут времена Easy Money и Starless!

The Talking Drum это один из величайших инструменталов в истории музыки. Исполненные на бокс-сетах Larks' Tongues In Aspic, The Road To Red и Starless версии The Talking Drum были все абсолютно разные, в отличие от других композиций, исполненных на этих концертах. Сложная структура The Talking Drum позволяет создать просто огромное число различных версий этой композиции, что Фрипп и проделал на бокс-сетах. Что ж, тем интересней будет их в будущем изучать. Я думаю, что когда я куплю эти бокс-сеты, они будут стоять в моём доме на видном месте, и я со временем выучу все эти концерты наизусть и буду разбираться в различиях между ними, и это касается не только композиции The Talking Drum.

Larks' Tongues In Aspic (Part 2) - это фундамент альбома Larks' Tongues in Aspic. Этот инструментал был сыгран на концертах King Crimson столько раз, то поневоле задумываешься, не является ли Larks' Tongues In Aspic (Part 2) самой фундаментальной композицией King Crimson вообще. Об этом в будущем как мне кажется напишут не одну книгу, а сейчас давайте будем просто слушать этот волшебный инструментал и наслаждаться как его фундаментальностью, так и его фантастическим звучанием. У Larks' Tongues In Aspic (Part 2) большое будущее в эпоху постиндустриализма.
Муж. Киса

ОХЛАДИТЕ ТРАХАНЬЕ!

Профиль
Рейтинг: 656

Cообщений: 5 384
Re: King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973) #1 4 января 2015, 21:25

Цитата (Stanislav89 2 января 2015, 16:15)
Эх, жаль что звуки нельзя добавлять в чай.
Зато можно галоперидол добавлять, причем не обязательно в чай (зеленый или черный - неважно).
А вообще за последние года три на рок.ру это самая хорошая рецензия.
Муж. Stanislav89


Профиль
Рейтинг: 385

Cообщений: 5 024
Re: King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973) #2 5 января 2015, 16:13

Цитата (Киса 4 января 2015, 21:25)
Зато можно галоперидол добавлять, причем не обязательно в чай (зеленый или черный - неважно).
А вообще за последние года три на рок.ру это самая хорошая рецензия.
Спасибо.
С галоперидола меня сняли 4 года назад из-за побочного эффекта (неулёжки). Сейчас пью флюануксол, до этого клапиксол был. Особой разницы не вижу.
getsneg


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 5
Re: King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973) #3 4 августа 2016, 15:06

лучшую рецензию этому диску высказали мои новогиреевские соседи-алкоголики, в 1983 годе. Диск (катушка на 19-скорости) был ими прослушан в 03:30 пополуночи ))) принудительно ))) на следщ день они мне вечерком так намекнули, что "еще раз бы послухать, что ты прошлой ночью заводил! а то водка уже не пьется без музыки!"
:P
"Got no truck with the la-di-da
Keep my bread in an old fruit jar
Drive you out in a motor-car
Getting fat on your lucky star
just making
- Easy
- money-y-y"
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter