Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 августа 2019, 08:39

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Рецензии

Ulver "The Assassination of Julius Caesar" (2017)

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Helpline Operator

Gin Soaked Boy

Профиль
Рейтинг: 844

Cообщений: 4 363
Ulver "The Assassination of Julius Caesar" (2017) 23 апреля 2017, 23:40



Я думаю, все со мной согласятся, что новости о выпуске нового альбома любимой группы – всегда ожидаются особо – даже если любимая группа разочаровала вас чем-то или просто уже не та – а тем более, если любимчики все еще несутся вперед на всех цилиндрах. Для меня, как для огромного поклонника группы Ulver, новости о любом их новом релизе – приносят еще и размышления. Размышления на тему – что же они выдадут в этот раз? Только в новом десятилетии они уже успели выдать: арт-роковый альбом; альбом каверов на психоделический поп 60-х; совместный альбом с камерным оркестром; совместный альбом с мастерами дрон-дума из Sunn O))); альбом отредактированных живых импровизаций с влиянием краут-рока и берлинской электроники, ну и даже, наконец, снова выпустили саундтрек к фильму. Чего же я ожидал, когда группа объявила, что давно уже названный “The Assassination of Julius Caesar” будет полноценным поп-альбомом?
Признаться честно, дорогие читатели, ощущения были несколько смешанные. Разумеется, норвежцы до сих пор меня, как внемлющего слушателя – ни разу не подводили, и все стили и подходы, за которые они брались – давались им, казалось бы, без особого труда. Но в то же время, нельзя сказать, что не было повода для волнений. Все же слишком уж далековато ушла группа от песенного подхода в последнее время, слишком радикальным казался этот шаг - даже для отъявленных радикалов.


Legends fail
And houses fall
In great shame
In elliptical ruins

A king gouges his eyes out
Forbidden love takes poison

Tragedies repeat themselves
In perfect circle



Давайте будем откровенны – поп-музыка, особенно в наше время, время стриминга, интернета, и быстрой жизни – это не альбомный жанр. Один-два мощных сингла, которые потом на альбоме может разбавятся еще парой достойных вещей – это во многом программа максимум. Разумеется, это не обязательное правило, и есть артисты, даже большие и популярные артисты – которые его опровергают.
Скажу прямо, ибо хватит уже ходить вокруг да около – Ulver выдали целый альбом полный запоминающихся песен. Простая математика – восемь песен, 44 минуты – во время прослушивания альбома трудно найти хоть одну лишнюю из этих минут. Как добиться столь серьезного по нынешним временам результата, делая поп-альбом? Все очень просто, нужно соблюсти всего лишь три условия: во-первых – быть талантливыми сонграйтерами; во-вторых – чтоб никто не висел над душой и не ставил ограничения и условия; в-третьих – за вдохновением следует отправляться в более благоприятную и покрывшуюся уже немного отблеском ностальгии эпоху – в 80-е.
Да, каким бы фанатом я не был – приходиться признать, что Гарм, как и многие сейчас – обратил свой взор именно в эту эпоху, которую возрождать сейчас (и уже не первый год) – берутся все подряд. Конечно, у него на это есть несколько больше прав, чем у многих – он эту эпоху хотя бы застал. И, думаю, это и повлияло на глубину погружения.
Вот то есть – имеем мы жанрово, казалось бы, на альбоме этом – синти-поп. И сперва вроде так и кажется – ну синти-поп и синти-поп, везде, кругом, удачно, успешно, но маловато штрихов для группы, которая обычно вроде как не жалуется на богатство картин своих. Но постепенно и довольно уверенно – прорисовываются другие элементы картины. Влияния вычурных британских романтиков тут соседствуют с мимолетными отсылочками к немецким электронщикам и краут-рокерам 70-х, а удачнейший заезд на территорию еще одного современного тренда – синтивейва – делит место с удачным приветом собственному прошлому (которым, во многом, и является полностью последний трек на альбоме – “Coming Home”).


I want to tell you something
About the grace of faded things
The draped compositions
Hiding from the new world
Behind old French doors
The last rays of the setting sun
On the cheeks of cherub faces
The traces of their tears



Говоря о тех самых трендах, трудно удержаться, чтоб не похвалить группу за отвержение таки одного очень популярного и очень надоедливого тренда. Сейчас очень стало популярно по делу и без дела мусолить в текстах горячие политические темы, и право дело, сколько уже можно вытерпеть всех поп-музыкантов щебечущих о вопросах, в которых они вероятно вовсе ничего не смыслят.
Ulver не стали предаваться этой гнусной моде, и записав альбом мрачноватой и загадочной музыки – снабдили ее такими же мрачноватыми и загадочными текстами. Путешествия в Древний Рим (подразумевающиеся даже названием альбома) в контексте альбома в целом, в контексте музыки, в контексте вокала Гарма – чувствуют себя так же прекрасно, как и поп-культурный текстовый вояж в 60-е (“1969” – ностальгия родом уже из самих 80-х, отлично подано). Общий тон, который сочетание текстов с музыкой создает (та самая “grace of faded things” из цитаты чуть выше) – он… ну вот знаете, когда слово старое – употребляется не в отрицательном вовсе контексте – как выдержанное старое вино, роскошные старые дворцы – вот “The Assassination of Julius Caesar” тоже имеет такой вес при себе, он держится с такой же гордой осанкой – хотя казалось бы, какое право вообще имеет на это?
Право это, разумеется, альбому дает качество присутствующих на нем песен. Говоря откровенно, я колебался перед написанием данного отзыва – ну просто потому, что я даже придумать какие-то претензии к этим песням не могу – да и не хочу.


An army charges upon the land
To the sound of retreat
This is bigger than us
A stronger wind is blowing
Blowing from Paradise
Into the world to come
Progress is its name
Death nods his head

First the dead
Then the living
Call their names
Like a legion



Будь то эпичная “Rolling Stone” с ее начальным чуть ли не краут-роковым ритмом (который потом все же перетекает в волну), самым впечатляющим вокалом Гарма на альбоме, и стенобитным припевом, который уже меня, вероятно, до конца дней моих не оставит в покое (а в финальной части песни в какое безумие этот сладкий и могучий припев перетекает? А саксофон Тернера каков? Да тут статьи не хватит, чтобы все моменты отметить).
Будь то самая драматичная и печальная “So Falls the World” – Гарму не привыкать уже хоронить мир на записях, казалось бы, что ему похороны цивилизации? Но наполняет он слушателя щемящей тоской весьма уверенно. А как песня перетекает из атмосферной фортепианной баллады в даже какое-то оптимистичное и позитивное завершение, когда уж хочется не горевать с римлянами, а танцевать на обломках и руинах ушедших времен.
Будь то “Transverberation” – самая, казалось бы, прямолинейная песня на альбоме – которая чем дальше, тем меньше и меньше кажется прямолинейной. Ритмика остается не самой замысловатой, но внезапно во всю силу открываются игры Гарма с голосом (несмотря на то, что он выдал несколько чуть ли не лучших партий в карьере в недавние времена – так, на протяжении одной песни – он себя еще не тестировал). А легкие и стройные, синтивейвовые клавиши, которые так и просятся в какой-нить натуральный альбом 80-х? А тот факт, что самая прямолинейная песня на альбоме – повествует об экстазе святой Терезы? Да не, какая уж там прямолинейность – просто Гарм пошутил и некоторые люди купили шутку прямо, не оглядев со стороны.
Будь то “Angelus Novus” – минималистичная песня, но не касающаяся привычного для группы эмбиента. А как из сдержанного и максимально строгого начала переходит она в эпичный припев? Не теряя при этом минималистичности – потому что синты остаются скупыми и строгими, а большую часть веса, Гарм, как и положено серьезному вокалисту в таких вещах – берет на себя.
Так вот, будь то любая из этих песен и любая из иных, которые ваш покорный слуга не рискнул рассматривать в деталях, дабы не утомить вас окончательно – так что любая из этих песен, и все они вместе дают нам понять?
Ну, главное – то, что Гарму следует продолжать петь как можно больше, а не как в последние годы, когда вокальных партий от него было чуть ли не дождаться (в этом плане я “The Assassination of Julius Caesar” – рассматриваю вовсе как подарок себе лично).
А еще, конечно, альбом дает нам понять, что группе Ulver – снова играючи удалась сложная, казалось бы, задача. Перестроились они и выпустили этот самый поп-альбом – как за милую душу, и многих на этом поле обошли – потому что талант все еще на месте, душевный драйв – все еще есть, огонь требующий делать новые вещи, искать иные пути – все еще горит. И все это придает уверенности какой-то – еще один невидимый, и может не столь значимый в общем (но значимый для меня лично), столп этого мира – остался стоять и лишь укрепился. И все это придает уверенности что, как и Гарм, который, возникает такое ощущение – очень давно хотел сделать этот альбом – нужно так же идти вперед и делать то, что хочешь сам. Мнения других – могут быть лишь приятным дополнением к избранному пути. И кому, как не извечным перевертышам из Ulver это знать.


I have to make right
The things that went wrong
To forgive and forget
There is honor among thieves

How to come clean
With these dirty hands
They hold me down
With a strangling love
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Metal  |  Рецензии | Тема: Ulver "The Assassination of Julius Caesar" (2017)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter