Имя Билла Перри мало что говорит российским меломанам. Оно известно, пожалуй, только тем, кто сильно увлёкся гитарным модерн-блюзом. А между прочим, Перри вполне может претендовать на твёрдое место в десятке лучших блюзовых слингеров, как по технике, так и по выразительности своей игры. Кроме того, мне, например, очень импонирует его пение. Он, возможно, единственный, кто хотя бы иногда напоминает мне любимого Джона Кэмпбелла своим низким рычанием. Ну а где вспоминают вокал Кэмпбелла, там обычно и тень великого Хаулина Вулфа всплывает в ассоциативном ряду. Так что Б.П. не только сноровистый гитарный слингер, но и певец отменный.
Как и многие из числа нынешних лидеров гитарного блюза, Билл прошёл школу сайдмена, будучи в течении нескольких лет штатным гитаристом в группе ныне забытого героя Вудстока - Ричи Хэйвенса (Richie Havens). Сольную карьеру БП начал в 1995г.
D'tKNAL - шестой (если я не ошибся в подсчётах :)) альбом Перри. Спродюсировал альбом небезизвестный Папа Чабби (Popa Chubby). Саунд резкий, тяжёлый и густо замешан на гитарных соло - типичный альбом слингера из числа тех, кого неизменно называют "наследниками SRV". Но есть, конечно, и свои изюминки, отличающие Билла от прочих "цесаревичей", а иначе зачем было бы вообще о нём писать :).
Главной песней альбома, без всякой боязни ошибиться, можно назвать вязкий и мрачный блюз "Down In New Orlean", посвящённый недавней трагедии Нового Орлеана. Мессидж этого блюза можно коротко выразить парой строчек из текста: "Mothers and babies cryin' / the politicians lyin' ... / people tell me the truth". Думаю он точно выражает состояние многих американцев в те дни и надо ли добавлять, что для блюзмена слова "Нью Орлин" значат нечто большее, нежели просто название города. Очень сильный блюз. Лучший трек альбома.
Из других песен, автором которых является сам Б.П., выделю ещё, пожалуй - заводной фанки "My Baby Love To Dance" и слоу-блюз в лучших традициях - "Can't Afford To Die".
Треть альбома составляют каверы. Это вполне приемлимая, с моей точки зрения пропорция, для таких дисков. Больше - уже напрягает, оправдать такое обилие чужого материала может только блистательное исполнение и/или оригинальность прочтения, а это - большая редкость. Меньше трети каверов - редкость ещё большая, ибо придумать сегодня хороший новый блюз - задача, прямо скажем, очень непростая. Каверы на этом альбоме я бы охарактеризовал, как интересные, но неоднозначные, скорее - спорные.
К примеру, меня крайне озадачила фанковая трактовка заезженной "Hello Josephine" Фэтса Домино. Но это была первая реакция, уже после второго прослушивания мне захотелось послушать её ещё раз и сейчас "Джозефина" - один из любимых треков недели :). Очень непросто смириться и с утяжелённой версией знаменитой "Ball of Confusion" (из репертуара Temptations), но мне уже тоже начинает нравится.
Несколько легче принимаются каверы на гитарную блюзовую классику. "She's A Burglar" (автор - Джерри Раговой, первый исполнитель - Хауард Тейт) - дань уважения главному гитарному кумиру Билла - Фредди Кингу, который сделал в 1974м самую известную версию этой песни и "Are You Experienced?" другого кумира Перри - Джими Хендрикса. Здесь всё понятно, эти номера созданы для того, чтобы блистать в них феерическими соло, что и продемонстрировал со всей убедительностью Билл Перри, лишний раз доказав, что он один из лучших соло-гитаристов модерн-блюза.
Альбом очень крепкий и любителям тяжёлого блюза должен прийтись по душе. Мне - пришёлся. Билл Перри входит в число моих любимых современных блюзменов на сегодняшний день.
ОЦЕНКА: 6,5 / 10