Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
16 декабря 2017, 17:57

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Post-Punk/New Wave/Gothic

The Motels

Ladies and Gentlemen... The Motels!

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 688

Cообщений: 608
The Motels 23 мая 2015, 11:48

Интригующая в своей неоднозначности Марта Дэвис въезжает в Мотель и расчехляет воображение!
Не самая известная группа новой волны, между делом гремевшая хитами, смотрящая со всех экранов навязчивыми клипами и… все-равно не слишком известная. Марта Дэвис просто обреченная на успех разминулась с денежным дождем в шаге от. Но независимо от признания именно ей стоит приписать значительную роль в создании музыкального образа женщины, играющей в опасные игры в суровом мужском мире.
Она же на самом деле достойно представляла вест-кост американской новой волны, черпая вдохновение в нуаре, эксплуатации чар femme fatale, стилистике гнусных детективных романов в мягких обложках, а также ощущениях ночных путешествий, таящих в себе тайну. С музыкальной точки зрения The Motels смотрелись странным симбиозом традиционного калифорнийского серфа, классической эстрады 50-ых, ритмов новой волны, нежных мелодий и то и дело прорывающегося AOR-звука. Однако именно балансирование на грани неоднозначного звучания и густой каши визуального содержания возвышало эту группу в своем несовершенстве.
Их традиционные и вероятно известные всем хиты Suddenly Last Summer и Only The Lonely стоит отложить на потом. При том что они (как и прочие их синглы) – золотой фонд поп-музыки 80-ых, в действительности они не дают реального представления о возможностях Марты и Ко. Начать же лучше с первого бесспорно крепкого студийного альбома (2-ой по счету в официальной дискографии) Careful, на котором начнет формироваться фирменный стиль Дэвис и который позже достигнет апогея на All Four One и Little Robbers – они же рекомендуются к прослушиваю во вторую очередь. Дебютная одноименная пластинка The Motels имеет более оторванное от дискографии звучание, хотя многими считается едва ли не лучшей во всем каталоге группы.
И, наконец, самое интересное, подтверждая свой знаковый статус, группа обладает очень интересной реликвией – альбомом-призраком. Словно в лучших традициях мистических британских детективов, в воздухе до сих пор витает неспокойный дух заживо погребенного шедевра, он же служит прямым доказательством непокорности и независимости молодых The Motels. Capitol сочла Apocalypso слишком странным и непонятным (и это в 81 году!), поставив жирную точку на одной из возможных (и очевидно) прекрасных альтернативных вариантов развития группы.
В дальнейшем он послужит основой All Four One, а спустя десятки лет даже будет официально издан, получив сходу Independent Music Award, но его дух навсегда останется в 80-ых, став печальной метафорой акульей сущности большого бизнеса.

* The Motels.jpg (221,07 KB - загружено 57 раз.)
« Последняя правка: 23 мая 2015, 11:52 от The52s »
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 688

Cообщений: 608
Re: The Motels #1 25 мая 2015, 12:49

Хороший вкус Марты традиционно начинался с артов на пластинках, очень немногие из них могли позволить себе выглядеть настолько роскошно на картонных холстах, как выглядели лучшие работы The Motels. Если начинать судить о музыке с обложек, то All Four One изначально мог рассчитывать на хороший кредит доверия. Подкреплялись ли визуальные грезы музыкальной составляющей? Безусловно, да, но на самом деле в этом альбоме видна куда более интересная и глубокая перспектива, нежели простое «плохо-хорошо». Из каждого недостатка альбома произрастали достоинства, а несомненные плюсы на деле тянули его вниз. Он из той редкой породы музыки, словно намеренно ходящей по тонкому льду безвкусия, чтобы в последний момент легкими мазками выдергивать песни из банального звучания и содержания, получая удовольствие от производимой сумятицы.
Не может быть сомнений в том, что All Four One изящная, утонченная арт-пластинка, скроенная из нежнейшей материи лос-анджелесского нуара 50-ых. Она блестяще передает ощущение опасности, до дрожи острая в текстах. So LA или Tragic Surf бесконечно визуальны и столь же… пугающие. Словно Марта гадает по руке и судьба не стоит серебряного цента, она кидается именами и местами классических фильмов, но словно рассказывает реальные истории, что-то явно недоговаривая. Безусловно, это игра классической Femme Fatale, как безусловно и то, что ей известно гораздо больше о судьбе пропавшего Джонни.
Вся пластинка сплетена из отсылок, цитат, фантазий, аллюзий промышленного дизайна Раймонда Лоуи и мистики Линча (еще не снятой :D). Здесь же доведенная до абсолюта версия He Hit Me And It Felt Like A Kiss из которой родилась, в том числе, Лана Дель Рэй.
Фактически Марта жонглирует образами традиционной американской мечты, она выхватывает ошеломляюще дорогие куски обшивки 50-ых, расплывается классическими любовными историями и выпускает клубы дыма сигарилл в точеных мундштуках (Change My Mind), свингует (Forever Mine), сходит с ума (Apocalypso) и описывает истории глазами классического консервативного общества… чтобы оказаться в итоге в Лос-Анджелесе 70-ых, и далеко не на солнечной стороне его безмятежного образа, а скорее в Голливуде Дэвида Линча из «Малхолланд Драйв», полного пугающих подворотен и вплетенной в атмосферное давление тяжести злого рока.
Суть в том, что это едва ли не единственная группа, чье название ПОЛНОСТЬЮ отражает настроения их песен. Как мы все помним, мотели играли и играют до сих пор важнейшую роль в американской поп-культуре, это, если хотите сливная пробка американской мечты. Это то место, где согласно копеечным романам и серьезным фильмам окончательно отчаявшиеся главные герои, ожидают неминуемой расправы (из последнего тема мотелей идеально раскрыта в прекрасном неонуаре Коэнов «Старикам тут не место»). Именно эти ощущения мрачных предчувствий, клишированного кинематографа, использовала группа во всех своих классических работах.   
Вкуснейшая визуальная каша еще неотразимее оттого, что часто не подкрепляется соответствующими аранжировками. Провокации The Motels могут откровенно сбивать с толку, в отдельные короткие мгновения группа часто играет банальный мейнстимовый рок 80-ых, уничтожая грубостью последнего сложные настроения текстов. Словно получая удовольствие от поигрывания своими техническими мускулами, музыканты спасают аранжировки практически незаметными мелочами или делают это в самый последний момент. Из неоткуда врывается саксофон, из далека доносятся ноты атмосферной перкуссии, словно волны возникают правильные ритмы волны, неожиданно вклиниваются очень серьезные гитарные пассажи, а басс мгновенно следует за одномоментно усложняющимися аранжировками. Такими виртуозными приемами они постоянно удерживают музыку от провала в пучины обыкновенного AOR, всегда безупречно выдерживая дистанции между отменным вкусом и пошлостью.
Сегодня такие игры только подчеркивают его низко-высокий культурный статус и элитность, сотканную из дешевых тканей. Но в действительности дело в том, что большие лейблы к тому времени начали стремительно избавляться и душить в зародыше излишне оригинальные группы. И тогда Марта совершила безумно смешной в своей тонкости поступок – она отступила от первоначальной безапелляционности альбома (тот самый альбом-призрак Apocalypso) и пошла на поводу требований лейбла и в плане содержания, и в плане аранжировок. Но играясь ограниченностью больших боссов и мастерски пользуясь выданными на руки инструментами, выпустила просто бесстыже-утонченную для поп-музыки пластинку.
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 688

Cообщений: 608
Re: The Motels #2 8 июня 2015, 12:59

После выхода All Four One судьба The Motels была предопределена. Capitol хотела еще большей потери самоидентификации, еще больше хитов и еще меньше личности Марты в своих же песнях. К счастью злодейские планы оказались в итоге сорваны, а «музыкальный нуар» Дэвис (безусловно, ее изобретение) вновь восторжествовал.
Little Robbers оказался лишен безумного наследия Apocalypso, а потому лишен и откровенно зловещих интонаций и красок. Вместе с тем, очередного AOR-альбома из него тоже не получилось, и это большая победа Дэвис.
Неудивительно, что ее самая известная песня Suddenly Last Summer лишь с первого взгляда кажется простой и доступной. Через несколько прослушиваний в ней отчетливо начинают выделяться уникальные ингредиенты ведьмы по имени Марта.
И, конечно, все вновь начинается с обложки, на которой отлично уловившие суть пластинки Kosh & Ron Larson изобразили традиционную для нуара ночную дорогу со взглядом фар, едва выхватывающих крохи света из океана тьмы. Стать Дэвис на переднем плане не оставляет сомнений, что перед нами все тот же «нуар», а прекрасно стилизованная вывеска «The Motels» откровенно приглашает в очередные музыкальные апартаменты.
В них красивые мелодии, бархатный вокал с намеками на дрожь, Берни Топин (тот самый гений Сэра Элтона Джона) и бесконечные любовные истории с очень опасным налетом дьявольской сущности Города ангелов. А потому за Риту в краденом «понтиаке» откровенно страшно…
Даже нездоровый нажим лейбла не сумел выхолостить пластинку до стандартов пластиковой поп-музыки. И это ощущалось буквально в атмосфере, такие мелодичные и красивые волны были не в состоянии убедить аудиторию в своей отупляющей поп-ориентированности. Тексты переливались откровенно не свойственными для низкого жанра изящными оборотами ускользающего смысла и традиционными для Марты невербальными угрозами и намеками, что ситуации даже наиболее бесконфликтных песен в любой момент могли свалиться в пропасть неотвратимых последствий. Последствий той породы, которые огораживают желтой лентой прибывшие полицейские, а нечаянные свидетели спешат закрыть глаза своим чадам, полным наивной уверенности в том, что после заката наступит рассвет, а все плохое в этом мире может исправить лишь одно неравнодушное сердце.
Муж. inlovewithblonde


Профиль
Рейтинг: 12

Cообщений: 133
Re: The Motels #3 4 ноября 2016, 17:51

Одна из самых любимых песен восьмидесятых. Когда вступает саксофон, мурашки по коже. Спасибо за интересный материал!



Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 688

Cообщений: 608
Re: The Motels #4 19 июня 2017, 23:15

На откровенное удивление отличная хаотичная компиляция ауттейков, демок и прочего от весьма зрелой Марты. Не то чтобы здесь кругом отточенность ее классических песен, но очень даже weird-нерв ранних андеграундных изысканий при все тех же липучих мотивах. Весьма советую :)

   
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Post-Punk/New Wave/Gothic | Тема: The Motels
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter