Led Zeppelin - Led Zeppelin

добавил Lightrider 14.11.2010 20:25

  1. Good Times Bad Times (Page, Jones, Bonham)
  2. Babe I'm Gonna Leave You (Bredon, Page)
  3. You Shook Me (Dixon)
  4. Dazed And Confused (Page, Jones, Bonham)
  5. Your Time Is Gonna Come (Page, Jones)
  6. Black Mountain Side (Page)
  7. Communication Breakdown (Page, Jones, Bonham)
  8. I Can't Quit You Baby (Dixon)
  9. How Many More Times (Page, Jones, Bonham)


Наверное, глупее всего было бы начинать рецензию с повествования о том, кто такие Led Zeppelin и какова была их предыстория. Группа сия настолько популярна среди любителей рока, что угнаться за ней никому уже не представляется возможным. Дирижабль уверенно возглавляет "божественную триаду" хард-рока, и на то есть не одна причина: они смешали в себе отнюдь не простую структуру композиций, западающие в душу с первого раза мелодии, не утяжеленный излишне саунд, как у Black Sabbath, более интересные и развернутые, философские и чистые творения, благодаря которым они превосходят Deep Purple, но самое главное - мастерство инструменталистов, которому нет предела. В "Свинцовом" есть лишь одно сомнительное звено - вокалист Плант, частенько слишком усердствующий в своих "извращениях", но Пэйдж, Джонс и Бонзо сомнения в своем величии не вызывают. Именно на материале этой троицы построен первый альбом, как многим тогда казалось, нелогичной группы, но это для многих сырое и неотточенное чудо для меня является их самой любмой работой. Здесь присутствуют две развернутые суперкомпозиции со сложной структурой, два отменных исполнения блюзовых вещей Уилли Диксона, два бесспорных короткометражных хита, которые среди своих "сородичей" по простоте и то явно выделяются в лучшую сторону, и красивейшая баллада, исполненная на высоком уровне.

Good Times Bad Times

Мы нажимаем play и слышим первые удары альбома: "там-дам..."...затишье..."там-дам..."...снова затишье, но Бонзо хорошо слышен, все повторяется снова и начинается Good Times Bad Times c навороченного барабанного эквилибризма Бонзо. Через два десятка лет так играть, только на больших скоростях, будет Ломбардо - ни одного простого перехода, каждый раз новая сбивка - и барабанщик не теряется, а порой даже затмевает своих товарищей. Это и отличает выдающегося драмера от простого. Что касается песни, то она словно из кусков сшита, но ровно, безупречно, волны пэйджевской гитары ненавязчиво и приятно следуют за хорошим вокальным исполнением, тема меняется и после этого следуют соло Пэйджа, которых здесь два, центральное и финальное: яркие, но непохожие - динамичное и тормозящее, целостное и "рваное" (таким же "рваным" будт легендарнейшее соло из пяти кусков в Whole Lotta Love). В целом, композиция маленькая и хитовая, но совсем не простая, в отличие от монотонных Communication Breakdown и Immigrant Song. [9/10]*

Babe I'm Gonna Leave You

Забойность продолжалась недолго, Дирижабли быстро перешли в основное настроение альбома, размеренное и филисофское. Открывает троицу бриллиантовых шестиминуток, идущих друг за другом, баллада, невероятно красиво сыгранная Пэйджем, страдательный голос Планта (он уже начинает идти "вразнос") и, словно из пулемета в голову, очереди барабанов и яростно рвущейся акустической гитары уничтожают покой, и тревога не отпускает слушателя. Повторов нет - каждый раз Пэйдж играет новый отрезок, а голос имеет другую интонацию, хоть и все время со стойким чувством тоски. Как апогей начинается яркий "инструментальный припев", где Бонзо в своем любимом стиле налегает на тарелки, а Плант еле слышен за всепоглощающими инструментами. В то время как Led Zeppelin все дальше и дальше захватывают нас в лабиринт своей музыкальной красоты. [9/10]

You Shook Me

Освежающим ветром по приятной прохладе атмосферы несутся ноты из гитары Пэйджа, которая на этот раз стонет по-блюзовому. Да, это блюз, и самый высококлассный, господа! Плант достигает здесь вершины своего вокального сумасшествия - конец фразы all night loooooooooooong он вытягивает вместе с затихающей гитарой, а истерика в финале, опять же, в перекличке с Пэйджем, мягко говоря, обращает на себя внимание. Но наибольшую ценность здесь представляет центральная инструментальная часть, начинающаяся с клавишной импровизации, спокойной, ненавязчивой и очень красивой, которая отдает инициативу губной гармошке, с большей силой колеблющей воздух и придающей песне истинно блюзовый шарм. В свою очередь она сменяется красивейшим атмосферным соло Пэйджа, в которм хочется раствориться - одна из лучших его студийных импровизаций. Позади этого чемпионского триатлона не теряется Бонзо - он, как всегда, оригинален и непрост.
Бесспорно, нас уже вовсю разогрели, чтобы перейти к первой из двух кульминаций альбома. [9/10]

Dazed And Confused

Размеренный пульс баса по нисходящей настраивает на что-то жутковатое и величественное в центре лабиринта, в который мы забираемся, с гитары срываются освежающие капли нот, и тут воздух разрывает истошный крик Планта. Он поет все о том же - неудовлетворен мальчик - зато как обыгрывают ситуацию музыканты! Здесь снова "припевом" являются не слова, а музыка - нисходящие четыре ноты, затем другие - на несколько тонов ниже в той же последовательности - тема продолжается к концу второй минуты, пока не появляются более энергичные и внушительные удары с восходящим риффом**, которые должны окончательно разбудить слушателя перед главным действом.

На минуту все замирает в психоделической напряженной паузе, тревожно украшенной очередной перекличкой Пэйджа-Планта, и в середине четвертой минуты начинается...ОНО. НЕЧТО. ЧТО-ТО. Они выпускают настоящего зверя, и ты чувствуешь, как он рвет тебя на кусочки! Бонзо лупит по тарелкам, Джонс играет одну и ту же, но при этом поистине гениальную басовую последовательность, а Пэйдж...охватывает вселенную своей гитарой, делает что-то невозможно, раздирает все вокруг себя сумасшедшим соло, а Плант просто погребен этой инструментальной лавиной. Но всему есть конец, и он начинается с агрессивными битами Бонзо, в конце перетекающими в поверхностное драм-соло, и мы возвращается к основной теме. Теперь нам уже не остыть, а композиция завершается по инерции и есть жуткое желание, чтобы Дирижабли продолжали в том же ключе, но они намеренно сбавляют темп. Фантастическая первая половина завершена. [10/10]

Your Time Is Gonna Come

Совсем неожиданно встречает нас органное соло, красивое и всеобъемлющее. Теперь мы слышим Джонса с другой стороны, клавишной. Через некоторое время эта река утихает и остается лишь ручеек, впадающий в начало милой песни. Это еще не Thank You, но что-то подобное уже слышно. Неплохая передышка, которая продолжается в виде загадочной импровизации Пэйджа. [7/10]

Black Mountain Side

Туманная болотистая местность под горой, в которой чувствуешь себя лягушкой в своем родном доме, где тебе лучше всего на свете. Но для каждого эта приятная своеобразная вещь вызывает свои ассоциации. Пэйдж сделал красиво, но не в тему альбома вовсе. К сожалению, это здесь не вяжется. [6/10]

Communication Breakdown

После лирического отступления в виде двух милых композиций Дирижабль возвращается к своему полету и выдает динамо-машину с мощнейшим риффом, легкой и непринужденной игрой ритм-секции, покрикиваниями Планта, вполне в тему и неизысканным соло. Самая простецкая, но при этом самая драйвовая вещь на альбоме - а куда без этого в классическом хард-роке? Никаких претензий. [7/10]

I Can't Quit You Baby

Led Zeppelin вновь меняют тему и возвращаются к Уилли Диксону, чтобы вновь блестяще исполнить его вещь. Эта композиция не такая атмосферная, как You Shook Me, если та ощущалась как какое-то широкое пространство с безграничным небосклоном, то эта скорее из помещения, маленького тихого клуба с ограниченным числом слушателей. Композиция прежде всего примечательна ненавязчивым соло Пэйджа с отменной работой ритм-секции. Она медленно перетекает в следующую - снова перед монстроподобным сильным творением был блюз - вторая часть альбома повторяет первую на другом уровне. [8/10]

How Many More Times

Вторая кульминация, как и первая, начинается с басового перебора, но более энергичного, как и вся последующая вещь. Рифф типично Пэйджевский - яркий и очень непростой. Песня набирает обороты, чтобы вновь затянуть нас в лабиринт слаженной импровизации: сначала она срывается в перекличку сбивок Бонзо и разрывающих воздух фирменных "кусков соло" Пэйджа, снова очень атмосферных, затем все затихает, и мы слышим только спокойное полотно и тихие крики Планта, но через определенное время ритм меняется, голос становится громче  отрывистее, и на передний план выходит гитарно-барабанный дуэт, в конце концов вместе с Плантом стирающий все вокруг себя, лишь голос ненадолго запаздывает, чтобы влиться в поток основной темы, плавным, уверенным маршем завершающей композицию и альбом.
В этой вещи Дирижабли показали себя с прогрессивной стороны, также, как и в Dazed & Confused, и очень жаль, что практика подобных вещей у них в будущем не прижилась. [10/10]


И вновь я убеждаюсь в том, что дебютник Led Zeppelin для меня вне всякого сомнения их лучший альбом. Здесь есть как минимум четыре абсолютно уникальные вещи, из которых, правда, только две принадлежат самим исполнителям - но заслуг альбома как целостной единицы это не умаляет ничуть. 1969-й год, когда многие птахи только вылуплялись из яиц, сильный птенец Yardbirds уже вовсю летел над музыкальными просторами, возвещая новую эру - эру хард-рока.

-------------------------------------------------------
* Оценки поставлены исходя из творчества Led Zeppelin.
Что касается оценки альбома, то не стоит удивляться, почему в рецензии на Metallica я поставил 9, а здесь 8,5 - в роке для меня эталонная планка стоит выше, чем в метале.

** На форуме даже фигурировали предположения о том, что именно этот рифф был в дальнейшем использован Black Sabbath в Paranoid.

Комментарии

Iroquois:

.

алексей а.:

Сегодня только думал об этом феномене - 60-х годах.
Посмотрите, 63-65 - эпоха Бита, легкой музыки и вдруг с 67 рок-н-ролл становится абсолютно другим. Насколько много изменений в музыке вместилось в эти годы...

Iroquois:

Слушай, а ты этот их альбом лучшим считаешь?

Профессор прога:

lightrider_gm, ставлю + за рецензию

Цитата (lightrider_gm)
На форуме даже фигурировали предположения о том, что именно этот рифф был в дальнейшем использован Black Sabbath в Paranoid

А рифф из Communication Breakdown они содрали для своей Симптом Оф Зэ Юниверс. Следовало это тоже отметить.

fantom:

lightrider_gm, спасибо. :) Правда я бы поставил 9.5 минимум. :)

lightrider_gm:

Iroquois, да.

Цитата (Профессор прога)
А рифф из Communication Breakdown они содрали для своей Симптом Оф Зэ Юниверс.
Ноты в студию, пожалуйста. Не рифф, а только первое подёргивание струны. А в Symptom of the Universe используется фирменный Саббатовский прием - ноты, отличающиеся на 6 полутонов, т.е. на пол-октавы - изначально воздействуют на человеческий слух раздражающе. Присутствие в композициях аккордов с таким приемом, насколько знаю, где-то в Европе пару веков назад было запрещено церковью. В Communication Breakdown ничего подобного и близко нет.

Цитата (fantom)
Правда я бы поставил 9.5 минимум. Well
Лично для меня они, несмотря на все, меркнут по сравнению с Genesis, ELP, Yes и особенно PINK FLOYD.

Driver Pete:

Цитата (Профессор прога)
рифф из Communication Breakdown они содрали для своей Симптом Оф Зэ Юниверс. Следовало это тоже отметить.
Для начала лучше послушать Nervous Breakdown Эдди Кокрена :).

Iroquois:

Цитата (lightrider_gm)
Лично для меня они, несмотря на все, меркнут по сравнению с Genesis, ELP, Yes и особенно PINK FLOYD.
Мда, а я бы предпочел ЛЗ в сравнении с ПФ или ЭЛП.

Только что меня немного раздражает - это оценки каждой песне.

lightrider_gm:

Цитата (Iroquois)
Только что меня немного раздражает - это оценки каждой песне.
Ну я без чисел не могу. Если уж я свою жизнь в цифровом формате описываю, то и любимую музыку тоже. Я бы вообще каждый отдельный отрезок композиций оценивал бы, но, боюсь, меня не поймут.

Nailed Reaper:

Написано слабовато.

lightrider_gm:

Nailed Reaper, не равняй всех на себя. Химик не может написать рецензию так, как журналист. К тому же ты LZ все равно не любишь.

Nailed Reaper:

Цитата (lightrider_gm)
К тому же ты LZ все равно не любишь.

LZ тут ни при чем, я про текст.

Сид:

Nailed Reaper, ты поопытней, укажи на недостатки и недочеты  :)

lightrider_gm:

Уберите профессионалов из любительского топа!  :ir:

Сид:

Ну нет. Главное терпеть критику и исправлять недостатки. Вот и хотелось бы знать их.

Nailed Reaper:

Цитата (SyD)
укажи на недостатки и недочеты

Запарюсь все указывать. Проще сразу всю под нож.

lightrider_gm, без обид, можешь не принимать во внимание.

Сид:

Nailed Reaper, ну хотя бы несколько, ради интереса

lightrider_gm:

К тому же, это далеко не последняя моя рецензия, так что либо мне надо исправляться, либо Шамилю не лазить в них, чтобы не охреневать от непрофессионализма автора.

Nailed Reaper:

Цитата (lightrider_gm)
они смешали в себе отнюдь не простую структуру композиций

Смешивать в себе - это жестоко.

Цитата (lightrider_gm)
снова затишье, но Бонзо хорошо слышен

Так затишье или хорошо слышен?

Цитата (lightrider_gm)
Дирижабли быстро перешли в основное настроение альбома, размеренное и филисофское

1. В настроение нельзя "перейти"
2. Размеренное настроение - что это?

Корочи, я в кои-то веки решил почитать чужую рецензию, открыл ту, которая лежала на самом верху, сказал свое мнение. СЕйчас окажется, что плохой я ее назвал только потому, что написана на альбум ЛЗ. Фтопку.

Сид:

Nailed Reaper, тобишь дело в основном в построении фраз  :)

Nailed Reaper:

Цитата (SyD)
тобишь дело в основном в построении фраз

Стилистические ошибки. Грамматически-то Лайтрайдер вполне неплох.

Alister:

lightrider_gm, написал очень хорошо. Но я считал шо ты поставишь Your Time Is Gonna Come что-то типа 9 (ну Джонс там великолепен), и в Good Times Bad Times можно было бы не поскупицца на 10 (да чёрт возьми... редко у какой группы услышишь открывающей первый альбом такую классную ударную вещь, которая так заводит... я всё ещё без ума от ритмического рисунка Бонзо в этой песне). Но рецензия хорошая. Ха!  :)

Beatloman:

Лайтрайдер молоток - хорошая рецензия. Люблю я этот альбом. Не знаю, что меня так цепляет в нем... Сырой, вязкий, немного "разорванный", но он такой искренний и весь просто дышит молодостью, талантом и чувством. Самые любимые: Dazed & Confused и I'n Gonna Leave You Babby

Awake:

Да, ежели надо ставить оценки, то самые высокие баллы от меня на этом альбоме получили бы Babe I'm Gonna Leave You и Dazed And Confused.

Сид:

Dazed And Confused всегда был равнодушен к этой песне, но на Мэдисоне они сделали из нее совершенство

lightrider_gm:

Добавил опросик.  :)

Aeacos:

Допустим)
Babe I'm Gonna Leave You
I Cant Quit You Baby
Dazed And Confused

А рецензия понравилась, хотя и не очень люблю столь подробные.

Driver Pete:

Babe I'm Gonna Leave You
Your Time Is Gonna Come
Communication Breakdown

Сид:

Babe I'm Gonna Leave You  - то, что я люблю наигрывать на балкончике по вечерам
You Shook Me  - моя любимая версия из всех

wAkeup!:

Babe I'm Gonna Leave You
Dazed & Confused
Your Time Is Gonna Come

Mazzy:

Babe I'm Gonna Leave You
Dazed And Confused
Communication Breakdown

Diana:

Хорошая рецензия!

Alex - The Rocker:

Дэстынканфюст
Камуникэйшынбрекдаун
Хаумэнимотаймс

Alex - The Rocker:

А вообще 9 опций надо.

dimanback:

Нефиг гнать! Ничего подобного в 60-е до них не было! Я просто офигел, когда услышал! Никого нет лучше ЛЗ!

finmetal:

Хорошая рецензия, отличный альбом ( трех опций маловато  :) ), но все же выбрал:
Good Times Bad Times
Dazed and Confused
Communication Breakdown

Judge:

Babe i'm gonna leave you
Dazed and confused
Black mountain side

rocknrollboy:

Рецензия неплохая, но что меня лично задело, так это несколько...заниженная оценка Планта. То он сомнительный, то сумасшедший... Да, сумасшедший в хорошем смысле этого слова. И лично для меня он - главная звезда Цеппелинов, стержень так сказать. Кстати говоря, то что Baby i'm gonna.. получила большинство голосов, показывает, что сознательно или посознательно участники со мной согласны - ведь именно в этой песне из всего альбома Плант представлен наиболее ярко и именно он здесь - главный ингридиент.

rocknrollboy:

Рецензия неплохая, но что меня лично задело, так это несколько...заниженная оценка Планта. То он сомнительный, то сумасшедший... Да, сумасшедший в хорошем смысле этого слова. И лично для меня он - главная звезда Цеппелинов, стержень так сказать. Кстати говоря, то что Baby i'm gonna.. получила большинство голосов, показывает, что сознательно или посознательно участники со мной согласны - ведь именно в этой песне из всего альбома Плант представлен наиболее ярко и именно он здесь - главный ингридиент.

MickeyF:

Очень хорошая рецензия , но я не согласен с низкой оценкой данной Black Mountain Side. А также:

Цитата (Lightrider)
Через некоторое время эта река утихает и остается лишь ручеек, впадающий в начало милой песни. Это еще не Thank You, но что-то подобное уже слышно.

По мне так Your Time Is Gonna Come на порядок лучше Thank you

fantom:

Я в плане голосования готов пожертвовать - да и то со скрипом - только Black Mountain Side.

алексей а.:

голосовать не буду. Не могу выбрать

trias:

Повторюсь:
За такой кавер:You Shook Me.
Доплачивать ,надо......

Rondo:

Проголосовал так:
Babe I'm Gonna Leave You
You Shook Me
Your Time Is Gonna Come(слегка удивляет, что у этой песни так мало голосов)

joember:

Удивительно мало голосов за You Shook Me... Это потому что кавер? Так хоть честный кавер... :)

trias:

Цитата (joember)
Удивительно мало голосов за You Shook Me... Это потому что кавер? Так хоть честный кавер... :)
Это самый честный и лучший кавер в мире.
Кавернее бить не может на этом земном шарике.
Да икнетЪся "авторам" детеныша во времени... 

Keith:

Цитата (fantom)
Black Mountain Side
а у меня она была одной из любимых при первом прослушивании альбома. сейчас несколько иначе, но все равно вещь мне очень нравиться

Gunn:

Babe I'm Gonna Leave You
You Shook Me
Dazed And Confused

joember:

Цитата (Gunn)
Babe I'm Gonna Leave You
You Shook Me
Dazed And Confused
В точку! :)

Juraj:

Голосую за 1,2 и закрывашку.
Хотя после другого прослушивания это могли бы быть и другие песни. Гениальный альбом с блестящими коверами на Диксона.

joember:

Альбом савершенна потряс при первом прослушивании (особенно сторона А) и остаётся одним из двух самых востребованных у меня ЛЗ до сих пор. Услышанная спустя много лет "двойка" показалась, за исключением пары песен, бледной копией его.
Впрочем, об этом я уже писал в теме, где сравнивались эти два диска.

Borislav Verban:

Поставлю 4,5 бала из 5 (или 9 из 10).
Особенно завораживают со своим психоделическо-прогрессивным рисунком Dazed And Confused, How Many More Times.
А так большинство треков нравится.

Дьяк:

спасибо за рецензию, но перегружать восторженными "эпитетами-убийцами" мне кажется не стоит, "истинно блюзовые","божественные","философские", "нет предела","гениальную", "абсолютно уникальные" и т д
так чувствуется любовь и интерес автора -отлично

Lightrider:

Дьяк, это вообще была моя первая настоящая рецензия, проба пера, так сказать, опубликована еще весной 2007-го, здесь дата неправильная стоит. Более того, сейчас я отношусь к этому альбому куда более сдержанно, и побаиваюсь даже перечитывать, что я там написал, чтобы не зафэйспалмить. Но поскольку у нас на форуме процветает цеппофильство, здесь эти сопли-жопли вполне к месту. Другое дело, что это уже не моя рецензия, а того, 18-летнего, за которого мне порой бывает стыдно.

VVE:

Вадим 2:

Чо тока не найдешь на этом форуме.

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter