Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
19 декабря 2018, 16:47

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Coil "Musick To Play In The Dark vol 1" (1999)

Отрывок из жизни...

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Киса

Пушунистые Котята

Профиль
Рейтинг: 716

Cообщений: 5 655
Coil "Musick To Play In The Dark vol 1" (1999) 20 октября 2017, 15:02

...Музыкальное сопровождение в тот период было под стать моему состоянию. Я очень много слушал Coil. Особенно их «Musick To Play In The Dark Vol. 1» (1999). Теперь «Musick To Play In The Dark Vol. 1» это не просто музыка для поездок куда-то. Теперь это моё состояние души. Мрак, боль, страдания, мистика, страх и прочие тёмные вещи. Coil я всегда любил, но послушав этот альбом я понял, что упустил нечто важное. Музыка, которую они играли, сочилась безумием, ненавистью и мизантропией. И она полностью отвечала моим запросам на то время. Только ненависть, только жесткий цинизм, только страх, мрак и помешательство. Морально я опускался на самое дно. Все мои идеалы рушились на глазах. Я больше не верил ни в дружбу, ни в любовь, несмотря на то, что всё-таки рядом были люди, которые меня поддерживали, любили и желали мне добра. Вместо того, чтобы искать выход из своего незавидного положения, я сконцентрировался на том, чтобы загнать себя как можно глубже в страх и депрессию. И музыка Coil помогала мне в этом.
«Musick To Play In The Dark Vol. 1» (оцените игру слов в названии, где «musick» составлено из «music» («музыка») и «sick»(«больной»)) начинается со звука синтезатора, сразу дающего понять, что открывающая песня «Are You Shivering?» - это не просто открывающий номер какой-то очередной заурядной пластинки. Синтезатор играет какую-то очень тревожную мелодию, после чего затихает. Раздаются звуки падающих капель воды, создающих причудливый ритмический рисунок. Каплям воды вторит сэмпл чьего-то голоса, монотонно распевающего:
- У-у-у-ля. У-у-у-у-ля.
Становится не по себе. Голос звучит так, будто бы его обладатель немного не в себе. Или же просто под кайфом. И стоит только немного успокоиться и привыкнуть к этой монотонности, как опять раздается тот самый тревожный звук синтезатора. Через пару минут откуда-то сверху звучит голос вокалиста Coil, Джона Бэланса, равнодушно спрашивающий:

Are You Shivering? Are You Cold?

Ты дрожишь? Тебе холодно?


Тут не то что дрожишь, тут зуб на зуб от страха не попадает. Джон Бэланс не поёт, а просто проговаривает текст, но звучит это настолько эмоционально и проникновенно, что диву даешься, как ему удается такое делать. Становится очень неуютно. Как будто бы поздней ночью заблудился в тёмном лесу и кажется, будто бы за тобой из-за деревьев следят чьи-то глаза. Ощущение паранойи усиливается к середине «Are You Shivering?». Бэланс перестает быть наблюдателем. Теперь он шаман, гипнотизирующий слушателя своим сумасшествием.  Не он ли следит за тобой в этом тёмном лесу? Скорее всего именно он. Это становится ясно после того, как он вопрошает:

Does Your Madness Shine Bright?
I Lie Down And Shiver In Your Silver River.

Ярко ли сияет твоё безумие?
Я ложусь и дрожу в твоей серебряной реке.


Стихают тревожные звуки и вступает хор, мягко и почти нежно поющий печальную мелодию. Но не надо расслабляться. Шаман Бэланс никуда не пропадал. Он появляется у тебя за плечом и почти шепчет:

This Is The Moon Music. In The Light Of The Moon.

Это музыка Луны. В свете Луны.

Луна действительно ярко освещает тёмный музыкальный ландшафт, созданный Coil. Но её света явно недостаточно для того, чтобы внести хоть какую-то ясность и надежду в этот тёмный лес. А шаман Бэланс вовсю воспевает Луну, как будто бы готовится принести тебя ей в жертву, утопив в серебряной реке.
Я дрожу. Мне холодно. Но я вижу впереди какие-то огни. И решаюсь сделать шаг вперед, так как шаман Бэланс уже куда-то исчез. Так начинается «Red Birds Will Fly Out Of The East And Destroy Paris In A Night» (нет, ну какое классное название – «Красные птицы вылетят с востока и разрушат за ночь Париж»!). Огни вначале слабо мерцают. Но постепенно их сияние становится всё ярче и ярче. Они летают в воздухе, описывая круги. Такое впечатление, будто бы они пытаются угнаться друг за другом. И вдруг ты видишь, как с неба начинает падать звезда. Вначале кажется, что она упадет прямо туда, где кружатся эти огни. Потом чудится, будто звезда летит прямо на тебя. Двинуться дальше ты не можешь, потому что зачарованно смотришь на падающую звезду, которая разрубит тебя сейчас пополам. Огоньки начинают летать быстрее, ускоряются, но затем снова движутся с прежней скоростью. За спиной раздаются прерывистые обрывки фраз, как будто бы говорит какой-то диспетчер. Может, это совсем не звезда падает? Может, это терпящий бедствие самолет, пилот которого просит тебя уйти с места предстоящей аварии и не испытывать судьбу? Похоже, что так оно и есть, потому что звучат радиопомехи, как будто бы кто-то исправно бьет молотком по приёмнику, получая наслаждение от раздражающих звуков. Но нет, это не самолет. Это действительно звезда, которая пролетает мимо и скрывается где-то за деревьями. Ты продолжаешь идти на огни, которые то ускоряются, то замедляются, то меняют цвет, то тухнут. И  кажется, что ты уже почти дошел до них, можешь даже потрогать их рукой. Но тут они вдруг пропадают окончательно. Мираж?
Опять темнота и только свет полной Луны немного озаряет путь. Ветер колышет ветки. Впрочем, звук у этих веток совсем не такой, как обычно, как будто пропущенный через искажение. Ты идешь дальше, раздвигаешь эти ветки, пытаешься найти выход. Как вдруг откуда-то сверху раздается голос какого-то инопланетного существа. Ты цепенеешь, потому что явно не ожидал услышать голос инопланетных цивилизаций в тёмном лесу. В голосе чувствуется нездоровая ирония, как будто инопланетянину кажутся смешными твои попытки выбраться из тёмного леса. Гулкий звук задает ритм. Играют отрывистые аккорды на пианино. Так начинается «Red Queen», бриллиант альбома «Musick To Play In The Dark Vol.1». Ты на время преодолеваешь страх и возобновляешь путь. Из ниоткуда вновь появляется шаман Джон Бэланс. На самом деле это он пугал тебя, одев маску инопланетянина и изменив голос. Но теперь все маски на время сброшены. Вкрадчивым голосом Бэланс говорит:

Now You’ve Been Photographed, Recorded. What Are You Gonna Do?

Теперь тебя сфотографировали, записали. Что ты теперь будешь делать?


И ты понимаешь, что ты не один в этом лесу, совсем не один. Каждое твоё движение фиксируется, каждый твой вздох записывается. Кто-то следит за тобой, кто-то из потустороннего мира. Теперь тебе кажется, что за тобой следят отовсюду миллионы глаз. Но ты продолжаешь неспешно идти вперед, несмотря на страх, который так и норовит сковать движения. Бэланс усмехается:

Does It Make You More Real?

Делает ли тебя это более настоящим?

 
А может, тебя на самом деле нет? Как и этого леса? Как и этой Луны? Может, это чей-то плохой сон? Вполне возможно, что именно твой плохой сон. Или просто галлюцинация. Это неважно, потому что главное выбраться из этого тёмного леса.
И тут ты выходишь к небольшому полю. В ушах звучит вязкий и тянучий звук, прерываемый чем-то похожим на треск полена в костре. А потом что-то начинает завывать. Ветер? Волки? Нет, это было бы слишком просто и банально. Ты оглядываешься на лес, из которого только что вышел. И тебе кажется, что ты видишь шамана Бэланса, который одел страшную языческую маску, чтобы запугать тебя еще больше. Быстро отворачиваешься от леса и смотришь в поле. Это «Broccoli», второй бриллиант этого альбома. Где-то рядом с тобой монотонный голос начинает напевать:

Wise From The Departing: Eat Your Greens, Especially Broccoli. Remember To Say Thank You For All The Things You Haven’t Had.

Мудрые слова от уходящих: ешь зелень, особенно брокколи. И всегда говори спасибо за вещи, которых у тебя никогда не было.
 

Голос звучит очень странно, как будто бы человек (или же чей-то дух?) болен и готовится умереть. Так продолжается с минуту, пока сверху снова не звучит голос шамана Бэланса, так же монотонно повторяющего пока что не особо понятные слова про то, что надо есть брокколи и быть благодарным за всё, чего у тебя никогда не было. Но вскоре всё становится понятно. Бэланс вместе со своей свитой тёмных и невидимых сил поднимает на смех все твои идеалы. Он издевается над твоими мыслями и мечтами. Его веселят твои самые большие страхи. Ты чувствуешь себя так, как будто бы тебя сейчас принесут в жертву какому-то древнему идолу. Ты уже не принадлежишь сам себе, потому что ты во власти этого поля перед лесом. Краем глаза замечаешь, что по всему полю бродят какие-то тени, очертаниями похожие на людей. Ты по своей воле становишься на колени и начинаешь благодарить небеса за всё то, чего у тебя нет. Шаман Бэланс уже не один, за спиной у него хихикает его напарник, Питер Кристоферсон. Впрочем, Кристоферсон всегда следовал за Бэлансом, просто его стало видно только сейчас.
Тебе кажется, что за полем виднеется какой-то город. Слышатся звуки цивилизации. Светает. Проходишь через поле, идешь к городу. На первый взгляд это обычный провинциальный город, но это только на первый взгляд. Издалека слышно, как ездят машины. Но стоит только подойти к этому городу, как ты видишь, что никаких машин и в помине нет. Как и жителей. Город вымер. И лишь только птицы на голых деревьях свидетельствуют о том, что когда-то здесь бурлила жизнь. Впрочем, это не совсем обычные птицы. Какие-то они уж слишком странные на вид. Да, так  и есть, это «Strange Birds», самый экспериментальный трек альбома. Звуки, которые ты, идя через поле, принял за звуки автомобилей, на самом деле издают эти странные птицы, сидящие на ветках голых деревьев. Птицы не сидят на одном и том же месте, время от времени они перелетают с одной ветки на другую. Ты замечаешь, что они выглядят еще необычнее, чем казалось. У них в глазах хищный блеск, а перья отливают металлическим блеском. Одна из птиц пролетает прямо над тобой. И ты чувствуешь, что ничего хорошего от этих странных птиц ожидать не приходится. Они почувствовали запах человеческой плоти, оживились и начали кружить вокруг твоей головы. И тут становится понятно, почему в городе никого нет. Ты начинаешь бежать по улицам мертвого города. Забегаешь в какой-то двор и прячешься. Гавкает собака. Странно, как она выжила тут? Выглядываешь из-за угла и видишь, что это совсем не собака. Это одна из тех странных птиц имитирует собачий лай, чтобы выманить тебя. И тут над ухом раздается зловещий шепот:

One Day… One Day your eggs are going to hatch and some very strange birds are going to emerge.

Однажды… Однажды из твоих яиц вылупятся очень странные птицы.

 
Кто мог это сказать, ведь город мертв? Ты медленно поворачиваешь голову назад и краем глаза видишь чью-то зловещую улыбку.  Но рассмотреть лицо говорящего не успеваешь, потому что падаешь на землю и засыпаешь, истерзанный страхом и усталостью…
А просыпаешься ты снова в тёмном лесу. Рядом течет серебряная река, в которой отражается Луна. И шаман Бэланс уже не прячется, он стоит возле тебя и просит:

Hush! May I Ask You All For Silence? The Dreamer Is Still Asleep.

Тише! Могу ли я попросить вас о тишине? Мечтатель по-прежнему не спит.


Ты вглядываешься в лицо шамана и замечаешь, что в нем есть твои черты. Луна сияет все ярче и ярче. Наконец ты замечаешь, что никакого шамана нет, это ты сам всё это время преследовал себя. Это мираж. На самом деле не было никакого темного леса. Ты просто ехал в маршрутке домой и погрузился в мир собственных тёмных фантазий. Да и не ты это был, дорогой читатель, а я.
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Coil "Musick To Play In The Dark vol 1" (1999)
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter