Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
18 октября 2017, 17:49

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Paul & Linda McCartney - RAM (1971)

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 677

Cообщений: 598
Paul & Linda McCartney - RAM (1971) 6 января 2017, 12:23



everything is fucked
На одном из многочисленных переизданий знаменательной для Дилана пластинки можно прочесть интересную фразу: "…before alt-country, there was John Wesley Harding". Интересная мысль, не так ли? И еще более интересный тезис преследует наш драгоценный Ram: душераздирающе интимный и забавный, диковато эклектичный, странный и неприкаянный, сегодня он – "before indie-pop/rock, there was Ram" (Ram/ Ram On/ Paul Ramon).
На момент релиза томно презираемый, истово пинаемый и порицаемый критикой, на момент последующих лет - неспешно наливающийся патриархальной величественностью, благородно седеющий по вискам, и уже имеющий право на произнесение особенно ненавидимой проигравшей стороной спора фразу: I told you so.
От него, как и прочих сольников Жуков, ожидалось многое. Вселенная жаждала разъяснений, требовала отмщенья, извинений, исповедей и мелодрамы. А еще она жаждала крови тех, кто испортил весь праздник. Но Харрисон лишь с удовольствием любовался своими раздувающимися сонграйтерскими навыками, Леннон сурово отбривал борзеющую публику "мечтой, что закончилась", и только Пол действительно переживал бесславную кончину своей группы. Он же и получил более всех.
За личной вендеттой (вы верите, например, что одну из нескольких его лучших песен Uncle Albert – Admiral Halsey некоторые из наиболее одаренных умов называли "лишней" или "раздражающей"?), нежеланием что-либо понимать многие проглядели сколько же боли и мстительности вложил в свою работу Маккартни. Сколько сумбура в мыслях, музыкальных ходах и жанровой чехарды объяснялось вовсе не тем, что ему нечего было сказать (синдром "ненужной пластинки"), но тем, что он не мог отпустить прошлое; что он, как и заинтересованная Вселенная не испытывал радости от обретенной участниками группы свободы, метался в обрывках мыслей, обломках нереализованных идей. Он не смотрел вперед, но болел по вчера: по так и не исчерпанному до дна потенциалу Битлов.   
Ram – болезненное и ранимое понимание, тернистый путь к осознанию - The Beatles больше нет. И на этой работе Пол закован в кандалы ощущения утраты, а может и обиды за предательства, высокомерие и гордыню со стороны бывших братьев по группе. Но для него это и путь творческой свободы: все что есть на этом альбоме, все – его личное мышление.
А еще он очередная ужимка иронии судьбы.
Много позднее и сам Пол отмечал, что в развале группы не было особенной вины Йоко (то есть роковой женщины), но кто готов верить? И его собственная, возможно, ключевая сольная работа оказалась результатом буквального дыхания в унисон с Линдой (настолько, что даже в кредитах прописано Пол & Линда) – его тогдашней женой. И если одна из них залечивала раны, освобождала от пут прошлого, помогала жить в реальном мире, то вторая лишь заражала бесноватым и опасным идеализмом (или сказать "популизмом"?).
Сегодня Ram сдирает кожу "настоящестью" своей подложки (сколько живой, такой человеческой страсти, мощи и напора просто в исполнении…), сегодня работы и позы Леннона вызывают улыбку. И, разумеется, уже тогда Пол не мог удержаться, чтобы не подчеркнуть эту разницу своей записью (как верно подметили в одной статье, он словно бы заявлял: "I've got a new collaborator now! Her name is Linda, and she never makes me feel stupid").
Здесь же Пол-мелодист продолжил размышлять над композицией; пожалуй, теорией даже не творчества, сколько строительства. Ram – та книга, что многому может научить в попытках понимания мастерства написания песни. От аранжировок и балансирования нюансами, настроениями до абсолютно конкретных методов из нынешнего арсенала самых лучших артистов (вроде умышленного несоответствия лиризма содержания с буйной музыкальной окантовкой, или полноценной внутренней динамикой /песня – целый мир/, постоянно плавающих, находящихся в движении акцентов, как в той же, уже помянутой Uncle Albert – сосчитайте количество вихляний этой вещи и получите едва ли не прог-арт-вещь при легкой, мелодичной подаче в формате обыкновенной пятиминутной песни).
И, конечно, он полон абсурда будто воспаленного разума. Здешняя мрачность отдает психопатичностью (3 Legs), невинные образы едва ли не детских считалок мутируют в мстительное бормотание под нос. Самый милый из Битлов здесь – британский задира с утомленным взглядом и множеством морщин у глаз. Его романтичная натура то и дело взрывается нежнейшими вокальными гармониями и трогательным (но витиеватым – вот он, бэк!) взаимодействием с Линдой (это именно то, что называется химией), яркими мелодиями, но и отягощается грубостью, желанием увечить гармонию.
Все эти песни можно рассматривать под разными углами: многие, например, считают этот альбом полным радости семейной жизни, ощущением просторов, дыхания свежего воздуха жизни за городом. Где-то МакКартни действительно необычайно откровенен, где-то лишь иронизирует; а его шутливая манера легковесного подражания разным жанрам только вносит смуту. В окружении того, что на самой-самой поверхности - якобы блюзов-недомерков, перекроенного r&b или кантри-рока предстоит разглядеть многое: я бы сказал, что это не более, нежели простые накидки (что можно менять на любые по вкусу) на искусных конструкциях, ибо ни одно из классических (антикварных) влияний не имеет на этой работе особого значения или даже нашивок тега. Все они разменные монеты в куда большей игре под названием прогрессив арт-фолк/рок/поп (что и дает основание считать здешний хаос предтечей музык более современных).   
Так и будет держать себя Ram (кстати, эта фишка с небольшими, самостоятельными, но очень хорошо поставленными интерлюдиями-зарисовками /Ram On/ ныне очень популярна среди самых разных актуальных героев – вплоть до РиРи) до самого конца, где нас будет ожидать отменная The Back Seat Of My Car – очередная и на этот раз последняя ироничная ухмылка то ли записи, то ли самой судьбы. Песня, что предназначалась изначально для каталога The Beatles и песня, что завершит главу жизни Пола, полную метаний и агонии по прошлому.
Иронично здесь и то, что Маккартни так и не сумел дописать ее, будучи участником группы (хотя существовала она еще как минимум в 69), и то, что этой своей вещью он по сути отдавал дал уважения не столько американской культуре, сколько конкретно The Beach Boys – банде, чей сумрачный гений сошел с ума в погоне за талантом ливерпульцев. Красивейшая, воздушная театральная постановка, она буквально дышит юностью, наивностью и горячностью (о, это восклицание/заклинание: We believe that we can't be wrong…), помпезным продакшеном Брайна, характерными для него вокальными линиями/гармония (калифорнийские, солнечные, мечтательные…) и особенной структурой, наполненной коротенькими актами и пышными, но точечными оркестровками в поддержку множества пиков, разбросанных по композиции. 
Но многогранность здешнего Пола (разве Monkberry Moon Delight не отдает зрелым Уэйтсом?) вовсе не утомляет и не раздражает. Его не много, как Уилсона, в его музыке не ощущается переизбыток фактуры и экспериментов, она не утомляет. И с обратной стороны – кажущаяся поверхностность, за которую так навязчиво хватались в прошлом критики (нью-йоркский филармонический, Мак-Кракена, Спиноззу и слуховой аппарат вам в сраку) была со временем опровергнута безусловным наличием в этой пластинке крепкого стержня, неслабеющей, отчаянной энергетики, все так же подпитываемой настоящими эмоциями, что были в Ram изначально; а значит сегодня нет необходимости что-либо ей приписывать и фантазировать – она здесь, и ей по-прежнему есть что сказать этому миру. 
Муж. Helpline Operator

Divine - Appalling

Профиль
Рейтинг: 728

Cообщений: 4 023
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #1 6 января 2017, 12:36

The52s, спасибо за (как всегда) интересную и прекрасно написанную рецензию.

Объект рецензии, правда, не вызывает у меня особых каких-то чувств, к сожалению  :D
Вообще, не особый я фанат сольного сэрПола, но навскидку с пяток альбомов назову, которые нравятся больше. Monkberry Moon Delight нравится (хотя, признаться, я там Уэйтса не ощущаю), да Heart of the Country.
Муж. Гнус Быдляев


Профиль
Рейтинг: 1670

Cообщений: 16 121
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #2 7 января 2017, 10:31

Монкберри бомба
Предвестник Бэнд он зе Ран
Но там уже весь альбом умопомрачительных мелодий в каком то невообразимом стиле
Неудивительно что альбом в Африке записывался
Муж. Киса

ОХЛАДИТЕ ТРАХАНЬЕ!

Профиль
Рейтинг: 656

Cообщений: 5 257
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #3 8 января 2017, 22:57

Ох нихрена ж себе. Рецензия на мой любимый альбом МакКартни, а я ни в зуб ногой.
Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 1657

Cообщений: 11 100
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #4 9 января 2017, 21:06

The52s, хорошо прочувствовано.
Муж. Kash

You're so fucking special!

Профиль
Рейтинг: 709

Cообщений: 2 826
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #5 25 января 2017, 00:05

Наверное кем-то принято и я тоже пал жертвой этой тихой договоренности, что если ты любишь Битлз, то ты обязан любить их всех абсолютно. The52s, это не к тебе конкретно, это я вообще. Вот что чувствую, то и пишу.
И напишу я, блин, паршивую вещь: я не люблю этот альбом. Он скучный. Он как вторая часть Abbey Road - вроде есть классные моменты, но не огонь. Band On The Run тот же в разы интересней и концентрированней.
Муж. The52s


Профиль
Рейтинг: 677

Cообщений: 598
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #6 25 января 2017, 23:24

Kash
А по мне RAM хорош именно своим выходом за грань: здесь Пол предстает с другой стороны, здесь в нем кроется мстительность, ощущается разочарование и усталость. Песни наэлектризованы, полны вовсе не британской экспрессии и чувственности, граничащей с отчаянием. Он здесь "очень" во всем: очень поет, любит, очень мечтает и не может отыскать покоя. И стоит попасть в водоворот, как альбом пронесется одной хаотичной песней.

Тогда как Band on the Run – уже наш хорошо знакомый, тихий и улыбчивый мальчик с фотографий. Столь наивный, что срывается с места в Лагос по мановению душевного порыва, столь скромный, что Линде приходилось кричать бессовестным грабителям: "не трогайте его, это Пол Маккартни из The Beatles".
И пластинка эта, разумеется, отменная. Она и дышит амбициями оправившегося Пола, и окутана флером бесконечных романтичных (и не очень) историй и баек – от слухов о том, что после этой поездки он перестал носить с собой наличные деньги до имевшей место встречи с Дастином Хоффманом, в газете которого отыскался некролог Пикассо с заглавием "Drink to Me!".
При всех неожиданных и вполне ожидаемых сложностях (вроде несоответствия студии ожиданиям) материал в итоге вышел отличным, а курс на возвращение Пола-мелодиста в высшей степени успешным. Не удивительно, что многие считают альбом его высшим сольным достижением (а иногда и высшим достижением среди работ всех "эксов") 
Муж. Muaddib

Damned! Fine coffee... and hot!

Профиль
Рейтинг: 2543

Cообщений: 11 939
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #7 25 января 2017, 23:53

The52s, шикарная рецензия. Аж захотелось альбом поставить, пока читал.
Муж. Kash

You're so fucking special!

Профиль
Рейтинг: 709

Cообщений: 2 826
Re: Paul & Linda McCartney - RAM (1971) #8 26 января 2017, 00:12

Рецензния крутая. Мне тоже захотелось переслушать, я переслушал и написал то, что написал  :)
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Paul & Linda McCartney - RAM (1971)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter