На главную страницу О сайте Авторы Обратная связь Наш Форум Рок-Чат Гостевая книга

ТЯЖЕЛЫЙ КАК РОК

PARADISE LOST

Материалы предоставлены www.metalkings.ru

Удивительно, как тяжело бывает иной раз заработать любовь и уважение поклонников и как легко их потерять. Всего три-четыре года назад Paradise Lost считались законодателями мод и новаторами дум-метал, а сейчас среди любителей тяжелого рока большее раздражение вызывает разве что Metallica. Все, кому не лень обвиняют Paradise Lost в продажности и коммерциализации, как-то забывая о том, что группа могла бы заработать гораздо больше денег, продолжая играть ту музыку, которая принесла им известность. "Парадайзы", однако, предпочли другой путь - путь творческого поиска и экспериментов. Трудно сказать, к чему в итоге приведет их эта извилистая дорожка, но на счету группы уже есть ряд впечатляющих достижений, да и о творческом истощении говорить пока рано.

А начиналось все в 1988 году в городке Галифакс на севере Англии. В первоначальный состав группы вошли вокалист Ник Холмс, лидер-гитарист Грегор Макинтош, второй гитарист Аарон Аеди, басист Стефан Эдмондсон и барабанщик Мэтью Арчер. Удивительно, но состав группы в последующие годы практически не менялся, и те же самые личности, за исключением ударника, можно лицезреть на фотографиях Paradise Lost и сегодня. Уже в те годы Paradise Lost кардинально отличались от большинства коллег по сцене. Несмотря на то, что музыкантам было по 17 лет, они отнюдь не стремились обскакать всех на свете в плане скорости и агрессивносити. Вместо этого ставка делалась на крайне медленные и тяжелые вещи в сочетании с брутальным рыком Холмса и элементами дэт-метал. Именно Paradise Lost изобрели стиль, который через пару лет получил название death/doom.

Группе потребовалось записать всего две демо-ленты, чтобы получить контракт на полноценный альбом. Пускай это был контракт не с мажорами, а с недавно основанной компанией Peaceville Records, но на большее андерграундной группе, исполняющей столь брутальную музыку, рассчитывать не приходилось. "Парадайзов", правда, звал к себе Дигби Пирсон, владелец крупнейшего английского экстремального лейбла Earache, но контракт, предложенный Peaceville, понравился ребятам больше, да и ограничений на свободу творчества он не накладывал практически никаких. В конце 1989 года группа заперлась в ныне легендарной Academy Studios c не менее легендарным звукорежиссером по прозвищу Мэгз. Результатом их совместной работы стал альбом "Lost Paradise", достаточно посредственно записанный, но революционный с музыкальной точки зрения. Это был первый в мире диск в стиле дум-дэт, с тяжелыми гитарами, чередованием крайне медленных пассажей и дэтовых фрагментов, утробным рыком вокалиста и невиданной доселе в металлической музыке концентрацией депрессивности. Сейчас как слушатели, так и музыканты относятся к альбому "Lost Paradise" несколько снисходительно, называя его "первым блином" и т.д., но в 1990 году так не играл никто, и диск просто не могли не заметить. Он мгновенно стал самым продаваемым релизом Peaceville, и группа отправилась в европейское турне на разогреве у Autopsy. Американские брутальщики считались на стыке десятилетей одной из главных надежд дэта, и играть с ними было весьма и весьма почетно.

Второй альбом "Gothic" записывался в той же студии и с тем же продюсером, но звучал гораздо более солидно, а его музыка привела в восторг как поклонников, так и журналистов. В песнях Paradise Lost проявилась неслыханная в экстремальной музыке мелодичность, в основном передаваемая гитарой Грега Макинтоша, основного композитора группы. Не подкачал и Ник Холмс, выдав целый набор достаточно интеллектуальных и непростых для понимания текстов. Кроме того, группа первой не побоялась поддержать почин швейцарцев Celtic Frost и вставила в песни партии клавишных и женского сопрано. Сейчас в этом нет ничего необычного, а тогда это было невероятное новаторство. С альбомом "Gothic" Paradise Lost попали на страницы всех без исключения музыкальных журналов, обьявивших группу из Галифакса королями депрессии. Не остались в стороне и фирмы грамзаписи, которые стали предлагать "парадайзам" контракты на любой вкус. Оперативнее всех оказалась компания Music For Nations, которая и прибрала к рукам восходящих звезд тяжелой музыки.

Дебют Paradise Lost на новой фирме оказался менее удачным. Похоже, музыканты сами не знали, что они хотят сказать диском "Shades Of God". На нем отчетливо виден отказ от экспериментаторства и переход к более прямолинейному звучанию, но на альбом "Lost Paradise" это уже совсем не похоже. Несколько мягче стал вокал Ника, а в музыкальном плане группа двинулась скорее в направлении классического дума по типу Candlemass и St. Vitus, только с более экстремальным звучанием. Некоторые треки с "Shades Of God" оказались совершенно неинтресными, а некоторые ("As I Die", "Pity The Sadness") до сих пор звучат на концертах.

Кстати, "As I Die" не вошла в первоначальный вариант альбома. "Эта песня пришлась по вкусу только мне одному из всей группы, поэтому диск вышел без нее," - рассказывает Грегор. - "Но мне все равно хотелось где-нибудь использовать "As I Die", так что мы выпустили ее на сингле, а тут все вдруг зафанатели от этого трека, и мы включили его на альбом в качестве бонуса."

Успех сингла подсказал Paradise Lost нужное направление развития, и диск 1993 года "Icon" продемонстрировал движение в сторону более простых по структуре композиций, с уклоном на мелодичные гитарные партии и запоминающиеся припевы. Ник Холмс полностью отказался от рычания и стал петь в духе Джеймса Хэтфилда (Metallica), что новым песням подходило гораздо лучше. В результате получился чуть ли не лучший диск "парадайзов", до отказа забитый умопомрачительными хитами и великолепными мелодиями. На старый добрый дум-дэт "Icon" совершенно не был похож, так что критикам снова пришлось ломать голову над определением стиля Paradise Lost. Тогда этот вопрос так и остался открытым, но через пару лет для него возникло определение gothic metal.

Уже после выхода "Icon" группу стали обвинять в коммерциализации, однако то, что делали Paradise Lost, не делал никто, так что группа уверенно набирала обороты, привлекая под свои знамена все больше и больше поклонников. Неудивительно, что вскоре им доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль Dynamo Open Air, на котором Paradise Lost выступили перед 100 000 фэнов.

В том же 1993 году на рынке появилось сразу два видео Paradise Lost. Фирма Music For Nations записала на видеопленку один из последних концертов группы, добила его тремя видеоклипами и издала этот материал в виде кассеты "Harmony Breaks". А Peaceville раскопали у себя в архивах запись концертного выступления "парадайзов" 1989 года и выпустили его под названием "Live Death". Кстати, на официальном сайте группы эта кассета почему-то не указана и в настоящее время является раритетом. Peaceville еще не раз предпринимали попытки подзаработать на ранних записях группы. В 1994 году они выпустили мини-альбом "Gothic EP", в который вошли перезаписанные варианты двух песен с "Lost Paradise" и еще двух с "Gothic". Paradise Lost были крайне недовольны этим релизом, но ничего не могли поделать.

Группа тем временем продолжала активную концертную деятельность. Помимо покорения традиционных метал-рынков типа Европы и США, Paradise Lost умудрились выступить в таких экзотических странах, как Израиль, ЮАР и Эстония. Фрагменты таллинского шоу вошли в видеоклип к песне "True Belief" с альбома "Icon", и, судя по ним, события в зале сильно напоминают печально известное "Тушинское попоище" 1991 года.

Интенсивные турне оказали крайне тяжелое воздействие на барабанщика Мэтьтю Арчера, который, к тому же, не совсем был доволен новым музыкальным курсом группы. Он оставил состав и был заменен Ли Моррисом, который ранее играл с хардовой командой Marshal Law и в массе одноразовых проектов. Когда он присоединился к Paradise Lost, у Грега и Ника был практически готов материал для нового диска, который получил название "Draconian Times".

Диск вышел в 1995 году и представлял собой логическое продолжение "Icon", только с еще большим количеством нюансов, более продуманными аранжировками и окончательным отказом от элементов дэта. Ни один человек, начавший знакомство с "парадайзами" с альбома "Draconian Times" не подумал бы, что эта группа всего каких-то лет пять назад играла брутальный дэт.

Слушали Paradise Lost теперь совсем другие люди, отнюдь не поклонники дэта и трэша, как в начале карьеры группы. После "Draconian Times" на группу обратили внимание как готы, так и любители хард-рока. Фанаты Paradise Lost обнаружились даже в английском журнале Classic Rock, который обычно не пишет о группах тяжелее Iron Maiden. А что касается готов, то их наверняка порадовало исполнение "парадайзами" кавер-версии классической песни гот-легенды Sisters Of Mercy "Walk Away". Этот трек можно обнаружить на сингле "The Last Time", а также на бонус-диске "Live Tracks, Demos & B-Sides", который прикладывался к подарочной версии "Draconian Times". На этом диске также можно обнаружить пять концертных вещей, два демо-трека, и несколько песен, ранее доступных только на синглах. Одна из таких вещей - ремикс песни "Forever Failure" c диска "Draconian Times", на который добавлена струнная группа оркестра.

"Draconian Times" вывел Paradise Lost в ряды самых популярных английских тяжелых групп. Многие ожидали, что группа будет продолжать в том же духе, но сами музыканты решили иначе. Свой новый диск "One Second" они сделали совершенно не похожим на все предыдущие работы. Это даже не готик-метал, это скорее готик-рок с основной мелодической нагрузкой на клавишные инструменты. На альбоме, правда, еще осталось достаточное количество гитар, но тот факт, что Грег написал все песни на клавишных, нельзя не заметить. Многие отвернулись от Paradise Lost после такого диска, но сами музыканты ничуть не расстраивались по этому поводу. Грег и Ник говорили во всех интервью, что именно такую музыку они предпочитают в настоящий момент, "а поскольку на земле нет групп, песни которых нравятся нам на сто процентов, нам приходится писать их самим." Впрочем, хороших песен на "One Second" и вправду хватало, так что диск был прекрасно встречен большинством слушателей.

Вслед за альбомом последовало глобальное турне, в ходе которого музыканты заглянули и в Россию. 6 марта 1998 года они отыграли в Москве единственный концерт, который был фантастически принят публикой, но получил достаточно негативные рецензии в прессе. Журнал "Рок Сити" так прямо и написал, что группа произвела на них впечатление "даунов, которым совершенно все до лампочки". Причиной столь нелицеприятных отзывов послужило, очевидно, явное нежелание группы общаться и распивать горячительные напитки с журналистами. Кроме того, единственное за три дня пребывания в Москве интервью группа дала не "Рок Сити", а радиопрограмме "Учитесь плавать".

"Парадайзы" давно уже отказались от живого исполнения материала с первых двух альбомов. В ответ на недовольное ворчание старых фэнов группа обычно обещала перезаписать что-нибудь из старых вещей в новой обработке. В итоге было решено сделать новый вариант песни "True Belief", хотя особенно старой ее назвать никак нельзя. Сингл с этой песней вышел в 1997 году почему-то только во Франции. Он содержит ещо один любопытный трек - "How Soon Is Now", написанный группой The Smiths, одной из любимых групп Холмса.

Контракт с Music For Nations закончился в 1998 году, и группу подписала к себе крупнейшая транснациональная корпорация EMI. На прощанье Music For Nations решили издать сборник лучших вещей "Reflection", добитый тремя концертными вещами. Эти три композиции были взяты с видеокассеты "One Second Live In London", которую выпустил английский фэн-клуб группы. Видео распространяется только среди членов клуба, а остальным остается лишь покупать пиратское издание, которое в России доступно без особых проблем.

В паузах между турне Ник Холмс принял участие в записи сольного альбома певицы Лив Кристин (Theatre Of Tragedy). На диске "Deux Ex Machina" он записал часть вокальных партий к песне "3 A.M.", которая также вышла синглом. Тем временем французская фирма Holy Records подготовила трибьют "парадайзам" - "As We Die For..."

Альбом "Host" вышел в 1999 году и напрочь разочаровал практически всех поклонников творчества Paradise Lost. К тяжелому року он практически не имеет никакого отношения, здесь скорее просятся параллели с творчеством других английских адептов депрессии - Depeche Mode. Гитары и барабаны окончательно отошли в тень, уступив место сэмплерам и синтезаторам, так что большиство услышавших диск искренне недоумевают, зачем группе два гитариста. Любители готической музыки также встретили диск весьма прохладно, отметив, что ни одного серьезного хита "Host" не содержит. "Host" создавался под влиянием целого ряда проблем в семьях музыкантов. Проблемы продолжились, как только началось турне. После концерта в ирландском городе Корк Грегор принял на грудь чрезмерно большое количество алькогольных напитков и при загрузке в автобус не устоял на ногах. Результат - перелом руки, которая потом еще и неправильно срослась, так что у врачей возникли сомнения, сможет ли Грегор вообще играть на гитаре. В течение следующих нескольких месяцев турне он в основном стоял за клавишами, а на гитаре играл барабанный техник Энди Корнс. В итоге все обошлось, но понервничала группа неслабо.

После выхода "Host" большинство металлистов поставили на Paradise Lost большой и жирный крест. Поэтому сообщения о том, что группа на следующем диске планирует вернуться к более тяжелому звучанию, воспринимались с большим недоверием. Тем не менее, музыканты свое обещание сдержали, и альбом "Believe In Northing" снова звучит тяжело и агрессивно, хотя электроника в общем-то никуда не делась и по-прежнему присутствует на диске в огромных количествах. Пожалуй, его можно сравнить с "One Second", хотя хитов типа "Say Just Words" в этот раз не получилось. Диск должен появиться в продаже в конце февраля, и вполне вероятно его лицензионное издание в России компанией Gala Records. А пока все желающие могут наслаждаться первым синглом с нового альбома - "Mouth", который должен выйти как раз к моменту опубликования этой статьи.

Дискография:
Lost Paradise (Peaceville, 1990)
Gothic (Peaceville, 1991)
Shades Of God (MFN, 1992)
Icon (MFN, 1993)
Draconian Times (MFN, 1995)
One Second (MFN, 1997)
Reflection (MFN, 1998)
Host (EMI, 1999)
Believe In Nothing (EMI, 2001)

Официальный сайт www.paradiselost.co.uk

----------------------------------------------------------
Embers Fire ("Icon" '93)

A fallen time that's bygone
A crude elite that's from a distant zone
You turn a blind eye on what's 'brave'
You don't know if it's the truth you told

Anger looks on the quiet dreaming
Seals the sense incandescent ones

Hold back desire for danger
A bet you lose, you'll have no way to turn
I see the man who lives and breathes corruption
Into a circle that you call your own

Don't run away, from the pain. A claim that you deal with
A power game, from within. Impossible for you to see this.

Laid down the laws of deceit
The ones who cherish are the ones who'll go
Into the ashes of a tortured world
Only in mind's eye can you see a light

Harmony breaks, dark awakes, in old eyes - the trouble, feel it
Here to slay, mark the way, improvise the judgement hearing

Don't run away, from the pain. A claim that you deal with
A power game, from within. Impossible for you to see this.

Anger looks on the quiet dreaming
Seals the sense incadescent ones

All remains of the glowing embers
Is a bleak cold irrelevance


Take me Down ("One Second" '97)

You aren't what I love
You aren't what I need
You aren't what I love
You aren't what I need
What I need

Don't let tem take me down there

You aren't what I love
You aren't what I see
You hate from above you become what I need
What I need

Don't let them take me down


Copyright © 2001-2002.
Веб-дизайн и основная идея - Rozanov Oleg(Old Rocker)

Реклама на сервере