Я знаю, читайте ГЛЯДЯ из ДАЛЕКОГО 1984!
Журнал Circus (США) 30.04.1984г. автор: Richard Hogan
Как какой-то Рок Расутин, Оззи Осборн отправляется терроризировать Западное Полушарие своими скандальными выходками. Домохозяйки спешат заткнуть свои уши только при упоминании его имени, но в мире развлечений трудно по достоинству оценить всю масштабность его влияния. Однако, это влияние частенько чувствовалось. На обложке альбома Bark At The Moon (CBS Associated Records) Осборн появился загримированным под оборотня, еще до того как звезда Майкл Джексон популяризировал тот же самый гамбит в своем видео Thriller. Оззи дальновидно пригласил к себе басиста Руди Сарзо когда Quite Riot еще выступали по голливудским клубам. А его бывшая группа, Black Sabbath вдохновила многочисленных подражателей от британцев Witchfinder General до ранних Iron Maiden.
Даже до всем известного обезглавливания голубя на деловой встрече с представителями лейбла CBS Records в 1981, репутация Оззи Осборна как шоумена и показушника была хорошо задокументирована на страницах журнала Circus. Но под яркой личиной Оззи скрывается мало известный персонаж – это умный бизнесмен Джон Майк Осборн, к чьей продолжительной карьере надо относиться серьезно. Что же такое музыкант с более чем 15-ти летней карьерой мистер Осборн красноречиво рассказал во время недавней передышки в гастролях по стране, по его утверждению, теперь его прошлогоднее шоу похоже на концерт Барри Манилова.
Оззи знал, что он станет музыкальным феноменом, еще даже не достигнув подросткового возраста в Бирмингеме, Англия. «Мой папашка рассказал мне, что акушерка, принимавшая роды сказала ему, что из меня толк выйдет», утверждает Осборн.
Наверное, но это нашло свое подтверждение только в 1968 – после того как 20-ти летний Осборн начал петь в никому неизвестной группе игравшей традиционный джаз. В этом же году, Оззи присоединился к своим бирмингемским приятелям Тони Айомми, Гизеру Батлеру и Биллу Уорду для того, чтобы сколотить группу в последствии взявшую себе название Black Sabbath.
«Меня совершенно не колышет, если есть кто-то способный воскресить Эвиса Пресли!», говорит Оззи в приступе ностальгического энтузиазма. «и никогда уже не будет второй такой группы как Black Sabbath. Sabbath были гребаным феноменом! Я помню как пацаны с задворок Бирмингема попали на сцену нью-йорского Madison Square Garden, а в зритеьном зале было несколько тысяч пацанов. Такое не забывается».
Тем не менее, после 10-ти летней карьеры, Sabs и Оззи пришлось расстаться, и Осборн реши продолжить свою карьеру, и для того, чтобы подготовится к своему сольному вторжению, ему пришлось исчезнуть на два года.
«Меня не устраивали наши последние музыкальные достижения», признается Оззи. «Три последние альбома Sabbath были для меня сродни рутинной работы. Меня бесило такое творчество. Я гробил группу, а группа убивала меня. И каждый вечер, мы буквально разваливались на сцене».
«Кроме всего прочего, я пил как сапожник – и делал кое-что еще – до тех пор, пока я не понял, что дальше так жить просто не возможно. В конце концов, я спросил себя, «Неужели я хочу угробить себя ради славного имени Black Sabbath? В итоге меня могут найти мертвым на полу в 4 часа утра?». Ну зачем, скажите мне на милость, помирать в 33 года!».
Отставка Оззи из позолоченного дворца Sabbath могла повлечь за собой множество проблем которые требовали своего решения – все известный алкоголизм и болезненный развод, кроме всего прочего – но это было профессионально необходимо. Проигнорированный авторами сочинителями группы, Оззи оставалось лишь сколотить свою собственную команду. А это было не легко. «С того самого дня как я ушел из Sabbath», объясняет он, «Я ежедневно за что-нибудь боролся. Но мой ухо из группы стал лучшей ампутацией, которую я провел в своей жизни».
Теперь перед Оззи встала задача определится с направлением сольных песен, которые он сначала выпусти под именем группы The Blizzard Of Ozz. Тогда как первые его песни были явно тяжелее, в его жизни было много светлых моментов, чего нельзя было сказать о карьере в Sabbath.
«Я никогда не хотел, чтобы мою музыку называли «heavy metal(om)»», настаивает он. «Альбомы Blizzard Of Ozz и Diary Of A Madman не были НАСТОЛЬКО тяжелыми. На своих пластинках я всегда пытаюсь записывать как тяжелые, так и легкие песни, от рок-н-ролла до баллады».
Похоже, что такой подход сработал: с такими песнями как Revelation (Mother Earth) и Goodbye To Romance, с 1980 пластинки Оззи продавались значительно лучше, чем творения Sabbath. А Speak Of The Devil полностью состоящий из песен Sabbath, это пластинка, которую Оззи оценивает как «альбом, выпущенный согласно контрактных обязательств. У Sabbath всегда была своя культовая аудитория», продолжает он, «но это никогда не было настолько очевидно».
Записывать отличную музыку Оззи помогают отборные музыканты, нанимаемые им для каждого проекта. В Штатах Bark at The Moon попал в чартах на 19-тое место, и это произошло отнюдь не случайно, учитывая сильные песни написанные Оззи и его аккомпанирующей группой в лице Боба Дайзли, Джейка И Ли, Дона Эйри и Томми Алдриджа. За исключением ударника Алдриджа, они все остались с Его Оззностью ля проведения Северо-Американского турне; на этих гастролях Томми заменил Кармин Аппис. Пытаясь понять, как работает эта звездная группа тяжелого рока, журнал Circus попросил Оззи охарактеризовать каждого из его гастрольной группы; он откликнулся на нашу просьбу с энтузиазмом.
«Сначала, Джейк И Ли очень нервничал», признается Оззи, «но этот парень великолепно раскрывает свой потенциал. И люди удивляются тому, насколько он вырос как гитарист и композитор с тех пор как он начал играть со мной. Я считаю, что для него вообще нет ничего не возможного».
«Ну вы же знаете как ведут себя эти гитаристы; они доводят себя до ручки в стремлении достичь совершенства, вместо того чтобы играть от души. Но Джейк – записывает свое соло с первого же дубля. Как музыканта, я его понимаю лучше, чем кого бы то ни было в нашей группе».
Ветеранов рокеров играющих в группе Оззи отнюдь не назовешь дилетантами. Басист Боб Дайзли работал над двумя предыдущими студийными альбомами Оззи (но его имя не стоит на диске Diary Of a Madman) и, после недолгого сотрудничества с Uriah Heep, он вернулся в штат Оззи.
«Боб до сих помогает писать музыку», говорит Осборн, «не смотря на то, что основные идеи принадлежат мне. У меня появляются идеи, потом, я передаю их ребятам (Джейку и Бобу) для того, чтобы они поработали над аккордами. Важно то, что Боб не стремится все сделать по-своему. Другие музыканты просто не стали бы меня слушать. Но Боб на высоте. Вот в чем секрет нашего сотрудничества».
Оззи уже несколько лет сотрудничает с клавишником Доном Эйри. Именно из-за готических, в стилистике Procol Harum синтезаторных партий тема Mr. Crowley с альбома Blizzard Of Ozz звучит так зловеще. После короткого периода игры без клавишных, Оззи вновь нанял Дона ля записи нового альбома и текущего турне.
«Дон носится то вверх то вниз как чертик на ниточке», считает Осборн. «Он присоединяется к группе Гари Мура через каждые три недели. Ну это же клавишники!», говорит он, почти проливая свою Кока-Колу. «Я считаю. что клавишники никогда подолгу не играют в одной группе, потому что они всегда такие могущественные. Но, похоже, что Дона устраивает его сегодняшнее положение. Он постоянный участник группы».
Если это говорит лидер коллектива, а не равноправный партнер, то так оно и есть. Оззи никогда не скрывал того факта, что какими бы талантливыми не были его коллеги по группе, он всегда дает им понять, кто здесь главный. «Я бы не назвал свой аккомпанирующий состав полноценной ГРУППОЙ», настаивает бизнесмен Оззи, «скорее это Оззи Осборн плюс нанятые мной на текущий момент музыканты. Пока я очень надеюсь, что данный состав не распадется и запишет очередной альбом, я найму других музыкантов, если потребуется».
Но Осборн знает, что его нынешние музыканты не станут его осуждать за отход от песенной тематики и творчества Sabbath. На новом альбоме, например, Оззи и его группа исполняют мажорную рок балладу, So Tired.
«Когда я начал писать песни для этого альбома», говорит Озз, «Я просто подумал, «Черт меня дери! Я пел в группе все песни которой были о Сатане, космических путешествиях, угаре, кислоте, кокаине или любом другом наркотике». Как профессионал, я всего этого не понимал. Как теперь я могу писать песни на все эти темы, когда я купил себе дом и готов купить еще один, у меня есть Роллс-Ройс и я семейный человек?». Дочь Оззи Эмми Рейче родилась 2 августа 1983 в Англии.
«И как я могу петь об убожестве этого мира, когда этот мир мне больше не кажется столь ущербным? Как музыкант, я стремлюсь только к одному, расширить свои творческие границы. Конечно новый альбом это музыка иного порядка, эта работа отличается от всего того, что я делал прежде».
Доказательство успеха Оззи в отрыве, по крайней мере, частично, от рамок Black Sabbath который нашел понимание в его собственной семье. Когда мама Оззи услышала в Бирмингеме песню So Tired с альбома Bark At The Moon, она радовалась как фанатка подросток.
«Народ слушает эту песню», бормочет Оззи, «Они говорят, «О, так этот чел умеет петь!». Даже моей маме понравилась So Tired – а ведь она полуглухая!».
Оззи о группе Motley Crue
Оз – «С ними замечательно работается. Они любят закатывать вечеринки и отрываться, и я люблю наблюдать за тем, как веселится молодая группа. Они играют просто фантастическую музыку; угарную. Они сочиняют замечательные песни и просто убойные музыканты. Мы с ними как одна счастливая семья и я всегда считал, что если относится к другим людям с должным уважением, они платят тебе той же монетой. Я ко всем отношусь так, как я хотел бы, другие относились ко мне. Это мой принцип».
Оззи о своей дочке Эмми –
«Моей дочери Эмми всего шесть месяцев и она радость очей моих. Надеюсь, что отцовство сделало меня мягче, как человека».
Оззи – «Очередное турне, очередной альбом, потом еще одно турне. и еще один альбом. я все время в работе. Я считаю себя трудоголиком. Когда все идет как по маслу и все в прекрасной форме, лучше просто не бывает. Мои поклонники дарят мне настоящую магию!».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 24.11.06