Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
14 декабря 2019, 18:12

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии

Deep Purple. “Fireball” - 1971

Страницы: [1] 2 Вниз Печать
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Deep Purple. “Fireball” - 1971 15 июля 2019, 14:42

Deep Purple.   “Fireball”  -  1971.



Человеку свойственно преувеличивать свои возможности. Чтобы это не закончилось печально, жизнь приземляет тех людей, которые не знают меры в преувеличениях, и  чрезмерно идеализируют свой личностный потенциал.
С детских лет я почему-то был уверен в своих вокальных способностях. Более того, мне казалось что окружающие меня люди, просто обязаны насладиться песнями в моем исполнении. С этой целью весной и летом 1976 года, я проявил бешеную активность направленную на создание рок-группы. Вскоре группа из 5 участников была создана и единогласно названа “Голубые скелеты”. Состав состоял из моих друзей-ровесников, примерно в одинаковой степени “одаренных” музыкантов. Администрация “Дома офицеров” пошла нам навстречу, выделив помещение для репетиций и музыкальные инструменты. Не владея ни одним из музыкальных инструментов, я не считал это чем-то зазорным, полагая что своим вокалом с легкостью возмещу этот пробел. В то время как у моих одногруппников волосы как и полагалось ложились на плечи, у меня  кудрявились и стремились вверх. Вместо желаемого образа а-ля поздний Леннон, получался некий суррогат между Лео Сейером и Анджелой Девис. Это обстоятельство бесило, раздражало и выводило из себя, но ничего поделать я не мог. В остальном всё складывалось просто идеально, так нам казалось.. Первое и последнее выступление нашей группы состоялось осенью 1976 года, в актовом зале моей школы. В рамках какого-то тематически-патриотического мероприятия, нами было исполнено две песни из репертуара ВИА “Весёлые ребята”: “Как прекрасен этот мир” и “Отчего”. После выступления наши девчонки, которых мы в будущем рассматривали как ядро самых преданных групи, слезно попросили больше нас не выступать..
Вторично попробовать себя в качестве вокалиста, мне довелось в армии. В учебке мне попался комбат, совершенно помешанный на строевой песне. После его тщательного прослушивания  вновь прибывших “стручков”, я был выбран запевалой. В репертуар входило всего несколько песен, определенной тематики: “У солдата выходной”, “Взвейтесь соколы орлами”, “Напишет ротный писарь бумагу”, “На страже родных рубежей”. За полгода “учебки” я исполнил эти песни бессчетное количество раз, и до сих пор помню каждую из них наизусть. Рядом со мной в шеренге всегда маршировал чернявый, маленького роста паренек, по имени Миша Дубин. И вот после месячного карантина и принятия присяги, родители привезли ему гитару. После этого для меня была найдена столь необходимая отдушина, среди серых будней, насыщенных до предела тяготами и лишениями воинской службы.  Как же божественно курсант Дубин играл на гитаре ! Львиная доля репертуара состояла из композиций группы Deep Purple, творчество которой Миша боготворил. Причем в его репертуаре преобладали такие сложные композиции как Highway Star, Burn, Demon’s Eye..А еще любимым альбомом Михаила был “Fireball” выпущенный группой Deep Purple в сентябре 1971 года...

“Fireball”  -  Шум двигателя и после этого скоростное, мощное и энергичное вступление ударных. Динамика, темп и скорость помноженная на скорость, вот единственный логотип этой композиции. Мгновенно, без всякого вступления создается сочный и упругий звук, от которого просто захватывает дух. Из-за этого у меня создается иллюзия пребывания в кабине сверхзвукового истребителя. Мощный риффинг, блистательные гитарные пассажи и великолепное органное соло, ассоциируются у меня с крутыми виражами и стремительным пике летательного аппарата. Ну и конечно фундаментом звуковой палитры, является прекрасная партия ударных в исполнении Иэна Пейса. В принципе для меня звучание ударных в этой композиции являются самой главной ее фишкой, на подобии органного проигрыша в “Burn” или “заикающихся” гитарных аккордов в “Highway Star”.  Дополняет иллюзию стремительного движения пилот истребителя (Иэн Гиллан), который вдохновенно и выразительно поет о своей девушке, называя ее неземным существом, напоминающего ему огненный метеор.. 

 “No,No,No” -  Смачно, свежо и очень колоритно - первые эпитеты приходящие на ум после прослушивания этой композиции. Умеренное звучание ударных Иэна Пейса во взаимодействии с пульсирующим басом Роджера Гловера построены таким образом, что открываются широкие возможности для исполнения сольных партий другими музыкантами, чем собственно они с видимым удовольствием и воспользовались. Ричи Блэкмор с помощью гитарного слайда достигает великолепного, легкого и воздушного звучания своего инструмента, добавляя композиции романтические интонации. Благодаря этому также возникают ассоциации сравнимые с ощущением полета, однако плавного, парящего и без экстрима. Затем во флирт со звонкими ударными вступает орган. Джон Лорд в который раз демонстрирует свое уникальное мастерство, наполняя и без того богатую звуковую палитру чарующими аккордами. Затем в конце композиции ритмический рисунок несколько изменяется, благодаря возникновению мощного гитарного риффинга, а потом возвращается в свое первоначальное размеренное звучание. Вновь радует своим мастерством  Ян Гиллан. Вокальная партия в его исполнении отличается мощным, выразительным звучанием, с неоднократным повторением рефрена No,No,No и передает чувства песенного героя, который не скрывает своего неприятия к людям, жаждущих получение наживы любым способом.

“Demon’s Eye”  -  Пульсирующий звук как я понимаю клавишных, как предвестник чего-то очень интересного. И действительно, после резкого, фиксирующего звучания ударных, возникает отличный гитарный риффинг. Он сразу становится определяющим в общем звучании ритм-секции, песенным леймотивом. Нагнетающее, поступательное звучание этого риффа, совершенно не синхронизируется с вокалом, но от этого композиция только выигрывает. Благодаря этому у меня создается впечатление, что Иэн Гиллан с удовольствием комментирует гитарный строй, в кульминациях даже захлебываясь от восторга. Хотя на самом деле в песне рассказывается о коварстве женщин, без приведенных тому примеров.. Вкрапления в общее звучание клавишных, как всегда прекрасны, украшает композицию, привнося элемент разнообразия в довольно однообразный ритмический рисунок..
Первые три альбомные композиции выполнены в стилистике предыдущего альбома, а вот дальше музыкантами был представлен песенный материал несколько иного рода..

“Anyone’s Daughter”  -   Некоторое время происходит настройка инструментов, звучат гитарные и фортепианные аккорды. Создается впечатление что музыканты не знают какой им выбрать мотив. Наконец взаимодействие баса, солирующей гитары и фортепиано создают удивительное полотно изысканного, не характерное для группы звука. Ритмический рисунок мало подходит для рок композиции и скорее соответствует стилистике кантри, с еле заметным джазовым оттенком. Под “цокающий” звук ударных вступает со своей вокальной партией Гиллан. Умело применяя нужные интонации, певец повествует о сложных отношениях песенного героя со своей возлюбленной и ее драчуном отцом, о тюремном заключении и женитьбе на дочери богача. Данное шуточное повествование органично сопровождает блистательная игра Лорда на фортепиано и гитарные пассажи Блэкмора. Кстати примечателен  сам только факт игры Лорда на фортепиано, а не на привычном органе. Легкое и немного игривое звучание ритм секции, создает атмосферу необычной для группы музыкальной формации, некоего мини-мюзикла. Подобная музыка зовет на театральные подмостки и мало воспринимается в баре за пивной кружкой и в окружении брутальных друзей.

“The Mule”  -  Совершенно очевидно, что автор этой композиции в момент сочинительства, находился под сильным влиянием восточного мистицизма в целом и индийской культуры в частности. Вязкое, протяжное звучание солирующей гитары и клавишных, в сочетании с однообразным барабанным боем, создают необходимую звуковую палитру, с ярко выраженным восточным колоритом и психоделическим шармом. Композиция в целом инструментальная, вокальная партия присутствует лишь в начале и очень непродолжительная. Текст музыки в соответствии с музыкальным сопровождением носит философский характер. Песенный герой Гиллана рассуждает о двойной природе человека и о вечной борьбе добра и зла. Лишь в середине композиции, не надолго ритмический рисунок изменяется в сторону увеличения темпа и характерному хард-роковому звучанию. В завершении, благодаря взаимодействию в унисон нескольких инструментов, возникает эффект крещендо и звучание приобретает несколько апокалиптический характер.

“Fools”  -   Сразу оговорюсь, композиция “Fools” наряду с “April” является моей любимой во всей дискографии Deep Purple..Я обожаю разводить костры, а потом долго-долго смотреть на его пламя . Созерцание полыхающего огня успокаивает, очищает душу и навевает мысли о вечном. Языки пламени “пожирая” сознание не дают возможности сосредоточиться на какой-либо иной мысли, кроме самого созерцания..
Примерно подобные ощущения овладевают мною при прослушивании данной композиции. С первой и до последней ноты они завладевает мною полностью, а звуковая палитра способствует возникновению всевозможных ассоциаций.  Вступление “тревожной” гитары и размеренный темп звонких ударных, создают удивительную атмосферу спокойствия и созерцания. Это впечатление с появлением вкраплений органного звучания и проникновенного вокала только усиливается. “Я плачу, я умираю” - поёт Иэн Гиллан. Ритмический рисунок дополняемый драматическим вокалом, создает сразу несколько визуализаций, одна из которых крадущийся тигр. Уши хищника прижаты, глаза налитые кровью и полные неукротимой злости. Веки животного полузакрыты, с клыков капает густая слюна, он полностью сосредоточен на жертве, отбившейся от стада. Мощное, полосатое мускулистое тело прижимается к земле и готово к прыжку..Музыкальный взрыв, резкая смена инструментальных декораций, жесткий риффинг и мощный с яростными, “полосато-клыкастыми” интонациями вокал. Этот припев повторяется через небольшой интервал, во время которого звучание ритм секции возвращается к исходному состоянию. По окончании второго куплета наступает кульминационный момент композиции. В размеренные ударные и обильное звеняще-шуршащее звучание перкуссии, вплетаются совершенно новые звуки. Их воспроизводит Ричи Блэкмор, играющий виолончельным смычком на струнах своей гитары. Создается полотно совершенно потрясающего по своей красоте звука. На меня этот момент всегда производил колоссальное психологическое воздействие. Такую музыку хочется слушать бесконечно долго, размышлять вместе с ней и предаваться мечтаниям. Описывать красоту музыки звучащую в этот момент более подробно я не буду, так как не обладаю для этого достаточным словарным запасом. Предсказуемо, строго следуя неукоснительно жанровым законам, следует третий, заключительный припев с характерными свирепыми интонациями в голосе певца. Конечно ни о каком тигре в тексте песни речи нет. Песенный герой Гиллана, рассуждает о дураках и их влиянии на окружающих. Заканчивается композиция мощным органным (гитарным?) и перкуссионным звучанием.

“No One Came”  -   Стандартная по меркам хард-рока композиция. Напряженная ритм секция с доминированием ударных дополняется сначала блестящей партией солирующей гитары, а затем не менее впечатляющей партией клавишных. В ударе Иэн Гиллан выдающий очередную бесподобную вокальную партию. Его пение  носит декларативный характер, а в некоторых моментах певец и вовсе проговаривает текст..Песня о трудной судьбе музыканта, который испытывает множество невзгод и лишений по пути к славе.

Если внимательно всматриваться в полыхающий костер, можно увидеть лица близких тебе людей, бескрайние морские просторы и звездную панораму неба..


  15.07.2019 г.                                                                     А. Слоник.


Муж. Iceworth

Диванный музыковед

Профиль
Рейтинг: 2308

Cообщений: 18 592
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #1 15 июля 2019, 16:16

Цитата (slonik 15 июля 2019, 14:42)
Их воспроизводит Ричи Блэкмор, играющий виолончельным смычком на струнах своей гитары.
Он там с ручкой громкости балуется, на самом деле. :)
Цитата
Умелое использование Блэкмором регулятора громкости гитары ввело в заблуждение не только начинающего тогда журналиста Артема Троицкого (в «Ровеснике» за 1975 год он утверждал, что Ритчи использует виолончель), но и маститого польского критика, главного редактора журнала «Tylko Rock» Вацлава Вайса. Он в своей рок-энциклопедии пишет, что Блэкмор играет смычком на гитаре.
Цитата
Виолончелеподобное звучание достигается на обычном стратокастере путем кручения ручки громкости мизинцем. Ричи часто использовал этот прием - во время соло в "Mandrake Root", а позднее - в "Space Truckin'" и "You Fool No One".
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #2 15 июля 2019, 16:23

slonik, как всегда визуально богатые образы! Как ты знаешь "Fools" и моя любимая вещь у DP, я люблю ее больше чем даже "Child in Time" и "Highway Star"! Мне близок ее трагический саунд, внезапно яростно взрывающийся гимном почти мизантропного отчаяния и завершающийся органной кодой. Всегда также интересным мне представляется противоположность этой величественной вещи - кантри-шутка "Anyone's Daughter", совсем не характерная у DP. Кстати, в американском издании "Demon's Eye" была заменена на "Strange Kind of Woman" и вопрос что лучше - довольно спорный. В целом альбом занимает свое достойное место между In Rock и Machine Head, и завершается эта тетралогия не менее блестящим Who Do We Think We Are.
« Последняя правка: 15 июля 2019, 16:32 от hunkydory1967 »
Муж. Морель

Harvest Moon

Профиль
Рейтинг: 1110

Cообщений: 9 207
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #3 15 июля 2019, 16:27

Цитата (hunkydory1967 15 июля 2019, 16:23)
Кстати, в американском издании "Demon's Eye" была заменена на "Strange Kind of Woman"
Глаз Демона я люблю больше.
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #4 15 июля 2019, 18:47

Iceworth,  Не пугай меня так, не надо.. :(  Столько лет ошибаться насчёт смычка виолончели?  Это уж слишком..
viper07


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 55
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #5 15 июля 2019, 19:15

Цитата (slonik 15 июля 2019, 18:47)
Iceworth,  Не пугай меня так, не надо.. :(  Столько лет ошибаться насчёт смычка виолончели?  Это уж слишком..
тю , вот делов то
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #6 15 июля 2019, 19:29

viper07, Стёб, ирония, прикол..Выбирай любое слово на выбор.. So-so
viper07


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 55
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #7 15 июля 2019, 20:21

Цитата (slonik 15 июля 2019, 19:29)
я сурьёзен до безобразия :vill:
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #8 15 июля 2019, 21:32

hunkydory1967, Кстати я как и ты наряду с Fools выделяю Anyone's Daughter. Но она настолько сложная для описания!..А в целом альбом я считаю если не самым лучшим у Deep Purple, то самым интересным точно..
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #9 15 июля 2019, 21:38

slonik, да альбом необычный и разнообразный, так же как и "The Book of Taliesyn" и не столь любимый мной "April" в 1969.
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #10 15 июля 2019, 21:57

hunkydory1967, А я яростный фанат "April". Как раз такая музыка в моём духе. Очень часто слушаю.. :)
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #11 15 июля 2019, 21:59

slonik, да я вовсе не "хейтер" Апреля, просто у меня к нему большие претензии. Да я не раз и писал об этом.
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #12 15 июля 2019, 22:06

hunkydory1967, Я не знаю какие претензии, но действительно многие подвергают Апрель критике. Для меня это удивительно. Я один раз даже высказал мысль, что лучше бы ДП пошли за Лордом и развивали подобную стилистику. Был нещадно и в принципе правильно обруган, после чего подобную тему больше не подымал..
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #13 15 июля 2019, 22:10

slonik, как известно "история не знает сослагательного наклонения"! Разве только в фантастике So-so
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #14 15 июля 2019, 23:01

hunkydory1967, Да конечно. Но предположения зачастую основа дискуссии. Напрасно Deep Pulpe после Fireball больше не возвращались к музыкальной форме на подобии Anyone's Daughter..
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #15 15 июля 2019, 23:10

slonik, напрасно, согласен! Я тоже любитель стилистического разнообразия.
Муж. wizzzard

Самое близкое к раю место на земле это сад.

Профиль
Рейтинг: 2366

Cообщений: 26 993
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #16 16 июля 2019, 09:54

Спасибо, Слонок! Забавный текст, я получил заряд здорового смеха! :(
Муж. hunkydory1967

Золотого Века Печальный Рыцарь Нафталин ему сладок

Профиль
Рейтинг: 895

Cообщений: 8 171
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #17 16 июля 2019, 14:46

Цитата (wizzzard 16 июля 2019, 09:54)
Спасибо, Слонок! Забавный текст, я получил заряд здорового смеха! :(
да уж это не про борщи с хреном и не про бухло писать, как некоторые! So-so
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 715

Cообщений: 2 514
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #18 16 июля 2019, 14:55

hunkydory1967,  Я вообще поражён как такой Метр "спустился" до прочтения какой-то жалкой рецензии, никчемного автора, убогого форума.. It is surprised
viper07


Профиль
Рейтинг: 3

Cообщений: 55
Re: Deep Purple. “Fireball” - 1971 #19 16 июля 2019, 20:53

Цитата (slonik 16 июля 2019, 14:55)
до прочтения какой-то жалкой рецензии, никчемного автора, убогого форума.. It is surprised
ну совсем не нужное кокетство , не? :idnk:
Страницы: [1] 2 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Классический рок и его последователи  |  Рецензии | Тема: Deep Purple. “Fireball” - 1971
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter