Hellendoorn — не город, а средняя голландская деревня, со всеми благами цивилизации, чистая, ухоженная и внешне по-голландски безупречная. Но известная тем не менее по всей Голландии ввиду того, что рядом с этой деревушкой находится один из крупнейших парков аттракционов Голландии с точно таким же названием, как и у деревни.
В общем-то выбор Уорреном Хэйнзом сей деревушки для выступления был вполне оправданным — буквально в полутора часах вокруг неё целая сеть довольно крупных городов и городков, практически центр провинции, один из крупнейших автобанов и близость железной дороги. Зал Lantaarn, в котором происходило сие действо, был на удивление немаленьким. Как и все залы для рок-концертов в Голландии — совершенно без сидячих мест, которые были разве что у трёх баров по бокам и в тылу зала, очень хороший аппарат, как звуковой так и осветительный, полный запрет на курение внутри и лавка Gov't Mule на входе с довольно небогатым ассортиментом: четыре вида маек, три последних альбома, ДВД и пара постеров...
Зал был открыт за час до официального начала концерта, в семь часов. Мы подъехали в начале восьмого, народу было уже немало, пиво лилось рекой. Кстати, во всех подобных залах в Нидерландах в барах не берут деньги, а только специальные жетоны, автомат продажи которых стоит на входе. Вовсю ревел различный блюз-рок, от СРВ до Крим, народ тусовался у баров, некоторые наблюдали у сцены за техником, который, кстати, очень скрасил ожидание группы.
Весёлый и живой дядька переговаривался с залом, шутливо ворчал на Уоррена, настраивая его многочисленные гитары (аж ТРИ Гибсона Лес Пол, внешне совершенно одинаковых, двенадцатиструнный Гибсон и Фендер), рассовывал медиаторы, поправлял комбики и... прихлёбывал пивко. Также он занимался инструментами басиста. У барабанщика был свой техник, но по-моему не штатный, а местный.
Уже минуло 20.00, время начало концерта, а им в общем-то и не пахло. Народу к восьми часам набилось просто как сельдей в бочке. Приехали два туристических автобуса из Германии, один из Бельгии, публика была совершенно разномастная — от солидных взрослых дядек в костюмах до рок-н-ролльной молодёжи в майках Металлики. Несмотря на столпотворение все умудрялись пробираться к барам, добавлять пивка и слаломируя с ним через зал не обливать друг друга...
20.20 и наконец-то происходит главный ритуал: весёлый техник трепетно устанавливает три маленькие ушастые фигурки на комбик Уоррена — значит концерт начнётся с минуты на минуту. Музыка и вправду стихает, и на сцену выходит группа. Спокойно, с улыбками помахивая залу руками, без всяких световых эффектов, типа появления из темноты и какой либо помпы... Уоррен берёт гитару и начинает играть Railroad Boy — завораживающий звук гитары во вступлении, которое чуть затянуто в сравнении со студийной версией... Очень многие слушатели вещь не узнали, ибо просто не слышали последнего альбома, не такие ушлые видать как НАШИ люди..
Вступает группа, звук прёт волной, очень хороший, качественный звук, на сцене мягкое освещение... Уоррен выглядит поразительно — внешне одутловатый, страдающий ожирением дядька второй половины средних лет, встреть его на улице — вообще внимания не обратишь.. Но какая-то скрытая энергетика, в достаточно скупых жестах, во взгляде, улыбке... Более или менее активно Уоррен двигается только во время соло, которые он кажется играет всем телом и душой. Его соло вживую — это что-то невероятное. Кстати, развёрнутые соло на концерте были практически в каждой песне, отчего чаще всего каждый номер был где-то в два раза длиннее студийного своего варианта, но это было только в кайф.
Сет-лист был очень разнообразен и непредсказуем. Не было многого из того, что я ожидал: таких например стопроцентных хитов как Blind Man in the Dark, Rockin' Horse, Deep End... Также ожидал исполнение War Pigs, но Уоррен в качестве кавера выбрал Цеппелиновскую Since I've Been Loving You сыграв её так, что было как то по фигу на не очень подходящий к ней вокал Уоррена. Было немало вещей с нового альбома: уже упомянутая мной Railroad Boy, великолепная Steppin’ Lightly во время исполнения которой Дэнни Луис оставил клавиши и взял в руки гитару, Broke Down on the Brazos, Any Open Window и Frozen Fear. Одной из вещей на бис была также великолепная баллада с нового альбома Forever More. Самый оргазм во время концерта был наверное на первой вещи второго отделения - Thorazine Shuffle, которая длилась минут пятнадцать, но честное слово — хотелось ещё... Великолепные соло Уоррена, Дэнни, просто великолепная ритм секция в лицах Мэтта Эбстона и Йоргена Карлсона... Мэтт. кстати. потом играл соло, совершенно один на сцене минут десять вытворял на своих барабанах совершенную магию...
Сам концерт длился с двадцати минут девятого до половины двенадцатого с 15-ти минутным перерывом, Уоррен и его ребята всегда дарят слушателю такой полный формат. Было два выхода на бис, самая настоящая овация, Уоррен жмущий руки слушателями и целый океан кайфа... До сих пор не верится, что наслаждался этой музыкой в живом исполнении...