Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
21 июля 2019, 12:12

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Русский рок

Пикник

Опрос
Вопрос: Какой?
Дым (1982)
Танец Волка (1984)
Иероглиф (1986)
Родом Ниоткуда (1988)
Харакири (1991)
Немного Огня (1994)
Вампирские Песни (1995)
Жень-шень (1996)
Стекло (1997)
Пить электричество (1998)
Египтянин (2001)
Чужой (2002)
Говорит И Показывает (2003)
Тень Вампира (2004)
Королевство Кривых (2005)
Мракобесие И Джаз (2007)
Железные Мантры (2008)
Театр Абсурда (2010)
Три Судьбы (2011)
Певец декаданса (2012)
Чужестранец (2014)
Искры и Канкан (2017)

Страницы: 1 ... 115 116 [117] Вниз Печать
Kveldfrost


Профиль
Рейтинг: 0

Cообщений: 5
Пикник 4 января 2002, 15:43

Предлагаю все подискутировать на тему творчества такой незаурядной и непохожей на других группу как ПИКНИК.



Опросы по альбомам:

"Дым" (1982)
"Танец волка" (1984)
"Иероглиф" (1986)
"Родом ниоткуда" (1988)
"Харакири" (1991)
"Немного огня" (1994)
"Вампирские песни" (1995)
"Жень-Шень" (1996)
"Стекло" (1997)
"Пить электричество" (1998)
"Египтянин" (2001)
"Чужой" (2002)
"Говорит и показывает" (2003)
"Тень вампира" (2004)
"Королевство Кривых" (2005)
"Мракобесие и джаз" (2007)
"Железные мантры" (2008)
"Театр абсурда" (2010)
"Три судьбы" (2011)
"Певец Декаданса" (2012)
"Чужестранец" (2014)
"Искры и Канкан" (2017)

Пикник DVD
« Последняя правка: 3 октября 2017, 23:37 от DrJekyll »
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2321 8 марта 2019, 00:33

Цитата (FOB 7 марта 2019, 19:00)
ROMAN 1986, спасибо! Аудио к Иероглифу, я так понимаю, с магнитоальбома взяли?
Судя по всему да, а по поводу клипа , вот что написано по поводу клипа в книге "Пикник. 30 световых лет": "Первые дни нового года (Речь о 1987 годе, я) встречали серией концертов в ленинградском ДК имени Первой пятилетки. На улице стоял сильный мороз, столбик термометра не поднимался выше -15 градусов. Нормальные люди в такую погоду греются у камина теплым глинтвейном, «Пикник» же затеял съемку клипа на песню «Иероглиф» на Грибной базе, что на Крестовском острове. Сюжет разрабатывался совместно с режиссером ленинградского телевидения Кларой Фатовой. История получилась вполне психоделичной, в духе авангарда 60-х, с участием гонга, трехрукого манекена и воспламеняющегося иероглифа. Клип показали в программе «Кружатся диски», потом «Взгляд», после чего следы видеоролика теряются и даже youtube не знает, где его искать" Но вот спустя 32 года след нашелся :)
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2322 8 марта 2019, 00:42

Не буду убирать видео с Цоем и Мамоновым, но вот Пикник отдельно -
« Последняя правка: 8 марта 2019, 01:09 от ROMAN 1986 »
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2323 20 марта 2019, 22:18

Наше Радио готовит трибьют к 95-летию Булата Окуджавы, Пикник тоже принимает участие, для трибьюта записана "Грузинская песня" (Виноградную косточку в теплую землю зарою")
Кроме Пикника участие в трибьюте примут Вадим Самойлов и Сергей Бобунец, «ДДТ», Борис Гребенщиков, Светлана Сурганова, «Мельница», «Animal ДжаZ», Александр Ф. Скляр и другие.
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2324 19 апреля 2019, 12:19



песня для трибьюта Окуджаве, на днях Пикник принял участие в съемках передачи "КВАРТИРНИК" На НТВ посвященной юбилею Б.Окуджавы, программа выйдет 9 мая, в день рождения Окуджавы
« Последняя правка: 20 апреля 2019, 00:45 от ROMAN 1986 »
Муж. wizzzard

Самое близкое к раю место на земле это сад.

Профиль
Рейтинг: 2238

Cообщений: 26 031
Re: Пикник #2325 20 апреля 2019, 09:16

ROMAN 1986, по моему очень достойно сделали. Зачем только слово заменили, разбив рифму?... Но это уже придирка.
dagtilki


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 5
Re: Пикник #2326 24 апреля 2019, 22:43

Извиняюсь что немного запоздал.

"Почти 2 года назад ютубер Виктор Орландо разместил на своем канале куски двух редких версий песен гр.Пикника 1985 года - "Я почти итальянец" и "Праздник". При этом никто из фанатов как гр.Пикник, так и прочих раритетов, не отреагировал.

Месяц назад я скачал музыку из этих видео, кое-как отредактировал и выложил на Ютюб. Тоже никаких комментариев (кроме просьбы выложить в лучшем качестве, при том, что автор, который записал на пленку 2 эти песни, вовсе не я)."




« Последняя правка: 24 апреля 2019, 22:45 от dagtilki »
Муж. Ash`y

Man in the middle

Профиль
Рейтинг: 529

Cообщений: 3 436
Re: Пикник #2327 25 апреля 2019, 05:02

dagtilki, господи, ведь до "Электоклуба" было рукой подать. Э.Шклярский и В.Салтыков тут - практически близнецы. По правде говоря, старая версия "Итальянца" сразу напомнила "Elevator Boy" Laid Back.
"Видите, Шура, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?" (с)
dagtilki


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 5
Re: Пикник #2328 25 апреля 2019, 16:16

Ash`y, Пикник вообще в свои старые времена экспериментировал в разных стилях. Начинали с олдскульного хард-рока, потом перешли на нью-вейв, потом на арт и симфоник рок, один раз перешли на дарквейв, а через него на готик-рок и т.д. и т.п. Но при этом всегда оставались верны себе.
У Пикника одна интересная песня из альбома "Танец Волка". Она интересна не только тем, что это единственная веселая и заводная песня на фоне остальных мрачных и депрессивных песен альбома... но еще и тем, что это единственная (или может быть одна из немногих) песен Пикника, исполненная в стиле "пост-панк": ритм, бас-гитарная гармония, интонация. Настоящий британский пост-панк. Причем оригинальная (именно ОРИГИНАЛЬНАЯ, а не переписанная) версия гораздо близка к этому стилю. Чем-то напоминает THE CURE, JOY DIVISION, BAUHAUS, THE SMITHS, KILLING JOKE и XTC.
https://www.youtube.com/watch?v=AqEZHCoqOzE&feature=youtu.be&t=11m
« Последняя правка: 25 апреля 2019, 16:31 от dagtilki »
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2329 25 апреля 2019, 20:30

Информация с официального сайта группы www.piknik.info:

"Тему для этой песни («Я иду по дну, Я гоню волну») навеял старый детский анекдот, когда в каком-то дерьме по шею мужики завязли и если кто-то пытается шевельнуться, то ему кричат — не гони волну." :)
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2330 30 апреля 2019, 21:56

Интервью 2016 года, но раньше мне не попадалось

Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный (“Пикник”): На бал и обратно
“Пикник”, ставший для многих не просто одной из любимых советских рок-групп, но настоящим культом, мировоззрением и чуть ли не жизненной философией, отмечает 35-летие. Музыку Эдмунда Шклярского и Ко. называют экспериментальной и мрачной, депрессивной и авангардной, психоделической и даже готической.

Осенью 2014-го вышел 21-й студийный альбом группы “Чужестранец”. Найти подходящий стилевой ярлык для музыки, в которой соединились чувство одиночества, символизм и жажда странствий, по-прежнему непросто. “Пикник” – это всегда нечто неуловимо большее и парадоксальное, как мудрость Лао Цзы, которую очень ценит Эдмунд Шклярский. Его мгновенно узнаваемый, низкий и выразительный голос кажется нечеловеческим, технически обработанным. Он то таинственно нашептывает, то меланхолично завывает ветром… Тем интереснее было услышать, как разговаривает Эдмунд Мечиславович за пределами сцены. Мы побеседовали с “Пикником” перед их выступлением в Москве с концертной программой “Через 10000 лет”. Концерт в Доме Музыки 14 января 2016-го был не из рядовых: группа пригласила струнное трио, подготовила особенные декорации, а зрителей попросила приходить в вечерних платьях и костюмах. Сам коллектив, по словам бас-гитариста Марата Корчемного, заметно волновался: “Нам немного тревожно, голова забита: что взяли, что забыли? Физически мы с вами, а мыслями – где-то еще”. “Мы приехали час назад на “Сапсане”. Так сказать, с корабля – на бал и обратно”, – добавил Эдмунд Шклярский.

“Пикник” часто общается с журналистами. Скажите, случается, что вам задают странные или неинтересные вопросы?
Э.Ш.: Пожалуй, есть только один вопрос-табу: “Скажите, ваша группа называется “Пикник” в честь книги “Пикник на обочине” братьев Стругацких?” (Смеется.) Ответ отрицательный. А на все остальные вопросы охотно ответим.

Однажды вы сказали, что “домик не должен раздавить улитку”. Насколько оправдано большое количество сценической атрибутики во время концертов?
Э.Ш.: Всегда должно быть адекватное соотношение. Я смотрел сюжет про Red Hot Chili Peppers, которые для антуража надели на головы гигантские электрические лампочки. И это при их активности! Вот наглядный пример того домика, который наверняка мешал им жить полноценной сценической жизнью. Задумка может и неплохая, просто для других артистов, более статичных, таких как Kraftwerk или Pet Shop Boys.

Вы предпочитаете выступать на стадионах или в камерных залах?
М.К.: Очень простой ответ: нам нравятся знакомые площадки, где мы чувствуем себя уверенно, как рыбы в воде, знаем все слабые и сильные стороны места. В Московском Доме музыки мы играем впервые, и, скорее всего, будем озираться по сторонам.
Э.Ш.: Искать, где вход, где выход. Новая площадка – это неизведанное пространство, к которому предстоит адаптироваться. У нас много концертного реквизита, и, к сожалению, объемные декорации не везде можно разместить.
М.К.: Помню, как на первом выступлении на “Нашествии” под открытым небом наши многометровые конструкции сдувало ветром. На улице совершенно другие законы.

“Пикник” выступает на “Нашествии” с 2002 года. Как вы относитесь к подобным фестивалям?
Э.Ш.: Фестивали интересны и полезны в первую очередь молодым группам. Считается, что там их увидит большее количество человек. К сожалению, “Вудстока” пока ни из одного нашего фестиваля не получилось, и мы до сих пор ждем музыканта-откровения. Доморощенного Сантану, который бы вышел, сыграл и всех задвинул!
В целом я бы не назвал это пространство музыкальным. В большей степени “Нашествие” является местом проведения досуга, в том числе и нашего. Люди из разных частей страны приезжают с палатками, некоторые – с детьми. Если хорошая погода, то можно позагорать. Это такой образ жизни. Музыкальные пристрастия посетителей “Нашествия” разные и цели другие. Они все ведь не на Грушинский фестиваль авторской песни приехали.

М.К.: Как ни странно, на фестивалях нет ощущения, что на тебя обращено внимание огромного количества людей. Ты видишь от силы пятьсот стоящих у ограждений сцены человек, остальная масса людей сливается с горизонтом.
Когда мы выступали на фестивале “Рок над Волгой”, собралось около семисот тысяч человек – больше, чем полмиллиона, но со сцены была видна лишь малая часть собравшихся. И где же полмиллиона наших слушателей? (Смеется.)

Раскройте тайну, почему на рубашке,в который вы выступаете, вышиты руны?
Э.Ш.: Это был подарок одной слушательницы из Барнаула, собственно говоря, чтобы доставить удовольствие дарившей, я в ней и выступал, особо не вникая в смысл этих рун. Смысл уже вложил тот, кто вышивал рубашку.
М.К.: Мне тоже как-то за пять минут до начала концерта в честь 25-летия “Пикника” на арене Лужников вручили майку с надписью “Марат”. Я ее сразу надел, и так она стала концертной.

Как часто вы меняете сет-лист выступлений?
М.К.: Мы обновляем его раз в год. Поначалу любая новая концертная программа – “сырая”. Сталкиваясь с реалиями, она проходит процесс становления. Возникает множество непредсказуемых нюансов: успеет ли Бетховен ударить вовремя по клавишам, ходулист переодеться в шарманщика, а шарманщик – в летчика… Спустя концертов двадцать все шлифуется и начинает звучать, как задумывалось. Живем сезонами, как студенты: начинаем в сентябре, заканчиваем в мае. Такие эксклюзивные и непредсказуемые концерты, как сегодня, доставляют массу “головняка”. А труднее всего устраивать юбилейные концерты с приглашенными музыкантами. Зато их очень приятно наблюдать из зала.

То есть, когда выходит Валерий Кипелов, чтобы спеть куплет песни “Фиолетово-черный” на юбилейном концерте – это стрессовая ситуация?
Э.Ш.: В первую очередь, для звукорежиссера и для остальной публики, когда он забывает изменить на пульте уровень звука с микрофона. (Смеется.)

Марат, в книге “Пикник: 30 световых лет” вы упоминаете, что позиция бас-гитариста – самая незавидная, и играть на басу может научиться каждый.
М.К.: В этом утверждении, конечно, присутствует изрядная доля юмора.
Э.Ш.: Можем провести аналогию с футболом. Когда все хотят носиться по полю за мячом, кто-то должен быть вратарем и защищать тылы. Пол Маккартни, кстати, тоже взял бас-гитару из необходимости, когда настало время. Без бас-гитары, так или иначе, играть невозможно. Так что кто-то должен быть Маккартни.
М.К.: Стас [Шклярский] тоже видел себя скорее гитаристом, чем клавишником.
Э.Ш.: Ну, возможно.
М.К.: В любом случае, проблем с аранжировками мы не испытываем, и нет ощущения, что кого-то не хватает. Плотное звучание легко достигается с помощью современной технической аппаратуры, и вовсе необязательно иметь 20 человек на сцене.
Э.Ш.: Лишний человек – лишний характер.

Легко ли вашему сыну Стасу удается совмещать работу в “Пикнике” с деятельностью его группы “Инкогнито”?
Э.Ш.: Особо нечего совмещать – у них не такой плотный график, как у “Пикника”. А январь вообще довольно расслабленный месяц. Только в этом году так сложилось, что мы даем два юбилейных концерта в Москве и Петербурге.

Расскажите, как изменилась творческая жизнь “Пикника” с появлением в коллективе Марата?
Э.Ш.: Сначала Марат внес социально-технический прорыв: он разработал официальный вебсайт “Пикника”, занимался связями с общественностью и помогал организовывать концерты. Участники группы не все его задумки поддерживали и считали жизнеспособными, но Марат будоражил коллектив и не позволял никому сомневаться.
Он, как все нормальные люди, однажды услышавшие The Beatles или Pink Floyd, был неравнодушен к музыке и одно время играл на гитаре в липецкой рок-группе. А в 2003 году волею судьбы снова взял в руки инструмент, на этот раз – бас-гитару.
М.К.: Надо сказать, что сочинение песен и профессионализм – далеко не решающие факторы. Поскольку мы активно гастролируем, важную роль имеют личные качества. Ведь если человеку с нами по какой-то причине некомфортно, то…
Э.Ш.: То его никакая музыка и увлеченность не спасут. Барабанщик одного знакомого нам питерского коллектива даже садился спиной к зрительному залу, демонстрируя свое недовольство. Его всё раздражало, включая остальных музыкантов, и он намеренно играл не в такт. Отношения в группе очень напоминают семейные. Плохо, когда один недолюбливает другого.
М.К.: А разойтись люди не могут, потому что дети общие. (Оба смеются.)

А если не считать гастроли,участники вашей группы много времени проводят вместе?
Э.Ш.: Например,летом, перед стартом новой программы, у “Пикника” наступает дачный период. Мы выбираемся в Финляндию, арендуем коттедж в уединенном месте, где за целые километры вокруг никого, и репетируем на свежем воздухе. Всю нашу деятельность пронизывает тонкая нить, сотканная из музыки. Единственные слушатели – приплывающие заинтересованные утки. Никаких звуковых ограничений. Так рождаются наши первые репетиционные моменты. Вряд ли слушатель, который бы при этом присутствовал, получил бы удовольствие. Это весьма аскетичные формы и шумовые наброски.

Стиль вашей музыки часто определяют как арт-рок. Согласны ли вы с этим?
Э.Ш.: У арт-рока есть представители, которых все знают, мировые звезды, скажем, Jethro Tull, Genesis. Мы исповедуем всё-таки музыку, более простую в исполнении. Наш метод – сочинить мелодию.

То есть главное – это красивый напев?
Э.Ш.: Ну, хорошо, если так. Вот мы хотели спеть – не в претензии к ансамблю, но, скажем, хотели мы спеть Muse. И никто не смог, потому что не удалось вспомнить мелодию. (Посмеивается.) А вот, например, “Давно мы дома не были”, песню, которую мы тоже иногда исполняли, ее можно спеть и на голоса, и как захочется.

Какая еще музыка вам сейчас интересна?
Э.Ш.: Знаете, у каждого из нас – смесь исполнителей. Винегрет, так скажем. Иногда лучший звук – это тишина. Пауза.

На чём предпочитаете слушать тишину… то есть музыку?
Э.Ш.: На mp3-плеере или мобильном телефоне.

Получается, виниловый фетишизм вам чужд?
Э.Ш.: Можно бесконечно “гурманить”, но я склонен полагать, что человек оценит хорошую песню, даже если ее включить ему по городскому телефону. Сермяжная правда заключается в том, что не надо заранее рассчитывать на хорошие условия.
М.К.: Приходите лучше “гурманить” на живые концерты!
Э.Ш.: Новые группы уделяют пристальное внимание уникальности собственного звучания, а “фирменные”, известные команды об этом не беспокоятся. В смысле аранжировок можно “навертеть” чего угодно, но песня всё равно никого не “зацепит”, если изначально пуста. Музыка должна доходить до слушателя, несмотря на потертую пленку, как в свое время до нас доходили “Битлы” и “Роллинги”.

Или как до советских слушателей доходил ваш дебютный альбом “Дым”. Многие вспоминают, что буквально прилипали к колонкам, когда звучали первые слова заглавной песни: “Ночь шуршит над головой, как вампира черный плащ…”
Э.Ш.: При записи мы пытались выжать из “Ночи” максимум. Специфика тогдашних усилителей была такова, что верха почти не было слышно, и на выходе получался очень ватный звук. Мы предпринимали всевозможные шаги по облагораживанию звучания. Например, подключали 12-струнную гитару. Увлекаться, с другой стороны, тоже не стоит, иначе всё рискует перейти в формализм и спекуляцию. Любой может самовыражаться, но самовыражение не всегда является искусством. Быть Мастером – это редкая удача.

А вас не смутило пару лет назад предложение озвучить хор вампиров, от фальцета до баса, в русской версии мультфильма “Кошмар перед Рождеством”?
Э.Ш.: Абсолютно. Я только не понимал зачем? Они ведь могли с одинаковым успехом и сами это проделать. Но, поскольку вампирская тематика у нас в творчестве присутствует, никакого внутреннего дискомфорта я не испытал, озвучивая этих существ.

Вы получили удовольствие от процесса?
Э.Ш.: Получил, когда всё это закончилось. Мои дети очень настаивали, чтобы я озвучил этот мультфильм.
М.К.: Мы записывали бесчисленные дубли один за другим, а Миша Козырев комментировал: “Этот хороший, тот плохой”. Для нас-то они все были одинаковые. Ему, конечно, видней…

Кстати, вы смотрели недавний вампирский фильм “Выживут только любовники” Джима Джармуша?
Э.Ш.: Смотрели. И имеем разные мнения на этот счет. Фильм не вызвал у меня эмоций. Атмосферно, подходящие типажи актеров, но смысла я не понял. Ну, пьют они кровь, живут давно, а дальше что? Его малобюджетный независимый фильм “Более странно, чем в Раю” мне нравится больше. Там было ясно, за что он борется.
М.К.: У нас в коллективе доходит до мордобоя, когда обсуждаем кино. Неблагородное дело критиковать чужое творчество.
Э.Ш.: Единственное, на чем пока мнения сошлись – это “Шапито шоу”. Очень нравится. Наш барабанщик как-то сказал: “Хорошо быть известным плохим артистом”. Этот известный плохой актер везде снимается, спокойно живет и не мучается. Это лучшая судьба, чем быть хорошим, но неизвестным актером.

А вкусы в области искусства и театральных постановок у вас с Маратом совпадают?
Э.Ш.: Я предпочитаю традиционный театр и искусство, где важны смысл и целостность произведения. Когда восхищаешься и осознаешь, что тебе это недосягаемо.
Сегодня многие капустники выдаются за большое искусство. Их проводят на якобы высоком культурном уровне, ломится восторженный народ, но сути это не меняет. Если начали все петь и весело играть на гитарах – это капустник.
М.К.: В начале восьмидесятых многие коллективы называли себя рок-группами и благодаря этой приставке не только выживали, но и собирали полные залы. Мы сейчас по пальцам можем пересчитать достойные рок-группы советских времен, которые до сих пор выступают. Подозреваю, что многих современных художников ждет та же участь – будем знать пять имен, а остальные сотрутся временем.
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2331 10 июня 2019, 00:28

На оф.канале в ютубе группа выложила видео мартовского концерта прошлого года в Санкт-Петербурге.



Трек-лист:
 Интро
 Азбука Морзе
 Кукла с человеческим лицом
 Настоящие дни
 Парню 90 лет
 Египтянин
 Лихие пришли времена
 От Кореи до Карелии
 Русы косы, ноги босы
 Большая игра
 Последний из могикан
 У шамана три руки
 Инкогнито
 Серебра!!!
 Смутные дни
 Фиолетово-чёрный
 Говорит и показывает
 Из мышеловки
 Великан
 Недобитый романтик + Телефон (попурри)
 Праздник
 Королевство кривых
 Там, на самом краю земли
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2332 22 июня 2019, 20:39

Пост ни с музыкой, ни с группой не связан, можно посчитать его связанным с датой 22 июня. Воспоминания отца Эдмунда, Мечислава Феликсовича о северных конвоях, точнее об одном из них:Шклярский М. Ф.
© Шклярский М. Ф., 2000
ВОЙНА В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ
Прежде всего следует сказать, при каких обстоятельствах я оказался в конце августа 1941 г. в Архангельске и попал в состав команды парохода “Моссовет”, который вошел в первый конвой, ушедший из Архангельска в западном направлении в начале сентября 1941 г. К этому времени я окончил третий курс судоводительского факультета Ленинградского института инженеров водного транспорта. Тогда еще в СССР не было высших мореходных училищ, а этот факультет был единственный, в котором можно было получить высшее морское образование. На очередную летнюю практику я был направлен в город Ростов-на-Дону на учебное парусное судно “Вега”.

В летнюю навигацию 1941 г. “Вега” обошла все порты Азовского моря: Мариуполь, Таганрог, Бердянск, Ейск – и вошла в Керченский пролив. Там мы остановились на рейде около селения Камыш-Бурун, это было примерно 20 июня, дальше мы должны были продолжать практику в Черном море. Выйти в Черное море нам не было суждено – 22 июня началась Великая Отечественная война и все мирные планы были сорваны. Руководство НКМФ приказало продолжать практику в Азовском море. “Вега” повернула обратно и продолжала плавать до начала августа 1941 г. В августе я вместе с остальными практикантами приехал в Москву, оттуда добраться в Ленинград, но связь уже была прервана, добраться домой было практически невозможно. Наркомат направил всех практикантов в Архангельский порт. В это время в Архангельске к отплытию готовился караван судов, но на них не хватало команды. Дело в том, что многие из экипажей ушли добровольцами в морскую пехоту и отплытие каравана задерживалось. В связи с этим после прибытия в Архангельск нас, практикантов, направили на различные суда Северного морского пароходства матросами, поскольку у нас еще не было дипломов. Я попал матросом первого класса на пароход “Моссовет”.

По тому времени это был современный лесовоз, построенный в 1936 г. в Дании по чертежам советских конструкторов. Пароход был приспособлен к ледовому плаванию и был в достаточной степени комфортабельным.

Так я на “Моссовете” попал в первый конвой, который направлялся в конце сентября 1941 г. в Англию. В составе этого конвоя было несколько наших торговых судов: “Комсомолец Арктики”, “Мироныч”, “Старый большевик”, пассажирский теплоход “Двина” и наш “Моссовет” – всего около 10 наших и 10 английских*.

(* В состав каравана QP-1, о котором идет речь, входило 14 транспортов, в том числе 7 советских: “Севзаплес”, “Сухона”, “Алма-Ата”, “Буденный”, “Моссовет”, “Родина”, “Старый большевик” - Сост.)

Эскортировали торговые суда английские военные корабли. Связным в конвое был английский эсминец, который легко маневрировал, разворачивался почти на месте. Очевидно, в его задачу входило следить за общим состоянием судов в конвое и, как мы позднее узнали, с этого эсминца поступали команды отдельным пароходам – в каком направлении двигаться, как перестраиваться. “Моссовет” должен был войти в маленький портовый город Данди северной Шотландии. Название этого порта нам также сообщил английский эсминец. Надо сказать, что большую часть пути караван прошел благополучно, и оставалось всего дня два ходу до места назначения.

На пути следования встречалось огромное количество плавающих мин, которые с большим трудом удавалось обойти. Капитан “Моссовета” выставил дополнительных наблюдателей на корме и на баке, которые постоянно докладывали на мостик о появлении мин. Надо сказать, что капитаном в этом рейсе был ленинградец Федоров, во время всех остальных рейсов капитаном на “Моссовете” был Рынцин.

Кроме мин, сильной помехой стал неожиданно сорвавшийся сильный западный ветер, а наш пароход имел очень высокие надстройки. Лобовой ветер заметно замедлял ход судна, и хотя скорость конвоя была принята всего 8 узлов, для “Моссовета” это было слишком много при таком ветре. К нам подошел английский эсминец и сообщил, что караван не может уменьшить скорость, и если мы не можем придерживаться общих требований, должны пенять на себя и идти самостоятельно в порт назначения. Пароход очень быстро отстал от каравана, кочегары выбивались из последних сил, верхней команде пришлось помогать. Так я после четырехчасовой вахты (я стоял вахту с 4 часов ночи до 8 часов утра) спускался в машинное отделение и становился вместе с моим напарником-матросом около топок. В те времена на пароходах такого типа обычно было два котла, в каждом котле по три топки, и постоянно нужно было забрасывать уголь поочередно в каждую топку. Необходимо было выдерживать давление пара на уровне 12 атмосфер. При сильном ветре все усилия были тщетны, караван скрылся за горизонтом и пароход без всякого вооружения и охраны шел один. В Архангельске нас по мере возможности вооружили и дали на всю команду из 42 человек одну винтовку для стрельбы по самолетам и подводным лодкам. Да еще десять огнетушителей.

Но никто из команды не падал духом и жизнь на судне шла своим чередом. Так мы продвигались двое суток. Потом ветер неожиданно изменил направление, стал попутным, мы догнали караван и уже в составе конвоя дошли до порта назначения. В Данди “Моссовет” простоял около трех недель, за это время были установлены 4 автоматических орудия калибром 20 мм и на корме пушка калибром 12 фунтов (почему-то у англичан калибр определялся по весу). Были сразу же назначены орудийные расчеты, и я попал на 12-фунтовую пушку заряжающим. В мою обязанность входило держать в левой руке специальный лоток и укладывать на него снаряд и заряд, а затем правой рукой заталкивать всю эту комбинацию в орудие.

В том же порту мы взяли груз танков, компактные ящики фронтовых джипов. На палубу погрузили несколько десятков самолетов. У того же причала, где стоял “Моссовет”, впереди ошвартовался французский эсминец. К нам заходили матросы с него и рассказывали, как им удалось бежать из Дувра в Англию.

В один из дней стоянки в Данди я висел на “беседке” и красил носовую часть судна, а в это время мимо “Моссовета” проходила группа французских военных, и как я узнал позднее у тех же французских моряков, в этой группе находился и генерал де Голль, который посетил эсминец и поздравил команду с удачным бегством из немецкого плена. Тогда он был малоизвестен, это было началом его карьеры. Вот таким образом мне удалось встретиться с будущим президентом Франции.

Обратно в Архангельск мы вышли в октябре 1941 г.* Путь наш лежал через Исландию, где формировался конвой. Исландия с самого начала войны была занята американскими войсками. До столицы Исландии – Рейкьявика – мы плыли целую неделю.

Попали в сильный шторм, заходил палубный груз. Ломались под ударами волн ящики с самолетами. Матросы и боцман заколачивали ящики и крепили дополнительно тросами. Крепить палубный груз во время шторма, когда волны перекатываются через палубу, сбивают с ног и окатывают ледяной водой – неимоверно тяжелая работа, огромное физическое направление. Наши ватники мгновенно впитывали воду и становились мокрыми и тяжелыми. На некоторое время матросы спускались в каюты, делали передышку и опять выходили спасать груз. Самолеты и весь остальной палубный груз удалось дополнительно укрепить. Хотя было очень трудно, работали мы с сильным эмоциональным подъемом, ведь думали все только об одном – доставить груз полностью. Команда прекрасно понимала. Что он так необходим фронту, и каждый самолет и танк могут ускорить нашу победу.

Кроме вооружения, мы везли в Архангельск и продукты, один из трюмов был ими полностью загружен. Наконец мы добрались до Рейкьявика, где простояли несколько дней в ожидании конвоя. Когда конвой собрался, “Моссовет” вышел в море в сопровождении английского эскорта.

(* Караван PQ-4, в составе которого “Моссовет” вернулся в Россию, вышел из Хваль-фьорда 17 ноября 1941 г. - Сост.)

До Архангельска дошли благополучно, за неделю, встали у причала в районе Бакарицы, быстро разгрузились на железнодорожные платформы и все, что привез пароход, благополучно ушло на фронт.

СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ. Исследования, Воспоминания, Документы. Выпуск N3

Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2333 10 июля 2019, 22:44

Грядущий альбом Пикника будет носить название "В руках великана" трек лист: Трек-лист:
Счастливчик
В руках великана
Лиловый корсет
Сияние
Такая их карма
Разноцветные ленты
Фильм окончен
Душа самурая - меч
Где душа летает
Эпизод №10
Grand finale

Возможно на альбоме или на концерте в поддержу будет коллабарация с Александром Заранкиным клавишником Энимал Джаз
Муж. Ash`y

Man in the middle

Профиль
Рейтинг: 529

Cообщений: 3 436
Re: Пикник #2334 11 июля 2019, 13:36

ROMAN 1986, нужны группе качественные клавиши, ох, нужны.
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2335 11 июля 2019, 16:48

Ну точно пока не понятно в каком виде будет сотрудничество, о нем говорит только совместное фото Шклярского и Заранкина в инстаграме последнего с комментарием "Ждите бомбу осенью" со стороны Эдмунда пока вроде никаких пояснений не было
Муж. wizzzard

Самое близкое к раю место на земле это сад.

Профиль
Рейтинг: 2238

Cообщений: 26 031
Re: Пикник #2336 12 июля 2019, 12:29

Цитата (ROMAN 1986 10 июля 2019, 22:44)
Грядущий альбом Пикника будет носить название "В руках великана" трек лист: Трек-лист:
Счастливчик
В руках великана
Лиловый корсет
Сияние
Такая их карма
Разноцветные ленты
Фильм окончен
Душа самурая - меч
Где душа летает
Эпизод №10
Grand finale

Возможно на альбоме или на концерте в поддержу будет коллабарация с Александром Заранкиным клавишником Энимал Джаз
Добрая весть! Будем ждать!
Tigerrus

Пустота...

Профиль
Рейтинг: 2845

Cообщений: 13 158
Re: Пикник #2337 12 июля 2019, 13:07

Цитата (Ash`y 11 июля 2019, 13:36)
нужны группе качественные клавиши, ох, нужны.
И желательно Hammond...  :sing:
Муж. dimanback


Профиль
Рейтинг: 978

Cообщений: 7 687
Re: Пикник #2338 12 июля 2019, 20:07

Цитата (Tigerrus 12 июля 2019, 13:07)
Цитата (Ash`y 11 июля 2019, 13:36)
нужны группе качественные клавиши, ох, нужны.
И желательно Hammond...  :sing:
Упаси Бог!
Муж. ROMAN 1986


Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 7 834
Re: Пикник #2339 13 июля 2019, 01:06

Цитата (Tigerrus 12 июля 2019, 13:07)
Цитата (Ash`y 11 июля 2019, 13:36)
нужны группе качественные клавиши, ох, нужны.
И желательно Hammond...  :sing:
**
Э. Шклярский:

"На композиции "Опиумный дым" использовались рояль и орган "Вейсмастер", на котором было сыграно всего несколько нот. Мы специально играли на нем так, чтобы не было слышно, что звучит орган. Тогда почему-то считалось, что электроорган - это бесперспективный и немодный инструмент, все возможности которого в роке уже давно изучены и исчерпаны."
Интересно поменял ли свои взгляды на электроорганы Эдмунд за эти годы?)
Муж. dimanback


Профиль
Рейтинг: 978

Cообщений: 7 687
Re: Пикник #2340 13 июля 2019, 06:41

Правильные взгляды у Шклярского на орган. Это лютый анахронизм.
Страницы: 1 ... 115 116 [117] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Русский рок | Тема: Пикник
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter