Богат и урожаен был год 75-й на музыкальные события. Black Sabbat выпускают во многом для себя кульминационный великолепный Sabotage, Led Zeppelin после интеллигентного изысканного Houses Of The Holy снова обратили свой взор на блюз и выпустили убойный двойной Physical Graffiti, наполненный как и максимально тяжёлым блюзом, так и превосходной лирикой, восточными прянностями и духом Дельты Миссисипи. Deep Purple блеснули прифанкованным хардом на Come Taste The Band, продемонстировав всю силу "свежей крови" в лице Томми Болина. Покинувший же группу Блэкмор записывает дебютник своего нового проекта Rainbow, с будущей звездой рок вокала Ронни Дио.
Группа о которой пойдёт речь никогда не гремела столь сильно, как те о которых писалось выше. Перед 75-м годом максимальное их достижение - 29 место альбома In For A Kill в британских чартах. Не ахти конечно, но и этим результатом уэльские музыканты были вдохновлены очень и очень сильно... Доказательства? Вышедший в 1975 году Bandolier.
Знаете, в чём, по моему одна из проблем Баджи в плане их относительно малой известности? Они начиная с 74-го года опережали время. Парадокс - но по моему это так. Также и в случае с Бандольером. Уверен - выйди этот альбом года на четыре позже - на волне мэйнстрима его бы вынесло на верхушки чартов. Но в 75-м году альбом был явно недопонят.
Интересная нация валлийцы. Первый народ Острова покорённый англичанами, покорившийся внешне, но до сих пор бережно хранящий свою культуру, народ работящий, можно даже сказать пролетарский и пусть это звучит не марксистки высокопарно. Докеры, шахтёры, рабочие заводов, дышащие целый день угаром и пылью и собирающиеся вечерами в пабах, чтоб утопить усталость в тяжёлом и крепком валлийском эле. Да как правило под громкую и весёлую музыку. Народ не без юмора. Да и языческой разнузданности не чужды, хоть и христиане. Как уже писал - не смирился душой Уэльс ни с англизацией, ни с христианизацией. До сих пор есть капища друидские, да к тому же посещаемые...
К чему это маленький экскурс в Уэльс? Да всё просто. Музыка Баджи конечно же была основана на блюзе, как и весь рок, но тяга к национальным традициям, обычная для валлийцев, разбавила эту блюзовую основу кельтским колоритом. Поначалу, на первых альбомах робко, потом всё сильнее, плюс городской фольклор Кардиффских докеров, как например Hot as a Docker's Armpit. Наверное в 75 году группа была на своём пике - эмоцианально, идейно, может даже и физически. И зарядили он Бандольер... Новаторской была даже обложка - рисованные баджики всадники с ружьями, наверное те самые бандольеры, на фоне громадного ярко жёлтого солнца и пустынной местности. Облачение у всадников очень интересное - если кто обращал внимание - некая смесь футуризма и рыцарства. То ли доспехи, то ли скафандры. Огнестрельное оружие довольно современное, магазинное. Романтика. Кстати типичная для британского металла начала 80-х.
Открывается альбом по сути своей рок'н'роллом Breaking All the House Rules - но сыгранным очень фуззово, риффово - вообщем можно сказать, что и металлично сыгранным, тем более что гитары прописаны две, на фоне пульсирующего баса Барка Шелли, великолепного басиста и барабанов не менее замечательного драммера Стива Ульямса. Соло, риффы и всё великолепие гитары на совести Тони Борджа, наверное лучшего из гитаристов, игравших в Баджи.
Breaking All the House Rules песня доаольно длительная, но от неё заряжаешься такой энергетикой и таким позитивом, что семь с лишним минут проносятся совершенно незаментно, сменяясь гитарным перебором красивейшей баллады Slipaway. Я не знаю как вам - но лично для меня это одна из лучших медленных песен в рок музыке. Лиричная, изысканная баллада, со слегка приджазованной гитарой Тони и почти что нежным голосом Барка Шелли. Вот уж на самом деле контрасты - после огня Breaking All the House Rules - само спокойствие Slipaway. К слову Slipaway очень удачно расположена на своём втором месте, перед Who Do You Want For Love, двуликой, двустильной и просто классной песней, начинающейся чуть ли не фанково, но уже поближе к середине взрывающейся металлическим риффом и совершенно иным, нежели в начале вокалом Барка. Сначала он пел как то даже блюзово, а в тяжёлой части можно сказать, что и агрессивно. Гитарная партия в этой песне столь великолепна и многообразна - это надо услышать.... Да ещё и харп умудрились вставить. Видимо снова решили сыграть на контрастах. Большие они любители контрастов, эти Попугайчики...
А сейчас можно вспомнить и обложку - учитывая прииспаненное название альбома, лихих всадников на обложке, рисованной к слову самим легендарным Роджером Дином, можно принять и за мексиканских революционеров первой половины прошлого столетия - всё тех "бандольеров" по сути своей... Вот она - I Can't See My Feelings - хэви металл фламенко, ежели можно так выразиться, хотя от фламенко всего то рифф, но сама песня - аки пламя обжигает, как и настоящее фламенко. Ну ведь хэви металл уже, да высшей пробы. Сталь британская. Не зря именно эту песню выбрали Iron Maiden, очень кстати почтительно относящиеся к Баджи, для кавера на один из своих синглов.
Следующая песня на мой взгляд некое логическое продолжение музыкальной темы предыдущей - куплет, на остром как бритва риффе и мелодичный, нестандартный припев, которого по логике в этой песне и быть то не должно. Но он есть и вписывается идеально. Вот такая она - I Ain't No Mountain. И кода альбома, с типичным для Попугайчив юморком названная Napoleon Bona Part 1 & 2. Просто кодой эту песню вообщем то не назовёшь. Про неё родную можно писать целые статьи, разбирая её по косточкам, то бишь по нотам. Ибо песня эта не что иное, как самый настоящий День Рождения Новой Волны Британского Тяжёлого Металла - первая песня этого направления, революция в тяжёлой музыке. Лиричная, балладная первая часть, мягкий гитарный перебор, чувственный вокал Барка Шелли, позвякивающия медь станка Уильямса... Вот уж никак не подумаешь, слушая первый раз, что эта проникновенная баллада взорвётся яростной гитарой и скачущей ритмикой - вспомните мустангов с обложки. Napoleon Bona-part Two - самый настоящий хэви металл со всеми атрибутами - пульсирующей ритм секцией, ревущей ритм гитарой, техничным скоростным соло... Высокий, немного отстранённый вокал Шелли парит над всем этим великолепием. Это истинный апогей альбома, кульминация. С Днём Рождения NWOBHM!
Оценка 9.5/10
Breaking All the House Rules
I Can't See My Feelings
Napoleon Bona Part 1 & 2
Breaking All the House Rules
I Can't See My Feelings
Napoleon Bona Part 1 & 2
Alex - The Rocker, хэй, во совпадение
Миш, разрежь пополам картинку, и по отдельности половинки впихни, а то не влезет на сайт
http://www.rock.ru/reviews/173.html
Breaking All The House Rules
I Ain't No Mountain
Napoleon Bona Part One & Two
fantom, альбом хороший и рецензия замечательная. Только мне кажется, в музыке больше пока ещё хард рока, нежели металла. Хотя дух прото-металла, несомненно, присутствует. Но спорить по этому поводу не буду.
Для меня Бандольер значит гораздо больше, чем вся NWOBHM вместе взятая :).
Замечательный альбом!
Napoleon Bona Part 1 & 2
Slipaway
Who Do You Want for Your Love?
Всего голосов: 6
Driver Pete, што слушал из НВОБХМ?
Alex - The Rocker, смешно спросил. А ты?
BUDGIE не имеет никакого отношения к NWOBHM.
Само собой.
Sqwawk более металлическое звучание имеет нежели Bandolier. Не весь, естественно, но прослушав его 1 раз станет понятно где. А ваще, какя разница к чему он имеет отношение. Музыка к ушам имеет отношение, а уши это руки мозга, коими он хапет окружающие организм звуки. Мне от музы может быть хорошо или плохо, но причём здесь какие-то привязки к каким-то стилям, течениям? Мне в уши льётся Bandolier - мне хорошо. Льётся Whiskey River - сурово, но мне от этого ещё лучше. Всё - больше ничего мне не нужно.
…замечательный альбом и хорошая статья…этот альбом, наряду с «In For The Kill» (1974) – один из лучших, хотя «Убийца» мне чем-то, всё-таки, ближе, не знаю…(?),- может из-за убойного хита «Zoom Club» или «цеппелиновской ноты» в «Hammer And Tongs»…вообще, у этих двух альбомов, на мой взгляд, разные «уклоны»…
…солидарен с тройкой аффтарских оценок, харАктерных, на мой взгляд («опережали время»; «не без юмора»; «любители контрастов») и проясняющих «место» альбома…
…да-а, конечно, и ломовая «Breaking All the House Rules», и стильная «Who Do You Want For Your Love», и заводная «I Ain't No Mountain», и концептуальная «Napoleon Bona-Part 1 & 2» - отличные песни, отличной группы…!
Napoleon Bona Part 1 & 2
Breaking All the House Rules
Who Do You Want for Your Love?
Не смог выбрать 3 любимых. Диск воспринимается цельно, нравится всё. А при чём тут NWOBHM?
Как при чём? Ты разве не знаеш? :ag: :ag: :ag:
Ты в каком классе учышся?
Не-а, не знаю. Наверно я аббревиатуру неправильно расшифровал :so:
Бывает :D Век живи, век учись, а дураком помрёш. :ir:
Napoleon Bona Part 1 & 2
I Ain't No Mountain
далее выбирал между "Breaking All the House Rules" и "I Can't See My Feelings", выбрал первую
PS(знал бы результат, выбрал бы вторую)