Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
25 октября 2020, 17:36

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Electronica/Easy Listening

Synthwave и смежные направления

Верни мне мой 87-й

Опрос
Вопрос: Что нравится?
Kavinsky - 0 (0%)
Dance With The Dead - 0 (0%)
Perturbator - 0 (0%)
Carpenter Brut - 0 (0%)
Com Truise - 0 (0%)
GUNSHIP - 0 (0%)
Lazerhawk - 0 (0%)
Futurecop! - 0 (0%)
Mega Drive - 0 (0%)
Biodrive - 0 (0%)
Daniel Deluxe - 0 (0%)
FM 84 - 0 (0%)
Timecop1983 - 0 (0%)
Macintosh - 0 (0%)
Absolute Valentine - 0 (0%)
Hollywood Burns - 0 (0%)
Miami Night 1984 - 0 (0%)
Mitch Murder - 0 (0%)
Dynatron - 0 (0%)
The Midnight - 0 (0%)
VHS Glitch - 0 (0%)
Protector 101 - 0 (0%)
Lueur Verte - 0 (0%)
Vestron Vultures - 0 (0%)
Kalax - 0 (0%)
Le Matos - 0 (0%)
Lost Years - 0 (0%)
Miami Nights 1984 - 0 (0%)
Nina - 0 (0%)
Pylot - 0 (0%)
Scattle - 0 (0%)
Tommy '86 - 0 (0%)
Gregorio Franco - 0 (0%)
Carbon Killer - 0 (0%)
Cluster Buster - 0 (0%)
Shredder 1984 - 0 (0%)
Lazerpunk - 0 (0%)
Master Boot Record - 0 (0%)
M.A.D.E.S. - 0 (0%)
Destryur - 0 (0%)
Wolfclub - 0 (0%)
Paradise Walk - 0 (0%)
Midnight Danger - 0 (0%)
Nightstop - 0 (0%)
Occams LASER - 0 (0%)
Oscillian - 0 (0%)
Tokyo Rose - 0 (0%)
Tonebox - 0 (0%)
Zone Tripper - 0 (0%)
Всего голосов: 0

Страницы: 1 [2] Вниз Печать
Муж. Dr0p


Профиль
Рейтинг: 106

Cообщений: 255
Synthwave и смежные направления 3 июля 2020, 11:49



Синтвейв — это относительно новое музыкальное направление, каждый трек которого — дань уважения поп-культуре 80-х и сознанию того времени. Соединяя в себе элементы современной электроники с характерным звучанием саундтреков того периода, синтвейв переносит слушателя в фильмы Джона Карпентера и напоминает работы таких композиторов как Вангелис, Харольд Фальтермайер и группы Tangerine Dream, основателей Берлинской школы электронной музыки.

После того, как вышел фильм «Драйв» (2011) о проекте Kavinsky узнала вся прогрессивная музыкальная общественность и популярность синтвейва начала набирать обороты.



Кавинский, если вдруг кто не в курсе, это лирический герой/вымышленный персонаж/сценический образ, созданный талантливым французским ди-джеем Венсаном Белорже. Творит месье Белорже в образе Кавински – молодого американского парня погибшего в 1986 году в автокатастрофе, разбившись на своем красном Ferrari Testarossa, но восставшем из мертвых, чтобы творить крутую электронную музыку.



В 2012-м вышла инди-игра Hotline Miami. Она привлекла к себе внимание не только аутентичной пиксельной ретро-стилистикой, но и крутым саундтреком. Звуковым сопровождением занимались гуру жанра: Perturbator, Carpenter Brut и Megadrive. Сегодня, если вы попадете на концерт Perturbator, то на танцполе обязательно увидите несколько человек в бомберах и в масках животных.


Персонажи Hotline Miami 2 Алекс и Эш разносят русскую мафию по заводной тречок Пертурбатора

Еще один ключевой фактор эволюции современной синтвейв-музыки — OutRun. Это серия аркадных игр, вышедших на игровых автоматах в 86-м году. Оттуда и пошли каноничные элементы оформления современного синтвейва. Обложки с пальмами, «полосатый» закатом и низменным атрибут — красная Феррари. Игровая индустрия 80-х колоссально повлияла на формирование синтвейва и динамику электро-направления. Услышав звуки старых игр в современной музыке многие с теплотой вспоминают времена своего детства. Ретровейв — это не столько музыка, сколько совокупность образов, которые воссоздают эстетику прошлого.

Термины «synthwave» и «retrowave» − это современные названия основного жанра, и они широко используются при разговоре об этой музыке. Эти два термина примерно эквивалентны, хотя между ними есть различие: «synthwave» относится конкретно к музыке, а «retrowave» − всеобъемлющий термин, который также относится к произведениям искусства, одежде, видео и другим медиа, которые вызывают ностальгию по 80-м (разумеется, нужно понимать, что мы имеем в виду 80-е именно в США).

C чего начать?

Perturbator − Dangerous Days (2014)
Самый известный и самый знаковый альбом ретросинтвейва, который открыл жанр многим слушателям, далёким от мира видеоигр и кино. Свой агрессивностью он угодил металлистам (что не удивительно, учитывая блэк-металическое прошлое исполнителя), а мелодичностью — электронщикам. Если вы хотите познакомиться с жанром — начинайте с Dangerous Days. И не обращайте внимания на обложку — это единственный неудачный элемент в альбоме.



Carpenter Brut − Trilogy (2015)
Если Perturbator — бунтарь Квентин Тарантино от музыки, то Carpenter Brut — мудрый и расчётливый Джон Карпентер. Музыка Carpenter Brut технически сложнее и изобретательнее, чем у большинства других жанровых исполнителей, а живые выступления напоминают самые драйвовые рок-концерты. Trilogy — это вычурный, мрачный, технически совершенный, но при этом невероятно энергичный инструментальный альбом.




Gunship − Gunship (2015)
Горячая новинка 2015 года и лучший ретросинтвейв для тех, кто любит подпевать (наряду с творчеством группы Dead Astronauts). Треки дебютного альбома насыщены вокальными партиями — мужскими и женскими. В отличие от Perturbator и Carpenter Brut, это не агрессивная грайндхаус-музыка, а скорее мечтательный саундтрек к мейнстримовой фантастике, с гигантскими ночными мегаполисами и неоновыми вывесками. Идеальный выбор для тех, кто любит более попсовую музыку.


Муж. Dr0p


Профиль
Рейтинг: 106

Cообщений: 255
Re: Synthwave и смежные направления #21 8 августа 2020, 23:26

Субботний подарочек.

Муж. Dr0p


Профиль
Рейтинг: 106

Cообщений: 255
Re: Synthwave и смежные направления #22 12 августа 2020, 22:58

Тем, кто хочет хоть в капле познакомиться с направлением, рекомендую послушать саундтреки к играм Hotline Miami и Hotline Miami 2: Wrong Number. Обратите внимание − и в первой, и во второй части игры просто убийственный саундтрек. Когда игрок в Hotline Miami проходит сложнейшие уровни, он не ерзает на кончике стула с высунутым языком. Он качает головой в такт музыке. Конечно, не переставая на все лады материться



Поклонникам игры особенно полюбилась вот эта тема.


Кроме типичных synthwave-композиций, под которые происходит пиксельное ультранасилие, в саундтреке к Hotline Miami есть множество тем на стыке направлений современной электронной музыки, а также несколько психоделических треков в капле тяжелой наркомании, сопровождающие особо упоротые моменты.



БЕЗУМИЕ
Цитата
В Hotline Miami 2 бывают моменты, когда забываешь о проблемах. Когда грузовик Фанатов останавливается у забитого гангстерами клуба и на фоне вступает восхитительный в своей наивной киношности бас из нового трека Perturbator. Когда очередной невыносимо тягучий уровень за Солдата сопровождается эпической The Way Home. Когда ударяет основная часть Roller Mobster от Carpenter Brut. Когда после всего, что довелось перенести, вы вываливаетесь в главное меню, слышите безымянную тему от The Green Kingdom и выпадаете в астрал.
Муж. Dr0p


Профиль
Рейтинг: 106

Cообщений: 255
Re: Synthwave и смежные направления #23 12 августа 2020, 23:10



Почему дарксинт заслуживает свой собственный жанр

Дарксинт больше не является частью синтвейва. А в некоторых случаях, даже близко не стоит.

За последние два года музыка в буквальном смысле взорвалась, а новые релизы меняют границы жанра почти ежемесячно. В первой половине 2018 года уже было выпущено несколько альбомов, которые помогли пересмотреть музыку дарксинт, и тенденция к ритмичному написанию песен с драматическим дисторшном и жестокими концептуальными темами, несомненно, продолжится в течение следующих нескольких лет. Музыканты в инновационной и часто жёсткой новой форме музыки упорно работают над созданием оригинальных идей (зачастую очень явно дистанцируясь от старого, пропитанного солнцем жанра «синтвейв»), поэтому тяжёлая работа этих продюсеров должна быть известна под новым уникальным именем и новым способом восприятия их творений. Дарксинт — это совершенно новая порода музыки, и она заслуживает иметь свой собственный жанр.

Потребность в отдельной классификации может показаться странной или удивительной, поскольку тёмная сторона синтвейва появилась всего пять или шесть лет назад и, как правило, легко группировалась в рамках основного жанра. Даже в начале 2017 года, почти все творения в более грубом, более агрессивном стиле дарксинт ещё можно было «обозвать» синтвейвом. К примеру, такие альбомы как «I Am the Night» от Perturbator, «The Cold Rise from the Sleep» от 20SIX Hundred, и «Total Terror» от Cluster Buster можно было поставить в один ряд с релизами Waveshaper и Lost Years.

Однако времена меняются, но мало что изменяется быстрее, чем форма и характер дарксинта, который превратился из нежной лабораторной крысы со светящимися красными глазами в неуклюжего, деформированного зверя жёсткой электронной музыки, намеревающегося уничтожить каждый динамик и барабанную перепонку, которую он сможет найти.

Самая важная причина дать музыке собственное название и жанр — это уважение к инновациям, которые вошли в развитие современного дарксинта, особенно за последние два или три года. Жанры необходимы для оценки и наслаждения музыкой, и в 2018 году существует много релизов из царства «дарксинта», которыми можно насладиться в полной мере.

Со времён, когда основы тёмной половины синтвейва были заложены в 2012 и 2013 годах такими музыкантами, как Perturbator, Carpenter Brut, Mega Drive и Dance with the Dead, композиторы постепенно и эффективно освобождаются от глубоких корней синтвейва в жанрах «хаус» и «евро-диско», чтобы смешаться с неродственными стилями, такими как «индастриал», «метал», «дабстеп» и «трэп». Всё чаще создатели дарксинта отбрасывают ностальгию 80-х годов и яркие мелодии синтвейва в пользу дико искажённого синтезаторного баса, хрустящих риффов электрогитары и громоподобной перкуссии, сочиняя такую музыку, которая не имеет стилистического сходства с классическими релизами, такими как «Redline» от Lazerhawk и «Early Summer» от Miami Nights 1984, которые характерны для жанра синтвейв.

Чтобы прояснить ситуацию, стоит вернуться к музыке, которая находится в центре жанра «синтвейв» и воплощает основные характеристики стиля. Возможно, нет более яркого примера истинного синтвейва, чем Lost Years, и знаковые треки этого жанра, такие как «Amplifier», вряд ли могут стоять в одном ряду с современными дарксинт-творениями, такими как «Eternal Nightmare» от Gregorio Franco.





И хотя вполне возможно выстроить альбомы так, чтобы сформировать полный стилистический градиент от релизов Lost Years и Miami Nigths 1984 до современных дарксинт-пластинок, таких как Fixions — Headhunter или Battlejuice — Death Rejects, этот факт не отменяет того, что дарксинт должен рассматриваться, как отдельный жанр. В конце концов, можно определить устойчивый стилистический континуум практически во всех музыкальных жанрах, от фолк-музыки до дэт-метала или от раннего электропопа до брутального дабстепа. Именно там, где должна быть проведена грань между стилями, существует субъективное мнение и вопрос личных предпочтений, хотя в какой-то момент логика должна вмешаться и указать, что Боб Дилан не звучит как Cannibal Corpse, и утверждать, что каждый из них использует гитары и барабаны в своей музыке — неуместно.

Точно также различия между записями в синтвейв- и дарксинт-музыке не имеют достаточного сходства в стиле написания треков, производстве, эмоциональной раскраске и общей атмосфере, поэтому присвоение им одинакового названия жанра игнорирует существенные различия между ними.

Существует множество влияний на музыку дарксинт, которые способствовали ее отделению от старого звука синтвейва. В основном они могут быть разбиты на лагеря от EDM, метала и EBM. Естественно, разные музыканты раскрывают эти влияния в своём уникальном стиле.

EDM
Некоторые из наиболее заметных влияний на современную дарксинт-музыку происходят из современных EDM (электронная танцевальная музыка) жанров, таких как «дабстеп», «трэп», «электро хаус» и других, которые музыканты взяли и скрутили в нечто более тёмное и жестокое. Эффект может быть чётко услышан в гибридном дарксинт-дабстеп альбоме «Death & Glory» от Lazerpunk. Эти влияния также можно услышать в таких треках, как «Tainted Empire» от Perturbator и «Almaz» от Daniel Deluxe. Альбом DEADLIFE 2018 года под названием «The Order of Chaos» точно так же раскрывает бросающуюся в глаза связь EDM 2010-х годов с жанром дарксинт.

Эти влияния сильно отличаются от хаус-музыки начала и середины 2000-х, которая была неотъемлемой частью происхождения синтвейва, а новые стили EDM привели к гораздо большему акценту на плотных и сложных ритмах с меньшим количеством мелодических элементов в дарксинте, чем в традиционном синтвейве.







Метал
Dance with the Dead обрели большое количество поклонников, благодаря включению олдскульного метала в синтвейв. Поскольку собственные альбомы DWTD со временем становились всё более тяжёлыми, с большим гитарным дисторшном и более сильным акцентом на перкуссию в стиле хэви-метал, другие музыканты начали делать свои собственные виды металвейва. Некоторые пластинки, такие как Battlejuice — Crimson Light и Retouch — Pax, тесно связаны со стилистическим шаблоном Dance with the Dead, в то время как другие композиторы нашли новые подходы к объединению стилей.

Одним из самых выдающихся музыкантов в этой области является Shredder 1984, который интуитивно создает ощущение трэш- и дэт-метала 80-х годов со строго электронной подачей. Именно таким образом музыкант создал два своих крайних шедевра — «Dystopian Future» и «Undead Thrasher». Здесь также примечателен Master Boot Record, который создаёт электронную музыку с заметными влияниями прогрессив-метала. В некоторых случаях музыканты начали включать в свою музыку грубый вокал, как в треках Master Boot Record — Sound Card 8-Bit (DMA 1) и Irving Force — Violence Suppressor.

Подходы других композиторов приближаются к современным метал-жанрам. Gör FLsh сочетает элементы индастриал-метал гибридов, а такие треки, как Carpenter Brut — Monday Hunt и Elay Arson — Masauwu, Fire Keeper для отчётливо-современного звука совмещают прерывистые риффы и раскатистые ритмы ню- и альтернативного метала 2000-х годов.







EBM
Во многом современный дарксинт является духовным преемником аггротеха и дарк электро, которые в свою очередь являются потомками индастриала и образуют ветвь дерева EBM (electronic body music). Аггротех процветал с конца 1990-х до начала 2010-х годов и представляет из себя смесь популярных EDM-жанров той эпохи, в частности транса и техно, с вкраплениями индастриала, харш-нойза, синтипоп-мелодий и иногда метал-гитары. Этот жанр в основном представлен темами хоррора и научной фантастики. Тоже самое можно сказать и о дарксинте.

Беглое прослушивание таких аггротех-треков, как X-Fusion — Bloody Revenge или Alien Vampires — Before It's Too Late напоминает о том, насколько близок дарксинт к своему старшему, готическому брату, даже несмотря на то, что жанр не перенял (пока что) сильно искажённый, кричащий вокал. Некоторые слушатели даже утверждают, что дарксинт должен быть включен в состав EBM музыки, хотя существуют достаточно чёткие различия в производстве и написании песен между этими жанрами (в основном из-за корней дарксинта в отдалённом и несвязанном с EBM звучании синтвейва), для того чтобы большинство новых музыкантов не поддавались классификации внутри жанра EBM. По крайней мере, на данный момент.

Тем не менее, дарксинт начал органично оттягивать поклонников и музыкантов из харш-EBM, который сам по себе в значительной степени пошёл на спад за последние пять лет. Динамичность и популярность нового жанра сделали его привлекательным домом для аггротех-музыкантов, и с каждым годом всё больше людей присоединяются к этому стилю. Выдающиеся примеры музыкантов с этими влияниями включают такого приверженца дарксинта, как Glitch Black, а также новичка Microchip Terror, который в настоящее время пишет музыку, стирающую границы между жанрами дарксинт и аггротех. Представляется крайне вероятным, что влияние харш-EBM в дарксинте в течение следующих нескольких лет только увеличится.





Почему ранние дарксинт-релизы нельзя более назвать дарксинтом
Иногда сбивающим с толку аспектом эволюции жанра (но имеющим важное значение для формирования новых музыкальных стилей) является то, что ранние, влиятельные релизы часто не учитываются в том жанре, который они помогли освоить. Это происходит, когда в новом стиле и вокруг него создаётся большой объём музыки, оттягивая жанр дальше от своих корней и укрепляя авангардное звучание. Поскольку всё больше музыкантов тяготеют к совершенно другому музыкальному подходу и продвигают его с ещё более экстремальными и инновационными идеями, новаторские творения в конечном итоге остаются на стыке нового жанра или просто за его пределами.

Примеры этого распространены во всех крупным жанрах музыки. Например, в истории хэви-метала эпохи 1970-х релизы от Black Sabbath и Judas Priest явно заложили основу для всего метала, хотя в отличие от эволюционного всплеска, представленного на сотнях записей настоящего хэви-метала, которые последовали в 1980-х (включая и последующие релизы от самих Priest и Sabbath), эти записи исторически ближе к хард-року, чем к хэви-металу. Точно так же «Black Metal» от Venom мало похож на экстремальные релизы, которые последовали за ним, и в ретроспективе имеет столько же общего с традиционным хэви-металом, как и блэк-метал.

Такая же эволюция произошла в синтвейве и дарксинте, и она наблюдается в дискографиях конкретных лиц. Возможно, нет никого более ответственного за продолжение эволюции музыки и эстетики дарксинта, чем Perturbator. Этот музыкант был двигателем жанра, с каждым релизом всё более углубляясь в смелые эффекты и более сложные ритмические композиции. Ранние записи, такие как «Terror 404» и «I Am the Night», бесспорно, установили более тёмный, более зловещий тон, чем аутран-релизы той эпохи, хотя они сохранили плотный ритм и чистые, ретро-синтезаторные мелодии, которые олицетворяли музыку олдскульного синтвейва.

Сравнение ранних треков Perturbator, таких как «John Holmes VHS Nightclub» или «Miami Sunsets» с новыми материалами, такими как «Tactical Precision Disarray» из альбома «New Model» 2017 года, показывает уход в более тяжёлые, более экспериментальные композиции, которые отбросили все следы ностальгии 80-х и электропопа и вместо этого обратились для вдохновения к современному EDM и индастриалу. Таким образом, недавние релизы Perturbator, такие как «The Uncanny Valley» и «New Model», хорошо отражают современный дарксинт, а более ранние версии, такие как «Terror 404», все ещё имеют много общего со старым синтвейвом.



Почему дарксинт заслуживает свой собственный жанр
Другие пионеры дарксинта последовали аналогичными эволюционными путями, что проявилось в более тяжёлом, более грубом и более абстрактном написании песен. Например, по сравнению с «Non Paradisi» музыканта GosT (и особенно с «Possessor»), его мини-альбом «Night Shift» 2013 года звучит удивительно похоже на традиционную синтвейв музыку. Градус экспериментирования на «Night Shift», который в 2013 году ощущался таким высоким, существенно уменьшился по сравнению с творениями современных дарксинт-музыкантов — а также и самого GosT — и развёрнутый взгляд на два эти жанра в 2018 году показывает, что такие треки, как «Day 30», легко вписываются в рамки синтвейва, а не дарксинта.



Таким образом, ранние влиятельные творения противоречат друг другу и больше не являются частью жанра «дарксинт». Поскольку музыка продолжает расширять и формировать собственную идентичность наряду с синтвейвом, релизы таких музыкантов, как Tommy '86, Compilerbau, и Cluster Buster все больше приближаются к традиционному жанру «синтвейв». Термин «дарксинт», который когда-то был обыденной характеристикой для синтвейва, стал жизненно важным способом определения большого и экстремального роста основного жанра. Своеобразность дарксинта становится все более отчётливой, поскольку выдающиеся музыканты, такие как Perturbator, GosT и Dance with the Dead, продвинулись гораздо дальше, на новую творческую территорию, и ещё больше развили свои инновационные идеи.

Новая эстетика дарксинта
Каким был бы новый жанр без собственного визуального стиля? Так же, как эволюционировала музыка дарксинт, так и её эстетика отбрасывала фиолетовые и розовые оттенки артов своего брата синтвейва вместе с его ретро-стилем песен 80-х. Новый образ всё больше и больше ориентирован на яркие красные цвета на чёрном и других тёмных фонах. Примечательно, что хромированные буквы и рукописный текст прошлых дарксинт-релизов также быстро исчезают.

Само собой разумеется, что альбомный арт не влияет на музыкальное содержание записи и не обязательно отражает особый стиль исполнителя, хотя изменение эстетики дарксинта за последние два года тесно переплетается с эволюцией музыки. Беглое сравнение традиционных дарксинт-работ с новым, формирующимся стилем делает это изменение легко различимым.

Дарксинт теперь представляет из себя полноценную творческую идею с десятками участников и сотнями релизов. Он имеет всё меньше отношения к своим корням в синтвейве, и полностью заслуживает признания в качестве собственного жанра. Потребность в отдельной классификации будет только нарастать и усиливаться, поскольку музыканты продолжают вносить свой вклад в этот захватывающий новый стиль музыки.

Автор: Preston Cram, © Iron Skullet 2018
Перевод: RETROWAVER
Hellbent

Pall-ord

Профиль
Рейтинг: 1476

Cообщений: 5 597
Re: Synthwave и смежные направления #24 12 августа 2020, 23:22

Мегахит:




Павон из We Came as Romans:
Муж. Trrraut

Великий Компилятор

Профиль
Рейтинг: 602

Cообщений: 1 585
Re: Synthwave и смежные направления #25 21 сентября 2020, 13:36

накачал
просвещаюсь
постоянно/специально слушать - скучновато, но зато как фоновой музыке - ей цены нет

я б это дело относил не к 80м, а к 70м - специфичное space disco (иногда с EBM)

кстати - многие (если не большинство) "групп" - это one-man-projects

Муж. hunkydory1967

Золотого Века печальный рыцарь годы ему сладки те

Профиль
Рейтинг: 2012

Cообщений: 13 514
Re: Synthwave и смежные направления #26 21 сентября 2020, 14:05

Цитата (Dr0p 3 июля 2020, 11:49)
Верни мне мой 87-й
Охотно бы вернул. В 1987 я служил в армии, на Севере. Каждый день заводили на проигрывателе "Аккорд" в казарме, пластинку, присланную одному челу. Это был Мodern Talking (Mоня Токин), недавно выпущенный на "Мелодии"...  Again Комментарии излишни. Но впрочем и остальная музыка 1987-го года была в подавляющей массе не намного лучше. Почти к ней всей, хочется добавить приставку "синт"...
Муж. Dr0p


Профиль
Рейтинг: 106

Cообщений: 255
Re: Synthwave и смежные направления #27 21 сентября 2020, 17:58

hunkydory1967, это отстойные восьмидесятые, а я здесь говорю про классные!
Страницы: 1 [2] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Electronica/Easy Listening | Тема: Synthwave и смежные направления
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter