Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
18 ноября 2019, 14:24

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка

классика: разбивка поимённо

шпаргалка для начинающих

Страницы: [1] 2 Вниз Печать
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
классика: разбивка поимённо 7 октября 2019, 14:30

MUSIC HISTORY

0. Folk & Ethnic Music (a.k.a. World Music): all the time

FIRST MUSIC ERAS
1. Prehistoric Music: 13 500 bc - 4 000 bc 
2. Ancient Music: 4 000 bc – 400 ac

EARLY CLASSICAL MUSIC
3. Medieval Music: 400-1400
4. Renaissance: 1400-1600

COMMON PRACTICE
5. Baroque: 1580-1730
6. Classical: 1730-1820
7. Romantic: 1790/1820 - 1910
8. Impressionist: 1875-1925

MODERN AND CONTEMPORARY
9. Modern: 1910-1950
10. Contemporary: 1950 – present time

ххх

0. Народная и Этническая музыка (Folk & Ethnic Music, a.k.a. World Music) – с самого начала и параллельно всем другим течениям музыки (Европа и Скандинавия, Ближний Восток и Северная Африка, Дальний Восток и Индия, Русь и Сибирь, Центральная и Южная Африка, Северная Америка, Центральная и Южная Америка, Австралия и Океания)


1. Первобытная музыка (Prehistoric Music) – 13,5 тыс. лет до н.э. (конец позднего палеолита) - 4 тыс. лет до н.э.
По альтернативным данным отсчет ведётся от 41 тыс. лет до н.э. (находка флейты из кости лебедя - Германия, Пещера Гейссенклёстерле)


2. Античная музыка (Ancient Music) – 4 тыс. лет до н.э. – 400 г.н.э.
(Египет, Месопотамия, Греция, Рим, Галлия, Индия, Китай, Ассирия и Персия)

ххх

итак - вплотную к Классике:
« Последняя правка: 7 октября 2019, 14:45 от Trrraut »
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #1 7 октября 2019, 14:30

3. Средневековая музыка (Medieval Music): 400-1400 (Европа)
Вся музыка (кроме народной) находится под контролем церкви: Мотеты, Хоралы, Псалмы, Мессы, Реквиемы и пр.

3.1. Early Medieval Music: 400-1150:

3.1.1. Early Chant Traditions - Plainsong:
- Byzantine Chant (since 400)
- Ambrosian Chant (a.k.a. Milanese Rite) (since 400)
- Mozarabic Chant (a.k.a. Visigothic (Hispanic) Rite) (since 600)
- Gregorian Chant (a.k.a. Roman Rite) (since 600)
- Romanos the Melodist (=Saint Romanos the Hymnographer) (490-560-Byzantine)
- Kassia (805-867-Byzantine) female compositor
- Notker The Stammerer (=Notker Balbulus) (840–912-Frankish)
- Tuotilo (=Tutilo of Saint Gall) (850–915-Irish)

3.1.2. Early Polyphony - Organum:
- Hucbald (=Hubaldus) (840-930-Frankish)
- Hildegard Of Bingen (1098-1179-German) female compositor

3.1.3. Goliards:
Les Manuscrit Des Carmina Burana (a.k.a. “Songs from Beuern") - "international" European - 11-13 сс. – is the name given to a manuscript of 254 poems and dramatic texts mostly from the 11th or 12th century, although some are from the 13th century. The pieces are mostly bawdy, irreverent, and satirical. They were written principally in Medieval Latin; a few in Middle High German, and some with traces of Old French or Provencal.

3.2. High Medieval Music: 1150–1300
Изобретение нотной грамоты – прим. 1000 г.

3.2.1. Ars Antiqua / Saint Martial School / Notre Dame School:
- Leonin (1135-1201-French) 
- Perotin (1160-1225-French)
- Wycombe (=Whichbury) (1245-1279-English)
&
Magnus Liber (the "great book" of organum) - France - around 1200 - Léonin's works was improved and expanded by the later composer Pérotin

3.2.2. Troubadours, Trouveres & Minnesingers:
- Marcabru (1130-1150-Occitan)
- Bernart De Ventadorn (=Bernat Del Ventadorn) (1130-1200-French)
- Folquet De Marselha (1150-1231-Occitan)
- Walther von der Vogelweide (1170-1230-German)
- Gautier De Coincy (1177–1236-French)
- Neidhart Von Reuental (1190-1237-German)
- Adam De La Halle (1237– 1288-French)
- Tannhauser (=Tanhuser) (begin. of 13c.-German)
- Friedrich Von Sonnenburg (mid. of 13c.-Austrian)
- Rumelant (=Rumslant) (mid. of 13c.-German)
- Hugo von Montfort (1357-1423-Austrian)
- Oswald von Wolkenstein (1376-1445- Austrian)
&
Cantigas De Santa Maria (a.k.a. "Canticles of Holy Mary") - Spain – around 1250 – are 420 poems with musical notation, written in the Galician variant of Galician-Portuguese during the reign of Alfonso X El Sabio (1221–1284) and often attributed to him.
&
Codex Manesse (a.k.a. Große Heidelberger Liederhandschrift) – German - around 1340 - is a book of songs & poetry, the single most comprehensive source of Middle High German Minnesang poetry.

3.3. Late medieval music (1300–1400):

3.3.1. Ars Nova (France) / Trecento (Italy):
- Philippe De Vitry (1291-1361-French)
- Gullaume De Machaut (1300-1377-French)
- Francesco Landini (=Landino) (1325-1397-Italian)
- Jacopo Da Bologna (1340-1386-Italian)
- Paolo Da Firenze (=Paolo Tenorista) (1355-1436-Italian)
&
Ordinary Of The Mass - "international" European – 14с. – before the 15th century, most musical settings of the Ordinary of the Mass were grouped according to movement: The Tournai Mass (=Messe de Tournai) / The Toulouse Mass / The Barcelona Mass / The Sorbonne Mass (=Besancon Mass)
&
Roman de Fauvel - French – around 1314 – is allegorical verse romance of satirical bent. Chaillou's own handwritten manuscript is splendid work of illuminated art, as well as being of considerable musicological interest due to interpolations of 169 period pieces of music.

3.3.2. Ars Subtilior / transitioning to the Renaissance:
- Leonel Power (1370-1445-English)
- Philipoctus De Caserta (=Filipoctus) (1370-1400-Italian)
- Johannes Ciconia (1370-1412-Flemish)
- Baude Cordier (1380-1439-French)
- Jacob Senleches (=Jacopinus Senlesses) (1382-1396-Franco-Flemish)
- John Dunstaple (=Dunstable) (1390-1453-English)
- Solage (=Jean Soulage) (end of 14c.-French)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #2 7 октября 2019, 14:31

4. Ренессанс (Renaissance): 1400-1600 (Европа)
Музыка перестает быть только церковной и только вокальной.

- Pavane, pavan, paven, pavin, pavian, pavine, or pavyn - slow processional dance
- Moresca, morisca, mauresque or danse des bouffons - pantomime dance
- Bergamask, bergomask, bergamesca or bergamasca - dance and associated melody and chord progression
- Romanesca - melodic-harmonic formula, used as an aria formula for singing poetry and as a subject for instrumental variation

4.1. Early Renaissance period: 1400-1465:
a.k.a. Burgundian School (pre-Franco-Flemish School) (France, Belgium, and the Netherlands):
- Guillaume Dufay (=Du Fayt) (1397-1474-Franco-Flemish)
- Gilles de Binche (=Binchois; =Gilles de Bins) (1400-1460-Franco-Flemish)
- John Plummer (=Plomer, =Plourmel, =Plumere, =Polumier) (1410-1483-English)

4.2. Middle Renaissance period: 1465-1535:
Early Franco-Flemish School (Netherlands):
- Johannes Ockeghem (1420-1497-Franco-Flemis
- Antoine Busnois (=Busnoys) (1430-1492-Franco-Flemish)
- Loyset Compere (1445-1518-Franco-Flemish)
- Heinrich Isaac (1450-1517-Flemish)
- Josquin des Prez (1450-1521-Franco-Flemish)
- Pierre de la Rue (1452-1518-Franco-Flemish)
- Jacob Obrecht (=Hobrecht) (1457-1505-Franco-Flemish)

4.3. Late Renaissance period (1535–1600):

4.3.1. Venetian School (pre-Baroque) (Italy):
- Marco Dall'Aquila (1480-1538-Italian)
- Adrian Willaert (1490-1562-Franco-Flemish)
- Enriquez de Valderrabano (1500-1557-Spain)
- Cipriano de Rore (=Cyprianus De Rose) (1515-1565-Flemish-Italian)
- Giovanni Gabrieli (1557-1612-Italian)

4.3.2. Roman School (=Ancient) (Italy):
- Tomas Luis de Victoria (=da Vittoria) (1548-1611-Spanisn)
- Giovanni Pierluigi Da Palestrina (1525-1594-Italy)
- Gregorio Allegri (1582-1652-Italy)

4.3.3. English Madrigal School (England):
- Thomas Tallis (1505-1585-English)
- William Byrd (1543-1623-English)
- Luca Marenzio (=Marentio) (1553-1599-Italian)
- John Dowland (1563–1626-English)
- Carlo Gesualdo da Venosa (1566-1613-Italian)
- Thomas Campion (=Campian) (1567-1620-English)
- Alfonso Ferrabosco the younger (1575-1628-English)
- Orlando Gibbons (1583–1625-English)

4.3.4. Franco-Flemish School (Netherlands):
- Nicolas Gombert (1495-1560-Franco-Flemish)
- Jacques Arcadelt (=Jacob Arcadelt) (1507–1568-Franco-Flemish)
- Jacobus Clemens non Papa (=Jacques Clément) (1510-1556-Flemish)
- Claude Le Jeune (1530-1600-Franco-Flemish)
- Roland de Lassus (=Orlando di Lasso) (1532-1594-Franco-Flemish)
- Alfonso Ferrabosco the elder (1543-1588-Italian)
- Giovanni de Macque (=Giovanni de Maque; =Jean de Macque) (1548-1614 Franco-Flemish)

4.3.5. Chansons (France):
- Clement Janequin (1485-1558-French)
- Claudin de Sermisy (1490-1562-French)
- Pietro Paolo Borrono (1490–1564-Italian)
- Pierre Attaingnant (1494-1552-French)
- Francesco Canova da Milano (=Francesco da Parigi) (1497-1543-Italian)
- Albert de Rippe (=Alberto da Ripa) (1500–1551-Italian)
- Pierre Passereau (1509-1547-French)
- Pierre Certon (1510-1572-French)
- Alonso Mudarra (1510-1580-Spanish)
- Claude Goudimel (1514-1572-French)
- Guillaume Costeley (1530-1606-French)
- Paschal de l'Estocart (1539-1587-French)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #3 7 октября 2019, 14:32

5. Барокко (Baroque): 1580-1730
Появляются новые жанры:  Опера, Балет, Соната, Концерт, Каприччио и другие.

5.1. Early Baroque Music (1580–1630):
- Giulio Caccini  (1551 –1618-Italy)
- Jacopo Peri (Jacopo Zazzerino Peri) (1561-1633-Italy)
- Jan Pieterszoon Sweelinck (1562-1621-Netherlands)
- Claudio Monteverdi (Claudio Giovanni Antonio Monteverdi) (1567-1643-Italy)
- Giovanni Kapsperger (Giovanni Girolamo Kapsperger) (1580-1651-Italy)
- Girolamo Frescobaldi (Girolamo Alessandro Frescobaldi) (1583-1643-Italy)
- Heinrich Schutz (1585-1672-Germany)
- Francesca Caccini (1587-1640-Italy) female compositor
- Jacob Van Eyck (1590-1657-Netherlands)

5.2. Middle Baroque Music (1630–1680):
- Francesco Cavalli (=Pietro Francesco Caletti-Bruni) (1602-1676-Italy)
- Giacomo Carissimi (1605-1674-Italy)
- Giovanni Legrenzi (1626-1690-Italy)
- Jean-Baptiste Lully (=Giovanni Battista Lulli) (1632-1687-France)
- Dieterich Buxtehude (1637-1707-Germany)
- Alessandro Stradella (1639-1682-Italy)
- Johann Christoph Pezel (=Petzold) (1639-1694-Germany)
- Johann Pachelbel (1653-1706-Germany)
- Arcangelo Corelli (1653-1713-Italy)
- Giuseppe Torelli (1658-1709-Italy)
- Henry Purcell (1659-1695-UK)

5.3. Late Baroque Music (1680–1730) & Baroque-Classical Transition (till 1750):
- Alessandro Scarlatti (1660-1725-Italy)
- Francois Couperin (1668-1733-France)
- Antonio Caldara (1670-1736-Italy)
- Tomaso Albinoni (Tomaso Giovanni Albinoni) (1671-1751-Italy)
- Alessandro Marcello (Alessandro Ignazio Marcello) (1673-1747-Italy)
- Antonio Vivaldi (Antonio Lucio Vivaldi) (1678-1741-Italy)
- Johann Dismas Zelenka (1679-1745-Bohemia)
- Georg Philipp Telemann (1681-1767-Germany)
- Jean-Philippe Rameau (1683-1764-France)
- Johann Gottfried Walther (1684-1748-Germany)
- Johan Sebastian Bach (1685-1750-Germany)
- Domenico Scarlatti (Giuseppe Domenico Scarlatti) (1685-1757-Italy)
- George Frideric Handel (1685-1759-Germany)
- Giuseppe Tartini (1692-1770-Italy)
- Giuseppe Sammartini (Giuseppe Baldassare Sammartini) (= Gioseffo St.Martini) (1695-1750-Italy)
- Johann Melchior Molter (1696-1765-Germany)
- Giovanni Platti (1697-1763-Italy)
- Giovanni Battista Sammartini (1700-1775-Italy)
- Giovanni Battista Pergolesi (=Giovanni Battista Draghi) (1710-1736-Italy)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #4 7 октября 2019, 14:32

6. Классицизм (Classical): 1730-1820
Появляются новые жанры:  Симфония, Пастораль,  «Камерная Музыка» и другие.

6.1. Early Classical Music (1730–1770):
- Franz Xaver Richter (1709-1789-Austria)
- Thomas Arne (Thomas Augustine Arne) (1710-1778-UK)
- Christoph Willibald Gluck (1714-1787-Germany)
- Carl Philipp Emanuel Bach (1714-1788-Germany)
- Leopold Mozart (Johann Georg Leopold Mozart) (1719-1787-Germany)
- Christian Cannabich (Johann Christian Cannabich) (1731-1798-Germany)
- Joseph Haydn (Franz Joseph Haydn) (1732-1809-Austria)
- Francois-Joseph Gossec (1734-1829-France)
- Березовский, Максим Созонтович (1745-1777-Russian Empire)
- Бортнянский, Дмитрий Степанович (1751-1825-Russian Empire)
- Ведель, Артемий Лукьянович (1767-1808-Russian Empire)

6.2. (Traditional) Classical Music (1770–1790):
- Josef Myslivecek (1737-1781-Bohemia)
- Michael Haydn (Johann Michael Haydn) (1737-1806-Austria)
- William Herschel (Frederick William Herschel) (1738-1822-UK)
- Luigi Boccherini (Luigi Rodolfo Boccherini) (1743-1805-Italy)
- Carl Stamitz (Carl Philipp Stamitz) (1745-1801-Germany)
- Leopold Kozeluch (1747-1818-Bohemia)
- Antonio Rosetti (Francesco Antonio Rosetti) (=Franz Anton Rosler) (1750-1792-Italy)
- Antonio Salieri (1750-1825-Italy)
- Muzio Clementi (1752-1832-UK)
- Franz Anton Hoffmeister (1754-1812-Germany)
- Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791-Austria)
- Paul Wranitzky (=Pavel Vranicky) (1756-1808-Moravia)
- Ignace Pleyel (Ignace Joseph Pleyel) (1757-1831-Austria)
- Franz Krommer (=Frantisek Krommer) (1759-1831-Bohemia)
- Фомин, Евстигней Ипатьевич (1761-1800-Russian Empire)
- Adalbert Gyrowetz (=Vojtech Matyas Jirovec) (1763-1850-Bohemia)
- Samuel Wesley (1766-1837-UK)
- Carlos Baguer (1768-1808-Spain)

6.3. Classical-Romantic Transition (1790–1820):
- Luigi Cherubini (1760-1842-Italy)
- Ludwig Van Beethoven (1770-1827-Germany)
- Johann Nepomuk Hummel (1778-1837-Austria)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #5 7 октября 2019, 14:33

7. Романтизм (Romantic): 1790/1820 - 1910
Появляются новые жанры:  Оперетта, Вальс, Мазурка, Этюд, Рапсодия, Романс и другие.

7.1. Early Romantic Era:
- Niccolo Paganini (1782-1840-Italy)
- Carl Maria von Weber (Carl Maria Friedrich Ernst von Weber) (1786-1826-Germany)
- Алябьев, Александр Александрович (1787-1851-Russian Empire)
- Giacomo Meyerbeer (1791-1864-Germany)
- Gioachino Rossini (Gioachino Antonio Rossini) (1792-1868-Italy)
- Carl Loewe (Johann Carl Gottfried Loewe) (1796-1869-Germany)
- Franz Schubert (Franz Peter Schubert) (1797-1828-Austria)
- Gaetano Donizetti (Domenico Gaetano Maria Donizetti) (1797-1848-Italy)
- Vincenzo Bellini (Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini) (1801-1835-Italy)
- Hector Berlioz (1803-1869-France)
- Johann Strauss I (a.k.a. Johann Baptist Strauss, =the Elder, =the Father) (1804-1849-Austria)
- Глинка, Михаил Иванович (1804-1857-Russian Empire)
- Felix Mendelssohn (Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy) (1809-1847-Germany)
- Frederic Chopin (Frederic Francois Chopin) (1810-1849-Poland)
- Robert Schumann (1810-1856-Germany)
- Ferencz Liszt (=Franz Liszt) (1811-1886-Hungary)
- Даргомыжский, Александр Сергеевич (1813-1869-Russian Empire)
- Гулак-Артемовский, Семён Степанович (1813-1873-Russian Empire)
- Richard Wagner (Wilhelm Richard Wagner) (1813-1883-Germany)
- Giuseppe Verdi (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) (1813-1901-Italy)
- Jacques Offenbach (1819-1880-Germany)

7.2.0. Middle Romantic Era:
- Edouard Lalo (Edouard-Victoire-Antoine Lalo) (1823-1892-France)
- Bedrich Smetana (1824-1884-Czechia)
- Anton Bruckner (1824-1896-Austria)
- Johann Strauss II (a.k.a. Johann Strauss Jr., =the Younger, =the Son) (1825-1899-Austria)
- Ludwig Minkus (a.k.a. Леон Фёдорович Минкус) (1826-1917-Austria/Russian Empire)
- Рубинштейн, Антон Григорьевич (1829-1894- Russian Empire)
- Ларионов, Иван Петрович (1830-1889-Russian Empire)
- Johannes Brahms (1833-1897-Germany)
- Amilcare Ponchielli (1834-1886-Italy)
- Camille Saint-Saens (Charles-Camille Saint-Saens) (1835-1921-France)
- Leo Delibes (Clement Philibert Leo Delibes) (1836-1891-France)
- Georges Bizet (1838-1875-France)
- Max Bruch (Max Christian Friedrich Bruch) (=Max Karl August Bruch) (1838-1920-Germany)
7.2.1. «Могучая Кучка»:
- Бородин, Александр Порфирьевич (1833-1887-Russian Empire)
- Кюи, Цезарь Антонович (1835-1918-Russian Empire)
- Балакирев, Милий Алексеевич (1837-1910-Russian Empire)
- Мусоргский, Модест Петрович (1839-1881-Russian Empire)
- Римский-Корсаков, Николай Андреевич (1844-1908-Russian Empire)

7.3. Late Romantic Era:
- Чайковский, Петр Ильич (1840-1893-Russian Empire)
- Antonin Dvorak (Antonin Leopold Dvorak) (1841-1904-Czechia)
- Лысенко, Николай Витальевич (=Лисенко, Микола Виталийович) (1842-1912-Russian Empire)
- Edvard Grieg (Edvard Hagerup Grieg) (1843-1907-Norway)
- Лядов, Анатолий Константинович (1855-1914-Russian Empire)
- Танеев, Сергей Иванович (1856-1915-Russian Empire)
- Ruggero Leoncavallo (1857-1919-Italy)
- Edward Elgar (Edward William Elgar) (1857-1934-UK)
- Giacomo Puccini (Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini) (1858-1924-Italy)
- Ляпунов, Сергей Михайлович (1859-1924-Russian Empire)
- Ипполитов-Иванов, Михаил Михайлович (1859-1935-Russian Empire)
- Jean Sibelius (1865-1957-Finnish)
- Franz Lehar (1870-1948-Austro-Hungary)
- Enrico Caruso (1873-1921-Italy)
- Рахманинов, Сергей Васильевич (1873-1943-Russian Empire)
- Шаляпин, Фёдор Иванович (1873-1938-Russian Empire)
- Karol Szymanowski (Karol Maciej Szymanowski) (1882-1937-Poland)
- Emmerich Kalman (=Imre Kalman) (1882-1953-Hungary)
- Scott Joplin (1867-1917-USA)
- Vittorio Monti (1868-1922-Italy)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #6 7 октября 2019, 14:33

8. Импрессионизм (Impresionist): 1875 - 1925
Изобретение фонографа –  1877 г. / Начало эры грамзаписи – с 1888 г.

8.1. Traditional Impressionist Music:
- Gabriel Faure (Gabriel Urbain Faure) (1845-1924-France)
- Hubert Parry (Charles Hubert Hastings Parry) (1848-1918-UK)
- John Philip Sousa (1854-1932-USA)
- Ernest Fanelli (1860–1917-France)
- Claude Debussy (Claude-Achille Debussy) (1862-1918-France)
- Frederick Delius (Frederick Theodore Albert Delius) (1862-1934-UK)
- Pietro Mascagni (Pietro Antonio Stefano Mascagni) (1863-1945-Italy)
- Carl Nielsen (Carl August Nielsen) (1865-1931-Denmark)
- Paul Dukas (Paul Abraham Dukas) (1865-1935-France)
- Глазунов, Александр Константинович (1865-1936-Russian Empire)
- Eric Satie (Eric Alfred Leslie Satie) (1866-1925-France)
- Ralph Vaughan Williams (1872-1958-UK)
- Черепнин, Николай Николаевич (1873-1945-Russian Empire)
- Gustav Holst (Gustav Theodore Holst) (1874-1934-UK)
- Maurice Ravel (Joseph Maurice Ravel) (1875-1937-France)
- Manuel de Falla (Manuel de Falla y Matheu) (1876-1946-Spain)
- Ottorino Respighi (1879-1936-Italy)
- Charles Tomlinson Griffes (1884-1920-USA)
- George Butterworth (George Sainton Kaye Butterworth) (1885-1916-UK)

8.2. Expressionist Music:
- Gustav Mahler (1860-1911-Czechia)
- Richard Strauss (Richard Georg Strauss) (1864-1949-Germany)
- Скрябин, Александр Николаевич (1872-1915-Russian Empire)
- Arnold Schoenberg (1874-1951-Austria)
- Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971-Russian Empire)
- Anton Webern (1883–1945-Austria)
- Alban Berg (Alban Maria Johannes Berg) (1885-1935-Austria)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #7 7 октября 2019, 14:33

9. Модернизм (Modern): 1910 - 1950

9.1.0 Neoclassicism:
- Bela Bartok (Bela Viktor Janos Bartok) (1881-1945-Hungary)
- Zoltan Kodaly (1882-1967-Hungary)
- Nadia Boulanger (Juliette Nadia Boulanger) (1887-1979-France) female compositor
- Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953- Russia)
- Lili Boulanger (Marie-Juliette Olga Boulanger) (1893-1918-France) female compositor
- Paul Hindemith (1895-1963- Germany)
- Carl Orff (Carl Heinrich Maria Orff) (1895-1982- Germany)
- Carlos Chavez (Carlos Antonio de Padua Chavez y Ramirez) (1899-1978-Mexico)
- Aaron Copland (1900-1990-USA)
- Michael Tippett (Michael Kemp Tippett) (1905-1998-UK)
- Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975- Russia)
- Samuel Barber (Samuel Osborne Barber II) (1910-1981-USA )
- Benjamin Britten (Edward Benjamin Britten) (1913-1976-UK)
- Witold Lutoslawski  (1913-1994-Poland)

9.1.1 «Les Six»:
- Louis Durey (1888-1979-France)
- Arthur Honegger (1892-1955-Switzerland)
- Darius Milhaud (1892-1974-France)
- Germaine Tailleferre (1892-1983-France) female compositor
- Francis Poulenc (Francis Jean Marcel Poulenc) (1899-1963-France)
- Georges Auric (1899-1983-France)

9.2.0 Dissonant Counterpoint:
- Fartein Valen (Olav Fartein Valen) (1887-1952-Norway)
- Olivier Messiaen (Olivier Eugene Charles Prosper Messiaen) (1908-1992-France)
9.2.1 «American Five»:
- Charles Ives (Charles Edward Ives) (1874-1954-USA)
- Carl Ruggles (Charles Sprague Ruggles) (1876-1971-USA)
- Wallingford Riegger (Wallingford Constantine Riegger) (1885–1961-USA)
- John J. Becker (John Joseph Becker) (1886–1961-USA)
- Henry Cowell (Henry Dixon Cowell) (1897–1965-USA)

9.3. Classical Avant-garde:
- Franz Schreker (=Franz Schrecker) (1878-1934- Austria)
- Ernst Toch (1887-1964-Austria)
- William Walton (William Turner Walton) (1910-1981-USA)
- Milton Babbitt (Milton Byron Babbitt) (1916-2011-USA)

9.4. Futurism:
- Рославец, Николай Андреевич (1880-1944-Russia)
- Мясковский, Николай Яковлевич (1881-1950-Russia)
- Edgard Varese (Edgard Victor Achille Charles Varese) (1883-1965-France)
- George Antheil (1900-1959-USA)

9.5 Jazz-Fusion:
- George Gershwin (1898-1937-USA)
- Kurt Weill (Kurt Julian Weill) (1900-1950-Germany)
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #8 7 октября 2019, 14:34

10. Contemporary: 1950 – present time
- 12-tone & Serialism
- Electronic & Spectral
- Folk-Fusion
- Free Jazz & Improvisations
- Neo-Romantism & Historicism
- Minimalism & Post-Minimalism
- New Complexity
- New Simplicity
- Avant-Garde & Post-Modernism
- Opera / Chamber / Choral

- Дунаевский, Исаак Осипович (Дунаевский, Исаак Бер Иосиф Бецалев) (1900-1955-Ukraine) – 1924 - folk-fusion
- Козловский, Иван Семенович (1900-1993) – 1920 - opera
- Joaquin Rodrigo (Joaquin Rodrigo Vidre) (1901-1999-Spain) – 1923 - folk-fusion
- Лемешев, Сергей Яковлевич (1902-1977) – 1924 - opera
- Хачатурян, Арам Ильич (1903-1978-Armenia) – 1925 - folk-fusion
- John Cage (John Milton Cage Jr.) (1912-1992-USA) - 1932 - 12-tone
- Хренников, Тихон Николаевич (1913-2007-Russia) – 1929 - folk-fusion
- Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998-Russia) – 1935 - folk-fusion
- Leonard Bernstein (1918-1990-USA) – 1937 – jazz-fusion
- Уствольская, Галина Ивановна (1919-2006-Russia) – 1946 - neo-romantism female compositor
- Astor Piazzolla (Astor Pantaleon Piazzolla) (1921-1992-Argentina) – 1946 – folk-fusion
- Iannis Xenakis (1922-2001-Greece) – 1952 - electronic
- Maria Callas (1923-1977-Greece) – 1936 - opera female compositor
- György Ligeti (György Sandor Ligeti) (1923-2006-Hungary) – 1941 - avant-garde
- Luigi Nono (1924-1990-Italy) – 1950 - 12-tone
- Luciano Berio (1925-2003-Italy) – 1937 - electronic
- Pierre Boulez (1925-2016-France) - 1945 - 12-tone
- Morton Feldman (1926-1987-USA) – 1943 - avant-garde
- Hans Werner Henze (1926 -2012-Germany) - 1945 - 12-tone
- Joseph Horovitz (born in 1926-UK) - 1948 - neo-romantism
- Gottfried Michael Koenig (born in 1926-Germany) - 1954 - 12-tone
- Karlheinz Stockhausen (1928-2007-Germany) - 1950 - 12-tone
- Henri Pousseur (1929-2009-Belgium) - 1950 - 12-tone
- Robert Ashley (1930-2014-USA) – 1963 – neo-romantism
- Henryk Gorecki (Henryk Mikolaj Gorecki) (1933-2010-Poland) – 1941 - avant-garde
- Krzysztof Penderecki (Krzysztof Eugeniusz Penderecki) (born in 1933-Poland) - 1953 - 12-tone
- Montserrat Caballe (born 1933-Spain) – 1956 - opera female compositor
- Шнитке, Альфред Гарриевич (1934-1998- Russia) - 1948 - neo-romantism
- Roger Reynolds (born in 1934-USA) – 1961 – neo-romantism
- Luciano Pavarotti (1935-2007-Italy) – 1961 - opera
- La Monte Young (La Monte Thornton Young) (born in 1935-USA) – 1953 - avant-garde
- Arvo Part (born in 1935-Estonia) – 1956 - avant-garde
- Terry Riley (Terrence Mitchell Riley) (born in 1935-USA) – 1963 - minimalism
- Steve Reich (Stephen Michael Reich) (born in 1936-USA) – 1963 - minimalism
- Philip Glass (Philip Morris Glass) (born in 1937-USA) – 1962 - minimalism
- Charles Wuorinen (Charles Peter Wuorinen) (born in 1938-USA) – 1953 - 12-tone
- David Borden (born in 1938-USA) – 1959 - minimalism
- Гаврилин, Валерий Александрович (1939-1999-Russia) – 1958 - neo-romantism
- Jonathan Harvey (Jonathan Dean Harvey) (1939-2012-UK) – 1965 - electronic
- Louis Andriessen (born in 1939-Denmark) – 1954 – 12-tone
- Heinz Holliger (Heinz Robert Holliger) (born in 1939-Switzerland) – 1962 - New Complexity
- Brian Ferneyhough (Brian John Peter Ferneyhough) (born in 1943-UK) – 1963 - New Complexity
- Gavin Bryars (Richard Gavin Bryars) (born in 1943-UK) – 1969 - free jazz
- John Tavener (John Kenneth Tavener) (1944-2013-UK) – 1961 - avant-garde
- Peter Eotvos (born in 1944-Hungary) – 1959 - New Simplicity
- Michael Nyman (Michael Laurence Nyman) (born in 1944-UK) – 1963 - minimalism
- York Holler (born in 1944-Germany) - 1964 - 12-tone
- Paul Lansky (born in 1944-USA) – 1990 - electronic
- Jose Carreras (Josep Maria Carreras i Coll) (born in 1946 –Spain) – 1971 - opera
- Gerard Grisey (1946-1998-France) – 1968 - electronic
- Мартынов,  Владимир Иванович (born in 1946-Russia) – 1964 - minimalism
- John Adams (John Coolidge Adams) (born in 1947-USA) – 1970 - minimalism
- Peter Michael Hamel (born in 1947–Germany) – 1972 - New Simplicity
- Wolfgang Rihm (born in 1952-Germany) – 1968 - New Simplicity
- Hans Abrahamsen (born in 1952-Denmark) - 1971 - 12-tone
- Kaija Saariaho (Kaija Anneli Saariaho) (born in 1952-Finland) – 1984 - electronic female compositor
- John Zorn (born in 1953-USA) – 1977 - free jazz
- Ludovico Einaudi (Ludovico Maria Enrico Einaudi) (born in 1955-Italy) – 1988 - minimalism
- Michael Gordon (born in 1956-USA) – 1983 - minimalism
- Шилклопер, Аркадий Ефимович (born in 1956-Russia) – 1986 - free jazz
- Альперин, Михаил Ефимович (born in 1956-Ukraine) – 1987 - free jazz
- Старостин, Сергей Николаевич (born in 1956-Russia) – 1996 – folk-fusion
- Mark Andre (born in 1964–France) – 1992 - New Complexity
- Matthias Pintscher (born in 1971–Germany) – 1990 - New Complexity
- Айги, Алексей Геннадьевич (born in 1971) – 1997 - minimalism
- Нетребко, Анна Юрьевна (born 1971-Russia) – 1993 - opera female compositor
- Авербах, Лера (Валерия Львовна) (born in 1973-Russia) – 1997 – neo-romantism female compositor
- Nico Muhly (born in 1981-USA) – 2002 - avant-garde
«Хренниковская Cемёрка»:
- Денисов, Эдисон Васильевич (1929-1996-Russia) – 1951 - neo-romantism
- Губайдулина, София Асгатовна (born in 1931-Russia / Tatarstan) – 1957 - neo-romantism female compositor
- Артёмов, Вячеслав Петрович (born in 1940-Russia) – 1968 - neo-romantism
- Суслин, Виктор Евсеевич (1942-2012-Russia) – 1961 - neo-romantism
- Кнайфель, Александр Аронович (born in 1943-Uzbekistan) – 1961 - neo-romantism
- Фирсова, Елена Олеговна (born in 1950-Russia) – 1967 - neo-romantism female compositor
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #9 7 октября 2019, 14:36

разбивка в Contemporary - 100% самопал
вся критика будет рассмотрена
Муж. hunkydory1967

Печальный Рыцарь Золотого Века МегаWATTник

Профиль
Рейтинг: 809

Cообщений: 7 648
Re: классика: разбивка поимённо #10 7 октября 2019, 14:58

Trrraut, да какая там критика!
Во-первых, объемом задавил, во-вторых, не сам же наверное составил!
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #11 7 октября 2019, 15:06

Цитата (hunkydory1967 7 октября 2019, 14:58)
не сам же наверное составил
а вот хрена !  Not hooligan
сам
отталкивался конечно от общепринятого разделения на эпохи, но собирал и укомплектовывал сам
и всё вышеперечисленное есть в фонотеке - правда некоторое раритетное всего по 2-3 трека, но в основном "альбомами"
а то ишь !

Муж. hunkydory1967

Печальный Рыцарь Золотого Века МегаWATTник

Профиль
Рейтинг: 809

Cообщений: 7 648
Re: классика: разбивка поимённо #12 7 октября 2019, 15:33

Trrraut, тогда снимаю шляпу, если сам! :res:
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #13 7 октября 2019, 18:58

всё началось с книги Фрая:


Когда я учился в школе, то больше всего сожалел о своей неспособности изобразить хотя бы пару нот в порядке, о котором можно было сказать, что он смахивает на мелодию. Одну? Пожалуйста, одну я мог издать ничуть не хуже других, возможно, не самую лучшую и, надо признать, порой привлекавшую ко мне пристальное внимание представителей животного мира, но тем не менее ноту. Сложности возникали, лишь когда мне предстояло изобразить две ноты и более — подряд, да еще в виде мелодии. Серьезные, вообще-то, сложности, поскольку мне тут же приказывали заткнуться, не лезть и даже рта не разевать якобы в пении. Не таилось в моей музыке волшебства, способного «смирять свирепосердых»
И потому еще в раннем возрасте я принял решение оставить музыку знатокам — тем, кто умеет с ней поладить. У них это вроде бы получалось, и неплохо. А кроме того, существовал один род музыкальных занятий, в котором я достиг выдающегося мастерства. Думаю, не будет чрезмерной нескромностью, если я скажу, что многие считали меня ранним, обещающим далеко пойти дарованием. И действительно, временами я показывал в этой музыкальной дисциплине такие успехи, что не раз и не два задумывался — не стать ли мне профессионалом по этой части. Сфера деятельности, о которой я говорю и в которой считаю себя отвечающим олимпийским стандартам, есть не что иное, как… слушание музыки.
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #14 7 октября 2019, 18:59

еще одна цитата оттуда
и еще один список от меня:

Выглядит все так, будто классическая музыка напрочь забыла, что, ну, что когда-то она тоже была музыкой популярной. … Лично я думаю, что с определенностью можно сказать одно: двинувшись в избранном ею направлении, современная классическая музыка добилась результата двоякого. Во-первых, создала что-то вроде неизбежной отдачи, о которой мы еще поговорим, а во-вторых, и это, быть может, гораздо важнее, позволила немалому числу композиторов, работающих в особом, параллельном мире, обойти ее: тишком подкрасться и предъявить права на звание «великие композиторы нашего времени». Больше того, и еще важнее, тишком подкрасться и предъявить права на публику тоже.
Ну и кто же они — эти мужчины и женщины в масках?
Киношные композиторы. Вот кто.

Amici Forever   2004   UK
Arnold, David / Price, Michael   2002   UK
Bacalov, Luis   1963   Italy
Badalamenti, Angelo   1986   USA
Badelt, Klaus   2001   Germany
Bocelli, Andrea   1994   Italy
Boe, Alfie   2007   UK
Burwell, Carter   1984   USA
Coulais, Bruno   1986   France
Delerue, Georges   1950   France
Dudley, Anne   1988   UK
Elfman, Danny   1977   USA
Fiedel, Brad   1976   USA
Goldsmith, Jerry   1954   USA
Hilliard Ensemble   1980   UK
Horner, James   1978   USA
Hurwitz, Justin   2009   USA
Kamen, Michael   1982   USA
Lebensesenz    2003   Brazil
Manser, Nathalie    2001   France
Morricone, Ennio   1959   Italy
Pavarotti & Friends   1993   Italy
Pemberton, Daniel   2006   UK
Portman, Rachel   1982   UK
Royal Philharmonic Orchestra, The   (a.k.a. RPO)   1946   UK
Shore, Howard   1979   Canada
Silvestri, Alan   1972   USA
Sissel (Kyrkjebo)   1986   Norway
Vangelis    1971   France
Warbeck, Stephen   1992   UK
Watson, Russell   2000   UK
Williams, John   1965   USA
Yared, Gabriel   1980   France
Yoshiki (Hayashi)   1991   Japan
Zimmer, Hans   1984   Germany
Артемьев, Эдуард   1956   Russia
Дашкевич, Владимир   1962   Russia
Зацепин, Александр   1958   Russia
Зинчук, Виктор   1990   Russia
Петров, Андрей   1954   Russia
Рыбников, Алексей   1966   Russia
Сигле, Андрей   1990   Russia
Таривердиев, Микаэл   1953   Georgia
Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 654

Cообщений: 2 332
Re: классика: разбивка поимённо #15 7 октября 2019, 19:05

Trrraut, Есть ли у тебя что-нибудь из первобытных записей, то есть исполнителей до ледникового ещё периода. Было бы интересно узнать о тогдашних музыкальных течениях, ведущих исполнителях. Если нет, то может есть какая-то печатная продукция, с обязательным упоминанием чартов..
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #16 7 октября 2019, 19:06

чтобы совсем тут не уснули - малость разбавлю движущимися картинками:

Адажио Альбиони:


Richard Strauss - Also Sprach Zarathustra:
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #17 7 октября 2019, 19:14

slonik, оч смешно
однако есть античные музыки: Egypt, Mesopotamia, Greek, Rome, China, India - уж не знаю как восстановленные, но на аутентичных инструментах

вместо того чтоб ёрничать лучше бы дали наводку на следующее:
Ancient Gallia
Ancient Persia
что-нибудь от Hucbald (= Hubaldus)
и хотя бы немного из Codex Manesse

остальное есть - даже первые христианские чанты и Кассия с Ноткером и Нотрдамская школа...

а первобытную - я и сам могу сыграть - нужен литр водки и пустая кастрюля

Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 222

Cообщений: 565
Re: классика: разбивка поимённо #18 7 октября 2019, 19:51

Хачатурян:


Равель:


Муж. slonik


Профиль
Рейтинг: 654

Cообщений: 2 332
Re: классика: разбивка поимённо #19 7 октября 2019, 20:21


Trrraut, Вот последнее предложение на счёт литра водки и пустой кастрюли меня удовлетворило.
Я никогда не ёрничаю. Люблю ерепениться и даже порой хорохориться, но что-бы ёрничать - никогда !!  So-so
Страницы: [1] 2 Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка | Тема: классика: разбивка поимённо
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter