Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
21 июля 2018, 05:11

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Thrash/Death/Black/Grind

Blodsband

Опрос
Вопрос: Лучшие альбомы
2009 - Kamp Och Seger - 0 (0%)
2010 - Svunna Tiders Sägner - 0 (0%)
2011 - Det Eviga Och Den Döde - 0 (0%)
2011 - Gammelnordiska Besvärjelser - 0 (0%)
2015 - Rungalder - 0 (0%)
Всего голосов: 0

Страницы: [1] Вниз Печать
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Blodsband 27 октября 2015, 21:28

Blodsband
Atmospheric Black Metal


Bandcamp official VK fan group Darkside Metal Archives

(оригинал статьи: http://tabun.everypony.ru/blog/vims_rock_club/142186.html)

Доброго времени суток всем! Сегодня речь я заведу о таком шведском one-stallion-band проекте как Blodsband и попытаюсь объяснить, что же выделяет его из общей массы блэк-метала в целом, а также его атмосферной составляющей в частности. Также здесь будет небольшая доля СПГС на тему автора и его творчества. В статье я постараюсь не только познакомить читателей с проектом, но также вместить сюда по возможности всю известную информацию о нём, включая сведения, полученные лично от автора, тексты песен и кое-какие ссылки.

А информации о проекте ничтожно мало. Blodsband был образован в 2008 году в местности Сконе (Skåne), Швеция. Говорят, слово «Скандинавия» произошло как раз от названия этой местности. Название же проекта можно перевести как «кровное родство», «кровная связь», «объединение кровью». Сам же автор говорил: «жалею, что выбрал такое название для группы», т.к. (в т.ч.) вынужден оставаться анонимным и безвестным героем, дабы не возникало копирастического вида проблем с группой, носящей схожее название. На известном ресурсе The Metal Archives есть лишь имя — Anders, которое вполне может сойти за настоящее, хотя прямых подтверждений этому нет. Раскрывать своё имя автор отказался, говоря «не хочу идти ни на какие уступки».

Дискография проекта представлена пятью полноформатными альбомами, и некоторым кол-вом неизданных записей и демо. Причём последние имеют ничуть не меньшую ценность для слушателя, так например ранние записи дают представление о том, с чего всё начиналось, а более поздние миньоны наглядно демонстрируют процесс развития проекта, изменение звука и даже небольшие эксперименты.

Звук… О звуке стоит сказать отдельно. Он ужасен, невменяем и абсолютно неслушабелен на первый взгляд, особенно для непосвящённого и неподготовленного слушателя. Программированные ударные не дают жизни, гитары, звучащие одной сплошной стеной неразборчивы и нарочно смазаны, соло возникают из ниоткуда и ведут в никуда, а вокал так и вовсе едва можно назвать таковым — слов не разобрать, а сам он порой больше напоминает помехи из старого радиоприёмника. С одной стороны, для блэк-метала звук не главное, но даже по местным меркам это для многих слушателей перебор. Далеко не каждый захочет сидеть и вслушиваться в стену звука, пытаясь разобрать отдельные риффы или вычленить фразы текста из общего гвалта. Звук — это одна из причин, почему данный проект столь малоизвестен, и за что его так сильно критикуют различного рода металхэды.

Что же представляет из себя Blodsband с стилистическо-жанровой точки зрения? В первую очередь это атмосферный блэк метал. Холодный, агрессивный, можно даже сказать, первородный и в чём-то «истинный». А вот другие жанровые черты можно добавлять по желанию, ибо от альбома к альбому они разнятся. Источниками вдохновения автор называл Branikald, Burzum, Darkthrone, Ildjarn, Hate Forest, Kampfar, Kataxu, Walknut. Упоминание последних (российская группа) довольно примечательно, и музыка проектов в чём-то даже схожа. Частичного сравнения с творчеством Burzum опять же не избежать, ибо стилистическое сходство есть. Тем не менее музыка Blodsband самобытна и узнаваема, не похожа ни на что другое. Anders рассказывал, что «редко слушает чужую музыку, свою же создаёт так, чтобы она в первую очередь звучала хорошо в его ушах, при этом старается избегать типичных блэкметаллических клише».

Проект прекратил своё существование сразу же после выхода в свет последнего альбома. С автором всё ещё можно связаться, и даже получить ответы на некоторые вопросы вроде текстов песен или даже табулатур. В любом случае проект остаётся покрыт завесой тайны и даже не одной. Блэк метал — явление само по себе неоднозначное, в нём хватает коллективов как откровенно серых и клишированных, так и прогрессивных и даже авангардных, впрочем, зачастую уходящих от блэка в смежные и не только направления. Blodsband как проект представляет из себя нечто особенное, не похожее на других. Сочетая в себе ключевые черты жанра, он по-своему уникален и привлекателен. В завершение хочется сказать, что ничего подобного в блэке ещё не было и вряд ли когда-нибудь будет.
« Последняя правка: 27 октября 2015, 21:44 от Soul Strings »
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #1 27 октября 2015, 21:32

Поскольку на этом практически вся известная информация заканчивается, хочется отдельно пройтись по всем релизам проекта, постараться более-менее объективно оценить их и оставить несколько слов от себя и не только. Итак…

(2008) Intolerans (demo)


01 — Del I
02 — Mellanspel
03 — Del II

Первое демо. То, с чего по сути всё начиналось. А начиналось всё… безрадужно и скучно. Все сильные стороны проекта здесь являются наоборот слабостями: непонятные и малоосмысленные гармонии, монотонные и скучные барабаны, смазанные в нечто неудобоваримое гитары, тонущий в общей массе шумящий вокал. А ещё слух режут периодически проскакивающие непонятные щелчки. Нет, это ещё совсем не тот Blodsband, от атмосферы которого будет холодеть кровь. Здесь есть начало, задел на будущее, но всё это будет лишь потом. А пока демо ассоциируется скорее со слепым хищником, который не знает в какую сторону кинуться и будто окружён шумом и неразберихой, в которой нельзя ничего разобрать.

Что же здесь можно услышать хорошего? Несколько более-менее удачных риффов в двух средней длины треках, связанных эмбиентообразной вставкой. Не чувствуется той силы, что пробудится на последующих альбомах, нет той атмосферы, что появится лишь потом, нет узнаваемости среди прочих серых демок. Но ведь на то оно и демо, не так ли? Все с чего-то начинают.

Это не тот релиз, с которого стоит начинать своё знакомство с Blodsband. Демо будет интересно скорее тем, кто с основным творчеством проекта уже знаком и лишь хочет узнать, «откуда ноги растут», и как зарождался проект.
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #2 27 октября 2015, 21:34

(2009) Urminnen (demo)

01 — Arv
02 — Krigare
03 — Fädernesland
04 — Urminnen

Третье демо из трёх, о которых известно. Второе, Fädernesland, было безвозвратно утеряно автором, но, к счастью, ничего особо ценного там не было. По его словам, демо составляли те же композиции, что и на Urminnen, просто в более сыром и несведённом виде.

Стоит заметить, что Urminnen отличается от Intolerans, и отличается выгодно. Звук в целом изменился не сильно, но теперь всё то, что на первом демо было недостатком, стало достоинством. Ударные перестали маячить на первом плане, уступив место гитарам, в которых теперь можно расслышать красивые и необычные мелодии. Изредка можно услышать «точечные» клавиши, а в Krigare даже небольшое акустическое завершение.

Конечно, звук всё ещё сырой, но теперь более основательный и, если можно так выразиться, осознанный. Риффы порой отдают народными мелодиями и делают эдакий реверанс в сторону пэгана. Стоит отметить, что вокал всё так же звучит подобно помехам, но теперь он не раздражает и не отвлекает от общей картины, а вполне органично вписывается в неё. Здесь же появляется та самая своя настоящая атмосфера, в чём-то давящая и сухая, в чём-то злая и безжалостная, а в чём-то задумчивая, размеренная и навевающая тоскливые и одинокие мысли — последнее достигается не без участия мягко звучащих клавиш. Первобытной жестокости, скорости и ярости здесь не так много, но всё же они занимают здесь своё место.

Итого мы имеем заметный прогресс и практически сформировавшийся на данном этапе неповторимый стиль проекта, делающий ставку на сырость и жёсткость звучания вкупе с мощной и злой атмосферой. В этих четырёх треках уже есть, за что зацепиться уху как есть, что послушать и оценить. Демо можно также считать предыктом к первому полноформатному альбому проекта — Kamp Och Seger
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #3 27 октября 2015, 21:35

(2009) Kamp Och Seger (LP)

01 — Krigsförklaring
02 — Horderna fylkas
03 — Livets högsta värden
04 — Fienders och fränders blod
05 — Ruttnande kämpar när jorden
06 — Till siste stallion
07 — Änkans klagan
08 — Hjältars grifter

Первый полноформатный альбом. И буквально сразу же, с первых нот цепляют гитарные мелодии, на сей раз прекрасно различимые, сильные, злые и при этом удивительно простые и цепляющие!

Звук стал несколько чище, чем был на Urminnen, но теперь ещё более разборчивым и внятным. Здесь практически в каждой песне слышны отголоски былого прошлого суровой родины автора проекта. Не даром альбом зовётся «Битвы и победы», неслучайны здесь и всюду слышные отсылки к пэган-блэку. А ещё на этом альбоме появились гитарные соло. Да какие! Жёсткие, быстрые и стремительные, но при этом мягко вплетающиеся в повествование, мелодичные и по-настоящему запоминающиеся. К слову, альбом прибавил в скорости и первобытной злости. Ударные теперь не просто поддерживают неразборчивый гитарный шум — они несут неостановимый локомотив ярости навстречу воспоминаниям о тех самых древних битвах и славных геройских победах.

Нашлось здесь место и для большого количества акустических проигрышей, а временами классическая гитара звучит бок о бок со стеной перегруженного звука. Дают о себе знать и те же мягкие и светлые клавиши, что были на Urminnen. Будто тусклые жёлтые фонари, прорезающие вечернюю мглу, они здесь даруют частичку света и словно разбавляют всю ту ненависть, что льётся из гитар. А вокал! Сколько ярости и необузданности в этих воплях! Удивительно, как злость в такой музыке умудряется соседствовать с мелодичностью и напевностью, как скорость уживается с каким-то внутренним спокойствием, а весь альбом проникнут удивительной созерцательной атмосферой. И даже не столь важно, что созерцать: давние сражения и уничтожение злых людей или природные ландшафты шведских лесов и озёр. Здесь найдётся место для всего.

Можно было бы смело говорить о чётко сформировавшемся стиле, если бы Anders не добавлял буквально в каждый последующий альбом частичку чего-то нового, раз за разом меняя тематику и атмосферу нового творения. Это лишь начало долгого пути, начало, имеющее крепкие корни с народным творчеством и историей.

Позволю здесь также привести рецензию одного пользователя, который периодически держит связь с автором проекта:

Эх, и ведь сколько ни слушаю альбомы группы (и данный конкретный «Kamp och Seger»), всегда ловлю себя на том, что не могу эту музыку ни с чем сравнить. Быть может, всё дело в том, что стиль, ею выбранный, мною не так изъезжен, как требуется для дачи справедливой оценки и объективного рецензирования, но в голове моей, однако, всё твёрже и твёрже обосновывается мысль, что творчество этой блэк-металлической аномалии под именем Blodsband просто-напросто уникально в своей проникновенности в сознание даже самого неподготовленного слушателя и какой-то гипертрофированной верности традициям Чёрного Искусства. Складывается такое впечатление, что человек, сочинивший эти песни, не только обладает знаниями о блэк-металле, почёрпнутыми лишь из какой-нибудь энциклопедии стилей тяжёлой музыки, но и сам родом из безымянной шведской деревушки, где не играют ничего, окромя шведских народных песен, исполненных на традиционных музыкальных инструментах. Действительно, достаточно послушать хотя бы одну композицию (причём любую, на выбор), чтобы понять, что кроме элементов классического блэка (и ведь пока что даже не атмосферной его разновидности), которые присутствуют в описании стиля в той же Википедии, тут практически ничего и нет, а «посторонними» элементами здесь являются лишь навеянные воспитанием скандинавские мотивы, звучащие во вступлениях и иногда служащие связующим мостом между двумя частями композиций. Впрочем, насчёт их неуместности у любого, решившего причаститься, даже и мысли не возникнет.

Да, да, я конечно же утрирую. Анонимный швед, разумеется, кое-что знает о классиках выбранного им направления и иногда отдаёт им дань уважения, но, дискорд возьми, мне кажется, именно так может выглядеть блэк в представлении человека, который этого его доселе вовсе не слышал. Всё здесь настолько стандартно и подкупающе, просто до умиления просто, что невольно удивляешься, как до такого раньше никто не додумался, и насколько богатую фантазию нужно иметь, чтобы, обладая столь малым набором выразительных средств, раз за разом создавать настолько запоминающиеся вещи. Ведь рецепт этого великолепия до смешного прост: пустить по одной дорожке нескончаемые бласт-биты, никогда даже не пытающиеся создать какую-то свою мелодичную линию и играющие роль, скорее, утяжелителя материала; по другой пустить отчаянные, в какой-то момент даже жуткие, и замазанные студийной обработкой вопли; а с третьей стороны нагнать столько гитарных риффов (не блещущих, в общем-то, особой оригинальностью и изысканностью), чтобы поначалу они воспринимались как один сплошной серый фон для вокальной и ударной работы. По традиции, бас загоняется куда-то так, что его практически и не слышно, а приправляется всё это дело очень редкими клавишными вставками и очаровательными струнными переборами, сразу навевающими какие-то средневековые ассоциации (не забываем, что детские воспоминания очень и очень сильны), да и название самого альбома иначе как говорящим и не назвать («Битвы и Победы»). Вот и всё, что тут есть.

Такой вот у парня вышел великолепный гибрид средневековой фольклорной музыки и Ъ-black metal’а. Альбом запоминается чуть ли не с первого же прослушивания, но он, всё же, не идеален, и в нём присутствует одна досадная, но существенная мелочь, которая мешает альбому быть столь же высоко оценённым, как самый последний лонгплэй на данный момент. Вся беда в том, что, как бы ни были круты представленные песни, материал финальных частей выглядит гораздо слабее, чем то, что представлено в начале. «Hjaltars Grifter», к примеру, не выдерживает никакой конкуренции с такими шедеврами, как «Krigsforklaring» или «Livets Hogsta Varden». Яркости недостаёт, и приёмы, используемые музыкантами (или же музыкантом), под конец несколько приедаются.

Год спустя, впрочем, кругозор композитора расширится, и следующие альбомы будут водить слушателя по более интересным маршрутам, таким как депрессив- («Det Eviga Och Den Dode»), и прог-блэк (речь, на этот раз, о «Gammelnordiska besvärjelser», который и вовсе станет неподражаемым творением, где будут устранены, как мне кажется, абсолютно все минусы прошлых альбомов). И вот там-то всё и начнётся…
(c) Domilition
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #4 27 октября 2015, 21:37

(2010) Svunna Tiders Sägner (LP)

01 — Stamfaderns hedersamma fälttåg
02 — Folkungarnas uppror
03 — Brödrafejd
04 — Ett lands förgörelse
05 — Duster i syd och i öst
06 — Stillestånd och nederlag
07 — Håtunaleken
08 — Nyköpings gästabud
09 — Det gamla kungahuset faller
10 — Härskare över två riken

Пожалуй, этот альбом можно назвать самым холодным. Не отрешённым и депрессивным, а именно холодным и жёстким. К этому располагает и обложка, изображающая умиротворённый зимний пейзаж какого-то шведского леса: есть нечто прекрасное, чтобы созерцать, но есть и нечто злое, пугающее, прячущееся в этой мерзлоте и ожидающее случайных путников с целью свести их с ума и забрать тепло их душ.

Холод здесь во всём. Это и искрящиеся подобно инею ударные, которые будто преодолели скоростной барьер и вышли на новый для себя уровень — бластбиты и различные сбивки здесь проносятся действительно на сумасшедшей скорости — и очередной раз глухие и смазанные гитары, смыкающиеся вокруг слушателя непроходимой стеной из белых от снега деревьев, и холодные и порой завывающие соло, режущие музыкальное полотно подобно осколкам льда. Добавляют атмосферы и другие музыкальные инструменты, например, отрешённо звучащие клавиши или даже скрипка. Остались здесь и переборы на чистом звуке. Появилось разнообразие в вокале: истеричные вопли теперь перемежаются низким утробным рычанием. В качестве приглашённого с этой целью вокалиста выступил некий Ulf — по всей видимости очередной псевдоним. Быть может, всё это до сих пор одна и та же личность.

Этот альбом уже не цепляет своей простотой с первых же нот, пленяя незамысловатыми народными мотивами и акустическими переборами тут и там. Чтобы различить основную мелодию, слух приходится напрягать всё больше. Исключение составляют лишь соло, прорезающие композиции подобно лезвию. И ведь несмотря на всю их техничность и скорость, соло не перестают быть мелодичными и запоминающимися. Сложности восприятия добавляют и постоянные смены мотивов и частей — из ниоткуда могут возникнуть клавиши, как снег на голову может свалиться гитарное соло, а иной раз композиция может просто оборваться на ровном месте, сменяясь совсем другой частью. Теперь по части композиции музыка стала менее линейной и более изощрённой. Появилось большое количество действительно убийственных риффов, которые на огромной скорости сносят слушателя словно снежная лавина.

Но чтобы прочувствовать на себе весь шведский холод и даже получить от этого своеобразное удовлетворение, порой придётся действительно напрягаться, даже не смотря на то, что звук в целом стал чище по сравнению с первым альбомом. Добавилось остроты и холодного блеска, но остались легенды о былых временах. Лирика, по словам Anders'a, состоит из цитат «Хроник Эрика», шведских текстов, датируемых XIV-ым веком. И что же в конце концов получилось? Крепкий узнаваемый саунд, сильная и завораживающая атмосфера вкупе с возросшим музыкальным мастерством. Кстати, своеобразное «приближение» в начале первого трека — одна из тех фишек, которые будут переходить от альбома к альбому вместе с таким узнаваемым гитарным звуком и такой уникальной атмосферой.
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #5 27 октября 2015, 21:38

(2010) Fornlämningar I (EP)
01 — Ales stenar I
02 — Ales stenar II

Записанный сразу после второго альбома, неизданный материал, тем не менее небезынтересный. Здесь можно проследить развитие атмосферной ветви проекта, а также предположить, что вместе с этими композициями зародились идеи для альбома Det Eviga Och Den Döde.

Всего два трека, на сей раз представленные в малообразии риффов и «сюжетных ходов». Всё тот же гитарный звук, такие же простые и незамысловатые гармонии и в этот раз обилие акустики — ей отведено немногим меньше половины хронометража. Также присутствуют синтезаторные вставки, использованные здесь скорее в качестве эксперимента и некоторой попытки разнообразить общую музыкальную палитру. Остальные составляющие на своих местах: неразборчивый вокал, на который практически не обращаешь внимания, и быстрые жёсткие ударные, смолкающие лишь на время очередного акустического эпизода.

Любопытным фактом может оказаться и то, что названия композиций являются отсылкой к мегалитическим сткопыттурам, построенным в давние времена, коих на родине автора проекта сохранилось довольно много. Сами же музыкальные композиции довольно просты по своей сткопыттуре. Есть несколько риффов, стремящихся к самозацикливанию, есть средняя акустическая часть, эдакая связка между картинами-действиями. Пожалуй, этот миньон не стоит пристального внимания, но он ценен как ещё одна веха в развитии проекта. К тому же здесь наличествует сильная атмосфера и некий холодный налёт, что способствует размышлениям на тему бытия и не только. А кто-то может просто отдохнуть и помечтать под эту музыку. А кого-то оно может сподвигнуть, например, на такие мысли…

Ales Stenar I

Это не сверхскорость, не вечное движение во тьму, это лишь первое путешествие. Вначале проходишь через атмосферу подобно буре, затем облетаешь Землю по орбите, луну, внутреннее пространство солнечной системы, наконец, приближаешься к газовым великанам. О, это ощущение их могучей красоты и чистого величия, их возвышенности над тобой! С благоговением наблюдаешь за перемещениями Юпитера и Сатурна, чувствуя себя таким ничтожным на их фоне, но вместе с тем бесконечно благодарным судьбе за шанс увидеть их воочию. И летишь себе дальше, набирая скорость, за пределы системы. Вот уже виднеются вдалеке соседние звёзды, становясь всё крупнее и крупнее по мере твоего приближения к ним. И тут в голову приходит внезапное решение остановиться и просто понаблюдать!.. Тут же перестаёшь набирать скорость и через секунду уже дрейфуешь в пустом пространстве. Поначалу сковывает холод, чувствуешь себя одиноким, но скоро все эти ощущения проходят, и ты начинаешь оглядываться вокруг: замечаешь медленно танцующие глыбы бесформенных астероидов; где-то далеко-далеко, маленькой точкой видишь удаляющееся от тебя солнце; будто в замедленной съёмке мимо тебя пролетает комета, обдаёт потоком льда и снежной пыли… И тут подобно разряду электрического тока на мгновение в мыслях возникает яркий образ гигантского камня, меняющегося в цвете и форме, но это лишь на миг – возможно, позже этот монолит станет явью. А пока — ещё один взгляд в космос. Там, где бескрайние просторы показывают тебе другие звёзды, новые миры, готовые открыть тебе какую-то тайну, донести свою сокровенную мысль. Снова появляется огромная скорость — твоя цель находится за пределами млечного пути, и все твои мысли заняты точкой назначения. Всё начинает смазываться и терять свою красоту, которой ты поражался в начале пути. Наконец, последний рубеж — граница галактик, теперь ты летишь в абсолютно незнакомый мир…

Ales Stenar II

…Снова дрейф в открытом космосе. Цель уже близка, огромный синий газовый гигант встречает тебя на пути, своими размерами заслоняя всё пространство перед тобой, извергая десятки тысяч протуберанцев каждую секунду, переливаясь и сверкая перед твоими глазами. Поистине непередаваемое словами и захватывающее дух зрелище. Осторожно подлетаешь поближе — начинает возмущаться магнитное поле гиганта, какие-то странные помехи проникают в твою голову, мешая сосредоточиться на видимом, какая-то сила не даёт тебе прикоснуться к неизведанному, чтобы понять, чтобы постичь… Взрыв! Сильнейшая волна, энергетический всплеск на поверхности звезды отбрасывает тебя на тысячу миль. Будто ошпаренный кипятком ты внезапно опустошаешь своё сознание, и, всё ещё летя по инерции, пытаешься понять, что произошло, по какой причине твой же мир так с тобой поступил, пытаешься ухватиться за смысл, за какую-то новую цель. Твои мысли разорваны на части, ты не можешь собрать из них что-то целое, как бы ни пытался. Потеряв цель своего полёта, ты растерян, дезориентирован. Но скорость всё растёт, постепенно образы начинают сливаться в дождевой поток, звёзды, соединившиеся в цветную струю, будто безмолвно шепчут что-то, успокаивают твоё пришедшее в хаос сознание. И ты принимаешь этот поток, принимаешь это спокойствие, летишь всё дальше и дальше, быстрее и быстрее, пока наконец…
…Будто натолкнувшись на незримую стену, ты резко останавливаешься. Ты чётко ощущаешь присутствие чего-то сверхъестественного, необъяснимого и вместе с тем приятного и умиротворяющего — гармонии вселенной. Ощущаешь тепло, к тебе возвращаются потерянные за время полёта силы, ты думаешь, что же это может быть. И видишь перед собой бесформенный бесцветный камень по размерам превосходящий солнце, сотканный, казалось бы, из самого пространства, сшитый временем и душами. Он непрерывно меняется в цвете и форме, не останавливаясь ни на секунду. «Это от него исходят спокойствие и гармония!» — приходит мысль. Ты не можешь насмотреться на это, даже до конца не понимая природу того, что сейчас находится перед твоими глазами. Ты просто смотришь — и твои мысли обретают покой вечности. В это время из блока начинают исходить какие-то помехи, идущие в твой мозг, но ты стараешься не обращать на них внимания. А они всё усиливаются, будто программируя тебя на какую-то новую, высшую цель…
…Мгновение, вспышка, камень исчезает, наступает давящая тишина. Внезапно гаснут звёзды, теперь лишь тьма окружает тебя. Ты не успеваешь опомниться и понять, что произошло. Снова дезориентация, пустота. И тут, словно пролом черепа, в голове против твоей воли вспыхивает что-то незримое и невесомое, подобно новой цели, будто та самая программа пытается запустить твоё сознание в неведомом направлении. Эта дикая боль на секунду выжигает всё твоё тело очищающим огнём. И вдруг боль проходит, тишина. Затем дрожь снова пронизывает тебя, заставляя съёживаться от боли — и снова тишина… Через несколько секунд этого безумного чередования ты вдруг снова оказываешься летящим, но уже на сверхскорости в неизвестном направлении. Ты летишь в неизведанные глубины вселенной. Нет, это уже не тот изначальный полёт любопытного сознания в поисках прекрасного, в поисках созерцания вселенной и элементов, её составляющих, нет… Это уже вечный полёт с новой целью, которую вживил в тебя тот монолит. Это обречение на вечное движение в пустоте сквозь пространство и время, вечный поиск, который, кажется, продолжится даже после твоей смерти. Широко раскрыв глаза, ты безмолвно летишь навстречу неизвестности...
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #6 27 октября 2015, 21:40

(2011) Det Eviga Och Den Döde (LP)

01 — Det eviga I
02 — Det eviga II
03 — Den döde I
04 — Den döde II
05 — Den döde III

«Ты когда-нибудь видел, как грозный и сильный конь о восьми ногах бежит по темноте, украшенной россыпью белых бриллиантов? Слышал ли когда-нибудь громоподобную поступь Его по бескрайней тверди чёрного полотна, скромно именуемого нами ночным небом? Доводилось ли тебе слышать, как сами Звёзды наполняются жизнью, сливаясь в созвездие, перед которым меркнет даже солнечный свет, и видел ли ты когда-нибудь, как ослепительно оно сияет? Так подними же очи свои и узри, как ткань небосвода обретает неслыханные и невиданные очертания, узри красоту и величественность Одина, несущегося вдаль с копьём и кубком в копытах». © Domilition

К описанию этого альбома сложно подступиться, т.к. он сильно выделяется на фоне остальных работ. По большей части из-за того, что говорить о нём хочется не разбирая на составные части, но больше опираясь на эмоциональный посыл и личные ощущения от прослушивания. До сих пор можно было удивляться, как творчество Blodsband меняется от альбома к альбому, но конкретно этот опус вызвал у меня в своё время настоящий шок и чистое недоумение на тему «как вообще можно было создать нечто подобное, столь простое и столь сильное по воздействию в одно и то же время!?». Так что же здесь у нас?..

Стилевую направленность можно определить как «depressive black metal», чем сразу можно объяснить большую длительность композиций — их, правда, всего пять, но почти все они приближены к отметке в десять минут. По сравнению с предыдущим альбомом снизился общий темп, пропали любые намёки на соло, а на каждую песню выделено всего несколько зацикленных риффов, переходящих друг в друга. Скажете, мало и не разнообразно? Зато в каждый из них вложена колоссальная энергия! В том числе за счёт монотонности и этой самой зацикленности здесь была создана уникальная давящая и затягивающая атмосфера погружения в космический вакуум или ледяную прорубь без шанса на глоток воздуха.

С первых же секунд на слушателя обваливается плотная стена оглушающего звука и не отпускает до самого конца. Гитарные риффы удивляют своей простотой и мелодичностью, размеренностью и напевностью, но вместе с тем от некоторых мелодических сплетений волосы могут встать дыбом — такое рискует надолго осесть в голове слушателя. Вокал?.. Нет, скорее просто шум, который не то что разобрать, воспринимать как нечто вокалоподобное непросто. Это бессильные крики задыхающегося во тьме существа, сплошные эмоции, вырывающиеся наружу. Но всё-таки здесь есть текст, и не простой, а авторства Эсайаса Тегнера. Два стихотворения, названия которых видны в заголовке альбома — Det Eviga и Den Döde, и они как нельзя кстати вписываются в общую картину.

Так получилось, что с этого альбома началось моё знакомство с Blodsband, своеобразное погружение, причём сразу с головой в непроглядный омут, откуда долго не удавалось вынырнуть. Это работа, которая вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. И стоит помнить, что это лишь одна из граней творчества проекта, очередная ступень к совершенству, ещё одна стадия музыкального развития, ещё один взгляд на блэк под новым углом. Ещё одно путешествие за пределы человеческого сознания в сосущую чёрную пустоту.
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #7 27 октября 2015, 21:41

(2011) Gammelnordiska Besvärjelser (LP)

01 — Mot andens vrede och nid
02 — Hymn över avlidna
03 — Vedersakares vånda
04 — Fördriva skadliga väsen
05 — Förgörelse av ont folk
06 — Formel mot pest och sjukdom
07 — Ord för att skåda framtiden

Кто-то может назвать этот альбом прогрессивным и даже авангардным, но рецепт его создания оказался предельно прост — собрать все прошлые наработки и постараться взять от них лучшее, но при этом придав атмосфере самостоятельности, сделать её не похожей на остальные работы. И очередной раз Anders смог удивить слушателей, превзойдя самого себя. Причём спустя столько релизов речь не заходит о самокопировании и повторении, нет. Материал уникален и здесь, когда, казалось бы, придумать что-то новое и ещё более простое и сильное уже невозможно.

Хронометраж альбома перевалил за отметку в один час, а число композиций осталось небольшим, но содержательным. Заметно возросло качество звука, если о таковом может идти речь. Нет, сокрушительная гитарная стена звука никуда не пропала, как и молотящие программированные ударные, как и неразборчивый рвущий связки вокал. Звук по-прежнему смазан, но теперь пропорции разборчивость/шум соблюдены чуть ли не с хирургической точностью. Отдельно хочется отметить великолепные акустические переборы, тут и там пестрящие на альбоме, напоминая о Kamp och Seger со его яркими фолковыми настроениями. Тот же настрой чувствуется и в таких же простых, но цепляющих мелодиях.

Ощущается сильный контраст с предыдущим альбомом: среднетемповость ушла, уступив своё место бешеному ритму, который лишь иногда сбавляет обороты на очередной акустической части или переходе между частями композиций — реверанс в сторону Svunna Tiders Sägner. Вернулись и незабываемые, удивительные по своей красоте соло. Но несмотря на очередную порцию первобытной ярости и практически неконтролируемой агрессии, альбом звучит не холодно, а скорее наоборот, в тон обложке альбома. В некоторых риффах чувствуется спокойствие и медитативная уверенность, общая умиротворённость.

Пожалуй, не менее важную роль в этом альбоме играет повествование. Да-да, повествование как преподнесение материала в виде какой-то целой истории в нескольких частях, где каждая составляющая отражает какой-то определённый жизненный эпизод или просто олицетворяет собой воплощение чувства или эмоции. Построение композиций заслуживает определённого внимания. Интересно наблюдать как один образ сменяется другим, плавно или резко переходя в нечто новое. Создаётся ощущение, что во время прослушивания альбома перед тобой проходит чья-то история жизни, быть может даже не одна, раскрываясь в характере каждой композиции. Заглавие же альбома можно перевести как «Древние северные заклинания» — тексты взяты из различных традиционных скандинавских проклятий и обережных чар. Это добавляет в альбом свою толику загадочности и силы воздействия даже без возможности разобрать хоть каплю текста.

Подводя итог можно сказать, что в этом альбоме воплотились лучшие наработки за всё время существования проекта, при том что улучшилось общее качество звучания, подачи материала и его продуманности. Такого в блэк-метале ещё действительно не было. Казалось бы, ничего более простого и в то же время навороченного уже не придумаешь, автор достиг своей вершины. Но на этом история не заканчивается, планка лишь поднялась ещё выше…
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #8 27 октября 2015, 21:42

(2012) Fornlämningar II (EP)
01 — Fornlämningar II

Ещё один неизданный опус. Всего один толком не сведённый трек продолжительностью чуть больше одиннадцати минут, который предоставлялся непосредственно автором исключительно по желанию некоторых слушателей. Однако и эта композиция является немаловажной, ведь здесь Anders вновь пошёл на эксперименты…

… и впервые использовал в записи живые ударные, заручившись помощью неизвестного нам барабанщика. Чтобы записать эти партии, нужна недюжая выдержка, причём важно было, чтобы ударные грамотно вписались в общую канву и не навредили. И можно с полной уверенностью сказать, что цель была достигнута — музыка осталась узнаваемой, пусть и зазвучала в слегка новом ключе.

Вернулся рычащий вокал — судя по всему, ответственнен за него снова Ulf, при этом надрывных воплей в песне нет в принципе. Зато во вступлении (и кое-где в середине) композиции появляется нечто до сих пор неслыханное и необычное — некая разновидность горлового пения с расщеплением на основной тон и обертона. Если только представить себе, что такие звуки способен издавать человек, уже может стать не по себе. А когда подобное примешивается к и без того нагруженному музыкальному полотну, кровь стынет в жилах. Велика вероятность, что и за этим стоит Anders.

А что же музыкальная часть? Насыщенный, быстрый и очень жёсткий атмосферный блэк, где нашлось место и соло, и мелодичным риффам, зачастую зацикленным и нагоняющим невообразимую печаль и чуть ли не безысходность. Можно сказать, что это своеобразные отсылки к Det Eviga och Den Döde, с тем только отличием, что в данной композиции риффы более изощрённые и быстро сменяют друг друга, ведь сткопыттура песни и в этот раз отнюдь не линейна, а очень грамотно продумана. Следует также отметить, что темп не снижается практически ни разу за всё время — сразу после вступления слушателя накрывает шквальная волна ярости, которая попросту не позволяет композиции сбавить обороты.

Хочется добавить, что песня предполагалась скорее всего как часть нового альбома, выход которого в итоге затянулся на несколько лет. И таким образом, этот релиз — очередной этап развития проекта, в чём-то экспериментальный, в чём-то лишь продолживший истории, начатые на предыдущих альбомах, но по-прежнему узнаваемый и чертовски изобретательный и сильный.
Soul Strings


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 10
Re: Blodsband #9 27 октября 2015, 21:43

(2015) Rungalder (LP)

01 — Ottastafur
02 — Draumstafir
03 — Dreprun
04 — Herzlustafir
05 — Svefntorn
06 — Vegvisir
07 — Aegishjalmur
08 — Hraevagaldr

Руны… Что мы знаем о них? Это древние мистические, ритуальные символы, каждая из которых имела своё назначение. Руническое письмо известно у многих древних народов мира. И считалось, что руны имели колоссальную силу. Так ли это на самом деле? Спорный вопрос, но некоторые люди и в наше время верят в мощь этой древней магии — рисуют, заговаривают, вырезают на дощечках, выбивают в камне, даже наносят в качестве татуировок. И живут.

Рунный круг, именно рунам посвящён последний альбом Blodsband. Каждая композиция связана с определённым символом, с историей, со словами, заклинаниями, чем-то мифическим и древним. Rungalder одновременно и отличается ото всех предыдущих опусов и очень тесно связан с каждым из них, как по отдельности, так и вместе взятых. Восемь композиций общей длительностью ровно два часа вместили в себе всё, что так выделяло Blodsband на предыдущих альбомах, да ещё добавили сверху, чтобы наверняка окончательно добить слушателя и оставить в полном смятении. С одной стороны два часа это непозволительно много для одной пластинки, многие скажут, что можно было легко «нарезать и растянуть» материал на два или даже три лонгплея. Но с другой стороны такая длительность оправдана долгим перерывом — альбома ждали четыре долгих года. Каждый раз выпуск его откладывался и задерживался по неназываемым причинам. Известно лишь, что ударные планировались целиком живые, но что-то пошло не так и работа одного-двух лет оказалась напрасной.

Начинается альбом традиционным приближением издалека и сразу же бросает слушателя в гущу событий. Можно долго расписывать каждый трек в отдельности, но стоит ли вырывать куски из этого двухчасового повествования? Достаточно будет упомянуть, что буквально в каждом из этих восьми творений можно найти отголоски любого из предыдущих альбомов. Народные мотивы и напевы с Kamp Och Seger? Невероятные по своей сткопыттуре холодные и быстрые соло с Svunna Tiders Sägner? Размеренные акустические переборы с Gammelnordiska Besvärjelser? Или даже тянущиеся монотонные зацикленные риффы с Det Eviga och Den Döde? На этом альбоме есть всё это в более-менее равных пропорциях и даже больше! Местами может проскочить чистый вокал как в Herzlustafir или речитатив как в Ottastafur, а в Vegvisir мы можем услышать гроул того самого Ulf'а. В Svefntorn даже присутствует нечто, напоминающее по звуку виолончель, а также здесь вновь появляется kulning.

Что же означают названия песен, эти ставы и руны?

Óttastafur — став ужаса, вызывает страх.
Draumstafir — чтобы приснилось то, чего желает сердце.
Dreprún — чтобы уничтожить скот недруга.
Herzlustafir — руна силы, чтобы укрепить своё мужество.
Svefntorn — шип сна, погружает в сон и удерживает в нём.
Vegvisir — рунический компас, помогает найти дорогу.
Ægishjálmur (изображён на обложке) — шлем устрашения, также уберегает от злоупотребления силой.
Hrævagaldr — для воскрешения мёртвых.

К сожалению, текстов композиций нет, в наличии лишь обрывочные строки из разных песен, так что остаётся лишь догадываться, о чём поётся (поётся ли?..) в каждой из них. А ещё одним значительным изъяном альбома является качество записи. Да, в каждый рифф приходится вслушиваться, каждое соло вычленять из общей массы, примерно как на ранних записях. Всё это отнимает силы и время, так что…

… несмотря на всё, перед прослушиванием необходимо ответить для себя на один, но очень важный вопрос — а надо ли оно вам? Ровно два часа продолжительности обращают знакомство с диском в непростое занятие, а уж если не уделить ему должного внимания, то и должной отдачи от него вы не дождётесь — ни от самых хитовых «Vegvisir» с «Hraevagaldr», ни, уж тем более, от остальной полудюжины монстров, в которых разбираться можно неделями. И не помогут никакие ухищрения вроде применения чистого вокала (притом, даже женского), гроулинга и игры чуть ли не на боевом роге, тем более, что всё это скрыто за действительно своеобразной в плохом смысле записью — оценить «Rungalder» по достоинству стоит огромного терпения и адской работы ума, и именно в этом его самое большое проклятие. Так что, проделывать этот труд или нет — решать исключительно вам. © Domilition

Тем не менее те, кто пойдёт до конца и посвятит себя этому альбому в полной мере, будут вознаграждены поистине необыкновенным и доселе неслыханным открытием мира тяжёлой музыки. Но здесь каждый останется при своём мнении…
Муж. Nukoff

ETAOIN SHRDLU

Профиль
Рейтинг: 272

Cообщений: 3 083
Re: Blodsband #10 28 октября 2015, 02:13

Основательно, даже более чем.
Послушал на работе один из альбомов, по которому ничего определённого сказать пока не могу. Составлю мнение после прогона всей дискографии.
/ VIM.
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Thrash/Death/Black/Grind | Тема: Blodsband
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter