Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
16 августа 2018, 11:07

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Музыкантам

Метал на электроскрипке

Вопросы начинающего профессионала

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Hellrider


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 198
Метал на электроскрипке 25 июня 2018, 02:34

Привет.
Подзаголовок темы наверное вызывает вопросы. Объясню. Я профессиональный скрипач, мне 32 года и 25 лет из них я отдал скрипке. В настоящий момент работаю в различных симфонических оркестрах в Европе, в первую очередь на позиции концертмейстера, то есть как бы солиста. Другими словами, что такое игра на скрипке я знаю:)
Около двух лет назад мне пришла в голову идея: если мне нравится метал - преимущественно хеви или трэш, то почему бы не попытаться его играть самому? На гитаре я вообще не умею да и не особо хочу уметь, а вот скрипка это да, и переучиваться не надо. Вот так она выглядит, чтобы вы не думали что это какая-нибудь Ямаха для очередного запила Времен года или Токкаты Баха :P
Так мне казалось изначально. Получив инструмент и пульт, я в первые же часы понял, что единственная общность между классической скрипкой и моей электрической лишь в принципе игры на ней. В остальном это два разных мира. И дело не только в семи струнах вместо четырех, технически перестроиться особо много времени не займет. Дело как раз в принципе исполнения. Загвоздка в том, что классические музыканты имеют совершенно другие мозги. Мы, несмотря на казалось бы, такую широту в творчестве и наличие (обязательное) фантазии, видения того или иного произведения, умения прочувствовать и интерпретировать его, на самом деле совершенно зашоренные и ограниченные люди. Как бы там ни было, мы исполняем задуманное композитором, даже если позволить себе некоторые отступления в интерпретации. Мы делаем то, что указано в нотах, вся наша деятельность привязана к нотам. А тем более как оркестровый музыкант - там все намного хуже. Оркестр - организм со строгой структурой, иерархией, над которой возвышается дирижер. Говорить о свободе действий в оркестре даже не стоит.
Другое дело прочие стили музыки, например джаз, блюз, а также тяжелая музыка. В них разумеется тоже есть завязки на зубрежку и ежедневные занятия одним и тем же, но огромное значение имеет способность свободно интерпретировать, чего классические музыканты в подавляющем большинстве лишены начисто. И с этим я столкнулся поиграв буквально полчаса на своей электрухе. Ноты извлекаются, звук идет, а толку ноль. В своей основе, если говорить об азах стиля, метал строится на совершенно других ладах и гармонии чем классика. Эти лады и гармонии мы тоже тщательно изучали в школе, все это мне знакомо (греческие, пентатоника и т. д.) но в классике они редко используются, поэтому наши мозги за многие годы просто не заточены на игру или импровизацию в тяжелой музыке. Я это познал еще будучи пацаном, пытаясь ради забавы скопировать - просто скопировать гитарные соло, например из Judas Priest (ладно, надо признать что даже для гитариста соляк из Heavy Metal из Ram It Down довольно сложный), но вот проблема - уши слышат, а пальцы не делают. Все время идет перестройка на классический манер исполнения.
Что мы имеем на данный момент? Семиструнная электроскрипка, постороенная с учетом того что играться будет тяжеляк. Профессиональный скрипач, владеющий обычной скрипкой, но никогда не имевший дел с электроинструментами. Но теперь нужно соединить все это воедино, нужно с чего-то начать. С чего же? В первый день я вспомнил все греческие лады и начал старательно играть каждый в разных тональностях, прежде всего чтобы познакомиться с инструментом. Но потом понял что все это чушь, опять же на манер зашоренной, ограниченной игры в классической музыке, где все по параграфам расписано. Ясно что это не выход, но что посоветуете? Как перестроить мозги на другой лад и с чего начинать? Я уж не говорю про пульт подключаемый к инструменту, это пока что для меня как панель управления в самолете.
Пока что никаких идей, за что ухватиться. Просто пытаться снимать соляки из групп бесполезно, мне кажется это ничего не даст. А что тогда?

Да, забыл добавить. Играть планируется чистый хеви или трэш. Никакого фуфла с классикой на электрухе, это все попса и ересь. Направления в духе Judas Priest и Exodus.
« Последняя правка: 25 июня 2018, 02:40 от Hellrider »
Муж. DrJekyll
Модератор
What's My Name?

Профиль
Рейтинг: 1373

Cообщений: 10 004
Re: Метал на электроскрипке #1 25 июня 2018, 20:42

— В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.
— На электричестве играть нельзя — током убьёт.
— А они в резиновых перчатках играют...
— Э! В резиновых перчатках можно! ©
Муж. Hellrider


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 198
Re: Метал на электроскрипке #2 25 июня 2018, 21:02

DrJekyll а по существу ответить?
Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 1707

Cообщений: 11 942
Re: Метал на электроскрипке #3 25 июня 2018, 21:21

Hellrider, рецепт стар как этот мир. Слушай много музыки, и в один прекрасный момент тебя пробьёт.
Рок-н-ролл это не академическая музыка. Им осеняет. Помнишь, как в фильме Мы Из Джаза Бавурина на саксе пытались научить импровизации? Во, то же самое.
А вообще, скрипка в трэше это свежо.
Муж. Hellrider


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 198
Re: Метал на электроскрипке #4 26 июня 2018, 03:15

Metalex ну, оно может и так, но мне кажется это сработает если совсем с нуля начинать, не имея никакого опыта. Тут же все немного сложнее, мозги уже давно на другое заточены. Вот скажем такой вопрос: начинающие гитаристы с чего начинают? В смысле те кто уже владеет инструментом и хочет перейти на тяжеляк? Игра ладов и пентатоник на манер гамм? Изучение определенных аккордов? Я ж говорю, дело не в слушании, я гоняю метал и рок уже много лет, но это не означает что руки в данном случае делают то что говорит мозг, они автоматически делают то что в них вбито годами. И я мог бы согласиться с тем что стоит подождать пока "пробьет", но для этого нужно полностью переключиться на этот стиль. А у меня все-таки в каждодневных буднях преобладает классика, в силу работы.
Муж. Metalex

23000 - Мясо клубится!

Профиль
Рейтинг: 1707

Cообщений: 11 942
Re: Метал на электроскрипке #5 26 июня 2018, 08:20

Цитата (Hellrider 26 июня 2018, 03:15)
начинающие гитаристы с чего начинают?
C Дыма над водой на одной струне. Потом House of the rising sun перебором. Потом вступление к Stairway to Heaven.
Ну а потом, что бог дал. В смысле, если талант есть - попрет. Нет таланта - будешь "академически" лабать трэш. Но тогда далеко не уедешь, и возникает вопрос - а нужно ли этим заниматься, если у тебя нет намерения изменить своей музыкой мир?...

 
H M Thompson


Профиль
Рейтинг: 41

Cообщений: 912
Re: Метал на электроскрипке #6 28 июня 2018, 03:05

Hellrider,

Может, в Джудасы податься тебе с твоим опытом и чудо-скрипкой? Скажи им, что есть выход из каверзной ситуации, а то у них с гитаристами текучка последнее время. Приведешь им свою армию - симфонический оркестр, и - в мировое турне "Фаиапауа 2018"! Вот они дюже заколдобятся!

Я серьёзно.
Муж. Hellrider


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 198
Re: Метал на электроскрипке #7 4 июля 2018, 19:05

H M Thompson, молоко у меня на губах не обсохло, к Джудасам соваться. Да и на выход им уже постепенно пора, мужикам скоро под 70 будет.
А в отношении обучения - пока вспоминаю то что учил в школе, по ладам и прочему, и играю гаммы и арпеджио. В общем, познание азов как на обычной скрипке, сперва нужно привыкнуть к семи струнам, а уже потом дальше идти. Просто нужно быть готовым к тому, что как и в классике, изучение "фундамента" может занять не один год.
Муж. Hellrider


Профиль
Рейтинг: 13

Cообщений: 198
Re: Метал на электроскрипке #8 28 июля 2018, 09:11

Гитаристы, у меня к вам вопрос который меня занимает уже несколько дней, а в гитаре я полный ноль: Берем к примеру, минорное арпеджио, скажем от ноты Ля. Так как на гитаре совершенно другой строй и соответственно техника игры, вы берете его там где берете, это не суть важно. Скажем, тонику (Ля) берете первым пальцем и идете наверх и возвращаетесь вниз. И вот вопрос: можно ли сыграть это же арпеджио, но начиная со второго пальца, или с третьего (оставаясь при этом на той же самой ноте и струне)? При этом конечно меняется аппликатура и порядок смены струн, как я понимаю? Это я сейчас с позиции скрипача рассуждаю.
Я чего спрашиваю - у нас есть Гаммы и Арпеджио Карла Флеша, или Елизаветы Гилельс. Для разыгровки и упражнений, там еще двойные ноты, флажолеты и т.д. Даются они во всех тональностях и в двух вариантах аппликатуры, наиболее оптимально подобранной для позиционной и струнной смены, но разумеется в произведениях этих пальцев придерживаются далеко не всегда, так как последние намного более комплексные чем сами гаммы. Это фундамент, основа, на которой строится вся остальная техника и после чего допускаются отклонения и изменения. Но то в классической музыке.
Что касается тяжелой, как мы уже выше обсудили, там нужно уметь импровизировать, то есть необходимы (как мне кажется) бОльшие свобода и владение грифом, гитарным или скрипичным, не важно. И мне сейчас неясно, имеет ли смысл осваивать новую технику игры, гоняя гаммы, арпеджио и лады не по стандартной схеме как в классике, а так как я спросил выше. Дает ли это что-то, используют ли соло-гитаристы такую технику? Или все это больше как Бог на душу положит?
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Музыкантам | Тема: Метал на электроскрипке
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter