Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
20 июня 2018, 02:44

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

St. Vincent - St. Vincent (2014)

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 708

Cообщений: 622
St. Vincent - St. Vincent (2014) 5 августа 2015, 20:08

                                

У Энни Кларк нет проходных альбомов и нет плохих песен – ни одной. Ее едва ли не забавная внешность взбалмошной диснеевской принцессы традиционно приковывает к ней внимание глянца, ее ориентация служит верным орудием в прокладывании дороги в современном обществе, а ее даже неожиданно сильные навыки написания песен, мелодий и владения инструментами традиционно располагают к ней профильную прессу. И она давно не тушуется в компании Дэвида Бирна или Суфьяна Стивенса.
Все ее альбомы легко уживаются в летах, ничего не теряя по ходу движения, но лишь становясь постепенно классикой альтернативной сцены 21 века. В той же степени ничего не потерял ее St. Vincent 2014. Я намеренно вернулся к нему через некоторое время, чтобы не кидаться напрасными словами о достоинствах альбома, его умении взрослеть в пику умения значительной части музыки лишь стареть.
Пластинка стала еще лучше. Я пытался сомневаться в силе посвященной больной матери I Prefer Your Love или красоте Severed Crossed Fingers, я честно пытался убедить себя в студийной надуманности Rattlesnake или неспособной выдержать пресса времени Huey Newton, банальности Regret или напускной мощности Bring Me Your Loves, но все они смеются секундам в лицо. И не стоит усматривать мою предвзятость лишь потому, что она всегда была поклонницей The B-52`s, а ее St. Vincent 2014 основана на опыте работы с Бирном (в том числе), но вдохновлена музыкой (в том числе) рок-н-рольных лобстеров. Что с того, что Birth in Reverse – умнейший и изящнейший реверанс 52-ым и, по сути, лучшая их песня после Play Loud? :D
St. Vincent окончательно дополняет коллекцию инструментов Энни ее голосом, вежливо напоминает о бессмысленности попыток привязать ее к жанрам. Она доходчиво указывает на факт умения Кларк крайне внятно и разборчиво прорисовывать текстуру любых используемых инструментов и эффектов, делая их актерами, но НЕ статистами песен. Подводит к осознанию ее безупречного вкуса, позволяющего мешать высокое и низкое, никогда не скатываясь до банальности. И, наконец, во всей красе обнажает ее мелодический талант.
И эта пластинка ни в коем случае не акт самолюбования, но исследование своих возможностей, не определенный рубеж, но лишь привал перед продолжением подъема. Энни безумно начитана и образована традиционной буржуазной скучающей и необязательной всеядностью. Ее интересуют звуки самолетов в классических песнях Ино, проблемы техногенного общества, любовь, голые загулы по прериям в окружении змей, свои пороки и чужие достоинства. И можно не сомневаться, что любые попытки с наскока объяснить песни и уловить хитросплетения идей, быстро закончатся возвращением с небес на землю.
Впрочем, не исключаю чью-либо начитанность и способность сходу бороздить историю отпрыска Георга V, скрытого из-за своего недуга от общества и бессмысленно пытающегося стать "нормальным". И может кто-то сможет сходу улавливать ее иронию, агрессию и неожиданные припадки обнаженной откровенности в океане бесконечных оксюморонов, хлестких цитат, рифм и платиновых аналогий, основанных на игре дефектов произношения и разночтений, но это точно не я.
Иногда кажется, что ее фонетические заигрывания были задуманы ради самих звуков. Иногда сформированные фразы безумно остроумны и смешны, а иногда они буквально делают песни. И пока одни считают Regret доступной песней прямолинейного ритма, другие оценивают первые строчки Morning Pry The Windows Open (и можно ли сказать красивее о мире индивидуализма, замкнутости и боязни жить?), которые на деле способны оставить позади целую пластинку мудрых мыслей жанра в смокинге.
Каждая секунда каждой песни несет свою смысловую нагрузку, каждый звук говорит о важных для нее вещах, каждая пауза осмыслена, и любое слово сходу может иметь пару смыслов прочтения. Ничего не существует в качестве оторванного от общей идеи элемента аранжировки, никакие особенности поп-музыки не имеют в ее переложении своих первоначальных смыслов и целей. Берите еще выше, она умеет начинать мысли на одних пластинках и продолжать их на других, просто мастерски переплетая и обыгрывая свои же очень тонкие и правильные наблюдения - I've told whole lies With a half smile // Oh a smile is more than showing teeth - в завершенные сюжеты неограниченные рамками пластинок.
И я пытался не верить "blood in my eyes"-песне Severed Crossed Fingers и отрицать, что она может быть большим, стоит только приложить усилия. Но что сказать после тех слов, которые объясняют ее смысл - "He thinks of severed, crossed fingers found perfectly survived in the wreckage of a local plane crash last year"? И какие сомнения в ее злой, агрессивной и беспощадной позиции, бьющей наотмашь в яростном стиле Swans (но на контрасте исполненной в лиричном ключе), если песня каждой строкой стреляет такими фразами, как I got hope but my hope isn't helping you.
И в этом ее отличие от традиционного мира самолюбования и решений ради решений нынешней музыкальной повседневности. В ее песнях легко пружинят бегущие тени 52-ых, Grimes, GoldFrapp и M.I.A, увлечения Heads, Ино и берлинским Боуи, Sleater-Keanney и даже нойзом Swans, НО в отличие от прочих музыкантов даже подсмотренные решения и ходы других артистов всегда аргументированно переосмысливаются и всегда СЛУЖАТ решению задач Энни. В отличие от многих других музыкантов инструменты, эффекты, последовательности нот служат топливом для выведения идей на орбиту и никогда не существуют просто для самолюбования - обыкновенной попытки добиться своего звучания.
И только здесь стоит сделать паузу, чтобы расставить все по своим местам – Энни не ломает ландшафтов, не спасает музыку, не пытается и никогда не пыталась сдвинуть планки чего бы то ни было куда бы то ни было, и вовсе не собирается за собой кого-либо вести и подхватывать чьи-либо знамена. Она не лучшая среди кого-то и не самая важная для чего-то. Просто она именно что настоящий музыкант без оглядок на что-либо помимо своих вымышленных и реальных миров. Просто в ее голове постоянно рождаются и умирают множество идей, в погоне за которыми она раз за разом выпускает хорошие работы. И только для них и в них она являет свою истинную сущность настоящей творческой единицы, девочка-припевочка за кадром – шелуха, мимо которой очень важно пройти мимо.   

Муж. Gh0st


Профиль
Рейтинг: 380

Cообщений: 6 113
Re: St. Vincent - St. Vincent (2014) #1 7 ноября 2017, 19:09

Отличная рецензия, спасибо. Интересно, что бы ты про новую пластинку сказал)
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: St. Vincent - St. Vincent (2014)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter