Graspop Metal Meeting 2015

добавил Yeah_baby 02.03.2016 10:39

 

19-21.06.2015 - Дессель, Бельгия

 

Graspop Metal Meeting – один из топовых европейских фестивалей на данный момент, который ежегодно проходит на территории Бельгии.
История фестиваля берёт начало в 1996-ом году, и уже тогда планка была поднята достаточно высоко, ибо среди прочих участников числились Iron Maiden, Type O Negative, Slayer и Morbid Angel. С каждым годом мероприятие только набирало обороты и в прошлом году отметило своё двадцатилетие, о котором я и хочу немного рассказать, хотя времени прошло уже немало, и через несколько месяцев его можно будет посетить снова. Более сотни команд выступило на 5 сценах этого минигородка за три дня в июне прошлого года. Юбилей отметили с размахом, и состав был действительно громким: Kiss, Scorpions, Slipknot, Faith No More, Motorhead, Slash, Judas Priest, Alice Cooper, Within Temptation, Marilyn Manson и многие многие другие.

Как и практически любой нормальный фестиваль проходит он абсолютно в «ненормальном» месте, особенно для приезжих. Обычно для таких мероприятий выбирают поле в глуши и, если бы не эти самые мероприятия, то вряд ли бы туда кто-нибудь когда-нибудь бы доехал по собственному желанию. И GMM не является исключением. Площадка находится в Десселе, а точнее я так понимаю даже рядом где-то с этим местечком, в 60 км от Антверпена, 110 от Брюсселя, 35 от Эйндховена, 170 от Амстердама, и 150 от Дюссельдорфа, о чём говорится на официальном сайте. Эти города думаю слышали все, а что такое Дессель я бы и сам вряд ли когда-нибудь узнал. Как туда добираться, и где там жить надо хорошенько подумать, но для начала почитать, что нам рассказывает официальный сайт. У меня, с одной стороны к счастью, с другой нет, проблем с доставкой к месту проведения не было, потому что я жил у друзей в Хексе (60 км от Десселя), и мы ездили на машине. К счастью, потому что не пришлось обо всём этом задумываться, к несчастью опыта в этом вопросе у меня ровно ноль, чтобы о нём рассказать. Но давайте посмотрим, что говорит нам официальный сайт, мне и самому интересно, а информация это, пожалуй, самая полезная. Всё упирается в станцию Mol, куда можно добраться на поездах, и куда идут специальные автобусы из аэропортов Брюсселя, Шарлеруа и Эйндховена. И уже между этой станцией Mol и местом проведения фестиваля курсируют при наличии билета бесплатные шаттлы, но проблема в том, что они перестают ходить в 10 вечера, ибо в 22:30 уходит последняя электричка из Mol. В общем, добраться до феста не проблема, а вернуться уже не так просто, так как движуха заканчивается далеко за полночь и уходить в 10 вечера вряд ли кто-то соберётся. И если ваш отель где-то в этом районе, то остаётся по сути один вариант – это такси. Но и организаторы фестиваля так же предлагают места для размещения, на время его проведения. Вариантов несколько и, конечно, ими стоит воспользоваться. Кемпинг. Никогда не жил в таких местах и не собираюсь, если жизнь не заставит, но кто-то чувствует себя там комфортно и кому-то это нравится. Можно принести свои палатки, можно арендовать их, на сайте всё подробно описано. Находится он в пешей доступности, поэтому ехать никуда не придётся. Metaltown. Ещё одно место, где можно поселиться. Находится он недалеко. Всего в 1 км от площадки. Там можно арендовать деревянный домик на несколько человек, либо какую-то моднейшую кабинку с окном и кроватью, либо прицеп или палатку, все цены указаны на сайте, там же это можно всё и забронировать. Ещё есть вариант с бунгало для гостей предпочитающих более комфортное проживание, которые располагаются в 15 км от места проведения фестиваля. Цены и бронирование так же доступны на сайте фестиваля. Вот собственно и всё.

Итак, с размещением разобрались, хотя бы теоретически. Вроде бы всё понятно. Поехали дальше.

Аккредитация. Что это, как её получить я рассказывать не буду. Кому это надо, тот всё и сам узнает, но тем кто получил хочу сказать пару слов. Обязательно посмотрите на карту, которую вам присылают вместе с аккредитацией. Там есть отметка GMM Reception, и где это место находится. Вообще по пути вам встретятся специально одето-обученные люди, к которым можно подъехать или подойти и задать вопросы из разряда как пройти в библиотеку, но где получить аккредитацию они почему-то не знали, и даже показывая им место на карте они отправляли нас куда-то ни туда, кружили мы там на машине в итоге около получаса, пока сообразили, где это место находится. Там вам обменяют ваше подтверждение на браслет.

Парковка бесплатная, и организована довольно грамотно. Стоят регулировщики, показывая куда проехать для максимально эффективного размещения. Для байков парковка тоже имеется. От парковки до входа мы топали около получаса. Перед входом соответствующие билеты обмениваются на соответствующие браслеты, а далее идёт аж три зоны контроля. Первая лайтовая: ничего не проверяют, видимо просто смотрят можешь ли ты ещё идти в принципе, во второй зоне уже полный досмотр всего добра, которое ты тащишь на фестиваль (это вообще отдельная тема для анекдотов. Чего народ только туда не несёт), перед третьей зоной, где ты должен будешь зачекинить свой браслет, есть камеры хранения. Мне кажется это полнейшей глупостью. Если вдруг ты принёс что-то не то, и тебя с этим не пропускают, то, как ты сдашь это не то в камеру хранения? Никак. И куда его девать в итоге? Возвращаться в место дислокации. По-моему, это абсолютно неудобно. Ну, да ладно. Оставив, всё, что можно проносить, в камере хранения, идёшь к турникетам, где подносишь свой браслет со штрихкодом к считывающему устройству, оно пищит, загорается зелёный свет, и вот оно счастье. Ты на музыкальном празднике жизни в самой что ни на есть глуши. Попав внутрь, по левую руку можно увидеть вход в Classic Rock Café, о нём чуть позже, далее конструкция в виде логотипа GMM, с которой, на которой, под которой все фоткаются, причём фоткаться надо обязательно на мобилу, чтобы сразу выложить в инстаграм, по правую руку вход на самый что ни на есть настоящий рынок. Строго прямо по курсу через всё поле путь к пресс-зоне, чуть правее которой находятся две главные сцены. В общем, добро пожаловать!

На фестивале есть всё, и всё для людей. Хочешь поесть – пожалуйста, хочешь выпить – пожалуйста, хочешь зарядить телефон – есть специальные зоны, нужен Wifi – есть точки доступа, да даже, если хочешь покататься на колесе обозрения –  это тоже есть, медики и полиция тоже имеются, если что. Сцен всего пять, две главные на открытом воздухе, на которых выступают самые мажорные команды по очереди, они так и названы Main Stage 1 и Main Stage 2, следующее место по рейтингу это большой тент названный Marquee Stage, далее Metal Dome и последняя Jupiler Stage, до которой я так ни разу и не дошёл, потому не знал ни одной команды, которые там выступали. Слева от главных сцен есть VIP-ложа. Не знаю, что в ней такого випового, разве, что если приуныл можно посидеть, да туалет персональный, но угол обзора, например, если смотреть на главную сцену номер два, там, мягко говоря, не очень. А так если приуныл или прибухнул, то можно и на траве полежать, чем все регулярно и занимаются на протяжении этих трёх дней. Сходить на рынок в обязательном порядке, который находится справа от входа, как я уже говорил выше, хотя бы ради интереса. Чего там только нет. Пластинки, шмотки, браслетики-колечки, всё, что угодно «металлизированной» душе. Зависнуть там можно очень надолго. Поесть можно по флангам по пути к двум главным сценам. Еда разная, веганская тоже есть в наличии. Так же на левом фланге находится официальный мерчендайз как самого фестиваля, так и групп, которые выступают. А чуть левее, если идти в направлении Metal Dome можно купить сигарет, но в пачке их почему-то 19 штук. Каждая 20-ая пачка, видимо, в подарок.

На фестивале действует система жетонов. Их можно купить в специальных автоматах или по более выгодной цене через сайт организатора, но до старта фестиваля. Ещё несколько лет назад, когда я ездил на Metal Female Voices Fest, который тоже проходит в Бельгии, в этом году его, кстати, возродили, в прошлом провести не удалось, и я уж подумал, что он загнулся, но встретил как раз на Граспопе главного организатора, и он мне сказал, что они всё ещё живы, и в следующем году всё будет. Ну, собственно, всё и будет, но я не об этом… Система жетонов, отметил я её как раз именно тогда, и она мне очень понравилась. Это очень удобно, потому что не создаёт очередей. Никаких этих гор центов, которые скапливаются в карманах после постоянного размена бумажек, а потом в поддатом состоянии считаются еле-еле, задерживая очередь. Тут всё просто: что-то стоит столько-то коинов, что-то - столько-то. Отсчитать 2-3 жетона даже дети дошкольного возраста могут. В общем, расплатился пластиковыми монетками, забрал добро и пошёл дальше лежать на травку. Это плюс. Но не советую менять евро тысячами на эти жетоны, потому что потом у вас никто их обратно не возьмёт, и заканчивается это обычно в конце финального дня угощением всех в округе пивасиком, разговорами за жизнь, о дружбе народов, как вы всех любите, насколько всё это было круто и т.д., хотя это несомненно весело.

Автограф-сессии… Конечно же, присутствуют, как и на большинстве уважающих себя фестивалей. Находится эта место слева от главных сцен, между VIP-трибуной и входом в пресс-зону. Вряд ли Kiss, Alice Cooper или Scorpions, решат когда-нибудь поучаствовать в них, но от команд рангом пониже вы запросто можете получить заветные закорючки. Cradle Of Filth, Children Of Bodom, Arch Enemy, Within Temptation и многих других на двадцатилетии можно было лицезреть. Вообще там висит электронное табло с расписанием автограф-сессий,  к которому можно подойти сказать: «Вау, сегодня, на таком огромном фестивале, где присутствует 55 тысяч человек я увижу Шарон Ден Адель так близко, она мне подпишет блокнотик, нарисует сердечко и, наверняка, улыбнётся», после этого встать в километровую очередь, слушать музыку и ждать этого момента часа три. Почему часа три? Я, конечно, утрирую, но доля правды в этом есть. Расписание автограф-сессий чётко спланировано, так же как и расписание всех выступлений, и его действительно придерживаются, иначе всё «поплывёт», и вся организация на смарку, поэтому артисты не могут подписывать до последнего желающего, их просто уводят, и кто-то остаётся за бортом. Да, таковы реалии жизни, поэтому, чтобы увидеть Шарон Ден Адель очень близко лучше встать в очередь заранее, ибо на Within Temptation была очередь, которой и конца было не видно. Ну, в общем, такие приятные бонусы можно получить.

Пресс-зона. Не скажу, что она огромная, но давки там никогда не бывает. Есть свой бар, есть где посидеть, отдохнуть, можно встретить музыкантов, они там регулярно тусуются, поболтать с ними и попить пивка, есть комнаты для интервью, есть даже место, где концерт можно замутить, что и сделали The Dead Daisies отыграв акустический сет. В целом, в пресс-зоне спокойно, люди, видимо, работают, поэтому торчать там просто так скучно. Это не Tuska Open Air, где вечно стоит балаган. Разве, что в конце третьего дня, когда у тех, кто наменял тысячи евро на жетоны сначала начинается паника, а потом разговоры о вечном уже в большой компании.

Classic Rock Café. Это тент, который находится сразу слева от входа. Приятное место для таких глухих как я. Внутри довольно темно, в центре находится бар, и всё играет очень громко, будь то звуковые дорожки видеоклипов разных лет, которые там крутят по большим экранам, будь то каверовая группа, которая исполняет классику Led Zeppelin. Мне понравилось это место, я люблю такие, а кавера на Планта и компанию порой реально пробивали до мурашек. Команду, которая их исполняла, к сожалению, не знаю.

Пусть говорить о музыке, что танцевать об архитектуре, но фестиваль всё же музыкальный, поэтому куда ж без этого. Расскажу обо всём в целом немножко и о нескольких командах отдельно, обо всех я и не расскажу, да и смысла в этом нет абсолютно никакого. Это ж книга целая получится, и много букв никто не осилит, хотя их и так много.

Как я и упоминал выше сцен пять, звук с разных сцен пересекается в некоторых проходных местах, но это ерунда, в этих местах музыку в любом случае никто не слушает. Увидеть все команды не удастся мне кажется даже самому повёрнутому фанату всех артистов всех дней, который пришёл самым первым на фестиваль. Хотел бы я посмотреть на него. Советую взять расписание и просто выделить маркером, что вы хотите посмотреть, иначе всё перепутается, и потом будут переживания из разряда: «Ах, как же я пропустил свою любимую Шарон Ден Адель на сцене?! Зря приехал. Нечего и друзьям рассказать». А ещё лучше отдельно написать себе личное расписание. У меня было порядка 20 команд, которые мне были интересны, но посмотрел в итоге только половину. Некоторые из них пересекались и приходилось делать выбор ещё до феста, на некоторых пришлось бы «лететь» от одной сцены к другой сломя голову, не успев ещё полностью воспринять тех, кого только что видел, но, видимо, и я уже тоже старею, поэтому так не делал. В общем, по разным причинам на всех, кого хотел, посмотреть не удалось. Мне кажется 3-4 полноценных сета и по паре песен различных артистов в день достаточно. Поэтому расставляйте приоритеты, друзья.

Motorhead. Давно я не видел Лемми и компанию до того момента. А точнее видел всего один единственный раз в жизни на площадке Ледового Дворца в Питере. И было это в 2009-ом году. Тогда мне понравилось. В этот раз Лемми был уже очень плох. Похудел совсем, стоял на сцене практически неподвижно как статуя, говорил что-то совершенно  нечленораздельное. А группа-то всего из трёх человек, и сцена огромная. Микки Ди за барабанами, и лишь один Фил Кэмпбелл скакал по ней, отдуваясь за всех и наматывая круги вокруг фронтмена будто вокруг новогодней ёлки. Если честно это было печальное зрелище. И вот 28-го декабря Лемми не стало. Хотя тогда всё равно казалось, что он просто не может умереть. Ушла настоящая легенда рок-н-рольного мира. Его уважали все, и я ни разу в жизни не слышал плохого слова в его адрес. Без Лемми теперь уже не будет так весело, а Motorhead будут жить вечно, но, к сожалению, теперь уже лишь в наших колонках и сердцах.

Epica. Люблю эту группу, видел очень много раз, в разных странах, но последнее время люблю её больше на пластинках. К парням-то претензий нет, Марк надрывается каждый раз как в последний, да и все остальные вкладывают душу в то, что делают, но вот у Симоны как-то неубедительно всё получается уже давно. Что-то типа хи-хи, да ха-ха. Поёт она вживую уже который год откровенно плохо. Вообще не старается, ибо мысли, видимо, только о косметике, солнцезащитных очках Ray Ban и фотосетах с Тимом Тронку (Тим, я против тебя ничего не имею, если что). Послушаю, пожалуй, Consign To Oblivion сейчас для успокоения души.

Slash. Мощное выступление. И команда у него что надо, да и сам он в представлении не нуждается. Достойное украшение главной сцены. Сет наполовину из сольного творчества, наполовину Guns N’ Roses. Жаль только маловато, но пробел был восполнен через полгода отличным концертом в Минске. Про звук я вообще не вижу смысла говорить. На открытом воздухе он всегда хороший, где бы я с ним не сталкивался.

Arch Enemy. Это было 20-ое выступление, которое я видел. Юбилей у Граспопа, своеобразный юбилей и у меня. Выступали они на Marquee Stage в середине второго дня. Пришёл сразу по окончанию выступления Korpiklaani. Не помню по какой причине я не успел на финских алкоголиков, а зарядиться лишним позитивом никогда не бывает лишним. Не думаю, что Йонне прыгал… Прыгал? Хм, падал в толпу со сцены, как было в Питере несколько лет назад, но уж про водку-то, наверняка, спел. В общем, если прийти к концу выступления какой-нибудь команды перед той, которую вы хотите лицезреть очень близко, то без особых проблем можно встать в первый ряд, когда народ начнёт расходиться, что я и сделал. Ждать Arch Enemy нужно было всего-то 40 минут. Не так уж и много, а с парой стаканчиков бельгийского пивка, так и вовсе не ожидание. Да, у меня тоже есть любимая команда. Ну, что про них сказать? Это машина. Всё отработано до автоматизма. Так было при Анжеле, так осталось и при Алиссе. Разве, что количество прыжков последней может меняться от концерта к концерту, в зависимости от энтузиазма, степени усталости, публики и ещё каких-нибудь факторов. Импровизации вы здесь не увидите. Всё чётко, по сетлисту, по плану от концерта к концерту. И если поехать на несколько выступлений подряд в рамках одного тура, то все они будут практически одинаковыми. Качество звука разве что может отличаться. Здесь он был не лучшим, что я слышал, но вполне себе хорошим для первого ряда. Ну, и не могу не упомянуть, что это был первый концерт с Джефом Лумисом, который я видел. Техничный он, что тут ещё скажешь? Со всем справляется вообще без проблем. Впрочем, это и так очевидно, зачем группе брать какого-то лузера? В общем, более чем достойная замена Кристоферу. Почему Кристоферу, а не Нику? Потому, что классический состав для меня будет всегда одним: Майкл-Кристофер-Анжела-Шарли-Дэнни. На тему Анжела-Алисса даже говорить не хочу. Ладно, про Arch Enemy я могу долго. Достаточно.

Judas Priest. Видел их дважды до этого. Оба раза в Питере. В 2005 было вообще здорово. Полный восторг. Помню этот концерт до сих пор. В 2012 было хорошо. Но в этот раз было видно, что Хэлфорд жалеет себя. Старенький уже тоже наш Metal God. Видно, что может лучше, но всё же бережёт себя. Заметно, что не дотягивает высокие ноты осознанно, но, тем не менее, выступление очень хорошее и крепкое. Размеренное, можно сказать даже спокойное, но никак не унылое. Понравилось. Ещё одно достойное украшение юбилейного фестиваля.

В ночь со второго на третий день фестиваля я не уехал с друзьями и ночевал в машине. Ну, как ночевал? Пришёл-то я к ней часов в пять утра. Да, кстати. При выходе с площадки есть несколько баров для ненасытных, где можно продолжать угарать после «трудового» дня. Народу там тусуется много, музыка орёт громко, в основном классика рока, которую все дружно сидят и распевают, продолжая веселиться. В общем, The Show Must Go On. Но что-то, я отвлёкся… Ах, да, ночёвка в машине… Не самый приятный опыт, холодно, но в целом, выжил, поэтому попал на Kobra and The Lotus и Battle Beast. Обе команды шли друг за другом на сцене Metal Dome. Не самое благодарное занятие выступать в 11 утра, когда народ ещё в себя не пришёл после баров для ненасытных и спит на ходу, но Британни и компания очень старались, и выступили прекрасно. Мне понравилось. А вот Battle Beast я могу просто поаплодировать стоя. Такое ощущение, что эти финские ребята медведя из берлоги зимой поднимут. Народ ожил чуть ли не с первой песни, весь сет хлопал в ладоши, «кидал» козы, подпевал, даже колбасился. Было видно, что отпускать со цены их не особо хотят, и ведь это был только полдень, но отведено им было всего лишь 40 минут на этом празднике жизни, и им пришлось покинуть сцену. В любом случае, молодцы!

К моему великому сожалению я увидел только две последние песни выступления Элиса Купера, потому что был как раз на Arch Enemy. Купер был первым иностранным исполнителем, на концерт которого я попал, и было это уже в далёком 2002-ом году. Успел увидеть только Poison и School’s Out. Впрочем, я видел его не так давно, и всё у него хорошо, но говорят гитаристка новая, не знаю, из далека было не видно, но мыльные пузыри я заметил, и шары шпагой он так же протыкал. Но долетели ли баксы до публики, вот в чём вопрос?

Scorpions. Видел их много раз. И последний раз это было на первом прощальном концерте в Питере, хаха. Всегда их уважал и считал, что это как раз та команда, у которой действительно есть порох в пороховницах, не смотря на возраст. Каждый раз восторг и полное удовлетворение от выступления… И вот не тут-то было. Я даже расстроился, если честно. Лучше бы как раз после того первого прощального концерта они бы и закончили, наверное, или лучше бы я их больше не видел. Было видно, что группа устала. Рудольф уже не носился как угорелый весь концерт, у Клауса откровенная усталость в глазах. Пусть он и разрядил традиционно батарею барабанных палок, но былого энтузиазма это у него уже не вызывало. Плюс этот акустический сет в середине концерта свёл всё на нет. Может быть, в рамках сольного тура это и интересно, но в рамках фестиваля смотрелось это просто скучно, даже сумасшедший Коттак не спас это выступление. Хотелось драйва, отрыва, и ведь ты знаешь, что они могут… или, всё-таки, могли?

Kiss. Мечта детства. Когда они приезжали к нам в 2008-ом это было настоящее воплощение мечты в реальность. Помню тогда они вышли на сцену, а ты стоишь с открытым ртом, смотришь и понимаешь, что знаешь все движения каждого участника группы, ибо DVD и кассеты были затёрты до дыр. Тогда я был на седьмом небе от счастья. Летающий над толпой Пол, изрыгающий кровь Джин. Вау! В этот раз всё, конечно, было спокойнее, но как оказалось не только в личном эмоциональном плане. Все песни наизусть, конечно, я знал и подпевал, но Пол скорее расстраивал, чем радовал. Располнел он, стал неуклюжим, пел совсем плохо. Засовывание гитары между ног уже совсем выглядит нелепо и смешно. Жаль, но возраст берёт своё. А вот Джин, кстати, хорош. Шоу было… Эм… Это же Kiss! И этим всё сказано!

In Flames. Они как раз были на второй сцене, пока подготавливали площадку для Kiss. Я видел их однажды в питерском ГлавКлабе и, тогда мне абсолютно не понравилось. Более того я зарёкся, что больше никогда на них не пойду. И вот здесь, ожидая Kiss, случайным образом увидел их полное выступление. И было здорово! Я не досконально знаком с их материалом, но прокачали они хорошо. Очень хорошо. Правда, окружавщие меня люди в возрасте, ожидавшие Kiss не излучали никаких эмоций вообще. В общем, отрывался я похоже один, периодически поглядывая на суровых дядек и тёток в киссовских футболках, которые либо спали, либо медитировали перед выходом The Hottest Band in The World.

Within Temptation. Вот и добрались до моей любимой Шарон Ден Адель. На самом деле я большой поклонник этой команды и здесь нет ни капли сарказма. 10 концертов позади, и я всегда был очарован ей, и всегда оставались только положительные эмоции после их выступлений, не смотря даже на смену направления, и этот концерт не был исключением. Но насколько Шарон обворожительна, приятна и прекрасна настолько же отвратительны и безвкусны её сценические наряды в большинстве случаев. Она действительно очень приятный человек, от неё так и веет теплом и добротой, когда стоишь с ней рядом, но пора бы уже завести себе стилиста с головой что ли. А то у неё либо полнейший финиш, либо что-то вроде и неплохое, но подчёркивающее абсолютно все недостатки её фигуры будто специально. На Граспопе она была в белом корсете, в котором потом была и у нас. Друзья фотографы, фотошоп вам в помощь, а выступление было шикарным. Кому нравится эта команда, абсолютно точно не остались разочарованными.

Посмотрел по несколько песен Slipknot, Faith No More и Marilyn Manson, но не проникся. Видимо, просто не моё. Да много чего я ещё посмотрел, но на самом деле, всё это не так важно. GMM - фестиваль высочайшего уровня, и он несомненно один из лучших в Европе, да и в мире, думаю, тоже, где представлен огромный спектр музыкальных жанров, а выбор команд настолько широк, что каждый найдёт в составе что-то по своему вкусу, но независимо от списка участников главными вещами всегда останутся новые знакомства, общение и атмосфера всеобщего праздника.

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленную аккредитацию.

 

Текст: Grigorev Alexandr
Обсудить концерт на форуме

 

Комментарии

День :

отлично... понравилось.

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter