Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
27 мая 2020, 08:52

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Русский рок

Найк Борзов - Обсудим....

Опрос
Вопрос: Выбираем 3 варианта
Погружение - 1992 - 1 (9,1%)
Закрыто - 1994 - 1 (9,1%)
Головоломка - 1997 - 3 (27,3%)
Супермен - 2000 - 3 (27,3%)
Заноза - 2002 - 3 (27,3%)
Изнутри - 2010 - 0 (0%)
Везде и Нигде - 2014 - 0 (0%)
Всего голосов: 6

Страницы: 1 [2] 3 4 5 Вниз Печать
Firaxis


Профиль
Рейтинг: 0

Cообщений: 5
Найк Борзов - Обсудим.... 29 апреля 2003, 09:56

Цитата (Metadeth 14 октября 2016, 19:24)

wiki | LastFM
Официальный сайт


Найк Влади́мирович Борзо́в (род. 23 мая 1972, Видное) — советский и российский рок-музыкант, поэт, певец и автор песен. Является основателем и лидером панк-группы «Инфекция», однако в широких кругах больше известен своим сольным творчеством. (Вики)


Я бы не сказал что его фанат, но мне нравиться, может кто скажет что у него нового интерестного, или просто что-нибудь интерестное:)
« Последняя правка: 15 октября 2016, 10:08 от DrJekyll »
Муж. ooze
Moderator

Профиль
Рейтинг: 239

Cообщений: 5 788
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #21 31 августа 2005, 14:55

Девочка Лето

 
Цитата
mackerel
будем надеяться


 на что?на то,что ещё долго от него ничего не услышим или наоборот - на скорейшее пришествие его нового альбома (если таковой у него есть в планах)? :wink:
Жен. Девочка Лето


Профиль
Рейтинг: 1

Cообщений: 9
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #22 31 августа 2005, 15:01

ooze
на последнее. :wink:  или погребём заживо такую звезду?? :lol:  :lol:  :wink:
Муж. ooze
Moderator

Профиль
Рейтинг: 239

Cообщений: 5 788
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #23 25 января 2008, 11:57

По адресу http://myspace.com/naikborzov можно послушать новое творение артиста - "Ветер"........Думаю,многим будет интересно услышать - что сотворил Борзов после почти 5 лет молчания.
Morigana


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 875
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #24 25 января 2008, 21:06

ну несказала б что как то отличается его творчество сейчас. но все равно он молодец..
Муж. Ovanes

Funky ride

Профиль
Рейтинг: 324

Cообщений: 1 468
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #25 26 мая 2008, 23:14

Альбом "Супермен" очень хороший! Весьма необычный для РусРока,ничего похожего по крайней мере я не слышал. Имхо один из лучших альбомов в постсоветском РусРоке. Почти каждая песня маленький шедевр.
"Супермена" слушаю с дорогих сердцу юношеских лет,но только сейчас вот обнаружил,что Найк давно уже начал записывать сольные альбомы. Еще в 1992 вышел первый - "Погружение". Теперь слушаю и радуюсь такому приобретению в музыке..!!
Муж. Конь_Бледный

Психованная лошадь

Профиль
Рейтинг: 520

Cообщений: 3 638
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #26 27 мая 2008, 09:07

К человеку, написавшему "Последнюю песню", "Одна она", "Nusiniam", "Было, есть и будет, "Приснится мне" не могу не относиться хорошо
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2696

Cообщений: 22 452
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #27 27 мая 2008, 11:57

Последняя песня - точно одна из лучших в русском роке.
Муж. veretennikoff


Профиль
Рейтинг: 1848

Cообщений: 10 959
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #28 27 мая 2008, 12:05

Очень уж уныло...
Муж. MickeyF


Профиль
Рейтинг: 1557

Cообщений: 4 976
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #29 28 октября 2008, 12:08

 Больше всего нравится альбом "Головоломка".
Муж. Ovanes

Funky ride

Профиль
Рейтинг: 324

Cообщений: 1 468
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #30 28 октября 2008, 19:20

Альбом "Закрыто" 1994 фантастичен! Если честно,я удивляюсь,как такое можно написать в то время..!!!!
Меланхолия - точно один из гимнов русрока 90-х ! Охуеннейшая песня!
« Последняя правка: 28 октября 2008, 19:35 от Ovanes »
Муж. veretennikoff


Профиль
Рейтинг: 1848

Cообщений: 10 959
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #31 29 октября 2008, 11:07

В целом, к творчеству данного персонажа равнодушен. Но песни "Три слова", "Лошадка" - великолепны! :pst:
Муж. fantom
Модератор
Слухани дронца

Профиль
Рейтинг: 5299

Cообщений: 63 390
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #32 18 июня 2009, 22:12

Супермена обожаю. Верхом На Звезде невероятная песня. Влюблён в неё с тех пор как услыхал впервые на каком то сборнике, толи Максидром, то ли Нашествие.. На кассете ещё..
Муж. Ovanes

Funky ride

Профиль
Рейтинг: 324

Cообщений: 1 468
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #33 18 июня 2009, 23:42

У Найка, между прочим, еще есть панк-проект Инфекция, первый альбом которого вышел еще в 1990 году! И это совсем не сольный Найк, воспринимается совершенно иначе. Музычка очень зачетная, сплошной драйв, а в текстах похабщина для эстетов.
Всего вышло три альбома, последний из которых в 1996 г., и два сборника. И вот, наконец, этой весной вышел четвертый полноценный альбом "Ужаснись и преклонись"!!! Правда, Найк обещал, что с него мы офигеем еще прошлогодней осенью.

Очень сильно торчу я с Найка Борзова! Из маленькой лошадки и трех слов он вырос для меня в настоящую музыкальную боевую единицу очень сильной мощности!

Муж. Ovanes

Funky ride

Профиль
Рейтинг: 324

Cообщений: 1 468
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #34 10 марта 2010, 21:39

http://fanlife.ru/reviews/view/920

Найк Борзов родился 23 мая 1972 года в Москве. Творческая карьера Борзова начинается в 1986 году с организации панк-группы «Инфекция», которая творила до 1992 года, а потом временно приостановила свою деятельность. С 1989 году и по сей день Борзов принимает активное участие в скандально известном проекте «Х.. Забей».

В 1992 году записан первый сольный альбом Найка «Погружение». Второй - «Закрыто» следует в 1994 году. 1996 год ознаменован юбилейным альбомом «Возьми свою Суку на Руки», выпущенным в честь десятилетия группы «Инфекция», где все инструменты, голоса и т.д. записаны Борзовым - больше никого из состава проекта просто не было в стране. С февраля 1996 года по март 1997 года Найк записывает и сводит третий сольный альбом «Головоломка». В 2000 году выходит альбом «Супермен». В 2002 - альбом «Заноза».

Многие слушатели узнали имя Найка после выхода песни «Лошадка». С этого периода, можно сказать, начинается история популярности певца. Меня же как раз заинтересовали альбомы, выпущенные до этого момента.

Вернемся в переломный 1992 год. Самый успешный альбом Nirvana («Nevermind») уже вышел, россияне просыпаются в другой стране, «ДДТ» выпускает пластинку «Актриса-весна», молодежь заслушивается «Сектором Газа», на разогреве у которых, кстати, выступает тогда «Мальчишник», в котором еще поет Дельфин. В мировых чартах лидирует Уитни Хьюстон с песней «I Will Always Love You». И вот именно тогда появляется первый альбом Найка Борзова. События в стране не оставляют равнодушным даже такого человека как Найк, живущего и творящего во внутреннем закрытом космосе. Личностное пространство прорывают общественные перемены и все это находит отражение в песне «Ты унеси меня» (Погружение, 1992). «Ты унеси меня в лето из грязной зимы» - поет певец, который недобровольно оказался в новой смуте. Переживания юноши слышим в строчках:

«Грохот станков из совдеповских фабрик,
Грохот машин на улицах сонных,
И в одинокой пустыне играющий мальчик.
Солнечный свет, чужой, извращенный.
Гибель за Родину, нету которой».

Мысль о патриотизме кажется абсурдной, почва выбита из-под ног. «Новый король трон займёт теперь уже силой».

Слушаешь песни с альбома «Погружение» и удивляешься: неужели кто-то тогда в нашей стране играл пост-панк! Эти песни могли бы стать популярными сейчас. Как и тогда на альбомах, сейчас на концертах Найк Борзов использует драм-машину. Длина песен, больше характерная для инди-музыки - 7, 8, 11 минут… Поражает еще и то, что даже о смерти Найк поет в мажоре. Кстати, к альбому «Заноза» векторы изменят свое направления на противоположные. Взять песню «Находящая утешение в самоубийствах» с альбома Закрыто (1994), которая изначально была написана в мажоре, а на альбоме «Заноза» (2002) она меняет название, тональность (на минор) и звучит жестко, если не сказать, что зло.

Слушая ранние альбомы музыканта, возникает ощущение полетности, а если выражаться точно, то тогдашний герой Найка — это человек, сидящий на дне колодца, в который плюют прохожие, который смотрит на яркое солнце и видит парящих в небе птиц.

Этот образ я создала неслучайно, его можно собрать, внимательно вслушавшись в тексты песен. Частые упоминания и сравнения с колодцем, дном, контрасты - грязь и светлые чувства, тема любви, часто образно выраженная в чувстве полета, а отсюда сравнение с птицами, тема смерти, близко с которой идет зима, символичные образы солнца и луны, которым певец придает особое значение и с которыми у автора особые отношения, - все это я подробно рассмотрю ниже.

Чуть ли не все песни (исключая хиты радиостанций) пронизывает тема смерти. Отношения с партнером зачастую оборачиваются убийством:

«Запах разложенья в комнате моей
Я сижу на стуле, думаю о ней,
О той, что обошлась со мной так нехорошо.
Я вспоминаю то, как все произошло.

И достав револьвер, ты сказала «прощай»,
Своей нежной рукой ты открыла мне рай.
Я сидел и молчал, немного скучал,
Ты достала ключи, сказала «прости»
И, хлопнув дверью, ты ушла, отрезав раз и навсегда»
(Ссора, Супермend, 2000).

Если же агрессия исходит не изнутри, то она приходит извне:

«Открываются двери, входят люди. У них в руках огонь, становится светло. Их глаза налиты кровью, они идут на нас, словно дикий зверь. Сопротивленье бесполезно, нас вяжут вместе лицом к лицу, затем одним ножом пронзают сразу оба тела» (Спокойной ночи, Заноза, 2002).

«Кто-то спрыгнул вниз и убил её, Она заметит это лишь тогда, Когда умрут друзья, когда придёт зима, Когда её раздавят современные дома» (Это все, что любит она, Погружение, 1992).

Если же у пары все прекрасно, значит, мир вокруг них погряз в дерьме:

«Но меня ты найдёшь в сортире, как всегда, и в нём, среди грязи, плевков и окурков, ты подсядешь ко мне, мы будем только вдвоём», «И тебя я нашел в сортире такой же прекрасной, какой оставлял» (Солнце на дне, Погружение, 1992)

Такой уж Найк, одним из основных выразительных приемов которого является антитеза.

Возвращаясь к теме смерти, хочется отметить, с каким упоением автор описывает физиологические подробности:

«Сонные мухи, царство разврата, Мёртвое тело облепят с похмелья» (Ты унеси меня, Погружение, 1992)
«Тысячи обглоданных трупов лежат в лужах собственной крови» (Семь квадратных колец вокруг головы, Погружение, 1992)

Эта натуралистичность вообще является характерной чертой лирики Борзова. Если смерть - то обязательно трупы и разложение (а не яркий конец жизненного пути), если любовь - то приносит только страдания и разочарование.

И ярче всего это можно проследить на примере альбома «Заноза», уже само название которого настраивает на нечто болезненное и неприятное. Как выясняем при прослушивании, занозой для автора является ноющее чувство в области сердца, которое не приносит никакого удовольствия:

«Впилась занозой в сердце мое стрела Купидона.
Хочется вытащить и никогда не думать об этом.
Боль нестерпима и мне до сих пор была незнакома.
Солнце безжалостно выжгло глаза своим ярким светом.

Больше нет места, где бы я мог зализывать раны.
Крылья разбиты, и тело мое во власти гангрены.
Сил больше нет, нет сна, лишь страх постоянный,
Лишь голос твой в моей голове и белые стены.

Впилась занозой в сердце мое стрела Купидона.
Злобный уродец никак не оставит в покое.
Пусть будет больно - силы найду и выдерну с корнем.
Новая жизнь - нужно понять, что это такое»
(Одна она, Заноза, 2002).

Безжалостная борьба с любовью - вот чему посвящены песни альбома «Заноза».

«Если между нами возникнет что-то вдруг, я вырву раскаленными клещами и это будет очень странный звук» (Было есть и будет, Заноза, 2002).

Лирический герой «Занозы» — это человек, никогда ранее не испытывавший высоких чувств, он не может объяснить, что с ним происходит, и от этого страшно, он боится всего неизвестного:

«Что-то проникло сквозь панцирь сосуда, может быть, это вирус оттуда. Что-то внедрилось в мое подсознанье, больно, волнительно, страшно, но хорошо» (Это, Заноза, 2002).

На ранних альбомах мы тоже можем заметить такую настороженность по отношению к чувствам. Рядом с любовью соседствует обман и разочарование. Любовь и разоблачение в песне «Прошлое (я, ты, собака и он)» (Закрыто, 1994):

«Когда жили мы вчетвером:
Я, ты, собака и он —
Тот, что чувствовал нас
И умирал с приходом зари,
и воскресал каждый раз,
ночных улиц поедая огни.
Всё, что я смог сделать после того,
как ты убила его,
Я содрал с тебя добрую маску
И увидел под ней абсолютное зло».

Любовь зла и любовь - зло: «Гремучие змеи, удавы, гадюки нашли свой приют на шее твоей» (В твоих глазах, Закрыто, 1994).

Но отношение к чувствам не всегда выражены у певца знаком минус. Есть у Найка и вполне себе оптимистичные песни, где герои испытывают к друг другу теплые чувства или ностальгию по утраченному чувству. Но вот наивысшего духовного слияния, по мнению Найка, можно достичь, лишь полностью доверившись любимому человеку. Именно о таком самоотречении поется в песне «Некорректная конкретность» (Заноза, 2002):

«Убей меня так, чтобы я не потел,
Чтоб я не хрипел, чтобы я не стонал.
Убей меня так, чтобы я не хотел
Жизни разыскивать новый канал.

Убей меня тихо, убей меня ночью,
Оставь колебанья пустых самомнений.
Убей меня быстро, добротно и прочно,
Чтоб не оставлять причин для сомнений.

Убей меня страстно, убей меня с чувством,
Пусть адреналин нагоняет стужу.
Убей меня так, чтобы было искусством
Убийство, которое рвется наружу.

Убей меня мирно, убей меня точно,
Пусть звезды на это взирают, блистая.
Убей, чтобы это была точка,
А не многоточие и не запятая.

Убей меня так, чтобы смерть как болид
Прорезала тьму мозговую, играя.
Убей меня так, чтобы я был убит
Убей меня Ты, я Тебя выбираю».

Возможно, именно такое нестандартное отношение к веками воспеваемому поэтами как нечто самое прекрасное чувству, так сказать, обратная сторона медали, не солнце, а луна, так цепляет слушателя. Кстати о луне и солнце. Как и обещалась, остановлюсь на этом подробнее.

Внимательный слушатель, наверняка, заметил какие теплые взаимоотношения у автора с луной. И какие странные отношения у автора солнцем.

Луна представлена нам в нескольких качествах. Луна как символ спокойствия и умиротворения: «Луна звала меня с собой, даря покой» (Как дела, Погружение, 1992)

Луна - как обязательный теневой элемент, цемент мироздания:

«Семь огромных лун висят над нашим домом,
А мы сидим на его крыше, уставившись на космос.
Луны как семь звеньев одной большой цепочки,
Обвивающих всю землю и задающих нам вопрос:
«Где были вы, когда нас было не семь, а сто пять?
Через три дня еще одна из нас взорвётся опять.
Скоро нас не будет, мы навсегда погибнем,
А если мы умрём, то тогда умрёт и солнце»
(Безумство, коварство и маленький кусочек любви, Закрыто, 1994).

Луна как олицетворение смерти и вечного покоя:

«Смотри, как прекрасна Луна, похожая на чьё-то лицо, на чьё, дай бог вспомнить, ах да, на твоё, когда ты увидела смерть, заглянувшую в наше окно» (Находящая утешение в самоубийствах, Закрыто, 1994; Nusinam, Заноза, 2002).

«Всё уснуло уже навсегда, ржавая светит луна, паутина покрывает тела» (Прошлое (Я, ты, собака и он), Закрыто, 1994)

Луна как друг, как та, кому можно довериться:

«Верхом на звезде, вцепившись в лучи, с луной на поводке в ночи» (Верхом на звезде, Супермен, 2000); «Я лечу к седьмой вселенной где-то там в будущем луны» (В будущем луны, Супермен, 2000); «Прекрасна ночь и свет луны согревает» (Спокойной ночи, Заноза, 2002).

Чем же для автора является солнце? Если луна - это нечто мягкое, теплое, то солнце, напротив, это всегда слишком яркое, слишком резкое, слишком ослепительное. Его свет, как свет любви, режет глаза и приносит боль:

«Наши глаза, безумно крикнув, умчались туда, где всё умирает под лучами солнца и возрождается, когда его скрывают тучи» (Безумство, коварство и маленький кусочек любви, Закрыто, 1994).

«Солнце — тоже лицо, но мы не знаем этого, нам не видно его из-за яркого света в глаза» (Находящая утешение в самоубийствах, Закрыто, 1994; Nusinam, Заноза, 2002).

«Я пытался угадать, когда же выглянет солнце. Я пытался разогнать тоску свою и разбил окно. Солнца свет, солнца свет мне ударил в лицо, я упал и разбил себе бровь» (Хвост, Закрыто, 1994).

Солнце Найка Борзова свети, но не греет:

«Я сижу на краю и смотрю на огни, на последние дни нашей бурной любви. Что-то день не уходит, не видно заката, уже полночь, а солнце всё так же в зените. Прости» (Прости, Закрыто, 1994).

«Новый день превращается в ночь, солнце светит не ярче свечи» (Меланхолия, Закрыто, 1994).

За редкими исключениями:

«В твоих глазах я читаю ответ и снова счастлив, ты всё поняла, повернулась, и солнечный свет окутал нас морем тепла» (В твоих глазах, Закрыто, 1994).

«Кошка лежит на капоте машины, греет свое мохнатое тело» (День как день, Супермен, 2000).

Женский идел для Найка можно отобразить значком инь-янь.

«Ты, как солнце, светящее ночью, как луна, светящая днём» (Вы - мои деньги, Погружение, 1992)

Согревать, когда все гибнет от пронизывающего холода и оставаться холодной, когда вокруг все накалено до предела.

Также можно дать интерпретацию с точки зрения психоанализа: луна - олицетворение женского начала, солнце - мужского. Луна манит и притягивает Найка как волка или море. Женское - это слабое начало, мягкое, нежное, с плавными линиями. В противоположность ему мужское, солнечное - сильное, волевое, с яркими резкими контурами. И, как видим, Найк не испытывает особых восторгов по поводу слепящих глаза лучей. Нравится его тепло, но не свет. День, очерчивая контуры, высвечивает грязь. Возникает противоречие: выход - смотреть наверх, в небо, туда, где чисто, но там - солнце, а солнце - боль. Остается только ждать прихода ночи, когда все кошки серы.

Таким образом, мы переходим к следующему мотиву творчества Найка Борзова, теме грязи. Мир вокруг глаз совсем не радует: «На улице грязь, воняет помойкой, и кто-то блюёт за углом» (Вы - мои деньги, Погружение, 1992).

Но герой внешне не брезгует пользоваться его отбросами: «Я снова курю чей-то грязный бычок», (Вы - мои деньги, Погружение, 1992) и, кажется, находится в полном безразличии и отрешенности к его кричащему уродству: «Я просто сижу в сортире на грязном полу и что-то тихо пою» (Солнце на дне, Погружение, 1992).

Чтобы более выпукло представить чувство, автор оттеняет прекрасное уродливым:

«Но меня ты найдёшь в сортире, как всегда, и в нём, среди грязи, плевков и окурков, ты подсядешь ко мне, мы будем только вдвоём», «И тебя я нашел в сортире такой же прекрасной, какой оставлял» (Солнце на дне, Погружение, 1992).

«Ты входишь в грязных ботинках, в кровь бросаешь окурки и на костях вырезаешь своё прекрасное имя» (Загадка, Супермен, 2000).

Также можем заметить, что автор проводит четкую грань между «я» и «они», лирический герой не только не абсорбируется во внешней среде, но и относится к ней с предельным недоверием и отвращением:

«Тени и монстры выходят на улицы из трещин в асфальте, из трещин в стенах домов» (Семь квадратных колец вокруг головы, Погружение, 1992).

«Монстры кочуют по всей планете, плачут и что-то поют» (Солнце на дне, Погружение, 1992).

Как дают нам понять такие песни как «Верхом на звезде» или «Художник», когда автор уходит в свой внутренний мир, его уже мало волнует агрессия окружающей действительности.

В связи с таким разрывом общественных отношений возникает еще одна тема, тема одиночества.

Пример желанного одиночества видим в песне «Погружение» с одноименного альбома: «Оставь меня, я хочу остаться один, ты забыла про гостей, возвращайся к ним. Прошу, уйди и дверь плотнее закрой. Всё-всё уйди-уйди - хочу побыть с самим собой».

Пример вынужденного одиночества находим в песне «ET» (Заноза, 2002). Автор о песне: «Аббревиатура, обозначающая пришельца, человека, попавшего в другое измерение. Здесь ему страшно, плохо, он чувствует себя не в своей тарелке. Абсолютное одиночество».

Пример одиночества из-за невозможности быть вместе по объективным причинам видим в песне «Ангел и змея» (Заноза, 2002):

«Когда упал с высоты,
Ты обломал оба крыла.
Лил слезы ты,
Был счастлив я.

Когда ж набравшись новых сил,
Ты к солнцу мчался, как стрела,
Был счастлив ты,
Лил слёзы я.

Теперь ты там, где нет меня,
И я смотрю частенько ввысь.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Финал банален, хоть усрись.

Пусть остаётся всё как есть.
Ты ангел - я лишь тварь, змея.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
И к чёрту смысл бытия».

Возвращаясь к теме любви и подходя к теме свободы и свободы выбора, обращусь к еще одному образу лирики Найка Борзова - птицам.

Даже в золотой клетке, птицы задыхаются и умирают. Там, где нет воздуха, нет жизни. Но иногда это может стать и сознательным выбором: «Она любит мир этих мёртвых птиц, которых я ей подарил» (Это все, что любит она, Погружение, 1992)

Об угасающих чувствах, о «смерти» любви Найк поет в песне «Закрыто» (Закрыто, 1994):

«Ты просишь больше ласки, больше любви, и от кого, от меня?
Птицы поют свои безумные песни, и для кого, для тебя?
Изуродованные люди, истекая кровью, собирают куски своих тел.
Видя это всё, мне хочется крикнуть, но язык будто бы прирос к нёбу и онемел.
Птицы дохнут, и, падая с веток, убивают моих ненаглядных маленьких фей.
Эльфы плачут и танцуют ритуальные танцы, унося их души в царство теней.
И я тоже рыдаю, увидев всё это: падающих птиц и умирающих фей.
И мне не под силу что-то исправить за несколько оставшихся дней».

И в песне «Прости» (Закрыто, 1994):

«Мы с тобой так похожи,
и это похоже на смерть.
Мне лень смотреть в твои глаза,
мечтать и думать тоже лень».

Там же, где есть воздух, разгорается пламя любви. А там, где есть ветер, пламя взмывает к небесам: «Свободной птицей ты взлетела к самым облакам, осталась там», «Я сделал два крыла и в тьме ночной метнулся в небеса вслед за тобой, светили звёзды мне, луна звала меня с собой, даря покой» (Как дела, Погружение, 1992).

«В твоих глазах океан прежних чувств,
Чувств забытых нами давно,
Твои глаза полны безумства и птиц,
Улетевших в окно.
Новый день крадёт мою тень,
И я возвращаюсь к тебе
Со слезами, с счастьем в глазах,
Ты открываешь мне дверь.
Птицы так же, как и тогда,
Вместе с нами встречают рассвет,
Я вернулся к тебе навсегда,
Ты мне веришь или нет?»
(В твоих глазах, Закрыто, 1994)

«Я проснулся от тоски по перелётным птицам, я проснулся от тоски по тебе» (Хвост, Закрыто, 1994)

Если говорить в целом о подаче текстов, то лучше всего об авторе можно сказать его же песенной строчкой «Мои руки и одежда радужных цветов, Я художник…». Кажется, что Найк не поет, а рисует нам картины своих миров, миров, которые он видит. Найк Борзов использует цвет для усиления эмоционального восприятия:

«Всё уснуло уже навсегда, ржавая светит луна, паутина покрывает тела» (Прошлое (Я, ты, собака и он), Закрыто, 1994)
«Ты видишь, видишь, умирает в огне преисподней сиреневый мальчик» (Последняя песня, Супермен, 2000)
«Снова на землю выпал снег выпал снег вперемешку с красной травой» (В будущем луны, Супермен, 2000)

Любовь и нежные чувства выражены розовым цветом:
«На розовом комаре я добирался к тебе» (Ради любви, Погружение, 1992)
«Девушки в розовых платьях поют и кружатся в танце» (Семь квадратных колец вокруг головы, Погружение, 1992)

Тексты песен Найка Борзова весьма поэтичны, а некоторые образы просто красивы:
«Выпали люстры, и я закопался в стекле, выпали люди, и я закопался в слезах» (Солнце на дне, Погружение, 1992)
«Перемещается кошка, скрипят заржавевшие лапы» (Прошлое (Я, ты, собака и он), Закрыто, 1994)
«Я прикурил от спины светлячка, он помахал мне на прощанье рукой» (Меланхолия, Закрыто, 1994)

В заключении анализа лирики Найка Борзова вернусь к заявленному вначале образу человека, сидящего на дне колодца, в который плюют прохожие, который смотрит на яркое солнце и видит парящих в небе птиц и завершу строчками самого автора:

«Маленький Иисус посмотрел наверх,
Кровь течет из ран, по щеке слеза,
А в глазах застыла скорбь,
За спиной стояла смерть навсегда, навсегда…»

Автор: Марина Корсакова
Муж. MickeyF


Профиль
Рейтинг: 1557

Cообщений: 4 976
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #35 24 марта 2010, 19:40

Цитата (veretennikoff 29 октября 2008, 11:07)
"Лошадка"

Кстате, плагиат с Be-bop Baby Рики Нельсона.
Муж. Ovanes

Funky ride

Профиль
Рейтинг: 324

Cообщений: 1 468
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #36 24 марта 2010, 22:10

Цитата (MickeyF 24 марта 2010, 19:40)
Кстате, плагиат с Be-bop Baby Рики Нельсона.

Это подтверждает изысканный вкус Найка :)

Между прочим, Найк по профессии педагог по вокалу, если кому надо поставить, можете обращаться к нему
rockopoops


Профиль
Рейтинг: 0

Cообщений: 4
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #37 2 июля 2010, 21:37

Спустя 8 лет после молчания Найк Борзов выпускает новый сольный альбом "Изнутри". Ну а пока пластинка готовится к выходу, TVJAM предлагает своим зрителям полистать "Дневники" музыканта

Весь Дневник Найка Борзова http://www.tvjam.ru/channel/dnevniki/program/najk_borzov/
« Последняя правка: 2 июля 2010, 21:55 от rockopoops »
Муж. memento

Миг через миг в жизни происходит фигня

Профиль
Рейтинг: 1129

Cообщений: 5 051
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #38 2 июля 2010, 22:31

А что, у Найка разве тут нету собственного топика, чтобы под интервью отдельный заводить?
rockopoops


Профиль
Рейтинг: 0

Cообщений: 4
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #39 3 июля 2010, 04:51

Есть, но там обсуждение заморозилось в апреле. Смысл писать, если никто не увидит даже
Муж. memento

Миг через миг в жизни происходит фигня

Профиль
Рейтинг: 1129

Cообщений: 5 051
Re: Найк Борзов - Обсудим.... #40 3 июля 2010, 05:59

Пара маленьких истин:
 - если написать коммент в тему, она автоматически подскакивает в топ.
 - есть темы и более значимые, чем Найк Борзов, которые лежат и по полгода, а потом кто-то поднимает их и там вспыхивает обсуждение. И потом, неужели ты думаешь, что если никто не хочет обсуждать Найка там, то здесь все каким-то чудодейственным образом захотят? Короче говоря, это проблема не темы, но исполнителя и интереса людей к нему.
Страницы: 1 [2] 3 4 5 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Русский рок | Тема: Найк Борзов - Обсудим....
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter