«Exodus готовы для столкновения!», Гари Хольт — 1990

добавил Doomwatcher 21.12.2009 16:26

Журнал Metal Hammer (Англия) № 16 Том 5 30.07-12.08.1990  автор: Mark Day


Марк Дей застегивает свой ремень безопасности для того, чтобы погонять с Exodus. Одни из пионеров треша из бухты Сан-Франциско Exodus наконец-то подписали контракт с крупным лейблом. Договор с Capitol после трех альбомов выпущенных на независимых металлических лейблах, группа, которая когда-то получила известность как шайка «пожертвовавшая» Кирка Хэмметта для Metallica, готова побороться со своими корешами Testament (в этой группе когда-то пел нынешний вокалист Exodus Стив «Зетро» Соуза, до того как они переименовались из Legacy в Testament).
 
Нельзя сказать, что их предыдущие альбомы остались так и незамеченными на рынке. Их дебютник — Bounded By Blood считается ранней треш-классикой. После затянувшегося перерыва, парочка следующих альбомов Pleasures Of The Flesh и Fabulous Disaster продемонстрировала, что группа способна на разнообразие, что они могут развиваться и коммерционализироваться. С грубыми, жалящими гитарами и ударными, прямолинейными хуками Exodus вырезали себе нишу рядом с высшими эшелонами трешевого мира.

Теперь они способны подняться еще выше.

На их новом альбоме самые дикие гитары в стилистике Slayer, они кусают вас с обеих сторон, словно бешеные псы. «Четыре альбома и ни одной баллады», — это рекламный слоган их новой пластинки — вот так вот просто и без обиняков. «Хорошие, дружественные и буйные», как это было во время эры Fabulous Disaster, вот вам философия Exodus. И понятно почему. Они гордятся тем, что играют треш («В отличие от тех групп, которые теперь заявляют, что играют обычный хэви-металл. А через пару лет, глядишь, и они скажут, что играют хард рок»). Exodus проявляют интерес к политике и остаются саркастически веселыми. Ко всему прочему, они чрезвычайно злые…. 

На самом деле, Capitol ведут переговоры с группой еще со времен Pleasures…, стараясь первыми выкупить оставшуюся долю их контракта с Combat, потом они садятся и терпеливо ждут конца, так сказать «до первой осечки».

А стоило ли вообще ждать? Ну, Гари Хольт, основатель и гитарист Exodus смотрит на сложившуюся ситуацию с позиции музыканта группы.

«Просто у Capitol великолепная сесть распространения продукции. Когда же твои альбомы выходят на независимом лейбле, слушателям проблематично отыскать твою музыку. У Capitol замечательная дистибьюция, и потом, они также предоставили нам полную свободу. Нам поступило несколько предложений и пришлось выбирать, либо уйти на Capitol, либо печататься на Sire Records. Мы выбрали Capitol. Мне было очень трудно решиться, ведь я хотел печататься на том же самом лейбле что и Мадонна (Sire), ведь так бы у меня был шанс с ней познакомиться!».

Хольту и его гитарному партнеру Рику Ханнольту, дуэту, известному как The H-Team даже было разрешено самостоятельно продюсировать свой альбом — необычная привилегия для группы, выпускающей свой первый диск на мейджоре.

«Да, как правило, самостоятельно дают продюсировать альбом после трех пластинок записанных на крупном лейбле, но в этом плане Capitol дали нам свободу. Главное, что мы знали, как будет звучать наша новая работа. Если вы знаете как нарулить звук, и с вами работает хороший инженер, то…»

Гитары звучат просто дико, так получилось само собой?

«Это наше естественное звучание, но чтобы добиться такого звука, пришлось попотеть. Никто не говорил нам, как же должны звучать гитары. Наш современный гитарный звук напоминает мне такие старые пластинки как Satan – Court In The Act, с прямо таки диким качем. Сегодня гитары звучат слишком выхолощено».

Инженером записи был Ксаба Петокс (Csaba Petocz), который, по всей вероятности работал с примадонной стиля соул Джоди Уотли (Jody Watley). Кто бы мог подумать, хотя на микширование Fabulous Disaster они пригласили Марка Синесака (Marc Senesac).

«Мы всегда стремились поработать с людьми, сделавшими себе имя вне рамок хэви металла», объясняет Хольт, «а все потому что они достаточно не предвзято оценивают звучание. Есть и другие люди, признанные продюсеры, такие как Алекс Периалас, но они успели поработать со всеми поголовно. Барабаны мы записывали в лос анжелевской студии Music Grinder, но все остальное было записано нами на Севере Штатов, в лесах. Никакого автомобильного движения, никаких треволнений, никакой толпы народу в студии».

«Во время записи нового альбома, Марк Сенесак был занят другими делами. Посмотрим, получится ли у нас следующий альбом записать с Марком…».

На последний альбом попало две ковер версии — латино-американский популярный хит Low Rider и (только на компакте, но не на виниле) потрясающая версия AC/DC Overdose. На этот раз, новый диск заполнен на все 100 процентов оригинальным материалом.

«Да, мы записали две ковер версии, но только для оборотных сторон синглов. Песню Теда Ньюджента Free For All и тему Blackfoot – Good Morning. В свои лучшие времена Blackfoot были похлеще любой современной металлической группы. Good Morning — прямо-таки зверская тема».

О чем вообще идет речь, оборотные стороны синглов? Exodus что, превратились в сингловую группу?

«Ну, это всего лишь общепринятый термин, когда вы снимаете видео. Не то, чтобы мы совсем не хотим, чтобы наши песни гоняли по радио. Мы не выпускаем синглов, в общепринятом понимании, но нашим первым исключением станет сингл Objection Overruled, с Free For All на обратной стороне».

Достаточно необычно, что одноименная с альбомом песня несет в себе некое послание, а именно «не пейте за рулем». Не совсем стандартная тема для пластинки в стиле thrash metal.

«Мы настроены серьезно», убеждает меня Хольт. «Конечно, мы сами не дураки гульнуть и выпить, но нужно как-то контролировать себя. Статистика аварий в пьяном угаре просто чудовищна здесь, в Штатах. Люди гибнут тысячами. Если уж вы выпили, то сидите на месте и не дергайтесь, или вызовите себе такси. Только ради бога, не садитесь за руль!».

Еще на альбоме есть такая песня как A. W. O. L. о таких людях как Оливер Норт, который закончив судябные тяжбы тут же начинает выступать на различных разговорных шоу и попадает в списки бест селлеров.

«Существует проблема национальных преступников. Они идут на государственную измену, а потом делают себе состояние выступая на семинарах с лекциями или снимаясь в телесериалах. И давая свидетельские показания в суде, ничего не могут вспомнить». 

Есть песни и на более «веселые» темы, например Objection Overruled, пародия на драмы из «телевизионного зала суда», где снимаются актеры способные на свои гонорары купить многометровую яхту. Был ли хоть кто-то оправдан в Голливуде?

«Американский телеящик настолько забит жалкими мыльными операми из зала суда, что мы решили их покритиковать. На каждом альбоме Exodus было по одной «критиканской» песне, на последнем диске такой была Verbal Razors».

«Мы любим показывать обе стороны нашей группы, то есть комическую, и серьезную».

По теме серьезных проблем, на новом альбоме есть песня Changing Of The Guard о революции в Румынии. Тематическая дорожка, хотя положение дел изменилось, когда мы стали свидетелями беспорядков из-за курса нового румынского правительства.

«Мне очень захотелось написать песню о тамошних событиях. Нам понравилось выступать в Восточной Европе, когда мы впервые туда приехали; мне хотелось бы быть в курсе всех новостей».

Что касается принципа игнорировать баллады, то Гари уверен в том, что Exodus это просто не грозит.

«AC/DC не записали ни одной баллады, так почему мы должны это делать?». Я предполагаю, что через несколько лет он может пожалеть о подобном решении. Но он настаивает, что пока его вполне устраивает сочинение каких-то вещей на акустике ради собственного удовольствия. Но Exodus «никогда не будут использовать его сочинения. Я занимаюсь этим только, ради личного кайфа. Просто не могу представить, как мы «сбрасываем обороты» на наших концертах».

«Группа планирует провести американское турне совместно с Suicidal Tendencies, а потом мы дадим еще несколько концертов в Европе».

Однако, по приезду в Европу, Хольту хочется, чтобы группа выступала на концертных площадках побольше.

«На этот раз, мы наконец-то выступим в Hammersmith в качестве хэдлайнеров… но сначала проведем 5-ти недельный тур с Suicidal. Обе группы будут играть равные по времени сеты, чередуя роль хэдлайнеров, один вечер они, другой мы. В Европу мы приедем где-то в октябре».

Exodus, Testament, Metallica, Death Angel, Forbidden, даже Faith No More… список групп из Бухты Сан-Франциско по-настоящему впечатляет. Неужели там такая большая метал-сцена, или же это не более, чем стечение обстоятельств и шумиха в СМИ? И если все лучшие группы уже появились, то есть ли в этих краях свежая кровь? Хольт уверяет, что раскрутка в СМИ тут совсем не при чем.

«Я надеюсь, что мы все еще принадлежим местной сцене… Но вот клубная сцена изменилась. В начале нашей карьеры было множество групп и клубов… шла реальная движуха на этой легендарной сцене».

«Но сейчас появляется множество молодых групп. Я только что закончил продюсировать демо команды, которая называется Laughing Dead («Смеющийся Мертвец»), и это крутые ребятки. Есть еще одна банда, Wrecking Machine… Что касается групп с контрактом, уже выпустившим по альбому, то мне очень нравятся Mordred».

«В ближайшее время мы с Риком будем продюсировать альбом группы Panic. И они из Сиэтла, а не из Сан Франциско. Как раз сейчас мы пробиваем им контракт. Combat вышли на них с предложением, но это ни о чем, совершенно не приемлемые условия».

«Ни о чем» это не о новом альбоме Exodus.

«Мы занимаемся своим делом потому что, черт подери, мы этого хотим. И срать мы хотели на стороннее мнение».

Вот оно грубое послание их антипродажного гимна, Thrash Under Pressure («Треш под давлением»). Impact Is Imminent может давить только на вашу голову. Берегитесь, теперь все серьезно.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.12.09

Комментарии

rusty_angel:

http://rock.ru/interview/438.html

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter