Black Sabbath: «Хозяева Реальности»

добавил Doomwatcher 29.01.2010 03:49

Интервью журналу Circus (США), 1976 г.
Опубликовано в спец. выпуске «Бессмертные Рока» № 1 1980 г.
автор: Richard Hogan

Имидж проекта Black Sabbath часто оккультный и дьявольский, но название их альбома «Повелитель Реальности» во многом говорит о том, какая это группа. Британская четверка — в лучшие времена состоявшая из Оззи Осборна, Тони Айоми, Терри «Старичка» Батлера и Билла Уорда — сочиняла и исполняла тяжелые песни на такие темы, которые наш журнал однажды назвал «ядовитые элементы, которые остаются с нами: война, тяжелые наркотики, загрязнение». За свои колдовские атрибуты Black Sabbath были и остаются повелителями реальности тяжелого рока.

До 1969 выступавшие под именем Earth, Black Sabbath сформировали свой колдовской облик и зверское звучание, черпая вдохновение в готических ужастиках (например, фильма с участием Бориса Карлоффа — Black Sabbath), отразившее смятение заканчивающегося десятилетия, в котором эта группа появилась на свет. Желчный рецензент Кен Такер написал о Sabbath: «В начале 70-х их мрачный грохот во многом привлекал своим цинизмом, философией «весь мир — бардак», и флиртом до «Изгоняющий Дьявола» демонической одержимостью». Другой корреспондент добавил важную коммерческую оценку: «С алхимией поразившей критиков, Sabbath превратили свои свинцовые рифы в семь золотых альбомов».

После того как Sabbath выпустили свой восьмой, самый продуманный и структурированный альбом, Never Say Die (1978), татуированный вокалист Оззи Осборн ушел из группы и был заменен бывшим певцом из Rainbow Ронни Джеймсом Дио. В данный момент Sabbath готовят материал для нового долгоиграющего альбома, с рабочим названием Heaven And Hell.

Ниже читайте размышления оригинальных саббатовцев:

 — Как бы ты охарактеризовал вашу музыку?

Оззи: Депрессивный рок.

 — В чем смысл этой музыки?

Оззи: Английские группы привыкли играть грязную, доступную пониманию, порочную музыку. Что касается конкретно нашей музыки, то это попытка расквитаться, достать и вздуть кого-то. Видишь ли, мы — четыре самых обычных парня, родившихся и выросших в крутом бирмингемском районе… Все ирландцы дерутся, драки вообще такое массовое явление. И это находит отражение в нашей музыке. Наше окружение влияет на нашу музыку. А я выплескиваю свои переживания в пении.

 — Почему же мрачный рок Sabbath порою демонстрирует свою «мягкую» сторону (Laguna Sunrise, Changes)?

Оззи: А куда же без экспериментов? Они просто необходимы. Но я бы не сказал, что тяжесть сменяется попсом. Это все тот же тяжеляк, просто эта тяжесть меняет свое направление. Это такая более продуманная музыка… если угодно.

 — Расскажи о своих чувствах на сцене.

Оззи: Когда ты играешь, то способен построить небольшую стену вокруг себя. Просто играешь и выплескиваешь свои чувства. Какое-то безумие обуревает тебя. Если мы играем песню Black Sabbath и кто-то нас достает или что-то идет не так, я просто пою напротив гитариста. Как-то раз Билл Уорд… мы просто джемовали, и Билл испугался, он решил, что сейчас мы переубиваем всю публику в зале!

 — Неужели вы «сходите с ума» записывая очередную пластинку?

Оззи : Под конец записи Vol.4 я реально взбесился; я частенько бываю не в себе. Вдруг мне привиделось, что…. магнитофон влетает в мою комнату и пожирает меня.

 — А как ты оцениваешь свое более спокойное пение на Changes?

Оззи: Мне понравилось, так как появилась возможность спеть иначе, а не просто орать. Могу сказать, что это очень нетипичная для Black Sabbath песня.

 — Выход диска Sabotage был отложен из-за разборок в суде и проблем с менеджментом. Как ты считаешь, Technical Ecstasy призван наверстать упущенное время? Sabbath отошли на второй план, на первые места выбились Zeppelin и Kiss.

Тони Айомми: Мы все прекрасно понимаем, что нам надо выходить на сцену и отвоевывать свои позиции. Но в какой-то степени, нам это даже нравится. В нашей карьере наступил такой момент, когда мы начали все воспринимать как должное.

Билл Уорд: Нельзя забывать о том, что Sabotage, по всей вероятности, был единственным альбомом когда-либо из записанных, когда в студии толклись адвокаты.

 — Как вы считаете, что важнее – семья или статус звезды рок-н-ролла?

Оззи: Рок-н-ролл в тысячу раз важнее.

 — Как сейчас ты оцениваешь «адвокатский альбом» Sabotage?

Оззи: Если я его еще раз послушаю, застрелюсь.

 — Вам нравится группа Kiss? Они добились успеха в отличном от вашего стиле.

Айомми: Что-то они мне не особо нравятся. Совершенно не моя группа. Такое шоу как у них давным-давно изобрел Артур Браун.

Уорд: Мы не соревнуемся с Kiss. Зачем нам говорить, что мы кого-то там лучше. Мы шесть лет доказывали свою состоятельность.

 — Technical Ecstasy было приятней записывать, чем Sabotage?

Уорд: Пришлось прятаться для того, чтобы нам никто не мешал. Повеселились мы на славу.

 — В песне All Moving Parts (Stand Still) поется о президенте, любителе переодеваться в женские платья. Как вам в голову пришла эта идея?

Гизер Батлер: Мысль написать об этом песню пришла мне в голову, когда однажды ночью я занимался разными извращениями.

 — А Dirty Women, это песня о проститутках?

Батлер: Это мои воспоминания. Было дело, я наблюдал за грязными старикашками, любителями шляться по книжным магазинам с порно литературой, да по массажным салонам.

 — Если Black Sabbath больше не увлекаются черной магией и сатанизмом, зачем вы продолжаете носить оккультные золотые кресты?

Айомми: Как напоминание…


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 28.01.10

Комментарии

rusty_angel:

http://rock.ru/interview/460.html

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter