Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
16 декабря 2017, 04:39

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Carole King - Tapestry (1971)

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Cornolio

You feel lucky?

Профиль
Рейтинг: 643

Cообщений: 3 113
Carole King - Tapestry (1971) 27 мая 2016, 03:04



Стиль и Красота - вот как короче всего можно охарактеризовать этот альбом.

(You Make Me Feel Like) A Natural Woman, Wasn't Born to Follow, The Loco-Motion, Oh No Not My Baby, Pleasant Valley Sunday, Will You Love Me Tomorrow - лишь несколько хитов прославленного сонграйтерского дуэта Goffin-King - Джерри Гоффина и Кэрол Кинг. Ранний рок-н-ролл, ритм-н-блюз, соул - все там решали остающиеся за кадром серые кардиналы-сонграйтеры. Холланд-Дозьер-Холланд, Либер и Столлер, Гоффин и Кинг, Мэнн и Уил, Помус и Шуман, плюс вездесущие Фил Спектор и Берри Горди.

В начале 70-х женская половина Гоффин-Кинг Инкорпорейтед (впрочем, многие и не знали по ярлыку на пластинке, что это женщина - кто такой Си Кинг?) решила запеть. До этого петь свои песни она мудро доверяла сладкоголосым поп-группам и харизматичным соул-дивам. Крайне самонадеянный шаг сорвал джекпот как в творческом, так и в коммерческом плане. Альбом Tapestry стал десять раз платиновым в США. Интересно же, как делаются самые продаваемые альбомы!

Отчасти загадка кроется в том, что слабых и средних песен просто нет (впрочем, сюрприз ли?) Все двенадцать песен - собственного сочинения, разве что пару сочинены на пару с Гоффином. Голос - вот ведь странно, Кинг не обладает силой Ариты или Дженис, очаровательной кукольностью девичьих групп 60-х, сексуальной брутальностью Сюзи Куатро, Маришки Верес, Ранэвэйс. А ведь все равно срабатывает! Что удивляться - это ее песни, она точно знает, про что они и как в них нужно играть (в самом деле, большая ли разница между актером дубляжа и певцом?). И еще фортепиано - на нем Кэрол сама играет, и игра эта проста, но до того красива, что думаешь невольно - да кто такие эти Элтон Джон и Билли Джоэл?

Tapestry - все тот же соул и ритм-н-блюз, но в фолк-роковой одежке южной Калифорнии. Цветастый пиджак, лакированные туфли и коктейльное платье сняты, надеты джинсы, мокасины и рубашка свободного покроя. Но не подумайте - это не хиппистская музыка. Да, здесь есть флейта, есть и конга (такие смешные вытянутые барабаны), но больше классических инструментов, не модных и потому не устаревающих - несколько видов саксофона и целый выводок струнных. И что самое для меня важное - все они введены не потому, что положено иметь разные украшательства, а потому, что в тему. Все они скромно аккомпанируют основным инструментам - фортепиано и акустике. Чувство меры не изменяет Кинг ни разу - а ведь в 66-м, скажем, году типичная калифорнийская группа устроила бы десятиминутный джем на всем этом богатстве. Но на дворе - 1971 год. Эпоха хиппи прошла - Роллинги своим Let It Bleed закрыли ее. Где был кислотный угар, социальный месседж и поиск новых форм теперь утонченность и стиль. Tapestry открывал новую главу, где чуть позже запишут имена Иглс и Флитвуд Мэк под руководством Никс и Бакингема. Это - другая Калифорния и другой фолк-рок. И действительно, новая калифорнийская тусовка помогает Кинг - подпевает ей Джони Митчелл, а гитары, что мы слышим - Дэнни Кортчмэра и Джеймса Тейлора (чей фолк-роковый монолит Sweet Baby James был столь же этапным для американской музыки 70-х).

Tapestry - действительно монолитный альбом. Кто-то даже может сказать - однообразный, мол, слишком много пианины и слишком мало всего остального. Но скучно от этого не становится ни капли. Пройдемся по песням? Ну, чтобы понять, насколько он разно-/однообразный.

Начинается он бодрой и пульсирующей I Feel The Earth Move - но этот черный грув как будто бы в утреннем тумане, подстать тонам в оформлении обложки. Последующая So Far Away - госпельно-соуловый медляк, за какой не стыдно было бы Кертису Мэйфилду. Номер 3 - It's Too Late - среднетемповая вещица, с отрывистым ритмом которой так хорошо сочетается сексуальный и хитрый (эх, все же английское слово sly лучше передает смысл) рифф. А затем черный мелос сменяется на белый фолковый - нашему вниманию предлагается необычайно проникновенная Home Again. И - обратно. Пятый номер - Beautiful - снова среднетемповая груви вещь. Ритмический рисунок куплетов и припева очень терпеливо ждет проигрыша, где фоно сплетается с духовыми. И конец первой стороны - Way Over Yonder. Еще одна медленная песня и один из эмоциональных пиков альбома. Подобно Шехерезаде, Кинг обрывает первую сторону на самом волнительном месте.

Перевели дух - переворачиваем пластинку. Вторая сторона мне даже больше нравится. You've Got a Friend - эту песню Кинг подарила вышеупомянутому Джеймсу Тейлору, и она стала хитом. Но, по чести говоря, Кэрол ее исполнила намного лучше - не солнечно-сиропно, но чувственно и страстно. Следом идет бодрая мажорная Where You Lead - ах, какие там бэки! Will You Love Me Tomorrow - эту песню Кинг изначально написала для группы The Shirelles, и она гремела. Но и в собственном исполнении она вышла как нельзя лучше - более сдержанно, более мудро. Подпевает ей опять Джеймс Тейлор. А дальше еще круче. Smackwater Jack - еще одна мажорная вещь, и качает она даже сильнее. А в припеве Кинг изображает, в меру сил, хрипотцу - и это, однако, работает! И снова бэки максимально в тему, снова бас и клавиши создают атмосферу вечного лета. И тут градус резко повышается. Tapestry - вторая чисто фолковая вещь на альбоме, и не менее проникновенная, чем Home Again. Да, что там - более проникновенная. И совсем не зря она названа "Гобеленом" - такое нарастание эмоций, такая патетика, особенно в вокальной работе! Тут хрупкость, неуверенность и надежда. Вспоминается невольно мне Bridge Over Troubled Water Саймона с Гарфанклом - похожий стиль, тот же пафос и такой же шедевр. Куда уж эмоциональнее? А вот куда! (You Make Me Feel Like) A Natural Woman - все хорошо знают ее по исполнению Ариты Франклин. И пусть Кинг далеко до ее данных - как она ее исполнила! Вот уж нужно уметь завершить альбом на абсолютном пике - Tapestry отправляет в нокаут, а You Make Me Feel - контрольный в голову.

Молодая еврейка из Нью-Йорка поет черную музыку так, что никаким Роллингам и Райчас Бразерс мало не будет. Раньше это назвали бы blue-eyed-soul, но теперь это - софт-рок, и именно софт-рок будет в новом десятилетии в мэйнстриме американской музыки. И мало кто сможет приблизиться к тому уровню, который был задан на Tapestry. Это ведь и называют классикой жанра, не так ли?
« Последняя правка: 27 мая 2016, 07:33 от Cornolio »
Муж. MickeyF


Профиль
Рейтинг: 1064

Cообщений: 4 323
Re: Carole King - Tapestry (1971) #1 5 сентября 2016, 00:08

Одна из лучших рецензий на этом сайте . Корнолио , мои поздравления .

Альбом очень люблю - в свое время постоянно слушал , хотя была большая проблема его достать . Находил песни по разным сборникам , собирал по крупицам можно сказать.  :D  На альбоме не понравилась только версия Will You Love Me Tomorrow - могла бы подушевнее спеть  . Она это умеет  So-so А (You Make Me Feel Like) A Natural Woman в ее исполнении нравится больше чем у Ариты .
Цитата (Cornolio 27 мая 2016, 03:04)
Smackwater Jack
Любимая песня на альбоме - полный улет .
« Последняя правка: 5 сентября 2016, 00:10 от MickeyF »
Муж. Vergilii


Профиль
Рейтинг: 42

Cообщений: 1 033
Re: Carole King - Tapestry (1971) #2 6 сентября 2016, 21:58

Очень хорошая рецензия. Не выдержал, переслушал альбом. Издание в DVD-Audio 5.1 24/96, подаренное мне когда-то одним добрым человеком.
Хм, должен признать, что это тот, не часто встречающийся, но имеющий место быть, случай, когда рецензия на порядок интереснее самого материала. И искренне радуешься за автора, которому музыка доставила столько неподдельного удовольствия. К сожалению, не получилось порадоваться вместе...
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Carole King - Tapestry (1971)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter